whiterose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2010 11:05
Мирна, очень интересная информация
Ну а я начинаю свою итальянскую страничку И в первом посте решила совместить признание в любви Джейми Фрэзера (смотрите подпись), тему муз и свое погружение в Древний Рим. Катуллу было двадцать, Клодии – тридцать. Он был сыном нотабля Вероны, города Цизальпийской провинции. А наместником провинции был муж Клодии. Вероятно, отец Катулла разместил у себя нового наместника с супругой. Несомненно, во время этого первого пребывания супругов в провинции у поэта не было времени как следует узнать ту, кого он называл Лесбией. Но он был сражен любовью. Клодия и в самом деле была красива. Вижу лишь тебя – пропадает сразу Голос мой звонкий. Тотчас мой язык цепенеет; пламя Пробегает вдруг в ослабевших членах, Звон стоит в ушах… Вполне понятно, что в следующем году, когда Катулл приехал в Рим, чтобы продолжить там свое образование, он счел своим долгом поприветствовать наместника и его супругу. Однако в Риме жизнь прекрасной Клодии была очень насыщенной, а ее страсть, похоже, уже поугасла, даже если раньше она благосклонно относилась к увлечению молодого человека. К тому же, любовникам трудно было встречаться в огромном доме, всегда полном посетителей. Чаще всего местом свидания им служил дом одного общего друга. Но эти свидания вряд ли были долгими, во времена Клодии супружеская измена на виду у всех еще не вошла в обыкновение, но Катулла все меньше и меньше заботило то, как он выглядит в глазах общественного мнения. Пусть восходят вновь и заходят звезды, - Помни: только лишь день погаснет краткий, Бесконечную ночь нам спать придется. Дай же тысячу сто мне поцелуев, Снова тысячу дай и снова сотню, И до тысячи вновь и снова до ста… Муж, должно быть, так ничего и не знал. Но вот он умирает, причем столь внезапно, что Клодию обвиняют в отравлении. Клодия вынуждена одеть траур, и Катулл возвращается в Верону. Он хочет жениться, Клодия отказывает, не смотря на прежние обещания, и в сердце поэта постепенно зарождается ненависть, столь же сильная, как и былая любовь. Он понимает, что чувства Клодии были мимолетными, а, возможно, кто-то передает ему, что его возлюбленная завела нового любовника, Целия. Страсть Катулла к Клодии слишком сильна, и поэт мстит из ревности. Со своими пусть кабелями дружит! По три сотни их обнимает сразу, Никого душой не любя, но печень Каждому руша… _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Мирна | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2010 15:00
Розочка, какая древняя история. Стихотворение прекрасное. И кто бы знал теперь о Клодии, если б не оно. А что это за иллюстрации? Танюшка писал(а):
После такого остаётся только надеяться, что может быть хоть Там он получил по заслугам... Да, вот как бывает. Ми-ми писал(а):
Розочка, 2 часть получила, спасибо! Давай-давай, жду дальше! Поддерживаю _________________ О капитан! Мой капитан! |
|||
Сделать подарок |
|
whiterose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2010 15:41
Мирна, это мне Ирена нашла в интернете для полного погружения в материал Там много очень красивых картин
Вот ссылка: http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post116123878/ Цитата:
Розочка, 2 часть получила, спасибо! Давай-давай, жду дальше! Стараюсь изо всех сил, все время боюсь, что не понравится, или скучно, или вообще не оправдаю ожиданий Короче, легкая форма паранойи Сразу после спектакля опубликовала свой кастинг: как по мнению автора выглядят его герои Правда, актеры не в курсе Ты, наверное, не помнишь. Вот здесь. https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=6091&start=6390 _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
IreneA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2010 17:35
Девушки, все желающие приглашаются 10.06.10 в клуб Фрэзеров на пижамную вечеринку-девичник.Мероприятие начнется в 11.00 по Мск и будет проходить в течение всего дня, с переходом на пятницу. (Посты выкладываем в любое удобное для Вас время)
Дресс-код: неглиже -пижамки и прочее déshabillé .Будем сплетничать о мужчинах разных столетий.Мужчины могут выступать как ...аксессуары. Розик, меня Лоуренс Альма-Тадема просто потряс своими работами.Они замечательно иллюстрируют твой интересный материал. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 384Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Temarka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2010 18:26
Рози, интересная история! Жаль правда Катулла( Для него всё было серьёзно, а для Клодии увлечение. Хотя юношеский пыл и всё такое могли стать источником его любви. Надеюсь, он только не очень хорошие стихи о ней писал, а не что-то большее. Не знаешь, ничего он ей из ревности не поделал? _________________ жду июня... |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2010 20:11
Всем привет! И спасибо за приглашение на пижамную вечеринку! Жаркий денек нам предстоит! С утречка в пижамках к Фрезерам, а потом к 20-00 на пляж, откуда снова, не переодеваясь - на вечеринку! Не забывайте про Вертинского, с чьей подачи в пижамАх мужчин охмуряют:
На солнечном пляже в июле В своих голубых пижамАх Девчонка, звезда и шалунья, Она меня сводит с ума... Вот так-то, хоть и в пижамАх, но все-таки на пляже!!! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, У НАС КОКТЕЙЛИ И ПЛЯЖНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ С МУЖЧИНАМИ ИМЕННО ТАМ, НА ПЛЯЖЕ!!! НАША ЛАСКИ УЖЕ ТАМ, В МАЙАМИ, МЕСТО И ТОПЧАНЫ ЗАБИЛА!!! Мы бы с Юльчик пригласили на пляж у Петропавловской крепости, но у нас еще далеко не Майами, так что лучше туда. Или на Багамы. Или на Таити. Или к Большому Барьерному рифу. До завтра!!! ПОЙМАЕМ ВОЛНУ! А сейчас - обещанная вам Лидия Николаевна Делекторская. Потрясающая судьба! Я помню детские впечатления. когда читала о ней у Паустовского. Прошу прощения. что не нашла его очерк. где описана их встреча в Париже. пришлось напрячь память и своими словами описать. Французский художник-пост-импрессионист Анри Матисс многим в своем творчестве обязан русской музе – Лидии Делекторской. Лидия Делекторская родилась и провела детство в Сибири, в Томске, в семье врача. Во время Гражданской войны эпидемия забрала ее родителей, и в 13 лет Лидия осталась круглой сиротой. Родственница увезла ее к себе в Харбин. Там она училась, Харбин был полон русских эмигрантов и жизнь была практически как в русском городе. Там она рано вышла замуж, но вскоре разошлась с мужем. Потом Делекторская попала во Францию. Когда сирота Лидия Делекторская бежала из Томска, она не знала языков, не имела сбережений и вообще не представляла своей будущей судьбы. Однажды на автобусной остановке в Ницце она разговорилась с русской девушкой и та сообщила, что художнику Анри Матиссу требуется ассистент. Матиссу и его жене тогда было за шестьдесят, и без помощи ему было не обойтись. Лидия совершенно не разбиралась в живописи, но художник предоставил ей крышу над головой и заработок, а значит необходимо было стать незаменимым ассистентом. С каждым годом художнику было все хуже. Лидия заботилась обо всей семье, и только благодаря ее упорству Матисс не прекращал писать даже в разгар Второй мировой войны. Со временем он стал писать ее портреты, и Лидия не отходила от него ни на шаг. Она была основной вдохновительницей художника, благодаря великолепной пластике, красоте и выразительности лица, благодаря уму и характеру, и осталась его помощницей до самого конца. Молодая, красивая женщина и не думала о том, чтобы обзавестись семьей и друзьями, ей даже некуда было тратить заработанные деньги. Жена Матисса не выдержала постоянного пребывания Лидии в их доме и ушла. мадам Матисс Известно также, что в жизни Лидии не было ни одного мужчины после Матисса. Для самого художника она стала самой главной женщиной, вдохновительницей и бесценным помощником, "больше, чем женой". В одном из писем к родственникам сама Делекторская писала так: «Вас интересует, была ли я «женой» Матисса. И нет, и да. В материальном, физическом смысле слова — нет, но в душевном отношении — даже больше, чем да». Он умер на руках у Лидии, и только тогда она покинула его дом. Лидия Николаевна переехала в Париж и работала переводчицей в советском консульстве. На работе она и познакомилась с Константином Паустовским, который приехал в 50-х в Париж с делегацией писателей. В своих парижских зарисовках он вспоминает, что их переводчица была спокойной интеллигентной женщиной, говорившей на необычайно красивом правильном русском языке, на котором уже никто не говорит. В последний день, прощаясь, они посетовали, что так и не посмотрели, как же живут типичные парижане. Лидия Николаевна подумала и пригласила к себе, заметив, что живет как обыкновенная парижанка, за исключением одного обстоятельства. (напомню, что в то время в нашей стране не было еще живописи кроме советского реализма и о Матиссе и прочих нео- и пост- не знали) Квартирка была скромной и тихой. «В вазах умирали срезанные цветы. А со стен буйными красками кричали картины. На многих были надписи: Лидия и подпись Матисс» (много лет не перечитывала, но запомнилось именно так, не нашла в инете текст, чтобы проверить память). А немой вопрос гостей Лидия Николаевна пояснила, что много лет была секретарем художника Матисса. Между Паустовским и Делекторской, видимо, завязалась переписка, потому что в дальнейшем она перевела на французский все его книги. Начиная с 1965 года, Лидия дарила Эрмитажу рисунки, скульптуру, а также книги, иллюстратором и дизайнером которых был Матисс, - так называемые livre d'art, издаваемые небольшим тиражом, иногда до пятнадцати экземпляров. Уникальность эрмитажного собрания livre d'art состоит не только в его полноте, но и в том, что большинство титульных листов книг, подаренных Делекторской, украшены рисунками и автографами Матисса, иногда в сочетании с автографами издателя или автора. В 1970-е годы Лидия Николаевна дополнила собрание livre d'art Матисса книгами, созданными его знаменитыми современниками - Андре Дереном, Хуаном Миро, Пабло Пикассо, Фернаном Леже. Благодаря Делекторской в Эрмитаж попали 2 картины Анри Матисса , где запечатлена сама Лидия Николаевна - это единственные живописные работы позднего периода творчества Матисса в коллекции музея. Большой интерес на выставках Эрмитажа вызывают также скульптурные работы Матисса, созданные в 1920-е годы. Л.Н. Делекторская передавала в дар Эрмитажу произведения Анри Матисса не только из личной коллекции, но и приобретала их на аукционах с последующей передачей в музей. За свои дары она допускала лишь одну форму благодарности - выставки, на которых экспонировались произведения Матисса. Она искренне радовалась выпущенным к ним каталогам, всегда их просматривала в рукописи, комментировала, а уже изданные с гордостью показывала во Франции. На парижском кладбище есть камень с именем Лидии Делекторской, но похоронена она по завещанию под Петербургом, в Павловске. |
|||
Сделать подарок |
|
IreneA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2010 20:47
Ми-ми, как оригинально и причудливо переплелись наши темы в приведенных тобой строках! Ждем, ну- и сами при этом бегаем на Ваш солнечный пляж. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 384Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Мирна | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2010 21:13
whiterose писал(а):
Стараюсь изо всех сил, все время боюсь, что не понравится, или скучно, или вообще не оправдаю ожиданий Не боись мы в тебя верим Актеры все симпатичные. Мне кажется отлично подходят. IreneA писал(а):
Розик, меня Лоуренс Альма-Тадема просто потряс своими работами.Они замечательно иллюстрируют твой интересный материал. Такие красочные и детальные работы. Мне очень понравились. Ми-ми, интересный материал, спасибо. Кажется об этом был документальный фильм? А меня однажды заинтересовала вот эта картина. Девушка на ней такая отрешённая, неземная, и кажется, что не идет, а парит со своим зонтиком. Это Кэйтлин Ньютон, муза Джеймса Тиссо он нарисовал множество ее портретов, где она совершенно разная, но именно этот меня заинтриговал. Она родилась 1854 году в семье ирландских католиков Чарльза Фредерика Келли и Флоры Бойд. Будучи армейским офицером, Чарльз Фредерик Келли служил Ост-Индской компании, поэтому его дети (у Кэйтлин были брат Фредерик и сестра Поли) росли в Лахоре и Агре. В середине 1860-х семья Келли вернулась в Англию. В 1870 (или 1871?) году отец устроил брак Кэйтлин с хирургом военной службы в Индии Исаакаом Ньютоном и отправил дочь к будущему супругу. Сведения о дальнейших событиях достаточно противоречивы. Во время морского путешествия Кэйтлин познакомилась с неким капитаном Паллисером, увлекшимся ее красотой и начавшим настойчиво добиваться взаимности. Добился ли он успеха в своих ухаживания уже тогда – вопрос скользкий. В Индии уже после свадьбы, но до консуммации Кэйтлин все рассказала своему католическому духовнику, который, в свою очередь, посоветовал рассказать мужу. Исаак Ньютон посчитал супругу просроченным товаром, отослал обратно в Англию и начал бракоразводный процесс. Капитан Паллисер оплатил девушке обратный путь. Она стала его любовницей, забеременела, но замуж выйти отказалась и связь порвала. 20 декабря 1871 года Кэйтлин родила дочь Виолетту. В тот же самый день вступило в силу постановление о разводе. Вместе с дочерью разведенная Кэйтлин какое-то время прожила в доме своей сестры Полли и ее мужа. В 1876 году она родила второго ребенка – сына, названного Сесилом Джорджем. В том же году Кэйтлин переехала в лондонский дом Джеймса Тиссо, но был ли отцом мальчика именно художник, неизвестно. Для Тиссо Кэйтлин стала любовью всей жизни. И главной моделью – он рисовал ее постоянно. По меркам викторианской морали прошлое (да и настоящее) Кэйтлин казалось чудовищным и порочным, но сам Тиссо был очарован историей разведенной женщины, родившей двоих детей вне брака. Ради нее он, будучи одним из самых успешных художников своего времени, предпочел тихий уединенный образ жизни светской активности. К сожалению, их семейное счастье продлилось всего несколько лет. Кэйтлин заболела туберкулезом и, мучаясь постоянными болями на последних стадиях болезни, покончила с собой с помощью передозировки ландаума. Безутешный от горя Тиссо четыре дня не отходил от тела любимой женщины. Кэйтлин похоронили на кладбище Кенсал Грин как самоубийцу в неосвященной могиле. После ее смерти художник уехал из Англии. Впоследствии он в своем творчестве обратился к библейским сюжетам. Источник _________________ О капитан! Мой капитан! |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2010 21:46
Спасибо всем за интересные материалы, все читаю. Завтра постараюсь быть у нас на вечеринке, но и пижамная мне тоже интересна! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
колючка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2010 22:15
После прочтения двух историй, сразу возникла мысль: "Не родись красивой...". Спасибо девочки за интересные судьбы.
У меня есть муза, которая вам точно известна, она русская. Ее история местами смешная, местами горькая. Может кто угадает про кого я напишу? Выложу в пятницу, сегодня запарка, завтра тоже. П.С. Мне так нравится авочка с Барбереллой, хотя не сразу рассмотрела шевелящееся оружие фаллической формы Танюшка еще раз гранд мерси, я ее долго носить буду Розочка, рассылку получила, спасибо! |
|||
Сделать подарок |
|
Алюль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июн 2010 0:59
Ми-ми, Мирна, Розочка, как интересно! С удовольствием почитала. Розик, какой видеоряд потрясающий (как по спецзаказу )! Это просто нечто! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
whiterose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июн 2010 10:22
Алюль, где видеоряд? картины или кастинг?
Тэмари, к сожалению, я про Катулла ничего больше не могу сказать. Ми-ми, спасибо за информацию – очень интересно! Я опять ничего не знала. Должна признаться, что Матисса не люблю и не вижу прелести в его работах, хотя видела в оригинале. Совсем не мое. Но сама история – потрясающая! Такая преданность, интеллигентность отношений… Мирна, спасибо за теплые слова! Картина, представленная тобой, ОЧЕНЬ понравилась и цветовым решением, и композиционным. Расстановка составляющих – ИДЕАЛЬНА. Сейчас скачаю себе в архив. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июн 2010 18:03
колючка писал(а):
У меня есть муза, которая вам точно известна, она русская. Ее история местами смешная, местами горькая. Может кто угадает про кого я напишу? Выложу в пятницу, сегодня запарка, завтра тоже. Настя, а кто это? Буду ждать! А у меня в запасе есть еще музы писательские. Тоже в пятницу выложу. колючка писал(а):
П.С. Мне так нравится авочка с Барбереллой, хотя не сразу рассмотрела шевелящееся оружие фаллической формы А я ничего не заметила. А в фильме разве было такое? Какая ты, Настюха, шалунишка!!! колючка писал(а):
После прочтения двух историй, сразу возникла мысль: "Не родись красивой...". Спасибо девочки за интересные судьбы.
Вот тебе еще об одной упоминание! Я читала о Наде Ходосевич-Леже ее собственные мемуары, но вот такой и представляла, шустрая была до самой смерти, низенькая, полненькая, подвижная деревенская белоруска. Про нее у меня три слова. День Х - Кооператив, Кооператор, Кооперация… - чтобы не потерять последнее проверенное слово, Рита пометила его галочкой и повернулась к окну, где стоял стол корректора Лидии Семеновны, - Нет, сегодняшний день никогда не закончится! Лидочка Семеновна, я с ума схожу от волнения: вдруг ничего не произойдет и предсказание не сбудется? - Рита, ты меня удивляешь. Вроде умная девушка, а веришь в такие глупости и ждешь чудес. Ну чем завтрашний день может отличаться от всех остальных? И что должно случиться с мужским населением нашего города, чтобы оно вдруг поумнело? Уж если до сегодняшнего дня эти идиоты не замечали такую умницу и красавицу, то вмиг не поумнеют, - она не обратила внимание на скептическое хмыканье Риты и решительно продолжила, - Я ведь советовала тебе поехать в отпуск за границу, там ты и познакомилась бы с каким-нибудь… - …иностранным идиотом, - подсказала Рита, - В вас, Лидия Семеновна, напрочь отсутствует романтическая жилка. Не верите вы в чудеса, фей и хрустальные туфельки. - Я не верю в принцев на белом коне. Скорее тыква превратится в мерседес, чем наш мужик – в принца. Ну ладно, давай закончим сегодня букву «К», чтобы завтра сдать эту часть словаря в печать. Лидия .Семеновна сдвинула линейку и продолжила работу, делая пометки на полях. Рита задумчиво уставилась на последнее исправленное слово, но потом встряхнулась и тоже стала прочитывать строчку за строчкой, шевеля губами и по привычке постукивая карандашом по стопке листов, ожидавших корректуры. После окончания работы ее ждал обычный унылый вечер. В лучшем случае могла позвонить Ленка и долго и занудно рассказывать, какую обалденную кофточку она примеряла в бутике и когда удастся накопить денег, чтобы ее купить. Слушать ахи и хихиканье Ленки было невмоготу, но это была единственная оставшаяся у Риты подруга, остальные успешно вышли замуж, причем некоторые уже по второму разу. Их разговоры о детских разбитых коленках, диатезе и первом выпавшем зубе слушать было даже мучительнее, чем признания о сексуальных проблемах с мужьями. Потому что у Риты не было ни детей, ни мужа, ни проблем, ни секса. Хотя одна большая проблема у нее была, и называлась она Одиночество. Рита была некрасивой одинокой немолодой уже девушкой с лицом, отмеченным большим, в полщеки, родимым пятном. Рита устала смотреть на него в зеркало, устала мечтать, что вдруг оно за ночь уменьшилось и, словно шагреневая кожа, продолжит уменьшаться с каждым днем , пока не исчезнет насовсем. Этим вечером она не пыталась придумать, чем себя занять. Рита просто легла после ужина спать, чтобы наступило поскорее завтра. Ведь завтра был день Х, день, который звезды определили ей как день исполнения желаний. Она, образованная женщина, закончившая университет с красным дипломом, пишущая в свободное время диссертацию, посещавшая выставки и просмотры элитарных фильмов, враз поверила предсказанию гадалки. Все изменится – пообещала та, и Рита не сомневалась, что изменится все в самую лучшую сторону, потому что худшей стороны просто быть не может: Рита на ней и жила. Николя Леже въехал в город в сумерках и с трудом нашел гостиницу, где были зарезервированы места участникам слета.. Он знал, какую реакцию вызывал его ревущий мотоцикл на ночных улицах родного города, потому постарался как можно тише проехать и пристроиться на стоянке у большого серого здания, освещенного неоном вывесок. У Николя было странное чувство, что он попал в город, который магнитом тянул его к себе с тех пор, когда он услышал о нем впервые. Ребенком попав в дом двоюродного деда, известного художника, Николя увидел там старую даму мадам Надя, которую муж в шутку иногда называл Мадам Динамит. Она была потрясающей, динамичной и взрывной, легкой на подъем и гораздой на выдумки. Помнится, разница в возрасте у них была больше семидесяти лет, но малыш Николя ее не замечал, радуясь, что нашел себе новую подружку. Устав от игр и беготни в саду, они падали на скамью возле цветущих маков и васильков, и мадам Надя принималась рассказывать ему сказки и истории про те места, которые помнила и любила в детстве. В памяти мальчика остались только сказка про лягушку, которую поцеловал царевич, и рассказ о городе Петербурге, где стоял дворец царя и царицы. С тех пор Николя не встречался с мадам Надя Леже, русской женой его двоюродного деда-художника, но остался в твердом убеждении, что каждый художник должен жениться на русской жене, если хочет стать таким же знаменитым, как и его дальний родственник. Сам он знаменитым художником не стал, хотя занимался живописью уже двадцать лет и даже удостоился персональной выставки. Зато решил однажды выучить русский язык и старательно освоил азы, которые помогли теперь в поездке по России. Житейские мелочи и заботы долго отвлекали от детской мечты попасть в город Петербург и увидеть дворец царя, о котором рассказывала мадам Надя, но подвернулось, наконец, предложение принять участие в слете байкеров и прокатиться по дороге из Москвы в Петербург на своем испытанном Харлее. Николя задержался в Москве, заехав по дороге в музей, где висели работы деда, выбился из графика и приехал в Петербург на два часа позже основной группы. В гостинице спутать своих с другими иностранными туристами было сложно. Они выделялись черным кожаным прикидом, нестриженными гривами волос, прикрытыми потрепанными бейсболками, и шумным базаром разноязычного разговора. Николя приветствовали поднятыми кружками пива и пригласили присоединиться, но ему хотелось тишины, горячий расслабляющий душ и чистую постель. Если остаться, за первой кружкой последует вторая, и конца этому не будет, пока в глазах не потемнеет от усталости. Завтра сбор назначили на два часа дня, значит, можно было спать до двенадцати – или встать пораньше и посмотреть город. Заснул Николя быстро, но приснилась ему не мадам Надя, и не дворец царя, а лягушка. Рано утром он позавтракал с координатором мотопробега, который ругался на любителей пива, угомонившихся поздно ночью, и отправился на метро в центр города, где находился главный царский дворец под названием Зимний. Это название показалось Николя более изысканным, чем Эрмитаж, своим намеком на русскую зиму. Дворец поражал воображение барочным декором и безукоризненными пропорциями.. В музей еще не пускали и Николя несколько раз обошел его, любуясь коваными воротами сада с позолоченными двуглавыми орлами и полированными фигурами атлантов на гранитном крыльце.. Теперь он начал понимать, почему мадам Надя и через пятьдесят лет вспоминала это. Николя встал у входа и приготовился ждать открытия музея, чтобы посмотреть, сколько успеет. Летний ветерок от воды приятно холодил лицо, утреннее солнце нежно пригревало, Николя рассеянно любовался набережной и золотым шпилем за широкой гладью реки, задумавшись над тем, каково это – жить здесь и каждый день смотреть на эту красоту. Надоест ли когда-нибудь это зрелище? Набережная оживала, начиная заполняться машинами. По узкому тротуару у гранитного парапета пробегали изредка любители утренней пробежки. Девушка в спортивной курточке и джинсах остановилась завязать шнурок на кроссовках. Большая серая собака с болтающимся на шее поводком, явно удравшая от хозяина, трусила по тротуару и вдруг рванулась через дорогу наперерез несущимся машинам, которые спешили проскочить на зеленый свет светофора. Звук тормозов слился с резкими короткими гудками. Николя шумно втянул воздух и бросился к дороге одновременно с девушкой, предчувствуя удар. Собаку отбросило к тротуару, машина продолжила путь. Громкий лай, похожий на вскрик закончился жалобным поскуливанием. - Жива, жива! Слава Богу! – воскликнула девушка и, присев на корточки, осторожно приподняла голову собаки. Николя взял псину на руки и понес подальше от дороги. Собака была крупной и довольно тяжелой. Девушка шла рядом и поддерживала голову с обвисшими ушами. Глаза собаки были прикрыты и тихие скулящие звуки похожи были на плач. - Как вы думаете, она сильно пострадала? – шепотом, словно у постели больного, спросила девушка, устраивая голову собаки у себя на коленях и осторожно поглаживая ее по спине. Она ударила автомобиль, - пояснил не совсем понявший вопроса Николя, - Собака живая. Девушка вскинула голову и волосы ее открыли скрытое до этого лицо. Николя понравились ее озабоченные черты, брови, сошедшиеся к морщинке на переносице и глаза, наполненные состраданием и блестящие от слез, готовых пролиться над чужой сбежавшей собакой. - Вы иностранец? – спросила девушка, внимательно приглядываясь к нему исподлобья, так, что волосы опять упали на лоб, прикрывая щеки. - Я плохо говорю по-русски? Вы не поняли меня? – огорчился он и протянул руку, чтобы убрать с лица рассыпавшиеся волосы. Она отшатнулась, и он заметил на ее щеке темное пятно. Машинально Николя попытался стряхнуть грязь со щеки и тогда только понял, что это пигментное пятно. - О! – легко воскликнул он, - Мыло не нужно. Это не грязь. Хорошо! Красивые девушки должны быть чистые. Рита залилась краской от испуга и удовольствия. Первый раз ее назвали красивой (ну, это-то ерунда), но похоже, что ее родимое пятно не вызвало страха и отвращения, как обычно. Правда, жалость еще хуже, но этот иностранец, похоже, ее не жалеет. Еще не успев приглядеться к нему (какая разница, хорош ли он собой), Рита вспомнила слова Лидии Семеновны о поездке за границу. И ехать не надо, иностранец с доставкой на дом! – улыбнулась она. Иностранец восторженно вздохнул и провел пальцем по ее губам. - Мона Лиза. Ты должна улыбаться так всегда! Хочу рисовать это. Тебя, да? Рита фыркнула, развеселившись от нелепости происходящего. Его карие глаза смотрели открыто и заинтересованно. Из-за угла выскочил пожилой мужчина с криком «Джеки, Джеки!» и бросился к ним. Вот и собака снова обрела хозяина. Придется разойтись по своим делам, и закончится это невероятное приключение. Грустно! Риты опять улыбнулась, чтобы не видно было ее разочарования. Иностранец вдруг схватил ее за руку и заговорил, стараясь подобрать слова попонятней для нее. - Я Николя Леже, я художник. Я приехал из Франции. Мы встретимся? Хочу рисовать портрет. Завтра. Хорошо? Рита только кивнула, потеряв дар речи. Спокойно, Маргарита, он тебе не руку и сердце предложил, а позировать для портрета. Но когда тебе предлагали такое? Он же смотрел на тебя, как ни в чем не бывало. Да наплевать ему на твое пятно! Понравилась улыбка, и все тут. Такого с ней еще не случалось. Похоже на мультик: «Красавец и чудовище» Надежда разгоралась в ней, согревая душу, словно костер. Вот он, день Х, неужели сбудется? И не просите никаких продолжений! |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июн 2010 18:34
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post107471842/ музы Рубенса
Когда-то Рубенс мне очень нравился, а его очаровательная вторая жена вызывает умиление, особенно на картине "Шубка" _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июн 2010 18:46
Шубка на пляже? Глобальное оледенение? А как же там бедная Ласки в Майами? Я хотела найти картинку про пляжи в Майами, но интернет вырубили на 2 часа, собаки! Хорошо хоть сейчас подключился!!! Иду грузить про модные купальники 2010 года. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
25 Ноя 2024 5:06
|
|||
|
[6807] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |