Verka:
30 - 40 лет назад в СССР левшей переучивали в правшей очень просто - били по рукам. Сейчас от переучивания, слава Богу, отказались. Но кто знает, сколько еще предстоит исправить подобных ошибок в образовании.
...
vetter:
Тео, спасибо за ссылку.
Возможно, мы с американцами на двух противоположных полюсах (что плохо для обоих). Мы считаем, что такого нет, а они списывают на болезнь все, что только можно.
Интересно, что у меня сын не мог различить ш и щ (да и вообще совершенно безграмотен, хотя память отличная и правила помнил) - это можно считать слабым проявлением этой самой кошмарной дислексии? Но примеры Тео надо ему в любом случае показать. А то, похоже, некоторый комплекс по поводу плохого письма присутствует, пусть и с разговором все ОК

(кто бы подумал, откуда это взялось!) и читает довольно много всего.
Verka писал(а):Но кто знает, сколько еще предстоит исправить подобных ошибок в образовании.
О, мы уже вовсю исправляем "старые" ошибки. Очень успешно, я бы сказала. По нашим учебникам уже не могут учиться не только дислексики.
...
Verka:
vetter писал(а):Интересно, что у меня сын не мог различить ш и щ (да и вообще совершенно безграмотен, хотя память отличная и правила помнил) - это можно считать слабым проявлением этой самой кошмарной дислексии? Но примеры Тео надо ему в любом случае показать. А то, похоже, некоторый комплекс по поводу плохого письма присутствует, пусть и с разговором все ОК (кто бы подумал, откуда это взялось!) и читает довольно много всего.
Может ему стоит писать побольше. Не под диктовку, а именно переписывать, что бы правильный текст перед глазами был. Тогда в отличие от чтения работает не только зрительная, но и моторная память. Но это только мой личный опыт. У меня лучше всего с грамотностью было, когда в институте училась. Приходилось писать кучу лекций, докладов, рефератов и проч. Естественно о правописании думала в последнюю очередь.
vetter писал(а):По нашим учебникам уже не могут учиться не только дислексики.
Угу, муж уже подумывает скупить в старьевщиков старые учебники (физика, химия, биология, математика) и по ним сына учить.
...
Ladi Meri:
Танюшка писал(а):То есть, если с ребёнком бьются и заставляют его всё же научиться разбираться в буквах, не списывая собственную лень на болячку, то это беда? Интересный подход.
Да разве здесь об этом говорилось? Говорилось о том что к детям отличным от других нехорошее отношение. У меня сын гиперактивен, к нему в саду отношение плохое было и ничего кроме психологической травмы - это ему не принесло. Теперь что бы не случилось и был или не был виноват, а он все равно всю вину на себя берет! Вот все что они добились "битьем и заставлением". К д/с у меня отношение очень плохое, хотя у самой мама работает воспитателем. И второго ребенка я уже не повела в тот д/с, а решила возить в другой, который довольно далеко и не такой навороченный. Совдеповский сад - оказался лучше престижного!!!!!!!!!! Люди человечнее работают!!! А сейчас мы пошли в школу, а ведь проблемы "затюкивания" так и остались и выходят разными способами и чаще всего неприятными. Но у нас учительница оооооооочень хорошая и с пониманием подходит к моему ребенку и помогает понять мне его. Я ей очень благодарна и думаю она нам поможет.
...
Ириша П:
Танюшка писал(а):То есть, если с ребёнком бьются и заставляют его всё же научиться разбираться в буквах, не списывая собственную лень на болячку, то это беда? Интересный подход.
Татьяна ,
если Вы внимательно прочтете наши посты , то поймете , что речь идет о средних российских школах , в которых присутствует , по большей части , наплевательское отношение к детям "нестандартным" ( если так можно сказать ) .
Единичные случаи педагогических усилий и индивидуального подхода к таким детям - исключение, редкое и почти незаметное. К сожалению.
...
vetter:
Ириша П писал(а):Единичные случаи педагогических усилий и индивидуального подхода к таким детям - исключение, редкое и почти незаметное. К сожалению.
Попробуй подойди индивидуально, если ты должен обучить 30 человек и получить "хороший" результат, а тебе кто-то "мешает". Не может учитель возиться с одним, когда нужно пройти программу со всеми остальными. Большинство в таком случае пытается либо выжить нестандартного ученика, либо сорвать на нем зло, что у самого никак не получается подвести его под общий знаменатель. В результате "нестандартность" только увеличивается, увы.
...
Танюшка:
Прям так во всех школах и наплевательское отношение? А может всё же исключение в другую сторону идёт? Я лично поменяла три школы из-за переездов, и ни в одной с наплевательством не сталкивалась.
...
Ladi Meri:
Танюшка писал(а):и ни в одной с наплевательством не сталкивалась
Счастливый вы человек)))
...
Arianrod:
Отношение к непохожим это одно, а дислексия другое.
Получается, дело в том, что мышление некоторых людей настолько образное и конкретное, что они не связывают значки на бумаге со звуками, а цепочки значков с предметами. Также известно, что при помощи долгих танцев с бубном проблема все же решается. Но если обозвать это дело болезнью, то можно и не решать.
С другой стороны, много людей плохо связывают конкретное количество реальных предметов с абстрактным понятием числа. Про них говорят "нет способностей к математике", сколько-то лет натягивают троечки по алгебре, с помощью долгих танцев с бубном они обучаются считать деньги. Болезнь пока не придумали, проблема в общем-то не стоит. Потому что девушка может полагать, что трижды девять двадцать девять, про квадратный корень не задуматься ни разу в жизни, выучиться на юриста и сделаться успешным человеком. Как бы больше шансов, чем стать кинозвездой.
Так что на математику можно забить и не травмировать психику ребенка, заставляя делать то, что неинтересно, неприятно и совсем не получается.
С дислексией то же самое? Да ни разу. Потому что можно проявить "понимание", "соблюсти права нездорового человека", дать возможность обучаться альтернативными методами и - очень сильно ограничить ребенку будущие возможности. Реально останутся творческие профессии (талант, однако, не у всех) или ферма/завод/стройка. Причем далеко не руководящие посты.
В общем, я думаю, что объявить непохожих больными и махнуть на них рукой - как минимум жестоко.
...
Танюшка:
Вот именно. Можно сколько угодно вспоминать Эйнштейна, Фарадея или Андерсена с Крузом, но это же единицы. Единицы реально обладающие талантом, который помог достичь успеха. Тем более, что данные примеры всё же бились, работали над собой и так или иначе преодолели эту проблему. А остальные, оставшиеся неграмотными из-за лени и "типа толерантности"? Которые не в состоянии даже название продукта на упаковке прочитать?
Как говорится, вернёмся к теме, и вспомним героинь ЛР, они влипают в проблемы с контрактами из-за этого, и не в состоянии работать даже официантками... где даже особого ума не нужно. Хороша карьера и способ устроиться в жизни.
...
vetter:
Танюшка писал(а):Как говорится, вернёмся к теме,
Точно. Как я понимаю, дислексия - не повод не найти мужа-миллионера
...
Verka:
Миллионеру главное что бы девственница была, желательно американская. А все остальное для него несущественно.
...
vetter:
Verka писал(а):Миллионеру главное что бы девственница была, желательно американская. А все остальное для него несущественно.
Иногда встречаются и более про(с)двинутые. на блондинках, например.
...
kistachka:
vetter писал(а):Verka писал(а):Миллионеру главное что бы девственница была, желательно американская. А все остальное для него несущественно.
Иногда встречаются и более про(с)двинутые. на блондинках, например.
так главное находят ведь :
и американка, и блондинка и девственница ( и ей лет 30 при этом )

как спецом этого самого миллионера и ждала
...
Ladi Meri:
kistachka писал(а): как спецом этого самого миллионера и ждала

Вот уж в яблочко!
...