Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Ми-ми:


Добавлю по материалам о двух великих актрисах - реальной и придуманной, которая сперва воскрешает слова "Так проходит мирская слава..." но интерес уже разбужен и слава возвращается вместе с памятью, и так будет вечно, пока хоть кто-то сохранит память.
Когда я писала о книге «Актриса Фостен», то забыла вставить один эпизод, который имеет подлинную историю. Известны подробности кончины великой актрисы Рашель, умершей от чахотки совсем молодой, но успевшей сыграть в театре «Комедии Франсез» весь драматический репертуар. Гроб Рашели везли по Парижу в сопровождении эскорта солдат и национальной гвардии. Тысячи людей провожали ее на кладбище Пер Лашез. Вся труппа «Комеди Франсез» пришла проститься с той, которая некогда «оживила угаснувшую трагедию кровью собственного сердца».
Все, что она имела, было пущено на аукцион, продлившийся несколько недель. Вещи Рашели разошлись по рукам… Эдмон де Гонкур устраивает так, что его героиня попадает на этот аукцион, и подробно описывает его

Цитата:
«Это был аукцион, где продавалось имущество одной недавно умершей великой актрисы, трагической актрисы, какою являлась и пришедшая сюда Фостен, актрисы, которая в свое время была еще более известна, более прославлена, более знаменита, чем женщина, явившаяся взглянуть на эту распродажу.
Лорд Эннендейл и Фостен поднялись по лестнице с широкими площадками и оказались в большой комнате с окнами, выходившими во двор, откуда сквозь грязные стекла проникал холодный дневной свет, придававший всему оттенок старой запыленной паутины. Здесь, на длинной вешалке, огибавшей всю комнату и, видимо, только недавно прибитой, уныло, мертво висели платья покойной: наряды женщины и костюмы королевы сцены, бальные накидки из белого стеганого атласа и одеяния Федры, Гермионы, Роксаны. Все театральные реликвии, прикасавшиеся когда-то к этому телу, все костюмы знаменитой актрисы теперь омерзительными гроздьями висели по стенам, словно на стене морга, похожие на фантастические оболочки, на полуночные покровы каких-то привидений, внезапно застывшие при первых лучах солнца.
Из складок этих некогда великолепных, а теперь поблекших обносков выглядывали головы торговок подержанным платьем, перекупщиц, которые без конца перебирали это тряпье, словно желая убедиться в том, что удар меча, нанесенный братом Камиллы, не оставил дыры в тунике его сестры.»

...

whiterose:


Arven, привет! Продолжим тему? Wink Может, кто еще подключится. Кстати, там после нас еще любительницу кино отшили в резкой манере Sad
Девочки, чтобы вы были в теме, я писала вчера о своих любимых фильмах.
Arven, а вопрос у меня такой, скорее даже просьба. Я не сморела фильм "Добровольцы" и даже не знаю о чем там речь Embarassed . Может, просвятишь? Wink
Я снова пересмотрела свой пост и поняла, что там фигурирует много фильмов, которые я бы обозначила как "фильмы с актрисой одной роли". Например, та же Ирина Печерникова в "Доживем до понедельника". Ее дуэт с Тихоновым необыкновенно трогательный, не смотря на то, что нет никаких страстных сцен, настолько четко видна связующая ниточка между ними двоими, и нежность , и любовь ГГ-ни к своему учителю, в котором она видит мужчину. Ты, права, фильм очень многогранный: здесь и жизнь школы, и вопросы воспитания поколения, и подростковые проблемы, и любовь и отстаивание своего права выражать собственные мысли, а не внушаемые догмы. А ревность и душевные муки со стороны немолодой одинокой учительницы? И, если говорить об актерской игре (и именно женской), то каждый сюжет, каждый эпизод - это настоящее мастерство. Вы помните измученную, прежде времени состарившуюся мать, которую вызвали в школу?
"Офицеры" - я тоже больше эту актрису не видела ни в одном фильме. Джульетта навсегда осталась в истории кино именно Джульеттой.
Хотелось бы еще сказать несколько слов по поводу "Льва зимой". Лет 10 назад Кончаловский в Голливуде снял ремейк, но для меня Кетрин Хепберн (кстати, я ее тоже смотрела только в этом фильме, хотя знаю, что она снималась много) является истинной Алиенорой Аквитанской. Именно этот фильм открыл для меня потрясающую королеву - сильную, блистательную, про которую до сих пор слагают сказки (романаны). именно с этого фильма я начала изучать и интересоваться ее жизнью. В фильме настолько ярко представлена ее любовь-вражда-страсть-ненависть с Генрихом, что это не могло не заинтересовать. Дуэт Хепберн-Питер ОТул - просто потрясающий. Я уже не говорю о молодых Далтоне и Хопкинсе. И все же, если бы в фильме не было Хепберн-Алиеноры, я не уверена, что постановка сохранила бы свою яркость и драматичность. один низкий с хрипотцой голос чего стоит. Я глядела не нее и понимала ради чего Генрих мог украсть эту женщину (не только ради Аквитании), но и просто повинуясь голосу страсти. В одной из глав своего рассказа я взяла эпиграф "Околдовала ненависть любовь..." Это стихотворение я как раз написала после просмотра "Льва" - выплеснула в него свои эмоции.

...

Arven:


whiterose писал(а):
Arven, привет! Продолжим тему? Может, кто еще подключится. Кстати, там после нас еще любительницу кино отшили в резкой манере. Девочки, чтобы вы были в теме, я писала вчера о своих любимых фильмах.


Да, продолжим, конечно. Я лично всецело "за". Тем более, что там, где мы начали наше обсуждение, диалога, увы, не получится. То, как там "одёргивают" инакомыслие - очень огорчительно и неприятно...
Для тех, кто хочет, как говорится, "быть в теме" я позволю себе привести ссылку на начало нашего обсуждения - https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=7977&start=225
Здесь же мы продолжаем наш разговор.

whiterose писал(а):
Arven, а вопрос у меня такой, скорее даже просьба. Я не сморела фильм "Добровольцы" и даже не знаю о чем там речь. Может, просвятишь?


С радостью!!!
Фильм "Добровольцы" снят в той же "схематичной" манере, как и "Офицеры". То есть рассматривается жизнь троих друзей - Николая Кайтанова, Славы Уфимцева и Алексея Акишина - в течение большого временнОго периода - начиная с 30-х годов и до современности (фильм был снят в 1958 г. Продолжительность - 97 мин.).
На Всесоюзном фестивале советских фильмов в Киеве (1959 г.) фильму была присуждена Третья премия.
Режиссёр - Юрий Егоров.
Авторы сценария - Евгений Долматовский, Юрий Егоров.
Композитор – Марк Фрадкин.
В главных ролях:
Михаил Ульянов — Николай Кайтанов
Пётр Щербаков — Слава Уфимцев
Леонид Быков — Алёша Акишин
Элина Быстрицкая — Лёля, жена Кайтанова
Людмила Крылова — Маша Суворова, летчица-парашютистка
Микаэла Дроздовская — Таня, жена Уфимцева
Нонна Мордюкова — метростроевка
Павел Винник — комсорг шахты
Виктор Чекмарёв — Оглотков
Никифор Колофидин — генерал
Сергей Плотников — дядя Серёжа
Александр Сашин-Никольский — доктор
Мария Виноградова — сержант Кухнаренко Валя
Людмила Иванова — комсомолка в красном берете
Леонид Пирогов — конструктор
Юрий Киреев — летчик с письмом от Уфимцева из Испании
Людмила Марченко — девушка Кайтанова-младшего
Светлана Харитонова — военная регулировщица.


Позволю себе привести пространное цитирование с Сайта памяти Леонида Быкова, в котором рассказывается о содержании этого фильма со своими комментариями и добавлениями:

"«Добровольцы», СССР, киностудия им. М.Горького, 1958, 97 мин. Кинороман.

Фильм поставлен по одноименному роману в стихах Евгения Долматовского, посвященному комсомольцам 30-х годов.
Вместе с сотнями других юношей и девушек на строительство первой очереди московского метрополитена пришли комсомольцы Коля Кайтанов, Слава Уфимцев, Алёша Акишин, Лёля и Маша. Их объединяет романтика подвига, стремление быть всегда на самом трудном и опасном участке.

Добавления от меня: В ходе общения между этими персонажами возникают романтические чувства. Слава Уфимцев и Маша полюбили друг друга. Лёля влюбилась в Николая и стала его женой. В свою очередь Алексей тайно и безнадёжно любит Лёлю, но так как она выбрала не его, то он скрывает свою любовь от всех...

Мелькают дни, наполненные увлечённой работой, ставятся первые рекорды, переживаются первые утраты: гибнет Маша, рискнувшая совершить затяжной прыжок с парашютом.

Добавления от меня: Маша высказала мысль, что если самолёт подбит и пилоту приходится выпрыгивать из самолёта и он сразу же откроет парашют, то его тут же убьют очередью из вражеского самолёта - потому что скорость спуска при открытом парашюте медленная и враг вполне успеет развернуть самолёт, вернуться и расстрелять спасшегося пилота или поджечь его парашют. Поэтому открывать парашут, считала она, надо только уже когда находишься как можно ближе к земле. И во время следующего же тренировочного прыжка она решила попробовать сделать именно так - открыть парашют как можно ближе к земле. Но она ошиблась и неправильно рассчитала время - земля была уже слишком близко и парашут просто не успел раскрыться и наполниться воздухом. Если бы она открыла парашут хотя бы на несколько секунд раньше, то всё было бы хорошо. А так - она погибла, разбившись о землю...
Кстати, этот момент дальше в фильме будет иметь продолжение. Во время Второй мировой войне самолёт Уфимцева подбили и он был вынужден выпрыгнуть. После этого он, естественно, полетел вниз, а самолёт немецкого пилота тут же направился вслед за ним, с тем, чтобы сжечь его раскрывшийся парашют. И так и получается: в небе летит вниз фигурка лётчика, а паралельно разрезает воздух немецкий самолёт, спускающийся вслед за ним... Но Уфимцев не открывал парашют до последнего и немецкий пилот - из-за того, что высота стала критически мала - был вынужден оставить Уфимцева в покое и поднять свой самолёт вверх. А Уфимцев только тогда открыл свой парашют и спасся именно таким образом.
Во время этого эпизода за кадром звучат вот эти стихи:
"...За этот миг - предельно малый -
Я понял: милый мой дружок!
Ведь ты тогда меня спасала
Нарочно затянув прыжок..."


Проходят годы. Жизнь далеко разбросала друзей. Алёша строит города на Дальнем Востоке. Слава, военный летчик, защищает от фашистов испанское небо. С трудностями сталкивается Николай: чинуша и перестраховщик Оглотков объявляет его виновником давней аварии. Вмешательство Лёли спасает мужа: выслушав ее взволнованную речь, комсомольцы единодушно берут товарища под защиту.

Опять таки - моя ремарка: Уфимцев - как боевой лётчик - воевал в Испании. Но так как участие СССР в этой войне было тайным, то никто не знал где же сейчас находится Слава. Оглотков выдвинул "версию", что он сбежал от советского правосудия. Во время партсобрания в числе обвинений, которые вывдвинул Оглотков в адрес Кайтанова было то, что он являлся другом неразоблачённого пока врага Уфимцева, который злостно сбежал от рук правосудия. (Явный намёк на репрессии 30-х годов и отношение властей и окружающих к тем, кто был другом репрессированных "врагов народа", не правда ли...). В это время к Лёле, жене Николая, приехал один из вернувшихся из Испании пилотов и привёз письмо, написанное Уфимцевым своим друзьям. Лёля хватает это письмо и бежит на то партсобрание. Произнеся прочувствованную речь (в которой в том числе говорит и о том, что один негодяй "записал" достойного человека во "враги", а вы все и поверили), она поднимает руку с письмом и говорит, что Уфимцев воюет в Испании, а не сбежал. После этого партсобрание пошло совсем по другому пути и приняло другие решения...

Начинается Великая Отечественная война. Снова комсомольцы-добровольцы на самых опасных рубежах. Кайтанов и Уфимцев встречаются в развалинах Сталинграда. С Алексеем им уже не суждено увидеться: он отдал товарищу свой кислородный прибор, а сам остался в затонувшей подводной лодке. Леля мужественно трудится в тылу. Она воспитывает сына и ждет мужа. Ждёт Уфимцева его возлюбленная - Таня, семнадцатилетней девушкой пригласившая знаменитого летчика на свой выпускной вечер и узнавшая любовь в последнюю мирную ночь.

Опять - моя ремарка: Тут я остановлюсь более подробно на том эпизоде о котором говорила в своей беседе с whiterose. Алексей воевал на подводной лодке. Во время боя она получила пробоины и затонула. Оставшимся в живых морякам-подводникам удаётся покинуть подлодку. Всем, кроме двоих: у одного из моряков сломался прибор, который подавал кислород. Алексей кладёт на стол свой и говорит этому моряку забрать исправный аппарат и спастись. Тот отказывается. Тогда Алексей приказывает ему взять аппарат. И тут звучит просто потрясающий диалог:

Моряк-подводник: Лёша, как же я после этого жить то буду?
Алексей: СчастлИво...


Моряк забирает исправный прибор и спасается, а Алексей остаётся один на затонувшей подводной лодке.
И тут, понимая, что он погибнет, Алексей впервые позволил себе раскрыть свою душу. Он пишет письмо, в котором прощается со своими друзьями и впервые признаётся Лёле в своей любви. Там, в письме, он пишет в том числе и такую фразу: "Я никогда не позволял себе раскрыть свои чувства, но теперь я могу это сделать"...
Воздуха в лодке становится всё меньше и меньше, Алексей начинает задыхаться и продолжает при этом писать это письмо...
Уж сколько раз я смотрела этот фильм, но ЭТОТ эпизод каждый раз вновь и вновь хватает за душу и в горле комок возникает...
Вот про этот момент, дорогая whiterose я и говорила тогда...


И вот, спустя много лет, они собираются вместе: Кайтанов и Леля, Уфимцев и Таня. Со стены смотрят на них портреты Маши и Алёши. Друзья вспоминают свою жизнь. Им не в чем упрекнуть себя. Но и сейчас они не считают себя вправе уйти на покой. Генерал Уфимцев испытывает новые самолеты. Кайтанов, закончив одну стройку, отправляется на следующую. Лёля решает не отпускать его одного. Со светлой грустью они вспоминают свои юношеские блуждания в Сокольниках. Они не знают, что в эту самую минуту их выросший сын Слава гуляет со своей возлюбленной в тех же самых местах...".

Вот такой вот фильм...
Отдельная тема - песни к фильму. Они настолько хороши, что запоминаются с первого же раза, как их услышишь.
Вот здесь можно прослушать и прочитать их текст - http://www.songkino.ru/songs/dobrovolts.html

А вот здесь можно посмотреть и сам этот фильм - http://video.google.com/googleplayer.swf?docId=-5640772767606958246

И ещё - приведу несколько фотографий из фильма:

Алексей Акишин и Слава Уфимцев -



Алексей и Лёля -




Все трое друзей во время прохождения медкомиссии -




И последнее фото - погибающий на подлодке Алексей...

http://www.leonid-bykov.ru/galery/3min.jpg


Надеюсь, я ответила на все вопросы...

...

whiterose:


aminna, Мирна, Алюль, спасибо за теплые слова. Я не обиделась, потому что хозяйка ветки есть хозяйка. Но я … обалдела Shocked (извините за слово, но оно самое подходящее). Я настолько привыкла к обсуждениям, настоящему общению, даже если вкусы не сходятся, интересным спорам, что просто не ожидала, что есть такая ветка, которая строится по принципу интервью: я и все остальные. Такое общение изначально не может быть полноценным. ИМХО
Мирна, а я с Лучко люблю «Кубанские казаки», тоже душевный фильм.
Влада, Клоуз замечательная актриса, но Хепберн просто именно «моя Алиенора Аквитанская». Клоуз мне кажется бесподобной в роли Гертруды в «Гамлете».

Arven, спасибо за такую подробную презентацию «Добровольцев». Песни-то как раз я знаю, а вот с фильмом не сталкивалась. Обожаю Быкова, у него есть очень яркие роли, но все равно не покидает ощущение, что не успел он реализоваться в кинематографе – его потенциал не смогли использовать на всю катушку. И позволю себе возвратиться к своему злополучному посту. Старые фильмы как раз еще сильны не только актерской игрой (при часто встречающейся наивности сюжета), но и песнями. «О героях былых времен» я могу слушать бесконечно и всегда будет стоять комок у горла. Я читала повесть Васильева, по которой снят фильм. Автор там не побоялся поднять темы репрессий, ГГ-я стоит в очередях в тюрьму, передает посылки, Маша (девушка Егора) – дочь врага народа. Фильм подретуширован, но при этом он не стал хуже, потому что, не смотря на то, что были убраны такие драматичные моменты. Были также удалены некоторые сюжетные ходы, которые, на мой взгляд, слишком закручивали и утяжеляли повествование.
Упомяну и «Разные судьбы», там тоже песня шикарная «Почему ты мне не встретилась…», и я сразу вспоминаю немолодую, но преданную и любящую жену композитора, как достойно и стойко она переживала увлечение мужа. И он смог понять разницу между бессердечной подругой и настоящим любящим сердцем. И это только маленький эпизод большой истории о бывших одноклассниках.
Arven, я все время с большим подозрением смотрю на твою авку. Не мой ли это любимый кадр из фильма про «настоящего шотландского мужчину»? Wink
Ми-ми, я купила «Плач к небесам». Буду читать про Венецию. Есть дилогия у Чедвик про «великолепного рыцаря», это не ЛР, больше похоже на историческую хронику. Но там необыкновенно ярко прописана Алиенора, и все семейство вместе с Генрихом и сыновьями. Читала в несколько заходов, но перед глазами периодически мелькали кадры из фильма и лица Кетрин и Питера. Преклоняюсь перед актерским талантом Клоуз, но со страниц глядело на меня красивое, яркое и немного хищное (благодаря носу) лицо Хепберн. Специально для тебя:
Околдовала ненависть любовь,
Обида поглотила саму нежность.
Теперь лишь злость там,
Где был взгляд без слов,
Там, где жила душа, готовая погибнуть.
Теперь война, теперь лишь месть, удар,
Поверженный герой-
Вчерашний смысл всей жизни.
Но есть любовь – она живет всегда,
Даже когда уста кричат в ночи: «Погибни!»
Околдовала ненависть любовь,
Клеймо на сердце выжгла, погубила,
Но сладкую, щемящую тоску
По любящему телу не убила.
Еще я вспомнила «Ломоносова». Мне очень нравится сюжет о его жизни в Москве, времена Анны Иоанновны. Помните купеческую дочку (какие характерные и красивые лица подбирались даже для эпизодических ролей), как здорово показали атмосферу старой Москвы, как подходяще написана музыка, да даже речь, выговор. Обожаю!
И в конце хочу написать немного об Инне Макаровой. Для меня это прежде всего 2 фильма: «Высота» и «Дорогой мой человек». Примерно 2 года назад я смотрела по «Культуре» передачу с ней – творческая встреча со зрителями, которые задавали вопросы. И я тогда подумала, как мало у нас осталось подобных интеллигентных актрис. Настоящих интересных личностей. Она уже совсем старенькая, была в простом платьице, морщинистую кожу шеи скрыла под кокетливо завязанным шелковым платочком, на губах - помада, прямая осанка и полное ощущение, что перед тобой – леди. Она настолько вежливо, интересно и умно отвечала на вопросы, читала наизусть стихи, цитировала произведения, рассказывала о съемках, что я была просто очарована. Она сама выучила французский, для того, чтобы читать «Войну и мир» в оригинале!!! Те самые огромные куски текста!!! И понимание текста без заглядывания в сноски приносило ей непередаваемое ощущение от прочтения. После этого я была просто сражена. Очень интересная женщина, которая осталась и женственной, и не до конца разгаданной.
[

[/b]

...

Ми-ми:


Розочка, я с Гленн Клоуз столкнулась впервые в связи с «Опасными связями». Я обожаю фильм Формана (вообще люблю у него все!) «Вальмон» по де Лакло. И там великолепна Аннет Бенинг в роли маркизы, а дочка моя вдруг притащила американский вариант с Клоуз и стала превозносить и заставила смотреть. Я оскорбилась и выключила и выбросила ей обратно диск, так мне не понравилась эта набеленная, старая, холодная Клоуз после потрясающей искрящейся Бенинг. До сих пор считаю трактовку их с Форманом самой точной к тексту книги, которую читала в молодости раз 30 не меньше. Так же и «Лев зимой» для меня один, тот.

Пр поводу интеллигентных актрис – нашла тут запись одной передачи «Школы злословия», интервью с поэтессой Марией Степановой (я о такой и не сдыхала) и мне она показалась удивительно умной и интеллигентной молодой женщиной. А говорили они о женской поэзии и о поэтессах Серебряного века, о Цветаевой и Ахматовой. Я дам ссылку на первые две части, а дальше прямо там можно перескакивать еще на три, их всего пять. Очень советую послушать умного человека.
http://www.youtube.com/watch?v=61M2gjMqNF0 ч.1
http://www.youtube.com/watch?v=FBRM22hw26c ч.2
Но собственно об интеллигентных актрисах. Была такая актриса, о которой некоторые слышали, наверняка видели в одной постановке (я расскажу дальше), но не запомнили имени, а театралы конечно должны знать старые фильмы-спектакли, какие снимали раньше в самых известных театрах с блестящим составом. Таким была «Школа злословия» Шеридана с Ольгой Андровской в главной роли – леди Тизл. Весь спектакль и состав актерский были легендарным. Я до сих пор помню, как девочкой смотрела его первый раз, и самой любимой сценой были споры и примирения супругов Тизл, когда молодая леди садилась за свою арфу и начинала петь песенку, старый муж подхватывал, и кончалось все идиллией: «Голубок и горлица Никогда не ссорятся…» Несколько лет назад я слышала в интервью с Александрой Захаровой, где она рассказывала, как папа (Марк Захаров) заставлял ее научиться хоть немного играть на арфе, позор включать фонограмму. У нее не получалось («пальцы в струнах запутывались») и он ехидно говорил: А вот Андровская сама выучилась играть на арфе для леди Тизл. Но если отставить арфу, следует вспомнить, что Ольга Андровская была близкой подругой Анны Ахматовой, и когда та после ареста сына приезжала в Москву, всегда останавливалась в доме Андровской и ее мужа Баталова. И ведь не боялись, хотя свой сын еще молод был. Было в них какое-то достоинство и интеллигентность, которые не позволяли изменить истинным принципам и ценностям. К сожалению, я не нашла кадров из этого спектакля, но посмотрите на самую известную постановку рассказа Чехова «Медведь», в которой играет Андровская, так искрометно, в лучших традициях старой мхатовской школы


...

whiterose:


Ми-ми, я смотрела давно "Школу злословия" всего один раз. очень жаль, что не повторяют у нас такие постановки. Рейтинга нет! А Захарова научилась играть на арфе, покрасив струны в разные цвета, чтобы не запутаться что за чем Laughing Кстати, эта сцена в "Женитьбе Фигаро" уморительная. Я смотрела этот спектакль 2 раза вЛенкоме, и 1 в записи по ТВ (но в записи уже не то).
С удовольствием послушала размышления про поэзию. Спасибо. Сразу же вспомнила, как в "Школу злословия" пригласила Волочкову. И как две хозяйки стали ее развенчивать. Волочкова интеллегентно улыбалась и призналась, что обожает живопись. Дамы ухватились за эту тему и попросили назвать любимые полотна. Laughing Laughing Laughing Чего было!!! Ой, Волочкова сказала, что про природу Very Happy Very Happy Very Happy Короче, после долгих мучений вспомнила наша звезда про мишек Шишкина. На том тему живописи и закрыли Laughing Laughing Laughing

...

Vlada:


whiterose писал(а):
Ми-ми, я купила «Плач к небесам»

Я тоже купила эту книгу, но я ее читала 2 года назад и была просто в потрясении! Поэтому хотела ее купить, наконец это произошло, и теперь мои коллеги на работе читают ее и наслаждаются.
Ми-ми, первый раз хочу с тобой поспорить...Прости, пожалуйста, но ты не права в оценке Гленн Клоуз и ее роли в "Опасных связях". Я как раз не люблю постановку "Вальмон" , и даже участие любимейшего Колина Ферта не спасает этот фильм. Во-первых, Мишель Пфайфер, во-вторых Ума Турман, в третьих - Джон Малкович , и наконец -Гленн Клоуз. Ярчайшие звезды! И , главное, книга и этот фильм более близки. Вспомни, что конец в "Вальмоне" сильно отличается от настоящего, книжного. Мне кажется. что работа Гленн прекрасная, я именно такой себе представляла маркизу. Анет Бенинг хорошая актриса, но вот фильм мне не нравится, именно потому, что сильно отличается от романа! В "Вальмоне" соблазненная Сесиль рожает ребенка от Вальмона, а перед этим идет под венец со старым женихом, да еще и успевает шепнуть бабушке погибшего Вальмона, что она беременна от него! ЭТОГО НЕТ В РОМАНЕ!!!

...

Vlada:


"Плач к небесам" - произведение Энн Райс, да-да, той самой, которую большинство читателей знает по вампирским книгам. Это роман о Венеции 18 века, ОБ УМИРАЮЩЕЙ ВЕНЕЦИИ, в том смысле, что ее былое величие по-тихоньку умирает. Главные герои - певцы-кастраты, обладающие ангельскими голосами и ангельской внешностью. Разными путями они пришли к пению, и у каждого своя история. Один из главных героев происходит из затухающего аристократического рода Венеции, и тайны и драмы его семьи великолепно показаны автором. Вы узнаете о том, как становятся великими певцами, о театре 18 века, есть небольшая детективная линия и любовная. Широкая панорама жизни венецианских жителей - все это делает книгу абсолютно увлекательной!!!

В дополнение к ранее сказанному мною, вот нашла чужое мнение - ОНО СОВПАДАЕТ С МОИМ, простите, кто так НЕ ДУМАЕТ. Sad

"Режиссёру Милошу Форману катастрофически не повезло. Начав ещё в 1987 году съёмки второй по счёту (после экранизации Роже Вадима в 1959 году) киноверсии знаменитого эпистолярного романа «Опасные связи» французского офицера-артиллериста Шодерло де Лакло, он был обойдён английским постановщиком Стивеном Фрирзом, который успел раньше выпустить на экраны США свой блестящий вариант этой истории любви, интриг и мести, развёртывающейся в 1780 году. Картина Формана считается франко-английской (только почему-то во французском журнале «Ревю дю синема» её ошибочно причислили к американским), состав актёров и съёмочной группы интернационален, снимался же фильм в Париже, с более тщательным воспроизведением антуража минувшей эпохи, но имея упреждающий титр: «по очень вольным мотивам».

Сравнения с лентой Фрирза никак не избежать, хотя сценарист Жан-Клод Карьер и постановщик Милош Форман изначально поставили себя в очень затруднительное положение, отказавшись от линии сложных взаимоотношений любви-соперничества между виконтом Вальмоном и маркизой де Мертёй, а ещё пожертвовав историей страсти и смерти счастливой и в то же время несчастной мадам де Турвель. Основное внимание сконцентрировано на ситуации соблазнения Сесиль де Воланж, невинной и глупенькой юной особы, которую прочат в невесты Жеркуру, а маркиза де Мертёй хочет отомстить ему, своему бывшему любовнику, при помощи Вальмона, известного покорителя сердец.

Вероятно, авторы «Вальмона» стремились воспроизвести как бы генеалогию опытных представителей высшего света — интриганки и ловеласа. Ведь Сесиль может со временем стать похожей на де Мертёй, а несмелому Дансени, платонически влюблённому в эту девушку, сначала предстоит попасть в постель маркизы, а затем убить на дуэли Вальмона, чтобы, вероятно, тоже занять его место в иерархии парижского света. Поскольку и те, кто затеял эти «опасные связи» и плетёт как бы паучью паутину, когда-то были молоды и неопытны, не ведая законов циничной игры в чувства.

По излюбленной идее Формана, герои перестают быть свободными и уже не принадлежат себе, становясь марионетками, как только они отказываются от естественного для собственной индивидуальности поведения, начинают играть в предложенные обществом игры, вступают в негласный сговор с совестью ради достижения каких-то целей. Вновь, как и в «Амадее», режиссёр выносит имя героя в заглавие, но Вальмон — тоже лишь номинально главный персонаж. Всё начинается и заканчивается без него, поскольку Вальмон вполне заменим в этом ритуале соблазнений и дуэлей, измен и убийств по договорённости, а его имя — словно синоним зря растраченных жизненных сил и утраченных иллюзий. Жалея виконта как единственную физическую жертву в этом варианте «Опасных связей», авторы «Вальмона» с не меньшим сочувствием относятся, пожалуй, к каждому из персонажей, оказавшихся в проигрыше: маркиза де Мертёй остаётся в одиночестве, мадам де Турвель пока что не умирает, но должна вернуться к нелюбимому мужу, а Сесиль вынуждена сочетаться браком с Жеркуром. И только Вальмон парадоксально свободнее их всех, обретя последнее успокоение.

.Открытая для кино именно Форманом театральная актриса Аннет Бенинг в роли маркизы де Мертёй выдерживает непростое соперничество с потрясающей Гленн Клоуз в экранизации Стивена Фрирза, который, кстати, обдумывая замысел собственной постановки, первоначально намеревался занять ту же Бенинг… в качестве мадам де Турвель".

...

Arven:


Дорогие Ми-ми, Aminna, Мирна, Алюль! Спасибо Вам всем за добрые слова!!!


whiterose писал(а):
Arven, спасибо за такую подробную презентацию «Добровольцев»


Дорогая whiterose! Да не за что... Всегда рада помочь, если это в моих силах...


whiterose писал(а):
Старые фильмы как раз еще сильны не только актерской игрой (при часто встречающейся наивности сюжета), но и песнями. «О героях былых времен» я могу слушать бесконечно и всегда будет стоять комок у горла. Я читала повесть Васильева, по которой снят фильм. Автор там не побоялся поднять темы репрессий, ГГ-я стоит в очередях в тюрьму, передает посылки, Маша (девушка Егора) – дочь врага народа. Фильм подретуширован, но при этом он не стал хуже, потому что, не смотря на то, что были убраны такие драматичные моменты. Были также удалены некоторые сюжетные ходы, которые, на мой взгляд, слишком закручивали и утяжеляли повествование.


Согласна с каждым словом!!!
Сама безумно люблю "Офицеры" и эта песня стоит особняком в моей душе, занимая в ней очень важное место. Даже её самое начало и то - мороз по коже бегает...

"От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй, травой…
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним!
..."


whiterose писал(а):
Arven, я все время с большим подозрением смотрю на твою авку. Не мой ли это любимый кадр из фильма про «настоящего шотландского мужчину»?


"Настоящий шотландский мужчина" - это кто имеется в виду??? Горец Дункан Маклауд??? Персонажи Монинг??? Не поняла...
На самом деле всё гораздо проще.
Я очень люблю бессмертное творение "Властелин Колец". Любимцем моим в этой саге является Арагорн. Но он - мужского рода, а я - женского. Поэтому я не могла взять в качестве своего ника его имя. Тогда я подумала о самой любимой женщине Арагорна - эльфийской принцессе Арвен. Мне показалось, что это имя мне подойдёт. Я нашла на просторах Интернета фотографию, на которой есть изображение как Арвен, так и любимого мною Арагорна - и взяла её себе в качестве заставочной картинки.

Вот эта картинка - в увеличенном виде -



http://foto.rambler.ru/public/liastenial/_photos/_____108/_____108-web.jpg


И вот ещё на какую тему хочу поговорить.
2 апреля 1968 года произошло определённое эпохальное событие. Эдакая веха в истории кинематографа. Состоялась премьера первого научно-фантастического фильма "Космическая одиссея 2001 года" Стэнли Кубрика!!!


Гип-гип ура!!!

«Космическая одиссея 2001 года» (англ. 2001: A Space Odyssey) — культовый кинофильм режиссёра Стэнли Кубрика 1968 года, оказавший огромное влияние на развитие кинофантастики и представляющий собой один из наиболее визуально интересных и сложных фильмов мирового кинематографа. Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, ещё 10 других наград и 6 номинаций. В основу фильма легли рассказы Артура Кларка, автора тетралогии «Космическая одиссея», который сам и работал над сценарием.

СЮЖЕТ:
На протяжении более чем двух часов перед зрителем разворачивается неторопливый сюжет фильма, построенный вокруг иноземных артефактов, позднее названных «монолитами». Первый из них на заре человечества прибыл на Землю и научил древних австралопитеков пользоваться предметами в качестве инструментов и оружия. Позднее он был найден земными археологами. Он имел правильную форму параллелепипеда с соотношением сторон 1:4:9 (1²:2²:3²), абсолютно чёрный цвет и не поддавался воздействию никаких инструментов и излучений.
Когда технологии людей в конце XX века достигли возможности посещения Луны, на Луне был обнаружен второй такой же «монолит» (отличающийся лишь размерами), погребённый под толщей лунного грунта в центре магнитной аномалии TMA-1. Он находился под поверхностью Луны, и когда его попытались извлечь, в лучах Солнца он неожиданно послал мощный сигнал во внешний космос.
При тщательном анализе направления предполагаемого места назначения сигнала был обнаружен на орбите Юпитера третий «монолит», гораздо больший, чем первые два.
Чтобы исследовать этот «монолит», было решено использовать готовящуюся экспедицию «Discovery One» по исследованию кольца и спутников Сатурна.
Так как к тому времени люди ещё не совершали столь длительные перелёты, то было решено ввести команду исследователей в состояние анабиоза, а полёт доверить трём членам экипажа — двум пилотам НАСА и новейшему компьютеру с искусственным интеллектом HAL 9000. Однако помимо логических построений, в алгоритмы работы HAL 9000 были привнесены и имитации человеческих эмоций, а также жёсткие инструкции об истинной цели экспедиции со стороны военных, что и предопределило трагический исход экспедиции.
HAL 9000, испытывая необъяснимые затруднения в сокрытии истинной цели экспедиции (о «монолите» никто из экипажа не должен был узнать до тех пор, пока «Дискавери» не достигнет его), сначала «солгал» членам экипажа о неисправности блока антенны связи с Землёй, а затем, в ответ на разговор пилотов о недоверии искусственному интеллекту, убил одного из членов экипажа в открытом космосе, имитировав несчастный случай, и затем отключил системы жизнеобеспечения находящихся в анабиозе учёных. Чудом выживший Дейв Боумен (Кир Дуллей) смог деактивировать HAL 9000 и достичь Юпитера. Там ему была объяснена истинная цель экспедиции — третий «монолит», но когда Боумен попытался обследовать его, то был унесён «за бесконечность» (так называется последняя глава фильма, англ. «Beyond the Infinity»). Боумен перенёсся в странную комнату, где он с огромной скоростью (для зрителя) постарел. А на его смертном одре четвёртый «монолит» превратил Боумена в «Звёздное дитя». В финале картины зритель видит Боумена в новом обличьи взирающим на Землю из космоса.
Фильм особенно ценен своим визуальным рядом. По композиции кадра, работе камеры, цветовому оформлению и спецэффектам фильм не имел себе равных на момент создания и по сей день считается одним из самых визуально интересных фильмов мирового кинематографа. Кинокритики охарактеризовали этот фильм как «монтаж впечатлений». На фоне классической музыки перед зрителем проходит целая череда завораживающе медлительных комбинированных съёмок, подчёркивающих красоту Вселенной и совершенство созидательного гения человека.
«Космическая одиссея 2001» проводит зрителя через всю историю человечества — от каменного века к звёздной эре, недостижимой пока и манящей цели. Фильм рассматривает интеллект как границу между животным и человеком и задаёт вопрос: а какой будет следующая граница, и что будет за ней? «Одиссея» при этом, как и другие фильмы Кубрика, полна элементами сюрреализма и пронизана едкой сатирой и иронией над человеком. Гуманизм и величие творений человека в этой ленте сочетаются с технологическим тупиком и кризисом развития, при котором люди гибнут от подозрительности и недоверия к созданным ими же машинам.
Музыка органично дополняет величественные и неторопливые движения космических кораблей и небесных тел. Кубрик идёт на любопытный художественный эксперимент: фильм начинается и завершается продолжительными музыкальными фрагментами, звучащими на фоне чёрного экрана.
Многие сцены фильма сопровождаются фрагментами микрополифонических произведений венгерского композитора-авангардиста Дьёрдя Лигети (в том числе Реквиема). Лишенные звуковысотной определённости, воспринимаемые как музыкально-шумовая масса, они создают эффект космической отстранённости и драматическое напряжение в фильме. Музыка Лигети сопровождает первые минуты фильма (звучат при чёрном экране), появления монолита, путешествие героя через фантастические пространства в финале фильма.
Отдельного упоминания заслуживает конфликт Лигети со Стэнли Кубриком и компанией MGM по поводу использования его музыки в кинофильме «2001: Космическая одиссея». После выхода фильма в 1968 году обнаружилось, что сочинения Лигети были использованы и модифицированы Кубриком без разрешения композитора, что и послужило причиной длительного разбирательства. Музыкальные произведения Лигети использовались Кубриком также при создании звукового ряда фильма «Сияние».
Вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» сопровождает в фильме демонстрацию космических достижений. Под музыку вальса перед зрителем проплывают летательные аппараты. Вальс звучит и на фоне финальных титров, а также после них — при чёрном экране.
Начальные титры фильма и эпизод подбрасывания кости обезьяной сопровождают торжественные звуки вступления симфонической поэмы «Так говорил Заратустра», написанной Рихардом Штраусом в 1896 году.
Также в фильме использована музыка Арама Хачатуряна к балету «Гаянэ».

Прогнозы авторов фильма на 2001 год
Подтвердившиеся

• Функционирующие поныне компании («Би-Би-Си», «IBM», «Аэрофлот», сеть отелей «Хилтон»).
• Профилирование и специализация телевизионных каналов («Би-Би-Си» в фильме имела, по крайней мере, 12 тематических каналов).
• Увеличение адресации телефонных номеров.
• К 2001 году компьютер смог победить человека в шахматы.
• Биометрическая идентификация человека (в фильме представлена идентификация по голосу).
• Плоские экраны мониторов на основе жидких кристаллов или плазменных панелей.
• Карманные персональные компьютеры.
• Магнитные кредитные карты, используемые в банкоматах.
• Использование микроволновых печей.

Не подтвердившиеся к 2001 году
• Достижения человека в космосе:
o По крайней мере две колонии людей на Луне.
o Исследование людьми дальнего космоса (за пределами орбиты Марса).
o Коммерческие рейсы в космосе (первые коммерческие полёты частных компаний выше стратосферы начались чуть позже).
o Исследование Юпитера многочисленными автоматическими станциями.
o Космические станции на орбите не достигли таких размеров и численности персонала, как это представлено в фильме.
o Термоядерные или ядерные двигатели для ракет не были созданы (вернее ядерные двигатели делались и испытывались, но в серию не пошли).
• Искусственная сила тяжести на космических кораблях, возникающая из-за вращения.
• Искусственный интеллект, способный осмысленно общаться с людьми на естественном языке.
• Существование сверхдержавы СССР.
• Не функционировавшие к 2001 году компании и организации: Bell Labs, PanAm.
• Технологии, позволяющие вводить человека в состояние анабиоза.
• Использование перфокарт для хранения информации.

Интересные факты
• Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
• Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
• По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания «Lloyd's» ему отказала.
• По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
• Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
• Артур Кларк сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять „Одиссею“, то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов».
• Изначально озвучивать «HAL 9000» планировалось женским голосом.
• В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
• Во время игры Фрэнка с HAL 9000, HAL указывает на выигрышную комбинацию, в результате которой он выигрывает матом в три хода, астронавт моментально соглашается с ним, хотя компьютер совершает ошибку, на самом деле мат ставится на два хода позже.
• «Оскар» за грим появился только в 1981 году, поэтому обезьяны в «Одиссее» не были номинированы на эту награду. Хотя фильм «Планета обезьян» получил в том же году от Киноакадемии «Honorary Award» за грим.
• Между фильмом Кубрика и книгой «Космическая одиссея 2001» Кларка существует значимое отличие: в книге третий «монолит» находится не на орбите Юпитера, а на поверхности Япета, спутника Сатурна, куда и направляется экспедиция «Discovery». В своё время отличие было объяснено тем, что Кубрик не смог найти способ реалистично запечатлеть кольца Сатурна в фильме, используя доступную технологию тех времён, поэтому место действия сюжета было решено перенести на Юпитер.
• Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.
• Фильм в значительной степени пародируется в сериале Futurama (серия Love and Rocket)
• Фильм занимает первое место в списке среди 10-и лучших фантастических фильмов по версии AFI.

Надеюсь, что я смогла заинтересовать всех Вас (кто не видел этот фильм) этим гениальным творением выдающегося мастера.
Этим ФИЛЬМОМ на все времена...

...

Arven:


Да, у фильма «Космическая одиссея 2001» существует продолжение — фильм «2010: год вступления в контакт» (также называемый 2010, «2010: год, когда мы установили контакт» и Космическая одиссея 2010 года), снятый в 1984 году. Этот фильм является экранизацией второй книги в серии «Космическая одиссея» Кларка - «Одиссея два», но снимал его не Стэнли Кубрик, а режиссёр Питер Хаймс, и «2010» не приобрел такого количества поклонников, как его предшественник.

СЮЖЕТ:
События фильма происходят через девять лет после таинственного провала миссии космического корабля «Дискавери». Американцы пытаются понять проблемы, вызвавшие неполадки на «Дискавери», и причину исчезновения Боумэна, а также, если это будет возможно, исследовать опустевший корабль и находящийся на околопланетной орбите Юпитера монолит. Советский Союз тоже ведёт подготовку своей экспедиции с теми же целями и опережает американцев на пару лет, но у СССР нет специалистов по компьютерным системам для ввода в строй HAL 9000 и «Дискавери». К тому же русским не известно, что произошло у Юпитера, и они боятся повторения ошибок американцев, поэтому они предлагают американцам включить в экипаж советского корабля своих специалистов. СССР и США формируют совместную экспедицию, которой предстоит отправиться к Юпитеру на борту советского корабля «Алексей Леонов». В состав международного экипажа наряду с командиром Татьяной Кирбук и другими советскими космонавтами Максимом Брайловским, Василием Орловым, Ириной Якуниной, Владимиром Руденко, Александром Ковалёвым и Николаем Терновским входят Хейвуд Флойд (из «Космической одиссеи 2001 года»), создатель суперкомпьютера HAL 9000 доктор Чандра и американский военный инженер Уолтер Курноу, принимавший участие в создании «Дискавери».
Достигнув Юпитера, на спутник планеты Европу с «Алексея Леонова» отправляют исследовательский зонд, оснащённый новейшим оборудованием. Зонд фиксирует движение некой крупной формы жизни под толстым слоем льда, покрывающим поверхность планеты. Однако зонд уничтожается вспышкой света при первой же попытке сфотографировать таинственный объект.
«Дискавери» обнаруживается заброшенным на орбите другого Галилеевого спутника Юпитера — Ио. Вследствие вулканической активности на Ио корабль покрыт толстым слоем серы. Экипаж «Леонова» очищает его от наслоений, и Брайловский с Курноу получают возможность возвратить «Дискавери» в рабочее состояние. В результате, доктор Чандра вновь активизирует HAL 9000, чтобы обнаружить в его базе данных информацию о происшествиях на корабле.
На орбите Юпитера открыт большой чёрный монолит, аналогичный изображённым в «Космической одиссее 2001 года». Отдалённые снимки не позволяют изучить его природу, и Максиму Брайловскому приходится направиться вплотную к объекту, повторяя ошибку Боумэна. Когда Максим приближается к монолиту, из последнего вырывается всплеск энергии, по всей видимости, уничтожающий капсулу Брайловского. Следует учитывать, что данный эпизод введён в фильме, в книге же Максим остаётся в живых в финале.
Затем следуют сцены с участием Дэйва Боумэна, превращённого четвёртым монолитом в «дитя звёзд». Одно из его воплощений появляется на Земле, вступая в контакт со старыми знакомыми. Например, он обращается к своей вдове с экрана телевизора. Затем его воплощение предстаёт перед Флойдом на «Дискавери», предупреждая о необходимости покинуть орбиту Юпитера в течение двух дней. Флойд интересуется, что может случиться в противном случае, на что дух его коллеги отвечает «Что-то чудесное».
Между тем, происходит эскалация напряжения в отношениях Советского Союза и Соединённых Штатов. Американским астронавтам приказано оставить борт корабля «Алексей Леонов» как «вражескую территорию» и перейти на «Дискавери». Однако вскоре случается событие, заставляющее советских и американских космонавтов забыть былые невзгоды: телескопы на «Леонове» устанавливают, что ранее появившееся Большое чёрное пятно в атмосфере Юпитера на самом деле является не ураганом, а скоплением монолитов, количество которых увеличивается в геометрической прогрессии.
Оказывается, что ни «Алексей Леонов», ни «Дискавери» не смогут доставить свои экипажи на Землю в одиночку, если они будут запущены в спешном порядке, поскольку стартовое окно открывается лишь через несколько дней. Поэтому экипаж советского корабля и Флойд создают план спасения, в котором американскому аппарату предстоит сыграть роль стартового ускорителя «Леонова», на который планируется эвакуировать обе команды. Однако в таком случае «Дискавери» и HAL 9000, управляющий им, останутся скованными на орбите Ио, не имея достаточно горючего для дальнейшего перелёта. Доктору Чандре предстоит убедить HAL в опасности, нависшей над людьми на борту обоих кораблей, и предотвратить поведение компьютера, наблюдавшееся в 2001. В конце концов, HAL соглашается пожертвовать собой ради спасения людей на «Леонове».
Покидая орбиту Юпитера, экипаж «Леонова» наблюдает, как монолиты опоясывают всю планету. В конечном итоге, они увеличивают плотность планеты до такой степени, что поднявшиеся давление и температура делают возможным начало процесса термоядерного синтеза на планете-гиганте. Юпитер превращается в малую звезду. Фильм представляет фотографии известных мест Земли с двумя солнцами на небе. Как следует из монолога Флойда, это чудесное событие заставляет лидеров двух враждующих в холодной войне сверхдержав — СССР и США — прекратить противостояние и заключить мир.
Когда «Леонов» направляется к Земле, HAL приказано передавать сообщение следующего содержания: «Все эти миры ваши, за исключением Европы. Не пытайтесь высадиться там. Используйте их вместе. Используйте их в мирных целях». В финале картины изображается преобразование Европы из безжизненной ледяной пустыни в цветущие джунгли. В последних кадрах представлен стоящий посреди озера на Европе монолит, ожидающий зачатки разумных форм жизни.

Различия между фильмом и романом
• В фильме отсутствует представленная в романе сюжетная линия, повествующая о китайском аппарате «Цянь» («Цзянь»), высадившемся на Европе ещё до прибытия «Леонова». Таким образом, из фильма вычёркивалась роль КНР как третьей сверхдержавы.
• Также в фильме отсутствует повествование об исследовании Боумэном спутников Юпитера и обнаружении примитивных форм жизни подо льдом Европы и в атмосфере самого Юпитера.
• В романе говорится о шриланкийском происхождении доктора Чандры, чьё полное имя звучит как Шивашубраманиан Чандрашегарампиллаи. В фильме роль доктора Чандры исполняет типичный светлый американец (Боб Балабан).
• В романе в качестве участника экспедиции присутствует советская женщина-космонавт Евгения Марченко, заменившая травмированную Ирину Якунину. В фильме Ирина Якунина остаётся в составе экипажа «Леонова», однако на неё перенесены отдельные черты характера Марченко.
• В романе доктор Руденко — женщина по имени Екатерина, а не мужчина по имени Владимир.
• В романе фамилия командира корабля — Орлова, а не Кирбук. Очевидно, что Кирбук — это Кубрик наоборот.
• В романе отсутствуют упоминания о подробном изучении юпитерского монолита, а Максим Брайловский остаётся в живых.
• В романе отсутствует момент с эскалацией напряжения в отношениях Советского Союза и Соединённых Штатов
• В романе упоминаются браки между Максимом Брайловским и Евгенией Марченко, а также Екатериной Руденко и Уолтером Курноу. В фильме какие-либо романтические отношения на борту «Леонова» отсутствуют.

Интересные факты
• Хотя ни Стэнли Кубрик, снявший «Космическую одиссею 2001 года», ни Артур Кларк, написавший «Одиссею два», не принимали непосредственного участия в съёмках фильма, его создатели нашли оригинальный способ отдать должное творцам первого фильма. Если прочитать фамилию командира СССР Татьяны Кирбук наоборот, то получится фамилия Кубрик. Также Стэнли Кубрик изображён в «2010» в образе советского премьера, а Артур Кларк представлен в образе американского президента. Вместе они появляются в одной из сцен фильма на фотографии, размещённой на обложке журнала. Кроме того, Кларк сыграл эпизодическую роль мужчины, сидящего на скамье близ Белого дома.
• Согласно сюжету фильма, космический корабль «Алексей Леонов» первоначально предполагалось назвать в честь космонавта № 2 Германа Титова. Название было изменено, поскольку Титов каким-то образом «потерял покровительство руководства». В этом контексте странным представляется то, что двигатели «Леонова» носят имя Андрея Сахарова, находившегося в оппозиции к советскому режиму с конца 60-х (это противоречие разрешается в романе Кларка).
• Роль доктора Владимира Руденко в фильме исполнил Савелий Крамаров, эмигрировавший в США в 1981, а Максима Брайловского сыграл его друг Илья Баскин, эмигрировавший в США ранее.
• Дизайн «Леонова» в фильме повлиял на изображение многих космических аппаратов в кинофантастике. Например, в телесериале «Вавилон-5» по образцу «Леонова» спроектированы военные корабли класса «Омега».
• В фильме Хейвуд Флойд работает на персональных компьютерах Macintosh и Apple IIc. Это один из первых случаев изображения в игровом кино продукции корпорации «Apple».

Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.

...

Ми-ми:


Сегодня почти в 2-х тысячный раз совершится явление, которое не объяснимо и воспринимается людьми как чудо, какой бы религии они не придерживались. Для атеистов это чудо так же реально, чем бы это не объяснялось в разные времена. Схождение огня ожидается с замиранием сердца, потому что оно дает год спокойной жизни в уверенности, что конца ей не будет. Конец могут устроить только сами люди, враждуя, убивая, нарушая заповеди, по которым жизнь в любой религии является святым божественным даром, данным всем без исключения.
Я предлагаю всем послушать замечательную песню, написанную на слова мудреца, Двадцать третий Псалом Давида, а споют ее Алла Йошпе и Стахан Рахимов, рожденные в двух религиях. Видеоряд подтверждает, что нет различий между мудростью разных народов и все святое для одних является святым для всех во все времена. Мир, Любовь, Материнство. Природа и наша Земля. Мир вашему дому!


http://www.youtube.com/watch?v=zldcu7BQzCs&feature=related


Извините, девочки, сейчас с ЮТубом происходят перемены (от добра добра не ищут) но вставить ролик не получается, пробовала по-разному. Пройдите по ссылке и послушайте там. Обязательно. Красивейшая вещь.

...

whiterose:


Девочки, я тоже ждала сегодня огонь перед телевизором. Алюль, да, наверное, это символ, что наш безумный и жестокий мир еще на год взят под крыло.

Arven, я обозналась Laughing Laughing Laughing Но согласись - картинки очень похожи Wink

...

Arven:


Дорогая Temarka! Да не за что...


whiterose писал(а):
Arven, я обозналась. Но согласись - картинки очень похожи


Да... Действительно, очень похожи...
Так вот о ком шла речь - "настоящий шотландский мужчина" - это Уильям Уоллес. Что ж. Согласна, очень знаменательная историческая персона.
Мне тоже нравится этот фильм. Для американского кино - этот фильм довольно удивительное явление.
Во-первых, здесь нет их традиционного хэпи-энда. Более того, главный герой - причём герой положительный - погибает. Точно так же, как это произошло и в жизни...
Во-вторых, опять-таки по американским меркам исторических фильмов в нём достаточно мало исторических фактологических ошибок. Когда я смотрела его то, не плевалась через каждые пять минут экранного действия, как на просмотре других. В принципе, я стараюсь вообще не смотреть американские исторические фильмы - чтобы не огорчаться... А здесь я стала этот фильм смотреть как раз из-за того, что прочитала интервью с Мэлом Гибсоном, в котором тот сказал, что снимая эту картину, будет придерживаться исторической действительности...
В принципе, если не брать во внимание несколько достаточно серьёзных ошибок и нарушений исторической действительности, которые в этом фильме всё-таки присутствуют, фильм получился хорошим.

...

whiterose:


Arven, мы тут у Фрэзеров немного подискутировали про... Вилар (ага, такой офф-топ случился) Laughing А ты у нас историк... просто очень интересно твое мнение про Ричарда III. Может, когда будет время поделишься своим мнением о сем монархе? Просто интересно. Только не какую-нибудь статью из сети, а именно СВОЕ ЛИЧНОЕ мнение и оценку этой личности.
Про "Храброе сердце". Конечно, любовь между между Уоллесом и "Французской волчицей" - это ход конем конкретный (с учетом ее последующей беременности) Laughing Laughing Laughing Но так красиво сделано... Софи Марсо прекрасно справилась с ролью наблюдательной умной женщины, которая не сразу показывает свои ум и силу, плюс замечательные костюмы (для нее), плюс очень удачная музыка. Ну, Брюс тоже был... не идеален. А фильм все равно получился классный. Про синие глаза Гибсона я просто молчу tender

...

Arven:


aminna писал(а):
Arven, "Храброе сердце" - почти шедевр американской кинопромышленности с точки зрения исторической достоверности. Ух, какие эмоции были после просмотра того же "Гладиатора"!!!


Не-е-е-е-е-т-т-т-т-т!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не надо про "Гладиатор"!!!!!!!!!!! Это для меня слишком жестоко!!!
После того, как я при просмотре 3-х минутного трейлера к этому фильму насчитала ВОСЕМЬ фактологических ошибок, я поняла, что ради моего здоровья мне не надо смотреть этот фильм...


whiterose писал(а):
Arven. А ты у нас историк... просто очень интересно твое мнение про Ричарда III. Может, когда будет время поделишься своим мнением о сем монархе? Просто интересно. Только не какую-нибудь статью из сети, а именно СВОЕ ЛИЧНОЕ мнение и оценку этой личности.


Пожалуйста. Своё - так своё.
Я считаю, что образ этого короля очень неправильно освещён в исторической действительности. И тому есть несколько причин.
Прежде всего - и это самое главное - он проиграл и погиб на поле боя. А его преемнику - королю Генриху VII Тюдору - совсем не нужно было возвеличивать своего оппонента. Напротив, на него нужно было свалить "всех собак", приписать ему немыслимые грехи - в том числе навязать ему свои собственные злодеяния...
Я имею в виду смерть двух принцев в Тауэре. Потому что здесь - я считаю - нет вины Ричарда. Ну, не нужна была Ричарду их смерть, не нужна!!! После восшествия на престол Ричард провёл через парламент "Акт о престолонаследии", согласно которому престол переходил к Ричарду как единственному законному наследнику (сын Георга, герцога Кларенса, среднего брата Эдуарда и Ричарда, был исключен из линии престолонаследия из-за преступлений отца). Сыновья умершего короля Эдуарда IV объявлялись бастардами. После мальчики уже НЕ БЫЛИ ЕМУ ОПАСНЫ.
Но даже это ещё не всё. Существуют воспоминания современников, согласно которым при том, что Ричард погиб 22 августа 1485 г., есть свидетельства, что ещё в начале 1486 г. юные принцы были ещё живы... Однако эти свидетельства (вместе с их автором) были быстренько убраны...
Да и по чертам характера такой поступок не свойственен воину, которым был Ричард. А вот змеиному коварству и подлости Генриха Тюдора - вполне соответствует. Его это работа, его. Именно королю Генриху VII мешали юные принцы, ой как мешали... И к этому же стоит добавить, что это именно тот самый человек, который совершенно официально отправил на эшафот 82-летнюю старуху, только за то, что она принадлежала к роду Йорков и имела определённые права на английский престол, в течение всей своей жизни практически ПОЛНОСТЬЮ истребил весь оставшийся род Йорков, сознательно и целенаправленно избавляя себя от соперников, способных отнять у него трон, на который, кстати, права у Генриха были достаточно хлипкими - в отличие от совершенно реальных и законных ПРИЗНАННЫХ ПАРЛАМЕНТОМ прав на престол у Ричарда III. И сын Генриха VII Тюдора - следующий король Генрих VIII - приложил все усилия для того, чтобы добить тех представителей рода Йорков, которые ещё по какому-то недосмотру "злостно" продолжали жить и угрожать власти Тюдоров...
Вот потому и задали Тюдоры "партийное задание" всем хроникёрам ославить в хрониках Ричарда как исчадие ада, а их сделать "белыми и пушистыми".
Кстати, какая-то практически вся эта династия - Тюдоров - обладала специфической, выходящей за рамки нормальности жестокостью, не так ли.
Если есть такое желание я могу более подробно написать про всё это, но если в двух словах, то мысли мои относительно Ричарда III вот такие...

А вот как выглядел король Ричард III -




whiterose писал(а):
Про "Храброе сердце". Конечно, любовь между между Уоллесом и "Французской волчицей" - это ход конем конкретный (с учетом ее последующей беременности).


Да... Этот пассаж - НЕЧТО в квадрате...
Если только вспомнить несколько фактов: Уильям Уоллес был казнён 23 августа 1305 г. Изабелла Французская вышла замуж за Эдуарда II и приехала в Англию в 1308 г. А будущий король Эдуард III родился 13 ноября 1312 г.
Так что зачать ребёнка в лоне Изабеллы Французской Уильям Уоллес мог только в качестве призрака...
А вообще Изабелла Французская родила четверых детей - Эдуард, Джон, Элеонора, Джоанна. Это что - тоже призрак постарался???

Я уже не говорю о том, что Уоллес вовсе не был крестьянином, как показано в фильме. Уильям Уоллес был младшим сыном мелкопоместного шотландского рыцаря сэра Малькольма Уоллеса, который был вассалом лорда Джеймса Стюарта, происходящего из рода будущих шотландских королей.
И, опять таки, согласно своего статуса никогда он не попал бы в ситуацию, когда он должен был бы отдавать свою жену сеньору для осуществления тем "права первой ночи". "Право первой ночи" осуществлялось сеньором над своими крестьянами: свободными - вилланами (реже) и крепостными - сервами (чаще всего). В Шотландии же, кстати, вообще сервов не было. А рыцарь НИКОГДА не подпадал под повинности, налагаемые на виланов и сервов...
И ещё один нюанс. При том, что право первой ночи (или его пережитки) существовали чуть ли не до начала 19-го века, тем не менее в некоторых случаях крестьянин имел возможность избежать этого - он мог откупиться от этого уплатой особой подати.
А в принципе всё ещё зависело от времени (тогда, когда зародился этот обычай) - так как в древние времена, когда кровь носила культовое значение, лишение невесты девственности и пролитие её крови представлялось соплеменникам очень опасным делом. Считалось, что данный акт связан с утратой большого количества благодати, и от того вредит обычному человеку. Именно поэтому и возник обычай приглашать колдуна, жреца или вождя, предводителя, который и "брал" на себя эту "обязанность"...
Нет, надо себя останавливать... А то я ещё два часа без повторов могу говорить на эти темы...

Вот, кстати, как выглядел реальный Уильям Уоллес -




whiterose писал(а):
Ну, Брюс тоже был... не идеален


О... Далеко не идеален...
И его "метания" между двумя, а то и тремя разными силами, которые боролись за власть в Шотландии - яркое тому подтверждение.
Я не буду долго "растекаться мысью по древу", а просто приведу голые исторические факты. В 1206 г., при вторжении в Шотландию английских войск, Роберт Брюс со своими отрядами присоединился к английской армии и присягнул на верность королю Англии Эдуарду I. Поддержка клана Брюсов и его сторонников обеспечила Эдуарду I относительно лёгкое завоевание страны и пленение короля Иоанна I Баллиоля. После этого Шотландия была провозглашена владением английского короля. Однако уже в 1297 г. в стране вспыхнуло восстание Уильяма Уоллеса, направленное на освобождение Шотландии, к которому присоединился и Роберт Брюс. Но мятежи шотландских лордов были быстро и жестоко подавлены, а в Ирвинском договоре Роберт Брюс вновь поклялся в верности королю Англии. После разгрома Уильяма Уоллеса в битве при Фолкерке в 1298 г. Эдуард I назначил Брюса членом регентского совета Шотландии, однако уже в 1300 г. из-за конфликтов с кланом Коминов Роберт Брюс был смещён. В дальнейшем Роберт Брюс возглавил партию шотландских баронов, находящихся в оппозиции к правлению Коминов и поддерживающего его английского короля. В принципе только вражда с Джоном Комина и убийство его Робертом Брюсом в одной из церквей Дамфриса в 1306 г. и привела к тому, что Роберт Брюс окончательно отошёл от английскогокороля и фактически оказался главой антианглийского движения в стране.
Правда, вот тут уже нельзя ничего плохого "бросить в огород" Роберта Брюса. После этого он уже решительно боролся против владычества англичан в Шотландии, теряя родных и близких (так, например, после поражения шотландцев в битве при Метвене и Дэрлае, семья Роберта попала в плен к англичанам и его младшие братья были казнены, а сам Брюс спасся только потому, что бежал на остров Ратлин у западного побережья Шотландии). Но терпя поражения, он, тем не менее, вновь и вновь вставал на битву...
Вот такие вот "пируэты" выделывал Роберт Брюс по пути к захвату трона.


whiterose писал(а):
Про синие глаза Гибсона я просто молчу


Да, я тоже. Сама обожаю этого актёра...

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню