Регистрация   Вход
На главную » Корпорация Эротикон »

"Зной" - творческий конкурс эротического жанра


Bad girl:


Саида, если с точки зрения автора, то да: мне важно про эритроциты. А то ведь буду считать, что проработала материал на отлично, нигде не ошиблась (и кому нужно специальное образование, спрашивается?), а на самом деле написала чушь и горжусь ею.
И уж тем более, если из моего рассказа читатель вынес только эритроциты, значит я как автор не справилась с донесением главной идеи.

...

Araminta:


Саида писал(а):
Ириша П писал(а):
Но никогда не поверю, что Таша, Юля, Саида позволят себе писать неискренне.

Ириша, так подозрения в неискренности только к тем, кто пишет положительное. Так,что твои отзывы в стихах тоже можно счесть за сироп.

Кхм. Лично я готова ответить за каждое свое слово.
Саида писал(а):
Вот я спрашиваю - авторам интересно читать какой образ родился у читателя от прочтения. Или одинаково интересно и про образ и эритроциты. Или про эритроциты им важнее и интереснее?

О, теперь и авторы все под одну гребенку, не только критики?
Мне в равной степени интересно и про эритроциты, и про образы. Возможно, даже про эритроциты даже чуточку интереснее. Потому что если образы - вещь сугубо индивидуальная, то эритроциты - это факты, против которых не попрешь. И если я как автор при работе над произведением не удосужилась поинтересоваться даже теми сведениями, которые имеются в Википедии и которые не нужно специально выкапывать - то мои читатели могут обвинить меня в халтуре. И будут правы, между прочим.

...

Ann Schu:


Саида писал(а):
Аня, я Вас как автора спрошу. Не как читателя. Поскольку у нас вопрос стоит о том, лесть ли положительный отзыв или нет и менее ли он полезен и интересен или тоже достоин быть.
Вот я спрашиваю - авторам интересно читать какой образ родился у читателя от прочтения. Или одинаково интересно и про образ и эритроциты. Или про эритроциты им важнее и интереснее? Полезно ли когда им рассказывают о том, что читатель чувствует, какие у него эмоции, что он увидел в рассказе, что его так увлекло, что он и даже не замечает что эритроциты не то делают или не делают.

Отвечаю именно с позиции автора, а не читателя: положительные отзывы читать приятно, а критические - интересно и занимательно. Потому что зачастую критики указывают на допущенные неточности и даже подсказывают, как их исправить. И мне любопытно читать и про эритроциты, и про отличие мальчика от девочки. Я сейчас утрирую, естественно, у меня речь шла совсем о других аспектах. Например, мне так подсказывали слабые места с точки зрения юриспруденции. И огромное спасибо этим людям, которые не всегда выражали эмоции только в осторожно-заискивающем тоне, а как-то прозвучало: "Автор, вы совсем обалдели? Чего это у вас имущество, полученное в наследство мужем, делилось при разводе? Прежде, чем это писать, почитали бы учебник по имущественному праву."
Да, я признаю свою некомпетентность в этом вопросе и мне интересен не только факт "отлова" этой ошибки, но и возможные пути её исправления. Хотя намного проще встать в позицию оскорбленного и сказать, что это моя книга, что с ней хочу, то и делаю.
Своим же коллегам могу посоветовать следующее - нервы, конечно, не железные, но и с ходу отвергать любое мнение, не созвучное тому, что выражается в тексте, все же не стоит. Потому что есть люди, имеющие более полную и конкретную информацию по данному вопросу. И нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться за помощью и уточнить, правильно ли вы написали.
Мы не научные труды пишем, а художественные произведения, но есть определенные основы, которые важны и незыблемы. И пренебречь ими можно только в том случае, если в романе есть четкий обоснуй, почему автор делает и считает правильным именно так. Причем, именно в самом тексте, а не в комментариях к нему и не в ответах на прозвучавшие вопросы.
А вообще могу посоветовать ко всем отзывам относиться с чувством юмора. Говорю вам, как та, кто уже два года носит выданное одной читательницей почетное звание "Инфантильная кобыла" Laughing

...

Саида:


Bad girl писал(а):
мне важно про эритроциты

Таша, важно про эритроциты. Но важно ли про образ, ответа я не получила? Все понятно, что если только эритроциты увидел, то образ не уловил, но те, кто уловил образ и не увидел эритроциты не важны?


Таша прости, не увидела сообщения.

Bad girl писал(а):
В приведенном мной примере у жюри такое желание было - как вот и у Оли сейчас.

А в примере с жюри - ПОТОМ.

Bad girl писал(а):
Третий случай явно не подпадает под эту категорию, согласись )

Третий про репутацию душки? Я же написала, что не верю, что так можно ее заслужить. Если это про меня, то тогда я должна подозревать в неискренности всех тех, кто со мною дружит на сайте и кто мне дорог. Может и так и они тогда неискренны со мною. Это надо задать вопрос моим друзьям.
Bad girl писал(а):
на развёрнутый отзыв тратится куда больше времени, чем на простое "Спасибо, посмеялась" -

Но и положительный бывает развернутый и тоже тратится время. Видимо, раз авторам это не нужно, то тоже стоит спрашивать надо им или не надо это.
Bad girl писал(а):
Вот все мои вопросы к автору "Шута и Осени" - это лишь в рамках "давайте поможем авторам стать лучше", ни одна из перечисленных в отзыве непоняток не помешала насладиться текстом и идеей.

Таша, так разве кто сомневается? Почему в положительном сомнения, причем в положительном не ко всем эти сомнения.
Bad girl писал(а):
А кто-то ломается от неточного количества пуговиц.

То есть Лукоморье. И снова кто-то ломается, кто-то читает и наслаждается.
Bad girl писал(а):
О, давай меняться: я тебе на это отвечу, а ты мне на моё

Да, бывает такое, что укусы приятны. Что называется под настроение. Легкие укусы и потом зализывание. Все зависит от мастерства исполнителя, живого мужчины.
Lin Lynx писал(а):
а что, вам нельзя его задавать?

Можно, но почему только мне?
Lin Lynx писал(а):
На самом деле, и пример просила только потому, чтобы удостовериться, что мы говорим об одном и том же.

А Вы о чем говорите? Может и об одном и том же. Скорее всего об одном и том же видении, что есть стеб и ерничество, а что есть конструктивная критика.
Lin Lynx писал(а):
И каждый читает по-своему, и видит что-то свое. И пишет о том, что видит.

И тогда Вы согласитесь, что все мнения достойны называться искренними, а не только критические. И то, что положительное не всегда лесть и неправда.

Araminta писал(а):
О, теперь и авторы все под одну гребенку, не только критики?

Почему же под одну, просто задаю вопросы всем авторам.

Araminta писал(а):
Возможно, даже про эритроциты даже чуточку интереснее. Потому что если образы - вещь сугубо индивидуальная, то эритроциты - это факты

Факты можно поправить, а образ если не создал, то уже труднее.

...

Ann Schu:


Что-то я только на одну часть вопроса ответила... Исправляюсь Smile

Если уж речь зашла о "полезности" положительных и отрицательных отзывов - они одинаково благотворны. Что-то окрыляет, что-то опускает на землю. И одно, и второе в равной полезно.
Когда ты донес до читателя свою мысль, и он её расценил именно так, как было задумано, это замечательно. И силы дальше творить появляются, и настроение хорошее и т.д. Но и упиваться только приятными отзывами нельзя, потому что в любой работе есть недочеты.
Но я в этом смысле пристрастна, потому что есть такой грех, как перфекционизм.
Так что я сугубо за разностороннюю оценку любой работы, ведь то, что понравилось одному, может вызвать отторжение у другого. Именно по той простой причине, что все мы разные, каждый со своими взглядами и предпочтениями...

...

Lin Lynx:


Саида писал(а):
Bad girl писал(а):
на развёрнутый отзыв тратится куда больше времени, чем на простое "Спасибо, посмеялась" -
Но и положительный бывает развернутый и тоже тратится время. Видимо, раз авторам это не нужно, то тоже стоит спрашивать надо им или не надо это.
Так ведь и отзыв тех, кого авторы просят отдельно об отзыве, не обязательно должен быть критическим. Нет?

Саида писал(а):
Lin Lynx писал(а):
На самом деле, и пример просила только потому, чтобы удостовериться, что мы говорим об одном и том же.
А Вы о чем говорите? Может и об одном и том же. Скорее всего об одном и том же видении, что есть стеб и ерничество, а что есть конструктивная критика.
Да вот не всегда, знаете. Как пример:
Yanita Vladovitch писал(а):
Это в прозе начинают выискивать, какое слово можно было бы заменить, нелогичность поступков персонажей и прочее. С поэзией намного проще: тут или понравилось, или не понравилось. Особо не выискивают причин, почему так, а не иначе.

Yanita Vladovitch писал(а):
С прозой в этом плане легче: это как с футболом. Laughing "Не туда побежал", "Не так ударил" и прочее - все зрители мастера, а вот футболистам бы не мешало подучиться.

Из этого я лично делаю вывод, что Янита в первую очередь оценивает общее впечатление: нравится/не нравится. Она не будет искать в тексте тех самых нелогичностей, которые заметят, например, Таша или Аня. А я вообще в первую очередь на русский язык смотрю.
Каждая из нас напишет что-то свое, о чем-то другом. Но кто будет оценивать степень конструктивности сказанного?
Мне тут уже один автор мягко попеняла, зачем это я русский язык так пристально разглядываю? Но ведь и "казнить нельзя помиловать" никто не отменял, поэтому каждый видит то, что видит.

Саида писал(а):
Lin Lynx писал(а):
И каждый читает по-своему, и видит что-то свое. И пишет о том, что видит.
И тогда Вы согласитесь, что все мнения достойны называться искренними, а не только критические. И то, что положительное не всегда лесть и неправда.
no Так, вроде бы, я такого и не утверждала...

...

Ann Schu:


...

Ириша П:


Саида писал(а):
Ириша, так подозрения в неискренности только к тем, кто пишет положительное. Так,что твои отзывы в стихах тоже можно счесть за сироп.

И в чем-то ты права, Саида. В прошедшем недавно туре Штучек я не стала писать отзывы на прозу по одной лишь причине - пришлось бы очень долго и много насиловать себя, чтобы выдавить хоть что-то по тем рассказам, которые вообще никаким боком не затронули меня лично. Жаль, что не успела отметить те рассказы, которые стали моими фаворитами. Но их было очень мало.
Кстати, в прошлогоднем Зное я писала по всем работам от души и КАК я сама вижу прочитанное мной. Поэтому и написала ко многим работам "по мотивам". Я стараюсь увидеть все хорошее, что есть, что меня реально вдохновляет. Согласись, чтобы написать стихи ( стихофлуд), тоже требуется вдохновение. А изнасилование Муза - преступление. И стихи неискренние. Что не есть хорошо. Но сироп присутствует. Совсем мало. И вполне от души. Но в стихах по-другому нельзя. В моем случае, по крайней мере.

Кстати, слово "прелестно" не люблю, если не сказать еще круче. Так и чудится мне "лесть".
Саида писал(а):
Lin Lynx писал(а):
а что, вам нельзя его задавать?
Можно, но почему только мне?

Наверное, потому, что Саида - авторитетный товариСч.

По поводу критики.
Я однажды прочитала длиннющее мнение одной дамы на читателей, которые симпатизировали герою одного романа. Из её "шедевра" чего я только о себе не узнала. И что, симпатизируя подобному мачо, я выросла, оказывается, в неблагополучной семье, где царило насилие и повальное пьянство. И что , пардон, потеряла я свою девственность в оплеванной подворотне, где благополучно и залетела. ( ну ей видней, она же рядом стояла) Что являюсь матерью таких же дебилов как и я. Каково?! Одно грело меня - что таких "почитательниц" много. И все - "сплошь дебилы".

...

Саида:


Ann Schu писал(а):
И одно, и второе в равной полезно.

Вот это я и хотела услышать. Спасибо.
Ann Schu писал(а):
Но и упиваться только приятными отзывами нельзя, потому что в любой работе есть недочеты.

Нельзя упиваться. Согласна. Но мы сейчас говорим об отзывах в формате конкурса. Нужны и важны автору положительные отзывы. Не в разделе СТ. Там идет сотрудничество автора и читателя и как, в каком виде - открыто или в личном общении это дело автора и читателя.
Araminta писал(а):
Потому что если образы - вещь сугубо индивидуальная, то эритроциты - это факты, против которых не попрешь.

А как же Гамлет в джинсах?

Lin Lynx писал(а):
Так ведь и отзыв тех, кого авторы просят отдельно об отзыве, не обязательно должен быть критическим. Нет?

Нет, отнюдь. Только не ставить под сомнение искренность и беспристрастность других читателей.
Lin Lynx писал(а):
Да вот не всегда, знаете. Как пример:

Ну например с футболом. Кто-то скажет, что футболист А не должен был подавать пас футболисту В, а пробить по воротам сам. А другой станет говорить про футболиста А, что он без ног, без головы, гнать его в ролевые игры. Вот в первом случае это разбор или попытка, а во втором ерничество, оскорбление.

Lin Lynx писал(а):
Каждая из нас напишет что-то свое, о чем-то другом. Но кто будет оценивать степень конструктивности сказанного?

Так и я спрашиваю который год, кто оценит? Под кого правим? Где эталон? Ошибки грамматические это корректор. А вот с редакторами можно спорить, каждый редактор посоветует разное, а у автора свое видение. Достоевский послал Белинского и совсем не пострадал без его советов.
Lin Lynx писал(а):
Так, вроде бы, я такого и не утверждала...

Так это и есть главная тематика беседы. Вопрос в этом был.

Все, дорогие мои, приятно побеседовать, но время не позволяет, да и особо нечего обсуждать.
Кого пропустила и не ответила, извините, только от невнимательности. В искренности можете не сомневаться.
Кстати о примерах недопустимого - милейший человек, который пиарил здесь свои произведения в первые дни нашего Зноя. Был правда забанен. Авторы тогда помнится оскорбились. И все читатели тоже.

...

Bad girl:




Саида писал(а):
Таша, важно про эритроциты. Но важно ли про образ, ответа я не получила? Все понятно, что если только эритроциты увидел, то образ не уловил, но те, кто уловил образ и не увидел эритроциты не важны?

На самом деле, в зависимости от идеи. Если я написала медицинский триллер, то мне важнее эритроциты. Если постебушку, то важнее вышло ли смешно.
И в зависимости от читателя. Другое дело, что эритроциты и образы/герои - это как слух и зрение, всё одинаково важно, хотя люди приспосабливаются выживать и без них.

Ириша П писал(а):
Я однажды прочитала длиннющее мнение одной дамы на читателей, которые симпатизировали герою одного романа. Из её "шедевра" чего я только о себе не узнала. И что, симпатизируя подобному мачо, я выросла, оказывается, в неблагополучной семье, где царило насилие и повальное пьянство. И что , пардон, потеряла я свою девственность в оплеванной подворотне, где благополучно и залетела. ( ну ей видней, она же рядом стояла) Что являюсь матерью таких же дебилов как и я. Каково?!

По-моему, всё равно не перебивает инфантильную - так и тянет написать "инфернальную" ))) - кобылу ))))

Продолжаю потихонечку ползти с впечатлялками



...

Фройляйн:


Саида писал(а):
Все, дорогие мои, приятно побеседовать, но время не позволяет, да и особо нечего обсуждать.

Вот и я удивляюсь, сколько можно переливать из пустого в порожнее? //вопрос риторический//

Наверное, моя последняя четвёрка прочитанных рассказов:




...

Tamata:


Вместо того что бы работать читаю ваш диспут. Ну и разумеется меня так же распирает высказаться ))



Возвращаясь к нашим баранам. Мой рецепт авторского счастья прост.

1. Нужно любить свой труд и себя в труде )))) иначе говоря, делай то, что любишь и стараться это делать из-за всех сил хорошо.
2. Быть для самого себя в плане критики "Цепным псом", тогда все остальные покажутся "комнатными собачками".
3. Найти для анализа своего труда, людей, чьему мнению вы обоснованно доверяете.
4. Если в сумме вышеописанных факторов, вы создали продукт и его вдруг стали сильно бранить, верьте прежде всего Себе.

О критике в России.

Почему то, видимо корни стоит искать в религиозных догмах христианства и отголосках советского коллективизма, но среди русских людей, слово боль, синоним слова правда. За правду всегда нужно страдать, правда не может быть приятной, соответственно справедливый критик просто обязан быть злым. Да и вообще, образ этакого хама в гламурном костюме, с парой корочек о высшем образование (лучше всего конечно филологическим) нынче просто закон жанра. А если уж такой персонаж, порол вас порол, порол вас порол, а потом раз и похвалил то тут конечно сразу экстаз и вечная признательность ))) в психологии это называется Стокгольмский синдром, фокус человеческой психики, когда жертва начинает симпатизировать угнетателю, оправдывать его поведение и т.п. Мое мнение, что каждый должен жить своим умом, повторюсь, верить в себя, слушать исключительно проверенных людей, бежать как от огня от доброжелателей, которые ради общего человеколюбия и любия ))) конкретно вас, возложили на себя обязанности блюсти ваши авторские интересы, не важно просили вы его об этом или нет. А таких во круг талантливых людей всегда много Smile

...

Petrika:


Всем добрый вечер.
Полдня следила за дискуссией, но вклиниться не удавалось категорически. А так хотелось.
Можно сейчас вставлю свои пять копеек? Хоть и запоздало, "блондинисто".

Не понимаю, почему если отзыв развернуто положительный, то он обязательно не от сердца? (Или я чего-то не поняла по ходу дискуссии?)
Все мы разные, у каждого из нас свои интересы (и в литературе в частности), свой жизненный опыт и взгляд на окружающий мир. Поэтому и мнения непохожи друг на друга. Кто-то приходит в восхищение от одного, другой - от совершенно иного.
Отсюда и столь разные комментарии на один и тот же рассказ. И почему бы каждому из них не быть искренним? Почему какой-то из отзывов должен быть менее важен для автора?
Или допустим, если какой-то читатель написал совершенно разные по своей тональности комментарии на два рассказа одного и того же автора, с чего бы какой-то из них считать неискренним?
Раз уж прислал рассказ на конкурс, будь готов услышать мнения, какими бы они ни были. И положительные, и отрицательные. Внимай))) Анализируй. Пусть даже понравиться всем и сразу невозможно, но выслушать чужое мнение никогда не лишне.

В свою очередь автор, конечно, может быть категорически не согласен с каким-то высказыванием критика/читателя. Например, с тем, как кто-то воспринимает поведение героя. Допустим, читатель считает, что образ героя нелогичен. Указывает на то, что именно смутило. Автор же, напротив, не видит в этом противоречий. И может привести свои доводы. Только зачем? Доводы доводами, но раз читатель не понял, значит, автор может сколько угодно случаев из жизни - своей и друзей/знакомых - привести в пример, все равно ничего не докажет, раз в самом рассказе читатель его мысль не проследил.

И именно на это автору стоит обратить внимание. Позиция читателя в отношении каких-то эпизодов, слов, поступков может быть и чужда ему, но раз ее не удалось поколебать самим рассказом, значит, это нужно принять на заметку... Значит, вот он косяк. Ибо не удалось погрузить читателя в свое творение и образы героев.

Причем, даже во всецело положительном комментарии иногда можно встретить такие трактовки, о которых сам автор и не помышлял. Читаешь коммент, и вроде хвалят тебя, а сама сидишь и думаешь: "Это чем же я читателя на такую мысль-то умную натолкнула? И много ли я перед этим выпила..."
Тоже полезно бывает.

...

Missis Cullen:


Мы с Гошей пробрались в тему под миномётным перекрёстным огнём)) Ответы Авторов:





Пойду почитаю дискуссию, а то инета не было долго

...

Tamata:


Посиделки Ирки и Юльки в знойном закулисье



Ю.: - Ира, меня ваще не понимают.
И.: - И ты типа в шоке?

***

Ю.: - Ира, а что значит, если все вокруг в париках, а ты один лысый?
И.: - Это значит, что тебя зовут, Бондарчук.


***

Ю.: - Ира, говорят у меня нет логики.
И.: - А еще у тебя нет мерседеса и дачи на Канарах.

***

Ю.: - Ира, прошел слух что в Зное кто-то умер.
И.: - Бедняжка, надо было пить больше жидкости.



...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню