laribonn:
Фильм знаковый, раз посмотрев, никогда не забудешь. Героя выбрать не трудно, Лопахин. Но можно и списком. Актеры в этом фильме жили, не играли. И надо отдать должное режиссеру Сергею Бондарчуку, все через сердце пропущено, все потом омыто, талантливо и весомо.
Irisha-IP писал(а):Вадим Спиридонов. Он сам предсказал день своей смерти.
Ирина, спасибо за наводку, хорошая статья. А мне Спиридонов всегда нравился, потому у него негодяи были хороши, что актер был превосходен.
...
tatka-aa:
laribonn писал(а):Irisha-IP писал(а):
Вадим Спиридонов. Он сам предсказал день своей смерти.
Ирина, спасибо за наводку, хорошая статья. А мне Спиридонов всегда нравился, потому у него негодяи были хороши, что актер был превосходен.

Присоединяюсь. Первое что вспоминается по ассоциации с именем, Федька в Вечном зове, просто такая сволочь, что придушить хотелось.
Проголосовала за Старшина Поприщенко (Иван Лапиков), очень нравится актер, настоящий он в любой, даже совсем эпизодической роли.
...
Nadin-ka:
Как же я люблю этот фильм! Всех его героев люблю одинаково и выбрать кого-то одного было очень сложно.
Фильм о простых людях, о тяжелых буднях войны. Я много видела фильмов о Великой Отечественной, но этот фильм какой-то особенный, он абсолютно не пафосный.
Я представляю как трудно пришлось актерам фронтовикам, ведь они снова оказались на фронте. При всей его трагичности в фильме очень много юмора, фирменного шолоховского юмора.
Голосовала бы списком, но есть один эпизод фильме, который, я никогда не забуду и всегда буду смотреть со слезами на глазах.
Финальные кадры фильма, когда Николай Стрельцов разговаривает с Лопахиным. Вернее, пытается разговаривать, потом плачет. Кадры просто на разрыв.
"Сражаться рядом с товарищами можно и глухому".
Тихонов прожил эту роль потрясающе! Мой голос его Николаю Стрельцову.
...
Gerxard:
Irisha-IP писал(а):Вадим Спиридонов. Он сам предсказал день своей смерти.
Ира, спасибо за статью.
Cama s ytra писал(а):Озвучивал героя Игорь Ефимов, а Юрий Соловьёв был дублёром.
Ой, действительно...
Немного о съемках фильма:
В 1974 году Правительством СССР было принято решение создать масштабный фильм о Великой Отечественной войне к тридцатилетию Победы. О том, кто станет режиссером будущей картины, знали заранее. Такое ответственное дело могли поручить лишь Сергею Бондарчуку. В основу картины должен был лечь роман Андрея Гречко «Битва за Кавказ». Однако Бондарчук, не повинуясь «настоятельной рекомендации» Правительства, приступил к съёмкам фильма по роману Шолохова «Они сражались за Родину». Решение Сергея Бондарчука вызвало бурю гнева генералитета, однако режиссер решил и дальше идти против течения.
Как и во время работы над "Судьбой человека" Бондарчук постоянно советовался по различным вопросам с Шолоховым. Именно Шолохов настоял, чтобы съемки проходили в местах реальных событий, "чтобы в фильме все было правдиво до боли".
Местом съемок выбирают хутор Мелологовский Волгоградской области. Жители этого населенного пункта, тридцать лет назад пережившие те события, еще не догадываются о том, что согласно режиссерскому замыслу их хутору вновь предстоит окунуться в «стихию войны».
Бондарчук получает согласие местных властей на переселение жителей Мелологовского, в хуторе он планирует развернуть «боевые» действия, максимально приближенные к реальным. В Ростове-на-Дону в составе Северо-Кавказского военного округа начинается формирование специального полка, который должен будет принять участие в съемках фильма.
Параллельно этим событиям в Москве начинается утверждение актеров на главные роли. Практически весь актёрский состав утверждается без предварительных проб. Бондарчук точно знает, чего он хочет. В одной из ролей Бондарчук желает снимать только Василия Шукшина. И никого другого в этой роли он не видит.
Интересно то, что сам Шукшин сниматься в картине, которая в итоге стала для него не только последней, но и одной из самых известных, не хотел, поскольку запускал собственный проект о Степане Разине. Тогда в Госкино актеру было поставлено условие – его картина состоится только при условии участия в «Они сражались за Родину». Впрочем, первоначальное нежелание сниматься не помешало Шукшину исполнить свою роль с полной самоотдачей.
Кем-то подсчитано, что всего в фильме 57 «значимых» ролей и ещё 80 — второплановых. А уж про массовку и вовсе говорить не приходится, хотя привлечённые к съёмкам солдаты и сокращали затраты, поочередно изображая то своих, то чужих — чего, конечно, в кадре никто не заметит.
На место съемок группа приехала в конце мая 1974 года. Поскольку до ближайших более-менее крупных населенных пунктов было ехать и ехать, располагались в наспех сколоченных домах и переоборудованном под гостиницу двухпалубном теплоходе «Дунай». Перед началом съемок территорию прошли саперы, обезвредив немалое количество оставшихся еще с войны мин и снарядов. Но даже после этого группа продолжала натыкаться на опасные находки.
Бои снимались там, где они велись. Не было необходимости заново создавать приметы места действия, нужно было просто углубить, обновить сохранившиеся со времен войны полузаросшие окопы и воронки, убрать кусты, пожечь, хотя бы кусками, чересчур мирно зеленеющую траву.
Сам хутор на момент съёмок представлял полузаброшенное селение. Режиссёр принимает решение восстановить часть хутора, чтобы потом его полностью уничтожить во время съёмок. Ему нужна война.
Для помощи в обеспечении съемок в фильме был сформирован и командирован к месту съёмок специальный полк военнослужащих.
В качестве боевой техники использовалось несколько десятков танков Т-44 и полтора десятка реактивных самолетов L-29. И те, и другие были созданы после событий, изображаемых в фильме, однако реальных немецких танков и «мессершмиттов», которые были бы на ходу, к моменту съемок найти не удалось. Для согласования действий съемочной группы и управлявших техникой военных была разработана целая сигнальная система – члены группы по рации передавали друг другу информацию о местонахождении танков и самолетов.
Сложности при съемке авиации добавляло то, что ближайшая взлетная полоса находилась на значительном расстоянии, из-за чего самолеты могли находиться в кадре лишь около семи минут, после чего требовалось возвращаться для дозаправки. Поскольку задействовать военную технику – дело дорогое и трудоемкое, снимать старались с минимальным количеством дублей. Без форс-мажоров, однако, не обошлось. Так, Юсова, снимавшего движущийся танк с эстакады с близкого расстояния, едва не пришибло застрявшим на броне бревном. В другой сцене танкист чуть не задавил массовку, не услышав команду второго режиссера.
Готовясь к съёмкам каждого эпизода Бондарчук стремится к максимальной достоверности. В Мелологовском горят поля, слышны взрывы и рёв самолётов. Всего за время съёмок было взорвано 5 тонн тротила.
Для достижения большей достоверности «элиту советского кино» Бондарчук не щадил – по его требованию актеры целыми днями ходили в солдатских гимнастерках, даже когда не были заняты в сценах. Выполнять многие действия своих героев исполнителям также пришлось самостоятельно, например, рыть окопы. Показательна и знаменитая сцена с дебютантом Андреем Ростоцким, в которой героя буквально давит бронетехника. Опасный кадр снимался без участия дублера и какой-либо страховки. То, что актер вылез живым из-под гусениц танка, по большому счету, чудо.
Оператор Вадим Юсов, мастер академического изображения, снявший, например, «Иваново детство» и «Андрея Рублева», называл «Они сражались за Родину» самым тяжелым своим фильмом «с точки зрения воссоздания боевых действий».
Вот что, он рассказывал о съемке сцены «второго неба Аустерлица» во время контузии героя Вячеслава Тихонова:
«Бондарчук требует от меня показать в кадре напряжение и животный ужас. А погода, как назло, стоит прекрасная – ни ливня, ни облачка. То есть никаких дополнительных выразительных средств, чтобы описать состояние героя, нет. И, для того чтобы в кадре была едва заметная нервная дрожь, я попросил танкистов в строго определенные моменты стрелять в сторону Тихонова из всех орудий холостыми зарядами. Выстрелы были мощные, нам всем приходилось затыкать уши, но нужный эффект был достигнут: от каждого залпа земля вздрагивала, начинала немного дымиться, а картинка плыла. А чтобы усилить этот эффект, мы вокруг Тихонова поставили жаровни с углями. В итоге, когда вы видите крупный план актера, то изображение становится неустойчивым, напоминает мираж в пустыне. Выглядит очень эффектно, а нужно всего-то поджечь уголь!».
К концу сентября съёмки близятся к завершению. Остаётся всего несколько эпизодов. Сцену со знаменем полка снимали 1 октября.
В тот день съёмки затянулись допоздна. Многие валились с ног. Несмотря на усталость Василий Шукшин, Георгий Бурков и Николай Губенко приняли приглашение местного жителя попариться в бане. Там Шукшину стало плохо с сердцем и он попросил отвезти его на теплоход. А под утро Василия Макаровича не стало…
Недостающие эпизоды доснимут уже в Москве в павильонах Мосфильма с помощью дублёра - актёра Юрия Соловьёва. А озвучивал вместо Шукшина мастер дубляжа - актёр Игорь Константинович Ефимов.
Премьера фильма состоялась 12 мая 1975г. Он имел огромный успех. Только в 1975 году его посмотрело более 40 миллионов зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран», проведенном в 1976 году, «Они сражались за Родину» был признан лучшим фильмом, а В. Шукшин – лучшим актёром года. С. Бондарчук и В. Юсов стали лауреатами Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых.
Картина получила международное признание. Она была представлена в основной программе Каннского кинофестиваля, удостоена премии Союза антифашистских борцов Чехословакии на ХХ Международном кинофестивале в Карловых Варах, премии за режиссерскую работу и лучшее исполнение 27 мужских ролей на ХIV кинофестивале в Панаме. Доволен работой кинематографистов останется и сам Михаил Шолохов. Но по неизвестным до сих пор причинам за 1,5 года до смерти, по свидетельству старшей дочери писателя Светланы, Шолохов уничтожит вторую часть романа.
Источник: просторы интернета
Песня из кинофильма "Вечный зов"-"Родимая земля", фрагменты из фильма "Они сражались за Родину", а также "Аты-баты, шли солдаты", "Горячий снег", "Вечный зов".
...
Gerxard:
"Они сражались за Родину" один из лучших фильмов о ВОВ. Так по-простому, по-настоящему показаны военные будни солдат с их порой грубыми шутками, страхом и геройством. Ни одного лишнего, не нужного момента, ни одной лишней детали. Статуэтка гармониста, алоэ на окне, трудовые руки старой казачки Ангелины Степановны, перевернутый танк и его продолжающие двигаться колеса... Все эти моменты доносят до нас эхо войны, разговаривают с нами. Здесь нет эпизодических ролей, каждая роль значима и запоминающаяся. И Ангелины Степановны , и очень молоденькой медсестры, и хохотушки Гликерии, которая приглянулась герою Шукшина, и врача-хирурга с полковым врачом в исполнении Ирины Скобцевой, санитара, который снимал сапоги с Звягинцева и
повара Петра Лисиченко... Вот этому герою и отдаю свой голос.
- Ты мне ответь на один вопрос: какой дурак посадил тебя в эту ямку, и чего ты тут думаешь высидеть, и где кухня, и чего мы сегодня будем жрать?
- Никто меня сюда не сажал. Я сам вырыл себе окопчик и окопался тут. Тоскливо мне стало около кухни. Вот я и покинул ее.
- Он тут окопался! Без тебя оборону не выдержим?
- Именно. Попал в самое яблочко! Не понадеялся я на тебя, Лопахин. Подумал, что дрогнешь, увидев врага, вот я и пришел...
...Повоюю немного, поддержу вас, а там придет пора и горячий борщ, и свежую баранину можно будет попробовать.
Сильные сцены, которые мне больше всего запомнились, это когда раненный Стрельцов смотрит на небо (я даже не провела параллель с " Войной и миром"), когда один из героев, лежа в окопе крестится:
Ведь вот до чего довели человека, сволочи! Ну конечно мне, как беспартийному, вся эта религия не воспрещается. Но всё-таки не очень, не так чтобы очень фигуристо у меня получилось... Небось нужда заставит — не только такое коленце выкинешь. Смерть-то, она не родная тётка, она всем одинаково страшна — партийному и беспартийному, и всякому иному прочему человеку.
Когда немцы спокойно, не пригибаясь, идут. Эта сцена среди зрителей вызывает споры: реальна она или нереальна. На самом деле, неважно, могло быть такое или нет. Пусть это и художественный вымысел, но он о многом говорит. Немцы чувствуют себя хозяевами, они уверены в легкой победе и никак не ожидают отпора.
И, конечно, финальные сцены: разговор контуженного Стрельцова с Лопухиным, целующий знамя полковник, серьезные лица солдат, впереди Сталинград...
Разве погибнуть
ты нам завещала,
Родина?
Жизнь
обещала,
любовь
обещала,
Родина.
Разве для смерти
рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты
нашей
смерти,
Родина?
Пламя
ударило в небо!—
ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте
на помощь...»
Родина.
Славы
никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
я
или
Родина.
Самое лучшее
и дорогое —
Родина.
Горе твое —
это наше
горе,
Родина.
Правда твоя —
это наша
правда,
Родина.
Слава твоя —
это наша
слава,
Родина!
***
Плескалось
багровое знамя,
горели
багровые звезды,
слепая пурга
накрывала
багровый от крови
закат,
и слышалась
поступь
дивизий,
великая поступь
дивизий,
железная поступь
дивизий,
точная
поступь
солдат!
Навстречу раскатам
ревущего грома
мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах
начертано
слово:
Победа!
Победа!!
Во имя Отчизны —
победа!
Во имя живущих —
победа!
Во имя грядущих —
победа!
Войну
мы должны сокрушить.
В фильме есть и смешные эпизоды. Самый смешной для меня - это про Александра Македонского:
- Ты древнюю историю изучал когда-нибудь, Некрасов?
— Чего не знаю, того не знаю, хвалиться не буду.
— Напрасно не учил, Некрасов, напрасно... Вот, к примеру, в старину был такой знаменитейший полководец. … Александр Македонсков. О какая его фамилия, хай ему сто чертей…Так о тож его заповедь насчёт противника была такая — пришёл, увидел и наследил! А наследит, собачий сын, бывало так, что противник после этого лет сто чихает, никак не опомнится!
Сергей Бондарчук, все-таки, гениальный режиссер! И , увы, не снимут сейчас такие фильмы, и дело, даже не в том, что война для многих из нас далека, тем более та война, наш кинематограф изменился, изменился подход к фильмам. Сейчас никто не будет зацикливаться на деталях, стараясь не просто рассказать историю героев, а донести ее до нас, до наших душ и сердец.
Наткнулась на комментарий историка кино и драматурга Валерия Рокотова о фильмах "Баллада о солдате" и "Они сражались за Родину", с которым полностью согласна.
"Баллада о солдате» и «Они сражались за Родину», как многие советские фильмы, сегодня смотрятся по-особому. Они так же, как и в советские времена, рвут душу. Но к сопереживанию экранным героям добавляется острое осознание утраты уникального кинематографа, большого искусства, которое создавали большие люди. Конечно, ничего подобного ни сегодня, ни в перспективе создано не будет, потому что той страны, где существовал культ лучшего в человеке, нет, а та, что есть, к гражданской святости, увы, не адресуется.
Это кино, которое предъявляет человечность как великую ценность и показывает драму человечности. В «Они сражались за Родину» показана именно советская воинская часть, где среди солдат и командиров отношения братские. Конечно, в реальности было всякое. Но искусство искало, находило и культивировало братство, сердечность, отзывчивость. Мы видим святое воинство, тяжело переживающее своё отступление и уже со злостью вгрызающееся в землю на берегах Дона. В «Балладе о солдате» парень с чистой душой, ровесник новой великой страны, ею воспитанный, спешит домой, чтобы обнять мать, с которой так и не попрощался. Его задерживают в пути не только бомбёжка и хаос военного времени. Его задерживает отзывчивость. Оба фильма изображают не только реальных героев, но и лики воюющей и побеждающей человечности».
...
Gerxard:
К 9 маю посмотрела фильм
"Торпедоносцы". Добавлять почти ничего не буду к отзыву Ираиды (laribonn).

Честно признаюсь, поначалу сюжет большого впечатления не произвел, и в героях и их отношениях я немного путалась, но вот финал...Это было сильно! Удачное сочетание военных кадров с художественными, а когда горит самолет, и показывают, как обгоревшая рука обугливается и рассыпается в прах, становится жутковато и грустно. Да, никакие нынешние спецэффекты не смогут вызвать такие эмоции! Потому что, они, по сути своей, бездушны и направлены на то, чтобы поразить воображение, а не затронуть сердце и душу. И в конце нравится, когда показывают фотографии. Еще здесь Станислав Садальский понравился, несмотря на то, что не являюсь его поклонницей.
Ираида, спасибо за рекомендацию фильма!
Безусловно 5.
Девочки, у меня такой вопрос, немного прочитала отзывы по фильму "Они сражались за Родину" и в них, хвалят Сергея Бондарчука, и ругают его сына Федора за "Сталинград". Кто-нибудь смотрел "Сталинград"? Как он вам ? Действительно, такой плохой?
...
Настёна СПб:
Gerxard писал(а):Кто-нибудь смотрел "Сталинград"?
Я смотрела. В подробностях, правда, уже не вспомню.
Gerxard писал(а):Действительно, такой плохой?
Для меня - да.
Мы не обсуждали "Сталинград" в "Историческом кино" в прошлом году?
...
Gerxard:
Настёна СПб писал(а):Мы не обсуждали "Сталинград" в "Историческом кино" в прошлом году?
В отзывах не нашла его. В опросе был, никто за него не проголосовал. Просмотрела обсуждения во время опроса, вроде нигде он не упоминается. То ли не смотрели, то ли никому не понравился.
...
валюша:
Проглядела, что опрос сегодня завершается. Но успела проголосовать за Шукшина. Замечательно он сыграл в этом фильме. Да вообще все актёры великолепны. Каждый сыграл по-своему, а вместе получилась замечательная команда. У каждого из героев своя история, которая заставляет сопереживать ему, а где-то даже и всплакнуть. И хотя никого из главных героев уже нет в живых, их образы навсегда останутся в нашей памяти. А я вот даже не знала, что им был сооружён памятник.
...
Nastaska:
Один из самых пронзительных и откровенных фильмов о войне, война глазами простого солдата в самый горький период, когда наши войска отступали. И отношение к происходящему людей показано, когда Лопахин (Шукшин) просит ведро и соль у старухи, которую так правдиво сыграла Ангелина Степанова, каждое ее слово прямо в сердце и натруженные руки в кадре.
Эмоции сильные, то смеешься, то плачешь. Вот Иван Звягинцев (Бондарчук) в начале фильма так насмешливо рассуждает относительно «баб», "А женщины, скажу я тебе откровенно, – самый невероятный народ. Иная в три узла завяжется, а своего достигнет. Ужасно ушлое животное женщина, я, брат, их знаю!". А потом медсестричка из этого ушлого племени его раненого тащит на себе, плачет, ругается, но тащит.
Смеешься над Копытовским (Бурковым), не умеющимм плавать, или монологом Некрасова (Никулина) об "окопной болезни", а потом рыдаешь после звягинцевского "Господи боже мой, как мне больно, как мне больно...".
Проголосовала за Лопахина, он выделяется среди солдат своим характером, весельчак, балагур, смелый и отчаянный. Такие мужики - соль земли русской, отстоявшие нашу Родину. И Василий Шукшин, как никто другой, подходит на эту роль. Каждому его слову и действию веришь.
Георгий Бурков говорил: "Мы, актеры, занятые в фильме, равнялись на Шукшина. По нему выверялась правда создания образа...". А сам Василий Макарович во время интервью журналистам газеты «Советский Дон» во время съёмок фильма на вопрос, как он относится к своей работе в фильме, ответил: «Как отношусь к своей роли? Есть такое понятие: пока не сломлен дух армии, дух народа – народ и армия – непобедимы. А Лопахин, роль которого я исполняю, и есть носитель этого несломленного духа. Роль интересная, роль сложная. Вообще в кино я впервые встречаюсь с произведением Михаила Александровича. Работа ответственная и нужная. И я постараюсь отдать ей все свои силы». Как предчувствовал...
Напомню финальные слова М. Шолохова, которыми заканчивается фильм: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончике штыков».
Ксюша, фильм "Сталинград" у меня дочь смотрела, сказала "тебе не понравится". Но ты заинтересовала, видимо, всё же посмотрю.
Из других фильмов лучшими считаю "Иди и смотри", "А зори здесь тихие", "В бой идут одни старики".
Современные о войне не люблю. Чем дальше война, тем больше неправды в них, вместо живого человека в фильме спецэффекты, вместо искусства - развлечение.
Ксюша, спасибо за опрос и интересные факты и комментарии
...
Esmerald:
валюша писал(а):А я вот даже не знала, что им был сооружён памятник.
И я не знала.
Валя, спасибо, утащила себе на стену в ВК.
...
Проголосовала за Тихонова. Нигде его таким не видела. Запомнился.
...
Gerxard писал(а):Просмотрела обсуждения во время опроса, вроде нигде он не упоминается. То ли не смотрели, то ли никому не понравился.
Ну, Ксюш, ну что там смотреть. Это глупая попса для... хотела сказать нынешнего поколения, но... не хочу оскорблять нынешнее поколение, которое все прекрасно понимает... а не понимает сейчас, так поймет потом... время заставит.
Посмотри лучше фильм "Рубеж" 2017. Смотрела 9 мая... и все под впечатлением. Чем-то зацепил.
...
Gerxard:
Всем привет!
Посмотрела еще один фильм о ВОВ, но о нем попозже, а пока подведу итоги по опросу, посвященному фильму "Они сражались за Родину".
Первое место занял герой Василия Шукшина-Петр Лопахин.
, на втором месте -герой Вячеслава Тихонова-Николай Стрельцов, а на третьем-герой Юрия Никулина- Некрасов.
Вообще, я думала, что на втором месте будет рядовой Некрасов.
Четвертое место поделили медсестра в исполнении Татьяны Божок, роль эпизодическая, но зрителям запомнилась и полюбилась, не зря актриса и премию получила за лучшее исполнение второстепенной роли, и старшина Поприщенко. Кстати, я тоже думала проголосовать за этого героя, но затем повар Петро победил.
Всем спасибо за участие !
Любимый персонаж фильма "Они сражались за Родину"
Пётр Федотович Лопахин (Василий Шукшин) - 33% [ 7 ]
Николай Стрельцов (Вячеслав Тихонов)- 24% [ 5 ]
Рядовой Некрасов (Юрий Никулин)- 19% [ 4 ]
Медсестра (Татьяна Божок)- 9% [ 2 ]
Старшина Поприщенко (Иван Лапиков)- 9% [ 2 ]
Повар Петро Лисиченко (Николай Шутько)- 5% [ 1 ]
Александр Копытовский (Георгий Бурков)- 0% [ 0 ]
Иван Звягинцев (Сергей Бондарчук)- 0% [ 0 ]
Наталья Степановна (Нонна Мордюкова)- 0% [ 0 ]
Всего голосов: 21 ...
Gerxard:
Когда искала фильм "Мама, я жив", 1977г. с Маргаритой Тереховой, попала на фильм с таким же названием. Фильм посвящен детям войны.
Мама, я жив!
Год выпуска: 1985
Жанр: Детский, военный, драма
Выпущено: СССР, Беларусьфильм
Режиссер: Игорь Добролюбов
В ролях: Евгений Кунский, Стефания Станюта, Валерий Филатов, Юрий Кухаренок, Юрий Воробей, Александр Моисеев, Маргарита Ярошевич, Игорь Сусенкевич, Андрей Соловей, Геннадий Гарбук, Геннадий Давыдько, Галина Макарова, Владимир Хвощевский, Елена Соловей, Виктория Макуха, Анатолий Терпицкий
1943 год. Майор Колесников прибывает с оружием и заданием в партизанский отряд. Перед его взором предстает школа, состоящая из детей партизан и детей- сирот. Главным героем является Петька Дым, юный партизан-разведчик. Командир отряда, вручив награду Петьке за выполненное задание, решает направить его в школу. Петька не сильно этому рад, да и некоторые дети встречают его с враждебностью. Получив задание, партизанское командование решает вывезти детей. Но, им это не удается. Петьке приходится взять на себя командование и вывести детей и старую учительницу в безопасное место.
Фильм простенький, но равнодушным не оставит. Разве можно остаться равнодушным, смотря на этих рано повзрослевших детей. На Петьку, приходящего на старое пепелище своей деревни, к своему сгоревшему дому, на трубе которого написано "Мама, я жив!", а вдруг мама жива. На девочку, которая с криком " Там, мама" бросается к парте, на которой забыла фотографию матери, а в это время немцы бомбят партизанский отряд. На их слезы, когда они смотрят на поле, усеянное телами женщин, мужчин и детей. А больше всего мне запомнилась сцена прощания отца с сыном:
- Давай хоть обниму тебя.
- Не надо, батя. Увидят. Малые плакать начнут.
Телега с детьми отъезжает, затем останавливается и сын с криком
"Батя, родненький..." подбегает к отцу, останавливается и смотрит на него, но так и не обнимает его...
В фильме звучат песни на слова Танича "Я живой" и "Белоруссия", которые тоже не оставляют равнодушными.
Бескрайняя, былинная,
Растоптана войной
Земля как поле минное
На все четыре стороны
лежит передо мной
Припев:
Неправда, неправда, что я оступился
И в травы, и в травы упал головой
Встречай меня мама, я так торопился
Встречай меня мама, я здесь, я живой
Село моё над Припятью спаленное лежит.
И вижу я, как в пламени из хаты мама выбежит
из хаты мама выбежит да в хату не вбежит
Припев.
Ах, травушка-муравушка,
Следы-следы-следы…
Подай-ка мне, журавушка,
Своей живой(для храбрости),
Своей живой(для храбрости),
Колодезной воды.
Припев.
Nastaska писал(а):Ксюша, спасибо за опрос и интересные факты и комментарии
Настя, это тебе спасибо за твои всегда интересные посты и отзывы!
Esmerald писал(а):валюша писал(а):
А я вот даже не знала, что им был сооружён памятник.
И я не знала.
И я.
Валя, спасибо!
Esmerald писал(а):Ну, Ксюш, ну что там смотреть.
Похоже на то, раз никто не сказал доброе слово об этом фильме. И если он даже Насте не понравился, то мне точно его смотреть не стоит...

А ведь фильм выдвигался на "Оскар", может в этом и проблема.
Esmerald писал(а):Посмотри лучше фильм "Рубеж" 2017.

Посмотрю.
...
Nadin-ka:
Gerxard писал(а):Выбираем любимого героя и не забываем черкнуть хотя бы пару слов, а лучше побольше...
Ксюша, отличный фильм выбрала. Десятки раз пересмотренный, думала что уже наизусть знаю, но оказывается пересмотреть надо хотя бы фрагментами.
А вот, про фильм 1953 года не знала. Первым делом его посмотрю.
В позднем фильме, кроме захватывающих приключений юных пионеров, мне всегда нравились песни и музыка.
Про побольше... Вечно я пишу много букв!
...