VictoriyЯ Kolesnikova:
Анастасия Благинина писал(а):А меня не раздражает, а несколько напрягает, что в большинстве произведений (романов) если мачеха, то обязательно "злая", а иногда и сверх того, но это уж сказки-страшилки для детей. А ничего, что к родным детям бывает ужасное отношение?! Другая женщина - да, это считается неэтичным, неправильным, но не все "вторые жёны" - монстры в юбке.
Я такое встречаю не то что всегда, но очень часто. Меня это немного напрягает, т. к. считаю, что да, не все такие мачехи монстры, есть и те, кто становится ближе к героям,даже ближе родной матери. Но авторам почему-то хочется обставить дело по-другому. Может, чтобы, например, героиня выглядела эдакой бедняжкой, обделенной материнской любви?
...
Verka:
VictoriyЯ Kolesnikova писал(а):Я такое встречаю не то что всегда, но очень часто. Меня это немного напрягает, т. к. считаю, что да, не все такие мачехи монстры, есть и те, кто становится ближе к героям,даже ближе родной матери. Но авторам почему-то хочется обставить дело по-другому.
В основном только сама ГГня в качестве мачехи не монстр.
...
Мася:
Анастасия Благинина писал(а):если мачеха, то обязательно "злая", а иногда и сверх того, но это уж сказки-страшилки для детей. А ничего, что к родным детям бывает ужасное отношение?! Другая женщина - да, это считается неэтичным, неправильным, но не все "вторые жёны" - монстры в юбке.
VictoriyЯ Kolesnikova писал(а):Я такое встречаю не то что всегда, но очень часто.
Думаю, это просто штамп/шаблон/стереотип, как с водкой/КГБ/ушанкой/иные атрибуты и русскими у заморских авторов. Ну или с любым другим штампом, типа гг-ой, типа весь из себя значимый для сюжета, живет в развалюхе/трейлере/другое и зарабатывает ремонтом машин/лодок/другое + у него есть дочка/сынишка от развалившегося брака и они либо любят друг друга, но мать-бывшая не дает видеться, либо мать заставляет, а ребенок не хочет

Было сотню, а может уже и тысячу раз везде подряд, и никак этот штампик не изживет себя, зараза.
...
VictoriyЯ Kolesnikova:
Verka писал(а):В основном только сама ГГня в качестве мачехи не монстр.

Да не, зачастую и сама героиня в глазах других злая-презлая мачеха, и только со временем все понимают, что это не так
...
Анастасия Благинина:
Мася писал(а):
Думаю, это просто штамп/шаблон/стереотип, как с водкой/КГБ/ушанкой/иные атрибуты и русскими у заморских авторов. Ну или с любым другим штампом, типа гг-ой, типа весь из себя значимый для сюжета, живет в развалюхе/трейлере/другое и зарабатывает ремонтом машин/лодок/другое + у него есть дочка/сынишка от развалившегося брака и они либо любят друг друга, но мать-бывшая не дает видеться, либо мать заставляет, а ребенок не хочет

Было сотню, а может уже и тысячу раз везде подряд, и никак этот штампик не изживет себя, зараза.

Ну лодки и дети, проблемы с бывшими жёнами жизненно, и не назвала бы это "штампом" - скорее, актуально, а вот новых родственников часто представляют прямо "злодейскими злодеями".
Ещё более явный штамп - любовные отношения между сводными сестрой и братом, отчимом или падчерицей, пасынком и мачехой. Тоже для драмы не плохо, но из одного произведения в другое... Хотя это от автора зависит: можно и из штампа при желании сделать "конфетку", а из оригинального сюжета может получиться "пшик". Всё относительно.
...
Verka:
Анастасия Благинина писал(а):Ещё более явный штамп - любовные отношения между сводными сестрой и братом, отчимом или падчерицей, пасынком и мачехой. Тоже для драмы не плохо, но из одного произведения в другое...
Тут все просто, кмк. Такие родственные связи дают возможность поселить под одной крышей и связать отношениями чужих по крови людей. Соответственно появляется простор для пикантных ситуаций. Короче, авторам банально лень придумывать и продумывать сюжет, когда ГГои не живут под одной крышей. Часто создают героев настолько неподходящими друг другу, что при других обстоятельствах они прошли бы мимо друг друга не заинтересовавшись.
...
Анастасия Благинина:
А я наоборот, почему-то люблю, когда "сочетают несочетаемое" (в данном случае - пары гл. героев). Это интересно. Хуже, когда автор сводит во всём похожих гл. героев (внешне, привычками, мировоззрением, хобби и т. д.) ... они же со скуки друг с другом помрут

.
...
VictoriyЯ Kolesnikova:
Анастасия Благинина писал(а):когда автор сводит во всём похожих гл. героев (внешне, привычками, мировоззрением, хобби и т. д.) ... они же со скуки друг с другом помрут

.
Если есть схожие интересы, то, я считаю, это главное

Тогда, наверно, друг с другом не о чем будет поговорить,сделать...По-моему мнению, это скука. А вот что герои противоположности - так это добавляет какую-то изюминку что ли. Но мне встречаются больше книг, где у героев похожи.
...
eternal:
О литературных штампах)
Недавно попался на глаза
экзамен для тех, кто пишет фэнтази Девида Дж. Паркера. Может, вы уже его читали. Или отвечали на вопросы)))
1. На первых 50 страницах вашего произведения ничего важного не происходит?
2. Ваш главный герой - выходец из деревни, но родители его не известны?
3. Главный герой - наследник трона, но сам про это не подозревает?
4. Ваше творение повествует о молодом герое, который взрослеет, обретает невероятные способности и, наконец, побеждает супер-пупер плохого дядьку?
5. В вашем произведении рассказывается о походе на край света за древним артефактом, который спасет мир?
6. А как насчет того, кто способен этот самый мир погубить?
7. Сюжет вашей книги закручен вокруг древнего пророчества об "Избранном", который спасет мир, а с ним и всех остальных, возглавив силы добра?
8. Есть в вашем произведении хоть один персонаж, существующий исключительно для того, чтобы неожиданно появляться и снабжать персонажей информацией?
9. Один из ваших персонажей на самом деле замаскировавшийся бог?
10. Главный, злобный, супер-пупер плохой дядька в тайне является отцом главного героя?
11. Вашим миром правит добродушный король, которого водит за нос злобный колдун?
12. Фраза "забывчивый маг" описывает хотя бы одного из персонажей вашего романа?
13. А как насчет "могучего, но туповатого и добродушного воителя"?
14. А нет ли там "мудрого, загадочного волшебника, отказывающегося полностью посветить персонажей в план действий, в виду каких-то собственных, загадочных причин"?
15. Женщины в вашем произведении проводят уйму времени в тревогах о своем внешнем облике, особенно когда рядом появляется мужчина?
16. Хотя бы одна женщина введена в роман только затем, чтобы ее вначале похитили, а потом спасали?
17. Хотя бы одна женщина существует в тексте только для того, чтобы представлять идеалы феминизма?
18. Подходят ли хоть к одной женщине в книге слова: "неуклюжая кухонная девка, куда лучше управляющаяся со сковородой, чем с мечом"?
19. А слова "бесстрашная воительница, которой куда больше подходит меч, чем сковорода"?
20. Можно ли хоть одного персонажа в вашей книге описать как "сурового дварфа"?
21. А что скажете о полуэльфе, разрывающимся между свой человеческой и эльфийской кровью?
22. А не сделали ли вы эльфа и дварфа неразлучными друзьями, просто в качестве оригинального хода?
23. Все персонажи, ростом менее полутора метров, существуют только для комических ролей?
24. Вы уверены, что корабли служат только для двух дел: рыбалки и разбоя?
25. Вам не ведомо, когда начали использовать сеновязалку?
26. На нарисованной вами для романа карте существуют такие места, как "Выжженные Земли", "Лес Ужаса", "Пустыня Отчаяния", или что хоть что-нибудь, содержащее слово "Погибель"?
27. Пролог вашего произведения невозможно понять, пока не прочитаешь всю книгу... а может быть и потом - не очень?
28. Это первая книга в запланированной трилогии?
29. А что насчет пяти- и десятилогий?
30. Ваше произведение толще, чем нью-йоркская телефонная книга?
31. В предыдущей книге ровным счетом ничего не происходит, но вы объясняете это тем, что до развязки вас отделяет еще много книг?
32. Вы уже пишите приквелы к еще даже не начатым книжным сериям?
33. Вас зовут Роберт Джордан, и чтобы добраться до этого пункта вы брехали как шелудивый пес?
34. История основана на приключении, которое вы отыгрывали в денжене?
35. В вашем произведении есть персонажи, перенесенные в сказочный мир из реального?
36. Хотя бы у одного из ваших главных героев в имени есть апостроф?
37. Хотя бы у одного из основных персонажей имя заметно длинее трех слогов?
38. Вам не кажется странным, что описывая двух персонажей из одной маленькой, изолированной деревушки, вы одного называете "Тим Умбер", а второго - "Белтузалантал аль'Гринскок"?
39. В вашем мире обитают орки, эльфы, дварфы и полурослики?
40. А "оркены" или "дварровфы"?
41. Названию одной из ваших рас предшествует префикс "полу-"?
42. В одной из частей вашего произведения персонажи срезают путь, спускаясь в древние шахты дварфов?
43. Вы описываете батальные сцены после того, как разыграете их в своей любимой RPG?
44. Вы сделали описание всех своих основных персонажей, ориентируясь на параметры в своей любимой RPG?
45. Вы пишите эту книгу по заказу от компании "Wizards of the Coast"?
46. Трактиры в вашем произведении существуют только для того, чтобы персонажам было где подраться?
47. Вам кажется, что вам все известно о феодализме, но самом деле это совсем не так?
48. Персонажи большую часть времени заняты тем, что путешествуют туда-сюда-обратно?
49. Один из ваших персонажей может рассказать остальным что-то, что поможет им в их путешествии, но не станет этого делать, поскольку не хочет, чтобы они загубили план?
50. Ваши волшебники произносят заклятия, в которых безошибочно угадываются "fireball" или "lightning bolt"?
51. Вы хотя бы раз используете в своем произведении термин "мана"?
52. Вы пользуетесь термином "чешуйчатая кольчуга"?
53. И, да помоги вам Небеса, неужели вы использовали термин "единицы жизни|hit points"?
54. Вам не известно, сколько весят золотые монеты?
55. Вы уверены, что лошадь может целый день напролет скакать галопом?
56. В вашем произведении кто-нибудь: вначале два часа кряду рубится с врагами, облачившись в пластинчатый доспех, затем скачет на лошади еще четыре часа, после чего у него хватает сил учтиво соблазнить на постельные утехи похотливую официантку?
57. У вашего персонажа есть волшебный топор, молот, копье или еще какое-либо оружие, возвращающееся к нему после того, как он его метнет?
58. В вашей книге кого-нибудь протыкают насквозь ятаганом?
59. Кого-нибудь в вашей книге протыкают насквозь, несмотря на то, что он облачен в пластинчатую броню?
60. Вы уверены, что все мечи весят не менее пяти килограмм?
61. Ваш герой влюбляется в неприступную прекрасную даму, которую, в конце концов, берет-таки приступом?
62. Большая часть шуток в вашем произведении основана на игре слов?
63. Ваш герой способен выдержать множество ударов фэнтезийным аналогом десяти килограммовой кувалды, но, по-прежнему, боится хрупкой девушки с ножиком?
64. Вы в самом деле уверены, что человеку, чтобы издохнуть, как правило требуется больше одной стрелы в грудь?
65. Вы не имеете представления о том, что тушеное мясо готовится несколько часов, и что его нельзя называть "не бог весть что, но в дороге сойдет"?
66. В вашем произведении встречаются кочевые варвары, обитающие в тундре и глушащие один бочонок медовухи за другим?
67. Вы уверены, что "медовуха" - это просто такое забавное название для пива?
68. В вашем произведении множество различных рас, каждая из которых обладает в точности 1 государством, 1 правителем, 1 религией?
69. Наиболее дисциплинированное и многочисленное объединение людей в вашем мире - воровская гильдия?
70. Главный злодей казнит верных слуг за мельчайшие проступки?
71. Вы повествуете о воинах, которые постоянно лезут в драку, но таскают повсюду за собой барда, который совсем не умеет сражаться, зато классно играет на лютне?
72. "Обычный" - это официальный язык в вашем мире?
73. Все окрестности в вашем произведении напичканы гробницами и склепами, которые ломятся от всевозможных магических артефактов и которые никому не пришло в голову разграбить за прошедшие несколько сотен лет?
74. Ваше произведение всего-лишь краткий пересказ "Властелина колец"?
75. А теперь перечитайте эти пункты еще раз и отвечайте честно!
56 пункт у авторов пользуется популярностью)))
...
Анастасия Благинина:
Вот потому я обычно фэнтази и не читаю. Предпочитаю романы и триллеры, особенно криминальные и драму. Там хоть есть, за что мысленно зацепиться (имхо). А вообще, можно даже список составить штампов, которые ещё можно использовать, а от которых лучше отказаться (хотя сложно) для ЛР любого типа:
1. Абсолютно разные по-характеру гл. герои.
2. Использование нецензурной лексики.
3. Сложные отношения в семьях гл. героев и (или) второстепенных персонажей.
4. Студентка-преподаватель, учительница - ученик и т. п.
5. Смерти, болезни, потери гл. и других героев.
6. Катастрофы.
7. Унижения и оскорбления гл. героев друг другом.
8. Отношения типа "палач-жертва" между гл. героями.
9. Злобные или вредные родственники гл. героев.
10. Наличие постельных сцен.
11. Адюльтер (измена).
12. ХЭ либо трагические концы.
13. Большая разница в возрасте между гл. героями.
Но против предпоследнего и последнего пунктов, не смотря на симпатию к открытым финалам и героям с небольшой разницей в возрасте, ничего не имею, если без перебора и логично. Насчёт остальных каждый пусть для себя решит. Честно, как графоман-любитель, тоже пользуюсь штампами. Хотя бы потому, что если "генерить", то можно лишь хуже сделать. Без придирок читателей всё равно никто из тех, кто пишет, не обойдётся, и если критика без оскорблений и без цели задеть автора, то почему бы и нет?!
Я самым большим неуважением к читателям считаю отсутствие логики в повествовании и повальные грамматические ошибки, и если это черновик, а потом глава правится автором, - это нормально, так как у кого есть бета, но обрез во времени, а читатели ждут, потому приходится выкладывать раньше, а совсем другое, когда на том же "ЛитНете" некоторые авторы открыто признаются в ошибках, но "править" (исправлять) не собираются.
А вообще, может, реально "свадьбы-кольца" и тому подобное в середину романа вставлять, а смерти и гибели персонажей или гл. героев под конец, а не в самом финале?!
...
Peony Rose:
Экзамен давно читала ))) Очень хороший тест для МТА с нормальной самокритикой )) А у кого ее нет - тем и не поможет
eternal писал(а):33. Вас зовут Роберт Джордан, и чтобы добраться до этого пункта вы брехали как шелудивый пес?
eternal писал(а):43. Вы описываете батальные сцены после того, как разыграете их в своей любимой RPG?
44. Вы сделали описание всех своих основных персонажей, ориентируясь на параметры в своей любимой RPG?
Увы, сейчас такое публикуют издательства.
И не только копипасты с РПГ - мне попадались даже тексты, стыренные с, как честно заявляли авторы, их любимого порно )
eternal писал(а):56 пункт у авторов пользуется популярностью)))
Ой, да каждый первый пункт пользуется популярностью ))
...
Gekka:
А меня подбешивает тема спекуляций ипотеками и кредитами. Бедная, но честная Зита, в поте чела работает на какую-то сволочь, и не может увалиться, потому как ипотека/кредит дамокловым мечём висят. Толи мне так "везёт", толи и впрямь авторам драматизма нагнать нечем.
...
Хомячковая:
Gekka писал(а):А меня подбешивает тема спекуляций ипотеками и кредитами. Бедная, но честная Зита, в поте чела работает на какую-то сволочь, и не может увалиться, потому как ипотека/кредит дамокловым мечём висят. Толи мне так "везёт", толи и впрямь авторам драматизма нагнать нечем.
А что не так-то?
...
Verka:
neangel писал(а):потому что в самый нужный момент - она его почти грубо обломала, и потом смотрела, как мужик пытается выровнять дыхание... после такой вот остановочки.
Вот это как раз самое фантастичное. Если Биг Босс, умеющий работать с людьми и опытный любовник, фигли такой даст себя продинамить, особенно если видит желание партнерши, а невербально ГГня скорее всего себя с головой выдает.
...
Eltan:
neangel писал(а):
Так вот не понимаю я причин этих ломаний: оба хотят секса одинаково, и она даже отдает себе отчет, что это она не девственница 16 годков, и свой ценный приз уже успешно пыталась впарить другому...
Так зачем все эти танцы с бубнами, если ты понимаешь, что окажешься в постели все равно? Но нет, игра мы сначала возбудим, а потом и не дадим хороша, когда тебе не под 30, кмк.
Если героиня сразу согласится, у автора сюжет иссякнет))) После секса же ничего интересного происходить не может, только "жили доло и счастливо"

Для некоторых околопостельные пляски - предел фантазии и творческих способностей.
...