Vlada:
02.06.10 21:18
Предлагаю вашему вниманию еще две книги о мире моды.
Наоми Кэмпбелл.
ЛЕБЕДЬ.
Главная героиня романа – девушка из аристократической английской семьи – становится блестящей моделью по имени Сван (Лебедь), выходит замуж за человека, которого полюбила, но ее счастье омрачено тенью прошлых, тщательно скрываемых событий. И чтобы защитить себя и своих близких, ей приходится раскрыть тайну загадочных событий, происшедших много лет назад в старинном лондонском особняке.
Нора Робертс
Рискованные мечты.
Когда начинающая фотомодель, провинциалка из Канзаса Хилари Бакстер получает головокружительное предложение заключить престижный контракт на полгода от Брета Бардофа, красивого, обаятельного владельца и издателя популярного журнала «Мода», ее радости нет границ. И все-таки уверенно делающая блистательную карьеру в Нью-Йорке Хилари несчастна: ведь единственное, что ей действительно нужно, - это любовь Брета.
ОТ СЕБЯ: начала читать, прелестный романчик о любви, неплохо очерчена сама профессия фотомодели!
Ми-ми, ты просила написать о фильме «Дьявол носит Прада». Я его смотрела в кинотеатре, получила удовольствие от игры Мерил Стрип и Энн Хэтауэй. Но не могу сказать, что я в восторге от всего фильма. В отличие от книги, здесь немного смещены акценты, что изменяет сюжет. Но любоваться Мерил, красивой одеждой, Нью-Йорком, безусловно, удовольствие! Не могу представить никого другого в главной роли!
И сегодня в одном из книжных магазинов устроили акцию – распродажу литературы по сниженным ценам, и я себе нашла 4 детектива, которые мне обошлись в 220 рублей за все. Я купила: В.Макдермид «Песни сирен», Д.Сильвен «Тайна улицы Дезир», Л.Андерсон «Бредень», Л.Джексон «Расплата». Про некоторые из них я писала в нашу литературную гостиную, теперь еще и прочту!
По поводу обсуждения новых тем. На конец ИЮЛЯ предлагаю тему дамы-владелицы магазинов и продавщицы (Дню торговли). Еще можно поговорить о дамах-адвокатах, есть и книги, и фильмы.
И мне кажется, можно еще поговорить в теме моды о современных журналах мод и их основательницах.
...
Ми-ми:
03.06.10 23:04
Туриэль, у нас на следующей неделе новая тема - "Музы великих". Мы будем обсуждать судьбы женщин, которые отдали себя служению талантливым мужьям, помогали им работать и создавать великие произведения. Были известны русские жены европейских писателей и художников, и не только русские. А у нас бывали случаи, когда жены помогали не только при жизни, но и потом добивались публикаций, как, например, жена Булгакова (о которой я готовлю сообщение) Ты можешь сразу вступить в активный обмен информацией, написав о ком-нибудь на эту тему. Кстати, совершенно очаровательна русская жена итальянского писателя и киносценариста. А Гала Дали? Уникальная была личность!!! Ну, и так далее...
Девочки, вспомнила, что несколько лет назад писала рассказик про мир моды. Это была такая игра - писать на любую тему, а заданными были первое и последнее слово, они были случайно выбранные по словарю (случались курьезы со словами и темами, но было интересно) Это как раз такой вариант: шарики - ... - принцип один. У меня вот что получилось:
Кутюрье
- Шариков должно быть больше, - уверенно заявил кутюрье и взмахом руки отослал Юлю из мастерской.
- Что? – переспросила она, задержавшись, - какие шарики?
Лео Витторе поморщился, раздосадованный непонятливостью девушки, и взялся за карандаш. Это был единственный язык, понятный им обоим до конца. Все можно было выяснить, делая зарисовки и эскизы моделей, которые они разрабатывали. Кроме итальянского Витторе довольно сносно говорил на французском, языке мировой моды, а Юля в институте учила английский, поэтому по-французски знала только необходимые для работы портновские термины и основной «джентльменский» набор: мерси, бон жур, се ля ви, оревуар… Приехав на стажировку в Милан, Мекку итальянской моды, среди профессионалов - второй по значению после Парижа, она попала в совершенно непонятный ей мир. Юля принялась срочно учить французский, но слышала вокруг себя итальянскую речь и волей-неволей запоминала словечки, облегчающие повседневную жизнь, но совершенно бесполезные в мастерской Лео Витторе. Слава Богу, что для них бумага и карандаш были способом выразить любую творческую мысль. Но что же он имел в виду? Какие такие шарики? По краю пелерины Юля планировала сделать помпоны из ниток цвета контрастной отстрочки, что придаст модели задорный вид…
- Джулия, смотри, - постучал по бумаге карандашом Лео, - По всему краю пелерины сделаем шарики цвета меди.
- Металл? Этнический мотив! Синьор Лео, вы гений, - восхитилась Юля, - Тогда и застежка должна быть медной, вот так, - и ее карандаш зачиркал по бумаге.
Довольный результатом совместного решения, Лео Витторе отослал Юлю к швеям, а сам отправился к знакомому художнику-ювелиру, соблазнять его новой идеей и убедить выполнить заказ не из благородных металлов, а из простенькой меди. Уговаривать долго не пришлось, уж больно хорош был эскиз застежки
- Оригинально придумано! – заметил ювелир, рассматривая рисунок, и ткнул в него пальцем, - Но это не твой стиль, Лео.
- Это не мое, - буркнул тот, - Русская, что работает со мной, выдает такие идеи по сто раз на дню.
- Отдай ее мне! – оживился ювелир и постучал по рисунку, - Она чувствует красоту металла. Я бы с ней поработал!
- Размечтался! Она прирожденный модельер и я сделаю из нее кутюрье мирового класса. Французам на этот раз не повезло. Она моя!
Ну-ну, - хмыкнул ювелир.
- Джулия!!!
Юля рассматривала образцы тканей, когда услышала привычный уже крик Витторе, вызывающий ее к нему в мастерскую. Вернулся и снова кричит. Юля вздохнула и встала из-за стола. Темперамент итальянца. Шум, гам, крики, споры. Но ведь получается в результате совершенство! Если ему для этого нужно кричать – пусть кричит. А может – попробовать крикнуть в ответ? А что? Подойти к двери и заорать: «Лео!!! Где я возьму твои дурацкие шарики? Замени их на…» На что их можно заменить, если они создают впечатление бубенчиков и слышен звон, когда смотришь на рисунок?
- Лео! Бубенчики! Должны быть не шарики, а бубенчики с нежным звоном! – Юля ворвалась в комнату, не обратив внимание на то, что впервые назвала Витторе по имени.
-Умница, кара миа. А теперь отправляйся на склад и присмотри там материю на джинсы для спортивного ансамбля.
Он сказал это буднично. Ткань все равно подобрать нужно. Но почему ему пришло в голову отослать ее именно сейчас? И почему он заявил с такой горячностью ювелиру: «Она моя»? А сейчас общеупотребительное обращение «кара миа», смутило его так, словно он попытался, как подросток, признаться в любви? Впадает в маразм?! О, Пресвятая Дева, ничего особенного нет в этой русской. Она талантливый дизайнер. Все!
- Джулия! Джулия!!! Да где же она застряла! Позовите мне Джулию, - велел он недовольным тоном заглянувшей в мастерскую швее.
- Она на складе тканей, синьор.
- Ну так вызовите ее скорее, - резко приказал он, - Я не могу найти эскиз вышивки для свадебного платья. Мадонна миа, да где же он!
Положив трубку внутреннего телефона, Юля пожала плечами. Что делать, когда тебя вызывают поминутно, то за одним, то за другим? Лео явно теряет здравый смысл, требуя от нее находиться в десятке мест сразу и при этом ни на минуту не отходить от него. Будь ее воля, она бы предпочла последнее: рядом с Витторе интереснее, можно научиться большему, но ведь необходимо изучить весь процесс… Это не всегда удавалось из-за капризов Лео. Он напоминал ей ребенка, настойчиво требовавшего к себе внимания. Юля живо представила подвижного, крупного, но утонченного Лео Витторе ребенком с черными кудряшками и глазами, похожими на ягоды черной смородины, и улыбнулась: очень милый ребенок получался. Она бы от такого не отказа… Хватит, дурочка! Тебя вызывают. Работать, работать!
- Джульетта, где ты пропадала?!! Срочно ищи свадебное платье! Мамма миа, эскиз вышивки пропал!
Опять крик. Пожар, что ли? Похоже – опять проблема со свадебным платьем. Опять сомнения… Свадебное платье – завершающая и очень важная для всего показа модель, ясно, почему он так нервничает.
- Я сейчас найду эскиз, - примирительно сказала Юля, шаря по огромному рабочему столу, заваленному бумагами, образцами тканей, кружевами и фурнитурой, - А тебе не мешало бы поберечь нервы и успокоиться. Понимаешь? Как тебя жена терпит.
- Я не женат, - буркнул Витторе и тут же продолжил, - А ты не трать время на поиски, давай подумаем над другим вариантом вышивки. Мне кажется, первый несколько тяжеловат.
- Возможно, - покладисто согласилась Юля, все еще восхищенная тем, что Лео назвал ее Джульеттой, - Может, попробовать более романтичный образ? Серебряное шитье. Как делают у нас в Торжке. И нежный шифон.
- Что такое торжке? – поднял брови Лео.
- Это прием золотого или серебряного шитья. Торжок – город в России, где веками так вышивали. Я сейчас покажу, - и она потянула к себе моток серебристых ниток.
- Джульетта, ты все умеешь делать сама? Просто незаменима!
Юля посмотрела на него с подозрением: ей послышались в голосе Лео нотки восхищения. Он шутит? Вот представится когда-нибудь случай проявить себя, покажет, что способна создать настоящую модель, тогда посмотрим! Закончив фрагмент вышивки, она показала ее Витторе. Жаль, нет времени вышить больше, чтобы полностью проявился рисунок
- Вот, видишь? Так можно расшить весь лиф наподобие колета, как во времена Ромео и Джульетты, - Юля схватила карандаш и принялась рисовать, спеша закрепить на бумаге мелькнувшее перед глазами видение юной невесты в летящих юбках, закованной в броню серебряного лифа.
- А ты надела бы такое платье на собственную свадьбу, Джулия?
- Этой невесте должно быть не больше шестнадцати лет, - засмеялась Юля, - И ростом выше меня сантиметров на двадцать, ты же знаешь стандарты моделей на подиуме, - и даже очень хорошо, добавила она про себя, наслышанная о многочисленных интрижках Витторе с манекенщицами.
- За то, что есть у тебя в голове, можно пожертвовать этими лишними сантиметрами. Ты выше их всех. Знаешь, иногда ты выше меня, Джулия, - тихо добавил Лео, не глядя на нее.
-О!.. Грацио, Лео, – машинально поблагодарила Юля и продолжила рисовать, бормоча пояснения, - Мне пришло в голову, что по контрасту с плотным серебряным лифом юбка и рукава из белого шифона должны производить впечатление летящей паутинки. Может, по краю рукава и юбки пустить волан?
- Получается - автором свадебного платья стала ты, Джульетта, - заключил Лео, отбирая у нее рисунок, а Юля продолжала говорить, словно не слыша:
- А может, по краю сделать рюши гофрэ?.. Принцип один…
А один товарищ из нашей компании в качестве отзыва написал такие стихи ( которые значительно лучше моего текста, да?)
* * *
шарики медные в чутких руках стали звоном
ленты-лоскутики смело сплелись с цветами
ах! - в пышных складках мотив красоты утомленной
нервной игрой беспорядка терзаний души испытанье
бабочки сыплют пыльцу на прозрачных шифонов амбрэ
замер маэстро прельщённый намёками рюш де гофрэ...
...