Регистрация   Вход

Allegra:


Бэлоу Мэри
Северная башня



Совершенно равнодушна к этому автору, ибо стандартные штампованные ЛРы давно уже набили оскомину. Но оказалось, что эксперимент с мистикой получился весьма успешным.
20-летняя Дафна Борленд приезжает в замок, доставшийся ей в наследство, но с весьма странным условием. Дед героини решил таким образом прекратить вражду с соседями, которая тянулась уже сотню лет. Романтичной героине интуиция подсказывает, что замурованный вход в полуразрушенную башню скрывает какую-то трагическую тайну. И однажды ночью её сознание совмещается с сознанием девушки, которая жила здесь сто лет назад.
Очень трогательная история с налётом мистики. Ну а на средневековые замки меня можно ловить, как на наживку))) Да, раскрытие тайны героев весьма предсказуемо, а интима многовато для «малышки», но за душевность поставлю 5.

...

miroslava:


Кронин Арчибальд. Замок Броуди

Приступая к чтению этой книги, я уже знала, что она посвящена обличению семейного тиранства. И поэтому приготовилась в качестве главного героя увидеть достаточно умного, опытного, хитрого и опасного манипулятора и гада, которыми и являются большинство семейных тиранов. Надо сказать, что ожидания мои совершенно не оправдались. Гад – это точно, но вот ни ума, ни хитрости, ни даже способности к манипуляциям в Джеймсе Броуди не оказалось ни на грамм. Просто грубое скотоподобное существо, чванливое, тупое, ограниченное и проще сказать – глупое. Он настраивает против себя всех своих соседей, всех жителей городка, где он обитает с семейством, и при этом настолько туп, что в конце концов доводит себя до полного разорения и нищеты. Лишь в своем семействе он остается непререкаемым авторитетом и хозяином практически до самого конца, и причина этого объясняется просто – его домашние еще глупее, чем он сам. И речь идет вовсе не об их интеллекте – возможно, индекс IQ у них на достаточно высоком уровне (например, младшая дочь Несси великолепно учится и претендует на престижную стипендию, благодаря которой она может получить высшее образование). Говоря о глупости домочадцев Джеймса Броуди, я прежде всего имею в виду их поступки, их жизненные установки – именно они являются непроходимо и непробиваемо глупыми.
Строго говоря, осуждать за это его домашних не могу. Они (в особенности женские типажи) являются стопроцентными продуктами своей эпохи. Выращиванию и культивированию женщин подобного сорта была посвящена вся тысячелетняя история патриархального общества. Путем жесточайшей вивисекции в этой категории человеческих самок полностью уничтожено сознание собственной ценности в этом мире – вплоть до исчезновения даже элементарного инстинкта самосохранения. Убеждение в том, что главный жизни – мужчина, а у женщины есть лишь одно счастье – мгновенно и высококачественно выполнять любое его желание и даже малейший каприз – это убеждение уже крепко впечатано в ДНК всех женщин семейства Броуди. Маргарет, его жена, всю жизнь положила на служение мужу, а когда постарела, подурнела и стала неинтересна ему, то нашла новый объект для преклонения – своего сына Мэтью. Разумеется, сына – ведь это мужчина, а только мужчина в ее глазах достоин любви и заботы вплоть до полнейшего раболепия. Дочери, будучи женщинами, не стоят даже внимания матери, им можно расти, словно трава в поле, мать воспринимает их лишь как предметы домашнего антуража. В своем преклонении мужу, а потом сыночку - новому кумиру, Маргарет отказывается от остатков даже самого примитивного чувства самосохранения. Теряя силы, терпя страшные боли и практически умирая от страшной болезни, она отодвигает за границы сознания все свои страдания, не обращается к докторам, не пытается лечиться. Лишь единственная мысль поддерживает ее скудеющие силы – до последних дней угождать и рабски служить объекту своего преклонения. Результатом такого «воспитания» становится сыночек Мэтью – жестокое и подлое, но при этом одновременно трусливое и жалкое слизнеподобное существо с задатками тунеядца и алкоголика. Рабски поклоняясь ему, потакая всем его прихотям, и скрывая любые его проступки от жестокого отца, Маргарет при этом без малейших колебаний и угрызений совести «сдает» мужу свою старшую дочь Мэри, которая оказалась беременной от любовника, и без малейших протестов смотрит на то, как отец выкидывает дочь на улицу. Почти также ведет себя и ее свекровь – мать Джеймса Броуди. Она также «сдает» сыну женских домочадцев семьи – ябедничает и наушничает на невестку и внучек своему сыну в надежде получить за эти подлости хоть малую толику сыновнего внимания и заботы. Увы, раболепство и той, и другой женщины оказывается напрасным: мужчины, которым они так преданно служат, презирают этих жалких подхалимок и отказывают им даже в малейшем уважении. И это (при всем моем негативном отношении к Джеймсу и Мэтью Броуди) совершенно справедливое отношение: лишенные самоуважения (а именно таковы женщины этой семьи) сами определяют свое место в жизни. Они сами ценят себя на медный грош, неудивительно, что мужчины, перед которыми они раболепствуют, тоже воспринимают их как дешевок.
Старшая дочь Мэри практически единственный персонаж из членов семьи, которого автор описал с симпатией. Но и у нее преклонение перед мужскими желаниями и даже капризами давно записано в генетическом коде. Насмотревшись на главенство отца и рабскую покорность матери, она подобную модель поведения неосознанно переносит и на свои отношения с первым возлюбленным Дэнисом. Ни малейшей попытки критически воспринять его действия во время свидания, хотя бы мысленно вопросить себя: а правильно ли я поступаю, позволяя этому парню всевозможные вольности? В результате за грошовые развлечения на ярмарке она расплачивается с Дэнисом своей невинностью и в результате этого акта оказывается беременной. Осознав свое положение, она по прежнему кротко ждет, что же предпримет ее возлюбленный: ведь в ее голове и душе давно крепко впечатано, что женщина не может что-то требовать от мужчины, может только клянчить и смиренно ждать – даже в случае, когда она носит под сердцем его ребенка! Однако Дэнис оказался не слишком то обязательным малым. Он заставил беременную Мэри так долго дожидаться своего решения (до восьмого месяца беременности!!!), что практически еще до рождения обрек своего ребенка на гибель. Более того, он довел дело до разоблачения Мэри перед родителями и последовавшего за этим изгнания девушки из дома в холодную промозглую ночь, что привело к преждевременным родам, смерти ребенка и чуть было не случившейся гибели Мэри… Гибель самого Дэниса во время катастрофы я восприняла как справедливое воздаяние за его затянувшиеся трусливые попытки переложить последствия своего блуда исключительно на плечи Мэри… И хотя это горько признать, но Мэри в случае со своей беременностью повела себя практически так же, как и ее мать с нею самой. Она тоже «сдала» своего ребенка: интерес мужчины оказался для нее важнее интереса своего дитяти. На распоряжение любовника о необходимости ждать она просто обязана была возразить – это невозможно, беременность нельзя скрывать до бесконечности, и потребовать, чтобы ее немедленно увезли из дома жестокого отца. Но она даже не попыталась воззвать к разуму и здравому смыслу, она с ходу кротко приняла все условия Дениса, а следовательно – должна была на поздних сроках затягиваться в корсеты, не имела возможности отдыхать при неизбежных неприятных симптомах беременности. Да и душевное состояние постоянного страха и беспокойства тоже не способствовало нормальному вынашиванию ребенка. Результатом этой покорности стало разоблачение, жестокая сцена изгнания, блуждания в холодную и дождливую ночь… неудивительно, что ребенок родился преждевременно, слабым и недоношенным, и скоро погиб. Желание Мэри угодить своему мужчине так же погубило жизнь ее ребенка, как и желание ее матери угождать мужу погубило ее саму…
И, наконец, младшая дочь Несси. Ее стремление во всем ублажать отца – главного для нее мужчину, тоже приводит к страшной трагедии. Она кончает жизнь самоубийством при одной мысли о том, что отец выскажет ей свое неудовольствие. Ведь она провалила экзамен на стипендию и лишила отца повода гордиться ею… Страх перед гневом Джеймса Броуди оказался настолько велик, что она предпочла повеситься, чем увидеть разочарование и упрек в его глазах…
Лишь один женский персонаж романа выпадает из этой череды тупо-покорных созданий, для которых мужская воля является главным законом в жизни. Это любовница и экономка Джеймса Броуди Нэнси. Не будучи ни особенно умной или талантливой, она тем не менее оказывается достаточно житейски хитрой и ловкой. Она без особых усилий умудряется обвести вокруг пальца своего любовника и бежать вместе с его сыном. И тот факт, что совсем никакая не интеллектуалка Нэнси сумела запросто облапошить главного героя, перед которым трепетали все женщины его семейства, для меня послужило еще одним доказательством его непроходимой глупости. Она ловко манипулировала его чувствами и заставляла плясать под свою дудку: видимо, жизнь не сломила ее так, как женщин дома Броуди – может, в ее семье отношения отца и матери были другими, или ранняя трудовая жизнь служанки научила стоять за себя и думать о себе, а не о прихотях любовника. Если бы хоть толику ее эгоизма и ловкости добавить женщинам-домочадцам Джеймса Броуди… да что там – если бы они могли хотя бы объединиться и все вместе противостоять своему тирану, возможно они бы и смогли справиться с этим тупым дуболомом и их судьбы не были бы так трагичны. Но женщинам подобного типа чуждо понятие женской дружбы, взаимной поддержки, при любых раскладах и конфликтах они всегда встают на сторону мужчины-господина, при этом жестоко соперничают между собой за крохи внимания «хозяина» и никогда не защищают его жертв, если эти жертвы являются женщинами. Некоторым исключением из этого правила являлась разве что Мэри, которая попыталась защитить младшую сестру, но увы – ее сил на это не хватило…
Окончание романа стало для меня, признаюсь, полным разочарованием. Ибо автор, весьма критично оценив порядки и устои в патриархальной семье, тем не менее не дал никакого ответа на вопрос – как можно изменить эти порядки? Изменить таким образом, чтобы предотвращать трагедии, подобные трагедиям семейства Броуди? Он выступил только против крайностей системы, не против нее самой, но при этом не понял (или не пожелал понять), что сама система заточена на то, чтобы бесконечно воспроизводить эти крайности. Арчибальд Кронин не «прописывает» никаких механизмов, которые помогали бы женщинам, оказавшимся в ловушке семейной жестокости, защищать себя. Он не призвал ни к каким общественным изменениям, которые дали бы механизмы такой защиты. А ведь нельзя сказать, что автор писал в такую эпоху, когда ответов на эти вопросы еще не было. Роман создан в 1931 году, когда женщины в Англии уже получили избирательные права, когда появилось много высших учебных заведений, где женщины могли приобрести хорошо оплачиваемые профессии. Истоки всего этого наблюдались уже в конце 19 века, когда происходило действие романа. Но автор просто игнорирует проблемы получения женщинами политических, экономических, юридических прав, права на образование и законодательную защиту от семейного тиранства. Его героини оказываются до конца в тисках патриархальных устоев. Хотя Мэри Броуди, будучи изгнанной из дома, начала зарабатывать на жизнь своим трудом, но автор не рассматривает этот вариант как приемлемую возможность избавиться от семейного гнета. Потому что эта героиня смогла сделать лишь «карьеру» низкооплачиваемой поломойки, а следовательно – в перспективе у нее прежняя зависимость, если не от отца-тирана, то от возможного бесчестного работодателя. Образование, которое тяжелым трудом получает ее младшая сестра Несси, тоже не рассматривается автором как способ в будущем для этой девочки получить самостоятельное и самодостаточное существование, далекое от жестокости отца. Учеба Несси показана у него только как прихоть Джеймса Броуди, которому вынуждена подчиняться младшая дочь, которое непосильно для ее хрупких плеч, и в конце концов губит ее.. Практически единственный «рецепт», который Кронин «выписывает» женщинам семейства Броуди – это найти себе в замужестве более милостивого «хозяина», мужа и отца семейства. Этакий извечный вариант «принца на белом коне», роль которого исполняет для Мэри доктор Ренвик. Сама же патриархальная семья, ее устои, по мнению автора, должны быть полностью сохранены: только на роль Pater familias женщина должна подобрать непременно благородно-возвышенного мужчину, а не скотину типа Джеймса Броуди. Иными словами, «каждой бабе по шубе по прекрасному принцу», и тогда все будет океюшки, можно по прежнему сохранять систему, при которой у мужчины в семье и в жизни – все права, а у женщины – никаких. Как хотите, но такой «рецепт» вызывает у меня только разочарование: все мы знаем, насколько «часто» в реальной жизни встречаются «принцы» да еще на белых конях…
В результате, за разочаровывающее окончание романа снижаю ему один балл. Моя оценка – 4.

...

Consuelo:


Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»

«Он знает: надо смеяться над тем, что тебя мучит, иначе не сохранишь равновесия, иначе мир сведет тебя с ума…»

К роману Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» («Пролетая над гнездом кукушки»), известном, в том числе, благодаря экранизации 1975 г. Милоша Формана, в которой главная роль была отдана Джеку Николсону. Роман неоднократно переиздавался, переводился на многие языки, входил в разные списки лучших и проч. книг, т.е. перед нами культовое произведение XX века. По сюжету мы попадаем в психиатрический дом, по времени – после окончания II мировой войны. События, которые произошли и произойдут по ходу действия повествования, рассказываются одним из пациентов сего учреждения, Вождя Бромдена, наполовину индейца, притворяющегося глухонемым. Однажды в лечебницу помещают нового пациента, Рэндала Макмерфи, только что из тюрьмы. Макмерфи сразу же выделяется из местного контингента и не стремится подчиняться установленным правилам. Таким образом, перед нами отображение противостояния духа и свободы одного взятого человека и крепко сколоченной системы. Весь вопрос в том, кто кого поборет в итоге. Учитывая время написания романа (1960-ые), отнесение его к творчеству битников, а также атмосферу, которой пронизано все повествование, ответ на главный вопрос сюжета угадывается практически моментально. Осталось только понаблюдать за процессом, хотя и таким печальным. В целом, я, к сожалению, не могу сказать, что осталась в восторге от романа, хотя понимаю, почему он построен в такой немного рваной структуре (все-таки место развития действия обязывает, а также контекст, в котором создавался роман). Кроме того, конечно, атмосфера гнетущая, но и это оправдано сюжетным построением.

Оценка – 4.

...

Consuelo:


Нил Гейман «Американские боги»

Давно планировала приступить к знакомству с творчеством известного современного британского автора, Нила Геймана. Выбор пал на роман с завлекательным названием «Американские боги», сюжет которого строится вокруг весьма интересной задумки: фантазия на тему бытия в наше время богов различных культур, перенесенных на берега Нового Света колонистами разных эпох. Главный герой, Тень, только вышедший из тюрьмы по УДО, узнает о смерти своей жены и одновременно нанимается на работу к некому Среде, который проворачивает странные дела мошеннического толка и общается с довольно необычными субъектами (в которых по ходу повествования узнаются как раз-так боги древности и немного современности). Старые боги вынуждены влачить жалкое существование и кое-как оставаться на плаву, поскольку верующие давно о них забыли, подчас заменив новыми божествами в виде благ нашего времени. Таким образом, Тень и Среда колесят по Америке, пытаясь объединить старых богов на борьбу против новых американских богов. Закваска, как говорится, крайне колоритна, а потому, начала читать с большим азартом, который, впрочем, к середине повествования начал заметно потухать, а завершение романа прошло без восхищения. Причины: много чернухи, которая не очень была к месту, но это на мой взгляд, да и сам роман несколько затянут, хотя задумка, опять-таки очень хороша.

Таким образом, оценка – 4. С творчеством автора продолжу знакомство.

...

Кассиопея:


Уорф Дженнифер - Вызовите акушерку. Прощание с Ист-Эндом (Акушерка-3)


Достойное завершение трилогии. Третья книга снова погружает читателя в мир рожающих кокни и рассказывает об их нелегкой жизни. В этой части Дженифер коснулась многих проблемных тем: туберкулёза, попыток избавиться от нежелательного, но уже родившегося ребенка, "бортовых" женщин, обслуживавших целый экипаж и подпольных абортов. Прощаясь с Ист-Эндом, мы прощаемся не только с его обитателями, но и монахинями. После того, как появились противозачаточные, вследствие чего количество родов резко снизилось, Ноннатус-Хаус был закрыт, так что помощь сестёр здесь более не требуется. Но время поставило перед ними другие задачи и пришлось им переквалифицироваться и начать оказывать помощь наркоманам, бездомным и т. д. Автор логически завершила все линии, рассказала о дальнейшей судьбе некоторых персонажей и монахинь. А еще я была очень удивлена тем, что сама Дженнифер оставила акушерство и последующие 25 лет преподавала музыку. В общем... это было поистине увлекательное и познавательное путешествие и экскурс в 50-70 годы Англии прошлого столетия. Я узнала много нового и интересного и получила огромное удовольствие от чтения всей трилогии. Оценка 5

...

sLOVEnia:


Spate писал(а):
sLOVEnia писал(а):
Ауууу! Если кто видит! Sos!! Хочу вроде макнотовского рая)) и если серия то лучшую из серии.

Так вкусы разные же) Имхо, "Ну разве она не милашка" у Филлипс гораздо круче "Рая" Макнот) Из футболистов я люблю только первую книгу, и по-моему, последнюю, про Дина.
Помню, сильное впечатление произвела и "Блестящая девочка". Из последних романов мне про Мег понравилось - "Просто неотразим". Вообще, у Филлипс, имхо, больше сильных в эмоциональном плане книг, чем у Макнот (может, потому что в принципе больше книг)). Ну и "Неженка" - визитная карточка автора, имхо.
А романы в футбольной серии, действительно, во многом похожи. Их подряд читать - все равно что исторические романы Макнот, много общих моментов, и начинает приедаться.

Согласна)) вкусы разные, поэтому и озвучила свои)
Скачала уже и милашку, и блестящую девочку, и неженку. Я у филлипс пока читала про футболистов. И читать их подряд, вы правы, ум за разум заходит)) видимо вообще авторов надо чередовать, ибо все сливается в одно. Вот дочитала тревисов клейпас. И вроде ничего, но эта писанина от первого лица меня напрягает, плюс не видно развития героя, только попоступкам. Секс будто один на всех, и член большой на всех)) и жены их
Будто сестры, ментально чисто близняшки со своей придурью. Но все равно гейдж остался номер один. А макнот, она знаете, если первая , то навсегда) у нее некоторые книги с их фразами и словами прям шедевр жанра. Все что читала пока, ну не врезаются в память . Ну может только в одной книге филлипс где порция говорит хиту - это ревет твое сердца. И все. А у макнот многое помню из рая и раз и навсегда. Как из унесенных ветром могу цитировать)) и драмы нет у многих, накала чтоб ааааа не оторваться. )))) ахаха смешно так писать в час ночи , а утром рано ребенка в сад везти Laughing
Спасибо вам! Я тогда остановлюсь пока на филлипс и ее трех книгах, что скачала) мне понравился ваш ответ, что-то есть в нем живоеSmile

...

Лукерья:


 » Playthings

Комарова Диана Playthings
История про "от ненависти до любви..". Как один студент, находясь в контрах с другой студенткой просит её изобразить свою девушку перед отцом. Таких историй я прочитала несколько в фэнтези. Но эта история более правдоподобна, что ли? Большой объём, но не растянуто, всё по делу. ГГ-ня язва из язв и язык у неё острый как бритва. ГГ-ой тоже не отстаёт, язвит не меньше. Действие происходит в США и я не поняла, Комарова автор или только переводчик? Я хоть и не во всём одобряла ГГ-ню, но в целом книга понравилась, было интересно и не скучно.
Оценка 5-

...

Consuelo:


Олдос Хаксли «О дивный новый мир»

…«О дивный новый мир» — это книга о будущем, и, каковы бы ни были ее художественные или философские качества, книга о будущем способна интересовать нас, только если содержащиеся в ней предвидения склонны осуществиться…(О. Хаксли)

Известная антиутопия Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» вышла в свет в 1930-х гг., но сюжет в ней строится в далеком будущем, а именно в XVI веке. Перед нами Лондон будущего, которое уж лучше бы в таком виде не наступало, а точнее, мир, который разделен на общество цивилизованное и скопище варваров, причем первые обитают в условиях гегемонии потребительства и искаженной морали. К примеру, в новом «прекрасном мире» порицаются постоянные привязанности, браки, а слова «мама» и «папа» считаются в высшей степени непристойными. В этом обществе детей не рождают мамы, они выводятся в инкубаторах, причем сразу же разделены на четкие классы. Порядок поддерживается массовым зомбированием во сне и наяву, которое проходят люди с самого рождения. И раз уж ты в касте, то будь добр любить тех, кто с тобой на одном уровне, ненавидь тех, кто ниже тебя, и в целом, знай свое место, из которого тебе никогда не вырваться. Забудь об искусстве и науки, меняй партнеров каждый день, развлекайся после работы, будь чистоплотен и любые проблемы «разрешай» при помощи наркотиков. Будь правильным в этом идеально отлаженном мире. О дивный новый мир! Однажды в нем появляется отщепенец, Дикарь, он же Джон, рожденный от связи потерявшейся среди варваров «цивилизованной» девушки и директора центра по воспитанию «цивилизованных» членов общества. Джон вырос в индейской резервации, да еще родился не на заводе, а естественным путем, - все это делает его чужим для обоих обществ. И вот такой Дикарь попадает в продвинутое общество, его мать тут же спивается, а отец покидает пост. Дикарь влюбляется в Линайну, которая есть ничто иное, как продукт своего мира, и осознание этого, а также безвыходность попыток борьбы с системой, постепенно ломают Джона...

Произведение, безусловно, сильное, а для своего времени очевидно шокирующее, конечно, заставляет еще раз задуматься, а не двигаемся ли мы в направлении того самого «дивного нового мира»… Оценка – 5.

...

Freitag:


Хармони Верна "Леонора. Девушка без прошлого."

Начало ХХ века. Австралия. Леонору и Джеймса, друзей из сиротского приюта, разлучат. Спустя много лет повзрослевшая Леонора вернется. Теперь она – наследница миллионеров и несчастливая жена владельца рудника, самовлюбленного и жестокого Алекса. Среди работников своей фермы она встретит возмужавшего Джеймса. Но чем сильнее тянутся друг к другу их сердца, тем шире между ними пропасть… Между богатством и нищетой, любовью и ненавистью, верностью и предательством, сквозь войну, бунты и ревность – Леоноре и Джеймсу предстоит долгий путь к счастью быть рядом…

Книга написана с такой любовью к Австралии, она просто пропитана ею. А Леонора получилась у автора достойной дочерью этого далекого континента.
Начало душераздирающее. Отец бросает свою маленькую дочь в пустыне, обрекая её на верную и мучительную смерть. Не знаю какая степень отчаяния может подвигнуть родителя на это, но вот чувства ребёнка, брошенного близким и родным человеком, которому бесконечно доверяешь представляешь очень реалистично.
Много судеб здесь переплелось и на страницах романа оживают яркие персонажи. Наверное самое большое впечатление произвёл Ган. Покалеченный, с такой беспросветно-страшной жизнью, но не озлобившийся и не потерявший ни капельку человечности. У него большое и щедрое сердце и он стал ангелом-хранителем ГГев. Тронуло, когда в самом конце он почувствовал связь с Леонорой, нашёл успокоение.
Чета Файэрфилд, усыновившая девочку, умело пользуется своим высоким положением и слабостями других. Хладнокровные и расчётливые люди. Первоначально Оуэн Файэрфилд производит приятное впечатление и он так беззаветно любит свою жену. Но как он играет с судьбами людей, мягко подкатываясь безжалостно манипулирует ими... Фу
Его жену Элеонору, я так и не поняла до конца. Зачем брать на воспитание ребёнка, зная, что никогда его не полюбишь, не подаришь хоть капельку тепла? Спасла от священника? Так в приютах много девочек...
В Америке, живя в приемной семье, Леонора находилась как бы в спячке. А пробуждение случилось с переездом в Австралию, на её родину. Здесь она понастоящему обретает себя.
Джеймсу, несмотря на его тяжелое время детства и становления мужчиной, повезло на хороших людей. Это и отец Макинтайер, и Тесс, и миссис Шелби. Его образ получился немного идеализированным, но автор этого и не скрывает.
Алекс- прожжённый делец, жёсткий и хладнокровный. Вот уж кто не озабочен вопросами морали на своём жизненном пути. Иногда пыталось проскочить что-то... но так быстро, в любом случае свою сущность не изменить.
В конце происходит много трагедий. Очень жаль миссис Шелби и Гана, было грустно. Но тем не менее книга такая светлая и умиротворяющая. Она о простом и вечном. О доброте, о сострадании, о том, что каждому нужно знать он не одинок и он любим. Финальная черта- Леонора и Джеймс находят себя в заботе о детях.
Добавлю ещё, что книга написана эмоционально и легко читается.
Оценка 5

...

Consuelo:


Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»

Надежда Дурова «Записки кавалерист-девицы»

«…Воинственный жар с неимоверною силою запылал в душе моей; мечты зароились в уме, и я деятельно зачала изыскивать способы произвесть в действие прежнее намерение свое - сделаться воином, быть сыном для отца своего и навсегда отделиться от пола, которого участь и вечная зависимость начали страшить меня…»

Надежда Андреевна Дурова известна тем, что оставив дом, в начале XIX века, отправилась служить в армию, разумеется, скрываясь за мужским костюмом. Считается, что прототипом знаменитой Шурочки Азаровой из «Гусарской баллады» была именно Надежда Дурова, однако, истории двух этих дам – вымышленной и действительно существовавшей – имеют множество нестыковок. Кратко о Надежде: родилась то ли в 1783 г., то ли в 1790 г. (последняя дата больше сообразна с «Записками»), в семье отставного офицера и дочери украинского помещика. Девочка с детства была привязана и любима отцом, а для матери была лишь раздражением и источником всех бед (мать хотела сына и даже после его рождения отношения со старшей дочерью никак не улучшились). Кроме того, Надежда обладала духом свободным, не желавшим мириться с женской долей быть запертой в доме муже и не иметь возможности совершать самостоятельные шаги. И все это на фоне солдатского воспитания в мужской компании. Таким образом, не достигнув и восемнадцати лет, Дурова покидает в ночи отчий дом, чтобы присоединиться к полку: «Свобода, драгоценный дар неба, сделалась наконец уделом моим навсегда! Я ею дышу, наслаждаюсь, ее чувствую в душе, в сердце! Ею проникнуто мое существование, ею оживлено оно! Вам, молодые мои сверстницы, вам одним понятно мое восхищение! Одни только вы можете знать цену моего счастия! Вы, которых всякий шаг на счету, которым нельзя пройти двух сажен без надзора и охранения! которые от колыбели и до могилы в вечной зависимости и под вечною защитою, Бог знает от кого и от чего!» Далее, на страницах «Записок» Надежда живописует существование в рядах военных, о подвигах, о войне, о любимом коне Алкиде, о верном песике, о соратниках, об императоре, военных маршах и проч.: «…батист, атлас, бархат, цветы, перья и алмазы обольстительно прекрасны, но мой уланский колет лучше!» Надо сказать, что натуре Дуровой весьма романтична, а потому описание довольно легко и…спорно.

Сложно поверить, что в течение более десяти лет (аж!) Дуровой удавалось спокойно пребывать среди солдат, которым даже в голову не пришло призадуматься над странным поведением соратника, избегающего, например, совместного купания. Да и то, что у всех уже выросла если не борода, то щетина, и только у офицера Александра Дурова все никак и ничего – должно было навести на размышления определенного рода. Хотя нет, надо признать, что переодетую юношей девушку опознавали более житейски умудренные дамы и – ахтунг! – сам император Александр I, который не то, что внял мольбам девицы не вынимать ее из солдатского мундира, но и даже покровительствовал словом и финансовым обеспечением. И вообще странно как-то, что в элитные уланские полки взяли юнца без документов, поверив на слово – «я дворянин, честно». Чудеса.

Иными словами, «Записки» читать стоит с определенной долей скепсиса, ибо много в них выдумок, приукрашений, романтически окрашенных зарисовок. Вот нет, к примеру, и слова о браке Надежды (а она сбегала-то не из отчего дома, а из мужнего) или о ее сыне, в этом супружестве рожденном. Но! Но они отражают дух времени, а это, пожалуй, крайне интересно и для меня явилось фактором определяющим. В любом случае, Надежда Дурова была человеком сильным, определенно храброй, но вот примирилась ли она с тем, что обладала «мужским» духом, запертом в женском теле – это еще вопрос. В итоге: читать любопытно, легко, и несмотря на несоответствие (мягко скажем, упущение) текста «Записок» с фактами, имевшими место в этой истории, оценю на «5».

...

Consuelo:


Кьяра писал(а):
По поводу кавалерист-девицы - может, она была просто трансгендером? Мужчина в женском теле И хотела поэтому только мужских занятий.

Не знаю, история, наверное, умалчивает)) А так, все возможно))

...

geyspoly:


Юлия Набокова "Свадьба моей мечты"

Приятная, романтическая комедия о смене жениха накануне свадьбы. Героиня собирается замуж потому, что... Нет, она не любит жениха. Ей просто неудобно было отказать парню, с которым она вместе уже год. Тем более, что ее мама считает, что он станет идеальным мужем и желает как можно скорее заняться подготовкой к свадьбе. Более дурацкой причины для брака не встречала. С первого же момента становится ясно, что Даша и Феликс не подходят друг другу, ведь хотят разного от жизни. Она романтик, он стремится соблюдать традиции и слышит только себя. Но, тем не менее свадебное сумасшествие продолжается и подчеркивает несоответствие будущих молодоженов. Встреча с первой любовью героини расставила все по своим местам и помогла определиться с выбором. Милая книга, без особых изысков. (4)

...

Gal-ka:


Кьяра писал(а):
По поводу кавалерист-девицы - может, она была просто трансгендером?


Про её трансгендерство нигде ничего не встречала, а читала я о ней немало , в том числе и про её музей. Она , правда, выглядела мужеподобно, но я абсолютно уверена, что такая внешность - результат её военного окружения с детства (она выросла в гусарской семье), росла с мальчишками и воспитывалась денщиком отца (или как-то так). Мать не любила её и брата, однажды даже выбросила из окна кареты, когда Надежда ей надоела. Как писала сама Н. Дурова в своей книге, поведение матери вызвало у неё стойкую неприязнь к собственному полу (то бишь, к женщинам). Она даже была замужем. И у неё родился сын... Не буду больше ничего рассказывать, всё можно о ней прочитать, потому что личность была известная, эксцентричная. Но при этом очень сострадательная. Между прочим, очень любила животных, лошадей -всего больше.

...

Кассиопея:


Грегори Филиппа - Подкидыш (Орден тьмы-1) - дубль

Увидев новинку автора с интересной обложкой, заинтересовалась. Давно хотела познакомиться с творчеством Филиппы, да вот что-то не сильно тянуло читать про королев. А тут... что-то мистическое и в тоже время историческое. Во всяком случае, мне так казалось исходя из названия серии и самой обложки. Но, как оказалось, такой мистики тут нет, а вот историческая составляющая очень хорошо проработана. Характеры героев выдержаны, а кроме этого соответствуют описываемой эпохе. Автор в конце дает пояснения к тем или иным чертам характера героев, а также их поступкам. Ггерои Лука и Изольда понравились, но покорили герои второго плана - Фрейзе и Ишрак. На первый взгляд в Фрейзе нет ничего примечательного, он простой слуга, но, тем не менее, обладает добрым сердцем, наблюдательностью и аналитическим складом ума. Ишрак — очень умная, начитанная и преданная своей госпоже. Хотя с Изольдой они так близки, как сестры или подруги. А кроме этого, у меня складывается впечатление, что Ишрак не так проста... В общем... мне очень понравилось. Качественная историческая канва сюжета, с интересными приключениями, слог легкий, поэтому получился легкий и позитивный роман о мрачном Средневековье. Не каждому автору удается такое. Оценка 5

...

LuSt:


Жан-Мишель Генассия "Клуб неисправимых оптимистов"
Я считаю каждый день подарком судьбы. Много лет я работал как каторжный, не считаясь со временем и собственными желаниями, фактически бесплатно, не знал ни сна ни отдыха. То время я считаю потраченным впустую. Сегодня я читаю, сплю, слушаю музыку по радио, гуляю по Парижу, беседую с людьми, хожу в кино, отдыхаю, кормлю кошек, а когда карманы пустеют, отправляюсь в «Фотораму», чтобы обеспечить себе прожиточный минимум. Я счастлив, как никогда. Беда не в эксплуатации, а в нашей глупости. Мы принуждаем себя, надрываемся, чтобы иметь лишнее и ненужное. Хуже всех глупцы, вкалывающие ради денег. Проблема не в боссах, рабами нас делают деньги. В день Великого Выбора прав оказался не придурок, слезший с дерева, чтобы превратиться в человека разумного, а обезьяна, оставшаяся висеть на ветке, поедать фрукты и почесывать живот. Люди ничего не поняли в эволюции. Человек работающий — король придурков.
Неспешная, охватывающая много разных судеб на фоне исторических событий книга, написанная хорошим языком и с бережным отношением к другим культурам. Одно парижское бистро близ метро Данфер-Рошро объединяет в задней комнатке группу людей, сбежавших на Запад из коммунистических стран Восточного блока. По разным причинам - кто-то по политическим мотивам, кто-то из-за любви, кто-то из-за негативного отношения властей к их образу жизни.
Юный Мишель Марини, который часто приходит в бистро поиграть в настольный футбол, проявляет интерес к тому, что творится за зеленой занавеской и вскоре примыкает к Клубу неисправимых оптимистов - этих играющих каждый день в шахматы мужчин-изгнанников, жизнь которых драматически изменилась. У них нет государства, способного о них позаботиться, нет денег и домов, их жены и дети остались за железным занавесом, и что еще более унизительно для многих из них, в коммунистических странах занимавших высокие должности или бывших всенародно любимыми артистами, нет целей и смысла. Некоторые из них пламенные демократы, другие - убежденные коммунисты, и их разговоры и разброс точек зрения - это лучшее, что есть в книге.
Фоном идут события 50х-60х годов: Алжирский кризис и война, восстание в Венгрии, сталинские годы и хрущевская оттепель, бегство Нуреева, казнь Этель и Юлиуса Розенбергов в США, строительство Берлинской стены и первый полет человека в космос. Жизнь Мишеля, его отношения с родителями, братом, подругой брата и загадочной Камиллой - это композиционный стержень книги, но главный смысл в ней - именно эти разговоры и загубленные судьбы, когда ты вроде жив, а вроде и нет.
От книги остается светлое ощущение, хотя в конце, когда автор переносит в реалии 52 года и нагоняет жути про кровавый режим, немного смазало впечатления. Но чтобы сохранить их позитивными, я вернулась к самому началу - да, у книги не линейная композиция, начало дается пятнадцать лет спустя, потом идет период с 1959 года по 1954 с флэшбеками, а в конце обнаруживается письмо, рассказывающее о событиях двенадцатилетней давности. И в восьмидесятом году эти люди все еще живут, дышат, наблюдают за тем, как меняется мир. Безумно понравилась мысль, что идея коммунизма прекрасна, да вот люди все опошлили. (5)

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню