Сначала скажу - сама основа истории мне очень понравилась. Заметно, что над ей вы думали долго и усердно. Как итог - да, в мир, показанный вами, я верю. Но...
Цитата:То был могучий воин: короткие каштановые волосы, бронзовая кожа, литые мускулы, которые угадывались под натянувшейся на плечах рубашкой. От старого шрама, пересекавшего правую щеку, осталась едва заметная белая линия, но неизвестно, сколько еще подобных отметин, появившихся во время гладиаторских боев с роботами, скрывала одежда.
Вот вроде бы хорошее описание, но встретить такое можно почти у каждого второго автора. Нет, то не очень плохо - ГлавГерой должен быть крутым, таким, что прям "вижу и хочу", однако на будущее: постарайтесь отойти от привычного описания внешности. Опишите го по отношению к другим людям и предметам. Дайте ему такие черты, чтобы ушла шаблонность и хотелось сказать "верю!" и побежать смотреть, что с ним там будет дальше.
Цитата:Взгляды девушки и воина скрестились — ее зеленые и его карие.
Зеленые и карие взгляды?))) Или, все-таки, глаза?))) Неверное построение фразы налицо. Внимательнее к таким местам - это подводные камни (не только ваши, поверьте).
Цитата:— Все-таки Боргус законный сын...
— А я лишь внебрачная дочь, — закончила за него Тиа.
Не очень ясна хронология событий.
Вот интересно, почему бастад должен был наследовать трон вперед законного ребенка? Какой-то очень невпопад. Обоснуй-то где?
А если учесть, что дальше в тексте говориться, что мать ГлавГероини бежала с ребенком, то каким образом девочка все же появилась при дворе? Она ведь жила там, встретила ГГя, влюбилась, так? А если нет, то почему это не в тексте и читатель должен додумывать?
Мой совет - не нагромождать событий или давать четкую хронологию в тексте. А то выходит, что букв много, а ничего не ясно.
Вот за что хочется поругать, так это за ГлавГероиню...
Цитата:Вопрос, который заставил рыжеволосую девушку, на протяжении всего разговора чинившую механическую птичку, оторваться от работы
Цитата:— Так что скажете, ваше высочество?
Цитата:— Я не успела оплакать отца и привыкнуть к мысли, что стану следующей правительницей Тенарии
Цитата:— А я лишь внебрачная дочь
И Швец, и Жнец, и НаДудеИгрец... Такое впечатление, что даже сопли у нее не зеленые, как у всех, а фиолетовые в крапинку (кстати, тот же прием вы использовали по отношению к ГлавГерою, только в меньшей степени).
Быть может, постарайтесь, все же, приблизится к читателю? На мой взгляд эффектнее всего выглядит одна-две способности, приписываемые персоне, а остальное уже перебор. Представьте, как выгодно смотрелась бы опальная дочь мага или магини, которую сослали до обретения сил, мотивируя тем, что она (или ее отец) хотела получить престол с помощью третьих лиц? И историю можно было бы развить точно так же, и перебора бы не было. Ну, и сохранение крутизны, конечно.
Еще глубокое недоумение во многих моментах вызвало поведение ГлавГероини... Фраза:
Цитата:— Я говорила. — Она подошла ближе. — Неужели не помнишь? Ты плата за мое согласие.
вызвала недоуменное "э-э-э..."
Мысли были примерно такие: "Почему принцесса ведет себя как гулящая девка? Или это из-за ссылки, типа "бери от жизни все
Coca-cola пока еще можешь"? А как же манеры? Я понимаю, что она бастад, но опять же... эээ... это мама ее так воспитала после побега? Не удивительно, что дева-то бастад... с такими нравами..."
Дальнейшее ввело в ступор...
Цитата: — Сделай так, чтобы я согласилась.
Эрв перехватил ее руку, но не отпускал. Заглянув в глаза озорной соблазнительнице, произнес:
— Вы слишком много себе позволяете, принцесса.
— А ты слишком мало,
Цитата:Само собой, Эрв — хладнокровный и неприступный — откажется. Но как же хорошо, наконец, высказать то, о чем мечтала столько лет.
Цитата:Он подошел к рабочему столу, небрежным движением смахнул с него инструменты и усадил девушку на освободившееся место.
Цитата:Тиа не понимала, хотел ли он напугать ее или это было обещанием дивной ночи. Но что бы Эрв ни планировал, она собиралась сполна насладиться происходящим.
Она все еще принцесса? А он... эээ... рыцарь?
Отношение вассала к будущей королеве доставляет. Будущая королева тоже. Не знаю как и кому, но мне решительно не хватило пояснений, почему она решила так поступить.
А как же честь? Гордость? Или она наивно думала, что те, кто находятся в доме кроме них, не заметят? Или их оставили вдвоем, что значило бы, что остальным начхать, каким образом приезжий поступит с опальной принцессой (вдруг в мешок засунет и увезет, аки тать в ночи, да?).
Дальнейшее происходящее все больше уводило меня в дебри почемучек:
Почему ГГня считала, что после проведенной вместе ночи, ГГй должен быть няшкой?
Почему, зная какой милый и добрый дядюшка ждет ее впереди, она вообще согласилась ехать (хоть на каких-то условиях)?
Почему вообще доверилась этим всем людям, согласилась быть под их опекой и помогать им? Куда делась та та хваленая способность к выживанию, которую она, якобы, приобрела в ссылке?
Почему, оживляя роботов, она не поставила себя истиной в последней инстанции, а сделала командиром все того же доброго дядюшку?
В общем, подробностей и обоснуя в поведении ГлавГероини не хватило. Очень. Осталось впечатление девочки-подростка, хотя по тексту ей намного больше (8 лет в ссылке + до ссылки сколькототам, допустим, не меньше 14 - она же влюбилась в ГГя, так?).
ГлавГерой тоже хорош.
Ладно с мелкими совпадениями, но вот тут я плакала просто...
Цитата:— Но не стал искать. Решил, что раз ты сделала свой выбор, то не стоит что-либо менять.
Он так ее любил, что решил не спрашивать ни о чем... Это ж какая самоотверженность, товарищи!
А еще слепота и глухота - 8 лет (!) никто не шептался о том, куда делась принцесса. Правильно. Нечего сплетни разводить или слушать.
И вот эта фраза:
Цитата:— А потом лорд Израэл рассказал, что тебя пытали. И все ради публичного отречения. — Эрв сжал кулаки и выдохнул: — И за этим стоял твой брат. Я всегда уважал Боргуса и готов был отдать за него жизнь, но после такого... — Он качнул головой и сказал: — После такого для меня он уже не король.
То есть, когда он приехал ее уговаривать, то уже считал своей королевой (будущей, настоящей?). Эээ... на столе было нормально?))))) Или искал следы пыток?))))
В общем, спасибо, было очень весело
Вернемся к тексту, однако.
Цитата:— Ну же, малыш, лети! — Птица посмотрела на свою создательницу таким осмысленным взглядом, будто понимал ее. — Лети! — повторила Тиа.
Робот не может смотреть осмысленным взглядом. Никак. Особенно, когда по тексту вы говорите, что он сделан полностью из металла, который не может передавать эмоций. Лучше было бы, например, чтобы птичка повернула голову, будто глядя с любопытством (т.е. выразила что-то видимыми движениями). И да, гуманитарий детектед)))))))))))))
Цитата:Да еще и над знаменитым Эдвином Крэгшоу, который завоевал сначала любовь народа на гладиаторской арене, а потом и уважение короля Тенарии за мудрые советы в качестве военачальника.
Снова масло масляное. Многовато достоинств у одного человека, даже если он ГлавГерой (и рыцарь, и гладиатор, и советник, и генерал... чувствуете? это как минимум на 3 жизни).
Цитата:И даже то, что ей удалось сбить с ног великого Эрвина Крэгшоу, не в буквальном смысле конечно, не принесло ни капли удовлетворения. Она развернулась и поспешила прочь.
Тиа вышла, а Эрв стоял, будто громом пораженный. Она его любила? Не может быть?! И что значит это «любила»? Сейчас уже не любит? Желая узнать ответ, Эрв последовал за ней — и удивился еще больше: в громадном саду было множество механических животных. Птицы, кошка с котятами, собаки, лошади — всевозможных видов и размеров.
Она-она-она... Думает, говорит, чувствует. Потом резко - БАЦ! - и он. Без перехода.
Лучше было бы смягчить, например "Тиа вышла не оборачиваясь, даже не заметив, что Эрв стоял...." ну, вы поняли, думаю. Чуть плавнее.
Цитата:И глазом не моргнув по поводу столь неожиданного перехода от официального тона к личному,
Переход произошел уже как минимум абзаца 3-4 назад.
Цитата:Потом вырвала запястье из его цепкой хватки и направилась в дом. На пороге обернулась.
Разрыв предложения смотрится инородно, но это имхо. Я бы сделала так: "Потом вырвала запястье из его цепкой хватки и направилась в дом, обернувшись на пороге."
Цитата:Ее взгляд прогулялся по его телу — сверху вниз, а потом обратно. А когда сцепился с его непроницаемым взглядом,
Взгляд – тофт (ТАВТОЛОГИЯ — в обычном языке: повторение того, что уже было сказано.). Это слова-паразиты, которые делают текст некрасивым, будто жвачку жуешь. Лучше было бы перестроить фразу или использовать синоним. Их немного далее по тексту, поэтому внимание на каждой фразе в дальнейшем заострять не буду, просто покажу, где.
Цитата:Тиа открыла глаза, сладко зевнула и потянулась к тому, кто превратил эту ночь в незабываемое пиршество плоти, но рядом никого не оказалось.
Слова "незабываемое пиршество плоти" кошмарны))) Они не несут никакой смысловой нагрузки и напоминают о каннибализме))))))))))) Но, опять же, имхо)))
Цитата: Тиа все же обняла Кори. Та обняла ее в ответ.
Обняла – тофт.
Цитата: Постояв в нерешительности несколько секунд, Тиа все же обняла Кори. Та обняла ее в ответ. Восемь лет жизни бок о бок нельзя просто так забыть.
— Вы заедете попрощаться? — спросила Кори, смахнув фартуком слезу.
— Да, — кивнула Тиа.
Имена – тофт.
Цитата: — Тогда поехали.
Он встал.
— Мне еще нужно съездить в поселение. Хочу попрощаться.
— Я поеду с тобой.
Поехать и все производные – тофт.
Цитата: — Не переживай, я вовсе не планирую сбежать.
— А если бы планировала, то сказала? — поинтересовался Эрв.
Планировать – тофт.
Цитата:В следующую секунду раздался звонкий стук копыт — и к ней подбежала Гарта, ее резвая лошадка, еще одна механическая питомица.
Путники прошли в конюшню, где их встретил радостным фырканьем гнедой скакун Эрва, и быстро оседлали лошадей.
Это не является ошибкой, просто хотелось бы заострить внимание – механические устройства, облегчающие жизнь, делаются всегда наиболее удобными для использования. Лошадь же делалась для поездок? Так же, она является механической, поэтому разумнее для создателя было бы сделать ее уже оседланной? Именно для удобства? Осталось бы просто подушечку подобрать, чтобы сидеть было не так твердо)))
Цитата: В мир, где больше не будет утренних пирожков Кори, не будет вот таких маленьких одноэтажных домиков, не будет приветливых прохожих, которые сначала с любопытством смотрели на Эрва, а потом желали счастливого пути ей самой.
Не будет – слово-паразит. Сравните: «В мир, где больше не будет утренних пирожков Кори, вот таких маленьких одноэтажных домиков, приветливых прохожих, которые сначала с любопытством смотрели на Эрва, а потом желали счастливого пути ей самой.» Предложение же ничего не утратило, верно?
Цитата: Металл был его любовью и подчинялся его рукам, будто влюбленная женщина.
Любовь – влюбленная. Тофт.
Цитата: Тиа еще издали увидела огромные ворота — почти пятнадцать футов высотой — в обрамлении каменной стены. Ее цель не только удержать тех, кто внутри, но и предостеречь путешественников о грозящих здесь неприятностях.
А внутри чего? Сумрачных земель? Или Королевства? И где тогда неприятности грозят? По моему, жители Сумеречной зоны (да, я поклонник Кинга)))) отлично себя чувствуют и на своем месте. По крайней мере, вы показали нам только это. Скорее уж в Королевстве постоянные войны, дрязги и дележка власти. Или больше информации, или не говорите об этом вообще.
Цитата: — Я не подумал, что понадобится место и для твоей лошади, — нахмурился Эрв, понимая, что фургон слишком мал.
Он подумал, что она пойдет до границы пешком. (Простите, не удержалась)))))))) Это не в коем случае не ошибка, просто очень смешно)))
Цитата: — Что ж, хорошо. Как ты понимаешь, жеребец не мой, и, когда я верну его, твоя лошадка поедет с комфортом.
Видимо, он забыл, что лошадь – механическая…
Цитата: Тиа мысленно приказала Гарте следовать за ними
Косяк. Подозвать ее нужно было свистом, но, как оказалось, механическая лошадь отлично слышит мысли. Кстати, от объяснения как именно она это делает, я бы тоже не отказалась. Но, опять же – в рассказе, ибо поезд ушел.
Цитата: — Мне было скучно. И еще я волновался о вас. Рад, что все в порядке. Кто ваша спутница?
— Идентификацию проведем позже.
— Как скажете, — заявил все тот же голос. Только глухой не расслышал бы в нем обиды.
Компьютеры по сути – это груда железа и разных силикатов. Они работают от базовых программ и, думаю, РИЧ – одна из таких. Вот к этой части бы отступление, где хоть мельком было бы сказано, что у РИЧа установлен модуль личности или нечто подобное. Без такого чувствовать и/или выражать чувства он бы не смог.
Мне этого пояснения не хватило, хотя, опять же, это не ошибка, а просто замечание по тексту.
Цитата: Тиа довольно усмехнулась и похлопала Гарту по крупу, тем самым позволяя ей насладиться свободой после вынужденного заключения.
Ощущение, будто и сама ГГня забывает, что лошадь-то механическая… Ну не может она наслаждаться свободой. Это как приделать ноуту колесики и выгуливать на поводке.
Цитата: Та не посмела возразить — программа не позволяла.
Программа не может что-то позволять или не позволять.
Программа – это кодифицированный список четко очерченных действий. Робот или может сделать то или это, или не может.
Цитата: Мужчины пожелали ей спокойной ночи, и она вышла в холл, но уходить к себе не спешила.
Лучше было бы сделать два предложения. Слишком много действий для одного: «Мужчины пожелали ей спокойной ночи. Тиа вышла в холл…» Это даст читателю плавность, и не придется напрягаясь думать кто что сделал.
Цитата: Оглянувшись, нет ли рядом слуг, припала ухом к двери.
Опять же, не ошибка, но просто отличное поведение для будущей королевы. Да)))))))
Цитата: Никто не должен был застать будущую королеву за столь недостойным занятием, как подслушивание.
И-и-и-и… наконец, дошло!! Простите, не удержалась)))) Реально, очень смешно)))
Цитата: лорд Израэл приобрел себе дом так далеко от столицы. Он хотел держать под контролем свою будущую армию.
Цитата: Все-таки восемь с половиной лет прожила, почти не слыша никаких новостей из внешнего мира.
Вначале говориться о восьми годах. Так восемь или восемь с половиной? Даты (даже примерные) лучше не менять.
Цитата: Ее возмутило, что она видится ему мнительной особой, но еще больше встревожило то, что лорд Израэл, похоже, вовсе не собирался выполнять ее просьбу.
Члены королевской семьи и правящих домов не просят. Они отдают приказы. И, если честно (я понимаю, это нужно было по рассказу, но совсем-совсем честно?) вы думаете, ее серьезно взяли бы на поле боя? С учетом, что ГГня главный козырь и без ее способностей им в принципе ничего не светит?
Цитата: — Да, я собираюсь завоевать для вас корону, — усмехнулся лорд Израэл и вышел.
Тие казалось, что корону он планирует заполучить себе. Да и не в ней дело.
Корона – тофт.
Цитата: Легкое прикосновение — и кажется, что энергия забурлила и в ее железных мышцах.
Мышцы – это волокнистая ткань. Их невозможно сделать из железа. Вообще никак. Это я вам как человек, который учился в радиотехническом говорю.
Цитата: Тиа вскочила в седло, а Гарта даже не стала дожидаться приказа — помчалась быстрее ветра. Туда, где, судя по доносившимся в тихом шепоте ветра звукам, уже шла битва.
Ветра – тофт.
Цитата: Сердце пропустило один удар. Хотелось сесть и оплакивать погибшего возлюбленного.
То она его любит, то не любит… Определилась бы, чтоль.
Лучше было бы написать, что она осознала, что все еще влюблена в него именно сейчас. Согласитесь, когда мы теряем кого-то дорогого, все наши чувства обостряются, забываются прошлые обиды и ругань. А бегать с мыслями люблю-нелюблю странно.
Цитата: Да только времени на радость не было: приближались другие роботы. Тиа осторожно спустилась с робота, а потом изо всей силы ударила ладонями по земле, выпуская всю свою энергию — дикую, бесконтрольную, яростную. Ударной волной роботов отбросило назад.
Роботы, роботы, везде роботы… тофт.
Цитата: Эрв открыл глаза, поморгал и попытался понять, где находится. Блеклая портьера, закрывавшая окно, почти не пропускала света. Но кое-что рассмотреть все же удалось. Комната была незнакомой: кровать, шкаф, стул — вот и вся мебель. Обстановку не назовешь шикарной, однако и на тюрьму вовсе не смахивает.
Эрв попытался вспомнить, как очутился здесь. В памяти всплыли воспоминания о битве.
Абзацы лучше не начинать с одного и того же слова. Это некрасиво и подсознательно притягивает внимание читателя – будто у автора не хватает слов.
Про штампованные фразы и выражения: если честно, то все можно описать одним словом – кошмар. Иногда у меня создавалось впечатление, что из ваших собственных мыслей в рассказе – только идея. Если начать выдергивать их из текста и приводить тут, то я скопирую ¾ почти. Стоит задуматься, так?
В целом по тексту:
Очень много повторов – чаще заглядывайте в словарик синонимов и проверяйте себя. Повтор лучше делать не чаще, чем в каждом третьем предложении от написанного. То же самое касается и имен – можно ведь использовать существительные и местоимения, так? Не бойтесь обогащать рассказ.
Записывайте детали, которые будут вам нужны далее – даты, временные отрезки. Вообще, хорошо составить хронологию – это помогает не путаться, если рассказ большой – как у вас здесь. Так же полезно запоминать, во что одеты герои, цвет их глаз, волос, наличие внешних отличительных черт (хотя с последним у вас все в порядке).
Так же не делайте абзацы из маленького количества предложений – оптимальный для восприятия в абзаце текст, это 4-5 предложений. Когда их 1-2 как у вас, то кажется, будто мысли оборваны. Это разделяет текст не там, где следовало бы по смыслу, а хаотично.
Не забывайте – читатели не видят то, что видит автор в своей голове. Ваша задача – максимально точно и приближенно описать эту картинку, иначе становится непонятна логика действий героев. Не нужно в ограниченный объем пытаться втолкнуть «Войну и Мир». В вашем конкретном случае, возможно, было бы интереснее кратко описать историю от лица принцессы или его возлюбленного (вот тут было это и это, просто факты)) а потом подробно и хорошо описать один эпизод (например, бой) где главные герои бы полностью себя проявили. Но тут опять же, имхо.
Ну и, как было сказано, не наделяйте героя всевозможными достоинствами – хватит одного-двух. Вам же проще будет писать. Кроме того – доказано – психологически, читатель (зритель, наблюдатель) больше всего сопереживает тому, кто на него похож. Лучше не создавать нагромождение.
И читайте, обязательно много читайте! Хороших авторов с умными книгами! Тех, кто считается корифеями Слова! Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Нортон, Шекли, Желязны – их сотни (авторы нашего СТ корифеями считаться не могут, кстати).
Хвалилки (да, да, как же без них)))
Цитата: Тиа никогда прежде не использовала силу огненного озера во вред окружающим, а потому не знала, каковы будут последствия для нее самой. Но выбора не было, она сама во всем виновата, а значит, и действовать придется тоже самой.
Закрыв глаза, мысленно представила огненное озеро и своего ментального двойника на берегу. Зачерпнув немного пылающей жидкости, почувствовала, как сила заструилась по венам. Тиа вскинула руки — и мощная энергетическая волна отбросила стражей в другой конец палатки.
Даже не проверив, целы ли их микросхемы, Тиа выбежала на улицу и огляделась. Гарта смирно стояла там, где ее оставила взволнованная всадница.
Пронзительный свист — и лошадка уже рядом. Легкое прикосновение — и кажется, что энергия забурлила и в ее железных мышцах.
Тиа вскочила в седло, а Гарта даже не стала дожидаться приказа — помчалась быстрее ветра. Туда, где, судя по доносившимся в тихом шепоте ветра звукам, уже шла битва.
Отличный кусочек, если не обращать внимание на «железные мышцы»! Когда читала, картина вырисовалась очень ярко. За него очень хвалю.
Цитата: Кожа запылала, а волосы от избытка энергии начали потрескивать и взвились алым облаком. Полученная сила оказалась настолько мощной, что воздух вокруг запульсировал и заискрился.
Тиа вскинула руки и начала выстреливать энергией в роботов, не разбираясь где свои, а где чужие. Нужно пробиться к центру: только там есть реальная возможность остановить бой.
С каждым выстрелом силы потихоньку ослабевали. Следовало как можно скорее вновь обратиться к огненному источнику, но каждая секунда на счету. А роботы все никак не желали успокаиваться.
Тиа послала очередную энергетическую волну, но противник лишь на мгновение замер, а потом замахнулся, желая бросить металлический молот.
Тоже, очень неплохо. Образно, все события на свои местах.
Цитата: — Боргус! — закричала Тиа. — Боргус!
И звала его до тех пор, пока он не пришел.
Хорошо. Емко, лаконично. Отличное окончание части.
И в целом, мне очень понравилась сама картина мира, который вы обрисовали. Не скрою, при написании у меня почему-то даже мысли не пошли в такую сторону – что магию можно объединить с техникой именно таким образом. Так же неплохой (я бы даже сказала, классический) способ – разделить мир на две противоборствующие стороны, которых даже оказалось три (маги, техники, жители в изгнании))))