Lorik:
26.07.10 15:59
Lin Lynx писал(а): Amica писал(а):Девочки, спрашивала у Мастера по поводу беседки для Клуба - пока он не считает нужным заводить для нас отдельную.
Так что будем общаться в беседках у учителей.
Даже страшно спрашивать, что это...
беседки для меня пока темный лес
Ты не поверишь, но я Амике неделю назад то же самое написала
Она мне экспресс-обучение провела. Оказалось, дело 5-ти минут
(В принципе, та же аська
)
mshush писал(а):Если есть у тебя какие то предложения, говори, внесу.
Не-не, тут я пас.
Литературы у меня никакой нету, я только инетом пользуюсь
mshush писал(а):Девочки, у меня вопрос. Я смотрю, учеников набралось от нулевых знаний. Я к чему это... Мне ж с самых азов надо давать уроки, я бы хотела узнать ваше мнение. На сколько мне растянуть фонетику? С грамматикой у меня проблем нет. Я там точно знаю, что и как. Загвоздка в начале.
Мне кажется, время, на которое можно будет растянуть фонетику, будет зависеть от количества тем, так? Или тут имеется в виду, что одну и ту же тему можно дать по верхам, а можно очень углубленно?
Нам, не учителям, очень тяжело говорить что-то конкретное, не зная, от чего отталкиваться, Мариш
То есть, не зная, какие именно и сколько тем входит в понятие "фонетика", очень трудно сказать, на сколько ее можно растянуть. Ну, скажу я навскидку сейчас 4 занятия. А потом увижу перечень темок - окажется, что и двух хватит, или наоборот, восьми будет мало. Вот,
Мариночка, нашла
тут что-то наподобие списка тем. Это подойдет нам хотя бы для начального отталкивания в понимании того, что будет входить в фонетику, или это не то?
...
Legacy:
26.07.10 16:16
Всем привет! Решила внести свой маленький кусочек сахара.
lorik писал(а):нашла тут что-то наподобие списка тем. Это подойдет нам хотя бы для начального отталкивания в понимании того, что будет входить в фонетику, или это не то?
Я согласна, что на сайте этом все хорошо описано, куда и как ставить язык и так далее. Но понятно это только, я так думаю, посвященным. А ученикам я предлагаю добавлять в комментарии к произношению того или иного звука аналогию с русским, только указывать: какой произносить твердо, какой мягко, какой ... "сдувать одуванчик" и так далее. А то народ не поймет, как и что произносить, тем более скайп есть только у единиц.
Кстати, на этом же сайте есть тесты по грамматике разного уровня от простых до сложных, по прохождению которых указывают правильные и неправильные ответы.
...
Lorik:
26.07.10 16:46
Legacy писал(а):Всем привет! Решила внести свой маленький кусочек сахара.
lorik писал(а):нашла тут что-то наподобие списка тем. Это подойдет нам хотя бы для начального отталкивания в понимании того, что будет входить в фонетику, или это не то?
Я согласна, что на сайте этом все хорошо описано, куда и как ставить язык и так далее. Но понятно это только, я так думаю, посвященным. А ученикам я предлагаю добавлять в комментарии к произношению того или иного звука аналогию с русским, только указывать: какой произносить твердо, какой мягко, какой ... "сдувать одуванчик" и так далее. А то народ не поймет, как и что произносить, тем более скайп есть только у единиц.
Вообще, я внутреннее наполнение уроков не предполагала к использованию, меня сам перечень тем и их количество интересуют, хочется чтобы преподаватели английского и их помощники из Лиги (я, BlackSunrise, Lin Lynx, Marigold) говорили "на одном языке", как говорится.
Да, описано там это так, что если бы я сама не знала, как это произносится, никогда бы не поняла
У нас с Амикой была мысль, помнится в самом начале, использовать интернет-словари, в которых есть возможность прослушать произношение слова (давать туда ссылки). То есть, описываем звук, аналогию с русским, твердо, мягко и т.д., а потом штук 5-10 ссылочек на тот же Lingvo, где есть значок прослушивания. Например,
therefore ,
theory . Как ты думаешь, Наташа, поможет это нашим ученицам? Или надо еще какие-то варианты подбирать?
Legacy писал(а):Кстати, на этом же сайте есть тесты по грамматике разного уровня от простых до сложных, по прохождению которых указывают правильные и неправильные ответы.
Очень интересно, надо будет глянуть
Когда только все успеть
...
Legacy:
26.07.10 17:02
lorik писал(а):описываем звук, аналогию с русским, твердо, мягко и т.д., а потом штук 5-10 ссылочек на тот же Lingvo, где есть значок прослушивания. Например, therefore , theory . Как ты думаешь, Наташа, поможет это нашим ученицам
Лара, конечно, фонетика без произношения и без подражания - это ерунда на постном масле. Чтобы правильно произнести тот или иной звук надо, как бы, "собезьянничать", подражать тому, кто произносит. Я думаю, если есть ссылки, где можно послушать, а потом произнести, то это, быть может, и есть выход в данной ситуации.
Мне трудно пока еще представить, как все будет, я ведь работаю с живыми людьми, так сказать, face to face, а виртуально.... Читаю все предложения и, правда, мало что понимаю, как это будет происходить на деле.
...
Marigold:
26.07.10 18:38
lorik писал(а): Вот, кстати, на выходных думала, что пока идет фонетика, мне, по идее, рано что-то "затевать"?
Надо просто готовиться, набирать материал для грамматики? Или, может, у кого-то есть мысли по этому поводу?
Лара, мне кажется, ты можешь начать с "алфавитной" песенки.
Она, конечно, детская, и латинский алфавит многие и так знают, но это поможет не только английские названия букв выучить, но и услышать многие звуки - они там чётко вполне пропеваются.
И как раз для фонетики, думаю, песни будут неоценимым подспорьем - запоминать легче, и можно подобрать песни, где нужные (трудные) звуки чётко слышны. А заодно, глядишь, ученики "нечаянно" и сколько-нибудь слов выучат
...
Lorik:
26.07.10 18:44
Marigold писал(а):lorik писал(а): Вот, кстати, на выходных думала, что пока идет фонетика, мне, по идее, рано что-то "затевать"?
Надо просто готовиться, набирать материал для грамматики? Или, может, у кого-то есть мысли по этому поводу?
Лара, мне кажется, ты можешь начать с "алфавитной" песенки.
Она, конечно, детская, и латинский алфавит многие и так знают, но это поможет не только английские названия букв выучить, но и услышать многие звуки - они там чётко вполне пропеваются.
Мари, спасибо за идею
Marigold писал(а):И как раз для фонетики, думаю, песни будут неоценимым подспорьем - запоминать легче, и можно подобрать песни, где нужные (трудные) звуки чётко слышны. А заодно, глядишь, ученики "нечаянно" и сколько-нибудь слов выучат
То есть, для фонетики просто выкладывать тексты песен с выделенными словами, на произношение которых надо обратить особое внимание, и просто давать словарик и полный перевод, чтобы ученики не заморачивались на грамматику, времена, построение вопросов и т.д.?
...
Marigold:
26.07.10 18:49
lorik писал(а):То есть, для фонетики просто выкладывать тексты песен с выделенными словами, на произношение которых надо обратить особое внимание, и просто давать словарик и полный перевод, чтобы ученики не заморачивались на грамматику, времена, построение вопросов и т.д.?
Я бы, пожалуй, и словарик-то давать не стала - просто перевод-подстрочник, и всё. Зато постаралась бы приложить ссылку на то, где эту песню можно прослушать (в идеале скачать в mp3), если песня не из самых распространённых. Но это я так думаю, а я не учитель - подождём, что образованные люди скажут
.
...
Legacy:
27.07.10 02:08
Marigold писал(а):
Лара, мне кажется, ты можешь начать с "алфавитной" песенки.
Marigold писал(а):
И как раз для фонетики, думаю, песни будут неоценимым подспорьем - запоминать легче
Привет всем! Для фонетики нужны не песенки, а звукоподражательные рифмовки или сказочки, я так ставлю звуки своим детям второклассникам и пятиклассникам. У них сразу же возникают ассоциации и легче произносить трудные звуки. А песенки хороши при повторении или закреплении уже выученного алфавита (я его даю не по порядку, а вразброс и каждая буква имеет свою историю). Тем более, что чтение букв отличается от звука, который она дает.
...
Marigold:
27.07.10 07:45
Legacy писал(а): Для фонетики нужны не песенки, а звукоподражательные рифмовки или сказочки
А можно примеры? Если это "секрет фирмы", который Вы не готовы выкладывать на всеобщее обозрение, то можно в личку.
И - дурацкий, наверное, вопрос, но мне непонятно - а зачем алфавит учить не по порядку? Меня в своё время сразу по порядку как раз песенкой и обучили, правда, немецкой... А название и передаваемый звук даже в русском мало у каких букв совпадают.
...
Oska:
27.07.10 08:19
Marigold писал(а):а зачем алфавит учить не по порядку? Меня в своё время сразу по порядку как раз песенкой и обучили, правда, немецкой... А название и передаваемый звук даже в русском мало у каких букв совпадают.
ну вот именно, смысл учить по порядку, если звуки и буквы не совпадают? детям так не преподают, потому, что у них тогда в голове всё мешается. и это вполне естественно, и вот для "раскладывания по полочкам", его и начали давать вразброс. Очень удобно, выучили 6 букв и даются упражнения по фонетике на закрепление, так убиваются сразу несколько зайцев: алфавит + правила чтения + выученые слова + отработка звуков, а уж правильный алфавит гораздо проще учится позже, когда уже все в голове улеглось, да и там достаточно песенку пропеть несколько раз, чтобы запомнить
...
Lorik:
27.07.10 09:23
Legacy писал(а): Привет всем! Для фонетики нужны не песенки, а звукоподражательные рифмовки или сказочки, я так ставлю звуки своим детям второклассникам и пятиклассникам. У них сразу же возникают ассоциации и легче произносить трудные звуки. А песенки хороши при повторении или закреплении уже выученного алфавита (я его даю не по порядку, а вразброс и каждая буква имеет свою историю). Тем более, что чтение букв отличается от звука, который она дает.
Вряд ли я найду подобное на YouTube
Учитывая, что даже не понимаю, что искать
...
Amica:
27.07.10 11:38
Lin Lynx писал(а):Просто я пока не очень представляю учебный процесс, сколько будет тем, и что в каждой. А так - можно создать одну тему просто как справочник, в ней и должно то быть нескольно постов, но со всеми необходимыми списками и ссылками. Именно справочными.
Лин, я так думаю, что, когда начнётся обучение,
Марина выложит нам пост хотя бы с начальным планом разбивки уроков?..
Ну, к примеру, на 3-6 месяцев.
Либо можно на весь курс сразу.
Тогда мы сразу общую картину представим.
А списки и ссылки будут начинать
тему с учебными материалами. Так ничего не потеряется.
Lin Lynx писал(а):Даже страшно спрашивать, что это... беседки для меня пока темный лес
Вот будешь в онлайне - напиши мне в личку: опробуем.
mshush писал(а):Девочки, у меня вопрос. Я смотрю, учеников набралось от нулевых знаний. Я к чему это... Мне ж с самых азов надо давать уроки, я бы хотела узнать ваше мнение. На сколько мне растянуть фонетику? С грамматикой у меня проблем нет. Я там точно знаю, что и как. Загвоздка в начале.
Марин_ка, я тебе уже говорила, теперь тут напишу, специально для девочек-учителей: я думаю, что
не стОит затягивать с фонетикой. Дадим кратко и чётко теорию, а потом - по мере усвоения, решим, сколько можно на отдельных темах задержаться.
Пусть у нас будет "плавающий" график.
Естественно, нужно придумать, как быть тем, у кого нет скайпа.
И потом, если у нас не будет возможности его использовать...
Вы, кстати, промолчали по поводу моего предложения вставлять в посты с фонетикой ролики с объяснением произношения (я приводила пример объяснения чтения буквосочетания th).
lorik писал(а):Ты не поверишь, но я Амике неделю назад то же самое написала
Мистика!
lorik писал(а):Мне кажется, время, на которое можно будет растянуть фонетику, будет зависеть от количества тем, так?
И это тоже.
Legacy писал(а):Я согласна, что на сайте этом все хорошо описано, куда и как ставить язык и так далее. Но понятно это только, я так думаю, посвященным. А ученикам я предлагаю добавлять в комментарии к произношению того или иного звука аналогию с русским, только указывать: какой произносить твердо, какой мягко, какой ... "сдувать одуванчик" и так далее. А то народ не поймет, как и что произносить, тем более скайп есть только у единиц.
наташа, согласна с тобой - нужно как можно более приблизить объяснение к... ммм... "детскому".
Я, помнится, писала двустишия на каждую букву алфавита - для детишек своих.
lorik писал(а):У нас с Амикой была мысль, помнится в самом начале, использовать интернет-словари, в которых есть возможность прослушать произношение слова (давать туда ссылки). То есть, описываем звук, аналогию с русским, твердо, мягко и т.д., а потом штук 5-10 ссылочек на тот же Lingvo, где есть значок прослушивания. Например, therefore , theory .
А я и сейчас думаю, что в нашем случае любой вариант "прослушивания" должен иметься в виду.
На безрыбье - и рак рыба.
Legacy писал(а):Чтобы правильно произнести тот или иной звук надо, как бы, "собезьянничать", подражать тому, кто произносит. Я думаю, если есть ссылки, где можно послушать, а потом произнести, то это, быть может, и есть выход в данной ситуации.
наташа, спасибо за поддержку.
Marigold писал(а):И как раз для фонетики, думаю, песни будут неоценимым подспорьем - запоминать легче, и можно подобрать песни, где нужные (трудные) звуки чётко слышны. А заодно, глядишь, ученики "нечаянно" и сколько-нибудь слов выучат
Что нечаянно - это точно.
Marigold писал(а):Я бы, пожалуй, и словарик-то давать не стала - просто перевод-подстрочник, и всё. Зато постаралась бы приложить ссылку на то, где эту песню можно прослушать (в идеале скачать в mp3), если песня не из самых распространённых. Но это я так думаю, а я не учитель - подождём, что образованные люди скажут .
В самом начале - да.
Так будет лучше всего.
Мы же как-то должны будем приучить слушать и слышать английскую речь.
Legacy писал(а):Привет всем! Для фонетики нужны не песенки, а звукоподражательные рифмовки или сказочки, я так ставлю звуки своим детям второклассникам и пятиклассникам. У них сразу же возникают ассоциации и легче произносить трудные звуки.
наташа, а ты не могла бы привести пример, а то я что-то не очень понимаю, в чём различие между песенками и рифмовками?
Legacy писал(а):А песенки хороши при повторении или закреплении уже выученного алфавита (я его даю не по порядку, а вразброс и каждая буква имеет свою историю). Тем более, что чтение букв отличается от звука, который она дает.
Oska писал(а):ну вот именно, смысл учить по порядку, если звуки и буквы не совпадают? детям так не преподают, потому, что у них тогда в голове всё мешается. и это вполне естественно, и вот для "раскладывания по полочкам", его и начали давать вразброс. Очень удобно, выучили 6 букв и даются упражнения по фонетике на закрепление, так убиваются сразу несколько зайцев: алфавит + правила чтения + выученые слова + отработка звуков, а уж правильный алфавит гораздо проще учится позже, когда уже все в голове улеглось, да и там достаточно песенку пропеть несколько раз, чтобы запомнить
Девчата, я, видимо, сильно отстала в плане ознакомленности с учебным планом по английскому языку, потому что впервые слышу о таком способе подачи алфавита от вас.
Но, если вы считаете, что так нашим ВЗРОСЛЫМ ученикам будет легче усвоить материал, тогда - да. Тогда я соглашусь и приму вашу методику.
Интересно узнать мнение и других учителей.
Теперь - немного не очень весёлых новостей.
Мастер категорически против того, чтобы закрывать темы Клуба для форумчан.
Так что мы с вами столкнёмся с проблемой и критики, и наплыва интересующихся...
(Ну не смогла я его убедить в том, что закрытость предполагается не для "перемывания косточек другим форумчанам" (с), а именно для обучения... Простите меня, девочки! Я использовала все возможные доводы. )
Единственное, что предложил Мастер - ограничить возможность оставлять комментарии в темах.
В связи с тем, что, как я думаю, одного набора учеников может и не хватить, у меня такой вопрос: поскольку у нас в команде не один
настоящий учитель , может быть, кто-то из профессионалов захочет вести занятия по своим методикам?
Да, кстати,
на сегодняшний день в ученики записались 73 человека. ...
Lin Lynx:
27.07.10 13:11
Amica писал(а):Мастер категорически против того, чтобы закрывать темы Клуба для форумчан.
Так что мы с вами столкнёмся с проблемой и критики, и наплыва интересующихся...
(Ну не смогла я его убедить в том, что закрытость предполагается не для "перемывания косточек другим форумчанам" (с), а именно для обучения... Простите меня, девочки! Я использовала все возможные доводы. )
Единственное, что предложил Мастер - ограничить возможность оставлять комментарии в темах.
Амика, ну что тут можно сказать - очень - очень жаль!
От критики и интересующихся придется спасаться через ЛС и мейл.
Общими постами можно давать теорию, а задания, их проверку и подробные рекомендации - через личку...А потом уже выкладывать общие обезличенные рекомендации. А дневники-то надеюсь будут доступны не всем?? или это тоже непозволительная роскошь??
Amica писал(а):
lorik писал(а):
Ты не поверишь, но я Амике неделю назад то же самое написала
Мистика!
Нет, мы решили, что это судьба...
...
Legacy:
27.07.10 14:27
Oska писал(а):ну вот именно, смысл учить по порядку, если звуки и буквы не совпадают? детям так не преподают, потому, что у них тогда в голове всё мешается. и это вполне естественно, и вот для "раскладывания по полочкам", его и начали давать вразброс. Очень удобно, выучили 6 букв и даются упражнения по фонетике на закрепление, так убиваются сразу несколько зайцев: алфавит + правила чтения + выученые слова + отработка звуков, а уж правильный алфавит гораздо проще учится позже, когда уже все в голове улеглось, да и там достаточно песенку пропеть несколько раз, чтобы запомнить
Умница,
Oska! Для чего нужно знать алфавит по порядку? Да для того, чтобы уметь работать со словарем. А вразброс учим буквы - так мы и читать начинаем рано, а слова даются с теми буквами, которые уже выучили: согласные звуки, про гласные - это вообще разговор особый, с гласными буквами начинаются правила чтения.
Marigold писал(а):Если это "секрет фирмы", который Вы не готовы выкладывать на всеобщее обозрение, то можно в личку.
Ну почему, могу маленький кусочек. Думаю, школьные учителя этот прием применяют. Буду писать на русском, а то, чтобы написать транскрипцию, мне нужно долго соображать (я еще не совсем освоила Windows-7). "Мы приходим в гости. Нам колокольчик поет Ding -dong! Мы замерзли, подошли к камину и греем ручки (звук h)". И в таком ракурсе я рассказываю сказки, детям нравится, они потом все звуки произносят правильно.
...
Marigold:
27.07.10 16:34
А можно ещё одно ламерское предложение для Лорика, которое мне в голову пришло, а то я потом забуду?
Наташа(Legaсy), или кто-нибудь из Оль - вы не посмотрите, имеет ли это хоть какой-то смысл - а то вдруг я глупость по незнанию предлагаю?
В "My fair lady" есть чУдные кусочки, когда Элизу учат правильному произношению - там есть песенка на дифтонг "ei" про дожди в Испании, а ещё замечательная фраза на звук "h". Это как раз может и на Youtube найтись.
А ещё, вот такие штуки (tongue twisters) имеют смысл для тренировки, или нет? Например, для "r":
Robert Rowley rolled a round roll round,
A round roll Robert Rowley rolled round;
Where rolled the round roll Robert Rowley rolled round?
...