Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Советские актеры, режиссеры и фильмы


Настёна СПб: > 19.04.21 20:27


Gerxard писал(а):
мне уже было тяжело при составлении списка актеров 50-60 годов.
Всем привет Flowers !

За любимейших Рыбникова и Быкова я уже голосовала (мне кажется, что "борьба за первое место" развернётся между этими прекрасными актёрами).
Выбираю Вячеслава Тихонова .

...

Настёна СПб: > 25.04.21 00:12


«ИСТОРИЯ НАШЕГО КИНО: 1960-е»

Настроение киноискусства ощутимо меняется — трудовые подвиги неунывающих рабочих и колхозников окончательно теряют популярность, военная тема уступает место насущным проблемам, а бурные споры «физиков и лириков» переносят героев из полей в научные лаборатории. Главные отличительные черты кино 60-х — популярность научной темы и разделение на массовое и арт-хаус.

Советское кино стало стремиться к правде жизни — настал «звёздный час» психологических драм. Сильное впечатление на зрителей произвёл фильм «Председатель» режиссёра Алексея Салтыкова с Михаилом Ульяновым в роли жесткого борца за судьбу колхоза. Этот герой был абсолютно не похож даже на самых строгих председателей из фильмов предыдущих лет, а уж тему деревенской нищеты и противостояния колхозников и государства вообще старались не поднимать… За бытовые деревенские истории начал отвечать Василий Шукшин — режиссёр-самородок из алтайского села.

Военных фильмов стало меньше, и война стала рассматриваться как обстоятельство, изменившее судьбы людей. В «Живых и мёртвых» война показывается глазами военного корреспондента, в «Отце солдата» — через судьбу старого грузинского крестьянина, в «Донской повести» война оставляет без родителей ребёнка, а в «Чистом небе» даже в мирное время ломает жизнь бывшему военнопленному. Особняком стоит масштабная киноэпопея «Освобождение» — своеобразный киноучебник истории Великой Отечественной войны.

Космической и оборонной промышленности СССР требовались «технари» — на один творческий вуз приходилось несколько технических. Кино поддерживало популярность темы, и режиссёры активно снимали фильмы о исследованиях и изобретениях, развивался жанр научной фантастики — вышли «Туманность Андромеды», «Мечте навстречу», «Гиперболоид инженера Гарина», «Девять дней одного года», «Иду на грозу», «Его звали Роберт». Тема космоса была № 1 — полёт Юрия Гагарина был не только научным и техническим прорывом, но гордостью всего СССР!

Гимном советской молодёжи 60-х стал фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», а сам режиссёр ввёл новый жанр — лирическая комедия. Это вообще было время расцвета комедийного кино: Леонид Гайдай выпустил «Бриллиантовую руку» и истории про Шурика, Эльдар Рязанов — «Гусарскую балладу» и «Берегись автомобиля», Владимир Фетин — «Полосатый рейс», Юрий Чулюкин — «Девчат»… В тоже время был снят первый и единственный советский фильм ужасов — «Вий» по повести Николая Гоголя.

В 1961 году Юлий Райзман снял очень смелый, если не сказать, что скандальный для того времени фильм «А если это любовь?». Мало того, что в кино появилась чувственность, так ещё это касалось подростков… В предыдущие годы школьникам в кино позволялось только хорошо учиться и дружить, но оттепель разрешила даже юным героям испытывать взрослые чувства!

Во второй половине 60-х закончилась хрущёвская оттепель — к власти пришёл Леонид Брежнев. Страна была передовой и благополучной, и новое правительство не видело необходимости в реформах. Постепенно темпы развития экономики снизились, и наступил период застоя. В условиях относительной стабильности главным киногероем стал рефлексирующий, сомневающийся и много думающий о будущем человек. Причем, часто думающий критически…
У «шестидесятников» обострились отношения с властью, и в кино появились полунамёки и нюансы — сатира маскировалась в комедиях «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Тридцать три», «Человек ниоткуда». Фильмы, где замечали намёк на высмеивание бюрократизма, идеологического пафоса и партийных традиций, массово отправлялись на полку.

Яркими персонами 60-х стали Владимир Высоцкий и Андрей Тарковский. К Высоцкому слава пришла после фильма «Вертикаль» — с этого момента зрители были готовы идти на любой фильм с его участием, а режиссёры «пробивали» его кандидатуру через сопротивление худсоветов. Тарковский же с первого фильма стал режиссёром с мировой известностью — фильм «Иваново детство» 1962 года получил главный приз Венецианского кинофестиваля и около двадцати других наград. В СССР к его работам относились более прохладно…
Когда режиссёр выпустил драму «Андрей Рублёв» — цензура тут же отправила её на полку за религиозно-философскую направленность и натурализм. Сам Тарковский говорил: «Утвердить себя личностью своеобразной невозможно без дифференциации зрителя. Я не вижу в массовости никакого смысла…» — и продолжал снимать «кино не для всех».

В 60-х годах каждый советский зритель посещал кино в среднем 20 раз в год — это самый высокий показатель за всю историю СССР. Кинопрокат захватили ковбои и индейцы! Кумиром зрителей стал сербский актёр Гойко Митич, блиставший в «индейских» фильмах немецкой киностудии ДЭФА. В американском кино на это время пришёлся пик популярности вестернов — всё десятилетие по прериям скакали лихие ковбои. Попавшая в советский прокат «Великолепная семёрка» моментально стала лидером проката, обойдя «Человека-амфибию» и «Девчат». Тогда же в США вышел и первый фильм о Джеймсе Бонде — «Доктор Но», который в советский прокат так и не попал…

В Европе главными кинопроизводителями были Италия и Франция, где так же активно развивался арт-хаус. Имена итальянских эксцентричных «неореалистов» Бернардо Бертолуччи и Пьера Паоло Пазолини стали упоминаться наравне с мэтром Федерико Феллини, а французы «новой волны» Франсуа Трюффо и Клод Шаброль встали рядом с Жан-Люком Годаром. Авторские работы в наш прокат почти не попадали, а вот в массовом кино главными героями были полицейские. В их ролях блистали Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон и комик Луи де Фюнес, которые были очень популярны и в СССР. Однозначным кумиром подростков 60-х был Фантомас! Преступник в маске так впечатлял, что игры в «фантомаса» часто граничили с правонарушениями.

В 1968 году советский фильм получил кинопремию «Оскар» — эпопея Сергея Бондарчука «Война и мир» стала лучшим фильмом на иностранном языке! В этой же номинации он получил американский «Золотой глобус» и был номинирован на британскую премию BAFTA. «Война и мир» стала классикой мирового кинематографа, самым дорогим советским фильмом и одним из самых дорогих в истории кино.

(Источник: телеканал «Дом кино»)

...

Настёна СПб: > 28.04.21 18:15


«ИСТОРИЯ НАШЕГО КИНО: 1950-е»

В 1953 году умер Сталин, и «сталинское малокартинье» закончилось. Режиссёры и сценаристы получили больше свободы, количество фильмов росло и началось формирование будущего «золотого фонда» отечественного кино. Если за 1951 год в СССР было снято всего 9 фильмов, то в 1957 году их было уже больше ста.
Киногерои по-прежнему много работали на благо страны, ударно восстанавливали промышленность и сельское хозяйство, но теперь они были не только советскими гражданами и передовиками, а ещё и просто людьми со своими интересами… В целом, это было очень оптимистичное десятилетие!

В середине 50-х история советского кино получила новый толчок для развития — в стране был развенчан культ личности Сталина, и началась хрущёвская оттепель. Кино живо реагировало на общие настроения — в нём появилась лирика, и на первый план стали выходить герои бытовых драм, мелодрам и комедий. Но даже романтические события во многих фильмах разворачивались на заводах, фабриках и шахтах — нужно было повышать результаты очередной пятилетки, и вдохновлять население на производственные рекорды, как, например, в фильмах «Высота» или «Неподдающиеся»
Именно на подъёме 50-х были сняты знаменитые советские фильмы «Укротительница тигров», «Карнавальная ночь», «Дело Румянцева», «Неоконченная повесть», «Верные друзья», «Тайна двух океанов»… Экранизировались серьезные произведения классиков мировой литературы — Чехова, Достоевского, Гоголя, Шекспира, Сервантеса, хотя к западным авторам пока относились осторожно. Активно развивались колхозы, началась программа по освоению целины — и героями фильмов становились колхозники и целинники: «Иван Бровкин на целине», «Максим Перепелица», «Свадьба с приданым», «Дело было в Пенькове», «Гость с Кубани», «Чужая родня».

Сместился акцент в фильмах о войне — если в предыдущее десятилетие в центре была только победа, то теперь режиссёры снижали градус патетики и обращали внимание на то, какой ценой она далась. Об этом рассказывала драма Сергея Бондарчука «Судьба человека», на это обращал внимание фильм «Баллада о солдате» Григория Чухрая, и многие другие.
Цензурный комитет бдительно следил за тем, чтобы свобода оставалась в рамках, например, за недостаточный уровень героизма на полку был отправлен фильм «Солдаты». Так же у цензуры появилась новая задача — вырезать из всех старых фильмов любые упоминания о Сталине. Резали или переозвучивали диалоги и убирали целые сцены, если в кадр попадал его портрет или памятник. Например из комедии «Волга-Волга» все кадры с памятником были заменены на экран с титрами, а сцену с пробегом героини Любови Орловой по палубе вырезали вообще целиком — у соседнего корабля во весь борт была надпись «Иосиф Сталин».

В 1957 году возобновился выпуск главного советского журнала о кино «Советский экран», который начал проводить ежегодное голосование среди читателей за лучший фильм года. Позже появились номинации лучшего актёра и актрисы года, а пока зрители отдали свои голоса фильмам «Высота» Александра Зархи, «Идиот» Ивана Пырьева и «Судьба человека» Сергея Бондарчука. Интересно, что лидерами проката в те же года становились совсем другие фильмы — «Тихий Дон», «Над Тиссой» и «ЧП — Чрезвычайное происшествие».
В 1959 году по инициативе министра культуры Екатерины Фурцевой был возрождён Московский международный кинофестиваль — до этого первый и последний раз его провели в 1935 году. Председателем жюри стал режиссёр Сергей Герасимов, а главный приз получил всё тот же фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека».

Советское кино снова стало собирать зрителей в кинотеатрах, но и западное продолжало вызывать огромный интерес. А там было на что посмотреть! Пусть с большим опозданием, но до СССР доходили американские и европейские фильмы с участием Одри Хепберн, Софи Лорен, Марлона Брандо, Элизабет Тейлор, Грегори Пека… В 1954 году хитом советского проката стала болливудская романтическая драма «Бродяга» — он оказался у нас через три года после премьеры в Индии, и с него началась любовь советских зрителей к индийским фильмам.
В 1958 году драма Михаила Калатозова «Летят журавли» получила главный приз Каннского кинофестиваля — Золотую пальмовую ветвь. Это до сих пор единственная Золотая ветвь в истории отечественного кино!

(Источник: телеканал «Дом кино»)

...

Peony Rose: > 28.04.21 19:38


Настёна СПб писал(а):
В 1958 году драма Михаила Калатозова «Летят журавли» получила главный приз Каннского кинофестиваля — Золотую пальмовую ветвь. Это до сих пор единственная Золотая ветвь в истории отечественного кино

Был еще "Великий перелом" Эрмлера с Гран-при Канн.
Но в общем, да - СССР на этом мероприятии побеждало крайне редко. А в последние годы предпочтение явно отдается странам Азии, но тут ничего удивительного - мощные режиссеры, мощные сценаристы, и актеры на уровне.
Интересные обзоры, спасибо, Настя

...

Consuelo: > 10.05.21 20:00


Всем привет!)

Ох и сложный выбор в этот раз.
Хотела бы проголосовать за многих, но раз надо одного, то пусть будет Николай Рыбников.

...

Elenawatson: > 11.05.21 00:31


В этот раз как никогда сложно проголосовать. Хочется отметить и Рыбникова, и Демьяненко и многих других, но выбор сделала в пользу Александра Яковлева. Он уникальный актер, обожаю его искусство перевоплощения. Один Иван Грозный чего стоит или Ипполит. Обожаю его.

...

Дели: > 12.05.21 15:36


Во многих опросах было сложно сделать выбор, но в данном - это практически невозможно. Очень люблю и Леонида Быкова, и Александра Демьяненко, и Василия Ланового, и Николая Рыбникова, и Вячеслава Тихонова, и Юрия Яковлева.
В этот раз проголосую за Юрия Яковлева. Он хорош и в роли царя Ивана Васильевича, и в роли поручика Ржевского. Ну и как не вспомнить его Ипполита. А ещё он мне нравится в роли Тихона Брюханова из кинофильмов "Любовь земная" и "Судьба".

...

Gerxard: > 15.05.21 21:15


ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ СОВЕТСКИХ АКТЕРОВ 50-60 ГОДОВ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ









...

михайловна: > 15.05.21 21:41


Спасибо Ксюша за прекрасную презентацию. Flowers Еще раз прошлась по любимым героям и их жизни.Вот разные какие и в то же время какие таланты.Это те актеры,которых будешь всегда помнить и с удовольствием смотреть фильмы с их участием.Некоторые роли настолько яркие,что и песни и фразы стали крылатыми.Замечательные актеры Very Happy

...

Gerxard: > 19.05.21 20:34


ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ СОВЕТСКИХ АКТЕРОВ 50-60 ГОДОВ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ








...

михайловна: > 21.05.21 22:13


Ксюша,спасибо!И опять прекрасный список великолепных актеров!Таланты и с этим не поспоришь.
Вот Коренев всегда у меня ассоциировался с человеком-амфибия,хотя ролей было много.А вот Кузнецов да,именно Федор Сухов.Про остальных даже ничего не скажу,потому что это элита и эпоха.Все великие таланты!

...

Peony Rose: > 07.08.21 19:36


Пыталась посмотреть фильм 1980 г. "Мелодия на два голоса". Не вышло...
Герой стал омерзителен в тот момент, когда заявился к сестре, потребовал денег взаймы на машину, а когда та засомневалась - вывернул руку. Вроде шутя, только смотрелось это... м-да.
Героиня - смазливая врушка, учиться пошла невесть зачем, мысли точно не об этом.
В общем, в который раз разошлась во мнении с массами Laughing

Ксюша, не пропадай ) Мы тебя всегда ждем ))

...

Кроля Рыжая: > 31.10.21 00:45


Фильм "Поздняя встреча".




Пересмотрела фильм.
Многое - поступки , слова , образы , видятся теперь иначе, глубже.

Что до фильма, то это однозначно - шедевр, и Луппиан, и Баталов великолепны, а какова атмосфера, создаваемая музыкой, визуальным рядом--спасибо режиссеру.

И вот Гущин приехал через 9 лет и пошёл к Наташе и чисто гипотетически, что было бы , если б она не уехала .....
Поэтому фильм четко поставил грани , неизвестно , действительно может это к лучшему, что Наташа уехала , Гущин позже ,видимо понял это , потому и сказал Басалаеву - не надо ее тревожить.
За все надо платить , но тот день будет у него в памяти навсегда, как что - то потерянное и навсегда ушедшее

Фильм - нежный, пронзительный, очаровательный. Все в пастельных тонах, где город - один из главных героев фильма.

Жалко, что такого кино больше не делают, нет ни той гениальной простоты, ни того духа.





...

Настёна СПб: > 01.11.21 00:12


«ИСТОРИЯ НАШЕГО КИНО: 1940-е»

В начале 1930-х годов в кино пришёл звук, и все наработки предыдущих лет оказались устаревшими. Десять лет ушло на развитие звукового кино как нового вида искусства: усложнялась техника съёмок, появлялись новые жанры и имена, советские фильмы стали частыми гостями Венецианского кинофестиваля, прошёл первый международный кинофестиваль в Москве… Но наступили 40-е и кино было вынуждено снова меняться.

Главным событием всего десятилетия стала война. Кинооператоры, режиссёры и актёры уходили на фронт, а киностудии эшелонами отправлялись в эвакуацию в Среднюю Азию. «Мосфильм», «Ленфильм» и ВГИК уехали в Алма-Ату, Киевская и Одесская киностудии перебазировались в Ташкент и Ашхабад, а «Союздетфильм» обосновался на крошечной киностудии «Таджикфильм» в Душанбе. Работать приходилось в тяжёлых условиях — техники и помещений для съёмок не хватало, электричество давали с перебоями, декорации приходилось делать из подручных материалов, костюмы брали из эвакуированных музеев, кроме того, бытовые условия актёров и съёмочных групп были далеки от комфортных.
Перед всеми кинематографистами была поставлена главная идеологическая задача — поднять дух армии и народа, внушить оптимизм и вселить уверенность в победе. Основным назначением кино стала пропаганда, почти все фильмы становились агитками за объединение, борьбу и труд на благо людей и страны.
Несмотря на отсутствие прежних мощностей, во время Великой Отечественной войны снималось в среднем 30 фильмов в год, а это превышало до- и послевоенные показатели. Из фронтового материала монтировали документальные ленты, а киностудии выпускали военно-патриотические фильмы и «боевые киносборники» — популярные альманахи из агитационных короткометражек с участием знаменитых актёров. Снимались лиричные фильмы про любовь и верность — солдаты должны были знать, что их ждут подруги и жёны. А те, кто остался в тылу, должны были верить, что бойцы вернутся… Готовые фильмы сразу отправлялись на фронт.
В Алма-Ате Иван Пырьев закончил комедию «Свинарка и пастух», Александр Столпер снял жизнеутверждающую мелодраму «Жди меня», а Сергей Эйзенштейн работал над самым грандиозным фильмом 40-х годов — исторической драмой «Иван Грозный».
В Ташкенте были сняты самые популярные фильмы военных лет — пророческий «В 6 часов вечера после войны», в котором была показана будущая победа, и «Два бойца» с участием популярного актёра и певца Марка Бернеса.
В Душанбе главный сказочник советского кино Александр Роу снял патриотическую сказку «Кащей Бессмертный», в которой русское войско громило кащееву армию. Намек был очевиден, но мало кто знал, что на создание образов режиссёра вдохновил немецкий киноэпос «Нибелунги», снятый ещё в 1924 году, и «Кащей Бессмертный» был отчасти пародией на него.

После войны количество выпускаемых фильмов резко упало — студии вернулись из эвакуации и были готовы работать, но у государства были иные нужды. Стране приходилось экономить буквально на всём. Все сценарии утверждал лично Сталин, киностудии сажались на голодный паёк, а сэкономленные деньги шли на восстановление других отраслей. Все это привело к спаду кинопроизводства, количество премьер в год снизилось в среднем до 10, и началось «сталинское малокартинье».
Было постановление снимать кино о современности, но на тяжёлой жизни людей, восстанавливающих мирную жизнь, не акцентировались. Разруха, фронтовые потери и человеческие трагедии обходились стороной. Кино должно было дать зрителям возможность отдохнуть от бытовых проблем, но при этом выполнять идеологическую и агитационную функцию. Выходило большое количество документальных фильмов, с акцентом на непобедимости советской армии.
Экранизировали актуальные произведения писателей военных лет — в кинотеатрах шли премьеры «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева, «Повести о настоящем человеке» по повести Бориса Полевого, снимали фильмы о Победе и подвиге советских солдат — «Падение Берлина» и «Сталинградская битва», выходили музыкальные фильмы о радости труда — «Кубанские казаки» и «Сказание о земле сибирской»…
Чувственных переживаний и романтики в послевоенном кино почти не было — отчасти это было связано с тем, что Иосиф Сталин не одобрял мелодрамы и очень раздражался на зарубежные ленты, где чувства никогда не были под запретом. Почти обязательны были хеппи-энды — герои могли гибнуть только в историко-биографических фильмах, как, например, в драме «Адмирал Нахимов». В целом, отвлекались от выполнения государственных задач только персонажи детских фильмов, экранизаций русской классики и некоторых комедий.

После войны в СССР попало много трофейного зарубежного кино, которое проходило цензуру лично у Сталина и только после этого показывалось в кинотеатрах. Зарубежные фильмы, хоть и вызывали возмущение Отдела пропаганды и агитации, спасали советский кинопрокат, иначе сокращение производства оставило бы кинотеатры пустыми. Самыми популярными трофейными фильмами у советских зрителей были нарядные мюзиклы «Серенада солнечной долины» и «Девушка моей мечты».
В 1943 году фильм из СССР впервые получил премию «Оскар» — статуэтку за лучший документальный фильм присудили ленте «Разгром немецких войск под Москвой». Спустя четыре года Григорий Александров получил приз Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий — он представлял европейской публике комедию «Весна». Это был единичный успех, так как в целом специфика советских послевоенных фильмов западному зрителю была непонятна.
Зарубежное кино в 40-е годы развивалось по-разному — Голливуд, не сбавляя темпов, снимал фильмы уровня «Касабланки» и «Унесённых ветром», а европейское кино переживало те же проблемы, что и советское. Расцвет начался только в конце десятилетия, особенно громко заявил о себе итальянский «неореализм», без прикрас показывающий неустроенную жизнь рабочего класса.
С началом мирной жизни вернулся интерес к Венецианскому кинофестивалю, который в годы войны был малопопулярен и идеологически пристрастен, появились новые кинофестивали в Каннах, Карловых Варах и Локарно.

(Источник: телеканал «Домкино»)

...

VictoriyЯ Kolesnikova: > 09.12.21 08:26


"Сирота казанская"

При просмотре я очень сильно пожалела,что долго "бегала" от этого фильма. Он такой чудесный! На Новый год самое то! Отлично поднимает настроение.
Сюжет не реальный : трое предполагаемых кандидатов в отцы с одинаковыми именами и воспоминаниями о возлюбленной. Чего только судьба не выдумает!
Хочется отметить Олега Табакова - очень колоритно сыграл персонажа - веселого шалопая,искреннего добряка,умельца на все руки. Класс!
Да и Гафт мне понравился - добрый,заботливый.
Ну Дуров как будто вообще в сторонке,не выделяется. Для меня в общем.
Оценю на 5.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение