Регистрация   Вход

Фуся:


Люси Фоли “Последнее письмо из Стамбула»

Ожидала от книги легкости и незамысловатой истории любви. И сильно ошиблась. Роман оказался глубоким, пронзительным, местами страшным и очень печальным.
Оккупация Константинополя, соприкосновения двух совершенно противоположных миров. Руины города, голод, нужда. Молодая женщина пытается выжить в этих нечеловеческих условиях. Её мир состоял из прекрасного дома, окруженного садом, из английских книг и любящего отца. Из нарядов и чудесного сада обрамляющего вид на сказочный Босфор. В один же миг все рухнуло. Отец мертв, брат воюет, на её плечах мать, сошедшая с ума от горя и бабушка, что не может забыть былые времена. А еще маленький мальчик, которого она вытащила из - под обломков сгоревшего дома, от трупов родителей.
Пусть автор не углубляется в описания войны, но её тень и последствия скользят тенями в каждой строке и между ними.
Отдельную благодарность хочется выразить автору за её красивый язык. Тонко и невесомо она описывает Стамбул. Его кривые улочки, фонтаны, деревья граната, ароматные саммиты, которые обжигают руки. Душистый и густой кофе вприкуску с лукумом. Клумбы с остатками душистых цветов, харизматичные базары, живущие своей жизнью и Босфор, баюкающий свой народ.
Но и это еще не все. Канвой через всю книгу идет история зарождающейся любви британского врача и молодой турчанки. Врага и побежденной. Сближение двух таких разных миров и жизней.
Я жалею только о том, что в книге маленький объем. Хотелось на дольше погрузиться в книгу. Она очень напомнила мне другой любимый роман)))) «Королек, птичка певчая».
Пять баллов.

...

Амарант:


Лаура Ли Гурк "Пари с маркизом"

Оценка: 4

Наверное, я ханжа. Или зануда. Но всё было хорошо, я восхищалась романом, Белиндой, да и героем тоже, когда он, аристократ, смог делом заняться. Всё было хорошо ровно до того момента, когда Белинда сдалась и переспала с героем, а я считала её женщиной-скалой, одним из моих любимых типажей женщин-героинь. Если б это произошло на последних страницах, то ещё ничего, но огроменная интимная сцена размером в главу всё перечеркнула! Sad К тому же написана она так, что я никак не могла представить эту старинную кровать, когда герой касался её через прутья. Честно, никогда таких кроватей не видела. Embarassed И поэтому читала эту несчастную сцену почти полчаса! Да-да, я всегда засекаю время. Laughing Поэтому, несмотря на в общем хороших героев, пятёрки роману мне жалко.

P. S. Что происходит с отцами героев в ЛР? Натыкаюсь на ничтожеств, не умеющих общаться с детьми, уже не в одном романе.

...

На-та-ли:


Элизабет Эссекс "Дыхание скандала".
В принципе книга неплохая. Мне понравились главные герои : искренняя и порывистая Антигона, которая слишком любит свою сестру и ради неё идет на очень большие жертвы и бравый коммандер Уилл , который не терпит обмана и жестокости над более слабыми.
Вот только всё хорошее , которое эта пара принесла в книгу , напрочь убили мамаша героини и её так называемый жених.
И если этот жених - просто мерзкий и гадкий тип , но таких к сожалению хватает, то поведение матери героини просто убивало. Отдать дочь такому человеку , чтобы жить и дальше припеваючи , её за это убить мало. Да и сестра мне показалось абсолютно безвольной и то ли наивной, то ли даже глупой . Потому что она так легко принимала жертву сестры , а ведь понимала всю абсурдность ситуации.
В целом неплохо. И главное , что всё хорошо закончилось. 4.

...

Allegra:


Лок Николь
Пленница мрачного лорда



ОМГ... есть ли предел авторской глупости! Такого тупейшего чтива я давно не грызла. И дело даже не в приевшихся штампах: он такой мрачный-подозрительный, он такая добрая-ангелоподобная. Это настолько привычно, что даже не вызывает неприязни. Но глупость героев зашкаливает.
Герой, лорд из пограничной области между Англией и Уэльсом, получает угрозы и потёки крови в своём замке. После нескольких таких случаев уже и осёл бы догадался, что злодей здесь, внутри. Но автор делает своего героя безнадёжным идиотом, который всё ищет врага вне замка. А не является ли врагом девица, свалившаяся с дерева? И пофиг, что она никогда у него в замке не была. А может, её отец? И герой рыщет по окрестностям, а злодей преспокойно орудует внутри. И не просто орудует, а запросто проносит ведро крови по всему замку, чтобы залить комнату, и ни одна душа этого не замечает!
Героиня тоже не блещет разумом. То кидается к герою в постель, то заявляет – всё, отвали. Ладно, спишем на стресс от гибели сестры.
Но кульминация – это апофигей глупости. Злодейка заводит героиню в часовню, а чтобы та не сбежала, угрожает... догадайтесь... выпить йаду. Ага, вот так она удерживает заложницу – опираясь исключительно на идиотическое человеколюбие оной. Ладно, ты такая безбашенная, что на себя тебе плевать, а о будущем ребёнке подумала? Пусть и он погибает, лишь бы чокнутая баба не самоубилась?

И это только несколько глупостей из длинного списка, всё просто лень перечислять.
2 без вариантов.

...

Монк:


Арчибальд Кронин, "Замок Броуди"

Вместо аннотации. «Замок Броуди» — первый и, пожалуй, самый известный роман замечательного прозаика Арчибалда Джозефа Кронина. «Мой дом — моя крепость» — эта английская пословица хорошо известна. И узнать тайны английского дома, увидеть «невидимые миру слезы» мало кому удается. Дом Джеймса Броуди стал не крепостью, а превратился для членов его семьи в настоящую тюрьму. Из нее вырывается старшая дочь Мэри, уезжает сын Мэт, а вот те, кто смиряется с самодурством и деспотизмом Броуди — его жена Маргарет и малышка Несси, — обречены...

Бабуля продавала на дорожке старую подержанную книгу, я увидела на обложке "Кронин" и купила, не задумываясь (20 грн = 49 руб), а потом уже прочла название (и, кстати, росчерк на задней странице, что книга добыта в Чернобыле, 89 год...).

Внимание: могут быть некоторые спойлеры.

Ну, что могу сказать? Как всегда, произведение Кронина меня захватило с первых страниц. Верно, я одна из немногих, кто ещё не читал этот шедевр. И очень рада, что наконец к нему добралась. Хотя, безусловно, Джеймс Броуди - персонаж ну прямо-таки совсем отрицательный, я не могла не соглашаться с ним в определенных моментах. Например, я слово в слово согласна с его отношением к сыну, а уж их встреча в комнате любовницы и то, как отец на раз-два разобрал слабовольного сына на кирпичики, прямо даже и заставило уважать этого по всем параметрам сатанинского персонажа. Сын у него заслуживал, пожалуй, каждого резкого, острого слова. И хотя думалось, что после смерти матери он, возможно, переосмыслил свое дурное бытие, но... нет. То было временное очищение совести, которая очень быстро, в отсутствие добрых примеров и ввиду наличия врожденной слабохарактерности, заросла вновь. И, кстати, этот момент был единственным в книге, когда Броуди применил свою физическую силу. То есть, ему вроде как доказывать свою силу было незачем - тяжеловес и есть - но здесь он и страшен, и по-своему справедлив.

В остальных же моментах, безусловно, он сущий демон. И любовь его - такая же демоническая, бесовская. И если его отношение к Нэнси - это просто слепая похоть и страсть, которую он наконец реализовал, то Нэсси, свою младшую дочь, он любил со всей доступной ему искренностью. Да, гордыня за умную дочь в нем присутствовала первым делом, но для Броуди это была самая настоящая и искренняя любовь, на которую он был способен. И как же ясно показано, что даже любовь его - извращенная, сатанинская, неумелая, искаженная и убивающая.

Мэри искренне жаль: их с Дэнисом история любви была замечательной. Ребенка жаль неимоверно, это было бы чудесным утешением для нее, тем более Фойли - хорошая семья и приняли бы её. Но зато она, пусть и такой чудовищной ценой, вырвалась из тюрьмы. История её побега, та жуткая ночь - я просто пролистала, не могла представить как она выжила тогда. Муки запредельные. Мэт, жаль, так и не исправился как следует. Дрогнул, но не преобразился. Нэсси... что тут сказать... бедная девочка. Кстати, отец если и свёл её с ума, то, как мне показалось, в ней была изначальная к тому склонность: вон даже директор заметил, что у нее феноменальная память (раз услышанную страницу перескажет наизусть слово в слово - это ненормальная способность), но при этом очень плохо развито самостоятельное, логическое мышление. Один из отличительных признаков аутизма, между прочим. Раздвоение личности - это, скорее, последствия нервного срыва, психоза и перенапряжения. Словом, с легкой формой аутизма или Аспергером (если б ее диагностировать, конечно), жить вполне можно. Но давить и уничтожать таких людей очень легко, а Броуди это делал ещё и безжалостно.

Очень тяжелый роман, но там с первых страниц понятно, что весело не будет, и тем не менее оторваться невозможно. Вывод однозначный: кто складывает руки и сдается воле тюремщика - обречен, а кто борется (пусть как умеет), тот обретает свободу.

Оценивать классиков почти грешно, но по правилам требуется, и это, безусловно, 5.

...

Allegra:


Монк писал(а):
Арчибальд Кронин, "Замок Броуди"

Читала давным-давно, но до сих пор помню тяжёлую, давящую атмосферу книги. Сам Броуди казался диким средневековым самодуром, хоть действие происходит в конце вполне цивилизованного 18 века.
Безусловно, это классика, кторая выдержала испытание временем. Читать такое тяжело, но нужно. Хотя бы потому, что такие люди, как Броуди, есть и сейчас, я лично знакома с двумя. Их жён и детей мне безумно жаль, хотя не все из них понимают, насколько они унижены своим положением - кто-то приспособился, кто-то принял за должное, а кто-то и копирует отца, т.е. тоже вырастет таким же.

...

Амарант:


Дженнифер Эшли "Её первая любовь"

Оценка: 2

Не дочитала, осилила лишь 12 глав и пару страниц в конце. Мне уже попадался переводчик Игорь Родин, наверное, всё дело в нём, но ни сам сюжет, ни герои не привлекли вовсе. Описания такие, словно читаю заготовки к роману, черновик. Я очень люблю Индию и всё, что с ней связано, а здесь индийские персонажи, в частности женщины, выставлены по-идиотски.
Читалось очень тяжело, думаю, лучше заменить эту книгу из списка другой. Сил моих больше нет. Да и разбираться в жирнющих тараканах героя не хочется вообще.

...

LuSt:


Кэти Китамура «Расставание»
Безымянная рассказчица Китамуры повествует о проблеме, освещения которой в художественной литературе я до сих пор не встречала: как быть, если супруги уже не живут вместе, но для всех остальных (особенно для семьи) остаются якобы парой, и тут внезапно один из них умирает?
Героиня и ее муж Кристофер прожили вместе пять лет. Она - переводчица книг, "тень авторов", скромная, тихая и незаметная. Он - писатель-исследователь старше ее на восемь лет, ветреный и несколько инфантильный, склонный к изменам, которые жена в конце концов устает терпеть и супруги решают разойтись. Так как родители мужа богаты и консервативны, он уговаривает жену несколько повременить с разводом, а пока просто пожить раздельно. Не divorce, а separation, в общем. Жена полгода уже живет с другим мужчиной, когда внезапно ей звонит свекровь и говорит, что не может дозвониться до сына, и в ходе разговора выясняется, что он уже несколько недель как в Греции (и матери говорил, что едет туда вместе с женой), а жена об этом ни сном, ни духом. Мучаясь совестью за то, что якобы его подвела, героиня вылетает в Грецию и останавливается в отеле, в котором живет ее муж, но его там уже несколько дней не видели. А через несколько дней на обочине заброшенной дороги находят его тело с пробитой головой.
Вся книга - это один большой внутренний монолог, постоянное сравнение себя с другими, вопросы в духе "тварь ли я дрожащая или право имею?" на современный лад. Вроде как и феминизм давно победил, а все равно женщина чувствует себя неполноценной (с чего бы срываться из Лондона в Грецию, если свекрови так надо, пусть бы сама и ехала искать сына?) и мучается, кем считать себя: разведенной женщиной, готовой к новым отношениям, или все же убитой горем вдовой - тут же еще имущество на кону стоит.
После трагической находки я ожидала сворачивания сюжета куда-то в детективную сторону, благо, подозревать есть кого - номером один напрашивается водитель, влюбленный в двадцатилетнюю служащую гостиницы и уверенный, что ей от жизни нужны только муж и дети (как и всем женщинам, не так ли?), а тут выяснилось, что его пассия замутила с респектабельным английским постояльцем. Но нет, как автор концентрировалась на своей героине, так она и продолжила, муж в этой истории - это предмет и проблема, основание для фундамента лжи, который героиня вынуждена поддерживать из чувства вины, ведь они с мужем договорились, а она слово держать умеет. Что легче в этой ситуации: сбросить груз с плеч, признаться во всем и жить дальше, или все же сдержать данное покойному обещание? Является ли смерть форс-мажором и весомым обстоятельством для расторжения этого неписаного контракта? И как в таких обстоятельствах понять, кто ты: еще жена или уже нет, вдова или уже посторонняя? Разобраться в чувствах к мужу и новому бойфренду - вот первейшая цель, которую ставит для себя героиня, и ее размышления на тему являются костяком романа. Здесь нет динамичного сюжета и вообще сюжета как такового, этот роман - геометрическая задача с "дано" и "найти" с вкраплением программирования "if... then... else". Мне понравилось. (5)

...

Фуся:


 » Дропкат реальности

«Дропкат реальности» Надежда Мамаева

Эта книга понравилась больше всех у автора. Адекватные герои, красивая история любви и все это приправлено хорошей долей искрометного юмора.
Главную героиню воспитывал дед бывший азартный игрок и ловелас. Его слава гремела в определенных кругах, и свой талант картежника он решил передать единственной внучке. Дедушка это та еще штучка)))) С виду настоящий аристократ он учит девочку премудростям шулерства и выживанию на улице. Кто бы мог знать, что эта наука спасет героине жизнь.
В романе много приключений, ярких героев и неожиданных развязок. Много тайн и политики. А второстепенные персонажи не уступают по харизме главным. Мне очень понравился Главный Инквизитор. Его чувство юмора, в хорошем смысле, было одной из изюминок книги.
Интересен и брат главной героини. На первый взгляд жестокосердный денди и прожигатель жизни оказался очень хорошим человеком. Ему не понаслышке знакомо понятие чести и справедливости. Даже удивительно, что при таком отце сын смог вырасти достойным мужчиной.
Пять баллов.

...

Consuelo:


Дженнифер Эшли «Без ума от любви» (№ 1 «Маккензи и Макбрайды»)

Приступила к чтению данного романа чисто наугад, даже не заглядывая в аннотацию. Если бы заглянула, то точно бы заинтересовалась, ибо главный герой здесь весьма необычен. По сюжету перед нами романтическая история Бет Экерли, молодой вдовы, вот-вот готовящейся вступить во второй брак, и Йена Маккензи, аристократа, который, как, впрочем, и вся его семья, обладает дурной репутацией. Прошлое у каждого из героев далеко от беззаботного, обоим пришлось пройти сквозь боль, страх, потери и разочарования. При этом в романе две нетипичные детали: во-первых, личность героя (Йен несколько лет пробыл в сумасшедшем доме, а всё из-за того, что его образ мышления, взгляд на мир, отличен от общепринятого), а во-вторых, Бет была счастлива в первом браке, любила мужа, и это крайне редко встречается в жанре ЛР. Однако не могу сказать, что роман мне пришёлся так уж по душе. На мой вкус слишком много уделено внимания постельным сценам, конечно, с жанровыми особенностями надо считаться, но, к примеру, сложный внутренний мир главного героя мне был гораздо любопытнее очередного всплеска страсти между Йеном и Бет. А вот семейство Маккензи действительно весьма сложное, с множеством тёмных пятен, которые ещё предстоит разгадать. И, кстати, перевод совсем плох. Роману же поставлю «4-».

...

Consuelo:


Жан-Мишель Генассия «Клуб неисправимых оптимистов»

«Никто не знает, что лучше — ждать и надеяться или смириться и отступиться…»

С романом французского автора Жана-Мишеля Генассия с симпатичным названием «Клуб неисправимых оптимистов» познакомилась по совету, и хотя сюжет сразу заинтересовал, признаться, первое время чтение буксовало. Но вскоре, видимо, проснулось «читательское дыхание» и последняя страница была вмиг перевёрнута. Перед нами истории многих героев, иммигрировавших из стран Восточной Европы в Париж, по различным причинам, будь то политические убеждения и несогласие с действующим режимом, авантюризм, поиск лучшей доли или же большая любовь. И все эти судьбы переплетаются в небольшом парижском бистро, куда и наведывается главный рассказчик, совсем ещё юный Мишель Марини. Параллельно разворачиваются и трагические во многом события в семье самого Мишеля, истории его близких и друзей. А временным фоном служит середина прошлого столетия, богатая на радикальные перемены и вызовы обществу или отдельным его представителям. Наличие множества сюжетных линий делает роман глубоким и многогранным, в котором светлая грусть переходит в ужас от того, что пришлось пережить героям, таким одиноким, потерявшим практически всё, что составляло их жизнь, но всё же хранящим любовь к родине и слабый огонёк надежды когда-нибудь вернуть утерянное, или хотя бы вновь встретиться с близкими. Между тем, в романе подняты не только частные моменты, но и более философские мысли, как, к примеру, отличие идеи коммунизма от способа их воплощения. В целом, роман оставляет массу впечатлений и почвы для размышления, а значит, достоин высшей оценки – 5.

...

kukusia:


Эрин Харт "Земля призраков"
Книга очень понравилась, хотя оценила я ее и не сразу. Завязка очень интересная - на болоте найдена голова рыжеволосой девушки. Сразу же возникает много вопросов - кто она? как попала сюда? где тело? почему ее казнили? Именно об этом расследовании мне и хотелось читать, но автор вводит еще несколько сюжетных линий, и когда мне приходилось отвлекаться на них, это раздражало. Но, со временем, я начала увлекаться все больше и больше. Почти сразу же меня заинтересовала история пропажи жены и ребенка Осборна. За расследованием их дела я следила с не меньшим интересом. Следует отметить, что автор любит детали и тщательно описывает подробности, что не сразу стало для меня плюсом, пока не втянулась. А потом уже не могла оторваться... Книга интересная и очень атмосферная. От меня высший балл с малюююсеееньким минусом.

...

Consuelo:


Дубль из темы автора

Сьюзен Виггз «Рецепт счастья» (№ 2 «Хроники озера Уиллоу»)

Вообще мне нравятся сюжеты, которые как-то связаны с такими уютными, тёплыми и ароматными местами, как семейные пекарни. В романе Сьюзен Виггз действительно присутствует этот мягкий, даже домашний флёр, на фоне снежной зимы, сглаживая немного всю ту горечь боли и потерь, которые выпали на долю главной героини. Вместе с тем, надо признать, что несчастья Дженни Маески переносит довольно стойко, хотя можно было ожидать больше эмоций, не только приглушённых успокоительными. Кроме того, в романе трогательно описывается судьба бабушки и дедушки Дженни, которым пришлось покинуть родную Польшу в жерновах Второй мировой, но сумевших перенести частичку своей родины на берега Нового Света. Поскольку пекарское дело занимает важное место в повествовании, в романе много рецептов польской кухни, так что при желании ими можно воспользоваться. А вот что касается именно любовной линии, тут у меня есть некоторые, не то чтобы претензии, но недопонимания. Изначально можно понять, почему Рурк не хотел приближать к себе Дженни, причина кроется в его семье. Но далее же мог он проявить большей смелости, особенно во взрослом возрасте, состоявшись в своей сложной профессии. Скорее всего, комплексы из детства не так легко забываются, даже если речь идёт о вполне сильном на первый взгляд мужчине. Хотя поговорить со своим лучим другом, коль он тебе действительно друг, можно было бы заблаговременно. А Дженни совсем не стоило давать надежды Джоуи, ведь он её любил по-настоящему, и как она жила бы с ним дальше без любви, да ещё и рядом с тем, кого любила? Да, и, кстати, вот этот приём с успокоением друг друга через интим – это я терпеть не могу. В целом, в романе фигурируют не только главные герои, но и множество второстепенных, истории которых автор также раскрывает. Что касается детективной линии, то, на мой взгляд, она была довольно прозрачна, хоть и печальна (очень жаль, что Маришка выбрала именно такой путь, а также жаль, что её судьба так и осталась невыясненной для её родителей).

Оценка – 4.

...

Peony Rose:


Цвейг Стефани «Нигде в Африке»

Книгу тезки знаменитого австрийского автора можно отнести к пласту «эмигрантской прозы» периода Второй мировой войны.

В 1938 году, после увольнения и множества унижений из-за национальности, адвокат Вальтер Редлих эмигрирует из Германии в Кению, а после вызывает к себе семью – жену Йеттель и маленькую дочь Регину. Английское правительство, не желая вторжения нищих беженцев в Найроби, рассылает их по фермам. Сделка выгодная – испуганные люди без средств становятся дешевой рабочей силой. С началом войны семью причисляют к «враждебным иностранцам» и интернируют под надзор в столицу, впрочем, это решение вскоре отменяется, ибо всюду нужны рабочие руки. Снова попав на ферму в глушь, Вальтер старается наладить жизнь, но только такие же беженцы да черные слуги относятся к нему и родным по-дружески, с любовью, капризная Йеттель не находит себе места, у Регины проблемы в английской школе, и постоянно накатывает страх за оставшихся в Германии близких и ностальгия по прошлому. Истинным облегчением становится призыв в английскую армию и рождение младшего сына Макса…

Больно читать о том, насколько черствы могут быть люди к тем, кто находится ниже их, на самом дне общества – тот же мерзкий индус, хозяин лавчонки, продающий беженцам плохие продукты по двойной цене, или надменный английский доктор, отказавшийся лечить беременную Йеттель только потому, что она еврейка. Но при том удивили некоторые герои – например, директор школы Регины, тиран, нежно любящий Диккенса и приучающий девочку к классике, а также бравый сержант, помогший Редлиху во время болезни. Позабавила палитра мнений по поводу русских: похвал и ругани досталось нашей стране в равной степени.

Сложно сказать, чего в книге больше – тоски, любви или воспоминаний. Пожалуй, всего поровну. Неповторима Африка, с ее запахами, красками и звуками, удивителен внутренний мир местных жителей, прекрасны фантазии Регины – будущей писательницы с богатым и искрящимся воображением, и конечно, ошеломляет тот выбор, который в финале делает Вальтер. Выбор поистине сильного человека, не сломившегося под грузом зла и отчаяния. Выбор отца, научившего дочь любить, а не ненавидеть, и различать нацистов и немцев.

Роман автобиографический – семья автора действительно вынуждена была уехать в тридцатые годы в Африку. По роману снята одноименная картина 2002 года, получившая премию «Оскар» за лучший иностранный фильм.

Оценка – 5.
ПС У книги есть независимое продолжение, «Где-то в Германии», о жизни Редлихов после возвращения на Родину, но увы, как всегда, наши издатели не позаботились о переводе.

...

Peony Rose:


Пиранделло Луиджи «Новеллы»

Творчество Пиранделло, пик которого пришелся на первую треть двадцатого века – это сплав сатиры, трагедии, гротеска, реализма и какой-то особой, присущей только ему взрывчатой страстности. Хотя популярность автор приобрел в основном как драматург, его блистательные новеллы считаются одними из лучших в своем жанре, по ним учились писать многие современники и потомки.

Особое место среди интересующих автора тем занимает тема женщины, ее личности, свободы и любви. В судьбе самого Пиранделло женщины играли роковую роль: первая любовь кончилась неудачей, брак превратился в настоящую катастрофу… Нет, личное счастье не стало спутником писателя. И надо сказать, мало какая из героинь Пиранделло добивается того самого светло-розового существования в холе и неге, в основном они терпят боль и переживают отверженность. Но даже говоря о крушении надежд, автор преподносит их опять-таки в присущей ему особой манере – героиням сочувствуешь и в то же время ощущаешь, что именно так, и никак иначе и должны были окончиться их истории.

«Черная шаль» рассказывает о судьбе старой девы Элеоноры, вырастившей ценой лишений и многих трудов своего брата и его друга-доктора. Осознав, что радости женские проходят мимо, Элеонора позволяет себе невинную шутку с молодым крестьянином Джерландо. Не выдержав, тот совершает надругательство над ошеломленной женщиной. А дальше начинается нечто нелепое: Элеонора, загнанная в угол требованиями «добропорядочного» общества, вынуждена выйти за нелюбимого человека и как-то сосуществовать с ним под одной крышей в ожидании ребенка. Все могло бы сложиться вполне терпимо, но как водится, завистливые и жадные родители Джерландо вмешиваются в чужую личную жизнь, и Джерландо делает последний роковой шаг…

«Брачная ночь» - история брака по расчету красавицы Марастеллы и пожилого дона Лизи Кирико. Оба потеряли любимых людей, оба не особенно желают такого союза, но по причинам сугубо житейского плана все же решаются соединить судьбы. Однако первая брачная ночь оказывается совсем не такой, как все ожидают…

В новелле «Живая и мертвая» в полной мере проявился юмористический талант автора. Дядюшка Нино Мо, уже немолодой и солидный моряк, после возвращения из рейса обнаруживает на берегу внезапно «воскресшую» супругу Филиппу. Соль ситуации в том, что вторая его жена Роза, родная сестра Филиппы, уже ждет ребенка. А значит, невозможно выбрать кого-то, не обидев всех остальных членов семьи. Муж двух жен, любящий отец, Нино Мо принимает поистине соломоново решение…

Сборник новелл Пиранделло – настоящее собрание жемчужин классической прозы. Чтение не на один раз, и чтение великолепное. Рекомендую.
Оценка – 5.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню