Cama s ytra:
05.01.16 21:56
Esmerald писал(а):Надюша, вроде идет... еще раз кинула...
Кристин, у меня тоже не показывает это видео ни в первом посте, ни сейчас; пишет "Автор ограничил доступ к видео".
Как интересно голоса в опросе распределяются, вчера за четырёх авторов одинаковое количество было.
Мне только обидно, что мало голосов за Э. Успенского. У меня он был на втором месте, обожаю его "Чебурашку". "Трое из Простоквашино" были уже позже, их люблю больше по мультфильмам.
...
Нивера:
05.01.16 22:06
Очень весело читать о том как был написан "Айболит", это очень добрый юмор, да и интересна «кухня» писателя.
Вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе — в высшей степени нелепо и некстати — во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под наваждением солнца, горячего ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились слова:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну… и т. д.
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихотворные строки на мокрой папиросной коробке, валявшийся тут же, у самой воды, и сразу в какой-нибудь час набросал строк двадцать или больше.
Ни начала, ни конца у сказки не было.
На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к любимому доктору, и о болезнях, от которых он вылечил их. И тут, уже по возвращении домой, в Ленинград, начались мои долгие поиски подлинно поэтических строк. Не мог же я снова надеяться на слепую удачу, на праздничный взлет вдохновения. Мне поневоле пришлось выжимать из себя необходимые строки кропотливым, упорным трудом. Мне нужны были четыре стиха, и ради них я исписал мелким почерком две школьные тетрадки.
Тетрадки, случайно уцелевшие у меня до сих пор, заполнены такими двустишиями:
Первое:
И пришла к Айболиту коза:
«У меня заболели глаза!»
Второе:
И пришла к Айболиту лисица:
«Ой, болит у меня поясница!»
Третье:
Прилетела к нему сова:
«Ой, болит у меня голова!»
Четвертое:
И влетела к нему канарейка:
«У меня исцарапана шейка».
Пятое:
И влетела к нему чечетка:
«У меня, говорит, чахотка».
Шестое:
Прилетела к нему куропатка:
«У меня, говорит, лихорадка».
Седьмое:
И приплелся к нему утконос:
«У меня, говорит, понос».
И восьмое, и десятое, и сотое — все были в таком же роде. Нельзя сказать, чтобы они никуда не годились. Каждое было аккуратно сработано и, казалось бы, могло благополучно войти в мою сказку.
И все же я чувствовал к ним омерзение. Мне было стыдно, что моя бедная голова производит такие пустышки. Механически срифмовать наименование больного с обозначением болезни, которая терзает его, — слишком легкий ремесленный труд, доступный любому писаке. А я добивался живого образа, живой интонации и ненавидел банальные строки, которые без всякого участия сердца выводило мое скудное перо.
После того, как у бегемота оказалась икота, и у носорога — изжога, а кобра пожаловалась у меня на свои заболевшие ребра (которых, кстати, у нее никогда не бывало), а кит на менингит, а мартышка на одышку, а пес на склероз, я в отчаянии попытался прибегнуть к более сложным синтаксическим формам:
А жирафы так охрипли,
Опасаемся, не грипп ли.
Рифма «охрипли» и «грипп ли» была и нова и свежа, но никаким самым затейливым рифмам не спасти плоховатых стишков. В погоне за щегольскими созвучиями я в конце концов дописался до таких пустопорожних куплетов:
Прилетели трясогузки
И запели по-французски:
«Ах, у нашего младенца -
Инфлюэнца».
Этот стих показался мне еще хуже других. Нужно было выбросить его вон из души и упрямо продолжать свои поиски. На эти поиски ушло дня четыре, не меньше. Зато какое ощутил я безмерное счастье, когда на пятый день после многих попыток, измучивших меня своей бесплодностью, у меня наконец написалось:
И пришла к Айболиту лиса:
«Ай, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Эти двустишия — я почувствовал сразу — крепче и насыщеннее всех предыдущих. Тогда это чувство было у меня безотчетным, но нынче мне думается, что я понимаю его — если не вполне, то отчасти: ведь по сравнению со всеми предыдущими строчками здесь, в этих новых стихах, удвоено количество зрительных образов и значительно усиленна динамичность рассказа — оба качества, столь привлекательные для детского разума. Это последнее качество внешне выражено изобилием глаголов: не только «пришла», но также и «укусила» и «клюнула».
А главное: в каждом из них есть обидчик и есть обиженный. Жертва зла, которой необходимо помочь.
Жажда защиты обиженного, драгоценное человеческое чувство, так легко воспринимаемое детской душой, впервые наметилось здесь, в этих простеньких, незамысловатых двустишиях, и они сразу определили собою всю тему.
Эти двустишия я добыл ценою многодневных трудов, о которых нисколько не жалею, ибо если бы я не прошел долгую полосу неудач, я никогда не пришел бы к удаче.
...
Malina:
05.01.16 22:07
Очень долго металась, но в итоге проголосовала за Эдуарда Успенского. Кот Матроскин " помог"
...
Cama s ytra:
05.01.16 23:56
Esmerald писал(а):вроде, сейчас все нормально...
Кристина, всё, сейчас вижу. Спасибо за видео!
Кстати, я в детстве очень любила смотреть диафильм
"Серебряное копытце"
До сих пор - это самая любимая сказка Бажова.
...
Нивера:
06.01.16 22:58
С огромным удовольствием вспоминаю сказочников. Сегодня хочу поговорить о С.Маршаке.
Его творчество - это целый мир, стихи, сказки, пьесы, переводы. Его "Детки в клетке" и "Азбуку" стоит читать самым маленьким, настолько его стихи изящны и звонки. Гениальные рифмы и прекрасный русский язык.
А для взрослых остаются талантливые переводы. Вот, например, потрясший меня когда-то "Вересковый мед". Кстати в репертуаре Хелависы есть эта песня.
Шотландская баллада
(из Роберта Стивенсона)
Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.
Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле,
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.
Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.
В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.
Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.
Король глядит угрюмо:
"Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!"
Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.
Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет,-
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.
К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.
Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.
Гневно король промолвил:
"Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!"
Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.
И вдруг голосок раздался:
"Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!
Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну!" -
Карлик сказал королю.
Голос его воробьиный
Резко и четко звучал:
"Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!
Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем...
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.
Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод -
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед!.."
Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.
Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик...
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:
"Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна -
Мой вересковый мед!"
...
Каравелла:
07.01.16 16:07
Обожаю сказки, поэтому выбрать любимого писателя-сказочника было очень трудно. Но вот совсем недавно с большим удовольствием прочитала "Незнайку" Н. Носова все его приключения. Как-то поднадоела вся любовная писанина, проза, фантастика - и решила на сказки переключиться. И поэтому в опросе голосую за Н.Носова
...
Александровна:
11.01.16 14:58
Я проголосовала за Носова!
...
Ульяна Трофимова:
12.01.16 21:08
Здравствуйте.
Мне нравятся сказки Сутеева: "Мешок яблок", "Снеговик-почтовик" и др. И мультики тоже классные, добрые.
...
Нивера:
16.01.16 23:20
У В. Губарева знала только одну сказку "Королевство кривых зеркал". В Википедии вычитала, что он в качестве журналиста освещал историю Павлика Морозова, а затем написал книгу об этих событиях.
Возвращаясь к сказке - сюжет очень занимателен и динамичен, интересная идея имен-перевертышей, история учит добру, взаимовыручке и дружбе. То, что удалось Оле не всегда получается и у взрослых - посмотреть на себя со стороны и исправить в себе не очень хорошие качества.
В детстве сказка прочиталась очень легко, было интересно следить за увлекательными приключениями главных героев, но сейчас, вспоминая эту историю, понимаешь, что мир был не такой уж сказочный и очень он напоминает современные реалии (правда запрещена, люди - рабы, марионеточное правительство)
...
Дели:
26.01.16 20:24
Очень люблю сказки. Мой выбор - Чуковский Корней Иванович. Его произведения "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе", "Телефон" помню до сих пор. А сказка в прозе "Доктор Айболит" в детстве перечитана многократно. ...
Нивера:
26.01.16 22:39
Продолжаю вспоминать сказки и сказочников. Никак не могу выбрать.
Конечно же самая известная сказка А. Толстого это "Буратино" - переложение сказки К.Коллоди "Пиноккио". Идея сказки вторична, но сколько же интересных придумок у Толстого: золотой ключик, страна дураков, Мальвина и Пьеро. Когда читала в детстве, то была заворожена секретной комнатой за картиной. и крысой Шушарой.
Кроме того Толстой обработал народные сказки Гуси-лебеди, Репка, Иван коровий сын, Теремок, Колобок. Кстати такие сказки незаменимые помощники для молодых родителей и легко идут даже у самых маленьких.
...
Сиринга:
27.01.16 19:38
Очень трудный ответ, на самом деле. Наверное, все сказочники, что стоят в этом голосовании, безусловно талантливые и лучшие, каждый по-своему.Поэтому проголосовала за самого сказочного сказочника, за того, кто собирал сказки в народе и будто камни-самородки, огранивал, очищал их, и делал из них художественные произведения. За Павла Бажова.
...
Tikkirei:
31.01.16 00:31
Среди такого потрясающего количества талантливых авторов очень сложно сделать выбор в пользу любого из них. Голосовать буду за В. Каверина, но это сложный выбор.
...
Нивера:
31.01.16 22:01
Человеку на протяжении всей его жизни нужны сказки. Во всяком случае, мне - точно. Но каждому возрасту - своя история.
В детстве нравились Маршак и Успенский, чуть подросла стала читать Волкова, Губарева, Носова, в подростковом возрасте до дыр зачитала "Два капитана" Каверина и сборник Бажова. Ну а сейчас ближе Шварц с его философскими притчами-сказками и пьесами: "Дракон", "Тень", "Обыкновенное чудо", "Золушка", "Сказка о потерянном времени".
За него и проголосую.
На этом завершаю оффтопить, всем наверно уже надоела.
...