Регистрация   Вход
На главную » Хроники Темного Двора »

Литературный конкурс "Охотники за привидениями"


Mr Milcat: > 21.06.11 21:48


Vlada писал(а):
moran писал(а):
Даже если прочитать собственное произведение спустя месяц, всё равно не заметишь ляпов, несостыковок и т.п.

это только вначале так, чем больше пишешь, тем заметнее находишь у себя нестыковки. Мне тоже интересно читать рассказы, надеюсь прочесть все. Wink


Знаете, как советует мой хороший друг - Железный Майк, съевший на текстах не одну четвероногую живность, рассказ обязательно должен отлежаться. А уж потом безжалостно корректироваться. После недели-другой, текст будет более чужим, и ляпы сами всплывут. И чем больше написано текстов, чем больше отредактировано, тем больше автор видит своих ляпов. Так что желаю всем авторам прокачать свой опыт саморедактора до 85 LVL Gun

...

Bad girl: > 21.06.11 22:07


moran писал(а):
Думаю, следует просто прислушаться к тому, что здесь написано (и не обижаться!!), и посмотреть со стороны (по возможности, непредвзято хд). Да, я согласна, что с чем-то можно и поспорить, но тем не менее, здесь уже написано столько всего интересного и полезного, особенно, начинающим авторам!

Так авторы вроде и не воспринимают замечания особо в штыки Smile

...

moran: > 21.06.11 22:14


Bad girl
да нет)) я не это имела ввиду) просто, иногда всё равно бывает обидно, что "не допоняли крик души" Laughing
так или иначе, пишешь одно, выходит другое, а понимают вообще иначе хд

...

Kiki: > 22.06.11 12:19


Моя нежная психика не смогла пройти мимо этого:
автор рассказа Пять минут писал(а):

И её изумрудные брови
Колосятся под знаком луны
...
Её образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса.

Группа "Корни" - "Ты узнаешь ее по имени".

Автор, чур вас!!! (Элви, жму руку!) Я хоть и не отметила при прочтении колосистости ваших трав, как это сделала моя коллега. Но это все оттого, что, подходя к конкурсным работам, я заведомо постаралась отключить своих редакторских тараканов, чтобы не мешали вникать в сюжет.
НО если вы будете основываться в своих метафорах и образах на вот таких вот «корнеевских шедеврах» и Ко, то вам прямая дорога в забвение и сплошные негативные отзывы со стороны хоть мало-мальски логично мыслящей аудитории.
Про брови даже говорить не буду – тема исчерпана и основательно пройдена сатириками: мало того что зеленые, так еще и колосятся, бедная девушка! Страшная девушка!. Но где вы видели гладиолусы, которые пахнут? И как можно высечь что-то ароматом? Пусть даже образно, но это сродни театру абсурда!
Так что авторы, бегите сломя голову от таких на первый взгляд красиво закрученных, но идиотских метафор! И да пребудет с вами логика!

Остается только надеятся, что это была шутка автора, которую я восприняла неадекватно в силу вышеуказанных причин)))

...

Kriska: > 22.06.11 13:40


автор рассказа "Я не могу уйти писал(а):


Здравствуйте, уважаемые читатели, критики и писатели.
Прочитав отзыв Русты, (за который я ей очень благодарна, потому что до этого момента мой рассказ, в принципе, обсуждался не так активно) я решила ответить на несколько её замечаний. Ну, или, назовём их вопросами по сюжету/тексту.
Цитата:
Пока я читала, все время задавалась вопросом: сколько времени прошло с момента похорон?

На Ваш вопрос отвечу выдержкой из текста:
Цитата:
Просто потому, что вернуть к жизни меня было невозможно, - моя жизнь ушла от меня два месяца назад, в тот момент, когда перестало биться сердце Ромы.

То есть, прошло пару месяцев. Я не знаю, слава Богу, много это или мало. Как и не знаю, сколько будет много, а сколько - мало - для конкретного человека.
Идея этого рассказа возникла у меня совершенно случайно. Я сидела в саду, общаясь с друзьями по "аське", когда вдруг пресловутая ромашка одного из моих друзей стала зелёной. Но зелёной она быть, по сути, не могла. Потому что пользователь умер. Почему я не удалила этот контакт из списка, я не знаю. Почему он вышел в сеть - загадка. Может, муж включил случайно. Это не суть важно. Но я тут же побежала к ноутбуку и через пару часов был написан этот рассказ. Я редко пишу так - почти не продумывая, возможно, в этом и была моя ошибка, хотя я пыталась всё логически объяснить. Все физиологические особенности беременности (не будем в них углубляться) так же происходят и во время нервного срыва или депрессии.
Цитата:
Я пришла к убеждению, что автор очень молод

К сожалению для меня, Ваше убеждение не совсем верно. Я ближе к тридцати, чем к двадцати)
Цитата:
Сам пока с этой темой не знаком. И слава Богу

Да, скорее, это мой вымысел от "А" до "Я". И слава Богу.
Спасибо за отзыв. Мне очень приятно, что Вы так вдумчиво подошли к чтению моего рассказа.

...

Руста: > 22.06.11 14:00


История одного рассказа
Двойственное впечатление. Оригинально выстроенная композиция позволяет заглянуть на писательскую кухню и проследить, как автор творит: задумывает сюжет, испытывает творческий кризис, вновь ощущает толчок под воздействием внешних обстоятельств. В то же время эти авторские отступления мешают погрузиться полностью в текст (возможно, оттого что объем литературных отрывков относительно небольшой, а потом снова следуют авторские слова), и ты поневоле изучаешь построение фраз, художественные приемы вместо того чтобы проникнуться судьбой героев. Но тема рассказа очень пронзительная, поэтому полностью отстраниться не удается. Еще одно противоречие заключается в том, что автор ведет с нами разговор по душам, но время от времени в нем проскальзывают менторские нотки. И это мешает довериться ему полностью. Но в целом рассказ хороший, заставляет задуматься и будит неравнодушие к чужим бедам.

Прочитав комментарий автора рассказа "Я не могу уйти", понимаю, что два месяца - это достаточно для того, чтобы героиня общалась с подругой в аське и подумала, что это розыгрыш, а не ее любимый. Тогда все понятно. Спасибо за ответ)) И таки да, ближе к 30 - это, конечно, молодая, но слово "очень", пожалуй, здесь лишнее)) Хотя ощущение от рассказа было именно такое: он просто дышал юношеской свежестью и романтичностью))

...

whiterose: > 22.06.11 14:20


Автор рассказа "Пять минут", вы заставили меня улыбнуться Laughing У вас замечательное чувство юмора, и я предлагаю вам попробовать себя в разных жанрах))))
Автор "Пепла", да, когда я читаю, некоторые рассказы для меня приобретают цвета, а некоторые даже запахи. И это удивительно Embarassed

...

Kriska: > 22.06.11 17:10


автор рассказа Я верю писал(а):


Как правильно подметили Natusia и Vlada, книги Стругацких, вернее, авторский стиль этих фантастов, давно и прочно засели в подкорке моего сознания Laughing Отсюда и некая мешашина в конкурсном рассказе. Это, скорее, фантастика, чем фэнтези.
По поводу Акакия. Как-то взгрустнулось мне за дяденьку Laughing Акакий - хорошее старинное имя Laughing От греческого - незлобивый, не делающий зла Laughing
Вообще, Акакий нарисовался как-то внезапно. Вот не было его по сюжету, и вдруг раз! - вот он, как есть на духу - брови как у Этуша, фигурой и ростом на Пуговкина похож, и ещё нос приличной картошкой Laughing Ну, а богатая Акакиевская биография - это тема для отдельного рассказа.
То есть, в данном случае с поиском имени начальника проблем не было - что-то стукнуло автору в голову, и его понесло как Остапа Laughing . Такая же ситуация получилась и с названием рассказа.
Не совсем поняла эту фразу, сорри (писала Харис):
Цитата:
Геру, правда, я не заметила, чет она как-то постфактум была.


И еще про любовь между героями в конце. Как-то, наверное, не знаю... Мне кажется, взаимное влечение возникает моментально, практически с первого взгляда. Вот смотришь на мужчину, и в голове тут же что-то щелкает или звенит (у кого что Laughing ), и этот самый мужчина либо мгновенно относится в категорию тех, кто является " стратегической особью мужского пола", либо остается бесполым коллегой, соседом, напарником, другом и т.д. Laughing
Еще, к сожалению, сама уже позже обратила внимание на "нелитературность" и, скажем так, жаргонность некоторых слов в рассказе. Но тут уж no

Общие впечатления от конкурса:
1) Согласна целиком и полностью с moran - конкурс невероятный. В каком плане? Читатели высказывают разносторонние мнения после прочтения, критики бомбят (в хорошем смысле Laughing ) на полную катушку. В общем, ИМХО, для тех, кто хочет оценить свой потенциал, нужно участвовать в таких вот конкурсах, где никто фальшиво не восторгается, умиляясь, и не льстит. Подобный факт очень понравился. От этого выброс адреналина у автора - просто мощнейший Laughing
2) Конкуренция тоже жесточайшая, что увеличивает этот самый всплеск адреналина в разы Laughing

...

Харис: > 22.06.11 17:29


автор рассказа Я верю, а я вам отвечу ))

Ну, про геру. На мой взгляд, она как-то терялась на фоне героя. Он "блистал" на протяжении всего рассказа. А героиня только изредка "выстреливала" . И поэтому-то я и написала, что она была для меня "постфактум". Вроде есть, но лучше ее не есть )))
Затерялась во всем многообразии колоритных персов...
автор рассказа Я верю писал(а):
И еще про любовь между героями в конце.

Во-во! Мне вот и показалась что искра между героями проскочила, ан нееет...обозналась. Жаль.

...

Bad girl: > 22.06.11 17:38


Автор "Я верю" - браво!
Честно признаюсь, ваш рассказа у меня в фаворитах Smile
Ох, и да, согласна - конкурс сильный получился.
И идея с анонимностью до последнего хороша.

...

Kriska: > 22.06.11 18:24


автор сказки о Принцессе, Рыцаре и Драконе писал(а):
Цитата:
а она спала беспробудным сном, несмотря на то, что в комнате было полно охотников.


Эээ… обычно подобные дожди резко начинаются, но также неожиданно и заканчиваются.
вот как-то так… shuffle
Цитата:
Дождь уже закончился, охотники во главе с Фумусом, веселым и бойким рыцарем из свиты Эйвина, разделали кабанчика и, разведя на поляне костер, уже готовили еду, радуясь, что во фляжках достаточно вина для хорошей пирушки, а Эйвин словно застыл около спящей девушки.


Цитата:
При этом автор нам и намека не дает на то, что убийцей может быть Фумус. Больше того - я, конечно, могу ошибаться - он всячески отводит от него подозрения.

Постараюсь немного пояснить ситуацию с злодействами. Дело в том, что когда я сажусь писать новый рассказ, я обязательно экспериментирую, пробую что-то неизведанное лично для себя. Что-то получается более удачно, что-то – менее, но, в любом случае, мне это действительно интересно. В сказке я захотела поэкспериментировать со злодействами Mr. Green . И эмпирическим путем получила тот ответ, который знала уже давно. Триллер, ужастик и мистика совершенно не мой жанр Laughing )))) Да, убийцу я обозначила не сразу, не в самом начале, а слегка потянула время. И тут не в последнюю очередь сыграли роль прочитанные мной детективы. Я люблю читать такие истории, в которых злодей не ясен после прочтения первых двух глав. Если я вычисляю убийцу уже в первой трети повествования, я разочаровываюсь в детективе. Поэтому да, «намека на Фумуса» не было.

Цитата:
Зато поведение Принцессы мне, например, показалось очень подозрительным: эти ее постоянные прогулки по лесу (может, она шпионка и ходит на встречи с агентом завоевателей?)


На это и был весь расчет. Laughing Я хотела, чтобы некоторое время подозревали Принцессу, и ее склонность к уединению тут оказалась как нельзя кстати. Wink И вы себе представить не можете, насколько я разочаровалась, когда человек, которому я отправляла текст на вычитку, возвратил мне его со словами, что Фумус сразу же попал в круг подозреваемых. Но раз вы все же подумали на Принцессу, пожалуй, я таки поставлю себе плюсик.


Цитата:
Честно признаюсь, почти никто из героев не вызвал у меня безоговорочную симпатию


Совсем никто? Ни рыцарь, ни принцесса, ни дракон, ни даже котенок? Sad … хм… бывает… И как это я умудрилась собрать вместе персонажей, ни с одним из которых вы не нашли взаимопонимания? ... мда… ну ничего… главное, что они друг друга понимают, живя в одном доме за Синим морем, и я бы даже сказала, просто души друг в друге не чают Laughing .

Цитата:
Сам Дракон в диалогах с Принцессой и не Дракон вовсе, а просто воплощение женских грез. Как частенько отмечает моя подруга во время чтения ЛР, это совсем не то, что может говорить мужчина, но уж точно то, что хочет услышать от него женщина.


ППКС. prv Абсолютно точно подмечено. Такой мужчина просто не может существовать на самом деле. Laughing
Но при этом так здорово, когда он все-таки ЕСТЬ (хотя бы на странице рассказа Wink ).


Цитата:
Женщина-цветок. Хрустальная ваза.


Что поделать, аристократка, голубая кровь, тонкая кость…

П.С. Большое спасибо за редакторские правки, согласна.

...

Руста: > 23.06.11 00:36


Пока смерть не обручит нас
Да, такого диапазона эмоций за такой короткий промежуток времени я давно не испытывала)) Сначала, вспомнив свои слова, сказанные в комментарии к другому рассказу: "У героини была возможность видеться с ним после его гибели. Многие воспользовались бы этой возможностью", я удивилась: вот оно - "сбыча мечт". Потом проронила слезу над горем героини. Затем изумилась: "Чем она недовольна?" Но прочитав продолжение, поняла и ужаснулась. И, наконец, в заключение прониклась сочувствием к бедной девушке. При этом в продолжение всего рассказа я время от времени нервно похохатывала. Перевернув последнюю страницу Прочитав последнюю строчку, я задумалась: что это было? Ужастик? А почему меня тогда пробивало на смех? Прокрутив страницу к началу и взглянув на иллюстрацию, я все-таки решила остановиться на том, что у автора хорошее чувство юмора, причем юмора черного. Уж не знаю, права я или нет)) Но в любом случае, верна старая пословица: "Будь осторожен в своих желаниях - они могут исполниться". Это я о цитате, приведенной в начале))

Автору сказки "Принцесса, Рыцарь и Дракон"

Автор писал(а):
Совсем никто? Ни рыцарь, ни принцесса, ни дракон, ни даже котенок?

Упс! Слона-то я и не приметил (с) ))) На фоне «приятных во всех отношениях» персонажей я, видимо, совсем упустила котэ. А ведь я кошатница, кошатница! (Посыпает голову пеплом) ))) А если серьезно, то Ализза, несмотря на ее необъяснимое желание приручить Дракона (а возможно, и благодаря ему) мне все-таки симпатична. Больше того, ближе к концу сказки (которая больше похожа на фэнтези, в этом я соглашусь с Бархатной ночью) я все ждала, что она останется именно с тем, кого так хотела приручить. Плохая девочка с хорошим мальчиком)) Но увы! Это, скорее, уже история Темного Двора))

Что касается детективной линии. Детективы я люблю. Причем чем запутаннее, тем лучше. Потому предполагать, что убийца Фумус, лишь потому, что его единственного из всех приближенных рыцарей назвали по имени, я не стала. Мы не ищем легких путей)) А вот Принцесса, как вы и задумали, вызвала у меня подозрения. Но тогда, автор, получается, что вы нарушили сразу несколько заповедей детектива:

Цитата:
Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение.

Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.

Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более или менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.

Но так как ваш рассказ все-таки не детектив в чистом виде, а сказка, будем смотреть на это сквозь пальцы))

...

Vlada: > 23.06.11 16:07


ТРОФЕЙНЫЙ ВАЛЬТЕР
Добротная русская проза - вот впечатление от рассказа. Логически выстроен сюжет, отлично прописаны герои. Спасибо!
Споткнулась на этом: «деловито попыхивал омлет» - слишком вычурный оборот.
«Петр взял с полки две огромные чашки, старые, с отбитыми краями и оттого еще более любимые» - любить чашки за то, что они с отбитыми краями ,на мой взгляд странно. Вот если бы они достались ему от кого-то дорогого ему…
«Мелкий дождь порывами налетавший из тяжелой серой тучи» - мне представляется, что из такой тучи будет ливень.
И немного подправить пунктуацию (не хватает запятых при причастных и деепричастных оборотах).

По следу мстящего боксера.
Юмор и нестандартность в рассказе понравились. Текст получился как сценарий, а не как рассказ. Если доработать, убрать мелкие ошибки, сгладить , будет лучше. Удачи!

Пока смерть не обручит нас
«Хм, наверное, не так уж плохо иметь личного мужчину-привидение. Оно не занимает много места, не требует приготовить поесть, не разбрасывает грязные носки по квартире. Его не нужно просить вынести мусор, забить гвоздь, поменять лампочку в коридоре» - мне стоит, видимо, развестись, и найти себе приведение. Laughing
«Иногда утром я нахожу на подушке свежесорванную розу» - достаточно сказать свежую розу.
«Когда все-таки забили тревогу, было уже поздно: он потерял слишком много крови. К тому же в рану попала какая-то грязь, коей изобилуют эти места и...» - последнее предложение лишнее, и так понятно, что умер от потери крови.
«Три раза мне ломали бронированные двери» - видимо, китайского производства. Laughing

...

Руста: > 23.06.11 16:39


Пепел и красно-синие вспышки
Атмосфера триллера передана очень хорошо. И хотя догадываешься, что здесь произошло, но все равно с интересом следишь за главным героем – как он приходит к осознанию случившегося. Дополнительное напряжение создает прием, когда герой говорит о себе не в первом лице, а во втором. Из спорного. Заголовок: «красно-синие вспышки», на мой взгляд, здесь лишние. Может быть, оставить только «пепел», или подумать над другим вариантом названия. Могло бы подойти «Мотель «При дороге», но вам виднее. Обязательно надо отдать рассказ корректору, т.к. ошибки портят все впечатление. И, наконец, следует что-то предпринять с заключительным предложением. Помните про Штирлица? «Он знал, что лучше всего запоминается последняя фраза». А у вас там такого наворочено, что теряется всякий смысл. Поэтому или перепишите это сами, или попросите редактора.

P.S. Прочитала, автор, ваши сообщения в этой теме, обращенные к читателям, и их ответы вам. От себя скажу так: авторский стиль – он ведь разным бывает. И поэтому «богатый литературный язык, образность» – совсем не показатель писательского таланта, уж поверьте. Даже у одного и того же автора стиль повествования в том или ином произведении может заметно отличаться, что уж тут говорить о разных писателях. И это правильно. Тот отрывок из Булгакова, который вам привела Bad girl, мне, например, абсолютно неинтересен, и напиши вы так свой рассказ, я бы сказала вам то же самое, что сказала автору «Пяти минут». Мне по душе язык Чехова – краткий, точный и оттого яркий. Он шлифовал свои произведения, доводил их до совершенства, а не размазывал как манную кашу по тарелке. Где можно сказать одно слово, для чего «утяжелять» его еще пятью? Чтоб былО? Чтобы все ахнули: как красиво? Но любая «красивость» должна усиливать эффект (я уже приводила в пример цитату из «Я верю»), а не отвлекать внимание читателя, уводить его от сюжета, заставлять спотыкаться на этих «богатствах».

Выбранная вами тема не подразумевает таких вот «красивостей», потому что смешно было бы предполагать, что потерянная душа в своих метаниях по междумирью будет ощущать «гниловатый беспокойный ветер весны». Это можно почувствовать, качаясь в гамаке в саду, или вдыхая этот запах из форточки, как в оригинале. Но бедные авторы, наслушавшись критиков: не богат, мол, что-то твой язык, ох не богат, мало образов - начинают судорожно нанизывать на свои тексты разноцветный бисер эпитетов, метафор, гипербол и других изобразительных приемов. И голова идет кругом от такого буйства красок, и уже и не понимаешь: а что хотел сказать-то автор своему читателю? Зато «любители» в восторге, не осознавая, что такая вот «цыганщина» в образах, когда глазам больно от несочетаемости цветов, когда под огромным количеством юбок, пожалуй, и не отыщешь саму цыганку, редко когда бывает к месту. Ну если только на фольклорном фестивале или в таборе. А в жизни туалеты обычно поскромней бывают. Правда, к каждому случаю свои, но и тут главное – не переборщить. Так что с образностью у вас все в порядке, просто на вкус и цвет... Ну а дальше сами знаете))

По следу мстящего боксера
Ну комедия абсурда, право слово)) Но читалось легко и смеялось тоже. Все это было похоже на импровизацию, поэтому про ошибки молчу. Скажу лишь, что дошколят, конечно, жалко, но понимаю: законы жанра)) Больше всего понравилось это:

Цитата:
Следующий кадр: Винни Чок и Пята Пух синхронно уходят в сторону восхода солнца. Через минуты три их фигуры скрываются за горизонтом.

Очень живо все представилось)) Особенно третий)) О, только сейчас, глядя на цитату, дошло, что три минуты, а не три фигуры. Ну жаль, с фигурами было бы смешнее: пародия такая на "Неуловимых")) Или так и есть?))

...

Vlada: > 23.06.11 19:36


«Дары Бессмертных»
«явно давно не функционирующих вагонов» - сказано слишком коряво.
«она увидела двух людей, которые двигались так осторожно, словно перемещались по минному полю или ожидали пулю в голову» - одно исключает другое: когда идут по минному полю, то идут осторожно и вытянувшись в рост, а если пытаются избежать пули, то крадутся, приседая.
«Хрупкий мужчина» - этот эпитет не подходит мужчинам
А в целом не доработан рассказ. Sad

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение