Алюль:
29.06.10 09:32
Эльфи, замечательный материал. Нужно из него статью в альманах сделать, пусть все читают. Опять же иллюстрации отличные.
...
Ми-ми:
29.06.10 11:13
Девочки, вот что получилось коллективно:
Цитата:Следующей темой нашего обсуждения после Женщин -путешественниц будут по общему выбору танцы. Понравилось в четверг танцевать Сиртаки? Давайте станцуем Танго и Вальс, Ирландский степ и негритянский Чарльстон, Фламенко и Брейк данс. Узнаем все про эти танцы, посетим балетные спектакли и дансинги... Держите под рукой старые рваные джинсы и вечерние платья, внушите кавалерам, что в театре им положен смокинг, без этого в Ковент Гарден или Гранд Опера на балет идти неприлично.
Но главное – не забывайте, что мы любую тему рассматриваем в призме литературы. Описания балов и народных гуляний в романах, тяжелый труд и триумф балетных танцовщиц – все это есть в любовном романе. Список таких книг есть в нашем журнале «За Синей птицей» на странице
«Танец под звездами» . Там можно найти очень интересные книги. А один из романов, [url=https://lady.webnice.ru/litsalon/?act=article&v=354 ]«Жизель до и после смерти»[/url] , о русской балерине, танцевавшей в «Русских сезонах» у Дягилева, ждет вас в библиотеке «Синей птицы»
Будем танцевать!
Цитата:Мы, отправляясь в дальний путь,
Зовем тебя с собой.
Мир посмотреть и отдохнуть
В компании большой.
Открытий будущих и встреч
Нам всех не перечесть,
Спеши, пока на наш «экспресс»,
Еще билетик есть.
Понравилось первое путешествие в веселой женской компании в Венецию и Дельфы? Мы уже готовимся к следующему. Как можно отказаться от самой таинственной и красочной, самой противоречивой и манящей Индии?
Индия - удивительное, непостижимое место на земле, страна безумной роскоши и беспросветной нищеты, головокружительных гор и дремучих лесов, величественных храмов и деревенских лачуг... Родина великой религии и великих святых... Страна в которой жизнь бьет ключом, а смерть - не более, чем слово... Страна в которой еще нет двойных стандартов, и каждый живет так, как хочет. История, культура, достопримечательности Индии - перед вами откроются многие тайны великой страны! Приглашаем вас в незабываемое путешествие по Индии. Но если обычно выбирают такой оборот: «Индия глазами женщины», то мы предлагаем наоборот; :Женщина глазами Индии» Вот тут мы и узнаем наконец, что великая нация думает о своих женщинах, как позволяет им жить. Чего ждет от них. Политики и актрисы, ученые и просто жены и матери – как им живется в своей стране, стране великих женских божеств?
Путешествие обещает быть очень интересным и может перевернуть наши представления об Индии и индийцах
Эльфи, вот
Мирна вернется из своего деревенского затворничества, мне станет легче дышать, и обязательно сделаю статью по роману "Рожденная в огне" про художницу по стеклу, которая училась в Мурано. Тогда твоя статья про настоящее венецианское стекло будет в пару и можно даже оформить как-то в одном стиле, да? Давай пиши и делай свою часть, потом обсудим. как объединить.
...
Temarka:
29.06.10 12:07
Эльфи, отличная работа!
Я думаю вместе с Ми-ми у вас получится чудесная статья
...
whiterose:
29.06.10 12:39
» Тема недели - танцы
Позвольте начать тему танца и тему вальса. Почему-то на ум сразу же пришло воспоминание о первом бале Наташи Ростовой. Даже те, кто совсем уже не помнит книгу (или не дочитал в свое время), даже те, кто не смотрел полностью фильм, я уверена, знают о первом бале Наташи и о том что она танцевала на нем с князем Андреем.
Цитата:И с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута, никто еще не начинал. Адъютант-распорядитель подошел к Марье Антоновне и пригласил на тур вальса. Она подняла руку, чтобы положить ему на плечо. Она была необыкновенно хороша. Адъютант танцевал прекрасно. И в большом круге залы, под глазами сотен, они пошли сначала глиссадом, не кружась, потом мерно повертываясь, и из-за все убыстряющихся звуков музыки слышны были мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, повертывающего Марью Антоновну. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса. Она не видела, как в это время подходили к ней, и глядя на нее, Безухов и Болконский.
Цитата:И князь Андрей предложил тур вальса. То замирающее выражение, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой. "Давно я ждала тебя", -- как будто сказала эта девочка своей просиявшей из слез улыбкой, с оголенными, тоненькими плечиками, испуганная, счастливая и сдержанная, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были третья пара, вошедшая в круг. И Наташа тотчас же была замечена. И нельзя было не заметить ее теперь. Такое восторженное сияние лилось из ее глаз, такая детская, невинная грация была в ее оголенных руках и шее. Ее оголенное тело было некрасиво, в сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки, но на Элен был уже как будто лак всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы она не знала, что это всегда так надо.
Князь Андрей пошел танцевать, потому что ему хотелось вы?брать ее, потому что из всех начинающих, которых он любил пускать в ход, она первая ему представилась, но едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и эта оголенная девочка зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко от него, вино ее прелести вдруг ударило ему в голову. Во время вальса он сказал ей, как она прекрасно танцует. Она улыбнулась. Потом он сказал ей, что он видел ее где-то. Она не улыбнулась и покраснела. И вдруг Пьер на пароме, дуб, поэзия, весна, счастье - все вдруг воскресло в душе князя Андрея.
Я предлагаю вам три ролика.
Вот этот – вариант Бондарчука. Признаюсь честно, я сама этот фильм видела лишь урывками, не смотря на то, что он – шедевр мирового кинематографа – я так и не смогла его посмотреть полностью.
Может, позже…
Но сцена бала передана абсолютно по Толстому, с той атмосферой и настроением как на страницах романа:
http://www.youtube.com/watch?v=t7v4pPFj06U&feature=related
А вот это – экранизация с Одри Хепберн. В роли князя Андрея – ее муж Мел
http://www.youtube.com/watch?v=0teFZgvhrcM&feature=related
Ну а это – первый бал по новой версии, на мой взгляд – очень европейский. Да и вальса я не услышала. Но картинка красивая.
http://www.youtube.com/watch?v=fciDG82JfHU&NR=1&feature=fvwp
Ну и благодаря вальсу, Наташа имела на балу успех.
Цитата:В середине котильона Наташу беспрестанно выбирали, и она с улыбкой соглашалась, несмотря на то, что еще тяжело дышала. Князю Андрею, танцевавшему недалеко от нее, вдруг пришла мысль, что эта девушка не протанцует половины зимы и выйдет замуж, и ему стало страшно чего-то. В конце бала, когда Наташа шла через залу, князь Андрей застал себя на странной и совершенно неожиданной мысли: "Ежели она подойдет прежде к своей кузине, а потом к матери, то эта девушка будет моей женой", -- сказал он сам себе. Она прежде подошла к кузине. "Что я говорю? Я с ума сошел", -- подумал Андрей.
...
IreneA:
29.06.10 15:20
Розик, ты просто чудесно сделала вступление к теме.
Извините- но я не о танцах.
Если честно- мне не нравится наша Наташа, это лично мое восприятие.Потому что, простите, но выглядит она как девушка-шестидесятница, прическа об этом просто кричит, и никакие туалеты это не исправят.Та же Одри более органична в этом образе, и в экранизации 2007 года Натали, на мой взгляд, очень естественна.
А музыка к третьему ролику, и не оттуда вовсе(Dario Marianelli "A postcard to Henry Purcell")
Насчет сцены бала - на 100% поддерживаю- лучшая она все же у Бондарчука...
...
Танюшка:
29.06.10 15:24
Посмотрела я эти три ролика, ну что сказать? Одри, конечно, красива, как всегда... но какая же она Наташа? Наивность в её исполнении - мягко говоря, на троечку. И сам момент такой суетливый... типичный американо-фильм... по звуковому ряду было впечатление, что я смотрю "Гордость и Предубеждение" 60-го года - один в один... что там полная приблизительность, что тут... Суетливые человечки в маскарадных костюмах...
Третий вообще убил, что музыка, что танец ещё раз напомнили "ГиП" только на этот раз 2005... музыка вообще, по моему 100% от туда... и чтобы Наташа так вульгарно ржала в лицо Андрею...
Если уж на то пошло, фильм Бондарчука, при всех своих недостатках всё же бал передал лучше. Хотя я и не люблю книгу "Войну и Мир", но смотреть на иностранный изврат не люблю ещё больше.
...
IreneA:
29.06.10 16:05
А вот еще один вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"(по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»):
Любовь, ревность, трагическая развязка - и эта музыка, как ода любви и жизни...
Цитата:История появления на свет «Вальса» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», кстати, тоже красноречива одним «моментиком», о котором рассказал композитор. Когда приступили на "Мосфильме" к работе над этой картиной, Э. Лотяну все время наставлял Е. Догу, что это - не "Табор" и музыка не должна здесь так сочно звучать, что это фильм о другом мире. Лотяну имел обыкновение снимать фильмы под фонограмму. Принципиально. Может быть, потому, что так он яснее видел динамику кадра, или музыка помогала ему чувственно проникнуться смыслом сцены - неизвестно. Вся съемочная группа томилась в ожидании: вальса к ключевой драматической ситуации фильма, первой сцене свадьбы Оленьки, не было, не было «кардиограммы» фильма, как потом образно назвал вальс Лотяну.
... Все это время Дога, однако же, не бездельничал - он пропадал в архивах музея Глинки, искал вальсы времен 80-х годов XIX века, пытался что-нибудь скомпилировать, но найти ничего не мог, ничего не нравилось. Старые записи на металлических дисках казались ему дребеденью: "Такую дребедень я и сам напишу!". И буквально за два деня до съемок врывается разъяренный Лотяну и коротко спрашивает: "Где вальс?". Дога стал наигрывать что-то банальное, как он сам сейчас говорит, эскизы одного, другого, третьего. Лотяну свирепеет. А в стороне лежал эскиз, написанный зеленой пастой, так, как бы "для себя". Дога подхватил ноты, проиграл первые фразы, и Лотяну убедил его, что это оно самое и есть. Вальс не мог не изменить и не одухотворить сцену. Режиссер начал выкладывать ее драматургию. В 11 вечера он ушел, а Дога остался один на один с идеей придуманного на свою голову вальса, от которой ему было жутковато.
К утру следующего дня все было сдано в работу, а вечером сыграно оркестром кинематографии. На следующий день, а это было начало лета, в Валуеве, под Москвой, съемочная группа, лежа на траве, десятки раз прослушивала вальс. Никто и не подозревал тогда, какая счастливая судьба сложится у этой музыки. Нет перехода метро в Москве, нет дворца бракосочетания, в котором бы она не звучала. На свадьбах этот вальс - любимая музыка, под которую молодожены танцуют свой первый танец. Его популярность - загадка для самого композитора. Ему кажется, что у него есть более интересная музыка, которая не стала такой популярной. "Почему это так? Ну и пусть. Я тоже могу ошибаться..." - задумчиво говорит Дога.
Позже Лотяну признался, что тот вальс на озере - живой нерв фильма «Мой ласковый и нежный зверь», «тончайшая паутина звуков, сотканная из грез и былей, порывов и предчувствий...» Музыка без слов написала чью-то драму души. Она расширила пространство драмы, протянула куда-то за экранное изображение линию судьбы героев. И так получалось с музыкой Доги к кинофильмам - особенно лотяновским - не раз.
Использованы
материалы ...
Танюшка:
29.06.10 16:18
Ой, как же я люблю этот вальс! Это, наверное, один из самых-самых прекрасных вальсов, когда-либо написанных... Даром, что фильм трагичен, но вальс просто волшебный!
...
whiterose:
29.06.10 16:53
Ирена, спасибо за вальс и интересную информацию о создании фильма (о роли музыки в создании фильма)
и предлагаю заглянуть вот сюда, мне кажется каждый раз, когда я смотрю запись, что они летят - так стремительны движения в этом танце:
http://www.youtube.com/watch?v=QtS5MQvRi44&feature=PlayList&p=79D787A3E4176CFE&playnext_from=PL&playnext=1&index=7 ...
IreneA:
29.06.10 16:56
Розик, у мня мурашки бегают толпами...
...
колючка:
29.06.10 17:10
Девочки привет!
Ми-ми, текст в рассылку удачный!
whiterose писал(а): в сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки, но на Элен был уже как будто лак всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы она не знала, что это всегда так надо.
Почему Толстой постоянно упоминает слово оголенная? Ведь там всего лишь шея и руки? А с "лакированной" Элен у меня связана очень смешное воспоминание из школы. В сочинении, я почему то написала, что к Элен были прикованы тысячи глаз, что, как мне популярно объяснила учительница литературы, напоминает фильм ужасов
. Действенный метод, не правда ли?
Ролики о бале действительно разные. У Бондарчука, на мой взгляд самый красивый!
Ирэн, девочки, вальс Дога, очень-очень красивый, и самый любимый. Но фильм не люблю!
И краткая история этого танца:
Вальс – от старо-немецкого слова «walzen» - кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец музыкального размера 3/4 с особым упором на первый такт и основной фигурой «шаг-шаг-закрытая позиция». Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом).
Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе ещё в начале XVII столетия. Гораздо ранее этого времени «кружащиеся танцы» исполняли австрийские и баварские крестьяне. Множество легко узнаваемых вальсовых мотивов можно проследить в простых крестьянских напевах.
В середине восемнадцатого столетия немецкая разновидность вальса была очень популярна во Франции. Первоначально этот танец танцевали как одну из фигур контрданса (кадрили) с переплетенными руками на уровне плеч, но вскоре вальс стал самостоятельным танцем, и была введена «закрытая позиция». К концу XVIII столетия этот старо-австрийский крестьянский танец был принят высшим обществом с музыкальным размером 3/4 (три четверти).
Несмотря на популярность вальса в противниках недостатка не было. Учителя танцев видели в вальсе угрозу их профессии. Основные шаги в вальсе можно было выучить в относительно короткое время, тогда как менуэт и другие придворные танцы требовали значительной практики не только в изучении множества сложных фигур, но и в совершенствовании соответствующих позиций и манер поведения во время танца.
Вальс критиковался также и по моральным убеждениям: возражали против слишком тесной и близкой позиции в танце, а также быстрых кружащихся движений. Религиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. Европейские придворные круги упорно противились вальсу. В Англии (стране строгой морали) вальс был принят ещё позже.
В июле 1816 года вальс был включен в программу бала, который давал в Лондоне принц- регент. Через несколько дней в газете The Times передовая статья гневно сообщала: «
Мы с болью наблюдали за тем, как неприличный иностранный танец, называемый «Вальс», был представлен (мы надеемся, в первый и последний раз) при Английском дворе в пятницу…, совершенно достаточно бросить взгляд на чувственно переплетенные конечности и тесно прижатые друг к другу тела в танце, чтобы увидеть, насколько далеко мы ушли от скромной сдержанности, которая до сих пор считалась отличительной чертой английских женщин. Пока этот непристойный танец ограничивался кругом проституток и прелюбодеек, мы не думали, что он заслуживает нашего внимания, но теперь, когда вальс пытается проникнуть в респектабельные классы нашего общества посредством гражданского примера, подаваемого нам нашими правителями, мы чувствуем себя обязанными предупредить каждого родителя против показа этого танца их дочерям, ибо вальс неизбежно окажет на них пагубное влияние.» (Источник: The Times, Лондон, 16 июля 1816г.)
Даже позже, в 1866 году, статья в английском журнале Belgravia сообщала: «Тот, кто ночи напролет, наблюдает без особого беспокойства, как его сестра или жена, схваченная незнакомым мужчиной и подчиненная страстным объятиям, кружится в танце по небольшой комнате – единственным очевидным извинением такого неприличного обращения может быть только то, что все это происходит под звуки музыки – едва ли сможет понять тот ужас, с каким было встречено представление этого безнравственного танца.»
Сильное неодобрение звучало со стороны старшего поколения, но изредка упоминался тот факт, что правящая королева (королева Виктория), являвшаяся прекрасной и искусной танцовщицей бальных танцев, испытывала особую страсть к вальсу.
Но история, как правило, повторяется вновь и вновь, и сопротивление только послужило возрастанию популярности вальса. Буржуазия с восторгом переняла этот танец сразу же после французской революции. Только в Париже существовало около семисот бальных залов! Немецкий путешественник в Париже в 1804 году сообщал: «Эта любовь к вальсу и полное усвоение немецкого танца совершенно новое явление, ставшее одной из вульгарных послевоенных привычек, таких, как курение.»
Как сообщают, впервые вальс был представлен в Соединенных Штатах в Бостоне в 1834 году. Лоренцо Папанти, бостонский учитель танцев, организовал показ в особняке миссис Отис – Beacon Hill. Общественные лидеры были ошеломлены тем, что они назвали «неблагопристойный, нарушающий всякие приличия показ.» К середине XIX века вальс прочно укоренился в обществе Соединенных Штатов.
Музыка играет важную роль в танце, и каждый танец зависит от наличия соответствующей музыки. Приблизительно в 1830 году вальсу оказали огромную поддержку два великих австрийских композитора –
Франц Ланнер и Иоганн Штраусс. Эти два композитора были широко известны и популярны в XIX веке; они установили стандарт для Венского вальса (очень быстрая вариация вальса). К 1900 году стандартная танцевальная схема для вальса была 3/4 и 1/4 для всех других комбинированных танцев.
К концу XIX столетия окончательно сформировались две разновидности вальса.
Первая – Вальс-Бостон, медленный вальс с длинными скользящими шагами. Хотя данный стиль исчез после Первой Мировой Войны, он стимулировал развитие Английского или Международного стиля, который существует и сегодня. Вторая разновидность – вальс с задержкой шага, который включает в себя один шаг в три такта музыкального размера. Шаги с задержкой до сих пор широко используются в вальсе.
К счастью, сильное сопротивление постепенно исчезло, и вальс пережил захватывающий и разносторонний успех. На сегодняшний день существуют две наиболее распространенные формы, обе отражающие основные характеристики танца. Они известны как Современный вальс и Венский (Быстрый) вальс.
По не зависящим от меня причинам, исчезаю на 2 часа!
...
IreneA:
29.06.10 18:39
Настя, да я и сама не в восторге от истории, рассказанной в фильме.
Грустная и...как-то разочарованно я за Оленькой всегда наблюдала...
Спасибо за информацию о вальсе.Господи, как я люблю медленный вальс....
Вообще, заранее прошу прощения, приготовьтесь - я так буду говорить почти о всех танцах.
И, я правильно поняла - старинные танцы- в субботу? Котильоны, буланже, контрданс и пр.
А вот о подробностях и мелочах в бальных танцах расскажу где-нибудь в районе "конкурсов", это логичнее будет.
...
колючка:
29.06.10 21:07
А теперь подробные различия между видами (если что дополняйте)
Венский вальс (быстрый вальс):
Как я писала уже выше, этот вальс был очень популярен в Европе, на ее континентальной части. И именно его привезли в Россию.
- один из самых популярных вальсов в мире!
А так сегодня на Венских балах танцуют:
- всегда мечтала побывать
Большой вальс -
http://video.mail.ru/mail/tsavkilov_a/-/838.html
И таким Венский вальс мы видим на конкурсах:
- эти девочки настоящие героини!
Вы пока смотрите ролики, а я буду выкладывать про Медленный вальс.
Совсем проглядела!
Ми-ми, поздравляю с Платиной!!!
...
Ми-ми:
29.06.10 21:46
Я пошла по вашим ссылкам и наткнулась на вальс, который очень любила в детстве (тогда, простите, Ласкового и нежного еще не было), но слушала его в филармоническом исполнении, а тут - духовой оркестр, и как здорово, потому что чувствуется - на свежем воздухе. Это "Маскарад" Хачатуряна. А еще - Петров, Вальс Петербургские тайны тоже ритм духового оркестра, но звучит совсем не прогулочно, а вот детишки играют на конкурсе в четыре руки - очень нежно, напомнило мне вальс из фильма "Звезда пленительного счастья" И.Шварца, царствие ему небесное!
Что я думаю по поводу повторов у Толстого про платья ампир - голые: о времена Толстого накручивали на себя столько материи, что из юбок одной дамы можно было сшить 10 платьев попроще. Но все равно он должен был выбирать выражения. Не любил женщин Лев Николаевич! Уж какую свиноматку из Ростовой сделал! Я у него уважаю только двух женщин: княжну Марью (святая женщина!) и Элен. Эта просто потрясающая женщина! А уж умница - каких мужчин мало!
...