Регистрация   Вход

Allegra: > 25.06.22 18:33


lisitza писал(а):
Яффский порт
Синее море, синее небо и белые кораблики. Чего ещё надо для умиротворения?

lisitza писал(а):
Блошиный рынок

Глаза разбегаются. Лампу Алладина точно бы купила.

...

Masjanja: > 25.06.22 22:18


lisitza писал(а):
Сегодня я хочу показать Яффо


lisitza писал(а):
Яффский порт

Какая давка в порту! Так и плавсредство недолго потерять.

Свежайшая рыба - как же это вкусно! А ещё крабы и прочие морепродукты. Только осьминоги мне не очень нравятся (хотя, может, я просто не умею их готовить )

lisitza писал(а):
Конечно, рядом с рыбой водится множество кошек.

Тощие кошаки-то...

lisitza писал(а):
Отдельное удовольствие - это блошиный рынок. Здесь в глубине антикварных лавочек стоят игрушки стоимостью в не одну сотню долларов, соблазнительные флакончики и резные шахматы, тротуары устилают ковры, а на развалах можно купить множество симпатичных мелочей.

Здесь я бы пропала... Я ничего не покупаю на блошиных рынках, просто рассматриваю вещи: иногда гораздо интереснее какого-нибудь статусного музея получается.

lisitza писал(а):
Ну а под конец можно выпить искусно приготовленный кофе с видом на море.

Сказочно!

...

lisitza: > 30.06.22 14:42


Девочки, спасибо за отклики.
Рыба очень вкусная. Я ее растащила на три блюда, и все три мгновенно закончились. Осьминогов я когда-то здорово мариновала, но с прошлого раза прошло много лет, рецепт забыла и не смогла восстановить. Получилась жвачка.
На рынке столько всего. Я даже нашла значок с Дворцовой площадью и подписью "Ленинград", а муж - с 1-м разрядом ГТО - словно в детство оба вернулись. Зато сынишке взяли старый, чуть ли не антикварный, армейский джип, муж с шурином в восторге, а сын покрутил, поставил к другим машинкам и забыл.
И с кафе здорово придумали. Готовят чуть ли не на столике, а стулья придвинули к парапету набережной, выглядит очень романтично.

...

Masjanja: > 30.06.22 23:30


lisitza писал(а):
На рынке столько всего. Я даже нашла значок с Дворцовой площадью и подписью "Ленинград", а муж - с 1-м разрядом ГТО - словно в детство оба вернулись. Зато сынишке взяли старый, чуть ли не антикварный, армейский джип, муж с шурином в восторге, а сын покрутил, поставил к другим машинкам и забыл.


Ха! Я же говорю, что на блошиных рынках иногда интереснее, чем в музее.

...

lisitza: > 16.10.22 19:58


 » Суккот или праздник Кущей (шалашей)

Всем снова привет. В Израиле заканчивается осенний сезон праздников. Большую их часть мы в этот раз провели далеко на севере, но на последнюю неделю - праздник Суккот, или Кущей, - успели.
Суккот - это время, которое евреи, по традиции, провели в шалашах на пути из Египта. Это время, когда нужно отказаться от привычных благ и переселиться в довольно хлипкое жилье с непрочной крышей. Их ставят много и разных, и на этот раз я решилась отправиться с экскурсией в ультра-религиозные кварталы. Впечатлений, конечно, много и разных. Постараюсь хоть что-то показать.

Итак, Иерусалим, наверное, крупнейший город Израиля со смешанным - светским и религиозным - населением. Интересно, что религиозные жители постепенно расселяются из своих привычных районов и занимают светские с большей или меньшей степенью удобства. Но светским людям даже появляться на некоторых улицах нежелательно, не говоря уже о постоянном проживании. И переход границы внутри города ощущается довольно четко.
Мы начинаем на улице Яффо, где ходят трамваи, проводятся гуляния, экскурсии, и жизнь кипит в любое время. Всего пара шагов, и мы на территории района Зихрон-Моше (в память британского еврея Моше Монтефьори, который в девятнадцатом веке спонсировал выход еврейского населения за стены средневекового Иерусалима, построил мельницу, двадцать лет дававшую муку, и отличился другими благотворительными акциями). И буквально сразу видим то, что гид называет "сукат нес", или сукка, которая держится лишь чудом.


Вот она, на последнем этаже. Народу в этих районах много, места на земле для всех не хватает, вот люди и выкручиваются. Часть таких строений получают разрешение мэрии и являются вполне устойчивыми. Другие, действительно, держатся лишь чудом. Есть еще вариант "нес кафуль" - местная игра слов. С одной стороны, так называют растворимый кофе двойной крепости, с другой, шалаш, в котором к безопасной балконной части прикрепляют еще одну, стоящую уже на честном слове. Внизу на переднем плане стоит шалаш с тканевыми стенами, принадлежащий находящейся по соседству гостинице. Здесь самое время поговорить о правилах строительства этих времянок. Через их крыши должно просвечивать небо. Поэтому кроют шалаши бамбуком или пальмовыми ветвями. При этом, чтобы крыша считалась правильной, она должна прикрывать две трети помещения. Стены, при всей эфимерности и недолговечности строения, должны быть довольно устойчивыми. Поэтому в религиозных районах, где празднование - не просто профанация, ставят стены из дерева. Они еще и безопаснее. Такой дом можно закрыть, защитить от вторжений и краж. Но не запрещены и варианты попроще - каркас и ткань. Каркас должен подниматься где-то на метр над землей и потому... гмм... не слишком защищает само строение и его владельцев.

Пройдя немного дальше, мы наткнулись на шалаши, стоящие по всем правилам религии и безопасности на балконе.

Все чин по чину и смотрится симпатично. Заодно поговорили с одним из местных жителей: в штраймле (высокой меховой шапке) и длинном черном халате. Дядечка оказался очень милым: рассказал, к какой ветви хасидизма относится, чем его ветвь отличается от других, сообщил, что его шапка нетяжелая - "так, легкое наказание" - и не очень дорогая. Что дорогая шапка стоит как не самая худшая зарплата в Израиле. Все, поулыбались друг другу и мирно разошлись. Очень приятно.
Следующий переулок на нашем пути был не таким вегетарианским. По словам гида, фотографировать там нельзя и там находятся синагоги, где молитва идет сутки напролет. И служки четко знает, на каком этапе молитвы каждый. То есть, не успел помолиться вовремя, узнал, где идет твоя часть, и вперед. Народу в переулке оказалось очень много, только мужчины в определенных костюмах, как армия в форме. Какой-то дядька обогнал нас и принялся орать, что сюда ходу нет, что мы такие и этакие, что пора всем выйти и защитить свой квартал от пришлых. Еще один заявил гиду, что у нас нет права сюда входить. Тот ответил, что платит городской налог и может входить куда угодно. Правда, остальные или посмеивались, или молчали, кто-то даже сделал замечание крикуну. По выходе оттуда все принялись убеждать друг друга, что слова - это не камни и "настоящих буйных мало", но было немного не по себе.
Вот эту фотографию я сделала уже на более тихой улице и, конечно, не в открытую.


На ней религиозный мужчина в хасидском (течение в восточной Европе) праздничном наряде - халате в белые и золотые полоски и меховой шапке.
Следом мы увидели местную доску объявлений, а на ней возобновленный призыв не голосовать. Первого ноября в Израиле будут парламентские выборы, и ультра-ортодоксальное население по-прежнему спорит, голосовать или нет. По словам нашего гида, в этом секторе есть порядка 7-10 процентов, которые не признают государство, не получают от него денег и не участвуют в выборах и потому на каждое голосование вывешивают призыв семидесятилетней давности от главы сатмарских хасидов не порочить себя участием в этом отвратительно светском мероприятии.


Дальше еще одно противоречивое место. В 1932 году в Иерусалиме построили кинотеатр "Эдисон". Здесь показывали фильмы, играли пьесы, по субботам читали лекции, спрятав микрофон в большую вазу. Рассказывают, что какой-то рав того времени, желая предотвратить нарушение шабата, подходил к кассе, засовывал голову в окошко и стоял так, чтобы никто не мог купить билеты. Позже кинотеатр оказался посреди религиозного квартала, и сохранив его внешний вид, "начинку" переделали просто невероятно.
Вот этот кинотеатр снаружи

А вот со двора

И еще одна, казалось бы, невозможная пара строений: современный деревянный шалаш и купольная мусульманская (мамлюкская) могила где-то 13-14 веков.


А дальше снова улица Яффо, рынок и вполне вегетарианские, или "молочные" по словам нашего гида, религиозные районы вокруг.

...

Allegra: > 16.10.22 20:17


lisitza писал(а):
"Чудесная" сукка"

Даже смотреть страшно. А вдруг обвалится?

lisitza писал(а):
ипичный житель религиозного квартала в праздничном наряде

Не жарко в такой шапке? Меховая же. А у вас там, небось, до сих пор жара.

lisitza писал(а):
не признают государство, не получают от него денег

А живут на что?

...

Masjanja: > 16.10.22 20:29


Алла, так интересно! Шапка - отпад! А вот шалашики - это ужасть что такое! Скворечник и то прочнее. Никого не хочу обидеть: просто мне так показалось.

...

lisitza: > 16.10.22 22:44


Лена, Эйлин, спасибо за отклики. Возможно, эти скворечники не так уж прочны, но я не помню каких-либо серьезных преступлений или аварий с ними. Похоже, существует некий общественный договор на эту тему. То, что можно разрешить, власти разрешают, самые явные птичьи гнезда все же сносят. Вообще, они не предназначены для серьезной жизни. В кафешках их ставят, чтобы посетители зашли. что-то в себя закинули и вышли. Быстро и безопасно. В домах мужчины и мальчики должны в шалашах есть, желательно спать. Бывает несколько шалашей на семью, тогда более хлипкие действуют как дополнительные, а более основательные служат на всю катушку. Прошлой весной была жуткая авария во время другого праздника. В Лаг-ба-Омер огромные толпы паломников устремляются на одну из могил праведников. Вмешательство гражданских органов власти в подобные паломничества принимаются без особого желания и послушания. В итоге, крупная заполненная трибуна обвалилась, вызвав серьезные жертвы. Сейчас приближается суд, но не думаю, что осудят кого-то, кроме пешек.

Что касается избирательных вопросов, в тех религиозных фракциях, где идут на выборы, заметен довольно высокий процент участия и умение "выбивать" для своих разные блага. Те проценты, что совсем не принимают государство, живут на пожертвования, собираемые в богатых общинах по всему миру. Среди этих противников Израиля есть ультраортодоксальная секта "Нетурей карта", которая легко и непринужденно братается с иранцами.

...

lisitza: > 29.10.22 13:37


 » О религиозных течениях и ортодоксальном образе жизни

В четверг я снова попробовала себя в роли "Баба Яга в тылу врага". По мере снятия карантинных мер в Израиле все больше расцветал внутренний туризм, и за последнее время появилось множество экскурсий в религиозные еврейские города и кварталы. Понятно, что, в первую очередь, такие районы следует искать в Иерусалиме. Интереснее всего в них в четверг вечером или пятницу утром (в канун субботы) и в праздники. Несмотря на множество страшилок, гуляющих в светском обществе, группы набираются постоянно, и мне тоже стало интересно. И вот мы перешли очередную неофициальную границу и отправились к соседям. И одним из первых мест на нашем пути стала могила главы гурских хасидов. Здесь надо сделать сразу два отступления.

Во-первых, несколько слов о религиозных течениях европейского еврейства. Основное деление проходит между ашкеназами (Западная и Восточная Европа) и сефардами (Испания, Португалия, Турция). У сефардов основные бедствия пришлись на Средние века и эпоху Возрождения. Именно тогда их пытались насильно крестить, лишали имущества и, в итоге, изгнали из Испанского королевства, они ушли на Ближний Восток и частично в Северную Африку. После этого было всяко, но их окружало религиозное население, и их собственная религиозность особому сомнению или давлению не подвергалась. Потому и с их стороны особого противодействия светскому образу жизни не наблюдается. Ашкеназам пришлось тяжелее, они пережили секуляризацию общества в целом и в своих рядах, что сделало их гораздо консервативнее и враждебнее к окружающему миру. В свою очередь, ашкеназское население делится на две крупные группы: литваки, чье религиозное становление шло через учебу, штудирование книг, построение логических цепочек, и хасиды, которые жили в небольших местечках в черте оседлости и укреплялись в Торе с помощью басен, музыки, напевов, то есть, через чувства. У хасидов авторитет адмора (аббревиатура, означающая "наш господин, наш учитель, наш рав"), главы течения непререкаем. И как раз адмор хасидов из польского местечка Гура, пережив Катастрофу, прибыл в Иерусалим. Конечно, вокруг него поселились и последователи.

И во-вторых, насколько нормально погребение еврея в городской черте? - Совершенно ненормально. И в древности, и сейчас существуют правила, насколько от жилых мест должны быть удалены могилы, кому можно проходить рядом и т.д. Но в момент смерти главы гурских хасидов (1948 год) выбора не было. Шла Война за независимость Израиля, Иерусалим был в осаде, тело вывезти не могли. И похоронили на месте. По прошествии времени здесь же похоронили сына того рава, и могилы обоих превратились в место поклонения для их последователей.

Если перекинуть мостик к нашему времени, то при посещении этих могил я услышала довольно забавный диалог между членами своей группы и девушками, читавшими псалмы у могилы. Одна из девушек поинтересовалась, собираемся ли мы голосовать на предстоящих в ближайший вторник выборах и за кого, а потом добавила, что голосующим за определенную партию бог поможет и даст много плюшек. Если учесть, что среди ультрарелигиозных есть группы, которые не голосуют вообще, то это уже определенный прогресс.

Мы же двигаемся дальше примерно по тем же улицам, что и на экскурсии в Суккот. Когда-то их строили совсем не как религиозные. Здесь жили сионистские деятели, учителя, инженеры. Удивительно, но переполненное в праздник место круглосуточной молитвы, где на нас орали и обзывали, сейчас выглядит пустым и спокойным. Чуть дальше светятся окна синагоги, за которыми виден зал с витражами и красивыми люстрами. А еще дальше идет обычная вечерняя жизнь квартала, где живое общение гораздо важнее виртуального: возле домов разговаривают мамочки, какой-то ребятенок закладывает виражи с коляской, девочки постарше прыгают через скакалку так, как показывали в наших фильмах годов 50-х.

Какими-то узкими задворками выходим на очередную улицу к пекарне, основанной еще в 1932 году, когда местный житель, сумев накопить денег на собственном увлечении тестом, выкупил районную общественную печь и основал свое дело. Торговый зал очень небольшой, противни с выпечкой стоят очень плотно. Тут и булочки с разным вареньем, и крошечные рогалики с шоколадом (это местный специалитет, поскольку религиозные семьи очень большие, а побаловаться хочется всем), и промасленные, размером с два пальца булочки с луком и чесноком. Но главное место занимают стойки с халами (плетенками). С такими, какие мне запомнились, когда впервые появились у нас в Питере - с хрустящей коркой и маком, другие с кунжутом или вообще из ржаного теста с семечками. К шабатней трапезе хала - самое то.

Еще через какое-то время мы выходим на одну из основных улиц кластера религиозных кварталов, которую время от времени я проезжаю на автобусе. Сейчас, перед субботой, все иначе. На одном углу благотворительная раздача хал. Достаточно бросить в копилку маленькую монетку и забрать требуемое. На другом открыта едальня с неширокой дверью, ведущей вглубь здания, и претенциозной вывеской "Чолнт мирового класса". Чолнт - это некое подобие жаркого с мясом, картошкой, бообовыми, томатом, и он становится тем лучше, чем больше времени проведет на огне или в духовке. Идеальное блюдо для субботнего завтрака, когда нельзя переключать электричество и едят то, что поставили готовить или разогревать еще до начала праздника. Мясо при этом протушивается настолько, что его можно есть, как макароны, накручивая на вилку при помощи ложки. Чолнт можно считать и неплохим сытным блюдом для ночи с четверга на пятницу, когда семейные пары могут передохнуть перед суетной пятницей, а вечные ученики ешив, оторвавшись от книг, восполняют силы сытным рагу. Собственно, наша едальня и открыта лишь эти вечер-ночь в неделю, а группу пустили туда по согласованию с хозяевами до восьми вечера, когда начинается час-пик. В этой забегаловке готовят только одно блюдо с парой вариаций, а на доске с меню записаны лишь разные экшеры (разрешения организаций, ведающих соблюдением правил приготовления еды)

Еще несколько поворотов, и мы в квартале, чье название - Меа Шеарим - стало нарицательным для обозначения ультра-ортодоксального образа жизни и всего комплекса проблем, с ним связанных. Интересно, что и этот район поначалу строился не для религиозного населения, а проектировал его миссионер-христианин по должности и ученый и архитектор по призванию, выходец из Германии Конрад Шик. Здесь атмосфера уже отчасти напряженная. Наша группа явно выделяется на фоне местных жителей. Они, в основном, помалкивают, иногда отворачиваются, а иногда бормочут себе под нос, что туристам здесь не место. Все стены и доски объявлений увешаны множеством так называемых пашквилей: обычных объявлений, предостережений против голосования, напоминаний о святости субботы и даже чем-то вроде комиксов о семи днях Творения. Часто видны напоминания, что здесь не приемлют интернет, кино и другие достижения современности. Мобильные телефоны - да, но только для звонков.

Вот здесь мы как раз сталкиваемся с отрицателями Израиля. Немного цифр от нашего гида. Сейчас в Израиле проживает порядка миллиона ультра-ортодоксов. Из них тысяч сорок отрицают право Израиля на существование. Они считают, что создав государство, мы предаем Тору и искусственно приближаем приход Мессии, когда мир еще к этому не готов. А из этих сорока тысяч лишь какая-то часть готова активно бороться против Израиля. Они не принимают гражданство, не говорят на иврите, предпочитая идиш, не получают деньги от государства. Живут же эти принципиальные товарищи отчасти на пожертвования, отчасти на доходы с очень крупного бизнеса. Как я узнала на экскурсии, именно им принадлежит экшер (подтверждение кашрута) "бадац" - самый уважаемый в религиозном мире. Соответственно, производители съестного, работающие в Израиле, нередко предпочитают именно этот экшер для своей продукции. Мы же, покупая ее, даем средства этим гаврикам.

Всего лишь пересекая улицу, мы попадаем из мира преувеличенной духовности в мир материальный - на главную торговую улицу района. Здесь чувствуешь себя как-то посвободнее: магазины, автобусные остановки. Разве что народ одет слишком однообразно. Да музыка другая. В светских кварталах уличные музыканты играют на привычных инструментах, переходя от израильских популярных мелодий к русским и европейским. Здесь на углу сидит старый-престарый дед в традиционном полосатом халате и наигрывает на чем-то струнном (арфа, гусли или что-то подобное) мелодию, от которой просто веет стариной. Здесь же нас заводят в магазин типа домовой кухни со огромным выбором салатов, готовой рыбой и куглем, а может киглем (макаронная запеканка). По словам гида, это лучшая кухня района. Не скажу, что нам рады другие посетители, поскольку места мало и с нашим появлением к прилавку не подойти, но продавец обслуживает каждого с улыбкой и напутствием "в честь святой субботы". Салаты, кстати, оказались действительно неплохи, и со мной вся семья попробовала деликатесы из ультра-религиозного мира.

Отойдя от торговой улицы буквально на пару метров, мы оказываемся на тихих темных улицах и уже по ним возвращаемся в привычный мир, где жизнь кипит постоянно. Заглянуть к соседям интересно, но у себя дома как-то проще.

...

Elka: > 29.10.22 14:39


Алла, спасибо! rose
Очень интересная статья! Такая познавательная и информативная!
Было очень интересно читать и знакомится с религиозными течениями и ортодоксальными традициями.

...

Masjanja: > 29.10.22 22:44


Алла, как интересно и как запутанно! Я прочитала два раза, чтобы хорошо усвоить.
Такое ощущение, что истинной веры во всех этих прибамбасах очень мало,
но каждому своё. А ещё мне кажется, что при всей нынешней глобализации стены между людьми всё выше, а пропасть всё шире.

Спасибо большое! Это был очень познавательный и полезный рассказ.

...

lisitza: > 31.10.22 22:13


Елка, Лена, спасибо за отклики. Вся эта система действительно очень запутанная. Тут и образ жизни, к которому приучают с младенчества. И различия между течениями, далеко не всегда логичные: вот просто "наши предки делали так, и мы будем". И внушительная политическая сила, поскольку те, кто все же голосует, делают это весьма дисциплинированно. Соответственно, их депутаты всегда проходят в парламент, и сейчас почти невозможно представить правящую коалицию без религиозных партий, а те за свое участие просят немалый "откат". И им удобно держать свой электорат в определенных рамках (образовательных, социальных) Вера, думаю, все же присутствует. Какое-то время я прожила в этой среде, и меня окружали истинно верующие. Правда, некоторые действия религиозной молодежи заставляют в этом сомневаться. Толпа - она, в любом случае, толпа, и молодняк, которому силу некуда девать, в ней дуреет.

...

Машенька Шкабардина: > 25.11.22 14:31


lisitza писал(а):
Елка, Лена, спасибо за отклики. Вся эта система действительно очень запутанная. Тут и образ жизни, к которому приучают с младенчества. И различия между течениями, далеко не всегда логичные: вот просто "наши предки делали так, и мы будем". И внушительная политическая сила, поскольку те, кто все же голосует, делают это весьма дисциплинированно. Соответственно, их депутаты всегда проходят в парламент, и сейчас почти невозможно представить правящую коалицию без религиозных партий, а те за свое участие просят немалый "откат". И им удобно держать свой электорат в определенных рамках (образовательных, социальных) Вера, думаю, все же присутствует. Какое-то время я прожила в этой среде, и меня окружали истинно верующие. Правда, некоторые действия религиозной молодежи заставляют в этом сомневаться. Толпа - она, в любом случае, толпа, и молодняк, которому силу некуда девать, в ней дуреет.


Потому, что ему требуется куда-то приложить свою силу, а это не всегда приветствуется.

...

lisitza: > 25.11.22 15:41


Машенька Шкабардина писал(а):

Потому, что ему требуется куда-то приложить свою силу, а это не всегда приветствуется.

Ситуация такова, что законным точкам приложения сил их не всегда учат (во многих ультра-ортодоксальных школах нет общеобразовательных предметов, плюс, стандартное "что такое хорошо, и что такое плохо" им тоже внушают не всегда), а излишек сил действительно ищет выхода, и временами далеко не в приемлимых обществом формах.

...

lisitza: > 06.02.23 10:06


 » Выставка книжной миниатюры 13-17 веков

Всем добрый день. На днях я ходила на совершенно потрясающую экскурсию. О том, что в Старом городе Иерусалима есть Армянский квартал, я писала уже не раз. И вот в музее этого квартала проходила выставка книжной миниатюры. Выставлялись религиозные книги 13-17 веков с иллюстрациями, посвященными Рождеству Христову. Мы ходили между столами, любовались, охали, а время от времени подходил смотритель библиотеки, отец Аршак, и старался что-то объяснить и рассказать.
Самый старый экспонат относится к 1260 году.

Сколько здесь всего в одном рисунке: Мария с младенцем, из-за яслей на них поглядывают лошадка с ослом, тут же с задумчивым видом сидит Иосиф, протягивают приношения волхвы и веселятся скоморохи. В нижней части части ведет прямой репортаж кто-то из евангелистов, а Саломея приносит маленького Иисуса на купание к Еве. По преданиям, она присутствовала при рождении Христа. И похоронена она где-то на Масличной горе. А Адам - на Голгофе, в скале, на которой стоял крест. Можно видеть, насколько сохранились за эти столетия краски. Основная из них - синяя, ляпис-лазурит, разведенная на желтке. Красную делали из каких-то червяков и также разводили желтком. А золотая - это настоящее сусальное золота, которое клеили на перебродивший белок. А для защиты книг от паразитов использовали лук и чеснок. По словам нашего сопровождающего, их подмешивали в краску и смазывали их соком страницы.



Эта иллюстрация более поздняя, с сожалению, я не сфотографировала, когда ее сделали. Здесь есть еще несколько интересных моментов. Иисус рядом с матерью в младенческих пеленках, но так же заворачивали и покойников. Рядом с новорожденным волхвы с дарами, и они явно в царских одеждах и коронах. Сверху летит Вифлиемская звезда, а по краям сидят и присматривают за происходящим птицы Гамаюн. В нижней части рисунка благообразного Иосифа искушает черная нечисть, а воду для купания малыша Еве подносит армянская царица того времени.

На миниатюре 1591 года


мы видим всех персонажей в летящих одеждах, полностью скрывающих тело, и волхвов сперва в пути, а затем уже в процессе поклонения.

И, пожалуй, последняя иллюстрация. На ней младенца Иисуса принесли в Храм.

И Храм этот похож на раскрытую книгу.

Помимо пристанища для временных выставок, это постоянно действующий музей. Открыт он на месте странноприимного дома, и мы можем видеть выходящие в коридоры двери с номерами.

Самый крупный экспонат музея - мозаика со множеством птиц.


Ее обнаружили при ремонте дома за пределами Старого города, построенного на развалинах какого-то более старого здания. Предполагается, что это был армянский монастырь шестого века.Там же обнаружили довольно крупное захоронение. Его тоже перенесли в армянский квартал. Птицы часто встречаются в армянских узорах. И интересно, что на мозаике лишь одна птица находится в клетке, а остальные свободны.

И еще один интересный экспонат. Вот это священнеческое одеяние, опять-таки по словам отца Аршака, сшито из палатки Наполеона.


В Иерусалиме Наполеон, правда, не был, хотя легенды рассказывают обратное, но до Акко и Яффо он дошел.

Мне кажется, экскурсия получается довольно обширной, поэтому продолжение следует.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение