Lenara:
Фуся писал(а):нас уже трое)))Я видела ты поставила 8 баллов книге А что именно не понравилось или не зацепило?

Девочки, дорогие, я от вас балдею.

Когда только успеваете. Я только что пришла с работы, вот думаю загляну на форум и свалюсь спать, ближайшие свободные минуты будут лишь в субботу или воскресенье, только тогда смогу поделиться своим отзывом на Мураками, надеюсь, до этого не схлынут еще ваши впечатления и мне будет с кем обсудить этот роман.
На счет
Рэя Брэдбери - мне что, уже объявлять его? Я за вами не успеваю уследить.

Если никто не против, завтра объявлю его.
...
Яла:
Всем привет! Я очень ленивый и на редкость недисциплинированный человек

Поэтому отзыва не будет, но с вами подискутирую) Для меня это первая книга
Мураками, и честно говоря, не могу сказать, что она произвела на меня большое впечатление. Сначала я даже бросить ее хотела, но потом дошла до этого места:
Цитата:Мы шли куда-то, и она схватила меня за руку, точно хотела сказать: "Давай сюда, скорее". Наши руки соприкасались секунд десять, но мне показалось, что прошло, как минимум, полчаса. Когда она выпустила мою руку, мне захотелось, чтобы она снова взяла ее. И я понял: Симамото сделала это нарочно, хотя все произошло очень естественно, будто невзначай.
Я помню ее касание до сих пор. Ничего подобного я не чувствовал ни до того случая, ни после. Обыкновенная рука двенадцатилетней девчонки. Маленькая, теплая. Но в то же время в ее ладони сосредоточилось для меня все, что я хотел и должен был тогда узнать. Симамото как-то раскрыла мне глаза, дала понять, что в нашем реальном мире есть некое особое место. За те десять секунд я успел превратиться в крохотную птичку, взмыть в небо, поймать порыв ветра. Оглядеть с высоты простиравшуюся подо мной землю. Она казалась такой далекой, что разобрать толком, что там, внизу, было невозможно. "И все-таки там что-то есть. Когда-нибудь я попаду туда и все увижу". От такого открытия перехватило дыхание, и в груди что-то забилось.
Перед глазами появилась очень яркая картинка, и сразу вспомнилось любимое мной аниме
"5 сантиметров в секунду" Макото Синкая, сюжетная канва которого очень схожа с историей Хадзиме и Симамото. Хотя, по атмосфере они совершенно разные. Потом такие картины всплывали перед глазами еще несколько раз.
Мне стало интересно, чем же закончится эта история, и поэтому я продолжила чтение. Симамото - первая любовь Хадзиме, не единственная, а первая. Это любовь-воспоминание, любовь к девочке-идеалу, которая не поблекла со временем, а напротив, приобрела яркие краски. С ее появлением серый мир героя приобрел краски, даже дождливый пасмурный день видится будто бы ярче. А мы же видим все глазами героя. Мне в эти моменты очень было больно за Юкико, за их детей. Меня это злило. Будто бы они остались где-то там, за пыльным стеклом, как ненужный хлам. Но потом... мне стало и Хадзиме жаль. Для чего Симамото появилась спустя столько лет? Честно, у меня даже мысли не возникло, что это его воображение так разыгралось, пока я ваши комменты не прочитала. Возможно, так и есть. Его просто начала тяготить жизнь, где он никому не может открыться, ведь только Симамото, якобы, может его понять. А он ведь даже не пытался говорить со своей женой, чем-то с ней делиться. Хадзиме просто зациклился на своих детских впечатлениях, на образе Симамото, который у него остался еще с того времени. Да, она его очень хорошо понимала, но ведь он сам ей и открывался. К тому же, если она не была иллюзией, миражом, то он о ней "теперешней" ничего не знал. Кроме того, что у нее был ребенок.
Он зациклился на прошлом, а жизнь-то вся мимо проходила. Это печально. К стыду своему признаюсь, что я так до конца и не осознала, что мне хотел рассказать
Мураками. Может, с жизненным опытом придет понимание, ведь, я чувствую, что упустила что-то важное, но никак не пойму что((
Цитата:- Не знаю, - покачала головой Симамото. - Что-то такое... Каждый день ты видишь, как на востоке поднимается солнце, как проходит свой путь по небу и уходит на западе за горизонт, и что-то в тебе рвется. Умирает. Ты бросаешь плуг и тупо устремляешься на запад. На запад от солнца. Бредешь день за днем как одержимый - не ешь, не пьешь, пока не упадешь замертво. Это и есть сибирская горячка - hysteria siberiana.
Это уже одержимость.
Чет я растеклась мыслью по дереву. Девочки, все прочитала, завтра подискутируем, надеюсь. Сейчас я вся в вики) Про экзистенциализм читаю)
...
Innulya:
Lenara писал(а):На счет Рэя Брэдбери - мне что, уже объявлять его? Я за вами не успеваю уследить. Если никто не против, завтра объявлю его.
Lenara, то есть завтра можно его обсуждать? Или начинать чтение? Я пока не разобралась в правилах клуба.))
Фуся писал(а):А что именно не понравилось или не зацепило?
Фуся, если оценивать это произведение с технической стороны, то оно практически идеально: грамотный литературный язык, не перегруженный, понятный читателю и легкий для восприятия, также можно отметить целостность картинки, проработанность персонажей и логичность сюжета. Да плюс сделать скидку на год написания - некоторые вещи, описываемые автором, в последствии были воплощены в реальность - меня впечатлило. А вот эмоциональная составляющая вогнала меня в тоску, уж такую безрадостную и унылую картину нарисовал нам автор. Все-таки антиутопия это депрессивно. Люди как зомби это страшно. Некоторое оживление наступило, когда Монтэг пустился в бегство от полиции, но это был уже конец истории, к сожалению. Да-да, можно возразить, что автор подарил нам открытый финал, полный веры и надежды, но... Общее впечатление грустное. Ну как-то так.
Что вы скажете?
...
Фуся:
Innulya писал(а):Что вы скажете?
Ну,во-первых мы когда-то на ты переходили))))
Innulya писал(а):завтра можно его обсуждать? Или начинать чтение?
только начнётся чтение,если Ленара объявит
Innulya писал(а):если оценивать это произведение с технической стороны, то оно практически идеально: грамотный литературный язык, не перегруженный, понятный читателю и легкий для восприятия,
я очень рада,что плюсы отмены даже не смотря на то,что книга не впечатлила
Innulya писал(а):А вот эмоциональная составляющая вогнала меня в тоску, уж такую безрадостную и унылую картину нарисовал нам автор.
А может так и должно быть?Может чтобы человек остановился,задумался и что-то понял его нужно напугать вот таким миром?Миром тотального контроля,полного уничтожения личности,знания и тяги к знаниям. Миром где общение заменят телевизионные стены,сон - снотворное, а люди разучатся разговаривать. Таким миром,где человек который ходит пешком будет приравниваться к ненормальному.
Innulya писал(а):Люди как зомби это страшно
да,это очень страшно.Но,разве не к этому мы идем?Из этого романа я почему то надолго запомнила радиовтулки. Вот едешь в маршрутке,смотришь по сторонам и видишь,что почти у всех в ушах наушники. И становится страшно.Раньше можно было увидеть в руках журналы, реже книги,а сейчас всё это пропало. Если Брэдбери смог спрогнозировать такую мелочь за столько лет до её появления в массах,то неужели сбудется и остальное.
Innulya писал(а):Некоторое оживление наступило, когда Монтэг пустился в бегство от полиции, но это был уже конец истории, к сожалению.
Автор не спец по динамике)))У него больше философии,рассуждений,воспоминаний или разговоров.Думаю,это его фирменная фишка.
Innulya писал(а):Общее впечатление грустное.
Согласна,послевкусие тягостное.Но опять,таки - тема способствует.Не может она быть радостной ИМХО.Да и вообще это самое тяжелое произведение у Брэдбери.Обычно он позитивен,оптимистичен.Очень красиво и проникновенно описывает взросление,детство,простые радости которые и не замечаешь обычно.А прочитаешь его рассказ и думаешь - ба)))да ведь это про меня.И как я не заметила.Чуть мимо не прошла)))
Есть у него одна повесть,по ней даже мультик сняли, называется "Будет ласковый дождь".Вот от неё мне очень страшно и горько было.
Может тебе рассказы его почитать?

"Прыг-скок",""Другая дорога","Апрельское колдовство","Дева и смерть".
...
ataata:
Цитата:Innulya
некоторые вещи, описываемые автором, в последствии были воплощены в реальность
Цитата:Фуся
Миром где общение заменят телевизионные стены,сон - снотворное, а люди разучатся разговаривать. Таким миром,где человек который ходит пешком будет приравниваться к ненормальному.
радиовтулки. Вот едешь в маршрутке,смотришь по сторонам и видишь,что почти у всех в ушах наушники. И становится страшно
книга напоминает творчество Карела Чапека "Война с саламандрами". предлагаю взглянуть на мотивацию героев Рэя Брэдбери в следующей плоскости.
главный мотив обеих произведений - люди используют саламандр (машин) как рабочую силу, а главные герои - хозяин и
необычный слуга.
и представим себе: техника, служащая нам, вполне способна, выполняя наши пожелания, управлять нами.

нет нет, слуга вполне может стремиться к нашему благу не только по букве, но и по духу. слуга, обязанный исполнять его капризы и причуды.
Цитата:Жизнь граждан этого общества абсолютно избавлена от негативных эмоций — они только и делают, что развлекаются
тобиж стремиться к благу тому, как это понимает сам
лучше знающий: всех спорных ситуациях почему то побеждает точка зрения подчиненного (смотреть ТВ, слушать музыку и т. д.) при этом лучше знающий формально не имеет никакой власти над хозяином. не прибегает (или – почти не прибегает?) к жульничеству...
Цитата:Гай является к Фаберу домой с Библией и просит выслушать его, научить понимать то, что он читает. Фабер дает Монтэгу миниатюрный приемопередатчик, похожий на слуховой аппарат, для экстренной связи
Цитата:Гай приезжает на вызов по сожжению собственного дома. За ним следит механический пёс, которого Монтэг всегда побаивался — он был уверен, что пёс настроен против него.
так почему же слуга всегда и везде одерживает верх над своим хозяином? по очень простой причине. осведомлённость в бытовых вопросах. информация позволяет ему искусно направлять жизнь хозяина в угодное ему русло. при этом хозяин искренне считает, что управляет именно он...
актуальность темы в том, что от такой перспективы никуда не уйти... информация позволяет манипулировать поведением. представьте человеку ту или иную информацию и в простейшем случае можно формировать его потребительское поведение. как же мы зависимы в реальности от представляемой нам информации! именно её выборка для трансляции и представляет собой содержание того, что гуманитарии зовут культурой и цивилизацией. и нет никакой разницы в том, что сейчас информацию фильтруют не учёные советы да цензоры, а прислуживающий нам робот. еще обратим внимание, сколь много интересного знает о нас ближайший робот. и знания эти мы передаём ему добровольно (посредством своего незнание). отбросим возможность, что информация собирается для недобросовестных целей - будем исходить из того, что роботы стремятся к нашему благу – благу такому, как понимают это они. точнее не они, а создатели роботов. ещё точнее – те, кто организовал этот бизнес.
вот как рассуждает программист на этот счет
Схематично обрисовав в прошлом выпуске основные разновидности искусственных существ, я намеренно не стал рассматривать такую существеннейшую часть их организации, как способность их группировки в сообщества. А между тем, это очень существенный вопрос. Никого не пугает одна саранча. Но если идет стая саранчи, то это уже не безобидное насекомое, а природный катаклизм.
Многие известные нам существа живут в сообществах, больших или малых. Муравей живет в муравейнике, волки - в стае, коровы - в стадах, лошади - в табунах и так далее. Человек живет в обществе.
Что же до искусственных существ, далеко идти не надо. Именно сейчас Вы и находитесь в одном из таких сообществ - в Интернете, сообществе роботов. В основном здесь встречаются программные роботы (например веб-серверы, поисковые роботы, IRC-боты, игровые роботы и т.п. электронный народ), но есть конечно и обычные роботы, для которых интернет - неплохое средство связи.
Роботы, конечно, постоянно взаимодействуют между собой (например IRC-бот общается с сервером IRC, а поисковый робот - с web-серверами) и используют Интернет как средство перемещения. Например если вы устанавливали Internet Explorer 4й версии и выше не с CD-ROMа, а напрямую из сети, вам наверняка запомнился робот-установщик, который принимал эту программу по частям на ваш компьютер, при обрывах производил докачку, а после завершения передачи компонент запускал программу инсталляции. Используют Интернет как транспортное средство и вирусы. Впрочем последние в основной своей массе даже не догадываются об этом, а просто прицепляются к файлам и путешествуют таким образом вместе с ними по всем носителям и местам хранения.
Разумно было бы предположить что сообщества роботов могут иметь несколько степеней организации, от простой толпы до единого составного организма.
В сообществе, близком к состоянию толпы, роботы используют интернет в основном как средство связи и транспортное средство (т.е. для передачи информации). Они вполне могли бы обойтись и без такого сообщества, но с ним попросту удобнее и быстрее обмениваться информацией. Безусловно, в основном все сети (в том числе и Интернет), прошли такую степень организации - на начальном этапе своего развития.
Затем наступает время, когда роботы начинают использовать сообщество более активно, начинают все тесней взаимодействовать друг с другом, и вот появляется все больше интеллектуальных роботов, которые созданы для жизни в этом сообщества, и смысл существования которых без сообщества теряется (в Интернете например - поисковые роботы, базы данных, многие экспертные системы, в Фидонет - FAQ-серверы, тоссеры, в локальных сетях - СУБД). Интернет сейчас похоже прошел и эту стадию развития.
Потом, видимо, наступает момент, когда сообщество начинают воспринимать как единое целое (как сейчас многие воспринимают WorldWideWeb как одну огромную базу данных). Кажется именно в начале этой ступени своего развития находится Интернет.
Ну и, наконец, сообщество перестает рассматриваться всеми как группа организмов, становится единым целым, и не может существовать в виде отдельных роботов. Примером могут служить транспьютеры .
И тут наступает черед перейти к двум другим понятиям - к понятию симбиоза роботов и к понятию робота-сообщества.
Симбиоз - это сожительство двух организмов разных видов, обычно приносящее им взаимную пользу. Понятие это разумеется пришло из биологии. Типичным примером симбиоза является например симбиоз муравья и тли. Муравьи пасут тлей и заботятся о них в меру своих возможностей, и доят их. Такое существование идет на пользу им обоим.
Разумные существа вступают в симбиоз чрезвычайно легко. Собственно это одно из основных свойств разумных существ. Опыт человечества в этом плане показателен. Еще на заре своего развития человек приручил множество животных, которым дал уход и кров, и от которых получил молоко, мясо, яйца, пух, перья, шкуры, способность быстро передвигаться, и много-много чего еще.
Сейчас, на заре нового тысячелетия, человек создал нечто новое - искусственных существ. И тут же оказался в симбиозе с ними. Сейчас наше взаимодействие идет на пользу и нам и им. Нам это дает все то, что мы получаем от роботов: автоматизацию производства, доступ к базам данных, удобные и дешевые средства коммуникации, новые средства дизайна, новые технологии в прессе и тому подобные вещи - фактически все, что мы получаем от компьютеров. Им это дает развитие, совершенствование, обслуживание. Такое взаимодействие обеспечивает и им и нам выживание в современном мире.
Станислав Лем, а также некоторые другие фантасты, в своих произведениях неоднократно рассматривали и такие интересные организмы, как роботы-сообщества. Такой робот получится, если сообщество роботов интегрируется в единый организм настолько, что его можно будет считать единым существом. Такова (как я уже пару раз замечал выше) транспьютерная технология. Ввиду этой своей особенности такие роботы-сообщества имеют несомненные преимущества перед обычными: они обладают большей способностью к выживанию, все мыслительные операции проделывают обычно быстрее, их архитектура больше приспособлена к параллельной обработке данных, а если снабдить составные части такого робота способностью к самостоятельному перемещению, то такое составное существо могло бы менять свою конфигурацию в зависимости от потребностей.
Можно предположить, что внутренняя организация робота-сообщества могла бы быть весьма похожа на организацию государства. Так, для его существования понадобилось бы безусловно что-то, что взяло бы на себя координирующую роль (правительство?), часть органов - для организации средств защиты от внешней среды и т.п.\
...
Innulya:
Яла писал(а):Фуся, Innulya, пока книга еще даже не объявлена на чтение... Мы обычно ждем пока большинство дочитает, потом Лоран дает отмашку, и мы начинаем отзывы выкладывать, и обсуждать. Раньше так было, сейчас не знаю.
Вот этого я как раз и не знала.((
Фуся писал(а): Ну,во-первых мы когда-то на ты переходили))))
Фусечка, я помню.) Я имела в виду тебя и
Анну Романову, которая тоже прочитала этот роман.
Фуся писал(а): А может так и должно быть?Может чтобы человек остановился,задумался и что-то понял его нужно напугать вот таким миром?
Если жанр научная фантастика, то может быть всё, что угодно, это я понимаю. А вот именно динамики и зрелищ мне и не хватило. И героям я не сопереживала.
Фуся писал(а):да,это очень страшно.Но,разве не к этому мы идем?Из этого романа я почему то надолго запомнила радиовтулки. Вот едешь в маршрутке,смотришь по сторонам и видишь,что почти у всех в ушах наушники. И становится страшно.Раньше можно было увидеть в руках журналы, реже книги,а сейчас всё это пропало. Если Брэдбери смог спрогнозировать такую мелочь за столько лет до её появления в массах,то неужели сбудется и остальное.
Да ну ладно, в наушниках как таковых ничего страшного нет. Прогресс ведь не стоит на месте, от него никуда не денешься.)) Это не то зло.
Фуся писал(а): Автор не спец по динамике)))
Ай-ай, жаль.(
Фуся писал(а):Обычно он позитивен,оптимистичен.Очень красиво и проникновенно описывает взросление,детство,простые радости которые и не замечаешь обычно.А прочитаешь его рассказ и думаешь - ба)))да ведь это про меня.И как я не заметила.Чуть мимо не прошла)))
Может тебе рассказы его почитать? "Прыг-скок",""Другая дорога","Апрельское колдовство","Дева и смерть".
Рассказы у него я не читала, нужно будет попробовать, спасибо.)
Обсуждение пока прекращаем или как?..)))
...
Фуся:
Яла писал(а):Мы обычно ждем пока большинство дочитает, потом Лоран дает отмашку, и мы начинаем отзывы выкладывать, и обсуждать. Раньше так было, сейчас не знаю.
я думала,что если несколько человек уже прочитало то и обсуждать можно.Ну,значит,подождем остальных)))
Innulya писал(а):Фусечка, я помню.)
Innulya писал(а):Да ну ладно, в наушниках как таковых ничего страшного нет. Прогресс ведь не стоит на месте, от него никуда не денешься.)) Это не то зло.
Кстати,Брэдбери был противником прогресса))))Где-то в интервью говорил,что он многое отнимает у человека.Облегчает ему жизнь и в тоже время делает зависимым.Точно уже и не помню)))А по поводу наушников - ведь в то время когда слушаешь попсу,можно столько всего обдумать,обсудить или просто заметить что-то интересное

А музыка убивает все мысли.Конечно не всегда,но если это входит в привычку. Постоянный шумовой фон и боязнь тишины. Помнишь как жена Монтега,уже не могла без радиовтулок?Ела,ходила с ними, спала и жила.Как-то так
Innulya писал(а):Обсуждение пока прекращаем или как?..)))
Мы можем перейти в тему Рэя Брэдбери и там продолжить.Темка совсем заброшенная стоит(((А когда все прочитают,тут,ещё и здесь подискусируем
...
Зубастик:
Lenara писал(а): Если никто не против, завтра объявлю его.
Нет-нет, я против!!!! Я еще не успела это дочитать. Давайте до пн потерпим. ПОЖАЛУЙСТА!!!!!
...
Анна Романова:
Я вижу, тут уже во всю началось обсуждение Рея Бредбери
Мне очень хочется высказаться, но все-же считаю это нечестным по отношению к остальным, а то мы все опишем и им неинтересно будет читать. Поэтому, я руками и ногами "за" перейти к обсуждению в другой теме. Только просьба к
Фусе: дайте мне, пожалуйста, ссылку на эту тему)
...
Peony Rose:
Лана, вот
темка Брэдбери
...
Lenara:
» Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"
Леди, читаем
"451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери.
Срок прочтения:
13.04.13. - 20.04.13. Пока объявляю неделю, если не уложимся, продлим.
Если уложимся в срок, отзывы начинаем выкладывать с 20го апреля.
На счет
Мураками, как и обещала отзыв будет завтра, пока ваши отзывы еще не читала, я себя знаю, прочту ваше мнение, пойму, что оно правильное и тут же поменяю свое на него.

Чисто подсознательно.

Поэтому, все ваши впечатления прочту завтра.
И да, девочки, спасибо, что пока перестали делиться впечатлениями от Брэдбери.

Просто не все могут пройти мимо ваших постов, не прочитав их (как я, боясь спойлеров

). Так теряется интрига. Но пока вполне можно пообсуждать биографию и остальное творчество этого замечательного автора. Лично я сама читала у него только один небольшой рассказ
"Уснувший в Армагеддоне", но он покорил меня своей глубиной. Очень надеюсь, что "451 градус" произведет не меньшее впечатление, а то и большее.
...
Peony Rose:
Ну, раз можно о творчестве в общем...
Не многие знают, что Брэдбери писал замечательные стихи. Мне кажется, вот эта поэма поможет читателям "настроиться" на его волну...
Едва настанет ночь, он выплывает
Из сумрачных глубин воспоминаний
И плещется в безмолвных волнах сна.
Как древо многоцветное, маячит
Его фонтан тяжелый...
Белый Кит,
Забытый всеми Моби Дик великий.
Я с ним плыву, ныряю, обретаю
Подводные виденья,
Я брожу
Средь грохота бесшумного проливов,
Приливов и отливов,
Средь течений
Неведомых,
Смерчей, водоворотов
Диковинных...
И медленно к рассвету
За мной вослед всплывает Моби Дик.
И бледными, печальными глазами
В меня он вглядывается,
Как будто
В намеренье изречь:
"Душа твоя
в извечном противостоянье с плотью,
А плоть твоя в извечном противленьи
Стихии океанской...
Пусть навеки
Канатами железных волн прикручен,
Прикован к суше дикий океан, -
Он весь мои владенья,
А земля
Тебе принадлежит.
Противоборство
Земли и моря,
Противостоянье
Волны и берега
Воистину являют
Издревле, с незапамятных времен
Волшебную картину мирозданья,
Гармонии вселенской торжество.
Сколь долго ты был немощен, ничтожен:
Морскою тварью был, тритоном, рыбой,
Но, следуя неведомому зову,
Покинул лоно моря
И поплыл
По воздуху -
Между холмов, деревьев,
Снегов и радуг,
И - о чудеса! -
Нарек себя на суше человеком,
Став продолженьем Белого Кита.
Я, Моби Дик великий, завершенье
Круговорота бытия.
Я эхо,
Последний выдох тленья, увяданья.
Ты первый вздох начала всех начал,
Цветенье нескончаемое жизни.
Я сверстник моря.
Борозды судьбы
Начертаны на лбу моем покатом.
Издревле, с незапамятных времен
Я вкраплен в сумрак океана синий
И обречен на странствия -
В проливах,
В приливах и отливах.
Ты свободен!
Ты волен воспарить, как луч, иль птица,
Иль облако,
Ты властен заскользить
На крыльях над Землей.
Ты раздуваешь
В горниле пламень голубой,
И вмиг
Железный зверь
Тебя вздымает в небо,
В объятия вселенной.
Ты, дыша,
Несешься средь просторов бездыханных,
Космических,
Сквозь пустоту пространств.
Сквозь бездны, бездны ты летишь в ракете,
Обличьем столь похожий на меня,
На Белого Кита.
Твой звездный Моби Дик -
Весь средоточье пламени, и воли,
И кожи металлической,
Столь дивно
Фосфоресцирующей в недрах мрака,
Подобно океану пред грозой.
Плыви же, звездный Человек!
Плыви,
Пока вдали Земля не засияет
Звездой на манускрипте первозданном,
Раскрученном задолго до того,
Как раскрутились волны океана,
Задолго до того, как воспылали
Светила первобытного лучи
В глубинах первобытного горнила,
Дабы согреть невидимые руки.
Плыви же, Человек!
Я остаюсь.
Плыви и помни:
Старый мудрый Ной
Был брат мой, друг, собрат, единоверец.
(Забудь все сказки про его ковчег)
Ты заложи основы звездной жизни,
Стань праотцом ее,
Создай для странствий
Фосфоресцирующего Кита.
Проплавай сорок дней,
Иль сорок лет,
Иль сорок тысяч лет со звездным Моби
(Ты назовешь его Левиафаном!) -
И замерцает средь кромешной тьмы
Твоей мечты обетованный остров.
Сойди на берег,
Оплодотвори
Нетронутую почву,
Потом.
Кровью,
Слезами ороси ее,
Засей
Земными семенами
И колосья
По осени сожни на тучной ниве.
Живи! Расти могучих сыновей
И дочерей,
Что зачаты когда-то
В нетленных водах матери-Земли...
Плыви же,
Воплоти,
Восчеловечь
Бесчувственное, мертвое, слепое,
Сойди на берег,
Оплодотвори
Песок и камень...
Рано или поздно
Стихия, пробужденная тобой,
Родит героя,
Странника,
Скитальца
Средь звездных обиталищ беспредельных,
Взрастит собрата Белого Кита.
Плыви же, Человек!
И помни Моби,
Его тоску, мечту, любовь, страданья,
Светила первобытного лучи
В глубинах первобытного горнила.
Я умираю.
На костях моих
Взрастут цветы невиданных мечтаний.
Слова мои заплещут, как форель,
Поднявшаяся на холмы вселенной
Выметывать в потоках серебристых
Фосфоресцирующую икру.
Плыви!
И безымянные планеты
Земными именами нареки.
Плодись!
Расти могучих сыновей
И дочерей,
Что зачаты когда-то
В нетленных водах матери-Земли.
Пусть огласят их молодые крики
Десятки, сотни, тысячи парсек.
Отчаливай на звездном Моби Дике,
О Человек!"
Перевел с английского Юрий Медведев.
Источник ...
Зубастик:
Прочла... Догрызла...
Давно я не испытывала такого разочарования от прочтения. Нам представлена история человека, который, простите, но сам не знает чего хочет. Он мечется, тыкается, что-то пробует, но все ему не так все не те. Симамото, самое яркое пятно в его жизни, но из-за своего "слюнявого" характера он даже это не смог удержать.
Простите, я мы с подругами разъехались больше десяти лет назад и мы до сих пор общаемся, вопрос в желании. А у героя его нет и он находит множество оправданий.
Для меня через всю книгу прошла одна мысль: тот кто не хочет найдет множество причин.
Книга совершенно не понравилась.
...
Мария В:
Наконец-то и я – черепашка – приползла со своим отзывом.
Роман Мураками «К Югу от…» мне не понравился.
Я ждала от автора большего. Когда-то меня потрясла «Охота на овец», и я долго ходила и примеряла эту книгу на себя и на всё человечество. «К Югу…» «примерять» совершенно не хотелось. Этот роман-исповедь показался мне нарочито затянутым, неестественным. Возможно, мне наскучили произведения о глубинах мужской души. Как-то так получилось, что за последние пару лет я прочла Юрия Полякова «Грибной царь» и «Гипсовый трубач», потом была «Бессонница» Александра Крона, «Клима Самгина» пересмотрела... И что-то мне в мире мужской рефлексии поднадоело: грязновато, муторно, тошно, а герой всё ищет себя и смысл жизни, попутно перебирает ворох юбок, которые ничего не значат, но вполне сгодятся для временной замены той, единственной, о которой он якобы мечтает. Попутные экскурсы в психологию, политику и философию иногда развлекают, иногда утомляют.
Умереть от скуки над романом Мураками помешала только героиня.
Образ Cимамото меня сразил. Что за фам-фаталь! Что за таинственный образ! Кошмар! Женщина, ничего не рассказывающая о своём прошлом-настоящем, прекрасная и недоступная, таинственным образом перестающая хромать, неожиданно впадающая в кому, с помощью таинственных таблеток без надписи резко выздоравливающая, и через полчасика - снова секси, манящая и зовущая. (Знакомые врачи очень скептически отнеслись к предложенному в романе способу реанимации, некоторые откровенно ржали, когда я сообщала, что это пишет живой классик). Какие-то большие деньги, какие-то тайны, какие-то умершие дети, какие-то таинственные болезни, какие-то тёмные делишки. И всё это из сплошных недомолвок. Зато какая эротическая сцена, ох и ах, театральщина чистой воды. А потом героиня исчезает. (А была ли Симамото?) Кажется, автор сам не знал, что бы ещё такое про Симамото присочинить и как разумно объяснить. Кто же она??? Кто эта красавица??? Двойной агент??? Джеймс Бонд после глобальной пластики??? А вдруг Симамото пришелец, а где-то в кустах тарелка (или чайник)??? Ну не поняла я, не поняла, для чего автору понадобились все эти дешёвые спецэффекты для описания банального адюльтера!
Конечно, радует, что мораль книги правильная: радуйся тому, что имеешь и живи дальше. Но я оцениваю данное творение на «троечку».
Стараюсь читать чужие отзывы только после того, как написала свой. Пойду читать вас, мои дорогие, а вдруг, я не права.
...
Анна Романова:
Peony Rose писал(а):"Плыви, человек!"
Peony Rose, спасибо, что раскрыли мне незнакомую сторону автора. Не знала, что Бредбери пишет стихи.
А я вот нашла интересное оформление книги «451 градус по Фаренгейту»:
Прочитал — сжег. 451 °F — это температура, при которой воспламеняется бумага. Но я бы не смогла сжечь эту книгу, даже при таких прекрасных условиях, даже ради интереса!
...