alenatara:
Всем приветы!
Вырвалась таки я из реала и начала читать рассказы...В общем изложу свои впечатления по этому поводу
Ну во-первых, видимо отсталая я, но хоть убейте, понятия не имею кто такая Айседора Дункан и чем она знаменита, хотя имя знакомое, слышала где-то.
Во-вторых, история мне понравилась, но вторая половина понравилась больше - Жильбер придумал не плохой способ избавиться хотя бы от одного шарфа своей жены

Сразу вспомнились старые иностранные фильмы, где из каждой второй машины развивался шелковый шлейф - смотрится действительно красиво, но меня всегда мучил вопрос - а вокруг шеи они не очень туго натягиваются?
Понравились описания видов - очень красочно получилось! Прям захотелось прокатится в тех местах... Понравились имена героев - для моей "колхозной сущности" очень экзотичны.
ЗЫ: А все таки, кто такая Айседора - может меня просветит кто-нибудь на счет данной личности
Изумительное по своей красоте изложение рассказа! Необычная задумка - я по крайней мере не ожидала ничего подобного. Зимёнок таким человечным получился - настоящее капризное дитятко
В общем, настоящая детская притча!
Моей племяшке пятилетней очень понравилось, сегодня весь день рисовала Матушку Зиму с Зименком, стенам тоже досталось. Слава небесам, обои моющиеся! Только теперь она требует продолжения...так что мне придется либо самой что-то придумывать, либо просить у автора продолжения истории, либо мульт искать поинтереснее, чтобы забыла об Зимёнке

Отличный ироничный рассказ. Концовка меня потрясла - такого точно не ожидала. Ведьма оказалась хитрой бестией - вроде как обещание сдержала, да только героиня явно не о том желала. Но с другой стороны, хотела жить у героя дома, получите и распишитесь - место в конюшне забронировано, хотела ласки - так лошадку точно обижать не будет, хотела, чтоб "скакал" на ней - так будет скакать по полям и лугам
Изумительная идея и отличное ее исполнение. Очень понравился язык изложения!
Идея действительно интересная, а вот остальное...Не люблю таких героинь, которые из-за одного нелепого случая в себе всю жизнь обиду держат. Ну парень обидел в школе, подумаешь, с кем не бывает!? А вот то, что сразу укатила, слушать никого не стала - это не проза жизни, а человеческая глупость. Что это за любовь была, если она так просто от нее отказалась, да еще и превратила себя в ледяную куклу для утех. Такие ситуации отпускать нужно, а не покупать шарфы в напоминание...
В общем, я за Хэппи-Энды и неунывающих героев!
Этот рассказ однозначно мой фаворит! Такие ухахататушки, что я до сих пор в себя прийти не могу. Всегда подозревала, что редактура - веселое занятие, но чтоб на столько...Данный рассказ - это водопад уморительных перлов! А эта Эу...Эухения (вот имечко-то!) просто нечто, да и "распахнутое сердце" Эдуардо дорогого стоит
Потрясающая история, великолепная идея, изумительный юмор, очень живая подача! Автор, я вам аплодирую...правда лежа, потому как встать еще не в силах

Ну пока усё, мне отдышаться нужно после уморительных "Пут любви", а затем продолжу
...
La comtesse:
alenatara писал(а):А все таки, кто такая Айседора - может меня просветит кто-нибудь на счет данной личности
Алёнчик, это танцовщица известная начала XX века, одна из жен Сергея Есенина.
В википедии
вот она .
Я их историю люблю с Есениным не очень люблю (точнее, очень не люблю), так что пока этот рассказ не читала. Но автору обещаюсь быть объективной.
Vlada писал(а):для стимулирования МУЗЫ
Ммм... мою музу мало что может стимулировать, но мне лично очень понравилась страничка - и стихотворение, и портреты...

Картины хоть сейчас прямо бери на авочки.
...
Ольга-А:
alenatara писал(а):А я как в воду глядела, на счет удушающих шарфов, и правда смертельная "штучка - длинный шарф при езде в открытой машине...
ох, я недавно по ТВ видела репортаж. Девушка, шарф, лифт...думаю не надо продолжать
La comtesse писал(а):Я их историю люблю с Есениным не очень люблю (точнее, очень не люблю),
ой, а почему, а?

просто я тож к ним как к влюбленным - равнодушна, но тоже обещаю быть объективной, даже прочту следующим именно этот рассказ,а пока:
Ох, увидев название я настроилась на маленькую девочку-попрыгунью, которую приходится привязывать шарфиком, чтоб она не сбежала от родителей. я бы назвала "Я верю" или "Я тебя найду...", ну это не важно. История трогательная и проникновенная, всё-таки когда говорят о миллионах погибших, сердце замирает, а когда думаешь о том, что за этими цифрами жизни, сердце уже обливается кровью.
Могу сказать что героиня мне виделась женщиной несколько старшего возраста, может быть из-за некой аскетичности повествования.Режет слух частый повтор "детдом", лучше детский дом, приют...как-то поиграть с синонимами.
Если сделать повествование чуть плавнее, мягче, история будет ещё более проникновенной. Но ничего страшно я не углядела))
Автор, не читали (или не смотрели) "Голубка" Алины Знаменской? Если нет, думаю Вам должно понравиться.
За ожившую героиню ловите
...
La comtesse:
alenatara писал(а): Теперь понимаю где ее имя слышала - видимо при изучении биографии Есенина наша литераторша вскользь упоминала о ней, а подробно не распространялась.
Скорее всего, так и есть. Я лично сама впервые ее имя услышала именно в 10 классе на уроке литературы.
Просто у нас учительница была такая, что все очень интересно и подробно рассказывала, при этом очень тактично все рассказывала. Так что про Есенина, а также Блока и Маяковского

и их личную жизнь я сама потом читала, заинтересовалась потому что, а там такие страсти.
А насчет развивающихся шарфов - страшно, согласна, даже если шарф не такой длинный, например, короткий шарфик в час пик в общественном транспорте при выходе тоже может зацепиться за что-то...
Ольга-А писал(а):Девушка, шарф, лифт...думаю не надо продолжать
Ужас...
Ольга-А писал(а):ой, а почему, а?
Да как-то не знаю... Сама посуди - не очень верится в их чистую и светлую любовь. Ослепленность - это да. Но они ж и поговорить друг с другом толком не могли, ибо по-русски Айседора мало чего понимала, а Есенин сам по себе образован не очень был... ну не дворянин же, хоть и не из бедных.
Разница в возрасте очень значительная, а я и это тоже не люблю в парах.
Нам, конечно, на уроке по литературе говорили, что она была очарована его творческой душой, он - ее танцем... ага, щас.
...
Ольга-А:
La comtesse писал(а):Нам, конечно, на уроке по литературе говорили, что она была очарована его творческой душой, он - ее танцем... ага, щас.

эх, хорошая была девка, эта Дора, но понять логику русского мужика (которая заключается в отсутствии оной) не смогла.
Мдя, страсть эт одно, но когда они ЧАВКАЮТ это совсем другое
А в творческую душу Галкина, и талант Пугачевой веришь
...
La comtesse:
Ольга-А писал(а):А в творческую душу Галкина, и талант Пугачевой веришь
Конечно, верю! Тут же такая любовь великая!
А если серьезно, не удивлюсь, что тогда в 20-е годы XX века к отношениям Дункан и Есенина относились примерно так же, как сейчас к Пугачевой и Галкину (ну, может, пошлости меньше было), только сейчас для нас эта история о великой и трагичной любви вот.
...
Ольга-А:
La comtesse писал(а):А если серьезно, не удивлюсь, что тогда в 20-е годы XX века к отношениям Дункан и Есенина относились примерно так же, как сейчас к Пугачевой и Галкину (ну, может, пошлости меньше было), только сейчас для нас эта история о великой и трагичной любви вот.
2060г
Ольга Анатольевна, в окружении внуков и глубоком маразме (именуемом ею не иначе как "изюминка") рассказывает собравшимся историю чистой и спаси Господи платонической любви, юного Максима и прекрасной Аллы в неописуемом замке где-то в Грязи
...
alenatara:
La comtesse писал(а): Скорее всего, так и есть. Я лично сама впервые ее имя услышала именно в 10 классе на уроке литературы.
У нас литераторша тоже очень интересно рассказывала о жизни писателей, но моменты связанные с чем-то скандальным и распутством (по ее мнению) она опускала, потому что и так считала нас слишком легкомысленными (просто девочка у нас в классе к 15-ти годам имела за плечами три аборта). Но при этом выслушивала любое наше мнение и довольно спокойно реагировала на мои выступления против произведений Толстого)))
Ольга-А писал(а): ох, я недавно по ТВ видела репортаж. Девушка, шарф, лифт...думаю не надо продолжать
Кошмар! Всё, выбрасываю к чертям свои шарфы, опасная штука оказывается...
Ольга-А писал(а):историю чистой и спаси Господи платонической любви, юного Максима и прекрасной Аллы в неописуемом замке где-то в Грязи

но думаю 2060-м этим уже никого не удивишь
...
Ириша П:
Ольга-А писал(а):2060г
Ольга Анатольевна, в окружении внуков и глубоком маразме (именуемом ею не иначе как "изюминка") рассказывает собравшимся историю чистой и спаси Господи платонической любви, юного Максима и прекрасной Аллы в неописуемом замке где-то в Грязи
В старинном замке это было
Максимку Алла полюбила
Хоть старше Прынца из ГрязИ
И все в округе умилялись
На эту пару любовались
И радовались в той связи
Назло завистникам коварным
Они прекрасной были парой
Не угасал к ним интерес
Пусть между ними есть различье
Но умолчим мы для приличья
Про возраст лучшей из невест
...
Ми-ми:
La comtesse писал(а):Сама посуди - не очень верится в их чистую и светлую любовь. Ослепленность - это да. Но они ж и поговорить друг с другом толком не могли, ибо по-русски Айседора мало чего понимала, а Есенин сам по себе образован не очень был... ну не дворянин же, хоть и не из бедных.
Разница в возрасте очень значительная, а я и это тоже не люблю в парах.
Нам, конечно, на уроке по литературе говорили, что она была очарована его творческой душой, он - ее танцем... ага, щас.
Я знаю об этих отношениях с детства, поскольку сама танцевала и тоже предпочитала не классическую хореографию, а свободный танец а ля Айседора. Отношения ее с Есениным меня жутко возмущали. Она была талантом, богиней танца, а он ее бил по пьяни, как провинившуюся бабу. Это меня жутко злило. Разница в возрасте... Да какая там разница, она имела тренированное тело танцовщицы и следила за собой. Естественно, это была женщина без возраста, эффектная и талантливая. Но в Есенине должно быть была какая-то искра. Дункан была им околдована. Цветаева пишет, как на вечере увидела их. Он сидел, а она стояла рядом и завороженно гладила его кудри, приговаривая "золотая голова... золотая голова" по-русски. Русский она стала учить сразу, когда Луначарский предложил ей открыть в Москве школу танца и говорила неплохо. Она знала несколько языков.
Об их отношениях был рассказ Алый шарф Айседоры, может автор допишет его и снова откроет. А в рассказе Чертовски хорошая жизнь только упоминается без подробностей смерть Дункан в Ницце в 927 году
...
La comtesse:
Ми-ми писал(а):Да какая там разница, она имела тренированное тело танцовщицы и следила за собой. Естественно, это была женщина без возраста, эффектная и талантливая.
Я, конечно, согласна полностью, что она была женщиной без возраста, во мне, наверное, говорит просто предубеждение против браков, когда разница почти 20 лет, причем неважно, мужчина или женщина старше. А по поводу его отношения к Айседоре... говорит само за себя.
Сыпь, гармоника! Скука... Скука...
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас.
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче
То здесь, то там.
Я с собой не покончу.
Иди к чертям.
К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая... я плачу...
Прости... Прости...
1922 г.
Впрочем, она все же ему запомнилась, раз он ее то и дело вспоминал в своем творчестве дальнейшем.
"И вот стал он взрослым,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою..."
Мое любимое произведение у Есенина, кстати, я так-то его не очень люблю, разве что философскую лирику, где есть надрыв.
Ми-ми писал(а):Русский она стала учить сразу, когда Луначарский предложил ей открыть в Москве школу танца и говорила неплохо. Она знала несколько языков.
Факт тот, что при первой встрече они на самом деле не могли сказать ничего без переводчика. Вот не знаю, если подумать, то да, она была красива, и его могла привлечь, но он ее... Наверное, и правда, искра какая-то, потому что внешне он был не очень (на любителя, конечно, но...). А стихи она его не могла понять в силу своего слабого знания русского языка. Стихи - это не просто текст ведь.
Ми-ми писал(а):Об их отношениях был рассказ Алый шарф Айседоры, может автор допишет его и снова откроет.
Да, я видела, все думала, куда он пропал...
Ириша П, стихотворением своим, как всегда, бьешь на поражение!

Надо запомнить на будущее, буду, как Ольга Анатольевна, внукам рассказывать современную сказку о любви.
...
Arven:
Честно говоря, всегда терпеть не могла Есенина (как человека; речь не идёт про его поэзию). Когда заходит речь про этого человека, то я сразу вспоминаю одну историю, на которую наткнулась в Интернете. Не знаю, правда ли это или вымысел, однако немного зная личности "фигурантов" я склонна предположить, что подобный факт мог иметь место в реальности.
Сразу прошу прощения за грубость, но тут такая ситуация, что, как говорится, "из песни слов не выбросить". Ибо она (грубость в смысле) была в характере Есенина.
Итак, вот эта история.
Выходит Маяковский с девушками «лёгкого поведения» из кабака. Девицы начинают его расспрашивать:
- А это правда, что Вы можете сочинить стихотворение прямо с ходу, на месте?
- Конечно! — говорит подвыпивший поэт революции.
Поэт начинает внимательно оглядываться по сторонам и вдруг замечает, что возле кабака валяется какой-то ханурик. Маяковский сразу же гордо встает в позу и громогласно выдает экспромт:
Лежит
Безжизненное
Тело
На нашем
Жизненном
Пути.
Внезапно "ханурик" приподнимается, и угрюмо глядя на Маяковского, произносит:
Ну а твоё какое дело?
Идешь с блядями и иди.
Маяковский:
— Ох, чёрт, это же Есенин!
...
Yanita Vladovitch:
Ой, непростая история.
Рада, что у героинь все хорошо закончилось, хотя для них все только начинается.
А я все ждала, когда же вещи начнут оживать.
Elen-Mert писал(а):Такую страшную месть, на мой взгляд, могла вызвать намного более сильная обида, нанесенная хозяйкой, нежели простая небрежность.
И соглашусь с предыдущим оратором. Не столь велико преступление, чтобы вызвать столь страшное наказание.
По мне, так лучше бы шарф был излишне нетерпеливым и прыгучим, пусть бы он вырвался на свободу, а потом запутался в колесе, чем так. Но это лишь мое видение истории.
Я все ждала, когда же всплывет тема, и дождалась. Вы так мастерски вплели ее в полотно рассказа. И да, я рада, что у героев все хорошо закончилось.
Бодренько так, оптимистично. Спасибо за хорошее настроение.
Замечательно!!!
Рада, что Клава освоила вязание, давно пора.
Чуток ей даже позавидовала: такой муж! Не муж - а золото.
...
La comtesse:
Всем приветик!!! Я снова с вами.
«Маша-потеряша»
Очень трогательная история! Я мимо таких без слез в глазах пройти не могу — всегда расчувствуюсь. Очень надеялась, что в итоге в конца героиня найдет свою дочку, как это и произошло, поэтому огромное спасибо автору за финал, которой до мурашек пробирает.
Замечания есть не к сюжету, а к исполнению. Согласна, что оно немного схематичное, но это дело поправимое, тем более если сама история такая пробивающая, то и исполнение должно быть на уровне — нужно только немного сгладить углы, избавиться от повторов и убрать некоторые высокопарные выражения, излишнюю стилизацию. Короче говоря — писать проще!
Спасибо большое за трогательный рассказ!
«Свиданию — быть!»
Так и осталось для меня загадкой, что именно прекрасная леди Лута нашла в нашем самовлюбленном герое, хранившем с самого детства в своей комнате все свои шейные платки (не иначе, фетиш какой), но, видимо, это что-то зовется королевской кровью.
Очень образный язык, мне кажется, что я уже читала работы автора на предыдущих «Женских штучках», хотя, конечно, в авторстве могу ошибаться — только предполагаю. Также завидую по-доброму авторской фантазии — блестяще обыгранная идея! Шейные платочки играет первостепенную роль: раньше по простыням было принято спускаться из окон, теперь мода на шейные платки перешла. И где только такие качественные платочки делают, что выдержали даже весь взрослого Хлоп-Хлопиуса? Фирма, не иначе как! И — главное! - нашли применение и мужскому аксессуару, не выходя, как это часто бывает, за рамки темы.
«Месть любимой вещи»
Обещалась быть объективно — значит, буду!
Что хочу сказать по поводу этой истории — оригинальное прочтение. Подошли не с точки зрения человеческой трагедии, а с точки зрения шарфика, к которому относились с пренебрежением. И я не могу не отметить оригинальность подхода, и все же в чем-то согласна с авторами вышеизложенных отзывов...
Что ни говори, а это — трагедия, преждевременная смерть всегда трагедия. А вы обыграли ее в несколько даже фельетонном тоне, слишком легко и местами казалось, что даже порхающе. Ну не знаю, для меня этот тон немного неприемлем. Несмотря на избитость, я бы, наверное, предпочла, чтобы все было описано в традиционной манере.
Но так или иначе, а до такого вот варианта нужно было еще додуматься, поэтому за оригинальность идеи вам — огромное спасибо! Продолжайте дальше удивлять.

«Танец с шалью»
Автор, вам надо работать над формой, потому что она губит содержание. :(
А ну-ка избавляйтесь от слов-паразитов и словечек из простонародной речи. Потому что от той манеры, в которой написан этот рассказ, складывается впечатление, что рассказывает некто похожий на Митяя Пержу из конкурса писем Деду Морозу. Знаете, такие байки в дружной мужской компании... Чуть-чуть подправить текст — и уже будет хорошо.
Конечно, я могу предположить, что идет стилизация как раз под тот самый стиль баек, но не уверена в этом. Все-таки успешный бизнесмен в такой манере просторечной не высказывается... я думаю. Разве что после двух-трех стаканчиков пивка.
А по содержанию мне история очень понравилась. Могу себе представить, что это такое — быть завороженным танцем. Искусство — не иначе! Вот так и попадают в коварные женские сети мужчины, которые считают себя законченными холостяками.
Концовка, последний коротенький абзац, понравился очень.

Спасибо!
...