Ejevichka:
21.06.14 18:48
» А. Якушева Твое бесконечно "жди"
Девочки, спасибо за интересную информацию и хорошие песни!
Я хочу еще одну из своих любимых поставить
Снова твое бесконечное "Жди!"
Белой дорогой мне в окна глядит.
Снегом о снежный стучится настил.
Я не хочу, чтобы ты уходил.
В снег не хочу и в жару не хочу
Я прислоняться к другому плечу.
Хватит ли сил мне, не хватит ли сил
Я не хочу, чтобы ты уходил
Мне все равно, сколько лет позади
Мне все равно, сколько бед впереди
Я не хочу, чтобы ты уходил.
Не уходи или не приходи
Ада Якушева родилась 24 января 1934 года в Ленинграде. Её отец погиб во время Великой Отечественной войны в Белоруссии, будучи комиссаром партизанского отряда. В детстве Ада училась музыке по классу виолончели, но музыкальную школу не окончила. В 1952 году поступила в Московский педагогический государственный институт им. В. И. Ленина на факультет русского языка и литературы, где училась одновременно с будущими бардами и поэтами Юрием Визбором, Юлием Кимом, Юрием Ряшенцевым, писателем Юрием Ковалем, а также с режиссёром Петром Фоменко. Педагогический институт был одним из главных в стране центров авторской песни, и в 1954 году, на втором курсе, Ада стала сочинять песни и стихи[1][2].
Окончила институт в 1956 году, а в 1958 году вышла замуж за Юрия Визбора. Вскоре у них родилась дочь Татьяна. В начале 1960-х годов Якушева руководила женским песенным октетом, гастролировала с ним по стране. С 1966 по 1968 год работала редактором на радиостанции «Юность». В 1968 году она вступила в брак с радиожурналистом Максимом Кусургашевым.
У Якушевой вышла пластинка на фирме «Мелодия». Среди изданных аудиозаписей певицы:
«На время позабудь»,
«Ты — моё дыхание»,
«Лучшие песни»,
«Ада Якушева» (в серии «Российские барды»).
Кроме того, вышли три книги Ады Якушевой — «Если бы ты знал», «Песня — любовь моя» и «Три жены тому назад. История одной переписки».
...
uljascha:
22.06.14 22:44
» Ночь летнего солнцестояния/Военные фотографии
Сегодня, 22 июня, в воскресенье, не могу не поставить песню Юрия Визбора "Ночь летнего солнцестояния"
К ней очень подходит и стихотворение Щипачева
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Ночь летнего солнцестояния – самая длинная в году. Последняя предвоенная.
В 4 утра мир будет поделен на до и после...
Двадцать первого числа
При немыслимом свеченье,
При негаснущей заре
Мы плывем невесть куда,
Наблюдая за кормой
Летних вод перемещенье,
Наблюдая за собой
Уходящие года.
Наш случайный коллектив,
Расположенный к остротам,
Расположен на борту
Небольшого катерка.
Комментируем слегка
Все, что нам за поворотом
Открывает сквозь июнь
Проходящая река.
Костерок на мокрый луг
Стелит дым горизонтальный,
Допризывники вдвоем
Ловят рыбу у реки.
Им бы Родину стеречь,
Строго вглядываясь в дали,
А они, представь себе,
Все глядят на поплавки.
И не важно, милый друг,
Все, что было накануне,
Все, что с нами совершат
Тишина и высота.
Только было бы всегда
Двадцать первое июня,
Только б следующий день
Никогда бы не настал.
И еще одна песня на стихи Визбора. Музыка Сергея Никитина
Сценарий, сьёмки, монтаж, исполнение Алексей Брунов
«В байдарочном походе по реке Жиздре, протекающей в брянских лесах, мы натолкнулись на удивительный след войны. Четверть века назад какой-то солдат повесил на березу винтовку Четверть века она висела на этой березе. Сталь ствола съел ржавчина, ремень сгнил. Но ложе приклада приросло к березе стало ее частью, и сквозь этот бывший приклад уже проросли пробились к солнцу молодые веселые ветки. То, что было орудие войны, стало частью мира, природы. И я тогда подумал, что это есть – я, мы, мое поколение, выросшее на старых, трудно затягивающихся ранах войны... Война убила не только тех, кто пал на поле боя. Она была суровым рассветом нашего послевоенного поколения. Оставила нам в наследство раннее возмужание, жидкие школьные винегреты, безотцовщину, ордера на сандалии, драки в школьных дворах за штабелями дров. Война была моим врагом – личным врагом».
Юрий Визбор ...
Cama s ytra:
23.06.14 16:22
Конец 50-х, начало 60-х годов время расцвета творческих индивидуальностей, рождение "авторских песен", которые вытесняют перетекстовки и занимают ведущее место в туристской и студенческой среде. Вот те песни, которые в 58-63 годах получили огромную популярность. Это "Несмеяна" Г. Шангина-Березовского; "Пять ребят" Карпова и Благонадежина; "Охотный ряд", "Мама, я хочу домой", "Шхельда", "Лыжи у печки стоят" Юрия Визбора; "Снег", "Перекаты", "От злой тоски", "Кожаные куртки" Александра Городницкого; песни Ады Якушевой "Синие сугробы", "Вечер бродит", "Ты - мое дыхание"; Бориса Вахнюка - "Зеленоватые слегка", "Мы, честь по чести говоря"; Александра Дулова - "Сырая тяжесть сапога", "Заварен круто дымный чай"; Ирины Рудневой - "Белый бриг"; и многие другие.
(Источник:
Московский клуб самодеятельной песни и его история)
Одна из таких песен
"Пять ребят", написанная в 1958 г. Музыка В. Благонадежина, слова Н. Карпова.
О самих авторах мне удалось найти очень мало информации.
Владислав Львович Благонадежин родился в 1931 (1935?) г. в Перми. Живет в Москве. Окончил Московский энергетический институт (1956). Механик. (Инженер- энергетик?). Доктор технических наук, профессор. Песни пишет с 1954 года на стихи профессиональных и самодеятельных поэтов, а также на свои. Песню " Пять ребят" сочинил на стихотворение "У костра", автор которого -- выпускник геофака МГУ Николай Карпов, ныне поэт, член Союза писателей России.
Карпов Николай Николаевич родился 22 апреля 1932 года. Живет в Москве. Окончил геофак МГУ. Поэт, член Союза писателей России. На его стихотворение "У костра" Владиславом Благонадежиным написана песня "Пять ребят".
Это одна из самых известных туристских песен. Эту песню я знаю и люблю с глубокого детства, мне её часто пел папа, укладывая спать. Причем именно в таком, авторском варианте.
Пять ребят
Едкий дым создаёт уют,
Искры тлеют и гаснут сами…
Пять ребят о любви поют
Чуть охрипшими голосами.
Если б слышали те, о ком
Эта песня сейчас звучала,
Прибежали б сюда тайком,
Чтоб послушать её сначала.
Чтоб почувствовать до конца
В этом дальнем таёжном стане,
Как умеют любить сердца,
Огрубевшие от скитаний.
Едкий дым создает уют,
Искры тлеют и гаснут сами…
Пять ребят о любви поют
Чуть охрипшими голосами.
1958
Авторское заглавие стихотворения - "У костра". Позднее первая строчка изменилась и стала "Дым костра создает уют", и песню чаще всего стали называть по этой строчке. Позднее у песни появилось несколько вариантов слов и музыки. Есть и приблатнённые варианты, в "стиле дворовой музыки". Потом эта песня стала считаться пионерской, её пели в пионерлагерях на кострах.
В современных вариантах исполнения появился ещё один куплет:
Пять сердец бьются, как одно,
Вспоминая подруг далеких,
Тех, что ждут их уже давно,
Самых близких и яснооких.
Удалось найти только такое исполнение. Первый вариант ближе к оригиналу.
...
tatka-aa:
24.06.14 19:19
» Филатов/Качан Оранжевый кот (Разноцветная Москва)
Cama s ytra писал(а):
Удалось найти только такое исполнение. Первый вариант ближе к оригиналу.
Дым костра создаёт уют
Ностальги-иия то какая
Я помню это, помню как её пел мой однокласник. Тогда еще и не знали такое слово - бардовская песня, туристическими называли.
Я тут задумалась- что же такое бардовская песня, поискала и вот что нашла-
Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. Дальше
ТУТ
А раз так, то моя любимая вполне подходит под это определение
Песня «Оранжевый кот»
стихи Леонида Филатова, музыка Владимира Качана
Жаль в исполнении Филатова и под гитару не нашла, хотя слышала раньше.
У окна стою я, как у холста,
ах какая за окном красота!
Будто кто-то перепутал цвета,
и Дзержинку, и Манеж.
Над Москвой встает зеленый восход,
по мосту идет оранжевый кот,
и лоточник у метро продает
апельсины цвета беж.
Вот троллейбуса мерцает окно,
пассажиры - как цветное кино.
Мне, товарищи, ужасно смешно
наблюдать в окошко мир.
Этот негр из далекой страны
так стесняется своей белизны,
и рубают рядом с ним пацаны
фиолетовый пломбир.
И качает головой постовой,
он сегодня огорошен Москвой,
ни черта он не поймет, сам не свой,
словно рыба на мели.
Я по уличе бегу, хохочу,
мне любые чудеса по плечу,
фонари свисают - ешь не хочу,
как бананы в Сомали.
У окна стою я, как у холста,
ах какая за окном красота!
Будто кто-то перепутал цвета,
и Дзержинку, и Манеж.
Над Москвой встает зеленый восход,
по мосту идет оранжевый кот,
и лоточник у метро продает
апельсины цвета беж.
Апельсины цвета беж.
Апельсины цвета беж.
...
Cama s ytra:
24.06.14 22:17
» Три минуты тишины/Синий перекресток
А я опять со своим любимым бардом - Юрием Визбором. Кроме песен он писал статьи, сценарии, пьесы. Хочу предложить почитать его автобиографию, она не длинная, но очень занимательная, есть над чем посмеяться и погрустить.
Автобиография
…написать о себе. Предмет этот, столь интересовавший меня раньше и заставлявший подолгу рассматривать свои собственные изображения на бромпортрете и униброме, произведенные фотоаппаратом «Фотокор», и полагать в тринадцать лет, что к тому времени, когда я стану умирать будет произведено лекарство от смерти, и завязывать в ванной старой наволочкой голову после мытья – чтобы волосы располагались в том, а не в ином порядке, и изучать свою улыбку… Предмет этот, повторяю, с годами утратил для меня свою привлекательность. Более того, чем больше я наблюдаю за ним – а наблюдать приходится, никуда от него не денешься – тем больше мое «альтер эго» критикует, а порой и негодует по поводу внешнего вида, поступков и душевней слабости описываемого предмета…
Я родился по недосмотру 20 июня 1934 года, в Москве, в родильном доме им. Крупской, что на Миуссах. Моя двадцатилетняя к тому времени матушка Мария Шевченко, привезенная в Москву из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым командиром, бывшим моряком, устремившимся в семнадцатом году из благообразной Литвы в Россию Юзефом Визборасом (в России непонятное для пролетариата "ас" было отброшено и отец мой стал просто Визбором) - так вот, отяжелев мною, направилась матушка как-то со мною внутри сделать аборт, чтобы избавить свою многочисленную родню - Шевченок, Проценко, Яценко от всяческих охов и ахов по поводу столь раннего материнства. Однако дело у нее это не прошло. В те времена - да простят мне читатели эти правдивые подробности, но для меня, как вы можете предположить, они были жизненно важны - в те времена необходимо было приносить с собой свой таз и простыню, чего матушка по молодости лет не знала. Так она и ушла ни с чем (то есть со мной). Вооружившись всем необходимым, она снова явилась, но в учреждении был не то выходной день не то переучет младенцев. Таким образом, различные бюрократические моменты, неукоснительное выполнение отдельными работниками приказов и наставлений сыграли решающую роль в моем появлении на свет. Впрочем, были и иные обстоятельства - отец получил назначение в Сталинобад, с ним отправилась туда и матушка. За два месяца до моего рождения отец получил пулю из "Маузера" в спину, в миллиметре от позвоночника. Мы вернулись в Москву, и вот тут-то я как раз и родился.
Как ни странно, но я помню отца. Он был неплохим художником и писал маслом картины в консервативном реалистическом стиле. Он учил рисовать и меня. До сих пор в нашем старом и разваливающемся доме в Краснодаре висит на стене "ковер", картина, написанная отцом, в которой и я подмалевывал хвост собаки и травку. Впрочем, это я знаю только по рассказам. Первое воспоминание - солнце в комнате, портупея отца с наганом, лежащая на столе, крашеные доски чисто вымытого пола, с солнечным пятном на них, отец в белой майке стоит спиной ко мне и, оборотясь к матушке, располагавшейся в дверях, что-то говорит ей. Кажется, это был выходной день. (Понятия "воскресенье" в эти годы не существовало). Я помню, как арестовывали отца, помню и мамин крик. В 1958 году мой отец Визбор Иосиф Иванович был посмертно реабилитирован.
После многих мытарств мама (образование - фельдшерица) взяла меня и мы отправились в Хабаровск на заработки. Я видел дальневосточные поезда, Байкал, лед и торосы на Амуре, розовые дымы над вокзалом, кинофильм "Лунный камень", барак, в котором мы жили с дверью, обитой войлоком, с длинным полутемным коридором и общей кухней с бесконечными керосинками. Потом мы, кажется так и не разбогатев, вернулись в Москву. Мы жили в небольшом двухэтажном доме в парке у академии им. Жуковского. В башнях этого петровского замка были установлены скорострельные зенитные пушки, охранявшие Центральный аэродром, и при каждом немецком налете на нас сыпался град осколков. Потом мы переехали на Сретенку в Панкратьевский переулок. Мама уже училась в медицинском институте, болела сыпным тифом и возвратным тифом, но осталась жива. Я ходил в школу то на улицу Мархлевского, то в Уланский переулок. Учились мы в третью смену, занятия начинались в семь вечера. На Сретенке кто-то по ночам наклеивал немецкие листовки. В кинотеатре "Уран" шел "Багдадский вор" и "Джорж из Динки-джаза" и два известнейших налетчика по кличке "Портной" и "Зять" фланировали со своими бандами по улице, лениво посматривая на единственного на Сретенку постового старшину по кличке "Трубка". Все были вооружены - кто гирькой на веревке, кто бритвой, кто ножом. Ухажер моей тетки, чудом вырвавшейся из блокадного Ленинграда, Юрик, штурман дальней авиации, привозил мне с фронта то германский парабеллум (обменян на билет в кинотеатр "Форум" на фильм "Серенада солнечной долины"), то эсэсовский тесак (отнят у меня в угольном подвале местным сретенским огольцом по кличке "Кыля"). В школе тоже были свои события - то подкладывались пистоны под четыре ножки учительского стола, то школьник Лева Уран из персов бросил из окна четвертого этажа парту на директора школы Малахова, но не попал.
Отчим - рабфаковец, министерский служащий - бил меня то своей плотницкой рукой, то ломал об меня лыжи. Летом мы с матушкой ездили на станцию "Северянин", примерно в то место, где сейчас расположена станция техобслуживания ВАЗа, и собирали крапиву на суп и ромашку и полынь против клопов.
Я стоял на Садовом кольце у больницы имени Склифасовского, когда через Москву гнали немцев в сорок третьем году. Я видел первые салюты - за Белгород и Орел. Ночью 8 мая все сретенские дворы высыпали на улицу. 9 мая на Красной площади меня едва не задавила толпа и спас меня сосед Витя, бросивший меня на крышу неизвестно чьей "Эмки".
Вскоре мы переехали на Новопесчаную улицу, где стояли всего четыре дома, только что построенные пленными немцами. Иногда они звонили в квартиру и просили хлеб. По вечерам студент Донат выносил на улицу трофейную радиолу "Телефункен" и под эти чарующие звуки на асфальте производились танцы. Коля Малин, ученик нашего класса, впоследствии известный ватерполист и тренер, получил в подарок от отца-штурмана магнитофон американского производства и весь класс ходил смотреть на это чудо. В ресторане "Спорт" на Ленинградском шоссе "стучал" непревзойденный ударник всех времен Лаци Олах, подвергавшийся жестоким ударам со стороны молодежных газет. В доме мне жизни не было и я фактически только ночевал в своей квартире. Отчим, приобретший телевизор КВН, по вечерам садился так, что полностью закрывал своим затылком крошечный экран. Впрочем, матушка, уже к тому времени врач, нашла противоядие, как-то сказав ему, что телевизионные лучи с близкого расстояния пагубно действуют на мужские достоинства. Отчим стал отодвигаться от экрана, но это обстоятельство никак счастья в семье не прибавило.
В те годы мне в руки впервые попалась гитара и нашлись дворовые учителя. Гитара общепринято считалась тогда символом мещанства. Один великий написал "гитара - инструмент парикмахеров", оскорбив сразу и замечательный инструмент и ни в чем не повинных тружеников расчески.
В четырнадцать лет под влиянием "большой принципиальной любви" в пионерском лагере, где я работал помощником вожатого, я написал первое стихотворение, которое начиналось следующим четверостишием:
Сегодня я тоскую по любимой,
Я вспоминаю счастье прежних дней.
Они как тучки пронеслися мимо,
Но снова страсть горит в груди моей.
Тетрадка с тайными виршами была обнаружена матушкой при генеральной уборке. Состоялось расследование насчет "прежних дней". На следующий день на своем столе я обнаружил "случайно" забытую матушкой брошюру "Что нужно знать о сифилисе". Все-таки матушка была прежде всего врачом.
О себе я полагал, что стану либо футболистом, либо летчиком. Под футбол подводилась ежедневная тренировочная база в Таракановском парке. Под небо существовал 4-ый московский аэроклуб, куда я с девятого класса и повадился ходить. Дома мне никакой жизни не было и я мечтал только о том, что я окончу школу и уеду из Москвы в училище. Я даже знал в какое - в г. Борисоглебске. Два года я занимался в аэроклубе, летал на По-2 и чудесном по тем временам Як-18. Когда окончил учебу (в десятый, класс был переведен "условно" из-за диких прогулов и склонности к вольной жизни) и получил аттестат зрелости, вообще переехал жить на аэродром в Тайнинку. Но однажды туда приехала мама и сказала, что она развелась с отчимом. С невероятной печалью я расстался с перкалевыми крыльями своих самолетов и отправился в душную Москву поступать в институт, куда я совершенно не готовился. Три ВУЗа - МИМО, МГУ и МИГАИК - не сочли возможным видеть меня в своих рядах. В дни этих разочарований мне позвонил приятель из класса Володя Красновский и стал уговаривать поступать вместе с ним в пединститут. Мысль эта мне показалась смешной, но Володя по классной кличке Мэп (однажды на уроке он спутал английское слово "мэм" с "мэп") уговорил меня просто приехать и посмотреть это "офигительное" здание. Мы приехали на Пироговку и я действительно был очарован домом, колоннами, светом с высоченного стеклянного потолка. Мы заглянули в одну пустую и огромную аудиторию - там сидела за роялем худенькая черноволосая девушка и тихо играла джазовые вариации на тему "Лу-лу-бай". Это была Света Богдасарова, с которой я впоследствии написал много песен. Мы с Мэпом попериминались с ноги на ногу и я ему сказал: "Поступаем".
Был 1951 год. Я неожиданно удачно поступил в институт и только много позже, лет через десять, я узнал, что мне тогда удалось это сделать только благодаря естественной отеческой доброте совершенно незнакомых мне людей. Потом были - институт-песни, походы-песни, армия на Севере, возвращение, дети, работа, поездки, горы, море и вообще - жизнь.
Но обо всем этом - уже в песнях.
Ю. Визбор.
1981
Ну и любимые песни.
Стихи Ю.Визбора
Музыка Ю.Визбора и С.Богдасаровой
Не могу не выложить слова
Стихи Ю.Визбора
Музыка Ю.Визбора и С.Богдасаровой
Ищи меня сегодня среди морских дорог:
За островами, за большой водою,
За синим перекрестком двенадцати ветров,
За самой ненаглядною зарею.
За синим перекрестком двенадцати ветров,
За самой ненаглядною зарею.
Здесь горы не снимают снегов седых одежд,
А ветер лишь неверности порука.
Я здесь построил остров - страну сплошных надежд |
С проливами "Свиданье" и "Разлука". | 2 Раза
Не присылай мне писем - сама себя пришли,
Не слушаяся тонкого совета.
На нежных побережьях кочующей земли |
Который год все ждут тебя рассветы. | 2 Раза
Пока качает полночь усталый материк,
Я солнце собираю на дорогах,
Потом его увозят на флагах корабли, |
Сгрузив туман у моего порога. | 2 Раза
Туман плывет над морем, в душе моей туман.
Все кажется так просто и непросто.
Держись, моя столица - зеленый океан, |
Двенадцать ветров, синий перекресток. | 2 Раза
1963
У нас дома была большая пластинка с песнями Ю. Визбора, до сих пор помню их наизусть.
Эту песню часто называют по первой строчке - "По судну "Кострома" стучит вода". (Весна 1965 г.)
...
uljascha:
24.06.14 22:20
» Разноцветная Москва (варианты исполнения)
Привет всем))
Cama s ytra писал(а):Одна из таких песен "Пять ребят", написанная в 1958 г. Музыка В. Благонадежина, слова Н. Карпова.
Cama s ytra писал(а):Дым костра создаёт уют
В варианте Дым костра создает уют помню - сами пели у костра в пионерском лагере, вожатые нам ее принесли
вот такой вариант куплета был
Если б слышали ты, о ком
Эта песня сейчас звучала,
Прибежали бы босиком,
Чтоб послушать её сначала.
И вот такие слова)))
И на стол, где лежат серьезные книжки,
Брошу лифчик твой голубой,
И смешные твои трусишки
tatka-aa писал(а):Песня «Оранжевый кот»
стихи Леонида Филатова, музыка Владимира Качана
Эту песню знаю под название "Разноцветная Москва" и очень люблю - стоит рингтоном на друга-художника, а про авторскую-бардовскую песню выкладывала тоже в первом посте.
Вот кстати снова об этих песнях - у каждой по нескольку названий, поэтому в тех же поисковиках проще забивать по первой строчке. Пока искала, нашла вариант названия - Оранжевая Москва)))
Through the window, it's like viewing an art,
What a beauty it is outside now!
Like the colors were messed up all at once
At Dzerzhinka and Manege.
Moscow's colored by a daybreak of green,
There's a red and yellow cat on the bridge,
And a peddler at the metro-place is
Selling oranges of beige.
And a window of a trolleybus gleams,
All the fare's motley, like in a film.
Friends, it's awfully amusing to me
To observe the outside world.
Here's an African from faraway climes,
So embarrassed by his skin, pure white,
And a group of jolly boys nearby
Wolfing ice cream tinted purple.
A militiaman is shaking his head,
By the look of Moscow taken aback.
He's beside himself, he can't understand,
Like a fish upon the rocks.
I am prancing as I wish 'bout the town.
I am up to any miracle now.
Lamps are hanging overhead, up for grabs,
Like bananas in Moroc.
Cama s ytra писал(а):Автобиография Юрия Визбора
Катя, спасибо, это шикарный текст.
И песни любимые, у меня Визбора пластинок нет - кассеты и бобины круглые.
...
Cama s ytra:
24.06.14 22:55
» Песня о дураках/Когда воротимся мы в Портленд
uljascha писал(а):немного другое исполнение, чем у Качана, написано Филатов, но что-то меня сомнение гложет
У меня тоже сомнения, что-то совсем не похоже на Л. Филатова.
Приведу для сравнения песни
Б. Окуджавы в исполнении
Леонида Филатова. Эти песни прозвучали в кинофильме "Из жизни начальника уголовного розыска".
и вот ещё эта песня в исполнении автора
...
tatka-aa:
25.06.14 07:59
Cama s ytra писал(а):uljascha писал(а):
немного другое исполнение, чем у Качана, написано Филатов, но что-то меня сомнение гложет
У меня тоже сомнения, что-то совсем не похоже на Л. Филатова.
С одной стороны -да. У меня тоже возникли сомнения. Но ведь мы не знаем когда была сделана это запись, если по написании песни, то всё же может быть. Голос молодой отличается от более "взрослого". Предложенные для сравнения песни спеты в более позднем периоде и в обстоятельствах сюжета, особенно "Портленд.." .
Cama s ytra писал(а):А я опять со своим любимым бардом - Юрием Визбором. Кроме песен он писал статьи, сценарии, пьесы.
И с моим тоже
Для меня вообще барды начались с Окуджавы и Визбора.
А с Визбором началось всё не с песен, а с фильмов и спектакля "Березовая ветка". Я его услышала по радио, была тогда передача- "Театр у микрофона".
Вот
ТУТ можно послушать аудио версию а
ТУТ посмотреть. Тогда на меня это произвело огромное впечатление.
uljascha писал(а):И песни любимые, у меня Визбора пластинок нет - кассеты и бобины круглые.
У меня тоже храниятся касеты и пластинки и Визбора и Окуджавы. Уже давно нет проигрователя и магнитофона, уже давно скачены дискографии многих известных и не очень бардов, а всё равно храню-жаль выкидывать, не поднимается рука.
...
Ladi Meri:
25.06.14 19:14
» Дорогая передача
Всем привет))
Ульяша, какая замечательная темка
Я очень люблю бардовские песни.
uljascha писал(а):У Высоцкого много песен, все разные, думаю, мы много раз еще к нему вернемся, но почему-то начать мне захотелось с "китайских", таких немного хулиганских, но очень точных по смыслу.
Высоцкого обожаю. Я не только люблю его слушать
(хотя последние несколько лет редко его слушаю), я люблю его читать. Стихи у него всегда в самую точку попадают
В юности любила его шуточные песни "Утренняя гимнастика", "Диалог у телевизора", "Жираф большой ему видней", "Почему аборигены съели Кука" и т.д. Фраза "Жираф большой ему видней" просто идет со мной по жизни
Но чем дальше, тем больше он мне нравился. Есть такие песни при которых у меня замирает душа "Корабли постоят и ложатся на курс", "Холода, холода" "Песня о друге"... в общем всех, конечно, и не перечислишь
Сегодня хотелось бы вспомнить такую шуточную песенку))) о нашем телевидении "Дорогая передача", написанную в 1977 году.
Владимир Высоцкий
Письмо в редакцию телепередачи "Очевидное невероятное"
Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова дача к телевизору рвалась,
Вместо чтоб поесть, помыться у колодца и забыться,
Вся безумная больница у экрана собралась.
Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
Про бессилие науки перед тайною Бермуд,
Все мозги разбил на части, все извилины заплел,
И канатчиковы власти колят нам второй укол.
Уважаемый редактор, может лучше про реактор, а?
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают, то у вас руины говорят.
Мы кое в чем поднаторели, мы тарелки бьем весь год
Мы на них уже собаку съели, если повар нам не врет,
А медикаментов груды мы в унитаз, кто не дурак,
Вот это жизнь, а вдруг Бермуды. Вот те раз. Нельзя же так!
Мы не сделали скандала, нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.
Но на происки и бредни сети есть у нас и бредни,
И не испортят нам обедни злые происки врагов.
Это их худые черти бермутят воду во пруду,
Это все придумал Черчиль в восемнадцатом году.
Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,
Тут примчались санитары и зафиксировали нас.
Тех, кто был особо боек, прикрутили к спинкам коек.
Бился в пене параноик, как ведьмак на шабаше:
"Развяжите полотенцы, иноверы, изуверцы.
Нам бермуторно на сердце и бермутно на душе".
Сорок душ посменно воют, раскалились добела.
Вот как сильно беспокоят треугольные дела,
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Вон он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет
Подал знак кому-то, значит: "Фельдшер, вырви провода".
И нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
И там пропасть на дне колодца, как в Бермудах - навсегда.
Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
"Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?"
Мы ответим нашим чадам правду - им не все равно,
Удивительное рядом, но оно - запрещено.
А вон дантист-надомник, Рудик,у него приемник "Грюндиг"
Он его ночами крутит, ловит, контра, ФРГ
Он там был купцом по шмуткам и подвинулся рассудком,
А к нам попал в волненьи жутком и с растревоженным
Желудком, и с номерочком на ноге.
Он прибежал взволнован крайне и сообщеньем нас потряс,
Будто наш уже научный лайнер в треугольнике погряз.
Сгинул, топливо истратив, весь распался на куски,
Но двух безумных наших братьев подобрали рыбаки.
Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме,
Их вчера в стеклянной призме к нам в больницу привезли.
И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек,
Что бермудский многогранник - незакрытый пуп земли.
Что там было, как ты спасся? Каждый лез и приставал,
Но механик только трясся и чинарики стрелял.
Он то плакал, то смеялся, то щетинился как еж,
Он над нами издевался. Ну сумасшедший, что возьмешь?
Взвился бывший алкоголик, матерщинник и крамольник,
Говорит: "Надо выпить треугольник. На троих его, даешь!"
Разошелся - так и сыплет: "Треугольник будет выпит.
Будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!"
Пусть безумная идея - не решайте сгоряча,
Отвечайте нам скорее через доку главврача.
С уваженьем, дата, подпись. Отвечайте нам, а то,
Если вы не отзоветесь мы напишем в "Спортлото".
...
tatka-aa:
26.06.14 22:47
» В. Третьяков Физика/Осенний романс/Пародия
Вот еще одно имя-
Поэт, бард, философ
Виктор Третьяков
Биографию копировать не буду, вот его
официальный сайт
Моя самая любимая у него песня, разобрала на цитаты и "воспитывала" ими сына.
Виктор Третьяков — Физика
В нашей жизни всё взаимосвязано,
Вот наешься варенья, и…слипнется,
Ведь не даром по поводу сказано:
Как аукнется, так и откликнется.
И вот какой тебе жизнь представляется,
Так она, безусловно, и сложится,
В равной мере всем предоставляется,
Сам не сможешь, само, брат, не сможется.
Припев:
Если хочешь быть правым — не бегай на «лево»,
Если хочешь быть первым — не спи за рулём,
А захочешь, чтоб рядом была королева,
Для начала попробуй сам стать королём!
Ничего просто так не прибавится,
Пустота, непременно, заполнится,
И если сверху чего-нибудь свалится,
Значит, тут же чего-нибудь вспомнится.
Вот такая, браток, философия,
Да не смотри на меня, как на шизика,
Нету, скажешь, по жизни пособия?
Да это ж просто начальная физика.
Припев:
Если хочешь быть правым — не бегай на «лево»,
Если хочешь быть первым — не спи за рулём,
А захочешь, чтоб рядом была королева,
Для начала попробуй сам стать королём.
В нашей жизни всё взаимосвязано,
Каждый сам принимает решения.
А в учебнике физики сказано,
Что угол падения равен углу отражения…
Чудный романс-
Осенний романс
Когда часы двенадцать раз сыграют,
Я зажигаю свечи в келье тесной.
И вместе со свечами выгораю,
Расплавившись в гармонии небесной.
И музыка, как будто наважденье,
Стекает мне в подставленные руки…
Так происходит таинство рожденья,
И ангелы слетаются на звуки.
Ночь за окном, но ты со мною рядом,
И музыка теплом твоим хранима,
И я солгать не смею даже взглядом,
Поскольку так легко душа ранима.
Ведь у Любви, как у свечи горящей,
Такая же податливая мякоть.
И мы грустим о жизни уходящей,
Что, право, в пору ангелам заплакать.
Часы пробьют и подведут итоги,
Но музыка проиграна, как битва.
И вот уже ложится нам под ноги
Последняя осенняя молитва.
Такая грусть лишь в это время года:
Господь не зря мгновенья выбирает…
И умирает осенью природа,
Но… как она красиво умирает!
Ну и на "посмеяться"-
...
Cama s ytra:
28.06.14 23:29
» В. Трошин Глобус (Я не знаю, где встретиться...)
tatka-aa писал(а):А с Визбором началось всё не с песен, а с фильмов и спектакля "Березовая ветка". Я его услышала по радио, была тогда передача- "Театр у микрофона".
tatka-aa, помню в детстве, я очень любила слушать радиоспектакли. Спасибо за ссылки!
И послушала, и посмотрела, и вспомнила, что видела когда-то этот спектакль.
tatka-aa писал(а):Виктор Третьяков
ФИЗИКА
Совершенно не известный мне бард. Очень хорошая песня, действительно можно взять за основу некоторые жизненные установки.
==============================================================================
Расскажу о студенческой песне
"Глобус" .
В сборнике “Возьмемся за руки, друзья” А.Беленький проводит интересное и подробнейшее исследование истории создания этой песни. Оказывается, еще в военное время Михаил Светлов (автор знаменитых стихов “Гренада” и “Каховка”, на которые были написаны одноименные широко известные песни) напел своему фронтовому другу сочиненную им (т.е. авторскую) песню “За зеленым заборчиком”. В 1947 году будущему заслуженному артисту республики И.Александровичу, а тогда просто молодому актеру для дипломного спектакля понадобилась песня. По ходу пьесы ее главный герой – Шура Зайцев (его и играл Александрович) смотрит на глобус и по словам артиста в этот момент и должна была прозвучать такая песня, “…чтобы этот глобус стал для него как бы маяком на дальнейшие странствования, довольно серьезные, что выпадут на его долю…”
Александрович обратился за помощью к другу - бывшему однополчанину Михаилу Львовскому и тот сочинил 2 первых куплета песни на мелодию песни “За зеленым заборчиком”.
***
Музыка Михаила Светлова
Слова Михаила Львовского
Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой,
Глобус крутится-вертится,
Словно шар голубой...
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
Но таких еще пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.
Знаю: есть неизвестная
Широта из широт,
Где нас дружба чудесная
Непременно сведет...
И узнаем мы тогда, что смело
Каждый брался за большое дело,
А места, где мы с тобой бывали,
Люди в картах мира отмечали.
По другим данным Михаил Львовский написал эти строки для студенческого спектакля МГУ на мотив песенки "За зеленым забориком...", слова и музыку которой написал еще в 1938 году Михаил Светлов, а студенты МГУ добавили новые куплеты.
Как бы то ни было, а песня разлетелась по стране, обрастая новыми куплетами, применимыми для разных специальностей - студентов-геологов, туристов, полярников и т.д.
Вот один из самых длинных вариантов
Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой,
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой,
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
Но таких еще пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.
Знаю, есть неизвестная
Широта из широт,
Где нас дружба чудесная
Непременно сведет,
И тогда узнаем мы, что смело
Каждый брался за большое дело,
И места, в которых мы бывали,
Люди в картах мира отмечали.
Будем помнить друг друга мы
За вершинами гор,
За февральскими вьюгами,
Через снежный простор,
И пускай мы много дней бродили,
Между нами перевалы были,
Но за тысячами верст разлуки
Будем слышать этой песни звуки.
Если ж бурей стремительной
Вдруг нагрянет беда,
Дружба силой живительной
Нам поможет всегда,
И пускай шумят морские волны —
Светлой верой в нашу дружбу полны,
Мы всегда, когда придется туго,
Будем слышать бодрый голос друга.
Знаю, знаю, где встретиться
Нам придется с тобой:
Лета кончатся месяцы,
Мы вернемся домой,
И тогда на этаже на пятом
Мы расскажем обо всем ребятам:
О местах, в которых мы бывали,
О друзьях, которых мы встречали.
Вспомним ночи холодные
И костры над рекой,
Аппетиты огромные
И рюкзак за спиной,
Вспомним, как под елками дрожали,
О постелях теплых вспоминали
И о мутных струйках песню пели
Километрах в тридцати от цели.
Кто бывал в экспедиции,
Тот поет этот гимн,
И его по традиции
Мы считаем своим,
Потому что мы народ бродячий,
Потому что нам нельзя иначе,
Потому что нам нельзя без песен,
Чтобы в сердце не закралась плесень.
Мы детей своих вырастим
В нашей дружной семье,
Мы с тобою их выучим,
Как ходить по земле,
Чтобы шли они потом по свету,
Чтобы песню напевали эту,
Чтобы до последнего привала
В них романтика не угасала.
А это укороченный вариант, исполняют братья Мищук.
...
uljascha:
29.06.14 22:40
» В. Канер Вы упрямы/Я такой же рыжий/Узкоколейка
Третьякова ни слышала ни разу, очень интересный автор.
Погуглила
Канера.
Скупые сведения энциклопедии.
Канер Валерий Викторович (7 сентября 1940 года — 22 июня 1999 года).
алерий Канер окончил физфак МГУ. Доктор физико-математических наук, профессор МГРИ. Всю жизнь проработал в Геолого-разведочном институте (позже переименованном в Геолого-разведочную Академию).
Сочинял стихи, а песни начал сочинять в 1959 году, когда с первым студенческим строительным отрядом выезжал на целину. В 1960 с Валерием Миляевым придумали, сочинили и с друзьями-физиками исполнили 7 мая (с повторами в следующие годы) на ступенях физфака МГУ юмористическую студенческую оперу «Архимед».
Много лет с 1986 был душой сатиро-юмористического коллектива «ДУЭТ» – «Дом ученых – Эстрадный театр» при Московском доме ученых.
Участник пеших и водных походов по Карелии, Прибалтике, Дальнему Востоку и Сахалину.
И практически больше ничего. Кроме песни «А все кончается» только отрывки из спектаклей.
Нашла еще несколько песен, вот натворила что-то. Клип не делала, главное – сами песни.
Катя, спасибо за Глобус.
У него на самом деле столько вариантов))
Моя мама училась на физфаке МГУ, и они пели ее по-своему
И потом на этаже девятом
Мы расскажем обо всем ребятам.
О местах, в которых мы бывали,
О друзьях, которых мы встречали.
Их кафедра находилась на 9 этаже
...
tatka-aa:
05.07.14 19:55
» А. Галич Баллада о прибавочной стоимости
Алекса́ндр Арка́дьевич Га́лич (настоящая фамилия Ги́нзбург; 19 октября 1918, Екатеринослав — 15 декабря 1977, Париж) — советский поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен. Член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС). Галич — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии, имени и отчества.
И ЭТО ВСЁ- О НЕМ
Многие его знают по серьёзным песням и стихам, а это вот "не серьёзная". Я именно по ней и вышла на этого талантливого автора.
Я научность марксистскую пестовал,
Даже точками в строчке не брезговал.
Запятым по пятам, а не дуриком,
Изучал «Капитал» с «Анти-Дюрингом».
Не стесняясь мужским своим признаком,
Наряжался на праздники призраком,
И повсюду, где устно, где письменно,
Утверждал я, что все это истинно.
От сих до сих, от сих до сих, от сих до сих,
И пусть я псих, а кто не псих? А вы не псих?
Но недавно случилась история –
Я купил радиолу «Эстония»,
И в свободный часок на полчасика
Я прилег позабавиться классикой.
Ну, гремела та самая опера,
Где Кармен свово бросила опера,
А когда откричал Эскамилио,
Вдруг свое я услышал фамилие.
Ну, черт-те что, ну, черт-те что, ну, черт-те что!
Кому смешно, мне не смешно. А вам смешно?
Гражданин, мол, такой-то и далее –
Померла у вас тетка в Фингалии,
И по делу той тети Калерии
Ожидают вас в Инюрколлегии.
Ох и вскинулся я прямо на дыбы,
Ох, не надо бы вслух, ох, не надо бы!
Больно тема какая-то склизкая,
Не марксистская, ох, не марксистская!
Ну, прямо, срам, ну, прямо, срам, ну, стыд и срам!
А я-то сам почти что зам! А вы не зам?
Ну, промаялся ночь, как в холере, я,
Подвела меня, падла, Калерия!
Ну, жена тоже плачет, печалится –
Культ – не культ, а чего не случается?!
Ну, бельишко в портфель, щетку, мыльницу,
Если сразу возьмут, чтоб не мыкаться,
Ну, являюсь, дрожу аж по потрохи,
А они меня чуть что не под руки.
И смех и шум, и смех и шум, и смех и шум!
А я стою – и ни бум-бум. А вы – бум-бум?
Первым делом у нас – совещание,
Зачитали мне вслух завещание –
Мол, такая-то, имя и отчество,
В трезвой памяти, все честью по чести,
Завещаю, мол, землю и фабрику
Не супругу, засранцу и бабнику,
А родной мой племянник Володечка
Пусть владеет всем тем на здоровьечко!
Вот это да, вот это да, вот это да!
Выходит так, что мне туда! А вам куда?
Ну, являюсь на службу я в пятницу,
Посылаю начальство я в задницу,
Мол, привет, по добру, по спокойненьку,
Ваши сто – мне, как насморк – покойнику!
Пью субботу я, пью воскресение,
Чуть посплю – и опять в окосение.
Пью за родину, и за не родину,
И за вечную память за тетину,
Ну, пью и пью, а после счет, а после счет,
А мне б не счет, а мне б еще?! И вам еще.
В общем, я за усопшую тетеньку
Пропил с книжки последнюю сотенку
А как встал, так друзья мои, бражники,
Прямо все, как один, за бумажники:
– Дорогой ты наш, бархатный, саржевый,
Ты не брезговай, Вова, одалживай!
Мол, сочтемся когда-нибудь дружбою,
Мол, пришлешь нам, что будет ненужное, –
Ну, если так, то гран-мерси, то гран-мерси,
А я за это вам – джерси. И вам – джерси.
Наодалживал, в общем, до тыщи я,
Я ж отдам, слава Богу, не нищий я,
А уж с тыщи-то рад расстараться я –
И пошла ходуном ресторация….
С контрабаса на галстук – басовую!
Не «столичную» пьем, а «особую».
И какие-то две с перманентиком
Все назвать норовят меня Эдиком.
Гуляем день, гуляем, ночь, и снова ночь,
А я не прочь, и вы не прочь, и все не прочь.
С воскресенья и до воскресения
Шло у нас вот такое веселие,
А очухался чуть к понедельнику,
Сел глядеть передачу по телику.
Сообщает мне дикторша новости
Про успехи в космической области,
А потом: Передаем сообщения из-за границы.
Революция в Фингалии!
Первый декрет народной власти о национализации земель, фабрик, заводов и всех прочих промышленных предприятий.
Народы Советского Союза приветствуют и поздравляют братский народ Фингалии со славной победой!
Я гляжу на экран, как на рвотное,
То есть, как это так, все народное?!
Это ж наше, кричу, с тетей Калею,
Я ж за этим собрался в Фингалию!
Негодяи, кричу, лаботрясы вы!
Это все, я кричу, штучки марксовы!
Ох, нет на свете печальнее повести,
Чем об этой прибавочной стоимости!
А я ж ее – от сих до сих, от сих до сих!
И вот теперь я полный псих! А кто не псих?!
УРА! Получилось!
uljascha ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь.
...
Каравелла:
08.07.14 06:55
» Мы за ценой не постоим (из к/ф "Белорусский вокзал"
В 1970 году на экраны вышел фильм
«Белорусский вокзал», в котором прозвучала лучшая песня
Булата Окуджавы. Как признавался уже в 1986 году Окуджава, сначала он не принял предложение режиссёра написать для этого фильма песню. «Дело в том, что фильм требовал стилизации текста под стихи военного времени. По мысли режиссёра, стихи должны исходить не от профессионала, а от человека, сидящего в окопе и пишущего для однополчан о своих друзьях. Мне казалось, что у меня стилизации не получится, поскольку я всегда стремился писать о войне глазами человека мирного времени. А тут надо было сочинять словно «оттуда», из войны. Но тогда, на фронте, мы совсем по-другому думали, по-другому говорили и по-своему пели. Отыщу ли я слова тех лет? И вдруг «сработала» память. Неожиданно вспомнился фронт. Я как бы воочию увидел этого самодеятельного фронтового поэта, думающего в окопе об однополчанах. И тут же сами собой возникли слова будущей песни «Мы за ценой не постоим...
...
Cama s ytra:
08.07.14 11:12
» Рассказ технолога Петухова (и о Визборе его дочь Таня)
В этом году - 20 июня Юрию Иосифовичу Визбору исполнилось бы 80 лет. Он автор более чем 300 песен, и все эти песни понятны и любимы многими. Я никогда не думала, что их автор мог иметь проблемы с властями. Но вот, что недавно узнала из интервью с Татьяной Визбор (дочерью Ю. Визбора и А. Якушевой):
- То есть, ты пострадала оттого, что носила «опасную» фамилию Визбор. Почему власти недолюбливали твоего отца, ведь, если взять его песни, в них нет ничего крамольного?
- Это нам сейчас кажется, что ничего крамольного. У нас сейчас даже слух уже не вылавливает, что могло показаться кому-то или почему-то опасным. В песне Визбора «Разговор с технологом Петуховым» есть такой припев, который растиражирован сейчас настолько, что только ленивый его не цитирует:
«Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей.» Авторства этих строк не знает практически никто. В лучшем случае припишут Галичу или Высоцкому. На самом деле это песня Визбора, за которую, кстати, Высоцкий пел, и у него из-за этого были неприятности. И какой воспаленный мозг мог представить, что эта фраза, этот припев — разглашение государственной тайны! Вообще, чуть не расстрельная статья! И вот из-за этой песни практически на 10 лет отцу было запрещено публиковаться, его не выпускали на пластинках и так далее. У него развалили сборник, рассыпали набор. Правда, на радио он продолжал работать. И все же это были потерянные годы. Вот почему это происходило?
Источник:
Татьяна Визбор: «Мой отец не был диссидентом!»
Существует версия, что песенку Рассказ технолога Петухова Юрий Визбор написал в 1964, вроде бы на заказ для эстрадного номера (спектакля) Евгения Весника.
РАССКАЗ ТЕХНОЛОГА ПЕТУХОВА
о своей встрече с делегатом форума
Сижу я как-то, братцы, с африканцем,
А он, представьте, мне и говорит:
В России, дескать, холодно купаться,
Поэтому здесь неприглядный вид.
Зато, говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди, говорю, планеты всей,
Мы впереди планеты всей!
Потом мы с ним ударили по триста,
Он, представьте, мне и говорит:
В российских селах не танцуют твиста,
Поэтому здесь неприглядный вид.
Зато, говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди, говорю, планеты всей,
Мы впереди планеты всей!
Потом залили это все шампанским.
Он говорит: вообще, ты кто таков?
Я, говорит, наследник африканский.
Я, говорю, технолог Петухов.
Вот я, говорю, и делаю ракеты,
Перекрываю Енисей,
А также в области балета
Я впереди, говорю, планеты всей,
Я впереди планеты всей!
Проникся, говорит он, лучшим чувством,
Открой, говорит, весь главный ваш секрет!
Пожалуйста, говорю, советское искусство
В наш век, говорю, сильнее всех ракет.
Но все ж, говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди, говорю, планеты всей,
Мы впереди планеты всей!
1964
И ведь правда, слова эти всем известны - «Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей.», сама иногда их цитирую
, а вот не знала, что они принадлежат Ю. Визбору.
...