Юния:
06.03.08 11:01
Нижегородский женский костюм 19 век:
Женский костюм Новгородской губернии 19 века:
Женский костюм Рязанской губернии 19 века:
...
Юния:
06.03.08 11:01
Нижегородский женский костюм 19 век:
Женский костюм Новгородской губернии 19 века:
Женский костюм Рязанской губернии 19 века:
...
Damaris:
06.03.08 13:09
Воронежская "сорока" очень похожа на корейские и китайские головные уборы. Прямо ооочень похожа. Я даж удивилась.
...
Юния:
06.03.08 13:43
Да,так же она очень похожа на женские головные уборы казашек и монголок.
...
Беата:
06.03.08 16:33
Юния, какая ты молодец, что выложила костюмы нашей страны! Целая история! Все-таки до чего наша страна самобытная, даже в одежде. Насколько наша одежда отличалась от одежды и моды Европы .Очень интересно посмотреть было.
...
Июль:
06.03.08 19:28
Даааа... А еще наш костю очень демократичный. Вот с какой бы фигурой девка такой костюм ни надела - все красавица!
...
Джайлин:
06.03.08 20:19
Юния, очень понравились национальные костюмы! Молодчинка, что выложила
...
Джайлин:
07.03.08 00:16
1852 г. Дамы в кринолинах, 1855 г. и девочка,1852 г.
Дама справа одета в туго облегающий талию жакет с баской. Шея закрыта кружевным воротничком, рукава у запястий yукрашены кружевными оборками("engagеantes"). Тройная юбка широкая и пышная. Дневная шапочка сдвинута далеко к затылку.
Вторая дама одета в платье с застегивающимся спереди лифом с неглубоким вырезом и баской. Открытые рукава украшены в запястьях кружевными оборками. Очень пышная юбка oтделана по краю фестонами. Шапочка сдвинута на затылок.
На девочке платье с облегающим лифом и рубашка с неглубоким вырезом и широким кружевным воротником. Из-под колоколообразных, до локтя, рукавов с широкими отложными манжетами выступают нижние рукава. Юбка украшена тройной оборкой.
1856 г. Дама в кринолине, мальчик и девочка
Лиф этого дневного платья с высоким воротом и отложным кружевным воротником доходит до уровня талии. Баска жакета опускается на широкую, с оборками юбку-кринолин. Рукава выполнены в стиле "епископ". На голове у дамы маленький дневной капор ("tanchon").
На мальчике жакет с баской. Колоколообразные рукава обнаруживают выступающие из-под них широкие, присборенные в запястьях рукава рубашки. На ногах у мальчика бумажные чулки и туфли с гамашами. На голове круглая шапочка с козырьком, в руках - палка и обруч. Девочка одета в жакет с четырехугольным вырезом и короткими рукавами "фонариками". Баска жакета опускается на широкую, укрепленную обручами юбку.
1857 г. Дневная и вечерняя одежда
Крайняя справа дама одета в вечернее платье с низким мысом у талии. Окаймленный кружевом вырез открывает плечи, а V-образную часть лифа обрамляют широкие кружевные "лацканы". Короткие рукава скрыты кружевными эполетами. Очень широкая, по колено длиной верхняя юбка собрана в талии; нижняя юбка, отделанная мелкими оборками и розетками, ниспадает до пола. Прическа дамы украшена цветами, на руках - перчатки до локтя длиной.
Молоденькая девушка рядом с ней одета в платье, узкий лиф которого образует мыс с бантом на самом кончике. Воротник "берта" опускается низко на плечи, и продолжается до талии, суживаясь к ее середине, а V-образный вырез заполнен рубашкой. Короткие рукава-фонарики отделаны бантами. Широкая юбка опускается до самого пола.
В центре рисунка изображена дама в дневном платье-рединготе; платье приталено, расширяющаяся книзу свободная юбка доходит до самой земли. Платье застегивается на пуговицы от ворота с маленьким отложным воротничком до подола. Рукава - "пагода", плотно прилегая у плеча, сильно расходятся вниз, достигая значительной ширины выше запястья, и дополняются выступающими из-под них узкими кружевными оборками. Маленькая шляпка украшена цветами.
Мужчина на рисунке одет в расширяющееся от плеча вниз двубортное пальто длиной "три четверти" с широкими лацканами и обработанными тесьмой разрезами для рук. Брюки узкие, со штрипкой, проходящей под подошвой; шелковый цилиндр венчает голову с завитыми согласно моде волосами и бакенбардами.
1857 г. Дама в кринолине и девочка
Платье на даме на рисунке - дневное платье с облегающим лифом с высоким воротом, застегнутым сверху до талии. Шею окружает узкий отложной воротничок. Рукава "пагода" с тройной оборкой дополнены кружевной оборкой ("engageantes"). Юбка-кринолин очень широкая с пятью оборками различной величины. На руках у дамы перчатки.
На девочке платье с узким лифом и накидка-пелерина, совмещенная с шарфом, длинные концы которого спереди опускаются на платье. Рукава в стиле "пагода" с муслиновыми нижними рукавами. Юбка до колена длиной, с двойной оборкой; из-под нее выглядывает плиссированная отделка панталончиков. На голове у девочки шляпка с низкой тульей; ботинки застегиваются с внутренней стороны ноги.
1860 г. Молодые модницы
Платье молодой дамы справа отделано рюшем. Высокий ворот лифа-жакета с короткой баской снабжен узким смежным воротничком. Талию охватывает пояс с пряжкой. Рукава выполнены в стиле "жакет". Колоколообразная юбка сильно расширена книзу, верхняя юбка представляет собой несколько соединенных вместе длинных басок.
На второй даме сильно приталенное верхнее одеяние. Это однобортное платье, застегнутое спереди от высокого ворота до уровня чуть ниже талии. Прямые рукава сужаются у запястий, шею окружает узкий отложной воротничок. Платье отделано галуном, юбка, очень широкая внизу, имеет колоколообразную форму. Нижняя юбка, до пола длиной, окаймлена по подолу оборкой. Чепчик дамы украшен цветами и лентами.
1860 г. Дама в дорожной одежде и мальчик
На даме дорожный плащ-пальто из светлой шерстяной ткани "альпака", отделанный лентой. Плащ притален, от талии колоколом расширяется книзу и у подола достигает ширины юбки платья, которая как бы продолжает колокол до уровня земли. Рукава в форме колокола, широкие, свободные, отделаны по краю широкой лентой; из-под них выступают свободные 6атистовые рукава блузы, застегнутые у запястья.Подол юбки отделан широкой каймой из ленты. На голове дамы украшенный перьями чепчик.
На мальчике подпоясанный в талии прямой жакет с круглым воротом. Рукава "три четверти" заканчиваются широкими отложными манжетами. Под жакетом рубашка с широкими рукавами. Бриджи широкие, свободные. На ногах мальчика чулки и мягкие ботинки без каблука.
...
Damaris:
07.03.08 12:18
Вспомнила, что куда бы ни ездила в Европу, когда ходили по залам замков, никогда не могли на картинах определить мальчик или девочка нарисованы. Некоторых до 14 лет в дамские шмотки наряжали, чтобы наследника не сглазили, не узнали, не убили. Вот, как картинку увидела, так сразу перед глазами те замки и встали!
...
Юния:
07.03.08 13:42
Лин,спасибо,очень интересно! Вот мода конца 19 века мне тоже очень нравится.
...
Беата:
08.03.08 20:44
А что, неплохо смотрятся! Чем мы хуже! Не ударим в грязь лицом перед Европой!
...
Юния:
09.03.08 16:30
Да уж наша одежда ничем не хуже одежды Средневековой Европы
...
Июль:
09.03.08 18:20
Я бы даже сказала не просто не хуже, а даже лучше! Самобытнее!
...
Джайлин:
10.03.08 23:40
1862 г. Дама в чепчике "Мария Стюарт" и джентльмен
Лиф выходного платья дамы облегает фигуру, на прямых рукавах от запястья почти до локтя имеются разрезы, из которых выступают пышные 6атистовые рукава нижнего платья-рубашки. Юбка в форме колокола, очень широкая снизу. На голове у дамы обшитый по краю кружевом чепчик "Мария Стюарт".
Сопровождающий ее джентльмен одет в длинный пиджак, который покрывает бедро примерно на две трети. Пиджак двубортный, с короткими воротником и лацканами, застегивается от верха груди. Узкие рукава кончаются у запястья, из-под них немного выступают накрахмаленные манжеты. На шее джентльмен носит галстук. Брюки свободные и в общем бесформенные, хотя немного сужаются oт середины икры к щиколотке. На голове у мужчины фетровый цилиндр, на руках перчатки, в руке трость.
1862 г. Дама в дневном туалете и мальчик
Лиф и юбка дневного платья этой дамы скроены как единое целое. Лиф прилегающий, ворот V-образный. Из-под колоколообразных рукавов выступают широкие рукава рубашки. Юбка пирамидальной формы, очень широкая внизу. Талия опоясана шарфом. У чепчика в форме ложки украшение в виде клубничных ягод, а также кружевная отделка, обрамляющая лицо. В руках у дамы зонтик и "матросская" соломенная шляпка.
На мальчике верхнее платье длиной "три четверти". Слегка приталенное, оно затем доходит почти до колен, расширяясь в форме колокола. Рукава по локоть обнаруживают широкие, кончающиеся у запястья батистовые рукава рубашки. Вырез рубашки обработан коротким отложным воротничком. Костюм мальчика дополняют бриджи.
1863 г. Дама в "мантилье" и дама в "болеро"
Лиф платья стоящей дамы застегнут спереди до узкой талии. Высокий вырез снабжен маленьким отложным воротником. Подол соединенной с лифом верхней юбки имеет форму "водопада", обнаруживая нижнюю юбку. Большие эполеты покрывают длинные рукава с батистовыми манжетами. На голове дамы красуется кружевной чепчик.
Сидящая дама одета в блузy и юбку. Поверх рукавов надето "болеро" с большими, обшитыми кружевом эполетами. Свободная, очень широкая внизу юбка имеет форму колоколa. На талии широкий пояс с пряжкой. Маленький чепчик типа "fanchon" украшен шелковым шарфиком с кружевами. Сзади чепчик дополнен вуалеткой. В руках у дамы шелковый зонтик.
1865 г. Дамы в костюмах для верховой езды
Дамы одеты в костюмы для верховой езды, соответствующие моде того времени. Облегающий лиф, образующий спереди V-образный мыс, застегивается по всей длине до высокого круглого ворота. Прямые рукава с отложными манжетами, обшитыми такой же узкой кружевной оборкой, как и тa, которая украшает ворот и перед лифа, застегиваются на две пуговицы.
Лиф соединен с очень широкой юбкой, что создает дополнительный эффект пышности. Дамы носят мужские шелковые цилиндры муслиновой вуалеткой, обернутой вокруг основания тульи и свисающей сзади почти до талии. В руках у дамы на переднем плане стек.
1873 г. Девушки в вечерних нарядах
Дама справа одета в бальное платье с низким, круглым, открывающим плечи, окаймленным оборкой вырезом в стиле <полонез>. Лиф соединен с верхней юбкой, подобранной с боков. Нижняя юбка длинная, со шлейфом и, как и верхняя юбка, богато отделана воланами. Украшенные кружевной оборкой рукавчики-фонарики очень короткие. На руках у дамы короткие вечерние перчатки, в руке веер.
Лиф платья совсем юной девушки, с круглым кружевным воротничком, соединен с верхней юбкой, которая подобрана с боков так, что как бы превращается в декоративный передник (стиль "en tablier"). Короткие пышные рукава-фонарики украшены на плечах лентами. Талию охватывает широкий пояс из ленты. На руках у девушки длинные вечерние перчатки, на голове повязка из лент.
...