Уважаемые читатели, спасибо большое за внимание к моему рассказу! С удовольствием подискутирую с вами и по ходу дела отвечу на возникшие вопросы и комментарии.
Я внимательно прочитала ваши мнения, и пока у меня сложилось ощущение, что возник некоторый конфликт ожиданий. Т.е. рассказ не оправдал ваши, в некоторых случаях, на мой взгляд, довольно шаблонные представления о том: "как это должно быть?", относящиеся в частности к Концу света и в целом к избранной форме подачи. Прошу на меня не обижаться, я говорю искренне, без цели принизить чье-либо мнение.
Ch-O писал(а):Есть долгая и интересная предыстория главной героини, на которую у зловредной тетки есть свои планы, которые почти осуществились. Назрел конфликт интересов, злодеи сделали свои злодейские дела и ... И ничего. Катастрофа вселенского масштаба. "В общем, все умерли" (с). А героиня теперь делает что-то там и первая грешница. По рукам пошла, бордель открыла? Рассказ оборван на самом интересном месте и как-то скомкано. "Прелюдия" есть, а дальше баиньки. С человечеством случилась трагедия, у героини - трагедия, а об этом ни пол слова.
Людмилочка писал(а):
меня не покидает ощущение, что перед носом помахали вкусной и сочной маковкой, и не дали ничего. Мне было очень мало!
вот полностью согласна.
Во-первых, хотелось бы заострить ваше внимание на том факте, что я не ставила перед собой задачу написания подробных хроник. Существует признанный литературный прием, когда в произведение описывается какой-то один ограниченный временной период из жизни героя. Например, один день или детство, или, скажем, его некая миссия. Причем данный прием не подразумевает полного описания всей подноготной каждого героя или явления, упомянутого там. У такого произведения совсем другие цели и свой, относительно небольшой, объем. Важно это понимать, когда берешься оценивать произведения подобного толка. Мой рассказ - один из таких образчиков. Напомню, события истории начинаются примерно за девять месяцев до всемирной катастрофы и заканчиваются с ее наступлением. Соглашусь, что подобный поворот может оставить привкус недоумения, но мое авторское виденье рисует именно такую картинку - жуткую в своей внезапности. К этому моменту в своих ответах я еще вернусь.
Людмилочка писал(а):Самый существенный ляп: Несоответствие названия содержанию. Это предыстория героини, а не история.
Претензии к названию уже прозвучали неоднократно, что весьма сильно удивило меня, так как название вовсе не случайное, и, по моему глубокому убеждению, полностью отражает содержание рассказа. Попытаюсь расшифровать. Итак, героиню зову Тэрра, что в переводе с латинского означает - земля. Так же существует весьма известное латинское понятие Terra Incognita — "земля неизведанная", что в метафоричном, если хотите, смысле передает суть происходящего с героиней. Мы видим юность девушки, немного узнаем о том, как прошло ее детство, кто ее воспитывал, что из нее "лепили", какие жизненные ценности и представления о "правильном" в нее закладывали. Застаем тот ключевой момент, когда вследствие крайне травмирующих юную психику событий, она начинает активно формироваться и трансформироваться в ту личность, предпосылки к раскрытию которой мы видим уже в самом конце рассказа. Иначе говоря, читатель как первопроходец и исследователь начинает узнавать это неизведанную "землю", все это происходит именно в контексте становления характера, личности. Открытие происходит по обе стороны монитора, ведь героиня так же познает, "открывает" себя. Так что метафора в общем-то довольно очевидная.
Опять таки, аргумент: "это предыстория героини, а не история" - странный. Предыстория - это тоже история. Просто охватывает она не весь путь героя целиком, а какой-то один, определяющий его дальнейший путь период. Подходя к процессу написания этой "прелюдии" добросовестно, я постаралась отразить в ней все ключевые аспекты, а так же позаботилась о логическом завершении. Повторюсь, что моей целью не стоял рассказ всей истории Тэрры, мне хотелось показать читателю как ковался ее характер, откуда возникла ее собственная "религия" и система ценностей, как она научилась видеть суть людей и явлений, ее окружающих.
Людмилочка писал(а):Главное достоинство: Легко и интересно читается
Спасибо!
Ch-O писал(а):- Что у автора не получилось (самый существенный ляп, нелогичность и т.п.)?
довести мысль до конца. Она теперь там во все тяжкие пустилась, что ли?
Если читать внимательно, то вы обнаружите прямы отсылки к тому, чем героиня займется в будущем, даже с указанием профессии и должности, и то, как к ее выбору относится общество. В самом же последнем абзаце написано, что она по сути отвергла те догмы о пристойности, которые ей внедряли на протяжении всей ее прежней жизни, той жизни которая осталась по ту сторону Конца света, и примерила на себя роль "грешницы" (копии образа жизни тетушки Фебы и об этом в последней прелюдии так же открыто повествуется), став женщиной без прошлого (потому что она от него отреклась) и без привязанностей (потому что практически все близкие ей люди ее предали, после чего закономерным образом у нее развился страх и нежелание снова понести столь чудовищные потери). Финал открытый. Как сложится ее жизнь дальше, это, как говорится, уже совсем другая история.
Людмилочка писал(а):А еще меня как-то удивила внезапная катастрофа. Это же вроде как будущее и все такое. Мне всегда казалось что сильные мира обязательно имеют какой-нибудь план В. Ну, или какой-нибудь глубокий-глубокий автономный бункер или сверхскоростную ракету... Ну, чтобы в случае чего сбежать. А тут все погибли.
Тут мне видится явный след Голливудских фильмов-катастроф. В которых тема зачастую раскрыта весьма однобоко. Давайте попробуем отойти от шаблона. Почитайте, например, воспоминания очевидцев Чернобыльской аварии. Там люди занимались простыми, обыденными вещами и еще какое-то время продолжали это делать после того, как случился этот локальный конец света. Опять таки, важно понимать, что эксперимент по добыче праны не считался настолько опасным, в тексте нет подобных сообщений. Даже в рамках одной семьи не было согласия на сей счет, хотя ее глава знал об эксперименте очень многое. И уж тем более никто не мог предположить, что эксперимент обернется глобальной катастрофой. Это очень жизненная, на самом деле, ситуация, например, все знают, что на границе Франции и Швейцарии находится Большой адронный коллайдер. Одной из потенциальных угроз, которой он знаменит, является способностью создавать микроскопические черные дыры, со способностью последующего захвата близлежащей материи. Коллайдер в Европе, а капец может наступить для всех, и для нас с вами он скорее всего наступит вдруг, даже если нам скажут, что завтра там начнут какой то очередной эксперимент по разгону частиц. Что, вы сразу побежите строить бункер? Одно дело, когда на каждом углу кричат о том, что это может вас убить, и совсем другое, когда об эксперименте говорят как о грандиозном научном открытии, которое изменит жизнь обитателей планеты к лучшему. В рассказе об опытах по добыче праны именно в таком ключе и упоминается. Мораль сей басни такова: самонадеянность - орудие дьявола )))))
taty ana писал(а):Рассказ "TERRA INCOGNITA. Грешница нового мира" написан по мотивам ролевой игры "Кукловод. Директория Хаоса". Мне кажется, что все наши вопросы имеют ответы в этой игре.
Ну, вообще-то нет

. Нигде в игре не упомянуто прошлое Тэрры, там она уже готовый "продукт", живущий в рамках очень далекого от данного рассказа сюжета. Она - старший инспектор (детектив), ведущий запутанное расследование под прикрытием. С той стороны, с которой Тэрру узнали читатели Аранэума, раньше не знал никто )))
taty ana писал(а):Жаль, что автор не написал развернуто, стиль и слог весьма хороши, но обрывочные знания, которые мы смогли получить, увы, не склеились в цельную картинку.
А чего именно не хватило для целостности? Какие конкретные детали нужно было добавить в рассказ?
taty ana писал(а):У меня сложилось впечатление, что не все авторы-игроки поняли смысл конкурса, что здесь ожидается самодостаточный рассказ, а не предыстория или кусок из жизни героя.
Вообще-то я писала рассказ, вовсе не рассчитывая на то, что все мои читатели будут знакомы с каноном игры, скорее наоборот. Рассказ должен был отвечать двум задачам: раскрыть центрального персонажа с неожиданной стороны для тех, кто с ним уже встречался, и показать незнакомым с игрой читателям на примере одной, весьма колоритной семьи, высокотехнологичный мир Ортакса незадолго до глобальной катастрофы. Но последнее - очень урезанный вариант моей цели ))). На самом деле, история обнажает множество важных фундаментальных вопросов. Я верю что "TERRA INCOGNITA. Грешница нового мира" - рассказ, который побуждает задуматься о том как мы живем. Как относимся к своим детям, и, в общем и целом, о бренности нашего существования.
taty ana писал(а):Они написали свои работы так, как до этого было принято рассказывать о своих парах или персонажах в различных фестах, таких, как, например, прошлогодний ко Дню влюбленных, устраиваемый в рамках игры "Летописи Эротикона".
Опять же не соглашусь. Ни к каким "фестам" рассказ не имеет отношения, это вполне цельное, самостоятельное произведение. Да, оно взаимосвязано с реальностью ролевой игры, но никак от него не зависит и вполне способно существовать обособленно.
Людмилочка писал(а):Хоть продолжение проси.
Так можно и просить, мне будет приятно

.
Людмилочка писал(а):Мне тоже кажется, что написание фанфиков не отменяет обычных требований к прозе. У них должна быть идея, которая полностью раскрывается.
Уверяю вас, моя идея раскрыта ровно на столько, насколько это требуется. Возможно вы просто не поняли в чем она собственно заключается, надеюсь мои ответы помогут вам в этом процессе.
Людмилочка писал(а):А так же начало и конец. Все как в обычном рассказе, только герои берутся чужие и мир чужой. Но это совершенно не отменяет того, что автору необходимо читателю все объяснить и рассказать, так что бы понятно было.
Рассчитывать, что автор должен нести ответственность за то, чтобы все читатели поняли всю подноготную сюжета, да еще желательно без разночтений... утопия. Это уже будет не литературное произведение, а телефонная книга.
taty ana писал(а):Я уверена, что автор Тэрры мне знаком, поэтому тоже буду болеть за него всей душой. Как и за наш Эротикон.
Спасибо! Это самое главное
Луния писал(а): Например, нам детализировали некоторые аспекты духовенства ДХ, которое в игре скользит таким фоном, аки тень отца Гамлета.
Я взяла на себя смелость сделать это для женской части духовенства, остальное осталось неохваченным, но я рада, что оказалась полезна ))))
Стасечка писал(а):"TERRA INCOGNITA. Грешница нового мира"
Настя, спасибо за мнение!
Filicsata писал(а):- Что у автора не получилось (самый существенный ляп, нелогичность и т.п.)?
Опять таки, лично для меня. Я не поняла, почему Терра сразу не поехала вслед за теткой и дочкой, если полюбила малышку с первого взгляда. Почему сразу после не стала искать, а пустилась во все тяжкие?
Филицата, ну где вы увидели что она сразу после родов пустилась во все тяжкие? ))) Вот что у меня написано об этом:
Цитата:- Зачем? – Я все никак не могла понять, зачем он так поступил со мной.
- Старый дурак не устоял перед соблазном. Видимо, придуманная Ирсенд комбинация полностью отвечает его представлениям о твоем счастливом будущем.
Я истерично рассмеялась.
- Думаю, это их последний способ вразумить тебя.
- Куда она могла повезти ее?
- В «Тихий сад». Задачи спрятать ребенка нет. Тебя просто хотят припугнуть. Они все еще надеются, что ты перестанешь бороться.
От поднявшейся в душе слепой ярости затошнило. Я отлепила от лица электродную таблетку и попыталась подняться. В голове пульсировала единственная мысль: пойти и вернуть своего ребенка. Но в крови все еще оставалось слишком много химии. Приходилось признать: я едва могла сидеть.
- Что ты делаешь?! – забеспокоилась Феба. – В таком состоянии тебя никто не выпустит. – Она уложила меня обратно в капсулу. - Я немедленно поговорю с Гаспаром. Уверена, он одумается и поможет вернуть Айрис. Поскорее приходи в себя, я поеду за девочкой, эта драная сучка вернет мне ребенка, не сомневайся. Никто не посмеет разлучить тебя с дочерью.
И она ушла.
В одном моя тетушка оказалась совершенно права, а в другом непростительно ошиблась:
Феба Рокс, не только самая притягательная, но еще и самая преданная женщина семейства Рокс, умерла молодой.
Меня все же разлучили с дочерью. Лишь однажды я держала ее на руках. Прижимала к сердцу, вдыхала ее сладчайший, самый родной на свете запах. А после навсегда потеряла.
Спустя сутки после рождения Айрис, Мир, который все знали, исчез. Остались лишь жалкие осколки некогда великой цивилизации, да непомерное чувство вины.
......
Спустя двадцать шесть лет после Конца Света, выжившие и их прекрасные «марионетки» все-таки построили некое подобие нового мира, а я, Тэрра Рокс, женщина без привязанностей и прошлого, стала его первой грешницей.
Так что во все тяжкие она пустилась далеко не сразу. Да и в принципе я бы не охарактеризовала так ее образ жизни. Это во-первых. Во-вторых, каким образом она могла поехать за своим ребенком, если спустя несколько часов после своего рождения малышка погибла за защитным барьером?
Девочки, пожалуйста, читайте тексты внимательно.
Filicsata писал(а):Я прошу автора не обижаться на мои суждения. Я тоже не игрок, поэтому воспринимаю рассказ в отрыве от дальнейших событий и самой игры.
Никаких обид. Спасибо большое за мнение.
Peony Rose писал(а):Благочестие напоказ может быть куда опаснее откровенного бесстыдства? Хм. Отдает десадовским душком.
Нууу, не знаю ))) прошу пояснить про "душок".
Peony Rose писал(а):На мой взгляд, и то, и другое одинаково опасно и ведет к разрушению личности ;)
Совершенно верно. Подобные крайности всегда имеют травмирующие события прошлого. С другой стороны, я и не писала про личность с идеальном балансом первого и последнего, подозреваю что кабы все герои вели себя по принципу "золотой середины", читатели использовали бы подобную литературу в качестве убойного снотворного. Я, конечно, утрирую, но мысль, я думаю, понятна.
Peony Rose писал(а):Далее по реалиям – все бы хорошо, но почему в комментариях стоит прана? Я сразу вспомнила об Индии и тамошней философии. Если уж выдумали Ортакс, матрэ и экван, стоило бы и вместо праны что-то иное взять ))
Согласна, но тут все претензии к создателю канона )))
Peony Rose писал(а):- Главное на ваш взгляд достоинство произведения?
Оно заставляет еще раз обдумать проблему дети-родители, а это важно.
Спасибо! Спасибо за мнение.
Milau писал(а):Первое, что хочу сказать мне рассказ понравился, огромное спасибо автору, читалось легко и не отрываясь
Спасибо! Это очень греет
Одинокая странница писал(а):Дилетантский взгляд
Мариша, спасибо за ваш дилетантский взгляд!!! На самом деле, ваши предположения о том, как можно было бы подкорректировать рассказ, для меня оказались самыми полезными. Мне очень приятно, что вы так прониклись судьбой Тэрры и своей задачей как критика.
Людмилочка писал(а):Хм, а ничего что нам автор не отвечает? Мы тут сами между собой общаемся и все. Так и задумано?
Вот она Я )))) Два дня писала ответы, а еще интервью на подходе. Да уж, орги задали авторам адскую задачку ))))) Но нельзя скрывать, что в итоге, такое внимание приятно
Virgin писал(а):TERRA INCOGNITA. Грешница нового мира
Вирги, спасибо вам за такой душевный отзыв в теме и на страничке рассказа! Мне очень ценно ваше мнение.