Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Май 2010 23:02
Тэмари:
Цитата:
Ну так всегда, как себе, так ничего не достаётся)))) Шучу. Я думаю, что если что-то хочешь, то это для начала надо заслужить. Чаще бывает, что заслуженным ничего и не достается! Дело случая! Моя сестра, которая обожает всякие психологические тренинги, и брошюрки типа "Как стать богатым силой воли", пристает ко мне с поучениями, какой рукой надо брать деньги, какой отдавать, как их любить и т.д. Но я не слушаю. Все это ерунда! Я верю в судьбу. Написано на роду - будешь богатым, нет - так и не мечтай. У меня в сюжете, который я назвала "Муха денежку нашла", как свалилось богатство, так почти и потеряется, одно утешение - найдется страстная любовь на склоне лет. Ну, я не могу без любви обойтись! Если придумаете, куда эту историю можно запихать, то я бы хотела обсудить некоторые темы, которые я в этой вещичке попыталась поднять. Да и начало вполне забавным получилось. А по существу вопроса (по кругу чтения) у нас в России ведь не было последние 150-200 лет категорических запретов на чтение некоторых книг, да? Или были запрещенные для женщин книги? Похожей на Викторианскую морали у нас не было, как мне кажется. Значит, взлет литературной и поэтической активности Серебряного века был не просто закономерен и ожидаем, но и естественен. В Англии даже небольшое послабление морали в период Регентства дало несколько талантливых писательниц, начиная с Джейн Остен и заканчивая сестрами Бронте, после которых женщины "принялись печь пироги с дичью", как язвительно написала Этель Войнич. |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Май 2010 21:39
Впереди - День библиотек.
Хочу порадовать вас отрывками из произведений. где встречаются героини-библиотекари. Дарья Донцова. Записки безумной оптимистки И я, бросив практическую журналистику, устроилась в библиотеку. Стала выдавать людям на абонементе книги […]. Год, проведённый в районном книгохранилище номер шестьдесят восемь, стал одним из счастливейших в моей жизни. В этом учреждении подобрался совершенно уникальный коллектив, состоящий из одних только женщин. Никаких сплетен, подсиживаний друг друга, истерик и скандалов тут не водилось. Все дамы были уже, скажем так, за тридцать, имели мужей, детей, внуков и жили только ради них. В библиотеку сотрудницы ходили, как в своеобразный клуб, все страстно любили книги. Я оказалась самой молодой, и коллеги стали меня натаскивать. Первым делом научили готовить. В обеденный перерыв дамы доставали из сумок собственноручно приготовленные блюда и угощали друг друга. Кулинарки они были феерические, и я только успевала записывать рецепты. Игорь Ефимов, Неверная. Библиотекари все были женщины, причём попадались препротивные. Одна крашеная толстуха ухитрялась придраться к любой мелкой ошибке в бланке, брезгливо тыкала в неё пальцем, страдальческим шёпотом требовала исправить. Добрые библиотекарши старались запомнить тебя, чтобы потом подойти к твоему столу и известить о прибытии фолианта. Эта же предпочитала, чтобы ты по десять раз подходила к конторке справляться, давая ей возможность урвать своё тиранское удовольствие от очередного «нет», «не нашли ещё!», «ишь, нетерпеливые, разогнались». Часто оказывалось, что после долгого ожидания -целый день потерян - ты получала книгу и видела, что в ней нет того, что ты надеялась найти. […]. Я подала заполненный бланк и часа через два подошла справиться. - Что за растяпство! – зашипела на меня крашеная толстуха, тыча пальцем в листок с заказом. – Даже карточку правильно переписать не могут! - В чём дело? Автор, название, номер – всё на месте. - А где буквы СХ? На карточке ясно указано СХ - спецхран. - Ну хорошо. Вы обнаружили мою ошибку, исправили. Могу я теперь получить нужную мне книгу? - Да вы что - вчера родились? С Луны свалились? На книги из спецхрана нужно специальное подтверждение - разрешение на бланке вашего института. Принесёте подтверждение - тогда будем разговаривать. «Ах ты, выдра крашеная! - хотелось закричать мне. - Ах ты, книжная тюремщица! Да кто ты такая, чтобы прятать от меня нужные мне книги? Это я прочитала все письма Андрея Белого, все его статьи и романы. Это для меня он стал за последние месяцы как кровный родственник - трудный, истеричный, непредсказуемый. Но родной! А для тебя он - только зэк в полосатом коленкоре с номером на спине. И ты, ты будешь решать, пускать меня на свидание с ним или нет?» Вячеслав Кашицын, Небо подземелья. - Вы что-то ищите? Девушка. Очевидно, из служащих – чёрная юбка, белая блузка. - Я…Мне нужна пресса. Желательно за 90-е годы. Конец 90-х, - смутился он. Взгляд девушки упал на книгу, которую он держал в руке. Он убрал руку за спину. - Зал периодики у нас внизу. Вас проводить? - Она внимательно посмотрела на него. - Пойдёмте. - Обворожительно улыбнулась. -Пойдёмте-пойдёмте, а то заблудитесь. Павел последовал за ней. […] -Меня зовут Майя, - представилась девушка. - Вам нужно что-то конкретно? По какой-то теме? - Да, я… - Это хранилище. Сектор 2Б. Взгляд девушки снова метнулся вниз, на книгу. В её лице неожиданно отразились изумление, тревога, едва ли не страх…Она быстро взглянула на Павла. И в следующий момент - её лицо приняло прежнее предупредительное выражение - заговорила негромко: - Вообще-то с книгами сюда нельзя. Но… - Снова быстрый взгляд, настороженно-испытывающий. - Вы не уточнили, что вам нужно. Давайте, я попробую угадать? Думаю, вас интересует какая-нибудь историческая тема. Насколько я знаю, в конце девяностых жёлтая пресса активно обсуждала одну легенду, которая существовала во всех без исключения цивилизациях - и в Древнем Египте, и в Греции, и в Китае. Возможно, речь о ней? Необязательно уточнять, что это за легенда, но, знаете, я имею о ней представление. Гадес, царство Анубиса…Что с вами? Я не права? - Снова взгляд, более долгий и пристальный. Недоверчивая улыбка. - Простите, я, верно, ошиблась. - Напряжение в лице. - Тем не менее… - Неловкий жест. - Я готова предложить вам газеты…журналы…всё, что вы хотите. Что именно? Наше, иностранное? Все её черты находились в постоянной динамике, взгляд уже выражал какое-то чувство, чрезвычайно близкое к надежде. Она сделала к нему шаг. - Уверяю вас, у нас есть всё, - сказала она. - Только уточните. - Э-э-э…Я… Она приблизилась к нему вплотную - так, что он почувствовал её запах. Глядела ему в глаза. Весь её облик дышал твёрдой решимостью и какой-то иронией, словно она знала нечто, о чём он, Павел, не имел понятия. Протянула руку, коснулась его щеки. Тонкие, холодные пальцы. - Здесь есть всё, - повторила она тихо, не отводя взгляда. - От самой первой газеты и до последнего интернет-сообщения. Рукописные Библии и египетские пергаментные свитки. - Она приблизила своё лицо к его лицу, взяла его за руку. - Тексты, чьё авторство не установлено, книги, хранящие тайну. Идеи, уничтожившие целые цивилизации, манускрипты, истребившие целые народы. - Её руки у него под рубашкой. Её бёдра, обвивающие его. - Здесь есть даже, - продолжала она горячим шепотом, - оригинал пресловутого «Молота ведьм», эта книга-убийца, уничтожившая сотни тысяч женщин…Не хотите ли вы… Головокружение. Желание. Он сжимал её в руках, её тело, хрупкое и податливое, было целиком в его власти! Ещё миг - и он воспользуется моментом, сорвёт с неё одежду, швырнёт её на стол… _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Май 2010 22:35
Ну, Влада, ты и пропиарила!!! Такой соблазн бросить асе и вцепиться в в это "Небо подземелья"!!!
С возвращением!!! Внимание!!! Объявление!!! Завтра, 23 мая в 19 часов (лучше бы проверить по программа) по каналу "Домашний" будет фильм "Вальмон" Милоша Формана по "Опасным связям" Ш. де Лакло. Кто не видел - смотрите!!! И пусть вас не смущает неточность экранизации, это причуда гения, который видит эту историю именно так, потому что наше время не нуждается в финальном нравоучении давно ушедших дней! Важно сохранить суть: ЛЮБОВЬ !!! (ах, как я люблю этот фильм!!! и эту парочку: Ферта и Бенинг! ) |
|||
Сделать подарок |
|
froellf | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Май 2010 22:39
Ми-ми писал(а): Я тоже смотрела! Супер! Особенно Колин Ферт!ах, как я люблю этот фильм!!! ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 528Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Алюль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Май 2010 23:46
Ми-ми, аналогично! Наоборот, мне формановская концовка кажется даже лучше - оптимистичнее как-то. (ой, быстро стёрла следующую фразу - пусть народ смотрит) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Май 2010 0:29
Ну, я поняла, что ты хотела сказать, Алюль! Но дело в том еще, что оспа для маркизы - это просто безобразие, которое продиктовано именно необходимостью моралитэ. За что наказана бедная женщина, когда и так она наказана смертью любимого мужчины? Она грешила не больше других! Все общество тогда должно оспой переболеть!!! Но как Форман красиво это все представляет нам! Эти улыбки, постоянные улыбки на лице, у нее, у него.... Такая безысходность! Просто жуть! Мне эстетика фильма настолько кажется в тему романа (в отличие от американского!), ведь у де Лакло так красиво написано: “После того, как идя каждый своим путем, мы отведали всех удовольствий, насладимся теперь счастьем сознавать, что ни одно из них не сравнится с теми, которые мы испытали друг с другом, и которые покажутся нам еще более сладостными!” Я балдею от этой фразы. Хочется взять их за шкирки и столкнуть лбами. |
|||
Сделать подарок |
|
froellf | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Май 2010 8:54
Всем Доброго утра!
___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 528Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Май 2010 9:45
» Тема недели - библиотекариСергей Лукьяненко, ЧистовикВот здесь начиналась собственно библиотека - высокие ряды шкафов занимали весь этаж, два столика у самой лестницы пустовали, за третьим сидела хрупкая девушка. Такие же сидят в Новгороде и Чите, Шанхае и Бангкоке, Гамбурге и Детройте. У неё и внешность была какая-то смешанная, явно участвовали и азиатские, и европейские крови. Такие девушки остаются молодыми лет до сорока, а потом как-то сразу превращаются в библиотечных бабушек. Вики Майрон. «Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир». Я и представить себе не могла, что полюблю эту работу. Как и большинство людей считала, что суть работы библиотекаря - это ставить штампы на обложки книг. Но на самом деле оказалось, что она включает в себя гораздо больше. Через несколько месяцев я была по горло занята маркетинговыми компаниями и графическим дизайном. Я разработала программу обслуживания на дому, которая доставляла книги людям, неспособным добраться до библиотеки, и пыталась привить подросткам любовь к чтению. Я разрабатывала программы для домов престарелых и школ; я начала отвечать на вопросы по радио и выступать в общественных организациях. Я стала видной фигурой и начала понимать, как много хорошая библиотека может сделать для общины. Затем я оказалась вовлеченной в деловую сторону руководства библиотекой - составление бюджета и долгосрочное планирование. Теперь мне уже некуда было деться: я осознала, что эту работу я буду любить весь остаток жизни. […] У хорошего библиотекаря всегда где-то в подсознании работает фильтр, который улавливает и обрабатывает информацию. Усиливается кризис фермерства? Не выкладывай руководства, как делать карьеру и подавать резюме, предлагай руководства, как самому ремонтировать машины, как экономить. Больница нанимает медсестёр? Значит, нужны медицинские справочники. Начался учебный год? Установи контакт с местной школой и помоги ей воспользоваться библиотечными ресурсами. Много женщин работает вне дома? Начни проводить по вечерам второй «час общения», а днём продумывай организацию центра, где дети могут бывать днём. Харуки Мураками Кафка на пляже Саэки-сан оказалась худенькой женщиной лет сорока пяти. Довольно высокой. В голубом платье с короткими рукавами, поверх которого был накинут лёгкий кремовый вязаный жакет. Очень стройная. Длинные волосы свободно присобраны сзади. Тонкое, интеллигентное лицо. Красивые глаза. По лицу тенью скользила лёгкая улыбка, похожая на солнечную полянку. Маленькую, причудливой формы, такую можно встретить в каком-нибудь укромном уголке. У меня дома, в Ногата, в саду тоже было такое местечко. Солнечная полянка, которую я полюбил ещё в детстве. Для начала Саэки-сан рассказала, как возникла библиотека Комура, повторив примерно то же самое, что я слышал от Осимы. Устроили её для того, чтобы открыть людям доступ к книгам, литературным памятникам, произведениям каллиграфии и картинам, которые несколько поколений собирало семейство Комура, и чтобы помочь развитию культуры в этих краях. Комура на свои средства создал фонд, управляющий библиотекой. Время от времени в библиотеке проводятся лекции, камерные концерты. Само здание построили в начале периода Мэйдзи. В нём разместили книгохранилище, там могли останавливаться гости. В период Тайсё его почти целиком перестроили - появился второй этаж, а помещения, где останавливались приехавшие погостить литераторы, стали ещё комфортабельнее. С тех пор и до начала периода Сёва у Комура побывали многие знаменитости, чему имеется много свидетельств. В знак благодарности за гостеприимство поэты дарили хозяевам свои танка и хайку, другие литераторы тоже что-то писали, художники оставляли свои картины. - Многие из этих культурных ценностей специально отобранные, выставлены на втором этаже. Можете посмотреть, - говорила Саэки-сан. Харуки Мураками Страна Чудес без тормозов и Конец света […] Заглянул в ближайшую библиотеку, подошёл к конторке и сообщил длинноволосой библиотекарше, что меня интересует всё о черепах млекопитающих. Та с трудом оторвалась от какого-то покетбука и посмотрела на меня снизу вверх. - Прошу прощения? - переспросила библиотекарша. - Всё - о черепах - млекопитающих, - повторил я, внятно проговаривая каждое слово. - Всё - о череп-ах мелкопита-ащих! - произнесла она с чувством и нараспев. Будто объявила название поэмы, которую собирается продекламировать перед затаившей дыхание аудиторией. Ну и дела, улыбнулся я про себя. Неужели она таким же образом реагирует на всё, о чём бы её не спросили? Например: Исто-ория ку-кукольного теа-атра! Осно-овы кита-айской гимна-астики! Ей богу, было бы забавно послушать поэмы с такими названиями. Закусив губу и немного помолчав, библиотекарша сказала: - Минутку, сейчас посмотрим, - и, развернувшись на сто восемьдесят градусов, набрала на компьютере слово «млекопитающее». На экране появился список книг названий в двадцать. Она взяла световое перо и вычеркнула оттуда примерно две трети. Потом записала то, что осталось, и набрала ещё одно слово - «скелеты». Выскочило ещё семь-восемь заголовков, два из которых она оставила и добавила к прежнему списку. Наблюдая за ней, я подумал: как всё-таки изменились библиотеки за какие-то пару десятков лет. Кармашки с картонными формулярами, приклеенные к задней обложке, вспоминаются сегодня, как сон. А в детстве, помню, я страсть как любил разглядывать формуляры с чернильными штампами-сроками, на которые выдавалась книга. Пальцы девушки порхали над клавиатурой, а я всё смотрел на её волосы и стройную спину. И никак не мог разобрать, испытываю я к ней симпатию или нет. Красива, приветлива, умна. Разговаривает - будто стихи читает. Решительно ничего не мешало испытывать к ней симпатию. Нажав на клавишу, она скопировала изображение с экрана, распечатала его на принтере и протянула мне. - Вот список из девяти книг. Пожалуйста, выбирайте. По правилам библиотеки можно было взять не более трёх книг одновременно. Я выбрал номера 2, 3 и 8. «Я, млекопитающее» и «О чём говорят скелеты» тоже звучали весьма интригующе. Но к моим нынешним вопросам эти книги напрямую вроде бы не относились, и я оставил их на следующий раз. - Мне очень жаль, но «Иллюстрированный атлас млекопитающих» у нас только для просмотра в читальном зале и выносу из библиотеки не подлежит, - сказала девушка и почесала висок авторучкой. - Но поймите, - сказал я. - Для меня это очень важно. Я верну книгу завтра утром, и у вас не будет никаких проблем. Нельзя ли выдать её мне хотя бы на день? - Вообще-то иллюстрированные серии очень популярны. Если начальство узнает, что я раздаю запрещённые к выносу книги, мне сильно влетит… - Всего один день! Никто и узнать ничего не успеет. Она колебалась. Её рот приоткрылся, а язычок уперся в нижние зубы. Прелестный розовый язычок, отметил я про себя. - Ну, так и быть, - вздохнула она. - Но учтите, это в первый и последний раз. И чтобы завтра в полдесятого книга была на месте, договорились? - Спасибо, - сказал я. - Не за что. Донна Эндрюс Доставлено: убийство […] Она [Мод Грэм] направлялась в Арлингтонскую публичную библиотеку - одно из немногих мест, где можно было не опасаться встречи с сослуживцами. Даже самые смелые из них, отваживающиеся читать книги дома, покупали их исключительно через Интернет, чтобы избежать страшных обвинений в ереси и предательстве, которые фирма не замедлила бы на них обрушить, попадись они с книгой в руках либо в чужой библиотеке. - Прямо как в «451 по Фаренгейту», - прокомментировала Тьюринг, когда Мод поделилась с ней этими соображениями пару месяцев назад. - Совершенно верно, - ответила Мод. – И потом, эти компьютеры… Только не прими на свой счёт! Они, конечно, незаменимы для хранения информации. Но держать в руках настоящую книгу - совсем не то, что читать текст с экрана. Наше начальство упускает это из виду, когда пытается спрогнозировать жизнь в будущем безбумажном мире. - Да, запах типографской краски, текстура бумаги, шорох перелистываемых страниц…Я знакома с описаниями ощущений, возникающих при чтении книг, - сказала Тьюринг. - Я даже иногда пытаюсь их представить, хотя мои попытки мало отличаются от попыток слепца понять, как выглядит слон. - Ах, милочка, не стоит так огорчаться, - ответила Мод, уловив в словах Тьюринг нотки горечи. - По крайней мере, вы сознаёте, чего лишены, в отличие от кретинов вроде нашего Пижона, которых бог наделил всеми чувствами, но забыл объяснить, как ими пользоваться. Проходя мимо стеллажей с книгами, Мод задавалась вопросом: действительно ли всё это обречено, как предрекают умники из их библиотеки? И надеялась, что на её век должно хватить. Странно, думала она, что Тьюринг, никогда не державшая в руках книг, отзывается о них с большей сентиментальностью, чем многие живые люди. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Temarka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Май 2010 15:56
Ми-ми, я обожаю этот фильм особенно Ферта в нем! Смотрела не один раз. _________________ жду июня... |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Май 2010 21:34
Наверное, все вы знаете писательницу Л.Улицкую. У нее есть роман, который я возненавидела. «Сонечка» - роман об уродливой и придурковатой библиотекарше, чьи поступки автор считает присущими всем, кто связал свою жизнь с книгами. И описание самой героини, и ее характер, и личная жизнь – штамп, возведенный в квадрат. Хочется спросить автора – ГДЕ она взяла ЭТУ ГЕРОИНЮ? Что она хотела сказать этим произведением? Ничего нового она не изобрела – еще со времен И. Бабеля были такие типажи, «библиотекари замечательные и незамечательные». Зачем увековечивать ТАКОЙ образ? Я в своей жизни никогда не встречала подобной личности. Их плодят писатели.
В советской литературе, между прочим, образ библиотекаря был примерно таким: это женщина средних лет, одинокая, несчастная, зарплата маленькая, сама страшненькая…А еще она одержима идеей - спасти книги! Делает она это по-разному – или спасает в прямом смысле от войны, пожара и т.п., или от читателей – не дай бог, потеряет! За редким исключением образы библиотекарей были именно такими. Стивен Кинг – один из самых плодовитых и талантливых писателей мира. Многие его книги экранизированы. Меня в контексте нашей темы интересует роман «Библиотечная полиция» (кстати, Кинг работал в библиотеке!). Сюжет: в библиотеке маленького айовского городка причудливо изгибаются пространство и время, из самых глубин подсознания выходит безжалостный мститель-полицейский, а тихая женщина постепенно обращается в жуткое нечто, питающееся человеческим страхом. Библиотекарь Арделия Лорц – этакий монстр у Кинга. Но данный роман задумывался автором как шутка, черный юмор. Детей, которые не сдавали вовремя книги в библиотеку, пугали библиотечной полицией. Роман не самый лучший у Кинга, но забавный. Внесла свою лепту в создание образа библиотекарши Татьяна Толстая. Признаю, талантливая тетка. Но все равно обидно читать, про серых, убогих и рано постаревших женщин, которых судьба забросила в библиотеки. А Маринина? Помните, «Шестерки умирают первыми»? Так там вообще библиотекарь – киллер! Самые замечательные образы мне встретились в романах Харуки Мураками. Приятно читать – молодые, красивые специалисты! А недавно в серии писательницы Лилиан Джексон Браун «Кот, который…» обнаружила чудесный персонаж – главный герой Квиллер влюбился в директора публичной библиотеки Поли Дункан. Это женщина 50 лет, ухоженная, умная, прекрасный специалист. Заметьте, в любовных романах вы практически не встретите героиню, которая бы работала в библиотеке. Еще бы – трудно представить себе СЕРУЮ МЫШЬ главной героиней любовного романа! Совсем другое дело - журналистки, писательницы… _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Tamata | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Май 2010 22:39
Vlada писал(а):
И описание самой героини, и ее характер, и личная жизнь – штамп, возведенный в квадрат. Хочется спросить автора – ГДЕ она взяла ЭТУ ГЕРОИНЮ? Что она хотела сказать этим произведением? Ничего нового она не изобрела – еще со времен И. Бабеля были такие типажи, «библиотекари замечательные и незамечательные». Зачем увековечивать ТАКОЙ образ? Я в своей жизни никогда не встречала подобной личности. Их плодят писатели. Vlada, меня тоже, чрезвычайно бесят вот такие бездумно растиражированные штампы, ведь в сущности логично предположить что люди работающие в современных библиотеках обязаны обладать определенным набором профессиональных качеств соответствующих требованиям времени тут без относительной молодости, ума и резвости, далеко не ускачешь. В юности я мечтала работать в библиотеке, меня очаровывал этот мир, а уж запах типографской краски , обожаю!!! И ты права, я ни когда не встречала Vlada писал(а):
роман об уродливой и придурковатой библиотекарше, чьи поступки автор считает присущими всем, кто связал свою жизнь с книгами Vlada писал(а):
В советской литературе, между прочим, образ библиотекаря был примерно таким: это женщина средних лет, одинокая, несчастная, зарплата маленькая, сама страшненькая… Скорее царствующие особы, снизошедшие до простых смертных и допустившие их до своих небесных даров , я перед ними зачастую робела, но весьма скоро они оказывались деловитыми и милыми людьми. У нас же в школе и вовсе, это были самые холеные и обеспеченные женщины, так что афтор Л.Улицкая не прав, ой как не прав Vlada писал(а):
А еще она одержима идеей - спасти книги! А вот с этим, признаться я сталкивалась, но не так часто что бы говорить о какой то тенденции Ми-ми писал(а):
"Вальмон" Милоша Формана Ну как же, смотрела обе версии и обе очень понравились, тут как говориться у каждой экранизации свои сильные стороны. Я бы не смогла, выделить в фавориты какую то одну. Малковичь в "Опасных связях" блистателен. Ферт обожаем мной сам по себе. Так что остается сидеть и получать удовольствие от просмотра. Спасибо вам девочки Ми-ми, Vlada, за столь интересную и разнообразную информацию ! А я не так давно вспомнила еще один очень мной любимый фильм, может кто смотрел, так хочется поделиться впечатлениями, понимаю что нам это не в тему, но ни чего не могу с собой поделать, надеюсь что вы меня простите , называется лента "Любовник" (фр. L' Amant, 1992) — фильм режиссёра Жан-Жака Анно. Экранизация частично автобиографического произведения Маргерит Дюра. Сюжет Колониальный Вьетнам. 1929 год. Небогатая семья французов, живущая в одном из пригородов Сайгона: мать-учительница, её старший сын-наркоман, пятнадцатилетняя дочь и младший сын. Дочь, возвращаясь в пансион для девочек, случайно на пароме встречается взглядом с изысканным, состоятельным и красивым китайцем. По мнению многих, одна из наиболее сильных сцен фильма — сцена в его машине, когда он подвозит её до пансиона и на заднем сидении их руки соприкоснулись. Роман стремительно развивается, они встречаются в маленькой комнатке, затерянной в одном из многолюдных кварталов Сайгона, и в колоритных национальных ресторанчиках. Их семьи категорически против, и отношения рушатся, он вынужден жениться на богатой китаянке, а она возвращается на родину, во Францию. Он пишет ей письма, и между строк "о делах", просит прощения за всё, что было, и заявляет, что будет любить её всю жизнь... Текст за кадром читает Жанна Моро. Это самое прекрасное, самое чувственное кино о запретной любви пронесенной через всю жизнь, из всех когда либо виденных мной! ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 185Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Алюль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Май 2010 22:58
Vlada, как ты права! Я тоже с ТАКИМИ библиотекарями не встречалась. Или мне везло - всегда такие милые элегантные и интеллигентные дамы попадались, совсем не "синие чулки" ( я имею в виду - в худшем смысле этого слова, а не так как у нас в клубе ) . Да чего далеко ходить - у меня соседка и приятельница - библиотекарь. Как там Станиславский говорил? Г-жа Улицкая (и другие) - НЕ ВЕРЮ!!!
Юльчик, я видела этот фильм! Изумительно красивый и изящный. И печальный - как всё несбывшееся. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
froellf | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Май 2010 0:13
Tamata писал(а): Просто потрясение какое-то, будто подглядели нечто очень личное...так трогательно!По мнению многих, одна из наиболее сильных сцен фильма — сцена в его машине, когда он подвозит её до пансиона и на заднем сидении их руки соприкоснулись. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 528Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Май 2010 0:28
Привет, девочки! полюбовалась в очередной раз на Вальмона (почему-то в переводе его обзывают Вальмонтом, хотя в романе он виконт Де Вальмон), хотя на полочке напротив меня, рядом с монитором, стоит лицензионный CD, но удержаться не могу. Есть только три фильма, которые могу смотреть когда угодно, даже если к утру начнут демонстрировать - встану и буду смотреть: Вальмон, Интимный дневник (который меня подвиг написать "У моста через небесную реку) и Любовник, о котором писала Юльчик. Обожаю!!! Анно просто гениально снял фильм! А помнишь, как машина стоит за углом у пристани и он провожает пароход? Это уже после женитьбы, да? Я как-то смотрела его в 12 ночи с комментариями Ренаты Литвиновой (к которой отношусь с прохладцей) и еще кого-то, и мне очень понравилось, как они говорили о фильме, без анализа и критики, а вот так же ахая, правда сдержанно, но эмоционально. Я смотрела его раз 10 минимум. Остальные фильмы я предусмотрительно прикупила до борьбы с пиратскими дисками. Ну, есть кое-что, что хотелось бы иметь еще, но все иметь невозможно!
Влада, не переживай и не наскакивай на бедных наших авторов, которые как жили в перевернутом мире, так и остались в нем жить по привычке. Я советскую литературу не читаю из принципа за редчайшими исключениями, а постсоветской у нас, прости. Господи, и нет еще. Может, я с водой и ребенка выплескиваю, но мне НЕ ИНТЕРЕСНО читать современную нашу литературу. Поскольку я работала в детской библиотеке, помню как сейчас, у Альберта Лиханова была учительница (а может - и библиотекарша?), которая предложила всем в классе открыть учебники и прочесть стихи Пушкина, кому какие нравятся. И двое мальчишек читают друг другу отрывки их "19 октября" с обращением к друзьям. и вот это потрясение от того, что стихи обретают смысл, меня затронуло. В библиотеке были пушкинские чтения и я проделала все то же самое, зачитав сначала отрывок из повести. Вы бы видели, как эти шестиклассники стали с энтузиазмом читать Пушкина! Мне было очень интересно работать с детьми.Я еще вела Клуб любителей фантастики и мальчишки писали фантастические рассказы. Приятно вспомнить сейчас! И, кстати, со мной в обычной районной библиотеке - филиале - работали такие замечательные дамы! Одна до замужества была личным библиотекарем академика Лихачева и ее дом в Комарово был соседним с ахматовским. Вторая была замужем за индологом и дипломатом (это ее сына они называли Чандик, Влада читала у меня и поймет, что я содрала это из жизни, только и слышно было Чандик то, Чандик это). такой приятный коллектив был, такой интеллигентный... не знаю, у меня о работе в библиотеке самые приятные воспоминания остались! И знаешь, Влада, роль библиотекаря мне всегда ярче всего вспоминается у Колин Маккалоу, мы обсуждали эту повесть про Леди из Миссалонги. Библиотека была в городке совмещена с книжной лавочкой, но можно было брать книжки для чтения и приятная дама давала героине читать любовные романы тайком от матери. Это очень повлияло на судьбу Мисси. Это была единственная женщина, с которой девушка могла поговорить, посоветоваться, обсудить книги. Мне почему-то так ярко это запомнилось . |
|||
Сделать подарок |
|
whiterose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Май 2010 10:03
Влада, как это я про "Сонечку" - то забыла!!! С этой повести началось мое знакомство с Улицкой. На ней же и закончилось Очень депрессивная вещь - не люблю такие. Понимаю твою профессиональную обиду.
У нас во дворе была библиотека (в детстве), так там работала женщина, которая всех знала по именам, помнила предпочтения, советовала книги, оставляла их для тебя, добрая, внимательная, интеллегентная - я ее обожала. В любовных романах мне вспомнилась "Имоджин" Купер. Там главная героиня работает в библиотеке. Очень такой английской библиотеке в маленьком таком английском городке. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
30 Ноя 2024 4:50
|
|||
|
[6807] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |