Sig ra Elena:
29.01.11 15:27
Москвичка, Мока, спасибо за ссылочку, уже кликнула.
...
Amica:
29.01.11 15:42
Мока, книга и впрямь интересная, на досуге обязательно прочитаю.
Спасибо за ссылку.
...
bash:
30.01.11 19:22
Мока, спасибо за ссылку, книга очень интересная.
Я решила найти материал на тему
ТЫ или ВЫ в английском языке
Формы обращения на в английском языке ...
Москвичка:
03.02.11 13:40
О!
bash ! Как здорово! Я и не подозревала, что вплоть до 17 века у англичан тоже было в обращении "ТЫ". И никакой мороки! Недаром нам учительница в 5 классе объясняла, что англичане люди вежливые, обращаются только на "ВЫ"... (Хотя я лелею крамольную мысль: они, скорее, не вежливые, а ленивые - взяли и отбросили парочку лишних буковок, чтоб и писать поменьше, и произносилось чтоб попроще...
)
Очень полезная ссылка. Спасибо. (
Баш, если ты не возражаешь, я бы, пока сегодня ещё есть возможность, скопировала эту статью, добавив к своему предыдущему сообщению, коль уж там на эту тему разговор начат, и т.о. дополнить информацию).
Кстати, после последнего обобщения понабралось уже довольно много полезных ссылок, пора делать новый объединяющий список.
Если у кого есть предложения, как сделать его лучше, удобнее, прошу высказываться.
Старый список представлен здесь:
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?p=935566#935566 ...
bash:
03.02.11 21:34
Москвичка писал(а):(Баш, если ты не возражаешь, я бы, пока сегодня ещё есть возможность, скопировала эту статью, добавив к своему предыдущему сообщению, коль уж там на эту тему разговор начат, и т.о. дополнить информацию).
Мока конечно я не возражаю
И вот еще одна ссылка в тему
http://www.study.ru/support/oh/35.html ...
Lady in red:
06.02.11 01:25
» Дилижансы и почтовые кареты
А вдруг кому-то понадобится. Всё-таки часто в ЛР встречаем упоминания о них.
Дилижансы и почтовые кареты
До эпохи поездов, дилижансы (stagecoach) были наиболее популярным средством передвижения из города в город. В Англии такой вид транспорта получил распространение в 16м веке и пользовался популярностью вплоть до начала 20го века. Дилижанс представлял собой четырехколесную карету, обычно запряженную четверкой лошадей. Пассажирские места размещались как внутри, так и снаружи. Те, что снаружи, располагались на крыше или на выступе позади кареты. Пассажиры сидели лицом друг к другу. Кучера нередко сопровождал вооруженный охранник, ведь нападения на дилижансы в 18м, да и в 19м веке были нередки. Дилижансы путешествовали от одной станции к другой, на которых меняли лошадей. Вдоль их маршрутов, как грибы после дождя, вырастали трактиры, где путешественники могли пообедать и отдохнуть.
Многие из дилижансов были каретами знати, уже отслужившими свое. В середине 18го века, дилижансы обтягивали темной кожей и украшали орнаментом из вбитых гвоздей. Рамы вокруг окон и колеса красили в ярко-красный цвет. По бокам дилижансов большими буквами были намалеваны место отбытия и место назначения. Кучер и охранник сидели на облучке. Дилижанс тянула тройка лошадей, причем на передней сидел форейтор в зеленом камзоле. Скрипя, карета ползла по дороге со скоростью приблизительно 4 мили (6 км) в час. Если дорога была в гору, пассажиров могли попросить выйти из кареты, чтобы лошади не надорвались, взбираясь по холму.
Лишь в конце 18го века вместо старых колымаг стали пользоваться каретами, которые строили специально для междугородних переездов. Эти кареты были меньше по размеру и ехали быстрее. К 1754 году относится упоминание о первом дилижансе на рессорах. Наверняка это нововведение сделало путешествие более приятным, ведь карета уже не тряслась так сильно. А у тех, кто сидел сверху, было меньше шансов вывалиться.
William Powell Frith. Нападение на дилижанс
Путешествие из города в город могло растянуться на несколько дней. Например, в 1706 году дилижанс из Лондона добирался в Йорк за 4 дня. Дилижансы отъезжали из Лондона 3 дня в неделю — по понедельникам, средам и пятницам. Пассажиры могли бесплатно провозить 14 фунтов (6 кг) багажа и доплачивали 3 пенса за каждый дополнительный фунт. В 1742 году дилижанс из Лондона в Оксфорд отъезжал в 7 утра, останавливался в городе Хай-Вайкомб ( High Wycombe) в 5 вечера, чтобы пассажиры могли передохнуть, а наутро продолжал путь в Оксфорд. В том же году дилижанс из Лондона в Бирмингем с остановкой в Оксфорде, отъезжал в понедельник и прибывал к месту назначения в среду. В 1754 году манчестерская компания предлагала услуги так называемого «летучего дилижанса». Подразумевалось не наличие крыльев, а невероятно быстрая скорость. Согласно рекламе, дилижанс добирался из Манчестера в Лондон за 4 с половиной дня.
Плата за проезд зависела от денежной политики компании, предоставлявшей услуги, а так же от расстояния. К примеру, в 1765 году проезд из Дувра в Лондон на дилижансе, запряженном шестеркой лошадей, стоил гинею. Слуги платили пол-гинеи и располагались снаружи.
Расписание дилижансов и почтовых карет в 1820х:
Из Шеффилда
Из Йорка
В 1784м году в Англии появился еще один вид дилижанса — почтовая карета (в Ирландии - с 1799 года). Почтовые кареты продержались до 1850х годов, когда их окончательно вытеснили поезда. Фактически, это был дилижанс, который помимо перевозки пассажиров, развозил еще и почту. Прежде почту развозили конные почтальоны. Поскольку путешествовали они в одиночку, то часто становились жертвами разбойных нападений. В этом плане почтовые кареты, сопровождаемые вооруженным охранником, были надежнее. Кроме того, к месту назначения они прибывали быстрее.
Edward Villier Rippingille. Почта в деревне
В 18м и 19м веках, транспортные услуги предоставляли многочисленные частные компании. Поначалу, они же работали по контракту с Почтовым Ведомством, но в начала 19го века Почтовое Ведомство обзавелось собственными каретами. Сопровождавшие их охранники носили черные шляпы и алые ливреи с синими лацканами и золотыми галунами. В отличе от кучеров, охранники были служащими Почтового Ведомства. Чтобы охранники работали на совесть, жалование им платили щедрое. Эта служба считалась престижной, так что охранники за нее держались. Известно, что некий мистер Ноббс охранял почту на протяжении 55 лет, с 1836 года по 1891, сначала на каретах, а под конец жизни — на поездах.
Охранники были хорошо вооружены — двумя пистолетами и мушкетоном - и вполне способны отбить нападение разбойников. Кроме того, в случае поломки кареты, они были обязаны самолично доставить почту, хоть бы и пешком. На протяжении поездки могло смениться несколько кучеров, но охранник сопровождал почту от места отбытия до места назначения. Каждому охраннику выдавали часы, чтобы он точно следовал расписанию, и горн, чтобы предупреждать местных почтальонов о приближении кареты. Услышав горн, привратники на заставах, где взималась пошлина, должны были немедленно распахнуть ворота — если почтовой карете приходилось останавливаться, их могли оштрафовать. Остальные кареты обязаны были уступать дорогу почтовым, так что горн служил предупреждением и им.
Скорость почтовых кареты достигала 7 — 8 миль в час (11 — 13 км/ч) летом и 5 миль (8 км) — зимой. Лошадей меняли каждые 10 — 15 миль (16 — 24 км). Остановки для обмена почтой были короткими. Иногда карета лишь замедляла ход и охранник сбрасывал мешок с письмами местному почтмейстеру, а тот уже швырял ему другой мешок.
Внутри почтовой кареты были места для 4х пассажиров. Кучер сидел на облучке, охранник — тоже снаружи, в задней части кареты возле ящика с письмами. Со временем, на крышу добавили пассажирские сидения. Кроме того, возле кучера оставалось место для еще одного седока. Сажать пассажиров возле охранника было запрещено. Путешествие на почтовой карете обходилось дороже, чем на частном дилижансе, но почтовые кареты были чище и просторнее. Напротив, частники старались набить в дилижанс как можно больше народа, из-за чего дилижансы нередко переворачивались. Кроме того, почтовые кареты часто путешествовали по ночам, когда дороги были не так запружены транспортом, так что и ехали быстрее.
В общем и целом, путешествие на почтовой карете было если не комфортным, то относительно безопасным. Впрочем, случались и курьезы. Так, в 1816 году почтовая карета, направлявшаяся из Эксетера в Лондон, уже въезжала на постоялый двор где-то на равнине Солсбери, как на лошадей набросилась... львица! Она сбежала из передвижного зверинца. Прежде чем охранник успел отреагировать, львица отскочила от лошадей и погналась за крупным псом, которого растерзала на месте. Тем временем, перепуганные пассажиры бросились в гостиницу и закрыли за собой дверь, опасаясь, как бы львица не добралась и до них. В конце концов, хозяин зверинца отыскал ее в одном из сараев и забрал с собой. Можно представить, как долго пассажиры вспоминали это происшествие!
Источники информации:
The British Postal Museum and Archive
Journal of the Society of Arts, Volume 25, 1877
ps - взято
отсюда. Советую этот блог, так как выкладывают очень интересную информацию о викторианской Англии под тегом
victorian.
...
Москвичка:
06.02.11 23:42
Леди! Благодаря
Мастеру у нас новое оглавление.
Я решила распределить наши статьи по 10-ти основным разделам (число ограничено, к сожалению, только 10-тью). Некоторые ссылки тоже озаглавлены, хотя для ссылок у нас имеется отдельная страница, которая периодически поновляется.
Кстати, напоминаю, сейчас как раз готовится обновление страницы со ссылками, а я ещё ни одного предложения не получила!
Если у кого есть предложения по оглавлению, пожалуйста, пишите прямо в тему. Я уже сейчас вижу, что надо, наверное, добавить к "Жизненному укладу" ещё и "Быт. Искусство и ремёсла".
В общем, принимаю предложения, а потом пошлю Мастеру с просьбой переименовать некоторые разделы, если будет такое желание.
Если вы считаете, что какие-то статьи надо перенести в другие разделы - пишите. Принадлежность некоторых статей к тому или иному разделу весьма условна, т.к. статья по своему содержанию м.б. отнесена к разным разделам.
...
Lady in red:
06.02.11 23:57
Мока, у тебя в "Прочем" есть "Правила этикета XIX век"- их же можно засунуть в "Этикет", а "Прислуга в викторианской Англии", "Викторианская Англия.Воспитание.Жизнь.Свадьба"- к "Жизненному укладу".
"18th-Century Clothing"- перенесла бы в "Моды", и я бы этот раздела укрупнила до "
Одежда. Мода"
...
Москвичка:
07.02.11 00:06
Lady in red писал(а):Мока, у тебя в "Прочем" есть "Правила этикета XIX век"- их же можно засунуть в "Этикет", а "Прислуга в викторианской Англии", "Викторианская Англия.Воспитание.Жизнь.Свадьба"- к "Жизненному укладу".
"18th-Century Clothing"- "Моды", и я бы этот раздела укрупнила до "
Одежда. Мода"
Да, забыла сказать. Ещё не решила. Я в "Прочем" пока оставила некоторые ссылки (не статьи), потому как не решила - совсем их убрать из оглавления и перенести в пост "Полезные ссылки" или всё же оставить в оглавлении. Т.е. я хочу определить значимость этих ссылок, т.к. у нас есть темы, которые мы вообще самостоятельно никак не освещали, а давали только ссылки. Вот эти ссылки я хочу оставить - чтобы было сразу видно, на какую тему у нас можно найти материал. И ещё, наверное, надо посмотреть, может, какие-то оооооочень интересные или удобные ссылки оставить в оглавлении. В общем, тут ещё смотреть надо. Предложения и здесь принимаются.
...
vetter:
07.02.11 00:11
Lady in red писал(а):ps - взято
отсюда. Советую этот блог, так как выкладывают очень интересную информацию о викторианской Англии под тегом
victorian.
Мариша, может, еще что оттуда перенести сюда (со ссылкой на блог, конечно), чтоб не лазить туда, а уж в одной темке все лично нам интересное и прочесть?
...
Sig ra Elena:
07.02.11 00:15
Москвичка, Мока, а вы давали инф-ию о том, как и когда речь шла о мес. цикле: можно поставить в "Уклад" или "Истор. лексику". А ту ссылку на сайт краснодеревщиков, которая выплыла в процессе поиска информации по кроватям, можно поставить в "Интерьер".
...
Москвичка:
07.02.11 00:32
Lady in red писал(а):"18th-Century Clothing"- перенесла бы в "Моды", и я бы этот раздела укрупнила до "
Одежда. Мода"
Кстати! Напомнила,
Мариша! Помнится, было предложение перевести этот словарик и выложить в "ИМ". Добровольцев я не дождалась. Лучше отзовитесь! Иначе перейду к методу кнута
без пряника!
Буду раздавать по главам...
...
Lady in red:
07.02.11 00:50
vetter писал(а):может, еще что оттуда перенести сюда (со ссылкой на блог, конечно), чтоб не лазить туда, а уж в одной темке все лично нам интересное и прочесть?
Эхх, время, время... Ото сна, что ли урвать?
Ну там на самом деле много чего интересного, я ещё и половину не прочитала. Вот только что именно переносить?
Заголовки тем:
1.О шоппинге и покупках в кредит
2.Английские новогодние поверья
3.Рождественские напитки
4.Суинни Тодд
5.Английский порок - про садомазохизм в Англии 19го века (!!!)
6.Свадьбы
7.Телесные наказания в семье и школе
8.Обслуживающий персонал конюшни
9.Пикник
10.Трости
11.Визитные карточки
Может быть, что-то конкретное кого-то интересует?
Москвичка писал(а):Добровольцев я не дождалась. Лучше отзовитесь! Иначе перейду к методу кнута без пряника! Буду раздавать по главам...
Это не ко мне...Я только со словарем...
...
vetter:
07.02.11 16:27
Lady in red писал(а):Какая информация представлена. Темы...
Не знаю как, Суинни Тодд, но все остальные темы в наших переводах встречаются и хорошо бы быть более осведомленными (вплоть до садомазо
)
Может, как-то потихонечку-полегонечку?
...
Москвичка:
07.02.11 18:12
Мариша, наверное,
Жанна права. Может, возьмёшься? Не знаю как кто, но за собой заметила: просматриваю оглавление в "ИМ", а уж потом лезу во всемирную паутину. Хотя есть и такие темы, что в паутине не найдёшь, исключительно жизненный опыт жителей ЛВН
и толстые фолианты
. И наш "ИМ" в этом смысле большой помощник, на его страницах уже можно найти действительно уникальный, авторский материал.
...