Alesya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 13:54
натаниэлла писал(а):
Так дурных книг тоже хватает. Если автор не знаком, и тема не знакома, как понять, где напортачили? И насколько можно говорить о фантазии автора, а насколько о его безграмотности Согласна! Поэтому предпочитаю классические произведения. А если начинаю читать современных, то в начале интересуюсь исторической подноготной ( у меня такая привычка , не буду читать пока не пойму эпохи и нравов людей той эпохи о которой хочу прочесть). И ещё, быть может грубо будет сказано, но нужно хорошо учить историю не только в школе, а быть любознательным и хотеть познать большее... натаниэлла писал(а):
Но мухи отдельно, котлеты отдельно. На мой взгляд можно и полезно обсуждать произведения значимые (ибо от них вред куда больший). А ломать копья по поводу глупеньких водевилей не стоит.
всегда будет штучный профессиональный товар и товар массовый. Эстеты шьют себе эксклюзив у портного, а бедняки одеваются на китайском рынке. Как бы мы эту базарную моду не ругали, не у всех есть желание и деньги одеваться в бутиках и салонах. Хорошо сказано! Просто обидно, что эта вся "белиберда" несётся в массы и штампуют её одну за другой! И все доверяют телевидению, особенно молодежь! А докапываться до истины никто не хочет! Ириша П писал(а):
К сожалению, до энциклопедий, до справочников у некоторых просто дела нет. Показали в кино вот так, значит, правда. Сейчас многое черпается не из умных книг, к прискорбию, а из передач и сериалов весьма сомнительного качества. И принимается это за истину.
Согласна, что сериал "про любофф", но берега путать не надо. Этак мы дойдем до того, что в начале прошлого века была сотовая связь. Пардоньте, я тут недавно что-то подобное в области СТ вычитала. Волосы дыбом, честное слово. Такое чтиво хорошо читать, когда под рукой ничего для укладки волос нет, а как-то объем придать хочется))) |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 14:20
натаниэлла писал(а):
Мы все так живем: нечего смотреть, нечего читать, нечего слушать, нечего петь. Шедевры не рождаются каждый день. Ириша П писал(а):
Не могу не согласиться. Просто стыдно, когда на главном канале страны творится откровенный бардак, когда презентуется громкая премьера, вылившаяся в показ сомнительного качества мыла. И возникает вопрос "Им что, деньги девать некуда, если снимают такое?" Выходит, что деньги есть на такого рода муть, а на хорошее режиссеру надо пороги оббивать и потом время показа дадут совсем не "прайм-тайм". И пройдет хорошее кино мимо зрителя. Или работает в это время народ, или спит уже. Простите, что так сумбурно. Не умею я все по полочкам, по порядку. Все в кучу. Зато от души) Ирина, полностью с вами согласна. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
натаниэлла | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 14:54
Ириша П писал(а):
И я ни коем случае не навязываю своего мнения, но считаю, что, если снимается исторический фильм, то уж продумать детали можно. Раньше режиссеры приглашали компетентных консультантов, а теперь экономят, по всей видимости. Или консультанты эти черпают свои познания из странных источников. Эх, раньше... где он, прошлогодний снег? Я напомню, как ныне снимается кино. Думаю, Ульяша сама в теме и может подтвердить. Режиссер ныне такой же наемный работник, как уборщица. Не шучу. Все решает продюсер и, что еще хуже, спонсор. Они решают, кого пригласить на роль, какую картинку снять. Сделает режиссер, положим, несколько эпизодов - приезжает на площадку "кум королю", отсматривает и орет: "Режиссера уволить! Все переснять! Артистку в бане раздеть!" И так далее. А что - имеет право. Он же платит! Порой над фильмом трудятся несколько режиссеров по очереди. Лучший оператор не тот, кто умеет снимать, а тот, кто в ножки барину кланяется. И сценарий по тому же принципу выбирается.понравился ты спонсору, он тебе со всей щедростью отвалил. Консультанты, поездки по городам в поисках натуры - все это спонсору не понятно. Он сам Гоголя с Гегелем путает. Знаете, я предпочитаю в данном конкретном случае читать между строк. "Грамота" - это честный фильм о нашем родном времени. Честный, потому что создатели не скрывают, насколько прогибаются перед хозяином. Поэтому и крепостные все румяные, поют душевно, в красных одеждах ходят. Поэтому девки повсюду в доме, а не лакеи. Поэтому в начале сцены дождь проливной, а через минуту солнышко на голубом небе. Это не ляпы имхо, а намеки, что крепостное право никуда не делось. У нас во главе угла деньги, кто платит, тот девушку и танцует. А каков поп - таков и приход. . _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ириша П | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 15:08
натаниэлла писал(а):
Эх, раньше... где он, прошлогодний снег?
Я напомню, как ныне снимается кино. Думаю, Ульяша сама в теме и может подтвердить. Режиссер ныне такой же наемный работник, как уборщица. Не шучу. Все решает продюсер и, что еще хуже, спонсор. Они решают, кого пригласить на роль, какую картинку снять. Сделает режиссер, положим, несколько эпизодов - приезжает на площадку "кум королю", отсматривает и орет: "Режиссера уволить! Все переснять! Артистку в бане раздеть!" И так далее. А что - имеет право. Он же платит! Порой над фильмом трудятся несколько режиссеров по очереди. Лучший оператор не тот, кто умеет снимать, а тот, кто в ножки барину кланяется. И сценарий по тому же принципу выбирается.понравился ты спонсору, он тебе со всей щедростью отвалил. Консульнтанты, поездки по городам в поисках натуры - все это спонсору не понятно. Он сам Гоголя с Гегелем путает. Нат, но ведь снимают же хорошие сериалы. Детективные. Я лично впечатлена и пересматриваю "Паука", "Мосгаз", "Шакал", "Палач". Я по-новому увидела актеров, снимавшихся в этих сериалах. Да и "Уходящая натура" не оставила меня равнодушной. А ведь это все тоже своего рода историческое кино. Конечно, и там есть неточности, ляпы. Но в них старались придерживаться того времени, про которое снимали. А не по мотивам. Не буду спорить. Потому что у каждого свое восприятие и свое видение. Тут все субъективно. Помню, моя свекровь, учитель русского и литературы с пятидесятилетним стажем, в запой смотрела "Институт благородных девиц". А я больше одной серии вынести сие не могла. А ведь она прекрасно понимала, что все "по мотивам", и близко не стояло с действительностью. Но смотрела. Вот она - сила искусства кино))) Плачу, колюсь, но ем. А свекровь смотрела с удовольствием и все пыталась меня на этот сериал подсадить. А я сопротивлялась. У нас с нею были жаркие споры на тему вот такого сериального мыла. Но она стояла на своем. А ведь учитель-словесник просто обязан уметь различать подделку от настоящего шедевра. ИМХО. Ой, девочки, спасибо вам за приятное общение. Ульяша, а тебе отдельное огромное спасибо за твой профессионализм и душевную атмосферу в теме. _________________ Котик от Изумы
Даже стихофлуд пишется по вдохновению |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 15:15
*читая обсуждение и вздыхая* Видно, я точно старею, ибо уже перестала быть мышОй с кактусом. 10 минут фильма в начале посмотрела, не нравится - закрыла.
Сейчас такой выбор огромный развлечений - жизни не хватит на все. Ну их, "кинодеятелей-бабловиков". Пусть рубят бабло на других, а я лучше похожу и повыбираю, чтобы потом не плеваться... Конечно, порой и фильтры-отзывы умных людей не спасают, ибо фломастеры и прочее, но тут уж... как получится. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ириша П | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 15:32
Peony Rose писал(а):
Видно, я точно старею, ибо уже перестала быть мышОй с кактусом. 10 минут фильма в начале посмотрела, не нравится - закрыла. Элли, я тоже стала бережней относится к своим нервам и времени. _________________ Котик от Изумы
Даже стихофлуд пишется по вдохновению |
|||
Сделать подарок |
|
Октябрина | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 20:15
» отзыв от ОктябриныУльяша, спасибо за замечательные рассказы. Прочла с огромным удовольствием!Вроде и объём небольшой, но настолько увлекательно и многообразно все описывается, что получаешь ощущение от прочтения целой книги. Спасибо за Ваше творчество. Жаль, что мало! Надеюсь на новые главы! Обязательно буду следить за дальнейшим Вашим творчеством! С удовольствием прочла рецензию о новом киноромане "Крепостная грамота" (вроде бы так называется фильм, честно не глядела. У нас в Самаре время от Московского отличается на час и для меня уже поздновато). Опять было все настолько увлекательно описано, что мне даже захотелось взглянуть на сей "шедевр". Жду с радостью нового знакомства с Вашим творчеством! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
uljascha | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 23:13
Девочки, я только приехала - были у папы в гостях. Всех прочла, но вести дискуссию просто сил нет сейчас.
Естественно, раз я тут подняла тему, непременно выскажусь еще, всем отвечу, пока только одно. Нат, я бы с тобой согласилась, что мыльная опера и все такое, и авторы не претендуют, если они в самом деле не претендовали. А они претендуют, вот реально. Я сейчас поставлю видео - репортаж о фильме, и ты поймешь мое возмущение. Это оказывается хороший и замечательный исторический! сериал, и костюмы там все точно такие, как были в то время, и консультанты были, и все себя ведут именно так, как дОлжно, и тд., и тп. Вот что обидно. "БН" никто историческим сериалом особенно и не выдвигал, хотя там и драматургия более интересная, и съемки, и натура. А тут - нате вам, все правдоподобно. А картинки мосфильмовских улиц я тебе непременно покажу, чтобы ты поняла, о чем речь. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2503Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
натаниэлла | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Мар 2018 10:42
Привет всем!
Ульяша , посмотрела я видео, спасибо. Все равно не понимаю, что вызвало твое столь глубокое возмущение. Во-первых, перед нами реклама от спонсоров. Первый канал это Константин Эрнст. Лично для меня это о многом говорит. Он волен рекламировать свой продукт на своей собственной площадке как угодно - тот же принцип "хозяин-барин". Поднимает свои рейтинги, так как рейтинг это деньги. Во-вторых, костюмы в фильме и правда есть и вполне себе типичные для костюмированной мелодрамы. Этикет и танцы присутствуют. Французский и немецкий язык великолепны, с превосходным аутентичным акцентом (не всегда переводят, правда, что, думаю, задевает не владеющих). Фильм о любви, о свободе, о чести . Слово "энциклопедия" смущает - но повторюсь, это предпремьерная реклама. Скажу в заключение так: лично я досмотрела фильм до конца и не стану лукавить, что смотрела и плевалась. Не понравилось бы - не смотрела, как не досмотрела в свое время ни Бедную Настю, ни Ночь любви. Много ляпов в Грамоте, очень много, но меня больше напрягло то, что это мелодрама про любовь, а не историческая драма. Обилие розовых соплей и штампов смущает куда больше, чем историческая недостоверность ( необязательная, между прочим, для данного жанра, где многое условность). Не слишком уважаю сентиментальный дамский роман, но Грамота имхо не самый плохой из них. Непримелькавшиеся лица актеров, все в рамках приличия, нет ни крови, ни откровенного секса. Пересматривать не буду, но и ругать особо тоже. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
uljascha | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Мар 2018 14:00
Нат, такая реклама везде, не только на первом. И Аннотации восторженные, и слова от актеров/гримёров/ костюмеров о том, какие они все молодцы. Про розовые сопли я и писать не стала, потому что в соплях и сахаре там можно просто утонуть. Драматургия ноль, актерам играть нечего, бедные эти парни и бегают всю дорогу. И монастырь , где матушка привечает беглых, да и сама история эта, и бордель, и Митя, как рояль в кустах. С самого начала настрой на ХЭ. Меня даже удивило, что Татьяна прыгает с моста. Думала, и их простят, покаялись же, но им обоим уготована смерть, видимо, чтобы остальных не мучали воспоминания. И эти знаки, что Татьяна и Борис плохо поступают - икона. И одновременно все так радушно помогают Полине с Митей. Даже сестра погибшего старосты сначала "наезжает" на Полину, а потом "ой, коня продавали, а не случилось ли чего". В общем, костюмированная сказка про крепостную Золушку с обязательным ХЭ, которого ждешь с самого начала.
Мне непонятно только, что хотели сказать образом Верушки, и почему она за доктора выходит. То есть типа счастье помогать ближнему выше счастья личного? Какой-то очень уж советский посыл. Насчет французского не скажу, а немецкий с русским произношением и перевод не айс, прямо скажем, но этим я даже не заморачивалась. Лица актеров, да, не примелькавшиеся, и братья мне понравились оба, а вот сама Полина. Ну почему она такая неприбранная вся, тепа-растрепа? Даже на балу и на свадьбе? Кто-то писал в комментах к видео, что у актрисы волосы тонкие, и их мало, ничего подобного, я смотрела ее фотографии, все там нормально с волосами, и мешков таких под глазами нет. Или это по замыслу авторов картины из серии "полюбите нас черненькими"? Я смотрела по несколько серий подряд на компе, иногда чуток подматывая, когда совсем уже вязла в соплях и сахаре. То есть, если бы действие сего мыла было подинамичнее, оно бы только выиграло. Кстати, в тех же комментариях народ сравнивает сей опус с Рабыней Изаурой. Я честно не смотрела от слова совсем, потому судить не могу, но пишут, что очень похоже. Повторюсь, что фиг с ней с мыльной оперой в костюмах и интерьерах 19 века, если по ней потом не станут историю учить. Вот что пугает. Так и будет думать мОлодежь, что крепостное право это вот такие Потемкинские деревни, и такие баре - если один плохо, то пять хорошие)) ну и так далее. И в борделе все дураки, и сбежать - ерунда. И следователи хорошие, и добро торжествует. Мне вот интересно, случайно или специально Грамоту показали параллельно с Салтычихой? Про дуэли и Мосфильм помню, отвечу следующим постом, с телефона сложно с картинками. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2503Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
натаниэлла | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Мар 2018 14:49
uljascha писал(а):
В общем, костюмированная сказка про крепостную Золушку с обязательным ХЭ, которого ждешь с самого начала вот! Ульяша, сакраментальные слова! Это сказка, причем сказка очень добрая. Потому и защищаю. Пусть будет! Мораль в ней правильная и светлая, намеки жирные, трудно зрителю пропустить. я так устала от чернухи в любом ее проявлении. Устала "от правды жизни". Не хочу, чтобы бедную сиротинушку Полину били , хочу, чтобы помогали, любили, спасали. Чтобы добро побеждало. за одну эту правильность и доброту я прощаю создателям отступление от исторической правды и отсутствие интриги. другой вопрос, что не снимают альтернативы , добротного кино, пусть сериалов, но чтобы все сестрам по серьгам. Одним помесь Рабыни Изауры с Бедной Настей, другим крепкое и правдивое "за жизнь, какая она есть", без перекосов. я за многообразие и плюрализм. Фотки жду. Спасибо! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Мар 2018 15:03
Всем добрейшего
натаниэлла писал(а):
вот! Ульяша, сакраментальные слова! Это сказка, причем сказка очень добрая. Потому и защищаю. Пусть будет! Мораль в ней правильная и светлая, намеки жирные, трудно зрителю пропустить.
я так устала от чернухи в любом ее проявлении. Устала "от правды жизни". Не хочу, чтобы бедную сиротинушку Полину били , хочу, чтобы помогали, любили, спасали. Чтобы добро побеждало. за одну эту правильность и доброту я прощаю создателям отступление от исторической правды и отсутствие интриги. Нат, полностью с тобой солидарна, сама имею такой настрой. Только меня удручает, что "Вольная грамота" по качеству на порядок ниже упомянутых мелодраматических сериалов. В "Рабыне Изауре" игра актера, играющего злодея Леонсио поистине завораживает, несмотря на незамысловатость сюжета, от него зажигательные искры летят. А в "Вольной грамоте" не на что смотреть, решительно не на что. Более-менее выразительно продекламировали актеры данный им текст и благополучно проехали мимо него. И опять-таки не поймешь, что именно желали показать - историческую драму или же кинематографическую сказку в исторических декорациях. Все до предела смазано. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
uljascha | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Мар 2018 2:38
» Про дуэльный кодексВсем доброго вечера и огромное спасибо за душевный разговор, за то что даже не во всем соглашаясь друг с другом, мы всем не нарушаем доброй, теплой атмосферы. Это так здорово) Кстати "ИБД" я тоже смотрела - на перемотке. через две серии на третью. но - тем не менее. Собственно, Митю для "Девочки" я именно в этом сериале в первый раз и углядела.Ната, Вита, Ириша, Лена, Леся, Элли, Марьяша - все замечательные участница нашего разговора - мое вам человеческое спасибо за общение и за такт. Мне кажется - обсудили мы все и пришли к выводу, что на вкус и цвет фломастеры разные, и хорошего исторического кино, увы, нет, есть похуже, есть получше - зависит и от режиссера, и от драматурга, и от выделенных средств. Я. кстати, в свое время много фильмов пересмотрела, и даже о самых хороших можно сказать, что они - продукт своей эпохи. Тот же "Александр Невский" - классика советского кино, но в нем все говорит - "Вставайте, люди русские за нашу землю грешную", потому что идет война, и такой фильм необходим. А "Иван Грозный", который долго не выпускали (вторую часть с танцем опричников), потому что там четко читался отец родной со всеми вытекающими. Посмотрела я "Барыню", напишу непременно, пока могу сказать, что как фильм (режиссура, драматургия, игра актеров) она на голову выше "Гамоты", но... сама история Салтычихи там не рассказана. от нее остались рожки да ножки. Тут про дуэль был вопрос. Про кодекс. Глава 49 петровского Воинского устава 1715 года, называвшаяся «Патент о поединках и начинании ссор», провозглашала: «Никакое оскорбление чести обиженного никаким образом умалить не может», потерпевший и свидетели происшествия обязаны незамедлительно донести о факте оскорбления военному суду… даже недонесение каралась. За сам вызов на дуэль полагалось лишение чинов и частичная конфискация имущества, за выход на поединок и обнажение оружия – смертная казнь! С полной конфискацией имущества, не исключая и секундантов. Петр III запретил телесные наказания для дворянства. Так в России появилось поколение, для которого даже косой взгляд мог привести к дуэли. При всех недостатках, дуэли заставляли ценить жизнь, достоинство других людей и смотреть на жизнь совсем по-другому. Кроме того, благодаря дуэлям и откровенной швали и подецов в обществе было меньше. Дело в том, что у русского дворянства, ЧЕСТЬ всегда была самым дорогим в жизни. "Душа - Богу, сердце - женщине, долг - Отечеству, честь – никому!" Человек с запятнанной честью уже не считался дворянином. Ему попросту не протягивали руки... он становился изгоем общества. По русскому дуэльному кодексу отказаться от дуэли было нельзя. Такой поступок расценивался как признание в собственной несостоятельности. Расцвет дуэлей был в годы царствования Александра I и продолжались они вплоть до Александра III. Интересно отметить, что император Павел I всерьез предложил разрешать межгосударственные конфликты не путем войны, а проведением поединка между императорами… в Европе поддержку данное предложение не получило. Был в России и комичный случай, когда два высокопоставленных офицера пожелали драться выстрелами из артиллерийских орудий. Самое удивительное то, что дуэль состоялась. К сожалению, не знаю её исхода. Дуэльный кодек Дурасова Ну и раз заговорили о Дуэлях и прочем, выложу рецензию на фильм "Дуэлянт". Там как раз Дуэльный кодекс приводится.... ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2503Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
uljascha | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Мар 2018 2:55
» Рецензия на фильм "Дуэлянт"На темной стороне честиКому бросают перчатку авторы фильма «Дуэлянт», и стоит ли принимать вызов «Дуэлянт», 2016 год Автор сценария и режиссер Алексей Мизгирев Оператор Максим Осадчий Композитор Игорь Вдовин Художник Андрей Понкратов, Татьяна Патрахальцева, Николай Рябцев В главных ролях: Петр Федоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Мартин Вуттке, Сергей Гармаш, Павел Табаков, Юрий Колокольников и др. Грязные улицы, строительные леса, лодки, в которых спят странного вида люди, экипажи, едущие буквально на треть колес в воде, почти постоянно льющий дождь, сумерки и сумрак домов – таким предстает Петербург в картине Алексея Мизгирева «Дуэлянт», показанной одной из первых в новом сезоне столичного Дома кино. Некий Петербург Достоевского, только Раскольникова, убившего старушку-процентщицу мы тут не найдем, зато найдем некоего Яковлева (имени героя за весь фильм нам ни разу не сообщили), который за деньги стреляется на дуэли. Стреляется с указанными ему людьми всегда со смертным для них исходом. Если еще учесть, что нам предлагают «Кодекс дуэльной чести», которого в России на тот момент (1860 год) не существовало (он появится на тридцать с лишним лет позже, а тогда дуэли были уголовно наказуемы), в неверном изложении, уверяя, что за не имеющего возможность драться может это сделать любой другой дворянин, тогда как на самом деле это мог сделать только родственник вызванного, то герой фильма просто убийца. Впрочем, сам он этого даже не отрицает, уверяя, правда, что драться не любит и дуэлей не терпит. Так что же толкнуло Яковлева на подобные поступки? Деньги. Деньги, которые ему платят за убийства (назовем вещи своими именами), и которые ему очень нужны. Постепенно раскрывается трагедия этого человека. Мы узнаем его настоящую фамилию (имени так и не названо) и произошедшую с ним трагедию. Трагедию, в которой виноват некий граф Беклемишев. Яковлев – тогда еще Колычев, посмел отказаться драться на дуэли, унизил Беклемишева и тот отомстил – низко, подло, бесчестно. Колычев потерял имя, его род лишен дворянства, сам он брошен умирать. И тут в игру вступает дьявол – шаманка излечивает героя, делает его неуязвимым, и он (волею случая найдя чужой паспорт) возвращается в Петербург. Возвращается, чтобы вернуть роду Колычевых честь и дворянское достоинство. Вот только методы его при этом не честны. Чужое имя, дуэль-убийство, причем безжалостное. «Я проклинаю вас», – говорит один из родственников (или секундантов) очередного убитого Колычевым дворянина. «Вы опоздали, я давно проклят», – отвечает герой. И вот это проклятие, сделка с дьяволом тяготеют над Колычевым, и, по сути, никуда ему от этого не уйти. Даже убив на дуэли Беклемишева, который до сих пор не может простить героя и делает все, чтобы тот никогда не смог восстановить дворянство и честь, то есть, вроде освободив себе дорогу, получив возможность вернуть свое имя и достоинство, Колычев остается убийцей. И каково ему будет дальше жить с этим? Нужна ли честь, добытая бесчестным способом? Ведь и сама дуэль с Беклемишевым противоречит тому самому дуэльному кодексу, который вынесен в эпиграф картины. Колычев не дворянин, и граф имеет право не принять вызов – дерутся только равные между собой – но тут брат Яковлева, под чьим именем жил герой, в общем-то, лжесвидетельствует, заявляя, что Колычев – Яковлев и дворянин. В принципе, смысл понятен – Беклемишев преступил закон, чужими руками убивая людей, и чувствует себя при этом безнаказанно, потому что суд ему ничего предъявить не может. Его можно только убить, и сделать это способен лишь Колычев. И он это делает. И что, добро побеждает зло? Вовсе нет. Одно зло поразило другое. Месть выжигает человека, она не несет ни мира, ни добра, ни спокойствия. И если того же графа Монте-Кристо, возможно, спасет любовь к Гайде, то Колычева и любовь спасти не сможет, потому что любви между ним и княжной Марфой нет. Есть жалость, влечение, похоть, что угодно, только не любовь. Сцена в общем-то насилия героя над княжной в карете (да еще при свете дня и практически в центре города) – вообще за гранью добра и зла, но и то, что между ними происходит в дальнейшем, отнюдь не любовь. Старый слуга, который как «Вечный жид» живет, дожидаясь, пока роду Колычевых вернется честь и достоинство, вероятно, по-своему, любит героя, но это не та любовь, которая спасет его душу. В конечном итоге начинаешь сомневаться вообще в наличии этой самой души не только у явно отрицательного Беклемишева, но и у Колычева, его противника, то есть долженствующего быть положительным. По поведению всех героев картины получается, что ни у кого из них (кроме, быть может, старого слуги) нет ни чести, ни достоинства, ни моральных принципов. Да и действие происходит в странном городе странной страны и непонятном времени. Вроде атрибутика XIX века присутствует (кареты, лошади, пистолеты), но как-то очень минимально. Ни костюмы, ни прически (особенно дамские), ни поведение к тому времени нас не отсылают. Не могла дама пройти по улице в платье с декольте, не накинув мантилью, пелерину или что-то еще, не надев шляпу и перчатки; не стала бы девушка-дворянка середины девятнадцатого столетия так ярко краситься и так себя вести, как княжна Марфа, а уж тем более как «Великая княгиня» (намеренно беру в кавычки, потому что представить себе настоящую представительницу царствующего дома так, как она показана, я не могу). Что мы имеем в итоге? Бесчестный герой, убивающий еще более бесчестного, разврат и падение нравов, грязь и сумрак городских улиц – неприглядная картинка фильма, заявленного как прорыв в российском кинематографе в Год кино. Только вот нужен ли такой прорыв? Хороший актерский состав – Машков, Федоров, Гармаш – интересная операторская работа – для чего все это? Что хотел нам сказать режиссер? Что сделка с дьяволом способна вернуть человеку честь и достоинство? Согласитесь, постулат, по меньшей мере, странный, но иного не вытанцовывается. На сайте «Кинопоиск» слоган картины звучит – на темной стороне чести – но разве честь может иметь темную сторону? И что это за честь такая? Нужна ли она, и стоило ли снимать о ней фильм, в котором разврат, смерть, бесчестие и сумрак – это Россия и русское высшее сословие (цвет нации), где миром правит дьявол, а герои – его рабы. И те, кто стоит на темной стороне, и те, кто, казалось бы, должен стоять на светлой. Один Тучков вроде как чист и честен (но он погибает во цвете лет, и мы не знаем, что бы из него выросло), да Яковлев – брат того офицера, чьим паспортом воспользовался Колычев (но и он лжет, причем, дважды, и если во втором случае это ложь во спасение, то в первом – вовсе нет). Кроме этого отнюдь не украшают фильм диалоги, когда немецкий текст переводится не полностью, и порой с искажением смысла, а русский проговаривается так быстро и невнятно, что зритель не все успевает услышать и понять. И в то же время после фильма странное ощущение – он цепляет, заставляет задуматься и прокручивать в голове эпизоды, слова, мысли. Может быть, авторы хотели показать нам некую аллегорию, навести на мысль о том, как – не надо… ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2503Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Мар 2018 11:55
uljascha писал(а):
Кому бросают перчатку авторы фильма «Дуэлянт», и стоит ли принимать вызов Алёна, неси отзыв в "Историческое кино". Девушки, и всех приглашаю присоединиться к теме. uljascha писал(а):
Посмотрела я "Барыню", напишу непременно, пока могу сказать, что как фильм (режиссура, драматургия, игра актеров) она на голову выше "Грамоты", но... сама история Салтычихи там не рассказана. от нее остались рожки да ножки. Поддерживаю. Поэтому и не знаю, как "Барыню" оценивать. Создатели сериала сразу оговаривались, что снимают "страшную сказку по мотивам". Но стоило ли тогда брать реальную историю?.. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 16:53
|
|||
|
[22442] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |