MessalinaVP:
23.11.10 06:36
Аpple писал(а):Вот нашла версию по разгрому ордера
И кто знает, как все было на самом деле)) Говорят, что Орден еще жив, просто таится до поры, до времени...
Romashka писал(а):рыцарское
Смотрю, перешли на рыцарей))
Romashka писал(а):.За что и не люблю католичество.Нашим легче,они могут жениться.В итоге,наши священники (в большинстве своём) - добрые упитанные батюшки,с которыми можно нормально поговорить и посоветоваться.
Я, как сторонник светского мира, не отягощенного религией, все же соглашусь с тем, что относительно целибата для некоторых санов в католицизме , православие выигрывает. Были бы умнее (католики), не пришлось бы пачками изобличать падре-педофилов
...
Romashka:
23.11.10 19:44
» Ассасины (история)
Возвращаясь к ассасинам.
Под именем ассасинов в 11—13 веках были известны сотрудники спецслужбы, стоявшей на страже интересов Аламутской державы. Государство это, созданное религиозной сектой низаритов, причудливо сочетало признаки коммунистической утопии, тоталитарной секты и преступной организации.
Как и многие другие исламские секты, низариты изначально представляли собой группу заговорщиков. Продолжая бескомпромиссную борьбу за права принца Низара уже после его смерти и широко используя опыт политического подполья, низариты постепенно создали огромную тайную организацию, охватывавшую весь Ближний Восток.
Организация была построена на основе строгой иерархии и деления всех членов секты на девять кругов посвящения. Само вступление в орден, а также переход на каждую следующую его ступень сопровождался впечатляющими мистическими ритуалами. Позже эти ритуалы были приняты на вооружение и некоторыми орденами рыцарей крестоносцев.
Низариты считались мусульманами. Но чем выше было «посвящение», тем вольнее трактовались ими догмы ислама — пока, наконец, от религии не оставалось вообще ничего. Достигнув вершины, низарит узнавал, что Коран — лишь сборник красивых поучительных сказок... И что эти сказки (как, кстати, и принц Низар, мир праху его) никакого отношения к целям и задачам ордена не имеют.
Рядовые члены секты, конечно, вольны были ожидать воскресения махди-Низара. Но лидеры секты просто боролись за власть, используя любые рычаги, позволявшие привлечь на свою сторону массы. Постепенно в идеологии секты ключевую роль стали играть антифеодальные, коммунистические и национально-освободительные мотивы. Благо Иран к этому времени оказался захвачен тюрками-сельджуками — народом, не родственным ни персам, ни арабам.
В конце 11 века движение низаритов возглавил Хасан ибн-Саббах. Знатный араб, проведший детство и юность в Персии, но позже перебравшийся в Египет, Саббах, несомненно, был одним из самых одаренных и образованных людей своего времени.
Не добившись успеха в Египте и с трудом избежав ареста, в 1090 году Саббах с группой приверженцев перебирается в северный Иран. Там его людям удается захватить Аламут — «Гнездо орла», мощную крепость на вершине горы, окруженной бурными реками и ущельями. Сама природа сделала Аламут неприступным. Но взять его оказалось несложно. Не представлявшая на тот момент для сельджуков никакой стратегической ценности крепость никем не оборонялась.
Заняв замок, Саббах объявил себя Великим Магистром ордена низаритов и шейхом Аламута Хасаном I. Но громкий титул не прижился. Саббаха, его преемников и приближенных повсеместно стали именовать «Горными Старцами».
Выступая под знаменами борьбы с феодалами вообще и сельджуками в частности, низариты заранее заручались поддержкой крестьян и почти не встречали сопротивления. Саббах захватывал один замок за другим. Скоро под его властью оказалась целая страна, включавшая северо-запад Ирана, север Ирака, юго-восток Турции и восток Сирии. Позже низариты овладели даже несколькими замками в горах Ливана.
Однако им так и не удалось покорить ни одного крупного города или обширной плодородной равнины. Саббах занял лишь бедные горные земли, на которые всерьез не претендовала ни одна из «великих держав».
Арабы прозвали приверженцев Саббаха «гашишшинами», то есть «травоедами». Прозвище это намекало на характерную для низаритов бедность и, видимо, не имело прямого отношения к «травке». Европейцы стали произносить это название как «ассасины».
В завоеванных городах Саббах активно взялся за проведение реформ. Были введены новые законы, малейшее отступление от которых каралось смертью. Главным из них стал запрет на роскошь, настолько строгий и бескомпромиссный, что богатство потеряло всякий смысл. Не позволялись и развлечения — даже такие, как спортивная охота.
По всей территории страны феодальные повинности и налоги были отменены, жители были обязаны лишь участвовать в строительстве укреплений, дорог и каналов. Крепости ассасинов были эталоном для своего времени. По приказам Саббаха низариты добывали по всему миру редкие книги и даже похищали для переправки в Аламут лучших ученых и инженеров.
Но Саббах понимал и то, что в случае нападения серьезного противника войны ассасинам не выиграть: защищать Аламут будет некому. Крупных городов в стране нет, крестьяне слишком бедны, чтобы вооружиться, а военное сословие, ранее выставлявшее конницу и командиров, по большей части перебито. Да и оставшейся знати после запрета на охоту доверять нельзя.
Ассасины многое сделали для улучшения положения. В стране строились мастерские и ирригационные системы. Поскольку через подконтрольную Саббаху территорию пролегали многие караванные пути, большое внимание было уделено качеству и безопасности дорог. Пошлины с купцов кое-как наполняли казну Аламута, но этого было явно недостаточно.
Главные надежды Саббах возлагал на отлично организованную разведку. В Иране и Египте сохранились многочисленные законспирированные ячейки ордена. Все свое золото Саббах пускал не на создание войска, а на подрывную деятельность и вербовку тайных агентов при враждебных дворах.
Фидаины проходили в Аламуте основательную специальную подготовку. Их распределяли по группам и учили языку и обычаям страны, где они должны были работать. Учили, как выдавать себя за других. Так, действуя против крестоносцев, фидаины обычно выдавали себя за монахов. Причем настолько убедительно, что легенда выдерживала проверку даже при встрече с настоящими монахами. При необходимости ассасины действительно принимали крещение.
Кроме того, новичков обучали карабкаться по стенам или, прячась, часами сохранять полную неподвижность в неудобной позе. Учили разбираться в ядах и составлять их. Обычно считается, что ассасинов серьезно обучали и владению оружием. Но источники говорят о другом. Ассасины не пытались пробиться к жертве силой и не принимали боя с вооруженным противником. Их тактика заключалась в том, чтобы хитростью подобраться к врагу и внезапно нанести коварный удар. Чаще всего фидаины нападали группой, с разных сторон.
Как же фидаины совершали убийства? Почему считалось, что от них невозможно спастись? На самом деле все просто. Сила «Старцев Горы» заключалась в отлично развитой шпионской сети, состоявшей как из «идейных» низаритов, так и из завербованных агентов. Агенты встречали присланных из Аламута убийц, предоставляли им необходимую информацию, давали убежище и снабжали всем необходимым. То есть организовывали убийство. От фидаина требовалось всего лишь нанести удар.
Как правило, удар наносился кинжалом. Убийца пробирался подсказанным ему агентами путем в дом либо встречал жертву на улице. Иногда использовался и яд. Для упрощения задачи телохранители и слуги жертвы часто подкупались. Саббах и его последователи очень хорошо понимали: груженый золотом осел откроет любые ворота.
Но была и еще одна составляющая славы ассасинов как наемных убийц без страха и упрека. Они всегда выполняли принятый заказ. Сколько бы времени, золота и фидаинов на это не пришлось потратить. Известен случай, когда ассасины в течение двух лет вели жизнь примерных христиан, каждую неделю встречаясь с жертвой в церкви на воскресной службе. До тех пор, пока охрана не перестала обращать на них внимание.
Упадок.
Работая на крестоносцев, низариты несколько раз покушались и на самого Саладина. Добраться до султана им так и не удалось, и вскоре, видя, что христиане терпят поражение, ассасины перешли на сторону египтян. От их рук пали маркграф Конрад Тирский и герцог Баварский. Но это уже не помогло низаритам. Саладин воспользовался их услугами, но ничего не забыл. Как только боевые действия на Палестине затихли, его армия ураганом прошла по владениям Аламута.
Практика индивидуального политического террора себя не оправдала. Были и внутренние причины упадка. Запрет на роскошь, приветствуемый народом, не находил должного отклика в душах правящей верхушки ассасинов. Феодальные порядки и имущественное расслоение постепенно восстанавливались. Все меньше людей верили в святость «Старцев Горы».
К середине 13 века все было закончено. Шпионская сеть, поддержанию которой преемники Саббаха не уделяли должного внимания, почти повсеместно провалилась. Назариты, жившие в других странах, разочаровались в Аламутском режиме и больше не сотрудничали с ним. Кроме того, трюки с гуриями и говорящими головами не могли работать вечно. Шило вылезло из мешка. Вербовать новых фидаинов стало невозможно.
Но слава ассасинов все еще гремела. В 1250 году они даже направили послов к прибывшему в Акру Людовику Святому, требуя подарков за «обеспечение безопасности»... Но король не заплатил. Ассасины к этому времени окончательно превратились в обычных убийц, работающих за золото. Без своей шпионской сети они уже не представляли серьезной угрозы.
* * *
В 1256 году монгольский хан Хулагу взял Аламут. А в 1273 году последние «Храмы Мечей» в Сирии были разрушены султаном Бейбарсом I. Школы убийц и само государство ассасинов перестали существовать.
Но секта низаритов сохранилась до наших дней. В настоящее время несколько тысяч ее последователей проживают в Ливане, Ираке, Индии и на Занзибаре.
Что интересно.Ассасины,оказывается,всего лишь смертники!!!!Хотя и достаточно умелые,им ведь приходилось проникать к вельможам.
Ещё удивило,что они занимались инженерными работами и дорогами!!!!
А ещё я читала версию,что на самом деле ассасины во гласе с аль-Саббахом были весьма влиятельны.В общем,сколько "исследователей" - столько и теорий.....
...
Rin:
24.11.10 23:25
» Ниндзя
Девушки, спасибо, что выкладываете интересную информацию!
Чтобы вся эта информация не затерялась, я воспользовалась кнопочкой "Формирование оглавлений" для ваших инфо (теперь они есть в оглавлении)
***
НИНДЗЯ
(Если вас будет интересовать ещё какая-нибудь информация про ниндзя, я могу поискать)
Ни́ндзя (яп. 忍者 «скрывающийся; тот, кто прячется» от 忍ぶ «синобу» — «скрывать(ся), прятать(ся); терпеть, переносить» + «моно» — суффикс людей и профессий; другое название 忍び «синоби» (кратко от 忍びの者 синоби-но моно)) — разведчик-диверсант, шпион, лазутчик и наёмный убийца в Средневековой Японии.
Согласно легендам, ниндзя были отважные, тренированные люди, прошедшие ещё с детства подготовку в очень сложном искусстве ниндзюцу [1], которое включало в себя очень много умений. Ниндзя должен был прежде всего добывать нужную информацию и уметь её доставить, владеть любым предметом как оружием (основа — обучение владению оружием и принцип подобия использования), обороняться от любого оружия (в том числе и голыми руками), внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Они могли долго находиться под водой, дыша через соломинку, лазать по скалам, ориентироваться на местности, тренировать слух, зрительную память, лучше видеть в темноте, обладать тонким обонянием и многое другое.
Инициация проводилась, как и в самурайских семьях, в 15 лет. Тогда юноши и девушки переходили к изучению дзэн-буддизма и сянь-даосизма. Есть предположение, что происхождением своим ниндзя связаны с ямабуси [2].
Политически ниндзя были вне системы феодальных отношений, они имели свою структуру. Более того — они были «хинин» — вне структуры общества, не имели своего признанного места в нём, а могли занимать любое, хотя своё место было даже у крестьянина, торговца. Древние ниндзя были разбросаны по всей стране, но основное средоточие их — лесные окрестности Киото и горные районы Ига и Кога. Иногда кланы ниндзя пополнялись самураями, потерявшими своих покровителей (так называемыми ронинами). Само применение термина «клан» неверно, поскольку он предполагает обязательное существование родственных уз, что было далеко не всегда. К XVII в. насчитывалось 70 кланов ниндзя. Самыми могущественными были школы Ига-рю и Кога-рю. Формирование сословия ниндзя шло параллельно со становлением сословия самураев, но так как последние в силу своей власти стали господствующим классом, то ниндзя заняли место разветвлённой шпионской сети. Более того — «нин» (иное прочтение «синоби») значит «тайный», они не могли действовать явной силой. Сама природа ниндзюцу этого не позволяла. Однако, «демоны ночи», как их называли, наводили ужас на самураев и князей. В то же время, ниндзя практически никогда не убивали крестьян, так как те могли им всегда помочь. Кроме того, убийство не было основным профилем ниндзя. Их призвание было — шпионаж и диверсии. Личина торговца, циркового акробата, крестьянина — все они помогали скрытно передвигаться по стране, а другие такие же люди создавали массовку, позволяя оставаться скрытыми оставаясь на виду.
[1] - Ниндзюцу: японское боевое искусство (искусство скрытности).
Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.
В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.
Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» - в китайском варианте - Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте - Земли (CHI), Воды (SUI), Огня (KA), Воздуха (FU) и Пустоты (Первооснова всего, KI. Нарабатывается на "Третьем блоке"). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название тон-дзюцу — исчезновение путем подражания.
Второй блок — искусство борьбы с вооруженным и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела:
Тай-дзюцу — искусство владения телом
Бу-дзюцу — работа с оружием
Третий блок умений посвящен мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счет специального психотренинга (Нинпо-миккё).
[2] - наименование горных отшельников в Древней Японии.
Снаряжение ниндзя
1 - ниндзя; 2 - "тетсу буши" - шипы, метавшиеся под ноги врагов или копыта лошадей; 3 - различные типы "сюрикенов" - метательных звездочек; 4 - "кагинава" - метательный крюк-"кошка"; 5 - "амегаса" - соломенная шляпа от дождя; 6 - "санджаку тенуджии" - полоса ткани, использовавшаяся в качестве бандажа или повязки; 7 - "ючитаке" - пенал для защиты горящего трута в дождь; 8 - "инро" - футляр для ношения целебных мезей, ядов и т.п.; 9 - "секи хитсу" - палочки для письма; 10 - "вараджи" - традиционная обувь ниндзя; 11 - куртка ниндзя.
Использование ядов
В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или «гёку-ро», получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени (мышьяк, ликорис); яды, убивающие мгновенно, или «дзагараси-яку».
Оружие ниндзя
1. Стрелковое оружие
-Фитильные (хинава-тэппо)
-Кремневые (хиути исидзю)
-Духовые (кукидзю) - духовое ружьё, представляет собой трубку, в которую вставляют стрелки (иголки, шипы)
-Вакидзаси-тэппо (ружьё, замаскированное под меч Вакидзаси)
-Ядатэ-тэппо (ружьё, замаскированное под футляр для кисти)
-Кисэру-тэппо (ружьё, замаскированное под курительную трубку)
2. Пушка
-Мокухо («деревянная пушка»)
-Харинуки-дзуцу («трубка из папье-маше»)
3. Зажигательные средства
-Огненные стрелы Хия
-Бохия — огненная палка
-Утихия — метательная зажигательная стрела
-Хидакэ — огненный бамбук
-Хисякэн («огненный сякэн»)
4. Отравляющие средства
-Моппан
-Фуё-но оги
-Нэмуриби
-Кусагамэ
5. Запалы и фитили
-Хокути, Хинава, Хиноки-Хинава, Такэ-хинава, Гудзин-хинава, Амэ-синоги-хинава, Амэ-хинава, Мидзу-хинава
6. Мечи, копья, секиры, ножи
-Ниндзято, Синоби-гатана — меч ниндзя
-Танто — нож
-Конагината — короткая нагината
-Сибаки-яри — копьё
-Камаяри — копьё-серп
-Оно — секира
-Сикоми-дзуэ — скрытое оружие (мечи, ножи с прямым клинком, замаскированные под бытовые предметы)
7. Когти
-Тэккокаги, Нэкотэ (кошачья лапа), сюко, асико (когти для ног)
8. Кусари-кама — полусерпы с верёвкой и грузом или с цепью, Кама — серп
9. Боевые шесты и дубинки
-Дзё, Сякудзё, Рокудзё, Сюмонкудзуэ, Бо, Ханбо, Косикирибо, Мимикирибо и т. д.
10. Оружие переменной длины
-Мусубинава — верёвка с грузиком
-Кусари — цепь, другие названия (зависят от длины и грузиков): Кусари-фундо, Тама-гусари,Содэ-гусари, Кусари-дзюттэ, Рё-бундо и т. д.
11. Метательные бомбы и гранаты
12. Метательное оружие
-Ханкю (половинный лук) и Юмия (стрелы)
-Фукия (Фукибари) — стрельба отравленными стрелами из духового «ружья»
-Сюрикэны (метательные «звёзды» и «стрелки» ниндзя)
---Сякэн («звездочка»), типы: Санко, Дзюдзи, Роппо, Хаппо, Мандзи, Нагарэ-мандзи, Тэккан и т. д.
---Бодзё-сюрикэн («сюрикэн-палочка»), типы: Босугата, Тантогата, Кугигата, Хэйтёгата, Харигата, Хасидзё, Кусабигата и т. д.
---Утинэ (хотя это не совсем сюрикэн, а укороченная стрела с более тяжёлым наконечником, напоминает дротик для Дартс, но большего размера)
-Цубутэ, Арарэ, Мэцубуси
13. Приспособления для преодоления стен
-Синобикаги — посох с крюком на конце и петлями веревки вдоль посоха для ног
-Лестница (тобибасиго) — веревочная лестница с железным крюком на верхних концах
-Кагинава (кошка) — двойной, тройной и более железный крюк с верёвкой (иногда цепь)
Сякэн (от японского СЯ — колесо, КЭН — меч) — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также есть вариант названия "сюрикен".
Кусари-кама
Кусари-кама — это серп или коса с цепью на конце рукояти. Предположительно искусство владения этим оружием (кусари-кама-дзюцу) появилась либо в 14-м, либо в 17-м веке. Возможно, применение серпа ниндзя было связано с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент. Является соединением кама и манрики-кусари, где цепь обычно имеет длину 2500 мм, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять 600 мм длиной и наконечник 300 мм. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал.
Катана
Катаной можно было только рубить, и тренировки самураев сводились, в основном, к отработке рубящих движений. Блоки и отражение ударов не применялись, так как при этом клинок мог зазубриться.
Меч, который носили ниндзя, назывался синобигатана ( ниндзя-то ). В отличие от самурайского, он использовался различными способами в дополнение к обычной рубке. Меч ниндзя был короче ( клинок около пятидесяти сантиметров длиной) и носился наискось за спиной, с рукоятью, торчащей над правым плечом. К ножнам (saya) был привязан шнур (sageo) длиной до нескольких метров. Меч имел большую квадратную гарду (tsuba), в отличие от самурайского, гарда которого была маленькой и овальной.
Ниндзя - то использовался , помимо прочего, следующими необычными способами. Если ниндзя хотел перелезть через стену, он прислонял к ней меч, становился на гарду и, держа сагео в зубах, взбирался наверх, а затем втаскивал за собой меч.
1. Сражаясь с вооруженным копьем врагом или окруженный несколькими противниками, ниндзя пробивался вперед, вращая ножны над головой за сагео.
2. Бесшумно пробираясь в темноте по чужому дому, не возможно увидеть или услышать, есть ли в комнате кто-нибудь еще. Поэтому ниндзя брал сагео в зубы, в то время как правая рука его держала меч, примерно на три четверти вытянутый из ножен. Если конец ножен утыкался во врага, ниндзя давал им упасть на землю и мог колоть и рубить обнаженным клинком.
3. Ниндзя всегда носил на дне ножен смесь песка, молотого перца и железных опилок. Когда меч был вытащен, можно было взмахом ножен метнуть эту смесь в глаза врагу.
4. Наконечник ножен можно было снять и тогда они использовались как духовая или дыхательная трубка.
Фильмография
Черепашки-ниндзя (мультфильм)
Американский ниндзя (фильм)
Американский ниндзя 2: Столкновение (фильм)
Американский ниндзя 3: Кровавая охота (фильм)
Американский ниндзя 4: Разрушение (фильм)
Американский ниндзя 5 (фильм)
Белый призрак (фильм)
Василиск: Манускрипт ниндзя Кога (аниме)
Девять смертей ниндзя ( фильм)
Замок Совы (фильм)
Золотая статуэтка ниндзя (фильм)
Кобра против ниндзя (фильм)
Киборг-ниндзя (фильм)
Манускрипт ниндзя (аниме)
Мастер ниндзя (фильм)
Месть ниндзя (фильм, 1983)
Месть ниндзя (фильм, 1988)
Миссия ниндзя (фильм)
Моли о смерти (фильм)
Наруто (манга, аниме)
Ниндзя 3: Дух ниндзя (фильм)
Ниндзя на досках (фильм)
Ниндзя-драконы (фильм)
Ниндзя-защитник (фильм)
Ниндзя-убийца
Ниндзя-чемпион (фильм)
Ниндзя-перехватчик (фильм)
Ниндзя из Беверли-Хиллз (фильм)
Сёгун (фильм)
Синоби (фильм)
Смертельная битва (фильм)
Три ниндзя (фильм)
Три ниндзя: Ответный удар (фильм)
Три ниндзя 3: Костяшками вверх (фильм)
Хон Гиль Дон (фильм)
Черепашки-ниндзя II: Тайна изумрудного зелья
Черепашки-ниндзя III
Черепашки-ниндзя (фильм)
Шаолинь вызывает ниндзя (фильм)
Последний ниндзя - The Last Ninja (1983)(TV)
Ниндзя-убийца (фильм) (США - Германия, 2009)
К списку фильмов о ниндзя можно ещё добавить такой, как «Охота» (The hunted) (США) с Кристофером Ламбертом в главной роли, а также кинофильм 2008 года «Маска ниндзя» (США, в главной роли — Каспер Ван Дин).
***
natti писал(а):А вот что точно можно сделать так создать клубную Галерею.
По этому вопросу надо Вебмастеру писать, то бишь мне писать
Только мне надо почитать, что там, да как.
...
Rin:
25.11.10 00:03
Прочитала то, что вы выложили...
История про тамплиеров мне всегда нравилась. Интересный орден был...
Вообще про рыцарей люблю читать
Спасибо,
Лина и
Аpple за инфо!
Аpple писал(а):О разгроме ордера можно почитать у Мориса Дрюона.
Вообще у него шикарная есть серия «Проклятые короли».
Классная серия!
Я два раза уже читала))
Аpple писал(а):Филипп передал их суду церковному - то есть инквизиции
А вообще как раньше жилось-то не сладко... все эти инквизиции, пытки.
Ух, я читала одну книжку про пытки разных стран и времён... жуть просто
Romashka писал(а):Надо перечитать Айвенго,а то первый раз был не в совсем сознательном возрасте
Я тоже читала, когда в школе училась... и помню, что не дочитала, потому что в том возрасте что-то это для меня тяжеловато было))) Действительно, надо заново почитать
Romashka писал(а):Возвращаясь к ассасинам.
Немного истории.
Очень интересно! Спасибо!
Romashka писал(а):Но чем выше было «посвящение», тем вольнее трактовались ими догмы ислама — пока, наконец, от религии не оставалось вообще ничего. Достигнув вершины, низарит узнавал, что Коран — лишь сборник красивых поучительных сказок... И что эти сказки (как, кстати, и принц Низар, мир праху его) никакого отношения к целям и задачам ордена не имеют.
Прикольно
Умные люди, не верящие в эти религиозные бредни))
Romashka писал(а):Известен случай, когда ассасины в течение двух лет вели жизнь примерных христиан, каждую неделю встречаясь с жертвой в церкви на воскресной службе. До тех пор, пока охрана не перестала обращать на них внимание.
Круто!
Romashka писал(а):А катаны - ааааааааа!!!!!!!!Я-таки сделаю себе подарок на день рождения - куплю себе катану!!!!!!Влюбилась в это оружие!!!!
Лида, а какое удовольствие держать её в руках
Romashka писал(а):Я где-то читала,будто ниндзя на самом деле не носили чёрные маски.Ну,не знаю....
Да не, вряд ли не носили. Им же надо лица-то скрывать))
...
Romashka:
25.11.10 11:14
» Ниндзюцу
Нашла ещё немного из истории ниндзя.
Орфографию оставляю,поэтому может быть с ошибками....И всё-таки,умные они были люди,основатели и исполнители.
История ниндзюцу
Некоторые легенды утверждают, что ниндзюцу существовало с незапамятных времен, реальные исторические источники позволяют говорить о существовании ниндзюцу как самостоятельного искусства не ранее второй половины XV — середины XVI вв. Именно в этот период сложились крупнейшие школы Ига-рю и Кога-рю. А весь предыдущий период, японской истории, по сути, можно рассматривать как период накопления знаний в области шпионажа, их осмысления и упорядочивания. Всю историю ниндзюцу можно разделить на три важнейших периода: период формирования (VI—XIV вв.), период расцвета (XV — первая половина XVII вв.) и период упадка (вторая половина XVII—XIX вв.).
Возникновение
Многие элементы этого искусства (искусства ниндзя) — следопытство, умение выслеживать врага, бесшумно подкрадываться — связаны с охотой, а потому были известны уже первобытным людям. Однако в средневековой Японии ниндзюцу фигурирует не просто как набор разрозненных методов, а как стройная система, опирающаяся на разработанную теорию, то есть как особая наука и особое искусство. Наукой ниндзюцу можно назвать благодаря строго логичному, рациональному строю его принципов, но, с другой стороны, оно, как всякое подлинное искусство не терпит шаблона и требует подлинно творческого подхода от своего исполнителя. Поэтому, говоря об истоках ниндзюцу, важно определить с какого момента разрозненные элементы оказались соединенными в единую систему.
Японские историки связывают становление ниндзюцу в качестве особой науки-искусства с влиянием знаменитого китайского трактата по военному искусству «Сунь-цзы», который был написан приблизительно в V веке до н. э. и в VII веке уже нашей эры завезен в Японию. В этой работе в главе «Использование шпионов» китайский военный мыслитель Сунь У впервые в мировой практике дал систематическое описание конкретных методов использования шпионов.
В своих размышлениях Сунь У исходил исключительно из рациональных соображений. Он отрицал значение всякого рода гаданий и магии в военном деле. Такой подход вообще был характерен для китайских мыслителей, следующих в русле конфуцианской традиции. В Китае, к моменту появления трактата «Сунь-цзы» в Японии, чрезвычайно развились многочисленные даосские и буддийские секты, подход которых к проблеме гаданий и магии был диаметрально противоположным.
Поэтому почти одновременно с «Сунь-цзы» в Японии появились и трактаты, описывающие приемы магии, направленные на достижение невидимости. Речь идет о так называемом тонко (букв, «прятаться за щитом») — искусстве становиться невидимым при помощи особого рода магических заклинаний. Включение тонко в подготовку ниндзя было не случайным. Дело в том, что, в отличие от доктрины использования шпионов Сунь-цзы, японское ниндзюцу испытало на себе сильное влияние со стороны различных религиозно-мистических учений, в первую очередь — со стороны синкретической концепции Сюгэндо.
Роль последователей Сюгэндо — горных отшельников ямабу-си — в истории ниндзюцу занимает отдельное место. Во второй половине XII века, когда сложились довольно крупные организации горных отшельников, контролировавшие большие терри тории и располагавшие значительными армиями монахов-вои нов, они стали принимать участие в боевых действиях. Столетием позже многие военачальники стали использовать ямабуси в роли шпионов. Ямабуси, как и другие монахи, имели право прохождения через многочисленные границы без досмотра и документов, для этого им было достаточно продемонстрировать какие-либо профессиональные навыки, к тому же группы ямабуси, идущие к очередному святому месту, были обычным явлением и ни у кого не вызывали подозрений. Этим стали пользоваться и обычные шпионы, мало-мальски знакомые с ритуалами и молитвами горных отшельников.
Первые ниндзя
К концу VI века источники относят деятельность первого профессионального шпиона в японской истории. Первого ниндзя звали Отомо-но Сайдзин (в некоторых работах он назван Отомо-но Сайню). Служил он принцу Сётоку Тайси (574—622), одному из величайших деятелей в истории Страны восходящего солнца.
Существует версия, что он был шпионом не военным, а политическим и полицейским. Он обладал замечательной памятью, умел подмечать все происшествия и незаметно для окружающих вызнавать все детали. Имея множество знакомых среди простолюдинов, н, по сути, был связующим мостом между широкими народными массами и дворцовой аристократией, имевшей весьма слабое представление о жизни за стенами дворца. Собрав информацию о происшествиях (кражах, убийствах, случаях проявления недовольства государственной политикой), и проанализировав ее, Сайдзин делал доклад принцу. Если возникало судебное разбирательство по конкретному факту, Сётоку, зная всю ситуацию в деталях с изнанку - мог запросто принять решение, поражая окружающих своей проницательностью и всеведением.
Вторым японским государственным деятелем, использовавшим шпионов, считается император Тэмму (673—686), которому служил некий Такоя. В отличие от Отомо-но Сайдзина, Та-оя прославился на поприще диверсионной работы. Он довел до совершенства тактику дезориентации врага при помощи диверсионных акций в его тылу. Пробравшись среди ночи во вражескую крепость или лагерь, Такоя чинил там поджоги, вызывал сумятицу. И пока враги метались, главные силы Тэмму могли незаметно подобраться к вражеским позициям и нанести неожиданный удар.
Сохэи - монахи-воины
Авторы некоторых работ по истории нин-дзюцу приписывают сотворение этого искусства монахам-воинам (сохэям). Некоторый резон в этом есть, хотя бы потому, что одну из самых знаменитых школ нин-дзюцу — Нэгоро-рю — действительно создали сохэи из монастыря Нэгоро-дзи.
Феномен сохэев уходит своими корнями еще в X век. Возникновение особой группы монахов-воинов было связано с превращением буддийских монастырей в крупных земельных собственников. К концу VIII века столичные нарские монастыри начали оказывать столь мощное экономическое и политическое давление на императорский двор, что в 784 году было принято решение о переносе столицы. С 794 года двор обосновался в Хэйан (Киото).
В период политического хаоса X—XII веков, когда власть в стране захватили временщики из семьи Фудзивара, богатство буддийских храмов стало привлекать внимание многих предводителей самураев, желавших нажиться за счет служителей церкви. Да и государственные чиновники не раз покушались на суверенитет относительно беззащитных монастырских владений. Поэтому вскоре столичные монахи с горы Хиэй создали собственную армию, которая должна была защитить их владения и привилегии от всяких посягательств со стороны.
Поскольку армия хиэйского монастыря Энряку-дзи вскоре oн обороны перешла к наступлению и совершила нападение на син тоистский храм Гион в Хэйане, подчинявшийся нарскому Кофу ку-дзи, другие монастыри тоже стали создавать военизированные объединения. Всего через несколько лет все крупные монастыри Нары и Хэйана уже располагали тысячами бойцов, разоритель ные нашествия которых в течение последующих 200 лет терроризировали суеверных придворных и простых горожан столицы.
Воины-монахи действительно были грозной силой. В воинском искусстве они мало в чем уступали самураям, а иногда даже превосходили их. Для увеличения своих армий монастыри стали посвящать в монахи всех желающих из числа прошедших военную подготовку. Зачастую такие «послушники» были беглыми крестьянами или мелкими преступниками. Они-то в основном и вели военные действия. Впрочем и ученые монахи высшего уровня, которые в те времена составляли цвет японской нации, в случае необходимости с готовностью вступали в сражение.
Хотя пик военной активности буддийских монахов прихо-ится на период XI—XII веков, в последующие четыре века они носили немалую лепту в хаос, царивший в Японии. И лишь во орой половине XVI века объединители Японии Ода Нобунага Тоётоми Хидэёси нанесли смертельный удар по военной мощи буддийских монастырей.
MessalinaVP писал(а):Я эту хрень из бумаги складываю за пару минут, а если по бокам вставить половинки лезвий...
- н-да,барышни,добрые мы здесь все,безобидные.......
Rin писал(а):все эти инквизиции, пытки.
- меня всегда возмущало,что это использовалось под эгидой СВЯЩЕННОЙ борьбы.Ага,то есть,Бог благословил на убийство?Чудненько.А главное,какое оправдание собственной жестокости!!!....
Rin писал(а):а какое удовольствие держать её в руках
- Рин,это был контрольный.........
...