Фея-Предсказательница:
18.01.11 17:04
С древнейших времен каждому цвету придается определенное значение. Существует язык цветов, понятный всем народам во все времена. Краски, в которых мы воспринимаем мир, оказывают на нас не только внешнее эмоциональное воздействие — они глубоко влияют на наш характер. Теперь опишем - которому цвету соответствует какой характер:
Красный — цвет жизни, символизирующий активность и энергию, силу и решимость, любовь и гнев. От красного цвета в ауре человека исходит весь спектр страстей — от низменных до возвышенных. Он соответствует самой сложной дороге жизни — дороге любви и гнева, взлетов и падений. Дети с «красными» именами исключительно открыты, поразительно активны, трудно поддаются воспитанию и плохо вписываются в привычные представления родителей и учителей. Становясь взрослыми, они, обладая высокой работоспособностью и целеустремленностью, или добиваются выдающихся успехов в жизни, или погибают и опускаются, не реализовав своих потенциальных возможностей.
Имена: Аркадий, Борис, Кирилл, Владимир, Семен, Станислав, Юрий, Александра, Алина, Валерия, Елизавета, Зоя.
Розовый — цвет оптимизма (красный, разбавленный белым), цвет девочек и женщин, олицетворяющий утонченность, любовь-жалость, нежность, слабость, робость, сентиментальность. Этот цвет улучшает настроение, успокаивает и расслабляет, стимулирует сон и аппетит, располагает к мечтательности и развивает воображение.
Имена: Анастасия, Ася, Дарья, Ева, Ия, Михайлина, Оксана, Полина.
Желтый — цвет науки, наблюдений и анализа, символизирует богатство, юность, мечты, фантазии, радость, зависть и ревность. Его оттенок — горчичный — означает печаль, тоску, разлуку. Ярко-желтые интенсивные тона вызывают головную боль. Люди, склонные к депрессии, прекрасно воспринимают желтую гамму, повышающую их жизненный тонус. Дети с «желтыми» именами предрасположены к творчеству, одиночеству, абстрактному мышлению, из них, по обыкновению вырастают свободолюбивые, раскрепощенные, оригинальные и самобытные личности.
Имена: Анна, Вера, Виктор, Денис, Дмитрий, Михаил, Надежда, Петр.
Оранжевый цвет означает святость и здоровье и символизирует энергию, зной, спелость, теплоту, радость. «Оранжевые» дети встречаются реже, чем «желтые». Они легко возбудимы, но их энергия часто не находит достойного применения. Воспринимаемый постоянно оранжевый цвет становится мучительно навязчивым, раздражает и опустошает.
Имена: Анжела, Камилла, Станислава, Святослав, Юлия.
Зеленый — цвет здоровья и духовной напряженности, выражается в волевой деятельности, упорстве и силе ума. Люди этого цвета стремятся к верховодству и первенству, обладают твердыми взглядами и убеждениями, считают себя носителями непреложных истин и высоких принципов. Часто раздражают окружающих резонерством и скучным морализаторством. «Зеленый» ребенок чувствует себя заброшенным и нуждается в материнской помощи и любви; в нем необходимо развивать качества открытости к людям и интереса к жизни. Бледно-зеленый цвет символизирует восторженность, тонкость чувств и неясность целей. Этот цвет относится к типично детским инфантильным тонам, и если его, вопреки моде, предпочитает взрослый, значит, он сохранил в себе детские черты характера.
Имена: Виталий, Григорий, Евгений, Екатерина, Константин, Мирра, Наталья, Серафима.
Голубой цвет символизирует космический дух, одухотворенность, истину. Люди этого цвета идут дорогой свободы. Их отличают беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни. Голубизна дает ощущение покоя и вместе постоянной новизны и свежести.
Имена: Василий, Вениамин, Ирина, Кристина, Леонид, Любовь, Мария, Тамара.
Синий цвет означает мудрость, верность, бесстрастность и спокойствие. «Синие» дети — прекрасные, надежные друзья, уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию. Из этого типа людей вырастают философы.
Имена: Андрей, Геннадий, Георгий, Нина, Ольга, Роман.
Люди с именами сине-зеленого цвета отличаются серьезностью нрава, обладают сильной волей, педантичны и принципиальны в работе, внимательны к окружающему. Не рискуют без уверенности в успехе и победе, стремятся избегать ошибок в жизни. «Сине-зеленый» ребенок нуждается в постоянном поощрении его успехов и достижений.
Имена: Игорь, Сергей.
Фиолетовый цвет — ночь, тайна, мистика, печаль, бедствие, старость, затмение. Фиолетовая дорога — дорога неизвестности и самопожертвования. Люди с именами, соответствующими фиолетовому цвету, очень чувствительны, легко возбудимы и ранимы и более других нуждаются в поддержке и поощрении. Они отличаются богатым внутренним миром. «Фиолетово-желтые» люди артистичны. «Лиловые» (фиолетовое, разбавленное белым) — слабы, нежны, одиноки, беззащитны, замкнуты в себе, музыкальны.
Имена:Николай, Иван, Светлана, Александр, Алексей, Анатолий, Валерий, Майя, Елена, Лидия, Раиса.
В приведенной ниже таблице предлагается видение некоторых имен в цвете:
МУЖСКИЕ ИМЕНА ЖЕНСКИЕ ИМЕНА
АЛЕКСАНДР ФИОЛЕТОВЫЙ АЛЕКСАНДРА КРАСНЫЙ
АЛЕКСЕЙ ФИОЛЕТОВЫЙ АНЖЕЛА ОРАНЖЕВЫЙ
АНАТОЛИЙ ФИОЛЕТОВЫЙ АННА ЖЕЛТЫЙ
АНДРЕЙ СИНИЙ АНТОНИНА ФИОЛЕТОВЫЙ
АРКАДИЙ КРАСНЫЙ АЛИНА КРАСНЫЙ
БОРИС КРАСНЫЙ АЛЬБИНА ФИОЛЕТОВЫЙ
ВАЛЕРИЙ ФИОЛЕТОВЫЙ ВАЛЕНТИНА ЖЕЛТЫЙ
ВАСИЛИЙ ГОЛУБОЙ ВАЛЕРИЯ КРАСНЫЙ
ВЕНИАМИН ГОЛУБОЙ ВЕРА ЖЕЛТЫЙ
ВИКТОР ЖЕЛТЫЙ ГАЛИНА КРАСНЫЙ
ВИТАЛИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДАРЬЯ ФИОЛЕТОВЫЙ
ВЛАДИМИР КРАСНЫЙ ЕКАТЕРИНА ЗЕЛЕНЫЙ
ВЛАДИСЛАВ ЗЕЛЕНЫЙ ЕЛЕНА ФИОЛЕТОВЫЙ
ГЕННАДИЙ СИНИЙ ЕЛИЗАВЕТА КРАСНЫЙ
ГЕОРГИЙ СИНИЙ ЗОЯ КРАСНЫЙ
ГРИГОРИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ИРИНА ГОЛУБОЙ
ДЕНИС ЖЕЛТЫЙ КАМИЛЛА ОРАНЖЕВЫЙ
ДМИТРИЙ ЖЕЛТЫЙ КРИСТИНА ГОЛУБОЙ
ЕВГЕНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЛАРИСА ЖЕЛТЫЙ
ИВАН ФИОЛЕТОВЫЙ ЛИДИЯ ФИОЛЕТОВЫЙ
ИГОРЬ СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ ЛЮБОВЬ ГОЛУБОЙ
КИРИЛЛ КРАСНЫЙ ЛЮДМИЛА ЗЕЛЕНЫЙ
КОНСТАНТИН ЗЕЛЕНЫЙ МАЙЯ ФИОЛЕТОВЫЙ
ЛЕОНИД ГОЛУБОЙ МАРИЯ ГОЛУБОЙ
МАКСИМ КРАСНЫЙ МИРРА ЗЕЛЕНЫЙ
МИХАИЛ КРАСНЫЙ НАДЕЖДА ЖЕЛТЫЙ
НИКОЛАЙ ФИОЛЕТОВЫЙ НАТАЛЬЯ ЗЕЛЕНЫЙ
ОЛЕГ КРАСНЫЙ НИНА СИНИЙ
ПАВЕЛ ОРАНЖЕВЫЙ ОЛЬГА СИНИЙ
ПЕТР ЖЕЛТЫЙ ПОЛИНА ЖЕЛТЫЙ
РОМАН СИНИЙ РАИСА ФИОЛЕТОВЫЙ
СВЯТОСЛАВ ОРАНЖЕВЫЙ СВЕТЛАНА ФИОЛЕТОВЫЙ
СЕМЕН КРАСНЫЙ СОФЬЯ КРАСНЫЙ
СЕРГЕЙ СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ ТАМАРА ГОЛУБОЙ
СТАНИСЛАВ КРАСНЫЙ ТАТЬЯНА КРАСНЫЙ
ЮРИЙ КРАСНЫЙ ЮЛИЯ ОРАНЖЕВЫ
Гадание по цвету, который нравится
Для начала подумай, какой цвет предпочитаешь, а какой - просто терпеть не можешь. Теперь читай, что это означает!
Голубой
Этот цвет символизирует стремление к равновесию. Голубой - символ впечатлительности, привязанности, верности. Те, кто поставил голубой цвет на первое место, в минуты неудач легко впадают в уныние.
Ты решительно не приемлешь голубой цвет? Это свидетельствует о внутреннем беспокойстве и желании перемен, которые помогут избавиться от скуки и уныния, охватывающих тебя время от времени. Однако не действуй поспешно, отнесись к окружающим людям и проблемам с большим терпением и пониманием, доброжелательностью. Это поможет найти друзей, а также обрести внутреннее равновесие.
Зеленый
Этот цвет является выражением постоянства, нежелания каких-либо перемен. Зелень - символ стабильности, призванной обеспечить чувство уверенности в себе.
Выбор зеленого цвета обнаруживает потребность в самоутверждении, желание убедиться в собственной полноценности. Те, кто поставил этот цвет на первое место, в большинстве своем прямолинейны, бескомпромиссно стремятся к выполнению собственных решений.
Человек, решительно отбросивший зеленый цвет, часто жалуется на излишнюю требовательность окружающих, чувствует себя обиженным и потерянным. Он хотел бы стать бодрее, активнее, но ему не хватает смелости для принятия решения.
Красный
Красный цвет - выражение жизненной силы. Он символизирует безудержное стремление к успеху, ощущению полноты жизни. Это - стимул ко всякой деятельности, активности во всевозможных сферах. Если ты выбираешь красный цвет, значит, хочешь жить полной жизнью, действовать энергично. Однако старайся быть разумнее, спокойно рассматривать все «за» и«против», чтобы избежать риска бессмысленных приключений.
Те, кто исключает красный цвет, ощущают неприязнь к агрессивности.
Желтый
Характерной чертой этого цвета является прозрачность, он создает хорошее настроение. Этот цвет символизирует открытое пространство, а следовательно, освобождение от всего, что стесняет и гнетет. Люди, предпочитающие желтый цвет, стремятся к независимости.
Те, кто помещает желтый на последнее место, считают его выражением поверхностности. Этот цвет кажется им слишком ярким, кричащим и неприятным. Противникам желтого цвета не хватает определенной стабильности и психологической са¬мостоятельности. Они часто поддаются нажиму окружающих, все время чувствуют себя в опасности, нередко впадают в уныние.
Фиолетовый
Этот цвет соединяет две противоположные краски: красную - символ импульсивной жизненной силы и синюю - выражение нежной преданно¬сти, верности.
Все, кто любит фиолетовый цвет, легко поддаются чужому влиянию, но и сами хотели бы оказать влияние на окружающих. Чаще всего они создают вокруг себя атмосферу гармонии и согласия, однако нередко колеблются, принимая решения.
Люди, не признающие фиолетовый цвет, часто бывают эгоистичны, нетерпимы, стремятся выковать из самого близкого человека идеал. Однако вместо того чтобы выдвигать на первый план собственную особу и собственные потребности, лучше подойти к партнеру более объективно и терпимо.
Коричневый
Коричневый - смесь красного и желтого, символ беспроблемности и бесконфликтности. Привязанность к коричневому цвету означает сильную потребность в отдыхе и расслаблении.
Если ты считаешь коричневый самым неинтересным цветом, значит, ты решительно отбрасываешь всяческую повседневность, рутину и скуку, банальные решения.
Серый
Серый цвет - нейтральный, он не успокаивает и не возбуждает. Если это твой любимый цвет, значит, ты сознательно отгораживаешься от внешних воздействий, чтобы сохранить идеальный покой и внутреннюю стабильность. Ты - скрытный, замкнутый человек, не склонный афишировать свои чувства.
А вот у агрессивных, деятельных и увлеченных особ серый цвет не в почете. Для них серость ¬ признак скуки, отсутствия интереса к жизни. Они же стремятся к ярким впечатлениям и вовсе не хотят оказаться на обочине жизни. Но осторожно! Жажда новых ощущений и страх перед одиночеством могут привести к связям с недостойными людьми.
Черный
Черный цвет - цвет недовольных судьбой. Тем не менее эти люди все же пытаются противостоять тому, что приносит им жизнь.
Если ты помещаешь черный цвет на последнее место, значит, не собираешься ни от чего отказываться, но тем самым рискуешь обмануться в своих ожиданиях.
...
Звездочёт:
19.01.11 00:05
Русская Православная Церковь 18 января (5 января по старому стилю), накануне праздника Богоявления, отмечает Навечерие Богоявления, или Крещенский сочельник.
Слово "навечерие" означает преддверие церковного торжества, второе же название происходит от слова сочиво (вареная пшеница или рис с медом), которое по монастырскому уставу в этот день полагается есть на трапезе, так как в сочельник установлен строгий пост.
Крещенский сочельник — это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне Крещение. Этот праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.
Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом «крещение», более точно следует переводить словом «погружение». Иоанново Крещение было, по сути, очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста.
Водоосвящение называется Великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой.
Под влиянием Иерусалимского устава, с XI-XII века водоосвящение происходит два раза - в Крещенский сочельник и непосредственно в праздник Богоявления. Освященная в эти дни одинаковым чином вода ничем не отличается. Она именуется крещенской и обладает особенными благодатными свойствами: ее употребляют для окропления храмов и жилищ, назначают пить ее тем, кто не может быть допущен к Святому Причащению.
Как отмечают этот праздник в соответствии с традициями в народе?
С Крещенским Сочельником связано много народных примет и поверий.
Одни сегодня будут смотреть на воду. В старину на стол ставили чашу с водой, приговаривая: «Ночью вода сама колыхнется». Если в полночь вода в чаше действительно колыхалась, бежали смотреть «разверстые небеса»: считалось, что сбудется все, «о чем открытому небу помолишься».
Другие искупаются в проруби: ведь на Руси издавна считается, что купание на Крещение способствует исцелению от недугов и избавлению от грехов.
Наиболее предприимчивые граждане пойдут колядовать. Во многих местах на Руси принято было в «крещенский вечерок» ходить по домам с колядками.
Любопытные барышни (впрочем, не они одни) будут гадать. Хотя стоит помнить, что гадания в сочельник – как на Рождество, так и на Крещение – всегда признавались православной церковью языческими. Это – последний срок присутствия на земле нечистых духов и время активности потусторонних сил вообще.
В сочельник люди также снимали святочные украшения, выносили из дома накопившийся святочный мусор и пепел из очага. Обрядовый хлеб, лежавший в «красном углу», пока шли святки, скармливали скоту и домашней птице.
В деревнях под Крещение старухи и девушки собирали снег со стогов. Старухи - для того, чтобы отбеливать холстину; считалось, что только этот снег может сделать ее белоснежной. А девушки - для того, чтобы отбеливать кожу и становиться красивее. Верили, что, умывшись этим снегом, девушка становится очень привлекательной.
Снег, собранный в крещенский вечер, считали целебным, им лечили различные недуги. Были и приметы на Крещение: "Если в этот день метель, снег или поземка - быть урожаю", "Если снег погнет сучья на деревьях, будет хороший урожай, пчелы станут хорошо роиться", "Мало снега на ветвях деревьев - летом ни грибов, ни ягод не ищи", поэтому и народная благодарность "Спасибо, мороз, что снегу нанес".
Если в крещенский вечер звезды блестят и горят, то старики предрекали плодородие ягнят, тогда они говорили: "Ярки звезды породят белые ярки".
Несмотря на обилие всевозможных обрядов и традиций, корнями уходящих в языческое прошлое, наш народ всегда считал более важной религиозную сторону праздника. Поэтому большую часть сочельника все же старались провести в храме – на красивых, духовно очищающих и... мокрых, а потому по-своему веселых службах кануна Крещения.
Справка: Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название – сочельник (или сочевник) – связано с традицией в этот день варить особый взвар с медом и изюмом – сочиво. Варили сочиво (или кутью) из пшеницы, гороха, риса, обдирного ячменя, заправляли медом, маковым, конопляным, подсолнечным или другим постным маслом. Зерно было символом воскресающей жизни, а мед или сладкая приправа означали сладость будущей блаженной жизни. Были народные приметы на Крещенский сочельник: «Если в этот день метель, снег или поземка – быть урожаю», «Если снег погнет сучья на деревьях – будет хороший урожай, пчелы станут хорошо роиться», «Мало снега на ветвях деревьев – летом ни грибов, ни ягод не ищи». ...
маленькая ведьмочка:
19.01.11 02:02
Всем Здравствуйте!
Всех с Праздником Крещения!!!
19 января православные христиане отмечают один из самых значимых религиозных событий - Крещение Господне. Крещение еще называют праздником Богоявления, так как, по преданию, в этот день в момент крещения Спасителя миру явилась Пресвятая Троица. Отмечать Крещение принято с размахом, поставив на стол множество вкусных праздничных блюд из круп, ягод, меда и мяса. Наши предки в этот день запекали целого поросенка, ставили блюдо в центре стола, и хозяин дома собственноручно должен был отламывать от него куски и раздавать домочадцам. А один из самых маленьких членов семьи по традиции в это время забирался под стол и там негромко похрюкивал, как поросенок. Но все это происходило вечером, а утро праздника начиналось с особого угощения - «крестов» - небольших постных печений. Их ели натощак и запивали святой водой. После «крестов» следовали выпеченные на меду блины или оладьи. Считалось, что чем больше их съесть, тем больше денег сулит предстоящий год.
А вот канун Крещения (18 января) называется Сочельником (так же, кстати, называется и канун Рождества Христова). В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, в этот праздник бывает освящение воды в храмах и водоемах. Считается, что она обладает большой целебной силой и способна оградить человека от болезней, напастей и неудач. Ее принято пить (желательно натощак), умывать ею детей и умываться самим. А чтобы избавить дом от нечистой силы - окропить освященной водой углы жилища и двора. В Сочельник, накануне праздника Крещения, установлен пост. В этот день едят особое блюдо - сочиво, приготовленное из отварных зерен пшеницы, орехов и меда. Также в сочельник пекут постные пироги и варят взвар - горячий компот из сушеных фруктов и ягод.
РЕЦЕПТ № 1
Сочиво
НАДО: 1 стакан зерен пшеницы, 100 г растительного масла, 100 г ядер грецких орехов, 50 г мака, 50 г изюма без косточек, 2 - 3 ст. ложки меда, сахар.
ГОТОВИМ: 1. Очищенные пшеничные зерна промываем и варим до готовности. 2. Охлаждаем, добавляем немного сахара и меда. 3. Мак заливаем крутым кипятком и выдерживаем около 10 минут. Затем воду сливаем. 4. Запаренный таким образом мак небольшими порциями кладем в ступку и толчем до мягкости. Размолотый мак добавляем к пшенице. 5. Изюм запариваем кипятком. Даем ему разбухнуть, после чего воду сливаем, а изюм перекладываем к остальным ингредиентам. 6. Очищенные орехи слегка поджариваем на сковороде и также добавляем в сочиво. 7. Сочиво тщательно перемешиваем и подаем к столу.
РЕЦЕПТ № 2
Печенье «кресты»
НАДО: 250 г пшеничной муки, 1 яйцо, 125 г масла, 65 г сахара, 1 рюмка коньяка или рома, соль и ванилин по вкусу.
ГОТОВИМ: 1. Из указанных продуктов замешиваем пресное тесто. 2. Из теста формируем небольшие колбаски, которые кладем друг на друга, чтобы получились из них небольшие крестики. 3. Выкладываем на смазанный маслом противень и выпекаем в горячей духовке до румяного цвета.*
* Непропекшиеся, потрескавшиеся или подгоревшие кресты, по поверью, нельзя подавать к столу. Считается, что это сулит болезни и неудачи. Такие кресты наши предки выносили во двор и скармливали птицам.
РЕЦЕПТ № 3
Молочный поросенок с начинкой
НАДО: тушка молочного поросенка (1,5 - 2,5 кг), 1 кг рассыпчатой гречневой каши, 300 г свежих шампиньонов, 3 - 4 луковицы, 100 г растительного масла, соль и черный перец по вкусу. Дополнительно: игла, нитки, пищевая фольга.
ГОТОВИМ: 1. Подготовленного поросенка снаружи и изнутри натираем солью и черным перцем. 2. Готовим начинку: нашинкованный лук пассеруем в растительном масле, отдельно обжариваем нарезанные шампиньоны. Смешиваем с рассыпчатой гречневой кашей, добавляем соль по вкусу. 3. Тушку поросенка неплотно наполняем начинкой через разрез в брюшке. Зашиваем обычной портновской иглой. 4. Поросенка смазываем растительным маслом и укладываем на противень спинкой вверх, ножки подгибаем вовнутрь. Ушки и пятачок оборачиваем фольгой, чтобы не обгорели. 5. Выпекаем в разогретой духовке до светло-золотистого цвета.
РЕЦЕПТ № 4
Постные пирожки
НАДО: Для теста: 800 г пшеничной муки, 1 ст. ложка сахара, 1 ч. ложка соли, 20 г сухих дрожжей, 2 ст. воды.
Для начинки: 350 г перловой крупы, 800 г грибов, 2 - 4 луковицы, растительное масло.
ГОТОВИМ: 1. Перемешиваем муку, сахар, сухие дрожжи, соль и ванилин. 2. В теплую кипяченую воду вливаем коньяк. На этой воде замешиваем тесто. 3. Замешанное тесто оставить в теплом месте на 20 - 30 минут, пока оно не подойдет, затем тесто обминаем и даем ему подойти еще раз. 4. Готовим начинку: перловую крупу варим до готовности, но не перевариваем. Грибы отвариваем. Если грибы соленые, то их нужно предварительно промыть и лишь затем отварить. Подготовленные грибы нарезаем небольшими кусочками и чуть обжариваем на сковороде вместе с нашинкованным луком. Грибы соединяем с перловой крупой. 5. От готового теста отщипываем небольшие кусочки. Из каждого кусочка раскатываем лепешку. В центр каждой лепешки кладем начинку и формируем пирожки. 6. Выпекаем в горячей духовке на смазанном маслом противне.
Я не опоздала? Еще не всех "мачо" разобрали?
*задумчиво* Н-да, что-то не макияж, ни прическа, ни собачка мне по гороскопу не подходют....поменять себе знак, что ли? или под ентот уже подстраиваться?
Звездочёт писал(а):Гадания на женихов
Супер!
Звездочёт писал(а):Ты мне назови сумму всех цифр своего дня рождения 1+5+6+8+7+4+1+5+5+4+4+3+8+9... Ну, какие есть)) Можно вразнобой А я все расскажу тебе...
А мне, а мне, расскажешь? Я тебе цифирЬку дам.
Звездочёт писал(а):Узнайте когда и через что приходит вдохновение к знакам Зодиака.
Ух ты, там для ... эт....такие эпитеты, что впору памятник ставить.
Фея-Предсказательница писал(а):ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ КАЖДОГО ЗНАКА ЗОДИАКА
Эээ, не, туда я не хочу.
Звездочёт писал(а):
КВАДРАТ ПИФАГОРА! ЗАЙДИ И ВСЕ УЗНАЕШЬ))
ой, интригующе.

Щаз пойду схожу.
Еще немного о празднике.
В России в ночь на Крещение принято освящать воду.
Свята́я вода́ (греч. Αγιασμός — святыня)— освящённая в церкви вода. Употребление святой воды в христианстве восходит ко II веку. Традиция её использования связана как с крещением Христа в водах реки Иордан, так и с ветхозаветными богослужебными традициями (возьмет священник святой воды в глиняный сосуд — Чис.5:17).
Начало мира — вода, и начало Евангелия — Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился верхý воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, «с того времени», то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф.4:17)
— Кирилл Иерусалимский
(Источник со святой водой (монастырь святой Феодоры, Салоники)
Освящение воды
Обязательным требованием к святой воде является её освящение священником или епископом.
В Православной церкви
Православная церковь различает два чина освящения воды:
*Великое освящение — совершается дважды в год: в день праздника Крещения (Богоявления) (до XII века в русской церкви не совершалось, обычай появился после распространения Иерусалимского богослужебного устава и неоднократно критиковался и отменялся, особенно в XVII веке; патриарх Никон в конце 1655 года под угрозой проклятия запретил совершать в день Крещения водосвятие, его решение было отменено в 1667 году на Большом Московском соборе), а также накануне в Крещенский сочельник. При этом используется один и тот же чин. В сам день Богоявления освящение воды может совершаться с торжественным крестным ходом к водоему, известным под названием «хода на Иордан». Вода освящённая в чине великого освящения называется Великая агиасма. Наиболее раннее сообщение о богоявленской святой воде содержится в одной из антиохийских проповедей Иоанна Златоуста.
*Малое освящение — совершается на молебнах с водосвятием в течение всего года. Водосвятные молебны совершаются в праздничные дни, определённые богослужебными указаниям (обязательное малое освящение совершается в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения), а также и по просьбам верующих. Также малое освящение воды совершается в дни храмовых праздников и при освящении храма.
Чин великого освящения воды является более торжественным по сравнению с малым и включает в себя большее количество песнопений и чтений (кроме Евангелия и Апостола читаются паремии). Обязательным как для великого, так и для малого освящения является чтение священником молитвы об освящении воды и погружение в чашу с водой креста (при великом освящении оно троекратное и дополняется благословением воды рукой священника).
Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающии ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
— Молитва на освящение воды
Освещение воды в водоёме.
В России в день Богоявления освящение воды иногда проводится прямо на водоёмах в специально пробитых во льду прорубях, которые называют «иордань», в воспоминание крещения Христа в Иордане. Существует также традиция купания в этих прорубях.
Освящение воды, используемой при совершении таинства крещения, происходит в рамках общего чинопоследования этого таинства. При этом крест в воду не погружается, а священник благословляет воду в купели рукой — «и знаменует воду трижды, погружая персты в воде». При этом священник складывает пальцы как для благословения то есть в именословное перстосложение и трижды крестообразно (изображая крест) проводит ими в воде две черты: на поверхности воды, немного глубже, а затем в самой глубине. Также священник трижды дует на воду в купели. При совершении этих действий трижды произносится: «Да сокрушатся под знáмением образа Креста Твоего вся сопротивныя силы». Значимость освящения воды для крещения подчёркивается тем, что даже в сокращённом чинопоследовании таинства, в котором опущены чин запрещения злых духов и Символ веры, сохранена молитва на освящение воды.
В Католической церкви.
(Чаша с освящённой водой при входе в храм (католическая церковь, Мангейм)
В западных обрядах Католической церкви принят термин «благословение воды», тогда как в восточных — «освящение». Сама вода именуется, как правило, не «святой», а «освящённой». Благословение воды в Католической церкви проводится в следующих случаях:
*Благословение воды для совершения таинства крещения. С первых веков христианства было неотъемлемым элементом таинства. Благословение совершается непосредственно перед совершением таинства, особенно торжественный характер имеет в ходе пасхального бдения, во время которого, обычно, происходит крещение взрослых катехуменов. Обязательным элементом водоосвящения является осенение воды крестным знамением, которое совершается или крестом или большой пасхальной свечёй (пасхалом).
*Благословение воды в определённые праздники и в дни памяти некоторых святых. Традиция благословлять воду на Пасху вызвана древним обычаем крестить в Навечерие Пасхи. Однако в период Средневековья в латинском обряде закрепилась традиция проведения водоосвящения в другие праздники, в первую очередь, в праздник Крещения Господня и в день святой Агаты (5 февраля). В праздник Богоявления (6 января) в храмах освящают воду, мел и ладан. В византийском обряде особенно торжественное водоосвящение совершается в праздник Крещения.
*Благословение воды в ходе воскресной литургии. В ходе начальных обрядов воскресной мессы проходит водоосвящение с последующим окроплением прихожан. Освящённая вода затем хранится в специальных чашах на входе в храм. При входе в храм и выходе из него прихожане обмакивают руку в освящённую воду и совершают крестное знамение.
*Благословение воды для освящения церкви, алтаря, жилищ прихожан и т. д. На Западе использование освящённой воды для благословения домов известно по крайней мере с VI века. При благословении воды принято добавлять в неё соль. Ранее для освящения церкви и алтаря использовалась так называемая «григориева вода» (в честь папы Григория Великого), в которую добавлялись соль, пепел и вино; однако в настоящее время она не применяется.
Употребление святой воды
Святая вода используется в таинстве крещения, которое делает человека членом церкви. Также святая вода используется при освящении храмов и всех богослужебных предметов, при освящении жилых домов (эту традицию, по преданию, ввёл римский папа священномученик Александр I) и бытовых предметов. Верующих окропляют святой водой на крестных ходах и при совершении молебнов.
Православная церковная традиция рассматривает великую агиасму как своего рода низшую степень Причащения (даже сам сосуд для освящения воды напоминает по форме потир). В случаях, когда на христианина накладывается епитимия и запрет на причащение то, делается указанная в канонических правилах оговорка: «Точию агиасму да пиет».
В православии святая вода (особенно великая агиасма) хранится верующими дома и употребляется в случае нужды: выпивается (иногда вместе с просфорой) натощак или ею окропляется жилище и предметы.
В католичестве освящённая вода также используется в таинстве крещения, для окропления молящихся во время службы, при освящении храмов, жилых домов и бытовых предметов. В освящённую воду обмакивается рука при совершении крестного знамения при входе и выходе из храма. Верующие могут хранить освящённую воду дома и использовать для окропления жилища, пить её не принято.
(Водосвятная чаша XVII века)
Вода освящается с целью возвращения водной стихии первобытной чистоты и святости, утраченной после грехопадения человека, и нисхождения на неё силой молитвы благословения и благодати Святого Духа. Через это священнодействие, по учению церкви, вода приобретает ряд чудесных свойств: она очищает верующих людей от духовной и телесной скверны, освящает предметы и укрепляет верующих в их духовных трудах.
Святая вода, по учению церкви, обладает способностью исцеления больных. Например, Серафим Вырицкий приходившим к нему больным советовал принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.
Как правило святая вода сохраняет свежесть в течение длительного времени. Церковь относит это к видимому проявлению наличия в ней благодати Святого Духа, а наука рассматривает такие случаи либо как случайность, либо как результат использования серебряных крестов и чаш при освящении воды[8], которые оставляют в воде ионы серебра, обладающие легким бактерицидным действием, хотя вода в чаше находится недостаточно долго для её «осеребрения» и лишь в некоторых храмах используются серебряные чаши. Также часто при освящении воды используются не серебряные кресты, а деревянные. В случае «зацветания» святой воды, по церковным канонам, она должна быть вылита в непопираемое место (в проточную реку, или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление)
...