Регистрация   Вход
На главную » Прочие жанры »

Пауло Коэльо


Carlota: > 12.03.10 09:14


Люблю Пауло Коэльо, один самых лучших писатели. Very Happy Ok

...

Carlota: > 13.03.10 15:44


Приветик! Любимые книги это Одиннадцать минут и Алхимик. Очень люблю когда мужчина пишет о женщин, о взаимоотношений и понимает нашу психологию.

...

Натик: > 19.03.10 22:43


Привет девчонки!))Сама читала несколько книг Коэльо и даже включила его книжечку в свою курсовую работу, где надо было проанализировать Добро и Зло в искусстве. "Дьявол и мадам Прим"(если не ошибаюсь) меня очень заинтересовала, так как там всё очень толково написано. Особенно восхитило повествовании о Давинчи и то, что он написал свою "Тайную вечерню" с образом Христа и Иуду с одного и того же человека. Для моей работы, это была кладезь.
А вот его соотечественники считают своим позором Коэльо и просто отвратительным автором. Это я в журнале вычитала и очень поразилась такому мнению. Что вы думаете по этому поводу?

...

Натик: > 21.03.10 19:19


Amaranta писал(а):
А в связи с чем его позорят-то?

в беспонятии no об этом там ничего не говорилось

...

kitёнок: > 22.03.10 07:47


Amaranta писал(а):
А в связи с чем его позорят-то?


вот что я нашла по этому поводу:
Цитата:

Несмотря на весь этот успех, многие бразильские критики всё ещё считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты и напоминают книги из серии «помоги себе сам». Некоторые из них также называют его работы «коммерческими» и ориентированными на рынок. Его избрание в Литературную академию Бразилии оспаривается многими бразильцами.


а про то, что его работы коммерческие, то ещё одна статейка(очередная) я её слегка обрезала, оставила только самое интересное...

Цитата:
Владимир ТОКМАКОВ

ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ... НО ИНОГДА ТАК ХОЧЕТСЯ!
Пауло Коэльо - имя, или издательский бренд?

В Москве популярность писателя проверяется просто: если читают в метро, значит, писатель популярный.

Видел сам - бразильского писателя Пауло Коэльо в московском и питерском метро читают. Лично меня это всегда настораживает, там ведь и Д. Донцову с Б. Акуниным народ почитавает. А это согласитесь, не та команда, для писателя, претендующего на звание Мага.

А из Пауло Коэльо его пиар-менеджеры умело лепят серьезного и продвинутого писателя. И лепят профессионально. В России, например, его книги второй год держатся на первых местах в рейтингах продаж по всей стране.

Итак, Пауло Кольо, знаменитый бразильский писатель, книги которого "Алхимик", "Вероника решает умереть", "Дьявол и синьорита прим", "Пятая гора", "Воин света", "На берегу Рио-Пьедра я сел и плакал", "В день седьмой" и т. д. и т. п., переведены на 117 языков (!) и продаются во всем мире миллионными тиражами.

Коэльо настойчиво, во всех интервью настаивает, что его "Алхимик" - книга символическая. То есть это когда слова в книжке, не просто слова, а некие загадочные символы, и поэтому пишутся с большой буквы: Душа Мира, Великое Творение, Воины Света, Всеобщий Язык, Судьба, Предназначение, Хрен Редьки не Слаще и пр. "Вообще книги, это катализатор, который, помогает людям вспомнить то, что они уже давным-давно знают. Мы живем в символическом мире. Вся наша жизнь - символ", - поясняет Коэльо. Да, трудно в этой жизни быть Богом... Но иногда ведь так хочется!

Хорошо быть символистом. Любую абракадабру или, наоборот, банальность, можно выдать за аллегорию с тайными смыслами. "Единственное, что я знаю достоверно: все меняется", - говорит Коэльо.

Прямо скажем, не густо. Эту истину вам любой школьник может преподнести. Другое дело, когда все слова в этой же фразе написать с большой буквы. Попробуйте, у вас тоже получится.

Если отбросить все символические замороки, и аллегорические примочки, то "Алхимик" представляется довольно заурядным рассказом о том, как некоему пастуху Сантьяго было видение о сокровищах, спрятанных у подножия египетских пирамид. На поиски этих сокровищ он и отправляется. По пути он встречает хитрецов и мудрецов ( даже библейского царя Мельхиседека), которые и учат его уму-разуму. Как в русской сказке про Иванушку-дурочка, который за чудом ходил. В конце книжки Зло наказано, Добро празднует победу.Написано действительно просто и доходчиво. Все разжевано и разложено по полочкам, "туда не ходи, там снег башка попадет", а это можно, это, понимаешь, по-христиански будет.

Вот и "Дьявол и синьерита Прим" подается как еще одна книга о разделении Добра и Зла, Света и Тьмы, Искушения и Веры. Главную героиню, официантку небольшого ресторана заштатного городка, девушку по имени Шанталь, Дьявол ставит перед выбором: разбогатеть и уехать из этой провинциальной дыры, но за это совершить маленькое преступление. Не сомневайтесь, несмотря на почти 200 страниц текста книжки карманного формата (чтобы удобнее было читать в метро), девушка не поддалась на все эти искушения, и нечистая сила в очередной раз была посрамлена.

"Не думаю, что мои книги вообще чему-то способны научить. Я просто обозначаю символы. Я ничего не умею объяснять". Ну, ладно, спасибо и на этом, значит, будем разбираться сами.

Впрочем, будем справедливы, Коэльо - не Рон Хаббард, который из "сказочника" решил переквалифицироваться в мессию и создал свою "религию" и "церковь". Коэльо, при всем флере "алхимика", мага и мудреца - человек достаточно здравомыслящий. Ему хватает многомиллионного состояния, и Коэльо не путает божий дар с яичницей. Он понимает, что "Пауло Коэльо" это давно уже не фамилия, а издательский бренд, за который миллионы читателей во всем мире готовы платить деньги, как они платят за бренд "Стивен Кинг" или "Харуки Мураками".

Во всех своих притчах Коэлья ловко эксплуатирует всем известные истины о Добре и Справедливости, о Предназначении и Судьбе, и о том, что "смелым покоряются моря", включая астральные.

Да, Коэльо банально натягивает на свой размерчик закостеневшие христианские догмы, шаблонный набор из 10 заповедей, но делает он это действительно легко и доходчиво. А народ, как известно, всегда к простоте тянется. Подобная дистиллированная проза бывшего бунтаря и "звезды" бразильского рока, а ныне ревностного католика, устраивает западных интеллектуалов, помешанных на идее политкорректности во всех областях жизни.

Что вам сказать перед занавесом? Если, вы, дорогой читатель, чувствуете родство с подобным мировоззрением, то читайте книжки "правильного" писателя Пауло Коэльо и будьте счастливы. Но мой вам совет, если хотите в своем развитии двигаться вперед - возвращайтесь-ка лучше в компанию к Кастанеде, Ричарду Баху и Антуану де Сент-Экзюпери.




После последнего абзаца вообще не могу понять, неужели нельзя читать всё это, вместе? зачем разделять литературу на: это читай, а это не читай.........
Думаю, что люди просто завидуют, что человек за счет таких простых и довольно избитых истин прославился и обогатился, умея их правильно преподносить))) А себе то надо тоже как-то зарабатывать имя, ничего лучше и не придумать, чем писать такие вот рецензии на раскрученного автора

...

Coco Mademoiselle: > 22.03.10 14:30


kitёнок писал(а):



После последнего абзаца вообще не могу понять, неужели нельзя читать всё это, вместе? зачем разделять литературу на: это читай, а это не читай.........
Думаю, что люди просто завидуют, что человек за счет таких простых и довольно избитых истин прославился и обогатился, умея их правильно преподносить))) А себе то надо тоже как-то зарабатывать имя, ничего лучше и не придумать, чем писать такие вот рецензии на раскрученного автора


Бредовая статья. Согласна с вами. Критик явно не является поклонником автора, и не исключено, если сам пытается писать и издаться, как правило, именно по этим причинам люди пишут о других противоречивую ахинею :scoff:

Вспоминается сразу фильм "Человек-паук" и редактор газеты, который пытался на фоне всеобщей популярности героя очернить его дабы повысить продажи

...

Amaranta: > 22.03.10 18:18


Ну с г. Токмаковым всё ясно- он строчит свои статьи за идею! И совершенно справедливо, что чужие гонорары ему не дают уснуть. Не совсем поняла про бразильскую аудиторию. Мне кажется, в этом отрывке имеется в виду, что сами члены Академии оспаривают его членство в ней, не бразильский читатель.

...

kitёнок: > 23.03.10 19:20


Amaranta, именно так, то есть опять же, недовольны другие писатели, а не читатели...

...

Coco Mademoiselle: > 23.03.10 23:06


kitёнок писал(а):
Amaranta, именно так, то есть опять же, недовольны другие писатели, а не читатели...


Еще бы были довольны. Среди бразильских писателей нет больше ни одного, чье имя было бы на слуху, у кого была такая аудитория читателей, и кому платили бы миллионы.

...

iri-sa: > 09.04.10 23:27


Eighth sin писал(а):
Кстати, кто-то читал "Бриду"??? Стоит она внимания или нет?

У меня подруга читала недавно, очень долго мучала произведение, дочитала только потому что начала. Сказала, что очень тяжело.
Я читала 11 минут и Пятую гору. Вторую книгу прочла,т.к. впечатлилась первой своей необычностью, но больше ничего у этого автора читать не тянет... Не моё!

...

Принцесска: > 13.04.10 07:07


Ох, девочки, я блин никак не могу прочесть "Пятая гора". Что-то она у меня тяжеловато идет, хотя вроде книга интересная.

...

kitёнок: > 13.04.10 13:20


Юль, у меня тоже туговато шла(( но из интереса узнать что же будет дальше, я снова и снова брала её в руки))) читалась конечно не как по маслу, но книга и самом деле очень интересная и достойная того, чтобы её прочесть)) крепись)))

...

Мадам Шах: > 04.05.10 17:41


«Вера в счастье или простая алхимия от Пауло Коэльо».

«Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира» (с).
Бывают писатели-классики, писатели-фантасты, даже писатели-паразиты, выпускающие свои утренние/обеденные/вечерние книги, не заботясь об их смысловой составляющей. А бывают модные, я бы даже сказала популярные писатели, которых многие читают изначально не, потому что хотят сами или заинтересованы их творчеством, а потому что их читают все. Вот так и входят они в разряд модных. В их число я приписала бы и Пауло Коэльо. Он, действительно, один из самых популярных писателей современности.
«Мактуб» (с).
Зачастую говоря о том или ином писателе, в уме непроизвольно всплывает какое-то определенное его произведение, которое служит некой визитной карточкой автора. Например, Достоевский у нас ассоциируется с «Преступлением и наказанием», Харуки Мураками – «Послемрак», Толстой – «Война и мир». И если следовать этой ассоциативной цепочке, Пауло Коэльо, в большинстве случаев, ассоциируется с «Алхимиком». Поэтому сейчас речь пойдет об этой поистине уникальной и ценной книге. Итак, «Алхимик»:
«Счастье можно найти в обыкновенной песчинке» (с).
Я не любитель всевозможных введений и прологов, но, в этом случае, слова автора не уступают самому произведению. Нет некой эклектичности, все максимально гармонично.
Мечта, Судьба, препятствия и Счастье – вот те 4 главных героя этой простой, но, в тоже время, глубокой истории. Автор призывает достать из «пыльных антресолей» своего внутреннего мира ту самую – заветную мечту, – которую каждый из нас по своим причинам сложил ее туда «до востребования». Судьба – это путь, непростой и нелегкий, он усеян препятствиями, но, несмотря на это, мы должны добиваться встречи со своей заветной мечтой. Счастье – это не конечный пункт нашего пути. Счастье – это мы сами. Нам хорошо не оттого, что мир прекрасен. Мир прекрасен оттого, что нам хорошо.
«Часть первая». «Юношу звали Сантьяго» (с).
Обыкновенный пастух – юный парень, описание заброшенной церкви и небольшая отара овец – именно эти три составляющие сие произведения и будут отражать наших 4-ех главных героев. Но есть еще один неодушевленный, но не менее важный персонаж, я бы даже сказала некая опорная точка, с которой и начнется путь к мечте. «Сон – это язык, на котором говорит с нами Господь» (с). Да-да, это Сон. Именно сон привел Сантьяго к гадалке-цыганке, которая и направила его к пирамидам. Мистические пирамиды, гадания, вещие сны – сквозь эту призму герой смотрит на свою мечту. Царь Салима – Мельхиседек - воплощение мудрости и разума. Его фраза стала «крылатой» и самодостаточной. «Когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось» (с). Притча «О двух каплях масла в чайной ложке» отлично вписалась в идейную композицию произведения, не перенасыщая ее смысловой составляющей. Первая часть, на мой взгляд, основополагающая. В ней герой следует голосу Судьбы и идет за своей мечтой.
«Часть вторая». «Жизнь притягивает жизнь» (с).
Не случайно автор в этой части большее внимание уделяет пустыне. Именно там и разворачиваются события. Пустыня – бескрайняя. Она – многолика. Она и есть те препятствия, которые следует преодолеть. Она рассыпает в прах желания, но она дарит веру. Эта неоднозначность и привлекла меня. Англичанин, Алхимик, караван, обитатели оазиса – все это звенья пустыни. Она не бездушна, у ее безмолвия есть ответы на все вопросы. В пустыне Сантьяго нашел свое сокровище – и это не путь к той самой заброшенной церкви, а любовь. «Любят, потому что любят. Любовь доводов не признает» (с).
Эпилог. «Жизнь щедра к тем, кто следует Своей Судьбе» (с).
И снова Сантьяго, снова развалившаяся церковь и ларец, полный монет, драгоценных камней и прочих трофеев былых завоеваний. «Левантиец», принесший весть от любимой. На этом эта красивая история и заканчивается….
Казалось бы, Коэльо пишет об обычных, простых жизненных истинах – о мечте, о мужестве, чтобы идти к ней, о препятствиях, о счастье, о любви, о вере в себя. Порой нам не хватает именно таких книг. Ему удалось создать универсальный рецепт счастья – подарить веру в него. В этом и заключается простая алхимия от Пауло Коэльо.
«Счастье – это мы сами. Нам осталось лишь верить в свои силы» (с).

...

Malinka: > 29.05.10 09:08


А я читала Бриду.мне очень понравилось.Думаю в дальнейшем возьмусь за остальные произведения! Laughing

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение