Александровна:
Magdalena писал(а):Отдать голос Маргарите Павловне не могу,
Смотрела док фильм об Инне Ульяновой.Была поражена.За ней всю жизнь ухаживала мать.Мыла, стирала,готовила и т.д. "Инночка наслаждалась жизнью."
Когда мать состарилась и незамогла,Инночка быстренько сплавила ее в интернат для престарелых и ни разу не навестила.
Ульянова умерла а родственники обнаружили,что мать ее все еще жива и живет в доме старчества.Забрали бубулю от туда.
Когда вижу И.Ульянову на экране сразу приходит на ум эта история.
...
Magdalena:
Валя, ничего себе, какие подробности

С одной стороны, личная жизнь актера - это личное (простите за тавтологию).
Но с другой, иногда очень трудно абстрагироваться от знания нелицеприятных подробностей из жизни актера, и не переносить их на персонаж.
...
Consuelo:
- Велюров Аркадий Варламович есть?
- Ну как не быть.
- А Вы че, его сын?
- Нет, моя радость, я его отчим.
- Ага, отчим, щас. Так я тебе и поверила.
- Ну, у каждого, знаете ли, свой крест.
Долго думала, за кого же голосовать в опросе - за Костю, или за артиста Мосэстрады Велюрова.
Проголосовала за товарища
Велюрова.
Фильм, конечно, замечательный, его только на цитаты растащить и многократно пересматривать.
Среди любимых фраз: "
— Высокие, высокие отношения! — Нормальные! Для духовных людей" и "Это жизнь: один завоёвывает кубки, другой гравирует на них его имя". ...
Кроля Рыжая:
Да, бывает , копнешь поглубже. Я опять "пнула Гугл" и вот что обнаружилось.
Цитата:Кроме актерства, она ничего другого в упор не видела и видеть не собиралась, поэтому мы развелись, – рассказала Sobesednik.ru бывший муж Ульяновой. – Инна в личной жизни была несчастливым и одиноким человеком из-за своего бескрайнего эгоизма, в зрелом возрасте пристрастилась к игре в карты, писали, что начала выпивать, – говорит Голдаев. – Она любила только себя и больше ни с кем не могла существовать. Не только она, но и мама ее, и отец такие же были. Каждый в этой семье был занят устройством своей судьбы и ничем больше. Отец жил на работе. За полтора года моей жизни у них и двумя словами не обмолвились. Мать без конца разъезжала по пансионатам. А мы с Инкой питались кремлевскими харчами.
В то время отец Инны работал замминистра, а мама была домохозяйкой.
Они развелись после одного случая.
Цитата:Одним из катализаторов разрыва послужил поход молодых супругов на светское мероприятие: Голдаев на глазах у Ульяновой, выпив лишнего, страстно танцевал с Анастасией Вертинской (в то время актриса была женой Никиты Михалкова. – Прим. ред.) – Вечером дома мне стало плохо, – говорит Голдаев. – Инна вместо того, чтобы принести хотя бы стакан воды, начала кричать, что я напился и весь вечер проговорил с какими-то бабами, я отвернулся от нее и уснул. На следующий день ушел из дома ее родителей, где мы жили, в театральное общежитие.
Обиделся - стакан воды не подала.
Помимо одиночества и бездетности, сердце актрисы бередила болезнь матери
Инна Ульянова в последние годы жизни плохо себя чувствовала (беспокоила печень). Но продолжала играть в антрепризах, мечтала о будущем… Мало кто знал из ее коллег по театру, что Ульянова морально страдала из-за болезни престарелой матери, которая находилась в психоневрологическом диспансере.
Анне Николаевне, маме Инны, было уже далеко за 80. Она требовала постоянного ухода. Уля перед отъездом на гастроли прятала ножи, вилки, снимала газовый ключ. Ее мама плохо соображала, она даже дочку не узнавала. Чтобы следить и ухаживать за ней, приходилось отказываться от многих поездок, зарплата от этого становилась меньше. Жить на что-то надо было, поэтому решила определить ее в дом престарелых. Тогда же многие обвиняли актрису, что она бросила мать. Хотя, как рассказывает Ольга, они ездили к маме каждую неделю.
– Анна Николаевна с родственниками никогда не общалась, те объявились лишь после смерти актрисы, – продолжает Обметко. –
Так называемая родня о смерти Ули узнала из телевизионных новостей. Они забрали Анну Николаевну из дома престарелых, отсудили на ее имя квартиру Ульяновой. Спустя два года мать Ульяновой умерла, а двухкомнатную квартиру в центре Москвы продали.
...
laribonn:
Народ, ау, куда это всех понесло? Вроде бы фильм обсуждали и его персонажей, а перешли на личности актеров! А чего их обсуждать? Они такие же, как и все остальные, разные, да и Бог с ними! Давайте вернемся к фильму. И так, фильм Покровские ворота не люблю, не восприняла его совсем, напрочь. А началось все с пьесы, которую посмотрела в постановке Казакова в Театре на Малой Бронной. После этого спектакля я в этот театр ни разу больше не пошла, хотя билеты туда были в свободном доступе. Не мой театр! Объяснять не буду, это идет от подсознания, не пошло и все. Фильм посмотрела и благополучно забыла. При всем уважении к Броневому, его персонаж меня не впечатлил. И не только этот персонаж. У меня сложилось такое впечатление, что хотели сделать что-то типа буффонады, а получилась бытовая трагикомедия. Но это мое личное восприятие, не претендую на роль критика. Я обычный зритель, ну, не понравилось, что с того. А по поводу Ульяновой, мастер эпизода! Пока не голосую, надо подумать.
...
Gerxard:
Фотопрезентация персонажей фильма " Покровские ворота"
Небольшое объявление.
В клубе " Сделано в СССР" проходит опрос " Любимые советские фигуристы". Приглашаю всех желающих принять участие!
...
Riana Kysnet:
Ксюша, спасибо, ты как всегда с фотопрезентацией на высоте! Очень нравится, весь фильм перед глазами промелькнул.
...
Nimeria:
Ксюша, большое спасибо за шикарную фотопрезентацию!
А проголосовала я за товарища
Велюрова, артиста Мосэстрады, влюбленного в молоденькую наяду
...
Gerxard:
Всем привет!
По нашей уже сложившейся традиции информация о съемках фильма.
Этот фильм считается большим гимном столице, чем «Я шагаю по Москве». У картины миллионы почитателей. Однако судьба фильма легкой не была.
История Костика Ромина биографична. Это о себе и Москве 50-х писал свою пьесу маститый драматург Леонид Зорин.
«Покровские ворота» - это абсолютно биографическое произведение, и действие такое автобиографическое. Очень долго я был Костиком Роминым, а потом немножко пошли в разные стороны, он пошел в одну, а я немножко в другую… Жизнь его слишком трудно с ним обошлась. Кроме тетки у меня нет ни одной придуманной фигуры в «Покровских воротах». Все, все живые, все до единого. Но теперь все умерли. Хоботов умер, Маргарита умерла, Велюров умер… В общем, все умерли. Я один остался.
Это единственное произведение из всех моих, которое носит такой зеркальный характер. Между мною и Костиком нет даже малейшего зазора. Все, кроме тетки. Тетки у меня не было, у меня была хозяйка этой квартиры, которую я снимал на Петровском бульваре. (03.11.09 Зорин Леонид: "Я всю жизнь постарался жить одиночкой)"
Пьеса получилась славной, и ее поставил на сцене театра на Малой Бронной актер и режиссер Михаил Козаков. Спектакль тоже оказался популярным, так что следующий шаг был логичен: Козаков «загорелся» снять фильм.
Тут-то все и началось…
Идея не понравилась никому: ни начальству, ни коллегам. Руководство «Мосфильма» не хотело воспевать эпоху сгинувшего Хрущева – 50-е годы. Коллеги тоже не советовали связываться, предвидя все подводные камни. Мудрый Георгий Данелия посоветовал Козакову: чтоб «умаслить» руководство, сыграть Дзержинского в одном из «партийных» фильмов. Три раза Дзержинский – Козаков появлялся на экране, а разрешения на съемки «Покровских ворот» все не было…
Неизвестно, состоялся ли бы наш любимый фильм, если бы не … тетя Алиса (по сюжету любимая тетя Костика), прекрасная актриса Софья Пилявская. Она пользовалась искренним уважением и расположением председателя Гостелерадио Лапина. И уговорила его дать Козакову шанс.
Приступая к киноверсии, Козаков четко знал, что и как будет снимать, и держал в уме сразу два состава актеров. В первом варианте Хоботовым должен был стать Андрей Миронов, Маргаритой Павловной – Наталья Гундарева, Саввой Игнатьевичем – Никита Михалков. Без последнего, по мнению режиссера, этот тройственный союз никак не мог сложиться. Он и не сложился. Михалков отказался от роли: его не впечатлил сценарий. В итоге любовный треугольник разыграли Анатолий Равикович, Инна Ульянова и Виктор Борцов.
Поиски главного героя заняли у режиссера больше всего времени: пробовались 19 актеров! И все не то… И тут жена Козакова вспомнила о парнишке, которого видела в фильме киевской киностудии. Игра молодого актера так ей понравилась, что она даже записала его фамилию. И рассказала мужу. Козаков провел розыск и нашел Олега Меньшикова на съемочной площадке михалковской «Родни». После знакомства со студентом Козаков понял – герой найден!
Московскую коммуналку, где разгорается история страстей и любви, построили в павильоне «Мосфильма», а подходящий дворик, в котором Савва Игнатьевич играет в домино, нашли на Гоголевском бульваре, рядом с метро «Кропоткинская». Там вывесили огромный плакат «Отдыхайте в здравницах Крыма». Не хватало еще чего-то особенного… Тогда реквизиторы вспомнили один чудесный московский дворик, украшенный гипсовой статуей пионера. Найдено – уволочено. Как-то под вечер киношники пригнали кран и просто увезли бедного гипсового пионера с собой, на «Кропоткинскую».
Знаменитый дворик, где происходит половина событий фильма, имеет конкретный адрес: Нащокинский переулок, дом 10. Дом не снесли, как рассказывалось в фильме, но «облагородили» до такой степени, что он практически неузнаваем.
Зато снесли другой московский дом – тот самый, где на балконе мальчик играет на скрипке, а дедушка читает газету.
По неизвестным причинам каток на Чистых прудах расположили на Патриарших.
Лекция о поэзии, на которой бесславно задремала Людочка, снималась в государственном литературном музее в доме 28 по Петровке, где же еще ее можно было снимать?
Больница, где резали Хоботова, сохранилась лучше других участвовавших в фильме московских декораций.Это усадьба Усачевых-Найденовых, что на Земляном валу, 53.
На телевидении картину принимала заместитель Лапина (председателя Гостелерадио) Стелла Ивановна Жданова. Рядом с ней, в маленьком зальчике, собравшем комиссию по приемке фильма, сидел и режиссер Козаков.К счастью, уважаемая Стелла Ивановна уснула на плече «родителя» картины и фильм видела только в полудреме. Конечно, она не могла оконфузиться перед подчиненными и сознаться в склонности «к засыпанию» — акт о приемке «Покровских ворот» был подписан! Но трудности только начинались…
Елена Коренева, исполнительница роли медсестры Людочки, сбежала в США к мужу, за что была объявлена чуть ли не предателем родины. Как выпускать на экран страны Советов фильм, где одна из героинь променяла родные просторы на нью-йоркские джунгли? Конечно, фильм положили на полку. Прошел год… Умер Брежнев, еще был жив Андропов. По слухам, он вызвал Лапина к себе и сказал ему, что люди у экранов должны иногда смеяться, нужны комедии. И велел показать ему «наработанное». А так как никаких «наработок» не было, пришлось выкладывать единственную имевшуюся комедию – покрывшиеся годовалой пылью «Покровские ворота».
Бедного Козакова срочно вызвали на ТВ и потребовали убрать из фильма все эти «натюрлих и ферштейн», намеки на Сталина и даже несчастный кадр, где Велюров поет «Все стало вокруг голубым и зеленым». Почему? Оказывается, внимательные «судьи» обнаружили позади куплетиста, в деревянной решетке-заборе шестиугольную звезду! Сто раз монтировали и не заметили, а тут усекли. Премьера по Центральному телевидению состоялась 11 февраля 1983 года.
Потом умер Андропов, пришел Черненко – и в фильме снова нашли грубейшие идеологические проколы. Затем пришел Горбачев, и начальство потребовало убрать из фильма все пьянство. Но чуть позже все-таки решили, что если убирать все национальные особенности, то от картины вообще ничего не останется, – после чего ее все-таки выпустили на экраны в первозданном виде.
Расхождения с пьесой:
1. В фильме «изюминкой» Саввы Игнатьевича является то, что он постоянно сыплет немецкими фразами, не всегда правильными («Зер гут, Маргарита Павловна!», «Данке шён, Маргарита Павловна!», «Яволь, Маргарита Павловна!», «Полный аллес капут», «Фюнф минут!», «Натюрлих!», «Вот где хунд беграбен»). В пьесе он не произносит ни слова по-немецки. Костик в пьесе тоже не произносит французских фраз, в отличие от фильма («Мерси, мон анж!»). В то же время Маргарита Павловна использует французские выражения как в фильме, так и в пьесе («Вуз эт ридикюль», «твоё пошлое пар депи»).
2. В фильме работницу ЗАГСа, в которую влюбился Костик, зовут Рита, в то время как в пьесе её зовут Алевтина. Возможно, имя героини было изменено намеренно, чтобы использовать его сходство с именем Маргариты Павловны, — в фильме это сходство трижды обыгрывается.
3. В пьесе полностью отсутствуют эпизоды с концертными выступлениями Велюрова; тот лишь упоминает, что Светлана приходила к нему на концерт. Поэтому ставшая цитатой фраза «На улице идёт дождь, а у нас идёт концерт» есть в фильме, но не в пьесе. Также в пьесе нет сцены спора Велюрова с Соевым по поводу финала нового номера, когда рассерженный Соев исполняет куплет: «В купе под диваном лежала она..."
4. В пьесе, когда Костик после встречи с Ритой обрывает знакомства со своими бывшими девушками, он перед всеми оправдывается одинаково: «Я уезжаю в Центрально-Чернозёмную область». В фильме же он каждой объясняет свой отъезд по-разному: одной говорит, что уезжает в Центрально-Чернозёмную область, где якобы найден череп коня Вещего Олега; другой — что едет в Южную Америку, где на дне озера Титикака будто бы обнаружен древний город; третьей — что едет на Арарат, где якобы найден Ноев ковчег и т.п.
5. Пьеса была написана в 1974 году, соответственно, время действия в эпилоге — начало 1970-х. Фильм был снят в 1982 году, и немного «осовременен». Поэтому в последнем закадровом тексте «отшумели» не только шестидесятые, но и семидесятые, и «проросли», соответственно, уже восьмидесятые.
Источники : tele.ru, Википедия и другие.
Песни из кинофильма :
...
Riana Kysnet:
Какие же проникновенные песни у Булата Окуджавы. И написаны как будто вчера. Сейчас бы сказали-
Нетленка.
Ксюша, спасибо за музыкальный ряд из фильма!
...
Gerxard:
Всем привет!

Завтра подходит к концу опрос, поделюсь и я своим мнением и впечатлениями.
Фильм на меня впечатление не произвел. Слишком для меня "шумно".

Но, мне очень нравится финал. С такой ностальгической ноткой :
Москва. 50-е годы. Они уже скрылись за поворотом.
Отшумели 60-е.
70-е пролетели.
80-е проросли.
Оба мы меняемся в возрасте: Москва молодеет, а я старею. Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы.
И старые фотографии молодых героев.
Я не была оригинальной и свой голос отдала
Маргарите Павловне Хоботовой 
На втором месте у меня Савва Игнатьевич. Я даже думала за него проголосовать, но... хотя Маргариту Павловну и трудно назвать положительным персонажем, но она с самого начала для меня затмила все остальные.
В целом мои впечатления о фильме и персонажах совпадают с Марусиными (Magdalena).
Magdalena писал(а): Ибо иметь такого мужа, вечно летающего в облаках - не завидная доля.
Мне все время казалось, что Маргарита Павловна бросит Савву и вернется к Льву Евгеньевичу. У меня создалось впечатление, что она , все-таки, любила и продолжает любить его. Она же ревновала его к Людочке! И ей, с одной стороны, нравится ухаживать за ним, лелеять и заботится о нем, а с другой стороны, как и каждой женщине хочется почувствовать рядом сильное плечо и переложить все заботы и проблемы на это мужское плечо. И ей нужны были и Савва и Лев Евгеньевич. И у меня она иногда тоже вызывала жалость.
Magdalena писал(а):Справедливости ради отмечу, что зрителю неизвестны подробности брака между господами Хоботовыми, возможно, Льва Евгеньевича тащили в ЗАГС как на аркане,
Вполне возможно.
Magdalena писал(а):Во-первых, Костика Ромина мне хотелось приложить головой об стену, чтобы он хоть на минуту замолчал и перестал скакать перед камерой!
Насчет Котика Ромина, соглашусь с Леной. В молодости Костик веселый, взбалмошный, энергия от него так и прет. Но, мне иногда хотелось, чтобы он, наконец, замолчал.
Теперь насчет Людочки. Я так и не поняла, что она нашла в Льве Евгеньевиче? Уже немолодой человек, к тому же слабовольный, действительно ребенок. Вот не верилось мне в ее любовь, хотя по фильму у них настоящие, искренние отношения, но у меня они вызывали недоумение.

И в их будущее, я , как и Маргарита Павловна, не верю.
Всем спасибо за интересные посты! Фильм у меня не пошел, но с удовольствием прочитала ваши мнения и обсуждения!
...
laribonn:
Проголосовала за Хоботову. Как ни крути, а самый запоминающийся персонаж, явно не положительный, но очень колоритный!
...
Кроля Рыжая:
laribonn
Цитата: не положительный, но очень колоритный!
Ну, очень колоритный образ создала Ульянова. От души она "оторвалась" над такими,
как Хоботова.
...
Magdalena:
Gerxard писал(а):а с другой стороны, как и каждой женщине хочется почувствовать рядом сильное плечо и переложить все заботы и проблемы на это мужское плечо.
Ну Савву Игнатича трудно назвать хозяином в доме, при всех его лидерских качествах

Маргарита Павловна и им руководила. Но в сравнении с Львом Евгеньевичем, конечно.
...
Nastaska:
Фильм нравится за музыкальность, песни невероятно душевные и красивые.
А в остальном всё как-то слишком, слишком сентиментальная Людочка, чересчур инфантильный Хоботов, чрезмерно деспотичная Маргарита Павловна. Да и деревенская простота Саввы Игнатьевича показана гротескно.
Единственный, кем любовалась, это Аркадий Варламович Велюров в исполнении любимого моего актера Леонида Броневого. Очень талантливый, харизматичный, безумно обаятельный с великолепной ироничностью, выразительным голосом и мимикой.
Проголосовала за Велюрова.
Ксюша, девочки, спасибо за презентации, подборку песен, видео, интересные и разнообразные комментарии.
Как всегда, приходила сюда отдохнуть душой.
...