Москвичка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Ноя 2009 14:21
» Исторический моментУважаемые любители (или, всё-таки, любительницы?) романтических историй!Дорогие наши переводчицы и беты! С большим интересом читая переводы Дамского клуба, всё чаще стала замечать, что наши девочки не только знакомят нас с произведениями полюбившихся или совершенно новых, но интересных, авторов, а также и расширяют наш кругозор, дополняя странички с текстами весьма любопытной информацией, помогающей лучше понять историческую обстановку, в которой развиваются описываемые события, почувствовать время, приблизить его к себе, а, следовательно, лучше понять произведение и его героев. И родилась идея создать такую тему, где всё это можно было бы объединить, посмотреть, обсудить, поспорить. Здесь будут обсуждаться и разъясняться всякие исторические моменты, отличительные признаки эпохи в переводах Дамского клуба, подбираться правильный перевод слов, соответствующий описываемой эпохе (одно и то же слово, одинаково звучащее в чужом языке, в русском может иметь множество различных значений - в зависимости от времени и места описываемых событий). Здесь мы будем выкладывать различные исторические "вкусности", забавные истории, анекдоты; будем делиться наглядными иллюстрациями; будем рассказывать о наших любимых исторических деятелях; будем обсуждать животрепещущие и интересующие нас вопросы по истории (начиная, например, с исторической кулинарии и заканчивая историей сражений), а также замечать исторические ошибки некоторых не очень добросовестных авторов... Любые ваши предложения - в нашу копилку! Приглашаем всех желающих, всех, кому интересна история, всех, кто может поделиться своими знаниями и наблюдениями... Содержание: Добавить тему в подборки Модераторы: Дата последней модерации: 12.03.2014 _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
vetter | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Ноя 2009 15:39
» Клубмены и джентльмены. Клуб «Уайтс» (Whites)Для начала вот такая ссылочкаhttp://www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?id=32346 Поскольку создать новое сообщение не удалось, придется отредактировать это. Хочется написать про клуб «Уайтс», чтобы не писать длинную сноску при переводе «Уайтс» (Whites), Сент-Джеймс, 37-38 «Уайтс» – один из старейших клубов Лондона, идейный «потомок» хулиганских светских кофеен и скандальных «шоколадных домов». Первоначально «Уайтс» создавался как клуб тори, но постепенно утратил свою политическую окраску, и на первый план вышла социальная жизнь. В клубе регулярно устраивали балы и праздники - роскошный прием был организован в честь победы над Наполеоном. «Уайтс» славится подвигами своих членов на ниве азартных игр. Здесь проигрывали и проигрывают целые состояния, что в прошлом часто заканчивалось бегством на континент или даже самоубийством, а теперь чревато проблемами с законом и родственниками. Сорить деньгами, впрочем, позволено немногим: членство в «Уайтс» получить трудно. Именно здесь принц Чарльз провел свою холостяцкую вечеринку. Долгое время порог клуба для джентльменов не могла переступить ни одна женская ножка. Но борьба за равноправие взяла свое. Не устоял даже старейший "Уайтс" на углу Пикадилли и Сент-Джемс-стрит (вывеска, естественно, отсутствует). Правда, женщины в качестве гостей были здесь лишь однажды – во время празднования 300-летия основания клуба в 1993 году, на которое все его члены были приглашены вместе с женами. Первым настоящим английским клубом, который обладал собственным зданием, держал постоянную кассу и имел строгий устав, стал знаменитый Уайтс-клуб. История этого почтенного сообщества началась еще в 1693 году, когда итальянский иммигрант, взявший по приезде в Англию имя Френсис Уайт, открыл кондитерскую. Заведение славилось уютом и хорошей кухней, и со временем у кондитерской образовался круг постоянных клиентов, среди которых были весьма богатые и знатные особы. После смерти Уайта его вдова Лиза решила запретить вход в заведение всем, кроме уже устоявшихся элитных посетителей. Новшество понравилось завсегдатаям, что, впрочем, не помешало им принять вполне демократичный устав, согласно которому членом клуба теоретически мог быть любой, «имеющий деньги и хорошую одежду». Естественно, одежда должна была быть хорошей с точки зрения герцога Девонширского, графов Честерфильда, Рокингема и Чолмонделли. Денег тоже должно было быть по-настоящему много, поскольку лорды любили играть в карты. Вдобавок клубмены должны были платить ежегодный взнос в размере одной гинеи «на содержание хорошего повара», а также скидываться по 12 шиллингов на каждый обед. Кроме того, согласно уставу 1736 года новых членов клуба выбирали сами клубмены путем голосования, причем одного голоса «против» было достаточно, чтобы отвергнуть кандидатуру соискателя. Воздвигнув формальный барьер на пути в свое общество, члены Уайтс-клуба, вероятно, сами того не желая, сделали членство в нем вожделенной целью любого лондонского сноба с более или менее тугим кошельком. Поскольку постоянно играть с одними и теми же людьми было не слишком интересно, соклубники стали активно принимать новых членов, и Уайтс-клуб стал быстро расти. Впрочем, далеко не все считали этот клуб достойным местом проведения досуга. Так, по словам Джонатана Свифта, «граф Оксфордский никогда не проходил мимо Уайтс-клуба - традиционного места встреч низких шулеров и знатных жертв их соблазна,- не одарив проклятием эту знаменитую академию, погибель половины английской аристократии». Тем не менее, популярность клуба была столь высока, что он даже временно раскололся на две части - Старый клуб и Молодой клуб, для старожилов и новообращенных соответственно. Несмотря на свою элитарность, члены Уайтс-клуба любили пошутить не меньше, чем члены других английских клубов. Их юмор соответствовал их статусу, и порой клубные шутки звучали как напоминание короне о том, кто является истинным хозяином страны. В 1752 году Уайтс-клуб направил королю Георгу II адрес по случаю его возвращения из зарубежной поездки, в котором говорилось: «Мы - лорды, пэры и т. д. общества Уайта - умоляем позволить нам броситься к вашим ногам (наша честь и сознательность покоятся под столом, а наше богатство всегда поставлено на карту) и поздравить ваше величество с благополучным возвращением… После королей бубновых, трефовых, пиковых и червовых мы любим, чтим и обожаем вас». Король ответил клубменам в том духе, что все же не будет относиться к ним как картам из своей колоды до тех пор, пока у него имеются соперники в лице карточных монархов. Уайтс-клуб стал центром партии тори, которая стояла на страже интересов короны и аристократии, поэтому соперники тори - виги - тоже поспешили обзавестись своим клубом. Виги, сторонники реформ, обосновались в заведении виноторговца Брукса на улице Сент-Джеймс-стрит, почти напротив Уайтс-клуба. Среди членов Брукс-клуба тоже было немало аристократов, любивших перекинуться в карты, причем завсегдатаем здешних игорных столов был сам принц Уэльский, который был в натянутых отношениях с отцом - королем Георгом III. Как и подобает демократической оппозиции, виги были более терпимы к внешнему виду своих соклубников. Вождь партии вигов Чарльз Фокс перед визитом к Бруксу подчас даже не умывался. Уайтс-клуб и Брукс-клуб соперничали во всем, стремясь перещеголять друг друга в роскоши и высоте карточных ставок. К началу XIX века тори все же сумели оттереть вигов от власти, а потому победителем в долгой борьбе стал Уайтс-клуб. Если цитадель вигов в начале нового века стала похожа на обычный игорный дом, то Уайтс-клуб стал почти официальным центром власти королевства. Достаточно сказать, что российский император Александр I, будучи в Англии, посетил именно Уайтс-клуб, причем клубмены устроили в его честь обед, на который затратили немыслимую сумму - 9 тыс. 849 фунтов стерлингов 2 шиллинга и 6 пенсов. |
|||
Сделать подарок |
|
Москвичка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 0:29
» История шоколадаСейчас переводится роман Клейпас "Искушай меня в сумерках". В нём встречается довольно много бытовых подробностей, которые сегодня нам не только совсем не известны, но могут показаться странными. Наверное, кое-что можно разъяснить.Довольно любопытную (и наглядную) информацию можно получить здесь: http://www.shokoladnibym.com/foto/istorija-shokolada/shoko-3.html Ну, а не очень наглядную, но тоже интересную историю я предлагаю вашему вниманию прямо здесь. История шоколада История шоколада, столь привычного нам сейчас, началась очень давно, более 3000 лет назад. Примерно за 1500 лет до нашей эры в низменностях на берегу Мексиканского залива в Америке возникла цивилизация ольмеков. Их культура оставила нам очень мало, но некоторые лингвисты полагают, что слово "какао" впервые прозвучало как "kakawa" примерно за 1000 лет до нашей эры, в момент расцвета цивилизации ольмеков. Позднее на смену ольмекам пришла цивилизация майя. Предки майя пришли в низменные области северной Гватемалы примерно за 1000 лет до нашей эры. До тех пор, они жили (и многие майя все еще живут) на плоскогорьях Гватемалы и Мексиканской провинции Чиапас. Там какао, по-видимому, было очень редким, если было известно совсем. Как бы то ни было, спустившись с плоскогорий, майя обнаружили и стали культивировать дикорастущее какао-дерево и как раз в тот период скорее всего и возникло современное произношение слова "какао". Примерно в 250 годах нашей эры развитие культуры майя вошло в свою классическую фазу. К 600-ым годам нашей эры майя разбили самые первые известные нам плантации какао. Были возведены грозные города Майя, с их замками-пирамидами и жестокими правителями. До своего падения в 9 веке нашей эры по своей архитектуре города Майя превосходили архитектуру древней Греции и Италии времен раннего ренессанса. Шоколад был роскошью и священным напитком для Майя, причем не только в жизни, но и в смерти. Неверно было бы думать, что майя знали только один единственный шоколадный напиток. У них были хорошо разработанные методы приготовления шоколадных напитков разных видов с использованием различных добавок и компонентов. Лингвисты, изучающие культуру майя, идентифицировали например фразы "witik cacao" и "cacao kox", но к сожалению мы так и не знаем, что они означают. Другая добавка, которую майя часто использовали в шоколаде - "piment". Во многих книгах это слово переведено как "перец", но это неверно. Истинным значением этого слова является "гвоздичное дерево". Перец был неизвестен в Новом Свете перед завоеванием Испанией. После 9 века нашей эры классическая культура майя начала распадаться, и на смену майя примерно в 1000 году нашей эры пришли тольтеки. Но и эта культура угасла в 12 веке в результате внутренних разногласий и восстаний. После 1200 года контроль над Мексикой и окружающими территориями установили ацтеки. Их цивилизация просуществовала вплоть до 1521 года, пока не была разрушена испанцами. Во многих книгах о шоколаде говорится, что именно Ацтеки впервые культивировали какао-деревья и изобрели шоколадный напиток. Как мы уже говорили, это неверно. Ацтеки, тем не менее, сыграли большую роль в расширении использования какао в Новом Свете. Ацтекская легенда гласит, что семена какао попали к нам из Рая и что из плода какао-дерева исходят мудрость и сила. Наиболее важной территорией Ацтекской империи была область Xoconochco, которую Ацтеки завоевали в результате экспансии между 1486 и 1502. Это дало доступ империи ацтеков к наилучшим плантациям какао. Область Xoconochco была изолирована от остальной части империи ацтеков, поэтому дальние торговцы, играли очень важную роль в транспортировке какао-бобов в столицу Ацтеков, Теночтитлан. Какао-бобы служили в империи ацтеков в качестве денег. Тем поразительнее количество какао-бобов, которое хранили королевские амбары империи. Один мешок какао, который переносил торговец торговца, составлял около 24.000 зерен какао. Это составляло три "xipuipillis". Из некоторых источников известно, что дворец Nezahualcoyotl ежедневно потреблял 4 xipuipillis, и за год это составляло свыше 486 мешков. Тем не менее суммы, упомянутые выше - ничто по сравнению со складом какао Монтесумы, знаменитого императора ацтеков. Говорят, что этот склад вмещал более чем 40000 мешков какао. Этот факт не подтвержден, но без сомнения склад содержал огромное количество какао. Майя шоколадный напиток называли "xocolatl", а ацтеки - "cacahuatl"; в языке мексиканских индейцев слово "шоколад" проистекает из комбинации слов "choco" ("пена") и "atl" ("вода"). Возможно это произошло потому, что ранний шоколад был известен только как напиток. Говорят что Христофор Колумб привез какао-бобы королю Фердинанду из своей четвертой экспедиции в Новый Свет, но никто так и не обратил на них особого внимания ввиду большого количества прочих сокровищ, привезенных Колумбом. В последующие 100 лет после Колумба шоколад появился и в Европе. Стоя по 10-15 шиллингов за фунт, шоколад считался напитком для высшего света. В шестнадцатом столетии испанский историк Овиедо писал: "Только богатый и благородный мог позволить себе пить шоколад, так как он буквально пил деньги. Какао-бобы использовали как валюту все нации: за 100 этих семян какао вполне можно было купить хорошего раба." Шоколад использовался также и как лечебное средство ведущими целителями того времени. Так, Кристофер Людвиг Хоффман рекомендовал шоколад как средство против многих болезней, ссылаясь на опыт лечения кардинала Ришелье. С развитием промышленности шоколад стал более доступен, в него стали добавлять разнообразные добавки: молоко, специи, различные сладкие вещества, вино и даже пиво. Если первоначально шоколад считался исключительно мужским напитком, в дальнейшем он стал любимым детским напитком. В 1674 году с применением шоколада начали делать рулеты и пирожные. Эта дата считается датой появления "съедобного" шоколада, который можно было не только пить, но и есть. Ввозимое в Европу какао попадает сначала в монастыри и во Двор короля, где пользуется большой популярностью у придворных дам. Из Испании "ксоколатл" проникает в Европу, быстро вытесняя мексиканские пряности, сделанные из тростникового сахара и ванили. Правительство немецкого императора Карла V, сознавая коммерческую важность какао, требует монополии на этот продукт. Однако уже в XVII веке отряды контрабандистов активно ввозят его в Нидерланды. Первые лицензии на создание шоколадного производства изобретают итальянцы. В Англии "Chocolate Houses" более посещаемы, чем кофейные и чайные салоны. В XIX веке появляются первые шоколадные плитки, а Жан Неаус изобретает первую конфету с начинкой пралине. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 12:05
» Браки в Англии 16-18 векаБраки в Англии 16 - 18 векаУ реки Флит Дитч в Лондоне в начале 18 века было расположено 40 Домов бракосочетания. На зданиях вывешивались таблички с изображением женской руки, вложенной в мужскую, и надписями: "Здесь заключаются браки". Партнеры по бизнесу, священники и владельцы таверн, вместе рассылали по городу мальчишек и разных уличных бездельников навязывать свои услуги прохожим. Женщины при этом проявляли особое упорство, хватая людей за рукава и спрашивая: "Сэр, не хотите ли зайти и жениться?" Заинтересовавшаяся идеей сочетания браком парочка проводилась в здание, например, в самый известный Дом бракосочетания "Рука и перо" у Флитского моста. Растрепанная женщина с журналом для регистрации сопровождала жениха и невесту через пропитанный табачным дымом и запахом пива коридор в комнату, переделанную в часовню. Если даже на улице в это время наступал вечер, стрелки на комнатных часах все равно показывали девять утра, так как по закону брак можно было заключать только с 8 утра до полудня. Пасторами, заключавшими брак, были или низложенные священнослужители, или бывшие узники долговой Флитской тюрьмы. Кто бы ни являлся в качестве пастора, он обязательно приносил поддельное свидетельство о браке с королевским гербом, но без печати и с пробелами для имен, вступающих в союз. Эти документы любезно предоставлял чиновник уполномоченного часовни Флитской тюрьмы и даже вносил данные о подпольном браке в регистрационный журнал тюрьмы, чтобы они казались официальными. Дома бракосочетаний являлись доходными коммерческими предприятиями, идеальным местом для обхода указа 1694 г., постановившего взимание налогов с брачных услуг, что подразумевало наличие штампа на каждом документе и свидетельстве. Подпольные браки разрушали попытки государства забрать брачный бизнес у церкви. Во Флитской тюрьме, например, даже сдавались тюремные камеры священнослужителям для проведения церемоний бракосочетания без всяких ограничений, налогов и санкций. Согласно закону 1696 г., штраф за проведение незаконных бракосочетаний составлял 100 фунтов. Но так как некоторые из священников все равно должны были сидеть в тюрьме из-за долгов, для них это не имело большого значения, и они не упускали возможности подзаработать. В подпольных церемониях, естественно, игнорировались основные требования англиканской церкви к проведению обряда. По канону 1604 г., браки должны были заключаться открыто, в приходе, с публичным оповещением о предстоящем событии за три недели до торжества. Альтернативой этому было получение от церковных властей разрешения с государственной печатью. Однако большинство лондонцев предпочитало подпольные услуги, несмотря на их незаконность. В 1700 г. 2251 брак (примерно треть от обычного числа) праздновался в убогих условиях Флита. Желавшие заключить союз шли туда непрерывным людским потоком из обедневших приходов. Были среди них и люди с положением, но подавляющее большинство составляли ремесленники, рабочие, извозчики, лодочники, торговцы, держатели гостиниц и бродяги, купившиеся на обещание низких плат за услуги. Некоторые таили коварные намерения. Например, если дядя хочет расписаться с племянницей, он обращается во Флит; женщина, соблазненная чарами сводного брата, наверняка станет клиенткой подобного рода заведения. Сюда же приходят слуги и подмастерья, не имевшие права вступать в брак из-за статуса безработных; вдовы, не желающие делиться деньгами и привилегиями с новыми мужьями; отчаявшиеся парочки, которым отказали в приходах из-за крайней бедности; моряки, сходившие на берег в городе-порту, чтобы наспех заключить один или несколько браков. Бедняки, чтобы совершить сделку, могли заложить свадебное кольцо или отказаться от свидетельства и остаться "наполовину женатыми". Дешевизна во Флите обязательная черта бракосочетания, так же, впрочем, как быстрота и секретность: "Без лишней траты времени, сложностей и осведомления друзей". С потрепанным молитвенником в руке, распространяя запах перегара, пастор наспех проводил сокращенную версию брачной службы. Церковный канон требовал доскональности, но здесь она была неуместна. Можно было обойтись и без формальностей, лишь бы не забыть записать фамилии новобрачных, конечно, если брак не тайный и нуждается в учете. Сведения можно внести какие угодно, и благодаря фальсификации даты будущий ребенок становился законным. Вольное изменение дат рождения, смерти и вступления в брак проходило безнаказанно, хотя закон карал за подобные преступления штрафом в 100 фунтов. Для создания вида законности Дом бракосочетания вел журнал, которым, кстати, можно было воспользоваться в своих целях. Какая девушка застрахована от незапланированной беременности? Благо есть куда обратиться, чтобы избежать презрения друзей и соседей. За полкроны можно купить абсолютно любое свидетельство. Причем суд не в силах что-либо доказать, т. к. всегда найдется уйма свидетелей, присутствовавших на свадьбе и готовых, всего за несколько пенсов, подтвердить истинность любого факта. В 1700 г. законы и обычаи вступления в брак были настолько противоречивы и запутаны, что тысячи лондонцев не были уверены в законности своего супружеского статуса, да и не знали, что такое правомерный брак вообще. Согласно смутным представлениям, при свидетелях должно произноситься что-то типа "Я, Джон, беру тебя, Анну, в жены", после чего пара провозглашается мужем и женой перед лицом Бога. Для большинства семейных пар такого обряда, признанного и одобренного соседями, было достаточно. По церковным канонам данный брак считался нерасторжимым и связывающим людей навеки. Государственный закон, однако, закреплял права на собственность только тем супругам, которые прошли публичную церемонию, иначе ни муж, ни жена не могли претендовать на состояние своей половины, а их дети не вступали в права наследования. Для самого простого люда делом особой важности казался обмен пары символическими предметами: кольцами или половинками одной монеты; это закрепляло союз и вносило характер формального контракта. Началом брачного возраста считались 14 лет для юношей и 12 лет для девушек. До достижения 21 года жениху и невесте требовалось согласие родителей или опекунов. Из-за отсутствия контроля над подпольными браками и ведением регистрации система регистрации была подвержена злоупотреблению. Женщина, например, могла узаконить своего ребенка и избежать позора, выскочив замуж за первого встречного. Имел место и обмен женами, зачастую удивительно нахальный: "В прошлый вторник двое мужчин поменялись женами, с которыми прожили по 12 лет. В тот же день, к общему удовольствию, браки были узаконены во Флите. Мужья вручили друг другу своих жен и вместе отпраздновали событие". Один священник записал как-то в своей карманной книжке, что подозревает новобрачных в принадлежности к женскому полу, и на самом деле есть свидетельства о подобных союзах. Сезар де Соссюр, иностранец, гостивший в Лондоне, описал в послании своей семье следующую форму злоупотребления: "Женщина, вступающая в брак, освобождается от долгов, так что, оказавшись в трудной ситуации, грозящей тюремным заключением, она попросту находит холостяка, там уже давно пребывающего, который за три гинеи рад будет на ней жениться. Зовут священника, и он без промедления заключает союз, ведь во Флите на это не нужны ни санкции, ни объявления. Далее распивается бутылка пива или вина, выдается свидетельство и новоиспеченная жена уходит, чтобы больше никогда не увидеть своего мужа. Когда же приходят кредиторы, она предоставляет свой брачный документ, и арестовать ее становится невозможным. Да и мужа не привлечешь к ответственности за ее долги, он и так уже в тюрьме из-за неплатежеспособности. Вот такую изощренную хитрость позволял провернуть закон того времени. Несмотря на последствия, подпольная женитьба оставалась неимоверно популярной. Одной из ее самых темных сторон являлась возможность заманить и выкрасть богатого наследника или наследницу. "Отсюда и получались свадьбы между лакеями и достопочтенными молодыми дамами, чей союз потом, естественно, был не из легких", - отмечает Миссон. Часто при похищении в ход шли спиртное и наркотики: юные наследницы и богатые вдовы просыпались утром уже женами незнакомых им мужчин, успевших воспользоваться бессознательным состоянием невольных невест в своих похотливых целях. Только в 1753 г. подобной мошеннической деятельности положит конец Закон о браке. Даже когда заключался брак по обоюдному согласию, люди пытались обойти закон. Некоторые отрицательно воспринимали необходимость оглашения помолвки перед свадьбой, считая это возмутительным вмешательством в личную жизнь. Многие лондонцы чувствовали неловкость из-за принародного оглашения будущего брака. Происходило это событие во время утренней службы в воскресенье, когда все жители Лондона посещали церковь. Обычно все прекрасно знали, что жених и невеста еще до свадьбы занимались сексуальными играми не с одним партнером и, естественно, что такие парочки стремились избежать издевок и всезнающих ухмылок прихожан. Выходившие замуж из корыстных соображений, в свою очередь, не хотели слышать, что об их поступке думают другие. Невеста 1700-х годов не одевалась в белое, предпочитая яркие разноцветные шелка, если могла это себе позволить. Подвязки, игравшие важную роль в постельной церемонии, представляли собой элегантные шелковые ленты, которые завязывались под коленом. Популярным цветом был голубой, возможно, из-за ассоциаций с Девой Марией. Однако красные и белые подвязки тоже носили. Подружки невесты и гости щеголяли позолоченными розмарином и лавром. Розмарин, присутствовавший как на свадьбах, так и на похоронах, погружался в ароматическую воду. Дорожка, по которой проходили молодые, устилалась тростником. Во время самого процесса венчания, было предостаточно домашних обрядов: "Когда приходит время молодым ложиться спать, друзья жениха снимают с невесты подвязки, предварительно ослабленные так, чтобы любопытная рука не могла слишком приблизиться к коленке. Когда с этим покончено и подвязки прикреплены к шляпам франтов, подружки отводят невесту в спальню, раздевают и укладывают в кровать. Жених, разоблачившись с помощью друзей в другой комнате, приходит в ночной рубашке к своей супруге, окруженный сестрами, тетями с матерью и друзьями, и без дальнейших церемоний ложится в постель. Друзья жениха берут чулки невесты, а подружки невесты чулки жениха и садятся около кровати, у ног молодоженов, и бросают чулки так, чтобы они попали на головы жениха и невесты. Если мужские чулки, брошенные подружкой, падают на голову мужа, это означает, что эта девушка сама скоро выйдет замуж; такие же выводы делаются по женским чулкам, брошенным мужчиной". При раздевании невесты подружки должны вытащить все свои шпильки и булавки. Если остается хоть одна, это очень плохой знак для виновницы происшедшего: она не выйдет замуж до празднования Троицы. Кружева невесты, ленты и банты распределяются среди гостей, и последние носят их на шляпах несколько недель. Таким же образом раздают перчатки. Некоторые невесты не снимали этот предмет туалета вплоть до первой брачной ночи, так как этот процесс символизировал потерю девственности. В конце концов паре предлагали снадобье, состоявшее из молока, вина, яичного желтка, сахара, корицы и мускатного ореха. Они пытались залпом проглотить это, чтобы "избавиться от беспокойной компании". Брак в то время приравнивался к торгу. Циники называли его "смитфилдской сделкой", имея в виду известное место продажи лошадей в Лондоне: "Женитьба на самом деле стала простой продажей; отцы привозят своих дочерей в Смитфилд, как делали бы это с лошадьми, и продают их тем, кто предложит наивысшую цену". Подгоняемые своими амбициозными матушками, юные девушки яростно боролись друг с другом в попытке заполучить мужа. И не без причины. При соотношении 10 мужчин на 13 женщин последние определенно находились в невыгодном положении. Д.Дефо осуждает брак по расчету, считая его эквивалентом жесткого изнасилования и затеей, не приносящей счастья: "Спросите девушку, зачем она выходит замуж, ответом будет - хочу стабильности... Спросите мужчину, зачем он женится - из-за денег... Как мало принимается во внимание первейший и необходимейший компонент системы - любовь, без которой брак... никогда не будет счастливым". Брак был дорогим удовольствием, мужчины женились по большей части тогда, когда это позволяло их финансовое положение. Младший сын аристократов или дворян наследовал обычно мало, если вообще получал что-нибудь, поэтому, прежде чем начать думать о женитьбе, он тратил некоторое время на начало профессиональной или деловой карьеры. Если он все-таки женился, его супруга приносила солидное приданое, позволявшее ему жить соответственно его воспитанию. Обычно младший сын женился в возрасте 30 лет на женщине моложе его лет на 10. Разница в возрасте между мужем и женой определялась состоянием супруга. Чем выше социальная ступень, тем моложе была невеста: девушка из богатой семьи могла получить приданое от отца и не нуждалась в откладывании замужества. Люди среднего и низкого достатка должны были прежде накопить денег на брак и, соответственно, заключали его позже. Это происходило примерно в 25-30 лет. Уроженки Лондона выходили замуж где-то в 21 год, на несколько лет раньше, чем иммигрантки, ждавшие до 25 лет. День Святого Валентина имел в то время особое значение. Для Сезара де Соссюра это явно было чем-то новым: "14 февраля, или день Святого Валентина, - праздничный день для молодых людей. Мне кажется особенно забавным то, что юноша может в этот день попросить совершенно незнакомую девушку быть его подругой, а она откажет только в том случае, если у нее уже кто-то есть. Эта традиция лежит в основе многих браков". В высшем свете ухаживаний было мало, а браки заключали родители пары и юристы. Герой сатирического произведения Генри Филдинга "Маскарад" не видит нужды во флирте: "Я увидел свою жену в первый раз всего за час до свадьбы. Я обратился к ее отцу, ее отец к своему адвокату, а адвокат изучил мое состояние... сделка была заключена. Зачем молодым людям общаться до того, как они приступят к раздеванию?" Там, где была замешана собственность, невинность будущей невесты становилась важнейшей частью переговоров по поводу брака. Мужчина хотел быть уверенным, что его наследник будет законным. Некоторые считали добрачный секс одним из самых омерзительных преступлений: "Для мужчины сделать шлюхой женщину, на которой он собирается жениться, означает осквернить собственную постель, загрязнить собственное семя, ввести бастардов в собственный род; это признак самого дурного вкуса", - пишет Дефо в книге "Разврат во браке, или Супружеский бордель". Однако многим юношам и девушкам удивительно много разрешалось в экспериментах с сексом до свадьбы. Панталоны еще не были изобретены, и женщины ничего не носили под юбками, так что барьеров для мужской похоти не существовало. Ласки, или сексуальные игры парочек обычно прекращались незадолго до совершения полового акта. Часто все происходило в присутствии других женщин, матери, сестер или друзей. В некоторых случаях посредине кровати между молодыми людьми устанавливалась доска, но при этом они могли лежать вместе и получать удовольствие хоть всю ночь. Эти ласки необязательно приводили к замужеству, девушка могла заниматься сексуальными играми с несколькими мужчинами до свадьбы. С приближением нового века тенденция к свободе отношений достигла устрашающих пропорций: участились внебрачные беременности и рождались бастарды. Очень часто молодые люди женились только тогда, когда женщина беременела. Мужчина, не выполнявший свой долг, т. е. не доводивший дело до свадьбы, преследовался приходскими священниками и обязывался поддерживать женщину, зачавшую от него, материально. Одна из десяти английских невест была уже беременна на день своей свадьбы. Конечно, страх перед беременностью, бесчестием и позором, неодобрением семьи, друзей и соседей сдерживал распущенность. Контрацепция ограничивалась презервативами, которые изготавливались из кишок овец (они составляли 9,5 дюйма в длину и 3 дюйма в ширину и завязывались лентой). Так как их доставляли из Франции, они стоили довольно дорого и не могли быть доступны простым людям. Презервативы использовались практически исключительно как защита от венерических заболеваний, а не для предотвращения беременности. Замужние женщины иногда прибегали к аборту, когда не могли допустить пополнения семейства. В медицинских книгах предлагалось множество тайных рецептов избавления от нежелательной беременности. Для брака было очень важно родительское согласие. Значимость этого согласия и благословения на брак определялась состоянием семьи. Таким образом, аристократическая молодежь была самой ограниченной в плане свободы выбора. Конечно, случалось кому-то к 25 годам потерять одного либо обоих родителей, тогда женщины, находившиеся в таком положении, характеризовались как перешедшие "в собственное распоряжение". Мужчины и женщины, которым исполнился 21 год, и, следовательно, согласие отца и матери не требовалось, все же обычно советовались с родителями по поводу брака. Жениться без родительского совета было не принято. Существовали различные мнения по поводу предоставления молодым людям свободы в выборе второй половины. Нонконформисты, например Дефо, считали такую привилегию лучшим рецептом супружеского счастья, в основе которого лежат дружба и любовь. Даже имея при выборе мужа свободу, девушки все равно не могли позволить себе быть слишком разборчивыми, так как они рисковали остаться одинокими, отказав одному-двум поклонникам. Одна из первых феминисток Мэри Астелл, которая сама не была замужем, понимала эту ситуацию так: "На самом деле нельзя сказать, что женщина выбирает - все, что ей позволено, это принять или отвергнуть то, что предлагают". К девушкам относились, как к ограниченным созданиям, нуждавшимся в руководстве. Существовала множество средств для убеждения своих детей, что при выборе супруга они поступают не правильно, по мнению родителей. В качестве последнего средства для убеждения могли использовать деньги. По традиции, в том случае, когда "дочь лондонца выходит замуж при его жизни без его согласия, свою долю наследства она не получает, если только отец не простит ее до своей смерти". На практике лишь небольшая часть лондонцев исключала своих детей из завещаний за свадьбу без родительского согласия, а юристы были снисходительны, когда рассматривали подобные дела. Корыстная сущность брака была признаком этого века. Иностранцы, такие как Сезар де Соссюр, отмечали у англичан одержимость жаждой наживы. "Подтверждением тому, что они очень любят богатство, может служить их первой же вопрос о незнакомом им человеке, которого вы упомянули: "Он богат?" Брак был основным средством передачи имущества и одним из самых надежных путей получения денег. Неизбежным становился соблазн жениться для финансовой выгоды. Чем выше социальный статус пары, тем меркантильнее могли быть мотивы их брака. В книге "Некоторые размышления о браке" Мэри Астелл так описывает интерес к невесте в высшем обществе: "Первый вопрос - что она принесет? Сколько акров земли? Сколько денег наличными?" Однако, несмотря на все финансовые маневры, романтическая любовь все же не исчезла. Ее все так же представляли идеальной, а письма, дневники и эпитафии показывают, что многие молодые люди - даже после свадьбы - влюблялись друг в друга. В этом идеале любви не было места страсти. Т.е. считалось, что с женой нельзя часто заниматься сексом: «дабы не превращать супругу в шлюху». Люди стремились заключать браки с представителями своего круга и перенимать склад семьи своих родителей. Для супругов было достаточно доброты друг к другу. Любовь, конечно, вещь замечательная, но совместимость характеров и религиозных чувств, а также финансовые интересы все-таки играли более важную роль в вопросе о браке. У лондонцев всегда была репутация прагматистов, поэтому неудивительно, что меркантильность часто брала верх над романтикой. Дефо описывает, как мужчины буквально шли на аферу, подавая себя как достойную партию для богатой невесты, даже если у них не было собственного состояния. Многие обращались к свахе, чтобы заполучить богатую жену. Соотношение между количеством мужчин и женщин в рассматриваемый период было не в пользу представительниц прекрасного пола, а потому гарантией замужества было большое приданое. Обе стороны желали выгадать в браке, а потому условия оговаривались, как в любой деловой операции. Приходилось быть предусмотрительными. Заявления мужчины о своем характере, состоянии и перспективах на будущее нуждались в тщательной проверке. Дальше начинался торг. Двумя основными пунктами брачного контракта являлись приданое, приносимое женщиной, и сумма выплаты на ее содержание в случае смерти мужа. Приданое невесты обычно равнялось трехгодовому доходу от поместья мужа. В свою очередь, между размером приданого и количеством денег, которые женщина будет получать, если станет вдовой, тоже существовала связь. Дело о разводе богатой лондонской пары, Анны и Чарльза Норвос, является иллюстрацией типичного брачного соглашения. Жена в качестве приданого принесла 7 тыс. фунтов, а ее содержание определялось в 700 фунтов. Установленное приданое невесты отдавалось отцу жениха. "3 тыс. фунтов в золоте от невестки" - записал Джон Эвелин в своем дневнике. Как мы видим, отношения между новобрачными в начале XVIII в. во многом зависели от финансового состояния будущих супругов. Только тогда, когда вопрос о брачном контракте был решен, могли проявляться какие-то признаки романтической любви, давались клятвы верности, женщине дарили кольцо и букеты цветов. В описаниях потерянных или украденных колец, напечатанных в газетах, можно найти следующие фразы гравировок: "Двое, соединенные Богом в одно", "Чистая любовь никогда не исчезнет". Обручальное кольцо, которое могло быть украшено драгоценными камнями, надевали на третий палец левой руки во время церемонии. Только тогда духовная, романтическая и финансовая связь воссоединялись. В Англии для людей обоих полов существовала традиция приветствовать друг друга поцелуем в губы. Возникшее новшество обращаться ко второй половине по имени было предлогом жарких споров в иерархическом обществе, ожидавшем почтительного отношения женщины к мужу. По закону того времени права супругов не были равны. Если мужчина убивал свою жену, он должен был быть повешен как уголовный преступник. Если женщина убивала мужа, ее обвиняли в государственной измене и сжигали заживо. В день свадьбы новобрачная теряла свои права свободной женщины, которые были одинаковыми с мужскими. До этого момента она могла владеть собственностью, завещать ее по своему усмотрению, заключать контракты, подавать в суд. Но замужняя женщина испытывала ряд притеснений в правах, ее ставили в один ряд с несовершеннолетними, душевнобольными и лицами, объявлявшимися вне закона. Хотя она занимала позицию превосходства над своими незамужними сестрами, но была абсолютно подчинена мужу. Толкователь закона Блэкстоун следующим образом оценивает ее положение: "По закону муж и жена являются одним человеком, таким образом, женщина перестает существовать как юридическое лицо и действует только по протекции мужа". Если женщина заводит роман на стороне, то считалось, что любовник покусился на собственность мужа: "Соблазнение чужой жены признается наихудшим видом кражи". Но благодаря меркантильному характеру века обманутый муж скорее подал бы в суд на обидчика, чем вызвал его на дуэль. Компенсация виновному назначалась такая высокая, что совратитель попадал в долговую яму. Если жена получала травму по чьей-то вине, то муж также считался задетым и мог предъявить иск обидчику. Бессилие замужней женщины в рамках закона возмущало реформаторов этого века. Героиня романа Дефо Роксана довольно цинично относилась к проблеме: "Сутью брачного контракта является отказ будущей жены от свободы, имущества, власти и всего остального в пользу мужчины; женщина при этом становится фактически рабыней". Возможно, самым неприятным было то, что собственность женщины после брака переходила в абсолютное владение мужа. Он мог все промотать, оплатив свои игорные долги, потерять в деловых операциях, просто не давать денег на жизнь жене и детям. Муж мог выкинуть супругу из дома, вполне возможно, купленного на ее деньги. Казалось, в вопросах брака все было против женщины. Однако имелись некоторые проблески надежды. К 1700 г. начала появляться тенденция к финансовой независимости слабого пола. Подтверждение тому - выделяемые мужем карманные деньги – «деньги на булавки». Брачный контракт мог предусмотреть для жены некоторую собственность "для самостоятельного использования и распоряжения", однако по согласованию с супругом. Или же женщина могла до свадьбы вверить собственность попечителям, которые затем выплачивали ей определенный доход. Супружеские конфликты, часто рассматривавшиеся в суде, сводились к постоянным спорам по поводу денег, особенно когда жена закрывала доступ к ее личным средствам. Мужья категорически отрицали такое право женщин. Супруг мог запугивать свою половину, угрожал физической расправой и бросал ее вместе с детьми на годы, иногда без содержания. Женщина могла быть подвергнута угрожающему жизни насилию, с целью заставить ее уступить требованиям мужа. Он мог даже заключить супругу в сумасшедшей дом, что, кстати, практиковалось довольно часто. Даже в том случае, когда жена обеспечивала мужу хорошее состояние, она не могла ожидать от него благодарности и человеческого отношения. К насилию все в стране уже привыкли. Власти пригвождали нарушителей к позорному столбу или публично пороли на улицах. Преступников вешали. Родители секли детей, мастера - учеников, хозяйки - слуг. На фоне этого побои жены мужем не казались чем-то экстраординарным. Считалось, что он имел право наказывать ее. Но времена менялись, брак стал толковаться как договор со взаимными правами и обязанностями. Будучи главой семьи, супруг все же не должен злоупотреблять своей властью. В его обязанности входили любовь, верность и забота, в ее - покорность и послушание. Поведение жесткого и неверного мужа обществом стало осуждаться. Положение женщин, может быть, и было подчиненным по отношению к мужчинам, но, в общем, они могли постоять за себя и отвечали той же монетой, которую получали. Как всегда, распределение власти в семье зависело от характеров супругов. Как и многие иностранные приезжие, Сезар де Соссюр был поражен английским шовинизмом. Ему понравилось, что англичанки не разделяли презрительного отношения своих мужей к чужестранцам, даже наоборот, предпочитали их лондонским мужчинам. Как раз это не особенно удивляло, так как "англичане не балуют своих женщин вниманием, предпочитая их обществу азартные игры и пьянство". Сезара де Соссюра также поразило спокойное отношение семейных людей к неверности: "Если англичане и не ревнуют своих жен, то те платят им тем же. Узнав, что у супруга есть любовница, жена не впадает в отчаяние, наоборот, если будет на то желание мужа, она ведет себя вежливо с соперницей, к тому же она, возможно, тоже утешит себя дружком; таким образом, и муж и жена будут счастливы". Другой иностранец, Бит Луи де Мюраль, так сообщает о своих наблюдениях: "Большинство мужей имеет любовниц. Некоторые приводят их домой и сажают за один стол с супругой, однако ни к чему плохому это не приводит. Мне кажется, они могли бы и в постель улечься втроем, хотя не уверен, что такая мысль уже не пришла кому-то из них в голову. После всего этого англичане могут хвастаться, что у них самые замечательные жены в мире". Официально освобождением от уз супружества признавалась смерть мужа или жены. Развод короля не повлиял на протестантских реформаторов и остался единственным подобным прецедентом. Новой ступенью свободы личности стала возможность выбирать самому себе пару, что означало ожидание сильных эмоций от брака, а также большее разочарование в случае ошибки. Неизбежно начали происходить размолвки между супругами, а женщины не стеснялись протестовать, когда с ними поступали не по-джентльменски. Несмотря на это, легального развода добиться было сложно, насколько бы ни отвратительно вел себя муж. Разводом назывались раздельная постель и пропитание, но без разрешения выходить замуж снова. Во многих делах, слушавшихся в церковных судах, присутствовали факты измены. Женщина могла обвинить в адюльтере своего мужа, если имела конкретные основания для этого. В обществе, где женщина воспитывалась как низшее, подчиненное мужчине существо, такие основания не всегда находились. Все грязные подробности скандала выставлялись перед судом на всеобщее рассмотрение. Каждая сторона пыталась представить себя в качестве невинной овечки, однако именно на женщине лежала задача убедить мужчин-судей в виновности супруга. Здесь, как нигде больше, ей приходилось играть роль пассивной жертвы, так как малейшие признаки настойчивости могли привести суд к выводу, что она сама спровоцировала поведение мужа. Свидетели были жизненно необходимы в таких случаях. В основном ими становились домашние слуги, которые, казалось, проводили все свое время в подглядывании в замочные скважины и подслушивании под дверью. Ни один муж не мог завести роман или побить жену без их ведома. Даже простыни, которые стирала прислуга (хотя и не часто), могли служить доказательством измены. Слуг можно было позвать на помощь, если рукоприкладство мужа переходило все границы. К сожалению, многие свидетели были рады дать ложные показания за денежное вознаграждение. Кроме судебной системы, дававшей больше прав мужчинам, было много других сложностей, делавших развод кошмаром для женщин, у которых не было (или было слишком мало) собственных денег, а процесс становился делом крайне дорогостоящим. Его стоимость - 20 шиллингов. Это двухлетний заработок лондонского рабочего и десятилетний - работавшей женщины. Таким образом, развод был привилегией высшего общества и среднего класса с неплохим доходом. Если жена была в состоянии оплатить процесс, она могла подать в суд заявление на материальную помощь от бывшего супруга, которую ей и предоставляли, если доказывалась ее невиновность. Также стороны могли договориться о расставании между собой и подкрепить это оформлением соглашения у нотариуса, в этом случае женщина тоже получала материальную поддержку. Законы об адюльтере были не на стороне женщин. Мужчины за измену не наказывались никак, но для женщин предусматривались тяжелые последствия за любовную связь в браке либо после распада семьи. Денежные выплаты тотчас же заканчивались при малейшем подозрении в измене. Разведенная женщина приговаривалась к жизни в изоляции. Хуже того, она теряла своих детей, которых воспитывал отец, потому что они принадлежали ему так же, как и жена, во всяком случае, пока вырастут. Супруга не имела права видеться с собственным ребенком, даже если отец был признан виновной стороной на суде. Естественно, надо было пережить муки ада, чтобы решиться пойти на развод, но, как ни странно, все больше женщин предпринимали подобные шаги, что можно рассматривать как знак роста сознания собственных прав. Некоторые женщины просто уходили из дома. Газеты были усеяны сообщениями о бегствах супруг и отказами со стороны мужей выплачивать их долги. После свадьбы даже "движимое имущество" или предметы домашнего обихода жены становились собственностью мужа. Она владела только "личными принадлежностями", другими словами, своей одеждой. Женщина, сбежавшая от супруга, практически объявлялась вне закона. Муж мог принудить бедняжку вернуться и привлечь к ответственности людей, давших ей убежище. Он имел право насильно привезти жену домой, запереть в комнате или заключить в сумасшедший дом. Она оставалась под "опекой" мужа и страдала от своей недееспособности. Женщина не заключала контрактов, не получала кредит, не продавала и не покупала собственность. Если ей все же удавалось заработать деньги, ничто не могло помешать мужу отобрать их у нее. Собственность жены после свадьбы уже перешла к супругу, сбежав же, она теряла и ту часть наследства, которую должна была получить, став вдовой. Для неотягощенных богатством мужчин не представляло труда бросить свою вторую половину и создать семью с кем-то еще. Исчезнуть из семьи и никогда больше не появиться мужчине было несложно. Отряд вербовщиков во флот и армию мог взять его по желанию или насильно. Для некоторых военная служба была замечательной альтернативой браку. Если мужчина не возвращался через семь лет, женщине позволялось снова выйти замуж. Но при этом возникали финансовые сложности. Имея возможность повторного замужества, многие среди бедных набожных женщин оставались одинокими и надеялись на помощь прихода. В перенаселенном Лондоне приходы испытывали денежные трудности и потому прикладывали неимоверные усилия по поиску и поимке ветреных мужей, заставляя их затем выполнять свои финансовые обязательства. Женщины, вышедшие замуж тайно и не имевшие возможности доказать законность брака, сталкивались с большими трудностями при попытке получить от мужа средства на содержание. В качестве последнего способа расторжения брака бедняки могли прибегнуть к публичному саморазводу, продаже супруги, заранее обговоренной сторонами. Точно так же, как при продаже скота, муж "надевает поводок на шею супруги и ведет ее на ярмарку, где в ходе аукциона продает, как если бы она была мерином или молочной коровой". Обычно муж и человек, пожелавший купить его жену, договаривались о снятии с уже бывшего супруга всяких обязательств. Женщина могла стоить сколько угодно - от нескольких пенсов до 5 гиней. Как и при любой сделке, некоторая часть денег отдавалась рыночному клерку. Эта продажа позволяла снова вступить в брак каждому из бывших супругов. Незачем говорить, что все это считалось нелегальным с точки зрения и светского, и церковного суда, а также порицалось в прессе. Существовала интересная альтернатива развода. По странному стечению обстоятельств в государстве, где развод был запрещен, можно было заполучить его по специальному акту парламента, который позволял разойтись законно и с правом заключения повторного брака. Такая возможность предоставлялась богатым и власть имущим, чьи жены, не исполнив долг по произведению на свет наследника огромного состояния, завели романы на стороне. И все же в привилегированных слоях общества узы брака представлялись вечными. Поэтому молодые мужчины не хотели прощаться с холостяцкой жизнью. Мужчин и так было меньше, чем женщин, да еще женились они с неохотой. В то время как политик и экономист Вильям Петти предупреждал об угасании человеческого рода, женщины беспокоились из-за личной неустроенности. Стародевичество стало новым социальным феноменом и вызвало общественную обеспокоенность. Брак считался сделкой, девственность - ценным товаром, следовательно, старые девы всего-навсего удерживали свое сокровище, никому его не продавая. Брачный рынок стал настолько оживленным, что некоторые отцы намеренно не допускали на него своих дочерей, не имея возможности или желания обеспечить им приданое (сумма постоянно возрастала). С другой стороны, незамужняя девушка оказывалась тяжелым бременем для семьи. Она даже могла стать прислугой в доме родни. Все это приводило к тому, что женское образование теперь больше нацеливалось на обучение ловле мужей, чем способам заработать на жизнь. Только деньги могли обеспечить девушке замужество, и никогда это не было выражено так, как в 1700 г., когда женщины не имели права распоряжаться собой. У них было также две соперницы - вино и падшие женщины. "Стыд и позор. Даже молодые мужчины хватаются за бутылку. Они не думают ни о чем, кроме стакана, а если вдруг вино вдохновит их на "подвиги", на следующей же улице эти пьяницы найдут то, что удовлетворит их аппетит. Это приводит к еще одной проблеме: невыносимому количеству любовниц, которые отвращают мужчин от законных уз брака. Пока все это поощряется и допускается, добродетельная женщина никогда не будет цениться, а супружество - процветать". Быстро осознав свою выгоду, правительство ввело налог (1 шиллинг в год) для холостяков и вдовцов старше 21 года. А в английском языке и сексуальной практике появился термин "старая дева" в его традиционном значении. Таким образом, проявлявшееся со стороны женщин чувство независимости, повышавшиеся цены на заключение брака, процветавшая проституция и т. д. женитьбу не делали чем-то привлекательным и желаемым. Если, конечно, она не выступала в качестве незаконного обряда, совершавшегося в тени собора Святого Павла. |
|||
Сделать подарок |
|
vetter | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 14:13
Москвичка писал(а):
История шоколада Прелесть какая! Наконец-то стало понятно, что такое съедобный шоколад |
|||
Сделать подарок |
|
mshush | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 17:25
Да, девочки, на самом деле вкусный и весьма полезный раздел. Непременно внесу свою лепту! Но чуточку позже... _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Filicsata | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 17:37
|
|||
Сделать подарок |
|
mshush | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 17:44
Filicsata писал(а):
Девочки, а может эту темку оформить как клуб, и вывести ее из рамок "Лиги переводчиков"? Думаю и всем остальным это будет интересно. Кстати, согласна. Не понимаю, зачем такой интересный раздел вбит в переводческий раздел? Отдельно надо ее разместить, ведь это совсем другая тема. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нюрочек | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 17:52
mshush, сделали здесь, потому что изначально и в существенной степени эта тема задумывалась как место, где можно получить помощь при переводе, когда возникают сложности именно с историческими вопросами; где можно получить информацию по тем моментам, которые "перекочувывают" из ЛР в ЛР; место, где можно взять материал для сносок...ну, в общем, мы не просто так его здесь сделали
Девочки, ожидается материал английскому фарфору и английской мебели. С КАРТИНКАМИ Это ТАК красиво! |
|||
Сделать подарок |
|
mshush | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 18:02
Нюрочек писал(а):
mshush, сделали здесь, потому что изначально и в существенной степени эта тема задумывалась как место, где можно получить помощь при переводе, когда возникают сложности именно с историческими вопросами; где можно получить информацию по тем моментам, которые "перекочувывают" из ЛР в ЛР; место, где можно взять материал для сносок...ну, в общем, мы не просто так его здесь сделали Естественно дело ваше, вы вправе делать как вам угодно, просто я высказала свое мнение. Если можно заглянуть сюда, то почему и в другой главе нельзя найти этот раздел? Просто тут все ж борются за порядок и упорядочивание, вот и подумала, что логичнее было бы... Ладно. Как хотите! А статью почитаю. Жду. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нюрочек | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 18:09
Такие были наши мысли и Фиби хотя предложение о разделе Клубная жизнь тоже звучало. Наверное, как скажет большинство...? мне, в общем-то, всё равно, вопрос непринципиальный |
|||
Сделать подарок |
|
Filicsata | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 18:16
mshush писал(а):
Нюрочек писал(а):
mshush, сделали здесь, потому что изначально и в существенной степени эта тема задумывалась как место, где можно получить помощь при переводе, когда возникают сложности именно с историческими вопросами; где можно получить информацию по тем моментам, которые "перекочувывают" из ЛР в ЛР; место, где можно взять материал для сносок...ну, в общем, мы не просто так его здесь сделали Естественно, дело ваше, вы вправе делать как вам угодно, просто я высказала свое мнение. Если можно заглянуть сюда, то почему и в другой главе нелбзя найти этот раздел? Просто тут все ж борются за порядок и упорядочивание, вот и подумала, что логичнее было бы... Ладно. Как хотите! А статью почитаю. Жду. Если бы тема плавно перешла в клуб, то нашлись бы желающие опубликовать что-нибудь о быте и обычаях дореволюционной России, а в данном контексте в этой теме отражается только исторический момент других стран. Думаю, в первом случае, тема была бы более полной. И желающих почитать материалы было бы больше. Но, в чужой монастырь со своим уставом не суются... , поэтому я не настаиваю. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нюрочек | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 18:24
Филицата, это, кстати, момент. Про это мы не подумали. В общем, пускай девочки еще раз поразмышляют |
|||
Сделать подарок |
|
ludok | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2009 22:33
Девочки, спасибо, что создали такую полезную тему.
Столько полезной информации, а то иногда читая роман, не до конца понимаешь о чём речь и многое приходится придумывать самой, а тут всё рассказывают и объясняют. Теперь многое понятно. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Ноя 2009 1:15
» Регентство в истории Англии и в любовном романеЗагляните на вот этот сайт - http://svetico.by.ru/regency/index.htmlТут собрана достаточно любопытная информация о жизни Англии времён Регенства. А именно: "Регентство в истории Англии и в любовном романе Читая исторические романы, мне всегда было интересно представить себе происходящее. Во что были одеты герои? Что их окружало? Сейчас, благодаря Интернету, найти ответы на эти вопросы стало проще. В результате у меня скопилось много различной информации, которую я и собираюсь выкладывать на этом сайте. А поскольку мой любимый период - то, что в английской истории получило название Регентства, - то и сайт будет посвящен в основном именно этому периоду. Хотя будут здесь материалы и о других периодах английской истории. Помимо различной информации на сайте существует библиотека, в которой я собираюсь собрать мои любимые романы, действие в которых происходит в этот период. На самом деле эта библиотека является только частью моей библиотеки любовного романа. В основном я старалась собрать иллюстративный материал, позволяющий как-бы увидеть эпоху своими глазами. Но будут здесь и различные "заметки на тему". К сожалению, большинство собранных материалов - на английском языке. Если кто-то сможет помочь с переводом - думаю, в выигрыше будем мы все. Итак, добро пожаловать!!! Оглавление Новости сайта История и география Англии - основные факты и более развернутые материалы, в т.ч. по истории Наполеоновских войн, во многом определивших историческое развитие не только Англии, но и всего Европейского континента. Дом в эпоху Регентства Внешний вид домов и их планировка; из чего строили дома; планировка городской застройки и сельской усадьбы аристократа; предметы мебели и интерьеры - всё это вы найдете в этом разделе. Одежда времен Регенства Развлечения - танцы, карточные игры и другие развлечения Нравы и обычаи Транспорт в эпоху регенства Раздел о лошадях и экипажах - основных средствах передвижения в эпоху Регентства. Картинная галерея. Здесь собран обширный иллюстративный материал - картины художников, рисунки карикатуристов, иллюстрации к книгам". По моему, этот сайт (вернее материалы с него) будут всем Вам интересны... |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2024 0:37
|
|||
|
[7396] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |