Euphony:
24.07.14 10:52
» Глава 20
Здание, в котором живет Саманта, – бывший отель в средиземноморском стиле, построенный в начале двадцатых годов и переделанный в многоквартирный дом. Стоит оно прямо над обрывом в Санта-Монике, вокруг – здания вполовину моложе и не обладающие и половиной его харизмы.
На востоке только-только появилась туманная полоска солнечного света, будто солнце осторожно выглядывает из-за крыш, еще не решив, вставать ему или нет.
От побережья до дома Саманты – меньше трех кварталов, поэтому сам дом еще окутан утренним туманом, приходящим в город с Тихого океана каждый день.
Я прохожу через небольшие ворота и оказываюсь в центральном внутреннем дворике. С кованых прутьев капает вода. Через час от тумана и следа не останется, но сейчас здесь все равно, что в Лондоне.
Найти Саманту было нетрудно. Дома я залез под душ, чтобы смыть с себя всю слизь. После этого мне оставалось только открыть «Google».
С самого нашего знакомства в клубе что-то по поводу Саманты не дает мне покоя. Она явно не мой типаж. Хотя я не уверен, что можно назвать типажом стриптизерш и замызганных до дыр порно-звездочек. Короче говоря, женщины, с которыми я встречаюсь, блещут вовсе не навыками вести светские беседы.
Может быть, в этом все дело. Саманта другая. Я не могу просто взять и завалить ее в постель. Она где-то посередине между нормальностью и долбанутой кроличьей норой, в которую я недавно угодил.
А может быть, дело в том, что она еще ни разу не потребовала от меня подать ей на блюдечке камень Джаветти.
В холле торчит швейцар, который больше смахивает на вышибалу. А я-то надеялся устроить Саманте сюрприз. Постучать в ее дверь и застать врасплох.
- К кому вы пришли, сэр? – спрашивает швейцар, будто день в самом разгаре, а по зданию днем и ночью шатаются незнакомцы.
От него несет оружейным маслом, и я, хоть и с трудом, но замечаю, как что-то выпирает у него под мышкой.
- К Саманте Морган.
- А вы?..
- Джо Сандей.
- Вам наверх, сэр, - он показывает на лифт. – Она вас ожидает. На лифте попадете прямо в пентхаус.
Я смотрю на часы.
- А она сказала, когда я должен прийти?
- Не могу знать, сэр. Минут пятнадцать назад она позвонила и сказала, что вы приедете.
Вот тебе и сюрприз, твою налево.
Лифт поднимает меня наверх, и я оказываюсь посреди коридора, отделанного тиком и красным деревом. В тот момент, когда я вижу Саманту, я понимаю, что меня занесло в другую лигу.
Она ждет меня в ротанговом кресле, которое стоит возле пальмы в горшке. Белый сарафан, сандалии на завязках. Вокруг щиколотки – тонкая золотая цепочка. Волосы собраны в хвост на затылке.
- Надеялись застать меня в пижаме? – спрашивает Саманта, как только я выхожу из лифта.
- Вроде того.
- Что ж, в любом случае вы бы остались с носом. Пижам я не ношу. – Она смотрит на настенные часы у меня за спиной и говорит, отпивая из чашки чай: – Теряю форму. Я ждала вас на десять минут раньше.
- Мне нравится держать людей в напряжении, - отзываюсь я.
- Ничуть не сомневаюсь.
Она встает и подходит ко мне. Слишком близко. От ее запаха голова кругом. Кажется, я могу от него опьянеть в стельку. Целую секунду я опасаюсь, что вот-вот озомбею. Однако в этот раз все иначе. Это не голод, но определенно желание.
Саманта смотрит мне прямо в глаза, изучает мою физиономию.
- Я уже начала думать, что не нравлюсь вам.
- Это вряд ли, - выпаливаю я, не успев подумать.
Она улыбается:
- Вот и славно.
Я беру себя в руки.
- Но я здесь не поэтому.
- Конечно, нет, - вздыхает она. – Пойдемте. Здесь есть комнаты поудобнее.
По широкому коридору Саманта ведет меня в гостиную. Темные деревянные полы, кованное железо, витражные стекла. Помещение – что-то среднее между мавританским замком и музеем искусств. На стенах висят азиатские и африканские маски. Как у Неймана и Габриэлы, здесь полно игральных карт. Только они не засунуты как попало в дверные косяки. Из них выложены целые коллажи, будто каждая – кусочек мозаики. На одной из стен висят карты из какой-то старинной колоды, словно миниатюрные портреты.
В следующей комнате полно плюшевых кресел и диванов. На балкон из пентхауса ведут французские двери. Туман так близко, что его можно потрогать. Океана за ним не видно, только запах в воздухе намекает на то, что он рядом.
- А к чему карты? – спрашиваю я и иду за Самантой к дивану. – Не знал, что сейчас они так популярны.
Она бросает на карты взгляд:
- Что-то вроде системы безопасности.
Подобное и мне приходило на ум, когда я увидел надпись на футболке Габриэлы. Просто надпись, а все-таки она делает хозяйку невидимой. Похоже, магия – больше метафора, чем что-то реальное. Как, например, камуфляжная майка, чтобы скрыться от чужих глаз, или воображаемый телефон, чтобы позвонить по настоящему. Все карты, которые я вижу, старше «десятки».
- Глаза и уши? – спрашиваю я, думая, что уловил суть.
- Нет, - отвечает Саманта, - но я догадываюсь, почему вы так подумали. Однако карты скорее… - она замолкает, подыскивает правильное слово, - …создают помехи. У всех карт есть индивидуальность. Лучше всего карты Таро, но игральные действуют практически так же. Некоторым покажется, что мы сидим в переполненной людьми комнате. Сквозь такую защиту мало кто может увидеть действительность.
- Надо же. А я думал, что у всех вас просто какой-то карточный фетиш.
- Что ж, мне жаль, но вы ошибаетесь. Если говорить о фетишах, то я предпочту чулки в сеточку и кожаный корсет. Однако, как бы мне ни хотелось, все же я не думаю, что вы пришли поговорить со мной именно об этом.
Воображение тут же подсовывает мне образ Саманты в чулках и коже. Видение настолько мощное, что на несколько секунд выбивает меня из колеи.
- Нет, - наконец говорю я, - мне нужно поговорить с вами о Джаветти.
- Так я и думала. Он что-то натворил? Клянусь, этот человек как пятилетний ребенок с гранатой.
- Он оторвал руку парню в отеле возле аэропорта.
- И все?
- Тот человек был моим другом.
Она замирает, выражение ее лица смягчается.
- Простите. Я… я знаю, мои слова показались вам черствыми. Это нечто вроде защитного механизма, и иногда я кое-что забываю. Например, как… Мне очень жаль.
- Вы тут ни при чем, - говорю я. Не знаю, что она собиралась сказать, но вопросов задавать не собираюсь.
- Могу я чем-нибудь помочь?
На ум приходит сразу с десяток вариантов, но ни один из них не приведет меня к Джаветти.
- Вы когда-нибудь слышали об «Империал Энтерпрайзес»?
Саманта изгибает бровь:
- А вы неплохо потрудились.
- Ну так как? Слышали?
- Сандро сколотил целое состояние и основал не меньше дюжины компаний, чтобы поддерживать свои капиталовложения. Большинство из них легальны, но некоторые – нет.
- Так это его компания?
- Да, одна из них. Наверняка есть и другие, о которых мне ничего неизвестно. Думаю, он использует «Империал» для торговли недвижимостью в Тихоокеанском регионе, но это лишь догадка.
- Как вы об этом узнали?
Она смотрит на меня взглядом, который так и орет «Не будь идиотом».
- Я за ним слежу. Мне казалось, это очевидно. Когда-то мы были заодно. Но теперь все в прошлом.
- До сих пор к нему неравнодушны?
- Я вас умоляю! Сандро – вчерашний день. Я порвала с ним всякие связи давным-давно.
- И когда конкретно?
Нельзя не заметить, как она двигается, как себя ведет. Она уверена в себе – это без вариантов. Но под всем этим скрывается что-то еще. Что-то не совсем правильное. Есть у меня по этому поводу одна мыслишка, но я хочу услышать это от нее.
- Моей грубости нет оправданий, - говорит Саманта, меняя тему. – Не желаете чего-нибудь выпить? Наверняка вы решили, что я ужасная хозяйка.
Она убегает в кухню. Я иду за ней.
- Нет, спасибо.
- А мне не помешает добавка. – Она наливает в чашку чай из серебристого чайника на плите.
Я пробую зайти с другой стороны:
- Ну и чем всем кончилось?
Она вздрагивает:
- Ничем хорошим. С самого нашего знакомства Сандро искал бессмертия. Нечто вроде источника вечной молодости. Однако полного успеха так и не достиг. По крайней мере не для себя.
- Вы об этом его трюке с возвращением из мертвых?
- Совершенно верно, - кивает Саманта. – Вы же видели его в морге? Видели другие тела? Как будто их иссушили? Я точно не знаю, как он это делает, но время, которое ему нужно для возвращения, зависит от того, что его окружает. Однажды он был мертв больше трех лет.
- Вы знаете, почему он выглядит таким старым?
Она смеется:
- Потому что он стар. Он по-прежнему стареет, только очень медленно. Однако он живет на свете уже очень долго.
- Вы сказали «не для себя». – В памяти всплывают люди, которых превратили, как и Хулио. Интересно, был ли кто-нибудь из них похожим на меня. – Он всегда сначала проводит эксперименты на других?
- Разумеется. Он ведь не дурак. В конце концов это и стало причиной, по которой мне пришлось его оставить.
- Что произошло?
Она смотрит на меня так, будто я редкий тормоз. Когда до меня наконец доходит, я понимаю, что она права.
- Сколько вам лет? – спрашиваю я.
- А сколько дадите?
- Года двадцать три.
- Что ж, я оскорблена, - говорит Саманта, слегка надувшись. – Мне было девятнадцать, когда он меня убил.
...
Natala:
24.07.14 19:50
[quote="Euphony"]
Мел Эванс писал(а):и непонятно, есть ли у него возможности испытывать желание не только в голове
Милашке Джо, да рекомендовать виагру! Когда Сандей не голоден, то очень живо интересуется дамами и хочет не только любоваться глазами.
Euphony писал(а):- А она сказала, когда я должен прийти?
Минут пятнадцать назад она позвонила и сказала, что вы приедете.
– Теряю форму. Я ждала вас на десять минут раньше.
Очень интересно. Саманта - экстрасенс (и экстрасекс
) или ведунья.
Euphony писал(а):От ее запаха голова кругом. Кажется, я могу от него опьянеть в стельку. Целую секунду я опасаюсь, что вот-вот озомбею. Однако в этот раз все иначе. Это не голод, но определенно желание.
Саманта действует, как суккуб на нашего милого паренька и, я думаю, на других мужчин тоже. Вряд ли тут дело в афродизиаках.
Euphony писал(а):По широкому коридору Саманта ведет меня в гостиную. Темные деревянные полы, кованное железо, витражные стекла. Помещение – что-то среднее между мавританским замком и музеем искусств. На стенах висят азиатские и африканские маски. Как у Неймана и Габриэлы, здесь полно игральных карт. Только они не засунуты как попало в дверные косяки. Из них выложены целые коллажи, будто каждая – кусочек мозаики. На одной из стен висят карты из какой-то старинной колоды, словно миниатюрные портреты.
Очень интересная обстановка.
Euphony писал(а):Все карты, которые я вижу, старше «десятки».
Старшие карты не дают, например, Нейману, следить?
Euphony писал(а):Нельзя не заметить, как она двигается, как себя ведет. Она уверена в себе – это без вариантов. Но под всем этим скрывается что-то еще. Что-то не совсем правильное. Есть у меня по этому поводу одна мыслишка, но я хочу услышать это от нее.
Зомб, как и Джо?
Euphony писал(а):- Года двадцать три.
- Что ж, я оскорблена, - говорит Саманта, слегка надувшись. – Мне было девятнадцать, когда он меня убил.
Так она постарела на целых четыре года. Джо проявил поразительную бестактность добавив ей лишние года
, а может в ее время так и выглядели на девятнадцать?
Мисс, а в каком году вы родились?
Спасибо,
Ира и Диана, за отменные перевод и редактуру.
...