Анастасия Благинина:
Евгеша, вот в чём соглашусь полностью, так это с тем, что если гл. герои побывали в стрессовых ситуациях или в гуще криминальных событий, а остались полностью адекватными, флегматичными и всепрощающими, то меня это хоть в криминальных и остросюжетных романах пусть не бесит, но напрягает, а особенно в СЛР. Я ЛФР и фэнтази стараюсь не читать, хотя есть реально авторы-фантасты, а не дарования в стиле "а что это было"?! Я, конечно, люблю СЛР с элементами мистики, особенно бытовой (гадания, домовые, порчи и т. п.), но когда и аннотация, и главы с претензией на псевдо-фантастику, а на деле, - типичный ЛР, то тут автору или жанр менять нужно, или консультироваться с теми, кто понимает лучше в жанре фантастика или фэнтази.
...
Затушат:
Настя, а я как раз СЛР стараюсь не читать, ибо бесят с первых строк, а иногда и с аннотации))
А про "тяжёлое детство" что могу сказать... ну считаю я это дешёвым приёмом для того чтобы вызвать у нас сочувствие к герою, сразу же и 100%. Какая женщина устоит и чисто по бабски не пожалеет бедного ребёнка? И в дальнейшем спишет половину неадекватности героя на его детство. А вот вызвать сочувствие ко взрослому герою - это надо обладать определёнными мастерством, писательским талантом и просто фантазией, что сложнее и затратно.
Как то так))
...
Анастасия Благинина:
Затушат писал(а):Настя, а я как раз СЛР стараюсь не читать, ибо бесят с первых строк, а иногда и с аннотации))
А про "тяжёлое детство" что могу сказать... ну считаю я это дешёвым приёмом для того чтобы вызвать у нас сочувствие к герою, сразу же и 100%. Какая женщина устоит и чисто по бабски не пожалеет бедного ребёнка? И в дальнейшем спишет половину неадекватности героя на его детство. А вот вызвать сочувствие ко взрослому герою - это надо обладать определёнными мастерством, писательским талантом и просто фантазией, что сложнее и затратно.
Как то так))
Евгеша, а я считаю, что если автором задумано тяжёлое детство гл. героя или гл. героини, то почему бы кому-то из гг другому не посочувствовать?! Но согласна, что это не повод прямо всё-всё ему / ей прощать. Это дешёвым приёмом я бы не назвала. По мне самый дешёвый приём, - это когда гл. героиня прощает насильника / садиста/ изменщика (имею ввиду отношения во время брака гл. героев или романтики между ними, а не отношения гл. героев до встречи друг с другом), да ещё безусловно счастлива с ним... ну не верится. Если только у двоих героев "не все дома", и они явный стокгольмско-лимский синдром считают "любовью". А ещё начинаю понимать автором, пишущих в криминальном или остросюжетном жанре, так как там ещё можно найти пусть неоднозначные, но интересные истории, но шефы-секретарши, преподы-студенты и властный герой и нежная героиня, честно, уже набивают оскомину, так что в тегах лучше сразу указывать: шизанутые на всю голову гл. герои или проще, чтоб всех читателей не отпугнуть: неидеальные гл. герои.
...
Gekka:
А меня вот бесит, когда на обложку книги ставят фото Павла Прилучного.
И так в каждом сериале как затычка (сериалы не смотрю, но от их рекламы никуда не деться), так ещё и на обложки книг его пихают.
Вот такая я привереда...
...
Анастасия Благинина:
Gekka писал(а):А меня вот бесит, когда на обложку книги ставят фото Павла Прилучного.
И так в каждом сериале как затычка (сериалы не смотрю, но от их рекламы никуда не деться), так ещё и на обложки книг его пихают.
Вот такая я привереда...

Гекка, это больше вкусовщина. Есть ещё более заезженные образы. Я для своей писанины вообще люблю за образы турецких актёров и актрис брать, но зависит от типажа. Я не понимаю фишку, почему многие авторы будто бы считают, что "служебный роман" - это Только босс и секретарша или начальница и секретарь, а коллеги уже всё, бракованные что ли?! Или другой штамп: если гл. герой полный мудак, то почему бы ему более-менее соответствующую героиню не "подогнать", а обязательно "девочку-цветочек"?! Я вообще обхожу стороной произведения, где и гл. героиня, и гл. герой меня бесят равнозначно.
...
Sheraleyainn:
Gekka писал(а):А меня вот бесит, когда на обложку книги ставят фото Павла Прилучного.
И так в каждом сериале как затычка (сериалы не смотрю, но от их рекламы никуда не деться), так ещё и на обложки книг его пихают.
Вот такая я привереда...

Погуглила кто это.. это у нас теперь мода на таких мальчиков пошла? Не одобряю такое, поэтому запишу к раздражает
...
Gekka:
Анастасия Благинина писал(а):Гекка, это больше вкусовщина.
Так у нас сама темка вроде как вкусовщине посвящена, а не истине в последней инстанции...
...
Анастасия Благинина:
А вообще, я за любой беспредел как читатель и автор в ЛР, кроме вот этих тем: боссы-секретарши, властный-нежная и преподаватель-студентка в каждом втором романе, так как по-жизни преподаватель и студент стараются держать дистанцию и субординация для них далеко не "пустой звук".
Насчёт образов гл. героев я вообще всеядна, но лишь бы это были не Бузова, Солнцев, Собчак и другие "чуда", прославляющиеся за скандалы и эпатаж, а вовсе не за талант или хотя бы внешние данные.
...
Затушат:
Sheraleyainn писал(а):Погуглила кто это.. это у нас теперь мода на таких мальчиков пошла? Не одобряю такое, поэтому запишу к раздражает

И я погуглила...... оооооооо, плюсуюсь к раздражает!
...
Gekka:
Анастасия Благинина писал(а):Насчёт образов гл. героев я вообще всеядна, но лишь бы это были не Бузова, Солнцев, Собчак и другие "чуда", прославляющиеся за скандалы и эпатаж, а вовсе не за талант или хотя бы внешние данные.
К Собчак у меня отношение спорное. С одной стороны, дебыльник типа "Дома 2" - это конечно зло во плоти. С другой - то, что человек с такой то внешностью, не оброс комплексами, не стал перекраивать себе лицо в угоду мнению масс, как многие дивы (да и многие некоторые мЭны), а не смотря ни на что сделал себя пусть и во многом скандально, но все же популярным, вот как то... не каждому дано. Характер, я думаю, для этого иметь нужно стальной да и зубы - латунные.
...
Verka:
Затушат писал(а):А вот меня последнее время начала подбешивать тенденция многих в авторов в первой главе, а то и двух описывать нам тяжёлое детство героини. Чего только не описывают, волосёнки дыбом встают. И зачем это всё? Чтобы мы активнее начали сочувствовать героине в её выгрызании себе кусочка счастья, мол у неё было ТАКОЕ тяжёлое детство! Или чтобы прониклись её психологией волчонка и не осуждали за не очень то высокоморальный методы ведения войны за любовь? Так такие героини мне и не интересны...
Не понимаю...
А меня наоборот бесит, когда у ГГни такое образцово показательное безоблачное "обычное" детство и юность. И семья у нее любящая, и учится она хорошо, и со здоровьем у нее и ее родни полный порядок, и с деньгами у них все ровно-стабильно, квартира-машина-дача, "все как у людей". И она вся такая умница-красавица-скромница, спортсменка-студентка-девственница. И так далее, и так далее. Я такого "обычного" детства-юности не то что среди близких, даже издали не наблюдала. Зато в романах сплошь и рядом. Причем не только в ромфанте, в МФ такого с поправкой на пол тоже много.
Когда автор начинает такую историю жизни ГГоя/ГГни рассказывать, чаще всего бросаю роман.
...
Анастасия Благинина:
Verka писал(а):Затушат писал(а):А вот меня последнее время начала подбешивать тенденция многих в авторов в первой главе, а то и двух описывать нам тяжёлое детство героини. Чего только не описывают, волосёнки дыбом встают. И зачем это всё? Чтобы мы активнее начали сочувствовать героине в её выгрызании себе кусочка счастья, мол у неё было ТАКОЕ тяжёлое детство! Или чтобы прониклись её психологией волчонка и не осуждали за не очень то высокоморальный методы ведения войны за любовь? Так такие героини мне и не интересны...
Не понимаю...
А меня наоборот бесит, когда у ГГни такое образцово показательное безоблачное "обычное" детство и юность. И семья у нее любящая, и учится она хорошо, и со здоровьем у нее и ее родни полный порядок, и с деньгами у них все ровно-стабильно, квартира-машина-дача, "все как у людей". И она вся такая умница-красавица-скромница, спортсменка-студентка-девственница. И так далее, и так далее. Я такого "обычного" детства-юности не то что среди близких, даже издали не наблюдала. Зато в романах сплошь и рядом. Причем не только в ромфанте, в МФ такого с поправкой на пол тоже много.
Когда автор начинает такую историю жизни ГГоя/ГГни рассказывать, чаще всего бросаю роман.
Вера, вот полностью согласна!

. Я не против более-менее счастливых семей в романах, но когда слоган явно стоит: "всё хорошо, а будет ещё лучше" в стиле "розовые пони на радуге", то это больше из области сказок и фантастики (имхо). Лучше пусть будут конфликты с родителями, болезни, сложности в общении с детьми, разводы, аборты, а не "жили они долго и счастливо". Мне ближе истории из разряда: "Долго, но далеко не всегда счастливо", ну, или "счастливо, да не долго", - более реально.
...
Sheraleyainn:
Verka писал(а):Затушат писал(а):А вот меня последнее время начала подбешивать тенденция многих в авторов в первой главе, а то и двух описывать нам тяжёлое детство героини. Чего только не описывают, волосёнки дыбом встают. И зачем это всё? Чтобы мы активнее начали сочувствовать героине в её выгрызании себе кусочка счастья, мол у неё было ТАКОЕ тяжёлое детство! Или чтобы прониклись её психологией волчонка и не осуждали за не очень то высокоморальный методы ведения войны за любовь? Так такие героини мне и не интересны...
Не понимаю...
А меня наоборот бесит, когда у ГГни такое образцово показательное безоблачное "обычное" детство и юность. И семья у нее любящая, и учится она хорошо, и со здоровьем у нее и ее родни полный порядок, и с деньгами у них все ровно-стабильно, квартира-машина-дача, "все как у людей". И она вся такая умница-красавица-скромница, спортсменка-студентка-девственница. И так далее, и так далее. Я такого "обычного" детства-юности не то что среди близких, даже издали не наблюдала. Зато в романах сплошь и рядом. Причем не только в ромфанте, в МФ такого с поправкой на пол тоже много.
Когда автор начинает такую историю жизни ГГоя/ГГни рассказывать, чаще всего бросаю роман.
Ну не знаю, смотря что мы все под этим подразумеваем. Как по мне, так это нормально, если родители любят своих детей и дети при этом могут нормально выучиться и устроиться на работу. Что в этом такого необычного? Понятно, что в любом "обычном" бывают нюансы. Ну блин, комплексы по поводу внешности, учитель там не взлюбил.. вотэвэр.. Просто все эти жизненные коллизии совсем не то, что страдания и унижения всяческих брошенок перед алтарем, на котором лучшая подруга зажигает с бывшим женишком. Как раз такое случается не с такой частотой, как показывают лыры и сериалы.
Но меня и сама тенденция бесит, в которой лично я вижу посыл, что "счастье надо заслужить и выстрадать". Типа пинали тебя ногами в детстве, муж-алкаш тебя мордой об асфальт елозил - молодец, держи себе олигарха-защитника-моямоя. Недостаточно страдала с любящими родителями и нормальной работой - не заслужила, иди отсюда.
...
Анастасия Благинина:
Лея, всё относительно. Но мне кажется, что авторская ошибка многих современных как графоманов-любителей, начинающих авторов, так и писателей состоит в том, что гл. героиня, закомплексованная, униженная, забитая, а богатый миллионер, - прямо неимоверная "награда". Мне реально таких героинь жалко, нельзя сказать, что все богачи - м***и, но любовь у них своеобразная, и когда автор начинает из такого сюжета "лепить розовый", то извините, Не верю. У героини что, не может быть брата, отца, друга детства, коллеги по-работе, не обязательно шефа, да и вообще, спасительницей может оказаться сестра, подруга, случайная прохожая, а авторская фантазия что, иссякает на богатых поклонниках / желателях/ соблазнителях?! Вот такая "тенденция" подбешивает. Я не против сериальных сюжетов в романах, но они должны быть обоснованны и обыграны так, чтоб читатель хотя бы на миг подумал, что какая-то из описанных в романе ситуаций имеет место быть и в жизни. Думаю, что героиню-жертву, если она не в плену стокгольмского синдрома, последнее, что интересует, - это сексуальные отношения. А вот в то, что "счастье нужно заслужить и выстрадать", - это считаю правильным посылом, но гл. герои оба должны страдать, если сюжет предполагает, а то блин, обидно за единственную страдалицу / страдальца, но то не значит, что гл. героиня или гл. герой должны прямо через всё-всё пройти. По-мне единственного изнасилования без глобальных подробностей достаточно. Ну, или если кто-то из героев по каким-либо причинам теряет работу, то находит её, а не ищет годами или сопли по-данному поводу жуёт. Люблю, когда у гл. героев во флешбеках (воспоминаниях) не только чёрное, но и белое, скажем так.
...
Verka:
Sheraleyainn писал(а):Ну не знаю, смотря что мы все под этим подразумеваем. Как по мне, так это нормально, если родители любят своих детей и дети при этом могут нормально выучиться и устроиться на работу. Что в этом такого необычного? Понятно, что в любом "обычном" бывают нюансы. Ну блин, комплексы по поводу внешности, учитель там не взлюбил.. вотэвэр..
Если речь идет не о коротком периоде счастья, а о периоде лет так в 20, то у каждой семьи накапливается свой букет проблем: у кого-то родители в разводе, у кого-то один из родственников инвалид, у кого-то ипотека большая, у кого-то с деньгами то густо, то пусто, у кого-то родня непутевая, проблемная. И многие другие проблемы, которые оживляют персонажей, делают прошлое и настоящее ГГни/ГГоя достоверным. Это как сравнивать лицо на обычном фото и отфотошопленное.
Для наглядности
...