Nastaska:
Запомнила слова Эдварда Радзинского, который рассказывал про 70-е годы, что выходили замечательные фильмы, они собирали прекрасную прессу, им давали премии, а они в конце концов оказались не такими замечательными. Он привел разговор двух режиссеров. Один говорил: «Ты знаешь, я сниму этот позор, зато потом мне дадут снять то, что я хочу, дадут снять правду». А второй ему отвечал: «Только помни, когда ты будешь снимать „этот позор“, — оттуда не возвращаются». Не знаю, как это удалось Надежде Кошеверовой, но все ее фильмы, действительно, замечательные, проверенные временем. Особенно сказки с их чистотой, наивностью и ощущением чудесного, решающие важнейшие нравственные вопросы, которые современны и актуальны до сих пор. Потому что добро, милосердие, отвага, любовь — это и есть то вечное во все времена. Какой огромный и светлый мир она создала для нас в своих фильмах.
Умела Надежда Кошеверова подбирать актерский состав, в ее фильмах играли самые блистательные, талантливые актеры: Раневская, Гарин, Олег Даль, Владимир Этуш, Георгий Вицин, Зиновий Гердт..., дебютировали М.Неелова и Л.Касаткина.
Самые любимые мои фильмы-сказки: "Золушка", "Старая, старая сказка", "Тень", "Каин XVIII", снятые по пьесам гениального Е. Шварца, это уже, можно сказать, "гарантия качества".
«Золушка» - фильм настолько чудесный, что писать о нем излишне. На мой взгляд, это самый лучший фильм по Шварцу в нашем кинематографе.
В «Старой, старой сказке" окунаешься в мир романтики и счастья. Интересно, что сказка построена на исполнении одним актером двух полярных ролей: Олег Даль играет бравого солдата и печального кукловода, Марина Неелова - капризную принцессу и трудолюбивую дочь трактирщика, Владимир Этуш - коварного короля и доброго трактирщика. Философия фильма в том, что в человеке умещается добро и зло, радость и печаль, ненависть и любовь, и важно то, какой выбор он сделает. Помните, диалог принцессы со своим отражением:
- Ведь ты - это я?
- Не совсем. Я твоя хорошая половина. Но как только ты сделаешь что-то дурное, я стану меньше вдвое, потом вчетверо, потом в шестнадцать...
- Хватит, хватит - арифметику я знаю!
- Но вот чего ты не знаешь. Однажды ты подойдёшь к зеркалу и ничего не увидишь. И тогда ты умрёшь. Потому что человеку, в котором нет ничего хорошего, незачем жить на белом свете.
Олег Даль в главной роли - это самое лучшее, что может быть. Тончайшее проникновение и слияние с характером героя. Это артист, которому органически чуждо было подчиняться чьей-либо воле, творить он мог только в условиях полной свободы, Н. Кошеверова его очень любила, часто приглашала в свои фильмы. А как ярко сыграла Марина Неелова, такая красавица...
В фильме "Тень" Олег Даль снова играет двойную роль, две грани одной и той же личности, светлую и тёмную. Играет идеально, Ученого - доброго и милого, и Тень - с мощной отрицательной энергетикой, черными мыслями и поступками. Актуальный фильм, льстецы, интриганы, предатели и подлецы встречаются независимо от эпохи. Каждая фраза со смыслом и глубиной. Просто в дрожь бросает, что может натворить такая Тень, если ей дать волю.
А проголосовала я за фильм "Каин XVIII", удивительно, что никто не отдал за него голоса. Сценарий для фильма по пьесе "Голый король" начал писать Евгений Шварц, но не успел закончить, дописывал его Н. Эрдман. В сказке снимались Эраст Гарин, Бруно Фрейндлих, Михаил Жаров, очень молоденький Александр Демьяненко, Рина Зеленая, Георгий Вицин, Борис Чирков. На мой взгляд, это шедевр сатиры.
- Под лицом, от лица которого я выступаю, я подразумеваю вашего жениха короля Каина Восемнадцатого.
- А почему вы подразумеваете его подлецом?
- Все будут богатыми! Кроме бедных...
- Ликование окончено! Можете расходиться.
- Быстро мы сегодня "отликовались".
- Ваше Величество, вы неправы!
- Что?
- Ваше Величество, вы неправы, но вы гениально неправы.
Ксюша, спасибо за интересную тему.
Надя, чудесные посты по фильмам, прочитала с огромным удовольствием.
...
Gerxard:
Ослиная шкура
Когда-то в детстве смотрела фильм и помню очень нравился. Сюжет уже подзабылся, в памяти осталось только, как принцесса нажимает на кольцо и превращается из нищенки в красавицу и такой ее видит принц. На Новый Год решила сказку освежить в памяти. Фильм меня не разочаровал и очень понравился. Замечательная игра актеров, юмор, почти каждое высказывание героев можно разбирать на цитаты, мораль и поэтическая сторона. Мне было очень любопытно, какую же строчку подобрал поэт к слову "Если..."
Принцесса будет всех прекрасней и прелестней,
И будет стар и млад красавицу любить.
Все будет у нее, и счастье будет, если...
Ответ меня не разочаровала...Браво поэту!
Очень понравилась мудрая и красивая волшебница-крестная в исполнении Валентины Паниной.
Как мало жалости у нас, как человек бесчеловечно, к ослам относится под час, и не к одним ослам конечно.
Принцесса Тереза тоже была мне очень симпатична. Боевая, с характером девушка, которая в обиду себя не даст, спасет возлюбленного, не откажет в помощи. Особенно мне понравилось, как она поставила на место аристократишку -франта, который пришел с девицами, чтобы посмеяться над бедными...
А эпизод с Караченцовым и "ку-ку" меня повеселил...Я так смеялась...
Оценка 5 и мой голос...
Nadin-ka писал(а):Я очень надеялась , что влюбленный принц Жак каким-то образом узнает ее. Но нет он решил жениться на той кому подойдет кольцо,
Но, надо отдать ему должное, от своего слова он не отказался, когда увидел невесту. А мог бы...
Nastaska писал(а):Каин XVIII
Как написали, в одном из комментариев "Фильм и про вчерашний, и про сегодняшний день...наверное и про завтрашний..."
А мне вот этот разговор между ученым, военным министром и королем запомнился. Грустно, но правда жизни...
-...А если бы эту силу разумно использовать, если бы ее использовать на благо человечества, так как мы пользуемся силой ветра, воды, которая вертит колеса и крылья мельниц.
-Ваше величество, раз он дошел до мельниц, теперь он будет молоть до вечера. Разрешите, ваше величество, я объясню вам по-солдатски, коротко и наглядно. Ваше величество, представьте себе на минуту, что я - комар. И вот, ваше величество, я лечу. Комар перелетел границу Энского государства.
- Вы имеете в виду?..
-Именно, ваше величество. Я лечу и сажусь на нос.
-Кому?
- Человеку.
-Человека с таким носом быть не может.
-Ваше величество, но вы забыли, что сейчас для наглядности я не военный министр, я - комар, вот такой - и-и-и.
-В таком случае, продолжайте.
-Комар садится на человека, человек ударяет по нему ладонью, и оба, ваше величество, - бах! трах! тарарах! - взрываются. Теперь представьте себе, ваше величество, что у нас не один такой комар, а мильон.
- Мильон?
-Мильон!
-И все они - бах!
-Бах! - Трах! -Трах! -Тарарах!
-Тарарах, ваше величество!
- Колоссально!
-Грандиозно. Бах! - Трах! -Трах! -Тарарах! -Тарарах! Колоссально! Трах, бах, тарарах!
- Выслушайте меня, генерал!
-Зачем мне вас выслушивать, когда вы ни бельмеса не понимаете в военном искусстве?
-Да разве это искусство - взрывать людей?!
- А что, если этот комар сядет на женщину, или, еще того хуже, на кормящую мать, что тогда?
-Кормящая мать - это не женщина, а военный объект, потому что она выкармливает будущего солдата...
Фильм, конечно для взрослых, а не для детей. И оказывается я его смотрела в детстве...
Настя, спасибо за чудесный пост о Кошеверовой!
...
Gerxard:
Всем спасибо за участие в голосовании, за то, что нашли время в этой праздничной суете отписаться!
Надюша, ОГРОМНОЕ СПАСИБО
за чудесные отзывы!
Подводя итоги: было ожидаемым, что первое место займет самая известная сказка Надежды Кошеверовой -"Золушка". В ее победе, думаю, никто не сомневался.
Хотя, признаюсь, думала, голосов будет за нее побольше. На втором месте- "Старая, старая сказка", которая отстала от победителя всего лишь на 2 голоса, а третье место поделили два фильма - "Укротительница тигров" и "Ослиная шкура".
Результаты голосования:
Любимый фильм режиссера Надежды Кошеверовой
Золушка (1947г.)-29% [ 10 ]
Старая, старая сказка (1968г.)-23% [ 8 ]
Ослиная шкура (1982г.)-12% [ 4 ]
Укротительница тигров (1954г.)-12% [ 4 ]
Медовый месяц (1956г.)-9% [ 3 ]
Осторожно, бабушка! (1960г.)-6% [ 2 ]
Тень (1971г.)-6% [ 2 ]
Каин XVIII (1963г.)-3% [ 1 ]
И вот пришел Бумбо...(1984г.)-0% [ 0 ]
Как Иванушка–дурачок за чудом ходил (1977г.)-0% [ 0 ]
Сегодня - новый аттракцион (1966г.)-0% [ 0 ]
Сказка про влюбленного маляра (1987г.)-0% [ 0 ]
Соловей (1987г.)-0% [ 0 ]
Царевич Проша (1974г.) -0% [ 0 ]
Шофёр поневоле (1958г.)-0% [ 0 ]
Всего голосов : 34 ...
Gerxard:
» Богатырев Юрий Георгиевич
Планировала опрос по одному актеру, но в последнюю минуту решила провести по Юрию Богатыреву...
Юрий Георгиевич Богатырев
Заслуженный артист РСФСР (16.01.1981)
Народный артист РСФСР (17.03.1988)
Родился 2 марта 1947 года в Риге.
В 1964 году, закончив восемь классов, поступил в Художественно-промышленное училище имени Михаила Калинина, чтобы стать художником по коврам.
В 1965 году стал участником детского кукольного театра «Глобус», юные актёры посещали театры, кино, музеи, вечера в Доме актёра, выступали в Домах культуры.
В 1967 году поступил в Московское Театральное училище имени Б.В. Щукина, на курс Юрия Васильевича Катина-Ярцева.
В 1971 году был принят в труппу театра «Современник», где долго не получал серьёзных ролей.
В 1977 году Олег Ефремов пригласил Юрия Богатырёва во МХАТ. Некоторое время актёр играл в двух театрах.
В 1978 г.- лауреат премии имени Ленинского комсомола за создание образов современников и высокое исполнительское мастерство.
Актер много рисовал, писал портреты друзей, композиции на темы любимых фильмов или пьес.
В конце января он готовил первую в своей жизни персональную выставку живописи в филиале Бахрушинского музея на Тверском бульваре – отобрал работы, придумал название. Она должна была открыться в Москве 6 февраля 1989 года. Но судьба распорядилась иначе. Присутствовать на её открытии ему не довелось.
2 февраля 1989 г., не дожив до 42-х летия, актер ушел из жизни.
Альбом графики Юрия Богатырёва был издан в 2012 году. Большая часть его живописи исчезла.
Московский театр «Современник»
1971 — «Свой остров» Р. Каугвера; постановка: Г.Б. Волчек — Янус
1971 — «Тоот, другие и майор» И. Эркеня; постановка: А.А. Алов, В.Н. Наумов — Священник
1971 — «Валентин и Валентина» М.М. Рощина; постановка: В.В. Фокин — Карандашов
1971 — «Большевики» М.Ф. Шатрова; постановка: О.Н. Ефремов, Г.Б. Волчек — Курский
1972 — «Всегда в продаже» В.П. Аксёнова; постановка: О.Н. Ефремов — Треугольников
1972 — «Вечно живые» В.С. Розова; постановка: О.Н. Ефремов — Марк
1973 — «Как брат брату» Д. Рейба; постановка: А. Вайда — Сержант
1973 — «Белоснежка и семь гномов» Л.Н. Устинова, О.П. Табакова; постановка: О.П. Табаков, Г.Б. Волчек) — Гном Суббота
1973 — «Погода на завтра» М.Ф. Шатрова; постановка: Г.Б. Волчек, И.Л. Райхельгауз, В.В. Фокин — Работник отдела кадров
1974 — «Принцесса и дровосек» Г. Б. Волчек, М. Микаэлян; постановка: Г.Б. Волчек, О.И. Даль — Водяной
1974 — «С любимыми не расставайтесь» А.М. Володина; постановка: В. В. Фокин — Алфёров
1974 — «Балалайкин и Ко» по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия»; постановка: Г. А. Товстоногов — Кшепшицюльский
1974 — «Четыре капли» В.С. Розова; постановка: В.В. Фокин — Сёмин
1975 — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира; постановка: П. Джеймс — Герцог Орсино
1975 — «Эшелон» М.М. Рощина; постановка: Г. Волчек, И. Райхельгауз — Автор, ведущий рассказ
1976 — Вишнёвый сад А.П. Чехова; постановка: Г.Б. Волчек — Лопахин
МХАТ (после раздела театра - МХТ имени А. П. Чехова)
1977 — «Мятеж» по роману Д.А. Фурманова; постановка: В.Н. Шиловский — Фурманов
1978 — «Дни Турбиных» М.А. Булгакова; постановка: Л.В. Варпаховский — Алексей Турбин
1978 — «Эльдорадо» А. Соколовой; постановка: О.Н. Ефремов — Евгений
1981 — «Возчик Геншель» Г. Гауптмана; постановка: В.П. Салюк — Зибенгар
1981 — «Путь» А.О. Ремеза; режиссёр: В. Саркисов, постановка: А. Васильев — Илья Николаевич Ульянов
1981 — «Тартюф» Мольера; постановка: А.В. Эфрос — Клеант
1981 — «Так победим!» М.Ф. Шатрова; постановка: О. Н. Ефремов, Р. А. Сирота — Член ЦК РКП(б)
1982 — «Живой труп» Л.Н. Толстого; постановка: А.В. Эфрос — Каренин
1983 — «Старый Новый год» М.М. Рощина; постановка: О.Н. Ефремов — Полуорлов
1983 — «Чайка» А.П. Чехова; постановка: О.Н. Ефремов — Тригорин
1984 — «Попытка полёта» Й. Радичкова; постановка: М. Киселов — Учитель Киро
1985 — «Юристы» Р. Хоххута; постановка: Г. Флеккенштайн — Хеммерлинг
1986 — «Чокнутая» («Зинуля») А И. Гельмана; режиссёр: Н. Скорик, постановка: О.Н. Ефремов — Фёдор Иванович
1987 — «Перламутровая Зинаида» М.М. Рощина; постановка: О.Н. Ефремов, Н. Скорик — Юрик (1987), Табак (1988)
1981 — Великие имена России. Станиславский — рассказчик-комментатор
1982 — Полёты во сне и наяву — озвучивание роль скульптора
В 1980-е годы неоднократно участвовал в литературных телеспектаклях, выходивших в детской телепередаче «Будильник».
...
Виктория В:
Ксюша, проголосовала за Карлоса Второго - наиболее запомнившуюся мне роль Юрия Богатырева.
...
Олюшка:
Ксюша
Я случайно не туда нажала
Перезачти пожалуйста , мой голос за
Егор Петрович Шилов-"Свой среди чужих, чужой среди своих"!
Я проголосовала за Михаил Ромашов-"Два капитана" ( не считай!!)
...
Peony Rose:
Эх, пойду по классике ) Орсино ))
...
Nadin-ka:
Ой, любимый Юрий Богатырев!
Просмотрела список фильмов - это ж сколько любимых его ролей у меня!
Но сразу вспомнился Андрюша Львов - "Открытая книга" Фильм бесконечно любимый.
Сильно не обещаю, не знаю как будет со временем, все-таки в этом фильме несколько серий, но хочу отзыв написать.
И еще Стасика нежно люблю.
Сейчас вот пошла посмотрела на портреты друзей актеров, которые Юрий Богатырев писал. Ну очень талантливо!
А еще я видела в одном документальном фильме разделочные кухонные доски, которые он расписывал и дарил друзьям.
...
laribonn:
Щтольц. Мой выбор.
Очень талантливый актер с такой грустной судьбой.
...
Настёна СПб:
Gerxard писал(а):решила провести по Юрию Богатыреву.
Богатырева люблю очень.
Проголосовала за Стасика из фильма "Родня" .
...
валюша:
Ах, удивительный,нежный, добрый Юрий Богатырёв. Люблю его, даже несмотря на его отрицательную роль в фильме "Два капитана". И самая любимая роль в фильме
"Свой среди чужих, чужой среди своих", как и сам фильм. Весь фильм наполнен замечательными актёрами, и о каждом из них можно вести удивительный опрос. Богатырёв в этой роли сыграл преданного и нежного друга, ведь одно только воспоминание о нём вызывало у его друзей нежную улыбку, вот как сейчас у меня. И несмотря на революционную тематику, фильм прежде всего, о преданности и дружбе, о вере в друзей. Замечательный фильм, прекрасные актёры, и Юрий Богатырёв в этой роли вызывает заслуженное восхищение!
Просто не удержалась:
Ну вот, опять растрогалась. Прекрасная музыка Эдуарда Артемьева.
...
tatka-aa:
Олюшка писал(а):Я проголосовала за Михаил Ромашов-"Два капитана" ( не считай!!)
А меня сосчитай
Я долго терпеть не могла Богатырева , актера, человека, именно из-за этой роли. Так талантливо сыграть подлеца, что вся нелюбовь помимо моей воли, была перенесена и на актера . Поэтому голосую за Ромашова.
...
Элиза:
Проголосовала за Андрея Львова в "Открытой книге". Прекрасный образ в исполнении талантливейшего актера! жаль,что актрису на главную роль потом заменили!!!
...
Лея:
Привет всем.
Проголосовала за короля Карлоса из "Дона Сезара", уж очень он у Богатырева колоритный получился

. Чем и запомнился.
...
Настёна СПб:
"ЛЕНИНГРАД: ОБУГЛЕННОЕ СЕРДЦЕ"
Цитата:"Ежедневно смерть уносила в осажденном городе сотни жизней. Но саму жизнь победить не смогла.
Истощенные люди выстраивались в очереди за театральными билетами, при свете коптилок читали книги, записывались в библиотеки, влюблялись, рожали детей. А еще в блокадном городе снимали кино. Сегодня эти фильмы - уникальное свидетельство одного из самых жестоких противостояний в мировой истории.
"Я увидела этот ужас наяву..."
Катя: "Я очень хочу пирожное."
Настя: "Нет теперь пирожных."
Катя: "А где они?"
Настя: "Гитлер съел..."
Премьера фильма Виктора Эйсымонта "Жила-была девочка" состоялась в декабре 1944 г., за полгода до победы. Основная часть картины снималась в Ленинграде: режиссер считал, что никакие, даже самые гениальные, декорации не смогут воспроизвести атмосферу осажденного города. Поэтому на экране все настоящее: руины домов, обледенелые трамваи, "ежи", медленно идущие за водой горожане...
Настю и Катю сыграли московские школьницы - 10-летняя Нина Иванова и 5-летняя Наташа Защипина. Тогда никто и подумать не мог, что первая всего лишь через 12 лет прославится ролью учительницы Татьяны Сергеевны в ленте Марлена Хуциева "Весна на Заречной улице", а из маленькой шалуньи Наты вырастет прекрасная актриса, прима Московского театра сатиры. Родители Нины не хотели отпускать дочь на съемки, но не бомб и голода боялись, а что дочь... отстанет в учебе. А чтобы Нина все же хоть немного занималась, отправили с ней в Ленинград тетю. Маленькая Наташа с мамой добирались на съемки через линию фронта, ехали на поезде, на грузовиках по Ладожскому озеру. Из воспоминаний Защипиной: "Мы жили в "Астории", во время бомбежки никогда не спускались в бомбоубежище. Мама боялась, что нас там засыплет. В Москве война чувствовалась совсем не так, здесь я впервые увидела весь этот ужас наяву..."
Фильм с успехом демонстрировался за рубежом. Одним из горячих его поклонников был великий французский художник Анри Матисс. Встретив в 1946 г. в Париже режиссера Сергея Юткевича, сказал: "Я хочу смотреть только советские фильмы, но это очень трудно. Вчера попытался попасть на картину "Жила-была девочка", было столько желающих, что мы простояли час в очереди, а билетов не достали." В 1946-м на кинофестивале в Венеции фильм был отмечен Латунной медалью.
Опухли от голода, но снимали.
Где-то в Госфильмофонде хранятся (во всяком случае, хочется верить) "Варежки" - бесхитростная, но очень добрая и светлая история про то, как на передовую привозят посылки, в одной из которых подарок от ленинградской девушки - теплые варежки с просьбой вручить их самому храброму солдату... Эта короткометражка - единственный художественный фильм, снятый в Ленинграде в первые, самые страшные, месяцы блокады. "Ленфильм" успели эвакуировать буквально в последние часы перед тем, как кольцо сомкнулось. Но в городе остались режиссеры, артисты, операторы. Им и довелось выполнять задание Политуправления Балтийского флота.
Съемки этого фильма не меньший подвиг, чем передовая. Практически у всех членов группы, включая режиссеров Павла Арманда и Наума Любошица, был сильнейший авитаминоз, опухли и невыносимо болели суставы. Перед началом съемок наиболее истощенных положили в стационар, дали дополнительное питание. Спасти удалось не всех: от голода умер художник-постановщик, пришлось искать другого. Под бомбежкой погибли еще двое членов группы.
Большую часть сцен снимали на острове Осиновец, в бухте Морье - на базе Ладожской флотилии. Разместили кинематографистов на борту двух канонерских лодок. Как вспоминали участники съемок, в частности оператор Владимир Горданов, для голодных ленинградцев даже эта сугубо военная жизнь казалась роскошной: горел свет, из крана шла вода, да еще горячая, стол в кают-компании был накрыт белоснежной скатертью, на тарелках - хлеб, масло, сахар. Моряки делились с кинематографистами всем, что у них было.
1 сентября 1942 г. фильм был отправлен для сдачи в Москву и практически сразу же выпущен на экраны.
"Смертные кадры".
Документальный фильм "Ленинград в борьбе " - пронзительная летопись с июня 1941 по апрель 1942-го.
Их было 22 - ленинградские операторы и режиссеры. Назвать имена всех невозможно, простите... Ефим Учитель, Валерий Соловцов, Иосиф Хмельницкий, Ансельм Богоров, Владимир Страдин, Сергей Фомин, Григорий Донец, Георгий Симонов, Филипп Печул, Анатолий Погорелый... Позже к ним присоединился Роман Кармен, добравшийся из Москвы в Ленинград по Дороге жизни. Он привез с собой целую полуторку продуктов - надо ли объяснять, что это значило для изможденных ленинградских кинематографистов. Руки с трудом удерживали камеру, которую каждый обязательно брал с собой, даже отправляясь за водой или в магазин отоварить хлебные карточки.
Кадры, кадры - страшные, горькие, светлые... Большинство из них нам хорошо известны - их включают во все фильмы о блокаде. Продавщица аккуратно отрезает 125 граммов хлеба. Возле решетки Летнего сада умирает человек - сохранились воспоминания автора съемки Ефима Учителя: "Я ничем не мог ему помочь. Но я запечатлел этот эпизод на пленку, чтобы он стал грозным напоминаем фашизму..." Публичная библиотека, не прекращавшая работу в блокадном городе. Работа пожарных. Шостакович за роялем. Уборка улиц от нечистот... Снимали на окраинах и заводах, крышах домов и набережных - бойцов, рабочих, профессоров, домохозяек, беженцев... Через много лет Роман Кармен напишет воспоминания: "На Пискаревском кладбище вырытые экскаваторами траншеи, длиной 300 метров, были заполнены трупами, зашитыми в белые простыни, одеяла. Этих мертвецов я снимал на улицах Ленинграда, когда их везли, везли, везли... Снимая, я понимал, что вряд ли эти ужасные кадры появятся на экране. И вместе с тем я был убежден, что снимать нужно. Для истории."
В апреле 1942-го в Смольном состоялся закрытый показ для руководителей города. Претензий было много: куда везут покойников - перебор с упадком, зачем эта старуха со своим скарбом - исключить, на очистке улиц показаны двое, бросающие в машину по льдинке, - нехорошо... Доснимали, перемонтировали, вырезали. Пришлось вставить выступление Сталина - власти был нужен акцент не на ужасы и смерть, а на энтузиазм и победу. И все же сделать агитку из трагической поэмы им не удалось. Позже многие эпизоды фильма назовут "смертными кадрами".
Свою последнюю роль в фильме "Варежки" сыграл именитый актер Александринского театра, народный артист РСФСР Борис Горин-Горяйнов, представитель известной театральной династии. На предложение сняться ответил: "Почту за честь сыграть в этом маленьком фильме!" Актер отказался эвакуироваться в Новосибирск, скончался в апреле 1944 г., через 3 месяца после освобождения города от блокады.
В эвакуации ленинградские кинематографисты сняли такие ленты, как "Актриса", "Два бойца" (исполнители главных ролей Борис Андреев и Марк Бернес были награждены орденом Красной Звезды - как участники войны), "Она защищает Родину". В родной город студия вернулась практически сразу после полного освобождения от вражеской блокады. Среди первых фильмов, созданных по возвращении - "Морской батальон" и "Воздушный извозчик", в начальных кадрах которого можно увидеть разрушенный Елагин дворец.
Осенью 1941 г. Сергей Герасимов приступил к съемкам "Непобедимых" с Борисом Бабочкиным в главной роли. Но заканчивали фильм в Ташкенте, куда эвакуировали съемочную группу. Герасимов успел снять кадры, дававшие представление о жизни в осажденном городе: застывший на рельсах трамвай, воздушная тревога, бомбоубежище..."
(
Марина Шикова, журнал "Панорама ТВ")
...