SleepWalker:
Ириша П писал(а):огда высказываю мнение,
Неведом мне сомнений плен.
Есть точка собственного зрения,
Которую оспоришь хрен.
Пусть кто-то выскажет сомнение.
Ну, что ж, у каждого свой взгляд.
Есть просто собственное мнение.
ИМХО - так нынче говорят.
Ириша, это гениально!!!
Ольга-А писал(а):любовь моя, твоя печаль меня печалит, а ну ка улыбаться!

Есть, мэм!
Ми-ми писал(а):мой комп сбрендил и последние три дня зависает и дает мне прикурить...
Ой, бедная ты наша

! Твой агрегат наверное не выдерживает твоей форумной активности. Лечи его скорей, ленивца!
Ми-ми писал(а):Во-первых, надо бы отметить это дело.
Давайте, давайте праздновать!
Мария В писал(а):Учиться комфортнее, когда в самом начале работы ставишь задачи:
Для меня главное: а) представить образ гл.героя; б) знать первое предложение, с которого начнется рассказ (глава). И все. Дальше в дело вступает вдохновение. Причем чаще всего я и не знаю, к чему приду в итоге. Конечно, написав, перечитываешь несколько раз и незначительно изменяешь слова, предложения, дополняешь, но это все для того, чтобы текст стал гармоничнее.
Что до совета читать словари/классику. Это я говорила, что долго! Хотя я пару лет назад перечитывала "Преступление и наказание". Какой там язык! Мы так уже не говорим. Тогда целый месяц я так интересно разговаривала, используя все те "новые-старые" слова!
...
Yanita Vladovitch:
Ленця писал(а):А когда стихи пишу - сама не знаю, как слова в строчки рифмованые складываются? Они в сердце зарождаются, и написав первую строку, бывает, не знаешь чем стих завершиться. Строчки сами ложатся на бумагу.
В прозе точно также, но... у всех разные способности: первые не умеют писать стихи, вторые - прозу, а третьим удается и то и другое. И все же первым и вторым не стоит унывать, ведь есть еще четвертые, которые вообще не знают с какого конца за ручку браться.
...
codeburger:
La comtesse писал(а):Yanita Vladovitch писал(а):Как мне кажется, самое главное, чтобы результат творческих мук нравился самому автору, хотя это не значит, что не нужно учиться, совершенствовать свое мастерство.
Я с этим и согласна и не согласна. Все-таки одно из моих любимейших выражений:
Все, что написано ради удовольствия самого автора, не стоит ровно ничего. Блез Паскаль.
Но с другой стороны, история должна обязательно нравится и автору, автор обязательно должен испытывать удовлетворение от своей работы.
Вот настолько все наши мнения субъективны. Вообще, ИМХО

, нет у нас и никогда не будет ИДЕАЛЬНЫХ работ, будут понравившиеся и затронувшие и непонравившиеся и незатронувшие МЕНЯ и каждого читателя рассказы.
Саида писал(а): И я, если позволите, дам авторам один маленький совет - всегда прочитывайте вслух каждый написанный отрывок. Слушайте свой текст, как он звучит. Это поможет вам выявить многие ошибки и неточности. Так же улучшит стиль.
Немного удивила ссылка на Блеза Паскаля -- разве он писал "художественную" литературу (романы, грубо говоря)?
А еще больше удивило, что все забывают про "вторую ладонь", необходимую для "хлопка". Про читателя.
Одну и ту же историю можно рассказать на множество ладов. Конечно, каждый автор по-своему ограничен, но все-равно ему часто приходится выбирать между равно симпатичными вариантами. Вот тут имеет смысл ориентироваться на предполагаемого читателя.
Совет Саиды очень хорош, только нужно прочитывать вслух не просто, а воображаемому читателю (представьте, например, кого-нибудь из знакомых, или кого-нибудь из штучных критиков).
По результатам предыдущих туров не составляет труда составить "профиль" голосующего, выявить его предпочтения и "точки уязвимости". Но захочется ли подстраивать свой опус под этот типаж? Интересно ли рассказывать свою историю этому обобщенному, усредненному собеседнику? Нравится ли он вам, как личность, в достаточной степени, чтобы потратить на него время?
Лично я считаю полезным начинать не с сюжета \ героя \ первой фразы, а с определения, кому я хочу понравиться, с кем мы ударим в ладоши.
...
makeevich:
codeburger писал(а):Лично я считаю полезным начинать не с сюжета \ героя \ первой фразы, а с определения, кому я хочу понравиться, с кем мы ударим в ладоши.
Тут уже я не соглашусь. Мне нужно, чтобы прежде всего самой нравилось, чтобы текст "тёк", а не вымучивался. Может, совпадение, но то, что нравится себе обычно нравится и читателю. А уж стиль... да, его подстраиваешь под аудиторию, но он какбэ... вторичный, что ли. У меня практически все начинается с первой фразы и общей завязки...
...
фьора:
Девочки, читать Ваши споры ну очень интересно! Но я согласна с тем, что
ВСЕМ МИЛ НЕ БУДЕШЬ! И стилистически выверенное безупречно приукрашенное прилагательными произведение с глубоким проработанным сюжетом может не тронуть душу конкретного читателя, в то время как западет ему что то простое или совершенно нестандартное, но цепляющее своим ассоциативным рядом, связанным с личностью читателя. В этом весь секрет. Либо ты на среднестатистического читателя можешь угодить и твой урожай будет более знатный, либо на избранных ценителей...но с другой стороны - для Автора может быть дороже понравиться кому то конкретно, чем всем остальным. Все сугубо индивидуально. Но лично я для себя знаю, что есть голоса людей, что стоят для меня десятка других голосующих (и не считаю преступным такое заявление). Потом же есть Авторский стиль и своя читательская аудитория, как у нас с
Владочкой выходит, вот и в очередной раз с трепетом жду снятия масок, чтоб понять работает ли наш тандем

Кстати,
Влада - шикарные бусики для
Юляши - мне очень понравилось!
Ми-ми писал(а):Сделаем Праздник Штучек. И чтобы не второпях, среди ночи, будем на другой день выкладывать, например, 14 ноября с 12 часов дня кто что хочет, а я красиво представлю победителей и награды номинантам. Б
Отличная идея! Надо зажечь и запечатлеть момент
Ириша П писал(а):Мила, по поводу каффы на ухо.
мнение, основанное на собственном опыте
очень интересная и полезная информация! Спасибочки, а то я уже тоже губу раскатала))
JuLyasha писал(а):Наверное, это Фьора в этот раз не провела свою знаменитую агитацию, и не пропиарила конкурс по полной. Фьоооооорааааа rew Четыре дня осталось, помогай!!!! Got
Юляша если честно, то не проводила. РЕшила отдохнуть немного. Зато купила сейчас в магазине кучу красивейших новогодних открыток и села писать поздравления любимым форумчанкам

, плюс кое где опять новогодний слон намечается - пора уже создавать новогоднее настроение хорошими позитивными поступками и добрыми делами
...
La comtesse:
codeburger писал(а):Немного удивила ссылка на Блеза Паскаля -- разве он писал "художественную" литературу (романы, грубо говоря)?
Честно говоря, не думаю, что в данном случае вообще нужно разделять художественную и не художественную литературу. Любой абсолютно труд подходит под определяемую категорию.
codeburger писал(а):Лично я считаю полезным начинать не с сюжета \ героя \ первой фразы, а с определения, кому я хочу понравиться, с кем мы ударим в ладоши.
Это тоже правильно, ведь то, для кого ты будешь писать, определяет и манеру написания, и сюжет, и многое, многое...
Но, опять же, повторюсь: работа должна в конечном итоге принести удовлетворение, и мало чего хорошего получится, если она будет нравится читателям, но не будет самому тебе. Свой труд надо любить.
фьора писал(а):Либо ты на среднестатистического читателя можешь угодить и твой урожай будет более знатный, либо на избранных ценителей...но с другой стороны - для Автора может быть дороже понравиться кому то конкретно, чем всем остальным.
Ой, вот это какая хорошая мысль!

Полностью с этим согласна, и, честно говоря, я сама чаще выбираю работы не те, которые бьют рекорды по голосам...
Саида писал(а):Значит это талант!
Скажите тоже, просто практика.
...
SleepWalker:
codeburger писал(а):Лично я считаю полезным начинать не с сюжета \ героя \ первой фразы, а с определения, кому я хочу понравиться, с кем мы ударим в ладоши.
Полезным, возможно, но интересным ли? Расчетливо высчитывать, что понравится в массовом порядке? А где творчество, полет фантазии? Разве в этом весь смысл? А я всегда считала, что в удовольствии, которое получаешь, когда пишешь!
И я все читаю рассказы... а времени так мало! Эх.
Баттерфляй. 12 лет и они до сих пор не забыли и не простили? Не вижу в Лере умудренную жизнью,опытную женщину. И не понимаю его реакцию. Хотя, как написано, с какой образностью и шармом, мне понравилось.
Жизнь без него. Красиво, атмосферно, печально, жизнеутверждающе... здесь могут быть много эпитетов. И именно они подтвердят, как мне понравилось!
Пронзенный стрелой Амура, или запах любви. О, ИЛР! Но этой истории нужен простор, ей не уместиться на одной странице. Из-за этого и воспринимается как краткий пересказ, хоть и довольно милый и занимательный.
Запах из прошлого. Слишком много слова "запах" и частиц "и". Вообще, весь текст не мешает "причесать" и тогда будет читаться легче. Что да самой истории... нравится. Так романтично! Любовь сквозь года.
Сбить со следа. Волшебно. Я очарована языком и стилистикой этого рассказа, его формой и исполнением. Проголосую. Спасибо, автор!
Запах золота. Отличный рассказ, достойный победы. Атмосферный, живой, имеющий свой аромат и глубину. Не могу устоять и не проголосовать. Браво, автор!
Правда о султанше Шехерезаде. Довольно интересная версия всем известной сказки. Читается легко. Понравилось.
Запах пяти «С». Мне понравилось исполнение, но не понравился сюжет. Рассказы о маньяках люблю, но здесь мне не было ни страшно, ни интересно. Не хватило глубины. Сам рассказ – краткий пересказ американского СЛР, причем сторона, с которой была освящена эта история, для меня не самая удачная. И то, чем закончилась… бедный окровавленный Рик, ему бы в больничку, а не исполнять эротические мечты героини.
Одно ядовито-фиалковое утро. Ярко! Пусть описания нет, одни диалоги, но история четко предстает перед читателем.
Продавщица. Отличная идея! И пусть я так не умею - сопоставлять ароматы с чувствами, но понять это могу.
Кризис среднего возраста. Рассказ отличный. Переживательный, я бы сказала. То, как героиня запуталась в своих воспоминаниях и окружающей действительности, то, как она прошла этот путь и смогла одуматься, то, каким понимающим и верным оказался ее муж - все описано прекрасно. Хотя после общения со своим профессором, который уверял, что ни один мужчина не может быть верным одной женщине по своей природе, я не совсем уверена, что и муж героини не совершал таких ошибок. Главное, расставить приоритеты.
Французские духи. История интересная. Правда, ее смысловая ценность для меня не до конца ясна. В любом случае, автору спасибо за рассказ.
Ах, Таня, Таня, Танечка.... Ух ты, как мило! Почему-то, открывая, думала, что Танечке лет пять, а тут уже взрослая деваха. Мне очень понравилось, автор!
Цветущая. Красиво! Автор настоящий мастер, создать такую чарующую историю! Читала и улыбалась, так ярко предстает перед глазами и так переживаешь за героев! Голосую.
Вот. Пока все. Сейчас буду считать-смотреть, что еще не прочитала

. Уффф... создала сама себе задачку, читая не по порядку
...
Саида:
codeburger писал(а):Лично я считаю полезным начинать не с сюжета \ героя \ первой фразы, а с определения, кому я хочу понравиться, с кем мы ударим в ладоши.
Это тоже позиция. Для меня это честная позиция. Не люблю, когда автор творит в угоду массовке, тем самым что-то в себе ломая. Так можно потерять индивидуальность.
Естественно, что у каждого автора есть свой читатель, носитель определенной точки зрения, близкий автору по социально-этической и эстетической позиции.
Я вот по градации Яниты отношусь к тем, "которые вообще не знают с какого конца за ручку браться", но я тоже как и три первые категории не унываю. Своих авторов я чувствую сразу и несказанно им благодарна, пусть и они не набирают много голосов. Я благодарна им именно за то, что они творят для меня. Эгоистично с моей стороны, да! Но как читатель я имею право выбирать и радоваться, что меня не обделили во вкусном.
фьора писал(а):стилистически выверенное безупречно приукрашенное прилагательными произведение с глубоким проработанным сюжетом может не тронуть душу конкретного читателя, в то время как западет ему что то простое или совершенно нестандартное, но цепляющее своим ассоциативным рядом, связанным с личностью читателя.
Вот в этом туре есть два рассказа, один гладкий, выверенный, течет плавно, только успевай оглаживать. А второй не так гладок, наивен, в чем-то может незрелый, стиль хромает. Но о живом!!! Он о настоящем и мне симпатичен автор, как человек! Он светел, юн душой. Я не знаю кто это. Но я его уже люблю. В его творении искренность и радость от процесса написания. Он рад поделиться с нами этой радостью.
makeevich писал(а):У меня практически все начинается с первой фразы и общей завязки...
Часто, если нет первой фразы, то и рассказа нет. Читателю просто скучно читать дальше.
...
Sania:
Всем привет!
Какая у нас интересная дискуссия! Все делятся своими мыслями, я решила тоже встрять)))))
О читателе. Это действительно так, как написала
фьора - всем не угодишь. Потому что вкусы разные у нас. Посмотрите комменты под каждым рассказом. Кто-то выразил своё восхищение, а кто-то сказал, что ему чего-то не хватило или что не верит. И это нормально, конечно. Как бы автору не хотелось услышать одни лишь хвалебные речи, будут и читатели, которых его творение не зацепит.
А как писать? По-моему, каждый выбирает сам.
makeevich писал(а): У меня практически все начинается с первой фразы и общей завязки...
Вот и у меня так. А кому-то нужен план или ещё что-то.
У меня почти всегда стихи или рассказ начинается с первой фразы, а дальше само пишется))). А иногда приходит в голову какой-то сюжет, но по ходу написания он чаще всего меняется))))
...
Yanita Vladovitch:
codeburger писал(а):Лично я считаю полезным начинать не с сюжета \ героя \ первой фразы, а с определения, кому я хочу понравиться, с кем мы ударим в ладоши.
Читатель это хорошо. Читатель - это замечательно. Но читатель прежде всего важен для издающегося писателя, который получает реальные деньги от продажи собственных книг. Мы же здесь собрались, чтобы получать удовольствие от процесса творчества (лично у меня так), и если кому-то понравится, если кто-то оценит - замечательно. Но подстраиваться под читателя? На данном этапе не согласна. Боюсь, это убъет удовольствие.
фьора писал(а):Но я согласна с тем, что ВСЕМ МИЛ НЕ БУДЕШЬ!
Да это просто и невозможно.
Саида писал(а):Я вот по градации Яниты отношусь к тем, "которые вообще не знают с какого конца за ручку браться", но я тоже как и три первые категории не унываю.
И правильно делаешь. Указанная категория людей обладает другими талантами, недоступными другим людям.
И потом, я не соглашусь с твоей классификацией: твои отзывы просто изумительные. Поэтому уточняю: 4 категория - те кто не может складывать слова в предложения так, чтобы в конечном счете получалась история.
...
Антея:
Что-то я не отчиталась, за кого проголосовала.

Безобразие.
Проза.
11. Аромат «Волосы Вероники»
19. Запах золота.
20. Правда о султанше Шехерезаде.
28. Прогулка Золотой Маркизы.
34 Запах малины - запах любви.
37. Цветущая.
50. Красная Москва
Стихи.
№ 8 Колдовская ночь. Не знаю, как любимый, но я не устояла.
А когда с рассветом я пришла домой,
духи засияли, цвет стал золотой.
Я зашла тихонько, а ты сладко спишь,
но когда проснешься - то не устоишь...
№ 11 Вечной любви аромат. За такое стихотворение не проголосовать, просто непростительно.
Поступь её, словно пери*, воздушно легка,
А от её красоты замирает душа.
Тихо войдет и разденется, скинув шелка.
Там, на кровати её ждет возлюбленный - шах.
Плавно скользнет на просторное ложе любви,
№ 17 Секрет Кащея. Жалко Кощеюшку.
№ 24 Ласка жизни. Чудесное.
№ 29 Про дочку, про маму и разлитые духи Такая уютная история. Эти строчки умилили:
А вот вернется папа, пожалуюсь ему,
И он мне даст варенье и с сахаром сметану,
Духов не пожалеет ребенку своему...»
...
Vlada:
Ой, леди, опять бои местного значения,

, я уже хотела спрятаться под стул. скажу про себя, что стихи пишу быстро, а вот проза- мое мучение, пока не выстрелит ключевая фраза, писать не могу. Зачем же пишу? Азартная я...

. Но сейчас абсолютно спокойна, потому что в поэзии пролетела мимо, а в прозе надеюсь на не призовой титул (пока не скажу какой, но уже уверена, что он мой и жду

) .
Девочки, давайте будем жить дружно и помогать друг другу. НЕ БОЙТЕСЬ УЧИТЬСЯ! Это интересно.
...
Yanita Vladovitch:
Vlada писал(а):Ой, леди, опять бои местного значения,
Vlada писал(а):Девочки, давайте будем жить дружно
Vlada, да разве ж мы ссоримся? Так делимся впечатлениями и секретами.
Vlada писал(а):а в прозе надеюсь на не призовой титул (пока не скажу какой, но уже уверена, что он мой и жду Ar )
Заинтриговала. И как же нам теперь дождаться? А? Может, если тебя попытать маленько - ты и сознаешься? А ну признавайся быстро, чего боишься больше всего на свете?
...
Arven:
Вот уж правильно говорят: "Сколько людей - столько и мнений". Для кого-то самым главным является написать первую фразу. Для другого - придумать начало и окончание истории.
У меня же срабатывает моё научное образование и работа в этой же области. Перво-наперво в моей голове должен возникнуть план будущей работы. То есть - сюжет того, что я хочу написать. Если нет сюжета, то и слова в предложения не лягут. Моему Музу абсолютно начихать на то, каким будет первое предложение. Подчас, придумывая сюжет я ещё даже не знаю чем всё дело завершится. Как я выползу из той ситуации, в которую загоняю главных героев. И только в процессе обдумывания всех сюжетных "завихрений" в мою голову приходит окончательное решение проблемы.
Но это, разумеется, в бОльшей степени касается больших рассказов или романов. Наши миниатюры обдумываются быстрее, ибо объём подразумевает быстрое развитие сюжета.
Кстати. Ещё маленькая ремарка. Прочитав вот это высказывание:
codeburger писал(а):А еще больше удивило, что все забывают про "вторую ладонь", необходимую для "хлопка". Про читателя.
вспомнила одну притчу.
В учении дзен-буддизма есть такая логическая задача, ответ на который ученик должен найти самостоятельно: "Что есть хлопок одной рукой"?
Если ученик достиг определённой стадии "просветления" он находит ответ.
А ответ прост - тишина...
Только двумя ладонями можно сделать хлопок...
...
Vlada:
Yanita Vladovitch писал(а):А ну признавайся быстро, чего боишься больше всего на свете?
Не поверишь - больше всего боюсь быть незамеченной в толпе.

Титул, о котором говорила, пока не существует. но я его попрошу - он мне нравится.
...