Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Ми-ми: > 13.04.10 12:50


Мирна, я сама в затруднении. Мне лично хотелось бы отметить двух женщин, создавших третью, ставшую в какой-то мере символом Франции. Я имею в виду Анжелику и сделавших ее Анн Голон и Мишель Мерсье. Я не знаю, парижанки ли они, но цепочка ассоциаций работает: Франция - Париж - Анжелика.
Может, мы не будем уточнять, Парижанка - это красиво, лучше, чем француженка. И потом. с детства в голове крутится песенка "Мадемуазель де Пари"

...

Мирна: > 13.04.10 12:58


А я сейчас читаю книгу про Марию-Антуанетту. Королева франции, но по происхождению не француженка. Вот у меня появился этот вопрос. Я про Анжелику тоже думала. Может нам списаться кто будет кем или не нужно?

Шанель тоже не в Париже родилась. Так что не будем уточнять, да? "Женщины прославившиеся в Париже и прославившие его"

...

Ми-ми: > 13.04.10 16:26


Мирна, а что именно читаешь про Марию Антуанетту? У Фейхтвангера отлично в "Лисах в винограднике" про нее написано.
А мы будем переодеваться в парижанок? или просто авочки сменим? Время еще есть.

...

froellf: > 13.04.10 17:48


Ми-ми писал(а):
Но есть еще какой-то роман. Вот склероз проклятый!!!
Если из ЛР, то еще у Мэри Бэлоу "Просто совершенство", там девочки с лентами поют и танцуют вокруг МД...
Laskiell писал(а):
а вот я не помню где родилась Эдит Пиаф,

"Распространённая легенда гласит, что Эдит Пиаф родилась под уличным фонарём в Бельвиле(Париж)..." Википедия Wink

...

Ми-ми: > 13.04.10 19:25


Спасибо всем девочкам, кто помог с упоминаниями Майского дерева. Но то, что я не могу вспомнить - не Бэлоу. Там отец профессор-историк специально приезжает в городок, где сохранилась старая традиция, чтобы записать старые песни и обряды, и дочка его попадает в какую-то историю, но подробности не помню..

Кстати, никто не помнит, когда в Англии стали принимать женщин в университеты? Хотела датировать "Зыбучие пески" Виктории Холт, я всегда считала, что история про середину - конец 19 века, ну может, самое начало 20в, но в предисловии вдруг прочла, что это современный роман. Но кому современный? Холт писала в начале-середине 20 века. Кто-нибудь читал роман? Там две сестры. одна археолог, другая пианистка?

...

Мирна: > 13.04.10 19:54


Вот Ми-ми, нашла кое что из разных источников:

Цитата:
С конца 70-х гг. XIX века европейские и американские женщины получают доступ к высшему образованию: прежде всего в Швейцарии (Цюрихский университет) и Франции (Сорбонна). В 1904 г. в швейцарских университетах обучалось 1200 студенток (884 русских), в Северной Америке - 24836 (большинство являлись студентками колледжей, которые по европейским характеристикам соответствовали гимназиям), в 1905 г. в германских университетах обучалось 1200 студенток. Самой отсталой в области высшего образования для женщин была Англия, где доступ в старейшие университеты Оксфорда и Кембриджа женщины получили только в 60-х гг. XX столетия, но при этом начальное и среднее образование в Англии были достаточно хорошо развиты.


Цитата:

Женщин в Оксфорд начали принимать только в 1920-х гг., однако уже в 70-х было отменено раздельное обучение.


Про Америку.
Цитата:
Вторая трещина появилась, когда в колледжи стали принимать женщин. Первые три женщины, получившие в Америке степень бакалавра, закончили колледж Оберлин, штат Огайо, в 1841 году. Но Оберлин, куда с 1830 года принимали всех желающих, независимо от пола и расовой принадлежности, был исключением. В первой половине 19 столетия в большинстве колледжей женщин не принимали, поскольку считалось, что у них менее развиты умственные способности. Кроме того, для женщин считалось неприличным заниматься в одном классе с мужчинами. (Даже в Оберлине женщинам не разрешалось посещать вечерние занятия, где изучалось применение телескопа для наблюдения за звездами.) Такое отношение менялось медленно. Вассар (штат Нью-Йорк), первый колледж для женщин, был открыт только в 1865 году. За последующие 35 лет были открыты также Уэлсли, Смит (оба в штате Массачусетс) и ряд других колледжей.


Ми-ми писал(а):
У Фейхтвангера отлично в "Лисах в винограднике" про нее написано.
Я пока Холт читаю Smile

...

froellf: > 13.04.10 20:53


Ми-ми писал(а):
Кстати, никто не помнит, когда в Англии стали принимать женщин в университеты? Хотела датировать "Зыбучие пески" Виктории Холт, я всегда считала, что история про середину - конец 19 века, ну может, самое начало 20в

Ми-ми, загляни в Падую, там старейший университет и что-то припоминаю из объяснений гида о первой женшине, окончившей универ в Падуе- это точно раньше 19в (Правда-единичный случай...)
Нашла!!!
"25 июня 1678 года, Елена Лукреция Комаро Пископия стала первым дипломированным специалистом женщиной в истории, она была награждена степенью по Философии."

...

Vlada: > 13.04.10 21:16


 » Тема недели - дамы археологи

Только добралась до компьютера - не было электричества, сидели дома голодные (у нас электроплиты), а когда дали, срочно стали есть готовить, гладить и т.п.
Уважаемые дамы, предлагаю начать тему археологии. Мне очень нравится эта тема, в детстве я ходила в кружок археологии при одном киевском музее, мечтала быть Шлиманом и Картером в одном лице! Laughing Я хотела бы, после окончания этой темы, собрать и оформить всю информацию на странички нашей гостиной. Вы согласны? Тогда начинаю!

http://www.youtube.com/watch?v=-TMuz_KiFS0

«Работа археолога дает возможность людям непосредственно соприкоснуться с самой историей. Она будит их воображение. Проникая в прошлое, мы даем ему тем самым вторую жизнь. Познавая прошлое, мы сами учимся на примерах предков; изучая их ошибки, мы можем избежать своих собственных. Археология помогает связать нить времен и дает возможность всем людям Земли ощутить себя единым целым, одной семьей." (цитата из книги . О,Нил "Священные кошки Нила").

При подготовке этой темы выяснилось, что серьезных романов о дамах-археологов мало. Некоторые писательницы путают археологов с с авантюристами, и получаются просто приключенческие романы, напичканные сценами любовных слияний и нагромождением абсолютно фантастических сведений из истории. Таков, например, роман Кэтрин О,Нил "Священные кошки Нила".Действие романа происходит на исходе 19 века.
«В последнее десятилетие буквально вся Британия с замиранием сердца следила за открытиями и путешествиями двух выдающихся археологов – Стаффорда Санберна и его друга, ныне покойного графа Нивена Резерфорда. За свою жизнь они сделали немало открытий, но ни одно из них не потрясло всю Британию так, как продолжительные поиски легендарных сокровищ Клеопатры, последней царицы Египта, которые в конце концов увенчались грандиозным у спехом. Восемь месяцев тому назад друзьям-ученым удалось наконец обнаружить место, где когда-то затонул римский галеон, перевозивший, как они полагали, сокровища, принадлежавшие самой Клеопатре. Поднятые со дна моря драгоценности получили название Александрийской коллекции. Эту коллекцию археологи считали самой крупной находкой со времен обнаружения Шлиманом остатков Трои. А увенчать союз двух выдающихся археологов современности должна была именно сегодняшняя свадьба их детей.» Главные герои книги - Джек Резерфорд и Диана Санберн.
Моя оценка данному произведению - 1. Не тянет ни на хороший приключенческий, ни на любовный роман. Вердикт: НЕ ЧИТАТЬ!

Натали Реймс. Звонок из преисподней
Молодой археолог М.Спенсер едет в Израиль, чтобы присоединится к группе ученых-археологов, обнаруживших халдейское святилище. С этого момента на мобильный Майи начинают регулярно поступать таинственные сообщения от неизвестного отправителя. За ними наступает череда загадочных смертей. Решили рискнуть прочитать этот роман? А вы не слишком впечатлительны? Ведь не всякий смельчак способен окунуться в свои собственные страхи, выдержать столь высокое психологическое напряжение, испытать ужас суеверий исчезнувших цивилизаций и прикоснуться к тайнам каббалы и астрологии!Зря археолог Майя Спенсер связалась с учеными, раскопавшими в Израиле древний гранитный круг... Двенадцать астрологических знаков, начертанных на камне - это двенадцать уготованных древними магами смертей, последняя из которых ждет Майю. Жить ей осталось всего двенадцать дней, пока эта зодиакальная напасть не погубит одиннадцать невинных людей, родившихся под разными созвездиями и чем-то связанных с несчастной девушкой. Кошмарный механизм, пролежавший в земле десятки веков, запущен. Сможет ли кто-нибудь снять страшное проклятие?

Писатели представляют труд археологов как что-то жутко опасное, полное приключений и тайн. На самом деле профессия археолога очень важная и трудная. Зимой отчеты об экспедициях, подготовка к новой, изучение литературы и трудов специалистов в тиши библиотек, а в теплое время года - изнурительные раскопки, часто в сложных условиях. Конечно, этой профессии тоже присуща романтика, но все же не так, как представляют себе многие писатели.

Завтра продолжу тему!

...

Ми-ми: > 13.04.10 21:25


froellf писал(а):
"25 июня 1678 года, Елена Лукреция Комаро Пископия стала первым дипломированным специалистом женщиной в истории, она была награждена степенью по Философии."


froellf, у меня есть несколько другие сведения. Автор чудесного романа "Женская комната", французский историк средних веков, сделала одну из своих героинь врачом во Франции в 13 веке, отметив в предисловии, что желающие учится медицине женщины ехали в Болонью, где и женщин принимали в лучшее медицинское учебное заведение того времени в Европе.
Но в романе Холт ситуация несколько другая. Девушка поступает в университет (к сожалению, не сказано, в какой именно, чтобы стать археологом, а ее сестра едет в Париж учиться музыке, и не понятно, то ли потому. что в Англии в консерваторию не брали женщин, то ли просто из-за качества преподавания. И не понятно, какое же это время.

Влада, ну ты и нагоняешь страха!!! А "Звонок из преисподней - это чье? И "Адвокат мог не звать" - тоже сама возьмешь? У нас кто-то пытался написать о романах Питерс.

...

Arven: > 14.04.10 03:23


Я вот тут ещё парочку романов у Аманды Квик "откопала", где речь идёт про археологию и героев, занимавшихся ею:

"Сюрприз" - главный герой - Матиас Колчестер - руководил раскопками и раскопал государство Замар...


"Искушение" - главная героиня - Гариет - занималась палеонтологией.

Вот, кстати, фрагмент из этой книги:

"... Гарриет снова подняла голову. Она с замирающим сердцем улыбнулась мужу.
- В самом деле, милорд? - Затем ее взгляд упал на стену пещеры позади виконта. - О Боже мой, Гидеон, Гидеон, смотрите!
Гидеон отпустил ее и быстро повернулся, готовый к новой схватке. Он нахмурился, увидев, что вход в пещеру свободен.
- Что это, Гарриет? Что случилось?
- Только взгляните, Гидеон! - Она сделала несколько шагов к стене, потрясенная увиденным.
Выстрелом ... выбил кусок скалы, который откололся от стены по широкой плоскости. Осколки камня упали, а за ними обнаружился свежий слой скалы.
Во вновь открывшейся части стены пещеры вырисовывались в огромном количестве массивные кости. Гигантские бёдра, берцовые кости, позвонки и странный череп, угнездившись, лежали вместе. Была видна часть челюсти, в которой Гарриет, как ей показалось, могла разглядеть контуры зубов, соответствующих найденному ею раньше. Казалось, что чудовище много-много лет назад устроилось спать, чтобы никогда не проснуться.
- Только взгляните на него, милорд. - Гарриет не могла оторвать взгляда от заключенного в камне существа. Она была полна благоговением и ни с чем не сравнимым чувством открытия. - Мне никогда не приходилось слышать или читать о чем-нибудь подобном, Гидеон. Не правда ли, дивное, огромное чудовище?
... "

...

Ми-ми: > 14.04.10 10:26


Arven!!! (страдальчески хватаясь за голову) Ископаемые я хотела бы взять отдельной темой, у нас в журнальном Музее есть отдельная страничка "Любимое ископаемое". И кроме "Искушения" есть еще несколько романов о дуврских меловых отложениях, полных костей ископаемых. А у американских авторов тоже попадался роман, надо поискать. Так что давайте соблюдать регламент!!!
Вот Питерс кто-нибудь взял, она пишет целые серии в жанре детективных историй на археологической основе. Очень занимательные и нет откровенной клюквы. Кто-то ведь из наших СЧулочков порывался поговорить о них Ну, вот появилась реклама в рассылке, может, объявятся.
А "Сюрприз" Аманды Квик, она же Дж.Э. Кренц, я сейчас взялась пролистать, чтобы вспомнить. Придуманный автором Замар есть сколок с Крита и его столицы, дворца с Лабиринтом Минотавра. Я, собственно, не знаю, кто занимался раскопками там, открыл и датировал минойскую культуру. Но в "Сюрпризе" примечательно то, что женщина, не просто увлеченная историей, но ставшая знатоком материальной культуры этого периода, пишет научные статьи в журнал, но подписывается мужским именем и скрывает это даже от человека, которого уважает как знатока, открывшего этот самый Замар-Крит, и которого любит.

Кстати, прием выдавать себя перед ученым сообществом за мужчину - излюбленный, особенно у американских авторов. Они убеждены, (и правильно в общем-то) что только так женщины могут высказаться. Я думаю, известен ли им при этом случай, когда английская женщина полностью сменила облик на мужской, чтобы стать врачом и сделать блестящую карьеру даже по нашим временам?

...

Arven: > 14.04.10 13:13


Ми-ми писал(а):
Arven!!! (страдальчески хватаясь за голову) Ископаемые я хотела бы взять отдельной темой, у нас в журнальном Музее есть отдельная страничка "Любимое ископаемое". И кроме "Искушения" есть еще несколько романов о дуврских меловых отложениях, полных костей ископаемых. А у американских авторов тоже попадался роман, надо поискать. Так что давайте соблюдать регламент!!!


Ой!!!
Ну вот. Хотела как лучше, а вышло - как всегда...
Ну я же не знала!!! Простите, пожалуйста...


Ми-ми писал(а):
А "Сюрприз" Аманды Квик, она же Дж.Э. Кренц, я сейчас взялась пролистать, чтобы вспомнить. Придуманный автором Замар есть сколок с Крита и его столицы, дворца с Лабиринтом Минотавра. Я, собственно, не знаю, кто занимался раскопками там, открыл и датировал минойскую культуру. Но в "Сюрпризе" примечательно то, что женщина, не просто увлеченная историей, но ставшая знатоком материальной культуры этого периода, пишет научные статьи в журнал, но подписывается мужским именем и скрывает это даже от человека, которого уважает как знатока, открывшего этот самый Замар-Крит, и которого любит.


Да, согласна. Мне понравился в этом контексте вот этот фрагмент:

"… Маттиас вынудил Имоджин сделать два шага назад. Она оказалась прижатой к шкафу. … Имоджин неловко схватилась за ручку шкафа, чтобы не упасть. Как раз в этот момент Маттиас сделал попытку подвести ее к кровати.
Имоджин забыла отпустить ручку. Дверца шкафа с шумом распахнулась. Какой-то крупный предмет, находившийся на средней полке, вдруг сорвался с места.
Маттиас оторвал губы от шеи Имоджин.
- Какого дьявола...
Имоджин с ужасом смотрела на то, как предмет достиг края полки и устремился вниз.
Реакция Маттиаса была мгновенной. Он успел отпустить Имоджин, отстранить ее и поймать падающий предмет.
- Чёрт побери! - пробормотал Маттиас, рассматривая пойманную вазу.
Вздох облегчения вырвался из груди Имоджин:
- Это был изумительный прыжок, милорд! Вы удивительно ловки!
- Если для этого есть причина. - Он еле заметно улыбнулся, продолжая изучать надпись на вазе.
Имоджин заметила блеск в его глазах, хотя он был иного рода, чем несколько мгновений назад. Она перевела взгляд на предмет, который Маттиас держал в руках. Ваза была сделана из полупрозрачного зеленовато-голубого камня. Из такого камня изготавливали утварь в Замаре. Один из корреспондентов писал Имоджин, что этот нежно-зеленый цвет стал в последнее время очень модным. Имоджин увидела надпись и сразу же узнала язык.
- Замар. - Она смотрела на вазу как на чудо. - Дядя Селвин говорил мне, что у него есть несколько замарских артефактов, но я не подозревала, что у него может быть такая прелестная вещь.
- Должно быть, это из гробницы.
- Да. - Имоджин наклонилась, чтобы получше рассмотреть надпись. - Очень изящная вещь, не правда ли? А взгляните на слова. Надпись неформальная. Чье-то личное подношение умершему от любящего человека, если я не ошибаюсь.
Маттиас поднял глаза и оценивающим взглядом посмотрел на Имоджин:
- Вы узнали надпись?
- Да, конечно. - Она осторожно взяла вазу из рук и стала медленно ее вращать в руках, любуясь изяществом отделки. - "Подобно тому как Замарис заключает в объятия Анизамару на закате дня, так наши души будут постоянно в объятиях друг друга". - Очень трогательно, не правда ли, милорд?
- Дьявольщина!.. - потрясённо сказал Маттиас. - Во всей Англии найдется только один человек, кроме меня, который способен перевести эту замарскую надпись так быстро и так точно.
Имоджин слишком поздно поняла, что она наделала, и тихонько ахнула.
- Я так понимаю, что только что имел удовольствие целовать И.А.Стоуна? …»

...

Ми-ми: > 14.04.10 15:54


Да, прелестный эпизод, Arven. Но у меня сразу возник вопрос. а кто же расшифровал язык Замариса. который Крит, чтобы свободно читать. Насколько я знаю. критские письмена. которых даже не один, а то ли два, то ли три. до сих пор не расшифрованы. или расшифрованы частично. Это ведь один раз повезло, что попалась надпись на двух языках, чтобы сравнительно расшифровать египетские иероглифы. Крайне сложно изучать мертвый язык. Я знаю, что мой родственник. отец мужа, много лет корпел над черепками из кушанских раскопок в Афганистане и на Памире, чтобы расшифровать кушанский язык. Он подарил мне юбилейный сборник своих трудов и там белых пятен в кушанском тексте больше чем букв, и как это можно расшифровать - непостижимо для меня. А Кренц так легко делает такие заявочки, что язык расшифровали сразу два человека? или он где-нибудь сообщил сведения по алфавиту и она легко выучила...алфавит. Но значение слов - это еще многолетний труд! Будем думать. что автор просто решила не усложнять сюжет, зная сама о всех этих трудностях. Или она подумала, что Микенский язык мало отличается от греческого?

...

Vlada: > 14.04.10 17:52


Элизабет Питерс серия книг про археолога Амелию Пибоди. Не все из книг серии переведены на русский язык. Вот изданные у нас


1. "Крокодил на песке"
Амелия Пибоди - #1
Жизнь подле старика-отца, который помышляет лишь о научных изысканиях, тиха, спокойна и скучна. Но, вырвавшись из-под отчего крова, да еще с кругленькой суммой на банковском счету, единственная наследница ученого, конечно же, начинает жить в свое удовольствие. Почитая себя законченной старой девой (тридцать лет – возраст солидный), Амелия Пибоди, героиня книги, мечтает только о путешествиях и приключениях, и чем опаснее, тем лучше. Без долгих раздумий она отправляется в поездку по Египту. Обзаведясь по дороге подругой, она устремляется навстречу опасностям. Жизнь в древней гробнице, охота на ожившую мумию, поиски древних сокровищ и язвительные перепалки с назойливой особью мужского пола, почитающей женщин существами безмозглыми, доставляют Амелии огромное наслаждение. Вот только тайна оказывается самой настоящей, и веселая игра оборачивается опасным сражением с неведомыми злодеями. Но противостоять юмору и непредсказуемости Амелии Пибоди способен далеко не каждый.

2. "Проклятье фараона"
Амелия Пибоди - #2
Амелия Пибоди пускается в очередное опасное и веселое приключение. Не сидится ей в тихой, уютной Англии, подавай знойный Египет с его древними тайнами и загадками. Отправившись в очередную экспедицию за древностями, Амелия сталкивается с самым настоящим убийством. Убит известный богач, посмевший проникнуть в пирамиду самого фараона. В любой другой стране можно было бы проводить расследования обычными методами, но только не в Египте. Проклятье фараона витает над древними песками, и только такая непредсказуемая особа, как Амелия, способна своим юмором и задиристым нравом развеять суеверия, вывести на чистую воду ожившие мумии и призраки.
Нелегко расследовать преступление в атмосфере всеобщего недоверия и подозрительности. Днем то и дело происходят дрязги, а ночами по дому шастает белый призрак. Но Амелия Пибоди чувствует себя в такой атмосфере как рыба в воде, ведь она обожает приключения, тайны и опасности.


3. "Неугомонная мумия"
Амелия Пибоди - #3
Для кого-то Египет – это курорты и ласковое море, для других – пирамиды и прочие древности, а для Амелии Пибоди – это страна, полная тайн, приключений и загадочных преступлений, которые без ее вмешательства так и останутся нераскрытыми.
Помимо природного любопытства к частному сыску Амелию побуждает достойный соперник – на пути ее встал хитрый и пронырливый Гений Преступлений, неуловимый тип, который промышляет кражей древнеегипетских сокровищ


4. "Лев в долине"
Амелия Пибоди - #4
Египет полон загадок, как древних, так и вполне современных. И если человек питает здоровый интерес к приключениям, эта страна для него сущий клад. Амелия Пибоди не просто обожает загадки, она одержима любопытством, которое порой заводит ее слишком далеко. Древние сокровища Египта как магнитом притягивают мошенников всех мастей, и сыщице-любительнице есть где развернуться.
Загадочный русский и юная красавица, странный бродяга в арабском бурнусе, но с рыжими английскими вихрами кружат вокруг Амелии, словно приглашая ее включиться в детективный хоровод, но она твердо намерена посвятить этот археологический сезон любимой науке. Но тут – о удача! – похищают ее единственное дитя, ребенка с энциклопедическими знаниями обо всем на свете, и Амелия бросается навстречу опасностям.
Юный Рамсес давно уже в безопасности, давно уже изводит родителей нотациями и научными лекциями, но Амелию не остановить. Пока все тайны не будут раскрыты, пока убийца не понесет заслуженного наказания, не видать ей покоя. И к тому же надо ведь посрамить наконец зловредного Гения Преступлений, который нагло посмеивается над сыщицей.

5. "Не тяни леопарда за хвост"

Амелия Пибоди - #5
Кто бы мог подумать, что в угрюмом и чопорном Лондоне, с его сыростью, туманами и светскими чаепитиями, могут разгореться такие нешуточные страсти! Столица Британии ошеломлена и испугана: по улицам разгуливает странное существо, в наряде древнеегипетского жреца и леопардовой накидке. И ладно бы просто разгуливало, так нет же - там, где появляется пришелец из древних времен, немедленно кто-то умирает, да еще насильственной смертью.
Амелия Пибоди, разумеется, не в силах пройти мимо таких загадочных событий. Вооружившись своим неизменным оружием - зонтиком, отбиваясь от своего любознательного и энергичного чада и скармливая любимому супругу небылицу за небылицей, она начинает расследование. Мало того, что в ходе расследования она вынуждена посещать самые непотребные лондонские трущобы и вертепы, так еще таинственный жрец открывает на нее охоту. И если бы не поддержка ненаглядного Эмерсона и проницательность малолетнего Рамсеса, не унести ей ноги...

...

Arven: > 14.04.10 17:56


Дорогая Ми-ми! Ну, по книге дело было так. Именно нашедший Замар Маттиас в научном журнале издал ну очень обширную статью, в которой изложил результаты своих исследований (в том числе привёл и алфавит). А затем в каждом последующем номере этого же журнала публиковалась очередная его статья, в которой рассматривалась какая-то новая страничка истории Замара. Имоджин, внимательно читала все его публикации, и, исходя из них, из приведённого Матиасом алфавита, выучила его и научилась сама расшифровывать письмена древнего Замара.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение