Damaris:
01.11.07 15:30
Знаете, а если бы был еще вариант Демон, то он бы, мне кажется, тоже лидировал. Это не совсем то, что дьявол и все остальные персонажи, стоит чуть особняком, но все равно характер загадочный, мужчина инфернальный, образ притягательный...
...
Damaris:
02.11.07 11:31
Не, Тесс, ну как же Дьявол, он один, а Демонов множество. Ты посмотри словарь мифологии, их тьма тьмущая! У кого-то вид, кхм, для ЛР не подходящий
, а кто-то вполне подойдет. Если примеры привести, то Инкубы и Суккубы - сексуальные демоны. Инкуб имеет вид мужчины, суккуб - женщины.
Так, меня сейчас понесет в дебри, я по демонологии доклад писала, когда мы проходили время инквизиции...
Так что такие вот нечеловеки вполне для ЛР подходят. Я даже что-то читала, но из головы выветрилось...
...
Damaris:
03.12.07 18:10
Так, ну вот это материалы Википедии.
Мефистофель (Mephistopheles, Mephostophilis, Mephistophilus) — наименование одного из духов зла, демона, чёрта, беса, дьявола, чаще всего, по преданию, падшего ангела, сатаны.
Обычно выступает как спутник, антагонист и соблазнитель доктора Фауста.
Прилагательные мефистофелевский и мефистофельский означают — язвительный, злобно-насмешливый. Встречаются в выражениях «мефистофелевский хохот», «мефистофелевская улыбка».
Облик Мефистофеля обладает достаточно ярко выраженными чертами, благодаря чему даже используются выражения «мефистофелевская внешность», «мефистофелевский профиль», «мефистофелевская бородка», проч.
Это резкие угловатые черты, острый нос, скулы, бородка-эспаньолка. В связи с большим количеством популярных оперных постановок на тему Фауста в 19 в., исполнители ролей Мефистофеля в которых гримировались примерно одинаково, этот внешний облик оказался достаточно «на слуху».
оланд - персонаж романа "Мастер и Маргарита", возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд - это дьявол, сатана, "князь тьмы", "дух зла и повелитель теней" (все эти определения встречаются в тексте романа).
Воланд во многом ориентирован на Мефистофеля "Фауста" (1808-1832) Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832), в том числе и на оперного, из оперы Шарля Гуно (1818-1893) "Фауст" (1859).
Вельзевул (Баал-Зебуб, ивр. בעל זבוב) — в Септуагинте название ассиро-финикийского божества Баалзевув, одного из олицетворений Ваала. Переводится как «повелитель мух». Один из демонов иудаизма. В Новом Завете — «князь бесовский», или сатана (Евангелие от Матфея, 12:24).
Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб) — великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул - вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.
Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба, «божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» - за это Яхве обрек его на смерть
Сатана́, Дья́вол, Люцифе́р — согласно религиозным представлениям христианства, главный противник Бога и всех верных ему сил на небесах и на земле.
Сатана — по религиозно-мифологическим, а также философским представлениям некоторых сатанистов, есть одно из проявлений Тьмы и Хаоса.Сатана́ в переводе с иврита שטן (сатан) — значит «препятствие», «противник». В ряде книг Ветхого Завета сатаной называют ангела, испытывающего веру праведника (см. Иов.1:6—12). В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба (Лк.10:18). Павел утверждает, что Сатана может преображаться (transfigurat) в ангела света (in angelum lucis) (2Кор.11:14). В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель темных ангелов в битве с Михаилом (Откр.12:7—9; Откр.20:2—3, 7—9).
Ну и самый распространенный образ
Люцифе́р (лат. Lucifer) — мужское имя, в переводе с латинского языка — «светоносный». Римское личное имя (praenomen) времён поздней империи (домината).
В Вульгате (латинском переводе Библии) св. Иеронима:
Люцифер — одно из имён падшего ангела (Сатаны)
Люцифер в мифологии Розы мира — великий демон, богорожденная монада, поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад — демонов.
Люцифер в Книге Урантии — падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, — отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.
Вот. не смотря на то, что с одной стороны все это один, кхм, персонаж, существует довольно четкое разделение между ними.
Как я уже когда-то писала, делала большой доклад по демонологии и эта тема мне навевает воспоминания.
...