Регистрация   Вход

Yulya Fafa:


Клементс Эбби «Магазинчик мороженого»

Милая, тёплая книга, но особых восторгов не вызвала.
Сама по себе история двух сестёр, получивших в наследство кафе-мороженое, неплохая. Интересно было наблюдать за тем, как сначала их одолевали сомнения, а потом, когда девушки все же приняли решение сохранить семейный бизнес и вновь поставить его на ноги, за их путём проб и ошибок, приведшим в итоге к успеху. Но вот линии личных отношений автор уделила мало внимания. Мне не хватило конкретики. Как-то все смазано и скомкано.

Только с Имоджен мне более-менее все понятно.
В итоге, впечатления от книги у меня неоднозначные. Оценка 4-

...

alenatara:




Акунин Борис
«Турецкий гамбит»
Приключения Эраста Фандорина #2


Аннотация: Турецкий гамбит
1877 год, Российская империя участвует в жесточайшей русско-турецкой войне. Юная девушка Варвара Суворова, петербургская красавица передовых взглядов и почти нигилистка, отправляется в зону боевых действий к жениху. Началось путешествие как веселое приключение, а затем Варвара вдруг остается одна в сомнительной придорожной корчме, и случайные попутчики даже играют на нее в карты…
О приключениях Варвары Суворовой на Балканах, оказавшейся в самом центре интригующих событий и вместе с тайным агентом Российской империи Эрастом Фандориным разоблачившей обширный шпионский заговор, читайте в романе «Турецкий гамбит».


Э-эм... Шо це було?
Вообще интересно, а в каком всё-таки жанре пишет Акунин? Это определённо не детектив, даже рядом не стоял. Проза? Разве что сатирическая, ибо воспринимать сие всерьёз невозможно. Всё как-то карикатурно, утрировано до абсурда. А ведь автор пишет о серьёзном - ни много ни мало о русско-турецкой войне. Только война уж больно похожа на увесилительную прогулку, где сражения и погибшие всего лишь пункты обязательной программы, а не ужас и трагедии. Ну или на хоккейный/футбольный матч, где болельщики улюлюкают и переживают за любимую команду. Но погибших здесь не оплакивают, поражения никого не печалят, бесконечные пушечные залпы не пугают. Удивительный пофигизм в самом жернове войны. Гы.
В плане секретности военной кампании всё вообще доведено до критинизма. Важная информация разбалтывалась направо и налево, в том числе и журналистам, в том числе и иностранным, а стратегическую информацию военные получали опять же от любопытных журналистов, информация не проверялась, из-за чего и проваливались наступления. И самое забавное, шпиона-то никто и не приметил, хотя тот не так чтобы усердно скрывался. Хотя как же ж тут кого-то заподозрить, если военный лагерь чисто проходной двор, где царят дружба и взаимопонимание. Ещё раз гы.
Но самое эпичное в романе это главная героиня, от имени которой почему-то и ведётся повествование, хотя серия ваще-то про Фандорина. Не весть откуда взявшаяся Варвара Суворова, характера злобного и в целом препаршивенького, убеждённая типафеминистка, сыплет бездумно лозунгами о равноправии, но поступками её руководят отнюдь не высокие идеалы феминизма, а банальная скука. От скуки она выступила против родителей и пошла на акушерские курсы, где не сдюжила с практикой и решила переквалифироваться в стенографистки - ничего так смена интересов. На стенографистком поприще Варвара закономерно заскучала, а тут так вовремя началась война, на которую отправился её толи товарищ, толи жених, толи ещё кто. Вот туда и нацелилась эта бедовая девица. Там и встретилась она с Фандориным, которому удача явно перестала благоволить, ибо за что ж такое наказание? На войне девица Суворова тоже заскучала, ибо что там интересного в тех побоищах. А когда все мужчины увлеклись сражениями, тактикой и стратегией и совершенно перестали её замечать, тут девица совсем опечалилась. А ейный товарищ/жених, меж прочим, находился в это время под арестом и обвинялся толи в преступной халатности, толи в измене, но в любом случае грозил ему трибунал. Но Варваре-красе совсем не до того было, про неё все поклонники забыли, это печальнее. Три раза гы.
Детектива как такого здесь нет, хотя результаты расследования имеются. В общем-то, до самого финала даже непонятно для чего Фандорина задержали на фронте и для чего прикрепили к нему секретаршу, ту самую Варвару. Девица никакого участия в следствии не принимала, важной информации не добывала, а только злопыхала на Фандорина, развлекалась и провоцировала стычки меж поклонниками. Очень ценный помощник, угу. Хотя и проявить героизм ей предоставился случай. А Фандорин всю дорогу молчал и думал, думал и молчал. А в финале вдруг раскрыл шпиона турецкого. Снова гы.
Возникает таки вопрос - и к чему всё это было? Тупо поржать? Ибо всё очень похоже на пародию Акунина на самого себя.
Оценка 2. С автором я закончила, по крайней мере пока. Тем более, что тут появились намёки на новую любовную линию с девицей Суворовой в главных ролях, а мне это совершенно не интересно, ибо девушка ужасно бесячая.

...

Peony Rose:


Акунина не могу читать ))) художку точно, насчет его последних книг по истории не знаю, посмотрю )

Вспомнила клип "Ногу свело" на фильм "Турецкий гамбит" Smile

...

Монк:


 » Святой в миру

Ольга Михайлова, "Святой в миру" (также известен в сети как "Гамлет шестого акта")

Аннотация. Время действия - Викторианская Англия. Герои любят и ненавидят, творят подлости и раскаиваются... Обычная жизнь, и только главный герой не делает почти ничего, но именно он является движущей силой всех событий романа.

Наверное, "Гамлет" было бы всё-таки лучшим названием, потому что святостью от Кристиана Коркорана и не веет. Да, он аскетичен, логичен, правилен и, как палач, хладнокровен, почти безразличен к окружающим. Отца Патрика Дорана он изучал не из человеколюбия (он так и не сказал, что любит хоть кого-то), а из научного интереса. Пожалуй, их пара (красивый-сильный Кристиан и более слабый отец Патрик) - стандартная для тандемов из романов Михайловой. Это стандартные для неё типажи, но они, впрочем, от этого ничуть не приедаются. Эдакий броманс в каждом романе, с небольшими вариациями.

Конечно, не обошлось без скопления народа в замке (поместье), убийств, смертей и возмездий. Я, правда, рассчитывала на то, что главный герой, Кристиан, всё-таки окажется посложнее, и не доверяла ему до самого конца, как и отец Патрик. Преподобному можно, в принципе, только позавидовать: действительно, научился наконец управлять паствой благодаря товариществу с Кристианом (немного ужесточился под его влиянием, что распоясавшимся селянам только пошло на пользу), обрёл личное счастье и ещё и материальное положение немного поправил.

Тема содомитства тоже раскрыта чуть более полно, чем в других романах. А Кристиан Коркоран - пустоцвет, я бы сказала. Возможно, оно и к лучшему, что он ушёл, куда ушёл. Порадовали метаморфозы с Клэментом Стэнтоном - высокомерным, холодным, жёстким и жестоким домашним тираном, слишком сильным для того, чтобы измениться постепенно. Таких судьба не точит, но ломает. И в его случае - к лучшему, несмотря ни на что.

Хотя роман довольно ровный, у меня он проглотился быстро и с интересом. Больше всех симпатичен отец Патрик Доран, второй главный герой, за него переживаешь и ему сочувствуешь. Конечно, автор сделала его излишне мягкотелым, но он от этого потом излечился - так что видно, что сделала она его таким с умыслом.

Оценка 5-, нет той остроты, что в других романах, но возможно, что я просто переела Михайловой. Впрочем, это та пища, которая никогда не надоедает. У меня, к сожалению, только пару романов остались нечитанными.

...

alenatara:


Peony Rose писал(а):
Акунина не могу читать ))) художку точно, насчет его последних книг по истории не знаю, посмотрю )
Я уже тоже не могу Laughing Не, пишет автор увлекательно, но к такому уровню абсурда я морально не готова...
И ещё, героини. Это моё проклятие, видимо, или я что-то не понимаю. Во-первых, откровенно задрала эта повсеместная феминизация и стенания униженных и оскорбленных баб. Например, вот в "Гамбите" героиня рассуждает о притеснении восточных женщин, но ни черта не знает об их жизни. А может им там хорошо? Они живут в довольствии и неге, у них есть права, они защищены семьёй и кораном, они не жертвы и насилия не терпят в отличие от западных женщин, а сейчас ещё могут карьеру строить, но все их жалеют и всё пытаются их жизнь изменить. Во-вторых, вот что у Акунина, что у читаемого мной параллельно Пётча женские персонажи по сути своей бестолковые, глупые даже, злобные и истеричные, но авторы упорно их возносят и восхваляют... А собственно за что? Ни дочь палача у Пётча, ни Варвара Суворова у Акунина ничем не заслужили всеобщего уважения и почитания, ничего они сделали великого или хотя бы запоминающегося, никого не спасли, коня не остановили и в горящие избы не входили. Так за что им такие почести? Не, я определённо что-то не понимаю)

...

Consuelo:


Моника Маккарти «Поцелуй врага» (1/3 «Кэмпбеллы»)

Сюжет романа довольно стандартен для жанра ЛР: героев влечет друг к другу с первой встречи, но так как они происходят из враждующих кланов, совместному счастью противостоит множество преград. Катрина Ламонт выросла в ненависти к клану Кэмпбелл, из которого происходила ее мать, отвергнутая родственниками из-за неугодного им брака. Джейми Кэмпбелл – известный воин, гроза врагов своей семьи, а также двоюродный брат графа Аргайла, предводителя клана. Герой прибывает на земли Ламонтов с единственной целью – убедиться в том, что Ламонты связали себя долгом гостеприимства и укрыли членов клана МакГрегор, объявленных вне закона. Однако, встретив красавицу Катрину, Джейми решает предложить ей брак, что та, конечно, отвергает. Надо сказать, что Джейми – личность изначально более цельная, лучше ориентирующаяся в жизненных обстоятельствах, а вот Катрина росла чуть ли не принцессой, оберегаемая от любых бытовых невзгод няньками, служанками и любящим отцом и братьями. Девушка поначалу вела себя просто как избалованная девица, не знающая жизни, и в этом ее сложно упрекать, учитывая тепличные условия, в которых она росла. Но в сложных и опасных обстоятельствах существования кланов горной Шотландии, когда взаимное истребление, к сожалению, не было сильно редким явлением, Катрина пришлось вырасти в одно мгновение. Но и тогда Джейми не отвернулся от девушки, вновь предложив ей не просто руку и свое сердце, но защиту и хорошее отношение. Герой постарался сделать все от него зависящее, чтобы обеспечить Катрине комфортную жизнь. Кроме того, он относился к ней с редким пониманием и вниманием к ее чувствам, прося взамен лишь честность. Такой сильный, решительный и одновременно честный, благородный герой, в добавок умеющий так любить, естественно, не мог не понравиться. Катрина же в свою очередь, очень долго металась между любовью и сомнениями, признавалась, что любит Джейми, но утаивала от него правду, тем самым ставя под угрозу и свою жизнь, и его, и обоих их кланов. В конце концов, героине удалось совладать со своими переживаниями и, наконец-то, довериться полностью своему супругу…

Поскольку романтическая линия проходит на весьма интересном историческом фоне, то нельзя не обратиться к исторической справке. Действие романа разворачивается в начале XVII века, во времена правления Якова VI (I), сына Марии Стюарт, и наследника Елизаветы I. Король проводил политику централизации, объединения и подчинения монаршей власти всех непокорных шотландских кланов, которые, в особенности, жившие в Высокогорье, пытались удержать за собой относительную независимость. Главными помощником в реализации планов короля выступал клан Кэмпбелл, которого из-за этого и не только, ненавидели остальные соотечественники. Моника Маккарти для развития сюжета в романе обращается к действительно имевшему место в истории прецеденту, касавшемуся традиции гостеприимства. Где-то в 1600 году между двумя наследниками кланов Ламонт и МакГрегор вспыхнула ссора, завершившаяся гибелью последнего. Убегая от преследовавших его МакГрегоров, сын клана Ламонт случайно оказался в доме отца убитого им. Отцу, потерявшему единственного сына, пришлось приютить у себя на одну ночь убийцу сына, и таким образом, спасти его от мести соплеменников. Вскоре Ламонту удалось бежать в свои земли, а спустя несколько лет МакГрегоры, схватившиеся с Кэмпбеллами, были вынуждены скрываться среди других кланов. И именно тогда Ламотам пришлось отплатить гостеприимством на гостеприимство. Джейми – герой романа – как раз и прибывает к Ламонтам, чтобы проверить правдивость слухов о том, что клан действительно укрыл беглецов-МакГрегоров, следуя давней традиции. Ламонты, в свою очередь, оказались между двух огней: с одной стороны, подставили себя под удар Кэмпбеллов, с другой стороны, - не могли нарушить долг. В дальнейшем отношения между Кэмпбеллами и Ламонтами только ухудшатся, таким образом, опасения Катрины – героини романа Моники Маккарти – оправдаются самым страшным образом. Оба клана то объединялись, то плели заговоры друг против друга, то мирились, то нападали друг на друга. В итоге, ближе к середине XVII века отношения между кланами накалились до предела, и в 1646 г., мстя за участие Ламонтов в недавнем истреблении Кэмпбеллов (и преследуя другие цели), последние устроили печально известную резню в Дануне, жестоким образом почти полностью уничтожив клан Ламонт. А ведь эти события находятся не в столь большом временном отдалении от описываемых в романе…Конечно, чтение ЛР, который базируется на столь трагическом историческом фоне, вызывает особые чувства. В слову сказать, Кэмпбеллы так и остались печально известным шотландским кланом, хотя и одним из наиболее влиятельных и сильных. Они прошли сквозь преграды времени, впрочем, как и Ламонты, горстке которых все-таки удалось выжить в резне 1646 года. Оба клана продолжают существовать и по сей день…

Оценка – 5.

...

Darling:


Любовь горца (Берн Керриган).
Это третья книга из серии Викторианские мятежники. Мне понравился роман.
Оба героя перенесли в своей жизни не мало боли, как душевной, так и физической. События, происходившие с героиней в начале книги поразили своей реалистичностью, так и ждала, что случится что нибудь плохое, но слава богу автор решила пощадить героиню, не добавляя к уже пережитым ею ужасам еще испытаний, которые она могла бы и не вынести.
Герой хоть и представлен здесь, как варвар, но в первую очередь он защитник.
Любовь между героями так и чувствовалась. Их страдание от понимания того, что им невозможно быть вместе добавляло трагичности, но вместе с тем, книга читается легко, затягивает, присутствует тайна и интрига. (5).

...

Peony Rose:


alenatara писал(а):
А может им там хорошо?

Кому как )))
Вот есть женщины, которым кроме традиции ничего не надо. А есть другие - им как раз приходится тяжко.
Посмотри, как будет время, документалку "Побудь мальчиком, дочь моя"/Bacha Posh: You will be a boy, my daughter.

Но к слову, я как-то ЖЖ Акунина читала с удовольствием.

...

alenatara:


Peony Rose писал(а):
Вот есть женщины, которым кроме традиции ничего не надо. А есть другие - им как раз приходится тяжко.


Ну, я сужу по тому, что знаю из первых уст.

Peony Rose писал(а):
Но к слову, я как-то ЖЖ Акунина читала с удовольствием.

Ну дык в блогах они все очень хороши) Я и Лукъяненко читаю, и Прилепина, хотя книги их не идут. И Охлобыстина, канеш. Там-то их не ограничивают и не диктуют о чём писать.

...

Consuelo:


Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»

Бернард Корнуэлл «Бледный всадник» («Саксонские хроники» № 2)

В продолжении серии романов «Саксонские хроники» Бернард Корнуэлл вновь отправляет в далекие времена противостояния короля Уэссекса Альфреда Великого натиску викингов. Первый роман цикла оставил главного героя – Утреда Беббанбургского – победителем Уббы Рагнарссона, одного из предводителей северных захватчиков. Однако воинские заслуги Утреда не только не были признаны, но и отданы ненавистному родственнику супруги героя. Более того, олдермену из Нортумбрии пришлось даже пройти унизительную процедуру покаяния, наложенную королем Альфредом. Из-за недопонимания и различия во взглядах Альфред и Утред никак не могут найти общий язык, и здесь, конечно, нельзя не отметить масштаб каждого из персонажей. Несмотря на значимость, которую автор придает Утреду, наделяя его активным характером, причем вспыльчивым, совершающим опрометчивые поступки, перебегающим из одного стана к другому (я-то думала, что Утред определился с тем, за кого он воюет еще в первой книге), даже пиратствующего, но при этом обладающего воинскими талантами, все-таки он мыслит гораздо уже, чем Альфред. И это объяснимо, учитывая то, что Утред – олдермен, а Альфред – король, первому надо вернуть свои земли, а второму – создать крепкое, единое государство, способное выстоять перед лицом опасности. А Утред уж очень вспыльчив, и, как оказалось (и почему-то подразумевалось), неверен жене. Между Утредом и Милдред очевидно мало общего: он слишком воинственен, а она стремится к миру и спокойной жизни. Опостылевший налаженный женой быт окончательно уходит на второй план после встречи Утреда с бриттской королевой-тенью Исеулт…

В романе много действия, события стремительно развиваются, при этом повествование изобилует кровавыми битвами и прочими набегами и разбоями. Кроме того, четко прослеживается линия противостояния христианства и язычества, что, конечно, соответствует исторической правде. Поскольку личность Утреда вызывает массу к себе нареканий, роман оценю на 5 -.

...

laribonn:


Ледяное озеро Эдмонсон Элизабет

Не понравилось, совсем. Затянуто, скучно, нудно и мерзко. Ох, уж эти аристократы с их скелетами в шкафах. Два "почтенных" семейства и в каждом куча мерзких тайн. Чего там только нет, и инцест, и адюльтер, и чистой воды преступления. Все это замалчивается, покрывается флером тайн, а когда этот самый флёр трещит по швам, члены семейств еще и пытаются чего-то там отстаивать... А уж время какое - прямо перед началом Второй мировой.
Сначала мне даже понравилось, все было вполне реально, хорошо написано, но чем дальше, тем нуднее стало читать о придурошной бабке, муж которой самоустранился от дел домашних и допустил все безобразия, творившиеся в семье. Автор все время подчеркивала, что глава семьи Ричардсонов очень порядочный и добрый человек. Пардон, у него что, на глазах шоры были и он не видел на что способна его жена? А другое семейство тоже не далеко ушло, два брата те еще фрукты, все из себя консерваторы, но денежки заработать на чужом горе весьма не прочь. Их даже не останавливает, что они связались с чернорубашечниками. И совсем не лучше них третий брат, который сбежал в свое время из дома, став знаменитым театральным режиссером, но усиленно скрывавший сей факт от семьи. Хуже всех в этих семейках пришлось самым молодым, зависимым членам. Да, все раскрылось, разрешилось, появилась надежда на нормальную жизнь, но впереди война... Оценю на три, послевкусие уж больно кислое.

...

Дели:


Дубль

Шэрон Кендрик "Любовница по контракту"
Книга не впечатлила. Герой не понравился. Взрослый мужик, а во всём обвинил семнадцатилетнюю девчонку. Прошло семь лет, но его поведение не изменилось. Не люблю, когда мужчина унижает женщину, а та ему это позволяет. И ещё раздражало имя героини - Зуки.
Оценка 3.

...

Freitag:


"Вызовите акушерку" Дженнифер Уорф

Хроники 50х глазами молодой акушерки в виде небольших рассказов. Как ни готовься ребенок всегда рождается неожиданно и тут уж мало что укроется. А в книге "Вызовите акушерку" тяжёлое послевоенное время и не самый благополучный район Лондона. Монахини ордена Раймонда Нонната и медсестры помогают женщинам в родовспоможении.
Местами пробирала такая безнадежность, как в истории Молли, миссис Дженкинс или Мери, что без слёз сложно читать. А история Теда глубоко тронула, так принять чужого ребенка. Очень понравились Чамми, Фред, сестра Моника Джоан, сестра Евангелина.
Вся книга написана с такой добротой, мудростью, любовью к ближнему и хорошей долей оптимизма, что конечно подкупает и не оставляет равнодушной.
Хотелось бы больше знать о самой Дженнифер, о том как она вообще попала в эту профессию. Об этом скорее всего в следующих книгах. И обязательно посмотрю сериал.
Оценка 5

...

Consuelo:


Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»

Иван Иванович Лажечников «Ледяной дом»

Развитие сюжета исторического романа Ивана Ивановича Лажечникова «Ледяной дом» происходит в 1739-1740 гг. на закате правления императрицы Анны Иоанновны. Название романа адресует к известной забаве императрицы, а именно строительства дома изо льда, в котором по велению Анны Иоанновны женили придворного шута (князя Голицына) и придворную шутиху (Буженинову). Все это «веселое» мероприятие организовывалось «маскарадной комиссией» во главе с кабинет-министром Артемием Петровичем Волынским (в романе Волынской), который и стал главным героем романа. Сюжет романа включает две основные линии: 1) историческую и 2) романтическую. Что касается первой, то тут у нас изобилие мрака правления Анны Иоанновны: бироновщина, дикость нравов, жестокие забавы, и, конечно, интриги и козни придворных партий. Строительство ледяного дома – центральный эпизод романа – также страшен. Отвратительные чувства вызывают все сопутствовавшие условия, как то, что жених и невеста, насильно приведенные к брачным узам, чуть не умерли, запертые на ночь в холодных стенах ледяного сооружения. Кроме того, дурное послевкусие оставляет и то, каким образом были изображены личности шутовской пары и обращение к ним власть имущих. Романтическая линия представлена страстью Волынского к молодой молдаванской княжне Мариорице Лелемико, с очень трагичной судьбой. Если для Мариорицы чувство к Волынскому было настоящей любовью, то для него – она была лишь очередным увлечением, которое неминуемо опостылело бы со временем. Вместе с тем, Волынской выступил против Бирона, всесильного фаворита императрицы, и потерпел страшное поражение. Трагедия ожидала и юную Мариорицу и ее мать, спустя годы обретшую дочь и готовую ради ее благополучия пожертвовать собственной жизнью. И над всем этим ужасным символом эпохи поблескивает на закатном солнце застывшая во льду фигура облитого в трескучий мороз холодной водой замороженного заживо человека…

Очень трагичная, тяжелая история. Тем не менее, оценка – 5.

...

Gal-ka:


Consuelo писал(а):
Очень трагичная, тяжелая история.


Да уж, Кристина... триллер... Мне, между прочим, стиль изложения тоже показался тяжелым.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню