Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


froellf:


IreneA писал(а):
Маскарад" Хачатуряна обожаю, а "Метель" Свиридова!!!!(
А танец с саблями!!!
IreneA писал(а):
Ми-ми, поздравляю с платиной!
Присоединяюсь!
IreneA писал(а):
froellf , детишечки танцуют венский вальс
Спасибо! мне просто понравился ролик Wink
whiterose писал(а):
Ну а мимо этого ролика просто не могла пройти мимо
http://www.youtube.com/watch?v=7Ugpg61GuJY&feature=related
Превосходный фильм! Музыка! Герои!Актерский состав!
Розочка! А ты знаешь, что
"Действие одного из ранних романов Дюма «Учитель фехтования» – о судьбе француженки Полины Гебль, ставшей женой сосланного в Сибирь декабриста И.А. Анненкова, происходит в России. "
Ирэн! Замечательный материал о танго! Спасибо!Иллюстрации действительно шикарные!
Вот увидела этот танец и ...

...

Temarka:


Ирэн, очень интересно! Very Happy

froellf писал(а):
Вот увидела этот танец и ...

Ага) Они такие гибкие!

...

Vlada:


Танго - это великолепно, особенно когда танцуют мастера своего дела!
А я хочу внести нотку веселья. Когда-то мне очень нравились два танца.

http://video.mail.ru/mail/svetliachoky/142/170.html Ламбада

История возникновения ламбады

История ламбады похожа на древнегреческую легенду, а быть может на народные сказки. Довольно сложно услышать одну историю происхождения этого загадочного танца у нескольких людей – каждый добавляет в нее что-то свое. Наверно потому что этот танец и есть история, от первого звука до затухания последнего, у каждого она своя, похожая на предыдущую, но абсолютно другая.

Ламбада – это смесь каримбо, меренге, ламбады, матчиш и форро. Когда Бразилия была португальской колонией, чувственный танец каримбо, льющийся под звуки барабанов, был очень популярен. Женщина, кружась в танце, пыталась «накрыть» мужчину своими круглыми юбками. Со временем музыка менялась. Каримбо содержал большое количество движений и больше напоминал меренге. Из-за близости Карибских островов культура постепенно менялась, это отражалась на музыке, на ритме и соответственно на танце. Смешение металлической и электронной музыки окончательно изменило образ каримбо, танец стал распространяться по туристическим местам, но теперь уже назывался ламбадой. Достигнув Багии, ламбада испытала на себе влияние бразильского танца форро.
Лет 10 назад без ламбады не обходилась ни одна дискотека. И считалось. Что. Если ты не умеешь танцевать этот латиноамериканский танец, тебе не место среди продвинутых подростков и даже взрослых. Раньше устраивались даже целые "паровозики" из танцующих, которые вышагивали друг за другом по большому залу. Придумала ламбаду одна бразильская группа, которая давно уже канула в Лету, и мало кто из стариков помнит ее название. Но для тебя мы приоткроем завесу истории. Группа эта называлась "Каома". Вообще - то ламбада парный танец, и танцевать его гордом одиночестве не так уж и приятно. Ну вот, пожалуй, о ламбаде и все.

http://video.mail.ru/mail/anasttasiya/_myvideo/2.html СМОТРИТЕ -ЭТО УЛЕТ! МАКАРЕНА
Макарена
С самого начала это была только песня, которую сочинил и исполнил испанский дуэт "Лос дель Рио". Только появившись на волнах радио, эта песня прочно завоевала первое место во всех чартах. Чуть позже был снят клип, который положил начало современному танцу.

...

Ми-ми:


Эльфи, спасибо за танго на шесте! Вот сущность танца, его философия. Замечательно! Я вам покажу одну картинку - постановочный кадр на фотосессии. забавно, но не соответствует настоящему танго, гангстерский какой-то образ. А настоящее танго на ролике у Ирэны. Все скрыто, скромно и натянуто как пружина, так же, как в эпизоде из "Нескромного поведения".



Я обожаю описывать танго в своих сочинениях, но сейчас поискала сцену. в которой танго и удивилась, что про него 2 предложения, а мне казалось, так много и подробно описано... вы уж простите. Поищу еще, где-то было.
Цитата:

После воскресной прогулки в Булонском лесу она зашла к однокурснику за конспектами, которые давала ему на время. В доме была вечеринка, в открытые двери гостиной видны были дамы в нарядных вечерних платьях и мужчины, чей вид не давал сомневаться в их принадлежности к высшему свету. Николь была в башмаках и толстых шерстяных чулках, которые всегда одевала на прогулку ранней весной. Шерстяной свитер и суконная юбка были хороши для Булонского леса. Остро чувствуя свою неуместность в этом доме в таком виде, Николь ожидала, когда однокурсник принесет ее тетради, приняв под удивленными и безразличными взглядами гостей как можно более независимый вид. Приглашение на танец было для нее неожиданным. Безукоризненного вида мужчина не первой молодости уверенным жестом положил руку ей на талию, увлекая в зал и не дожидаясь согласия. Николь настолько была ошеломлена, что не нашлась, как отказать ему. Он показался ей совершенно взрослым, почти старым, холеным, бесстрастным. Его черные глаза изучали ее лицо. Щеки ее пылали. Николь ни на миг не забывала о своих грубых башмаках и почти спотыкалась, хотя на самом деле обожала танцевать и делала это хорошо. Она даже не запомнила, что именно танцевала, но отлично помнит, как он придержал ее за талию, не отпуская, и тут полились чувственные и томительные звуки танго. Должно быть, они выглядели забавно, но Николь уже было наплевать. Испортить сомнениями танго она себе не позволила. Все сложные фигуры танца они выполнили с воодушевлением, потому что ее партнер танцевал безукоризненно. Когда музыка смолкла, послышались насмешливые комплименты и аплодисменты. Николь готова была провалиться сквозь пол. «Вы позволите пригласить вас еще раз?» – вкрадчиво поинтересовался он, ни на минуту не сомневаясь, что она специально пришла сюда потанцевать.


Что у нас там следующее?

...

Vlada:


Кое-что интересное нашла про танго:
http://www.otango.ru/text/buschkov.html "Непристойный Танец" А.Бушков

А вот другое: http://www.forum.adelante-nn.ru/viewtopic.php?f=16&t=334 сцена танца в романе
Фейхтвангера "Гойя"

И наконец:
Танцы в романах Джейн Остин
По словам Джейн Остин «to be found of dancing was a certain step towards falling in love» — «страсть к танцам есть прямой путь к влюбленности».

Действительно танцы были любимым занятием молодежи — будь то великосветский бал с королевском дворце Сент-Джеймс или вечеринка в кругу друзей, где-нибудь в провинции. Человеку, не умеющему танцевать, вход на светские мероприятия был заказан. «Танцы сами по себе — занятие пустяшное и глупое, но это — одна из тех упрочившихся глупостей, в которой людям умным приходится иногда принимать участие, а кольскоро это так, то они должны делать все, что при этом положено, умело» — писал лорд Честерфильд сыну.

Друг мистера Бингли мистер Дарси который хоть и умел, но не слишком любил танцевать, тут же заслужил у дам упрек за свое «disagreeable contenance» то есть «неприветливое поведение». «Его сочли слишком гордым, — пишет Джейн Остин — заметили, что он не снисходит до того, чтобы быть любезным с людьми, среди которых находится, и даже огромное поместье мистера Дарси в Дербишире не могло сгладить неприятного впечатления от его холодной и высокомерной манеры поведения».

Какие же танцы были в моде в то время?

В танцевальных залах, как и в парламенте и на полях сражений англичане проявляли себя истинными патриотами. С 17 и по 20 век в Англии были очень популярны так называемые «народные танцы» или контрдансы. Разумеется, эти танцы прошли специальную обработку, «приспособившую» их к запросам светского общества.

Еще в 1651 г. в издательстве Джона Плейфорда вышла книга "The English dancing master" содержавшая описание 105 контрдансов, в 1653 г. она вновь переиздается под названием "The dancing master"и содержит уже 112 танцев, всего с 1651 по 1750 гг. этот каталог танцев выдержал 18 изданий, а последний сборник вышел в 1850 г.

Контрдансы сразу понравились — в них не было сложных шагов и фигур, характерных для XVI века; поэтому танцевать их могли почти все желающие: в зале можно было устроить несколько квадратов кругов, колонн, по 4-8 человек и все общество могло веселиться.

В контрдансах было очень мало помпезности и много веселости, живости, игривости, того, что англичане называют playfulness. Об этом красноречиво говорят сами названия танцев «Джени собирает груши», «Приятная компания». «Все в лесу зеленое», «Однажды летним днем», «Возвращение весны» и т.д.

И хотя известный английский щеголь Джордж Брайан Браммел с презрением писал о тех, кто склонен «предаваться неуклюжему веселью деревенского танца» и все же большинство англичан обожали контрдансы. В письме сестре Кассандре» от 5 сентября 1795 года Джейн Остин пишет:«Мы обедали в Гуднестоне, а вечером танцевали деревенские танцы и буланже». С нем еньшим удовольствием танцевали под иралндские и шотландские мелодии, например рил — веселый шотландский танец.

Позже среди контрдансов выделилась кадриль. В английском варианте кадриль была довольно спокойным танцем, который считали изображением светской жизни. В кадрили, так же как в светских гостиных люди встречались, перебрасывались парой слов, щеголяли изяществом и остроумием, расходились, меняли партнера. «Кадриль представляет собой вид турнира, где с одинаковым равнодушием атакуют и парируют удары, где небрежно высказывают расположение и так же небрежно его ищут», — писал Ф.Лист.

Другим популярным танцем был котильон. Это был танец-импровизация — первая пара придумывала фигуры, часто заимствуя их из других танцев, последующие пары их повторяли.

В письмах и романах Джейн Остин упоминается также упрощенный вариант котильона — буланже. Во время буланже дамы все время меняли партнеров, так что каждая из них успевала хоть немного потанцевать с каждым из участвующих в развлечении джентльменов.

Но наиболее действенным средством вскружить голову даме или кавалеру, был, разумеется, вальс.

Еще в 16 веке во Франции появился крестьянский танец в ритме "три четверти" - Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую "Volta" — это слово на итальянском языке означает "поворот". Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение.

В течение 16-ого столетия вольта становится популярной в бальных залах Западной Европы. При этом во время танца партнеры не просто быстро кружились — партнер, сжимая партнершу в объятиях поднимал ее над полом и переносит по воздуху. Из-за этого в светском обществе танец стал считаться крайне безнравственным и был запрещен королем Франции Людовиком XIII (1610-1613).

В 1695 году в очередном издании «The dancing master» был описан подоный вольте танец на три счета под названием "Hole in the Wall" («Дыра в стене»).

В 1754 танец на три счета появился в Германии где он назывался "Waltzen", то есть снова «вращение». В 1812 танец появляется в Англии под названием "немецкий вальс" и вызывает большую сенсацию, а следом и большой скандал. в 1833 в книге "Правил хорошего поведения" Мисс Селбарт писала:" этот танец - только для девиц легкого поведения!". Но не только чопорный английские леди восстали против нового безнравственного танца. Лорд Байрон увидев свою жену в руках друга на недопустимом расстоянии, писал: " Здоровый джентльмен, как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило".

Однако танец был слишком соблазнительным, чтобы от него отказались по соображениям морали. молодежь вальсировала с воодушевлением. Наибольшей популярности вальс достиг в 1816 году, когда его танцевали на балу принца-регента.

...

колючка:


whiterose писал(а):


Роуз, спасибо, рыдала!!!! Flowers Flowers

IreneA писал(а):
Вот ссылочка, где учат новичков: http://www.youtube.com/watch?v=VCqcbj1iCdA Так забавно смотрится.


А притоптывания это всем новичкам обязательно, чтобы с ритма не сбиться?

Ирен, как все интересно!!

froellf писал(а):
Вот увидела этот танец и ...


Эльфи, очень красивый номер, не оторваться - постоянно держит в напряжении Very Happy

Vlada писал(а):
Ламбада


Текст не совсем верен - прошло уже лет 20! Я его в школе танцевала в первом классе! И этот клип я уже почти забыла, а его ведь давно показывали по ТВ. Сразу вспомнила своего партнера, эх, где же ты сейчас Сережа!!

Ми-ми писал(а):
Я обожаю описывать танго в своих сочинениях,
Все с нетерпением ждемс!!!

Влада, я ведь тоже пыталась выложить какие-то кусочки из литературы, искала, перечитывала и понимала, что не представляю как и что герои делают. Редко какой автор красиво опишет танец, как и секс наверное.

...

IreneA:


Ой-ой, я думала, что Остин у нас пойдет как иллюстрация к старинным танцам...В них я не спец, больше интересующийся теоретик.Но мазурку могу, у нас преподаватель увлекалась всем подряд, поэтому мы что только не танцевали на внутренних своих концертах.

Ламбада- о, конечно, помню.Правда на пике ее популярности мы еще были мелковаты, и костюмы у нас были детскими, и движения не такими откровенными...Запрещено детишкам оголяться и попой излишне вертеть. Laughing

колючка писал(а):
А притоптывания это всем новичкам обязательно, чтобы с ритма не сбиться?

Настя, это- приставной шаг, один из непременных элементов танца.Просто при разучивании все утрируется, отрабатывается механизм, фигуры танца.А вот тонкости будут прорисовываться дальше.

"Ча-ча-ча " вот, например, новичкам и детям тоже дают, как набор ритмических шагов.Топот стоит еще тот. Smile Ча-ча-раз-два-три, ча-ча-раз-два-три.А уж потом заставляют "ноги вязнуть в песке", искусственно замедляясь, идти от бедра.

...

Ми-ми:


Влада, иллюстрацию к Фейхтвангеру попыталась подобрать, но то, что раньше строго соблюдалось - танцоры фламенко НЕ должны ПРИТРАГИВАТЬСЯ друг к другу, теперь не соблюдается. В Астуриас, которая почти соответствует описанному типу танца, кроме того. что пары целых три, солисты ТРИ РАЗА нарушают принцип фламенко, но за последние 100 лет много что изменилось. Ив остальном солисты танцуют на расстоянии, хотя танец очень чувственный, да? Солирующую Сару Барас я покажу позже, когда мы дойдем до фламенко.

...

whiterose:


Ирена, огромное спасибо за танго! Еще бы научиться его танцевать Embarassed , танец не просто страстный - он сам по себе таит и страсть, и любовь, и ненависть, и драму.
Ми-ми, очень красивый номер! Фламенко обожаю, и пасадобль тоже.
А вот еще испанские мотивы:

http://www.youtube.com/watch?v=CwiQi9Wdt-A&feature=related

Влада, да у Остин танец имеет большую роль, а так как она описывала общество вокруг себя, то получается, и в обществе того времени тоже.

Эльфи, ты попала в самую точку Very Happy Я страшная Дюмаманка Laughing Laughing Laughing И, конечно, я читала "Учителя фехтования". У нас в клубе (только зимой) я писала отзыв на свой самый любимый роман и за ним еще странички две обсуждений.
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=6807&start=2100

...

Temarka:


IreneA писал(а):
"Ча-ча-ча " вот, например, новичкам и детям тоже дают, как набор ритмических шагов.Топот стоит еще тот. Ча-ча-раз-два-три, ча-ча-раз-два-три.А уж потом заставляют "ноги вязнуть в песке", искусственно замедляясь, идти от бедра.

Меня ещё в дет. саде отдали на танцы. Ох мне это ча-ча-раз-два-три не понравилось :scoff: Неделю меня поводили на танцы, а потом я заупрямилась и не захотела ходить. Мне это казалось таким скучным занятием Laughing Но это всё впечатления детства)

Vlada писал(а):
Танцы в романах Джейн Остин

Когда упоминаются танцы у Джейн Остин, мне сразу вспоминаются моменты из "Гордости и предубеждения". Танцы мне показались там не слишком пластичные что ли)

...

Ми-ми:


Я так и не смогла выяснить у вас, что же сегодня, поэтому по спец заказу Тэмари даю вам слабенькую попытку обзора древних танцев, как я себе представляю их и античных. которые все представляют по рисункам на вазах, а значит - никак. Рисунки не дают представления о рисунке танца, но тут помогает интуиция. Я могу представить любой танец, но тут вопрос в том, будет ли он похож на подлинный, или это чисто личная фантазия. Вот когда изобретут машину времени... мы все узнаем!

Храмовые, обрядовые и античные танцы.

Танец в храме Атарате, которую римляне называли Атаргатис. Пальмира. 264 г н.э.
Цитата:
«Вот и сейчас, возложив священное зеркало, символ власти Атарате над двумя мирами и над временем, связывающим жизнь и смерть, Шеба церемониальным шагом в такт стуку бубна прошла, как самая маленькая, в конец ряда черных жриц. Больше всего она любила священные танцы. По утрам их начинали жрицы в черных одеждах, выступая шеренгой, поворачиваясь и двигаясь противосолонь по кругу одна за другой, выписывая вереницей танцующих священные знаки Великой богини. Нарастающий ритм флейт и бубнов отдавался в теле биением крови, пляска захватывала целиком, превращая черных жриц в неистово несущихся ночных духов. Затем в танец вступали белые жрицы, плавно скользя посолонь навстречу черным, повторяя их движения в обратном порядке, пересекаясь с черной вереницей. Постепенно ночь уступала нарождающемуся дню, и на середине храма оставались только белые жрицы, завершая танец неистовым вращением.»


А это более древние времена (по датировке ученых, дольмены устанавливали около 7 тыс. лет назад). На архипелаге Валаам рядом с больштм островом есть несколько поменьше, в том числе и о. Дивный, где есть круг камней с центральным алтарным, на котором монахи установили крест. Это обряд установки камня.

Цитата:
«Наконец, время вернулось к тому моменту, когда был установлен круг из огромных валунов, оставленных только что сошедшим ледником. Место для алтарного камня было заметно сразу. На поляне среди мхов и папоротника шла по кругу полоса хорошо утоптанной земли, а по центру отчетливо проступала впадинка, какая образуется там, где какой-нибудь зверь облюбует местечко для лежки. Древние люди шли вокруг поляны следом за покрытым с головой звериными шкурками шаманом, несшим в руках чашу с розоватой жидкостью, по виду – молоком, смешанным с кровью. С акробатической ловкостью шаман совершал сложные телодвижения, прыжки и вращения, сохраняя при этом равновесие и не проливая ни капли из чаши. В резком движении шкурки, свисавшие с головы до пят, взметнулись вверх, и Вика увидела, что под мехами женщина-шаманка. Плавно сужая круги, она приближалась к углублению в почве. Вдруг, словно запнувшись о невидимый камень, шаманка рухнула ничком на землю и молоко выплеснулось точно в том месте, на которое обратила внимание Вика. Ей даже показалось, что женщина споткнулась обо что-то вполне реальное, хоть и невидимое. Что-то неуловимо золотилось в том месте, будто золотой солнечный луч, хотя солнце уже скрылось за горизонтом и пропал последний отблеск. Шаманка припала к земле, перевернулась на спину и начала странный обрядовый танец, прогибаясь дугой и перебирая ногами по кругу, так что затылок, на который она опиралась, вращался на одном месте в лужице молока, быстро впитавшейся в землю. Остальные сгрудились в кружок и приплясывали на месте. Описав полный круг, шаманка закончила танец, одним гибким движением вскочив на ноги, и указала, куда установить громадный камень. Он самой природой предназначался для алтаря, имея с одной стороны плоскую обкатанную поверхность. Мужчины принялись за дело, толкая изо всех сил, и медленно, сантиметр за сантиметром, камень стал продвигаться к намеченному месту. В светлых сумерках белой ночи Вика хорошо рассмотрела взмокшие от пота тела мужчин, их прилипшие к низким лбам волосы. Когда камень встал, наконец, туда, где будет стоять не одно тысячелетие, шаманка запела гортанным низким голосом и мелкими шажками принялась обходить камень посолонь. С четырех сторон она делала неуловимое движение, проводя рукой у себя между ног, и мазала камень кровью, рисуя на нем спираль. Остальные повалились на колени, и когда шаманка закончила освящение алтарного камня, каждый получал такой же мазок на лоб и до земли кланялся сначала камню, а потом шаманке.»


В античные времена танцы уже разделились по назначению на обрядовые и общие массовые или групповые, развлекательные. Развлекательные тоже имели четкое назначение, одни демонстрировали мастерство танцоров, другие создавали определенный настрой зрителей, как мужские боевые танцы, демонстрирующие готовность к настоящему сражению. Они родились из обрядовых танцев поднятия боевого духа воинов племени перед сражением. Это были танцы с оружием: дубинками, копьями, у кельтов это были танцы над мечами.
Цитата:

«Глубокий навес укрывал собравшихся от северного ветра. На гладких плитах двора музыканты и греческий хор с артистами исполнили «Трагедию» («Песнь козлов») — отрывок из приключений Диониса в его индийском странствовании. Эту легенду особенно любил Александр.
Великий победитель полулежал в окружении своих приближенных, хмельных и заносчивых. Только Неарх и Леонтиск уселись немного в стороне, слушая великолепную тиносскую певицу. Высокая, в черном, как ночь, пеплосе, она походила на Гекату. Только вместо мрачных собак, спутниц богини, — две веселые, обнаженные, как полагалось, флейтистки аккомпанировали ее низкому голосу, силе которого могли бы позавидовать военачальники. Широкий разлив песни смывал, подобно морю, человеческие
Загудели барабаны. Ритм заострила дробь деревянных палок. Рабы раздули курильницы, извилистые ленты тяжелого ароматного дыма потянулись над плитами импровизированной сцены.
Нагие финикийские танцовщицы, все на подбор тонкие, узкобедрые, смуглые и низкогрудые, извиваясь, завертелись в дыму курений. Их было шесть. То разъединяясь, то бешено бросаясь навстречу одна другой, они дерзко, грубо и недвусмысленно изображали ярость овладевшего ими желания. Жертвы богини Котитто, одержимые одной целью — быстрее освободиться от ее мучительной власти.
Хриплые крики одобрения понеслись со всех сторон. Только сам Александр и угрюмый Черный Клейт не выразили восхищения. Неарх с Леонтиском тоже остались спокойными. Рабы обнесли всех новыми чашами вина. Угасли курильницы, тела танцовщиц заблестели от пота, пронзительная дробь смолкла. Под замирающие удары барабанов финикиянки скрылись.
Тотчас же, без всякого перерыва, перед дворцом сценой упала завеса тончайшей серебрящейся ткани, протянутая от одного факельного столба до другого. За ней поставили большие зеркала из посеребренных листов меди, отразившие яркий свет больших масляных лампионов.
Зазвенели струны, протяжно запели флейты, и еще восемь нагих девушек появились в полосе света от зеркал, стоявших за тканью. Все небольшого роста, крепкие и полногрудые. Их волосы не метались тонкими косами змеями по плечам, как у финикиянок, а были коротко острижены, как у мифических амазонок. Маленькие ноги ступали дружно, одним слитным движением. Тессалийки — дочери древней страны колдуний, и танец их казался волшебным действом, тайной мистерией.
Слабо колышущаяся серебристая ткань дымкой отделяла танцующих от полутьмы пиршественного навеса. Гибкие тела тессалиек подчинялись иному музыкальному напевному ритму. Танец был широким, плавным, в убыстрявшемся темпе, юные танцовщицы, одержимые не менее финикиянок, словно бы неслись по просторам коннобежных равнин Тессалии. Зрители оценили полет их фантазии, смотрели в молчании, захваченные чувствами тиноэстезиса — ощущения через сердце, для эллинов олицетворявшего душу.» И.Ефремов «Таис Афинская»


Цитата:
«Леонтиск наклонился к Неарху, чем то опечаленный, и негромко сказал:
— Когда то давно я видел тессалиек, исполнявших танец амазонок. Как это было прекрасно!
— И ты хотел бы увидеть? — загадочно улыбаясь, спросил критянин. Он то знал обо всем через Гесиону.
— Я готов заплатить талант той, которая сможет исполнить танец амазонок.
— Что ж, плати, — невозмутимо сказал Неарх, протягивая сложенную горстью ладонь.
Начальник тессалийской конницы удивленно рассмеялся. В это время убрали занавес. Красноватые блики смоляных факелов вновь побежали по плитам двора. Девушка в очень короткой эксомиде, открывавшей левое плечо и грудь, с распущенными волосами, появилась у левого факельного столба. Неарх узнал Гесиону. Сначала на нее не обратили внимания. Фиванка подняла над головой бубен и резкими ударами привлекла внимание пирующих. Зазвенели звонки, прикрепленные к ободку инструмента, и в ярко освещенный круг ворвалась Таис верхом на Салмаах. Ничего, кроме уздечки, не было на лошади и, кроме боевого браслета амазонки, на всаднице. Грациозной переступью лошадь пошла боком от одного столба до другого, поднялась на дыбы, склонив набок маленькую сухую голову и приветственно размахивая передними копытами. Отсюда Салмаах, в такт ударам бубна, двинулась обратно, поочередно забрасывая в сторону то зад, то перед, а Таис сидела прямо, с неподвижными плечами.
Протанцевав три круга, афинянка внезапно послала Салмаах вскачь. Гесиона бешено забила в бубен, а македонцы, все отличные наездники, заорали в ритме скачки.
Подражая легендарным стиганорам, Таис на всем скаку становилась на одно колено, переворачивалась лицом к хвосту, растягивалась на спине, обнимая широкую крутую шею кобылы. Потом снова поднимала лошадь на дыбы, Салмаах вертелась быстро и красиво, делая по два оборота в разные стороны. Подгоняемая восторженными криками зрителей, Таис пустила лошадь равномерной рысью и встала во весь рост на ее спине, придерживаясь за прядь длинной гривы и безукоризненно балансируя.
Рабы незаметно настелили на дворе тяжелые пальмовые доски. Таис снова села верхом, перестала улыбаться, лицо ее посерьезнело. Бубен Гесионы, рассыпаясь в ритме горделивого танца, повел перекличку с ударами копыт. Салмаах, подчиняясь коленям гетеры, отстукивала всеми четырьмя копытами по гулкому дереву. Два, четыре удара передними ногами, затем шаги назад, снова гулкая дробь передних. Два, четыре, восемь, двенадцать — спаренные удары учащались, лошадь то устремлялась вперед, то приседала назад. Таис откидывалась, выгибаясь дугой и устремляя груди к темному небу.
Гесиона, не в силах стоять спокойно, танцевала на месте, изо всех сил потрясая бубном. Возбужденная лошадь тоже начала подпрыгивать, как в галопе, ударяя сразу тремя ногами, подбрасывая круп и задирая голову.
Внезапно Таис спрыгнула со спины Салмаах. Опираясь на лошадь правой рукой, она стала исполнять странный обрядовый танец. Поднимаясь на пальцы правой ноги, гетера высоко поднимала левую, обхватывала ее щиколотку протянутой вперед левой рукой. Изогнутое луком медное тело Таис обрисовывало треугольник, как бы замкнутую вверху букву «гамма» на темно пепельной шерсти лошади. Затем обе руки простерлись на уровне плеч в такт сильному прогибу тела, а правая нога перешла в положение левой. И снова на миг обрисовался треугольник. Салмаах, подпрыгивая, продвигалась по кругу, готовая повернуться другим боком. Таис взлетела на спину лошади и соскользнула с другого ее бока, повторяя треугольник странного танца. Сплошной рев стоял под навесом. Леонтиск ринулся было вперед. Его остановил Неарх. Птолемей казался внешне спокойным. Крепко сцепив руки, он прижимал их к груди, бросая взгляды на тессалийца. Даже Александр поднялся и чуть было не сбил с ног широкоплечего сутуловатого человека, стоявшего рядом с ним, который следил за танцем Таис так, как будто от этого зависела вся его жизнь. Последний прыжок Салмаах. И снова Таис на ее спине; поднятая на дыбы лошадь поклонилась на обе стороны. Затем Таис поставила кобылу на колени, головой к Александру, и сама, спрыгнув на землю, под восторженные крики зрителей приветствовала его. Толпа неистовствовала. Салмаах испугалась, вскочила, заложив уши и кося глазом, стала пятиться к заднику «сцены». Ее подхватила под уздцы Гесиона.» И.Ефремов «Таис Афинская»


Отдельной группой среди общих танцев были эротические танцы, которые сложились из обрядовых танцев богиням эроса. В античности они исполнялись свободно и открыто. но в соответствующих случаях, например на свадьбах или женских праздниках, в честь богини, а так же по желанию хозяина праздника.

Цитата:
«Эгесихора не заставила себя ждать, явившись в белом длинном пеплосе, полностью раскрытом на боках и удерживавшемся только узкой плетеной завязкой на талии. Сильные мышцы играли под гладкой кожей. Распущенные волосы лакедемонянки струились золотом по всей спине, закручиваясь в пышные кольца ниже колен, и заставляли еще выше и горделивее поднимать голову, открывая крепкие челюсти и мощную шею. Она танцевала «Танец волос» — «Кометике» — под аккомпанемент собственного пения, высоко поднимаясь на кончиках пальцев, и напомнила великолепные изваяния Каллимаха — спартанских танцовщиц, колеблющихся, как пламя, словно вот вот они взлетят в экстатическом порыве.
Вздох общего восхищения приветствовал Эгесихору, медленно кружившуюся в сознании своей красоты.»


В Спарте, где тренированное женское тело – образец красоты, нагота была выше соображений скромности, грех было скрывать ее. Имитируя чувственные движения, танцоры не нарушали приличий, так как любовь была естественной составляющей жизни, но постепенно такие танцы перестали быть открытыми и массовыми, превратившись в зрелище для «закрытого показа» Исключением были танцы Востока, в которых женщина не имела права открыто демонстрировать только свое лицо. В Индии женщины танцевали обнаженными в храме, но каста храмовых танцовщиц была на особом положении. Об этих танцах и танце живота будет отдельный разговор.

...

IreneA:


Ми-ми, очень интересно.И приятно снова вспомнить "Таис".

У нас сегодня Риверденс, насколько я понимаю, а потому - вот Вам ссылочка , я и Min рассказываем о своих впечатлениях от концерта. Wink

...

Temarka:


Ми-ми, спасибо за небольшой обзор древних танцев! Very Happy Я думаю, что именно с обрядов и пошли разветвления различных видов танца.

Ирэна, а я то ломала голову, что за риверденс. А это оказывается джига. Обожаю ирландскую джигу! Так дух захватывает, когда смотришь на этот танец, ух!

P.S. Статья увлекательная получилась, как будто сама побывала на концерте! Flowers

...

IreneA:


Тэмари, ну да- это шоу такое.

Девочки- а кто-нибудь видит видео-ролики в нашем репортаже? ShockedУ меня периодически бываю глюки(подозреваю любимого провайдера), я не вижу собственных клипов...И не только собственных иногда. Laughing

...

Vlada:


Все очень интересно, риверданс обожаю. Могу что-то добавить, если не возражаете.
Ирландские танцы.
Ирландские танцы удивительно демократичны в том смысле, что предоставляют возможность для самореализации как завзятым эгоистам, так и коллективистам-энтузиастам. Сольные танцы - возможность проявить личные способности, групповые танцы (кейли, фигурные, групповые сетовые танцы) - отличный шанс потренироваться в создании эффективной команды.
Достижения танцоров получают объективную оценку на квалификационных экзаменах (grade exams) и соревнованиях по танцам. Такое соревнование называется feis (читается "феш" или "фещ"). Феши - совершенно спортивные мероприятия, а сама соревновательная система копирует традционные спортивные схемы.
Сольные танцы - и мужские, и женские - могут быть в мягкой обуви (женская обувь называется "pumps" или "ghillies", мужские ботинки незатейливо именуются "reel shoes") и в жестких ботинках (hard shoes). Правильно обувшись и одевшись (обувь и одежда - тема отдельных лекций) танцоры определяются с музыкальным размером и характером танца: к их услугам джиги (single jig, double jig, treble jig, slip jig), рилы (light и treble) и хорнпайпы. На этом месте демократия заканчивается и начинается регламент с ущемлением в правах. Мужчины, например, на соревнованиях очень редко танцуют слип-джиги, это женский танец. Хотя исключения случаются и на фешах, а уж для преподавателей исполнение любого танца и вовсе правило.
Заметим в скобках, что все эти красивые слова - джига, рил, хорнпайп - в первую очередь музыкальные размеры, а уже потом - танцы, которые под соответствующую музыку исполняют. Так что и рил, и джигу, и хорнпайп вполне можно спеть и сыграть, а не только станцевать. Кроме того, возможно сочетание разных размеров в одном танце, это характерно для групповых танцах (о которых - отдельно).
Итак, начнем с конца - с самого "малочисленного" хорнпайпа (hornpipe). С плохо скрываемой гордостью ирландцы признаются, что хорнпайп - один из самых молодых среди всех видов нашей ирландской олимпиады. Его появление относят к последней трети XVIII века. Английский хорнпайп как мелодия существовал уже в конце XV века.
Поначалу его танцевали только мужчины, но дискриминацию давно упразднили, так что теперь его танцуют все.
Музыка хорнпайпа "на ухо" похожа на медленный рил, но с акцентами на первый счет. Среди традиционных сетов встречается много хорнпайпов. Танец исполняют в жесткой обуви.
Бесполезные для танцев, но приятные для общей эрудиции факты:
- Нornpipe - это музыкальный инструмент, рожок или разновидность волынки, изготавливавшийся (как видно из названия) из рога животных.
- Время появления танца прослеживается по мелодиям. Энтузиасты Гэльского возрождения потрудились в музыкальных архивах, создавая сборники традиционной музыки, поэтому более или менее точно можно установить даты появления популярных мелодий и даже танцев.
- Хорнпайп считается "пришлым" танцем, попавшим в Ирландию из Англии или Уэльса.
- Танец был популярен среди моряков, правда танцевали они, судя по изысканиям историков танца, нечто среднее между сегодняшними джигой и хорнпайпом. Моряки привносили в танцы новые движения, "подсмотренные" у соседей.
- Первое женское исполнение хорнпайпа случилось в графстве Корк.
- Нынешний размер хорнпайпа 4/4 устоялся не сразу, но этот факт уже актуальнее для музыковедов. Нам же важнее, что хорнпайп может быть двойным и одинарным - в зависимости от того, сколько движений успевает сделать танцор за один такт. На практике это терминологическое разделение ничем не помогает. Зато отличить двойной хорнпайп от одинарного можно невооруженным, но натренированным глазом сразу.
Визитная карточка ирладнских танцев - рилы, хотя этот ирландский танец пришел из Шотландии, судя по упоминаниям в литературе, только в конце XVIII века. Шотландские рилы быстро прижились, но трансформировались на ирландский манер и стали отличаться от первоисточника. Рил - как правило, очень живая мелодия, под которую так и тянет начать танцевать. Музыкальный размер - 4/4 или 2/4.
Рил танцуют в мягкой обуви - light reel и в жесткой - тогда это treble reel. Мужской "мягкий" рил исполняется в специальных ботинках - с каблуком, но без набоек на носке (reel shoes). Каблуки позволяют разнообразить относительно "тихий" танец разного рода кликами - так называют щелчки каблуком о каблук.
Рил - бегуще-летящий танец. В нем много прыжков самого разного вида, поэтому танец требует хорошей общей физической подготовки и ровного дыхания.
Факты:
- Рил восходит к древнему танцу hey или hay, который существовал еще в начале XVI века.
- Есть версия, что танец подражает движениям оленя.
Пример рила в жестких ботинках - на странице видео.
Джига. Именно это слово приходит на ум при упоминании ирландских танцах, что не удивительно - это самая древняя разновидность танцев. Джиг существует несколько, разделение зависит от музыкального размера и характера танца: простая или одинарная (single jig), хеви джига (двойная - double jig и тройная - treble jig) и слип-джига (slip jig). На практике различия между танцами очевидны, сложнее объяснить и описать их теоретически.
Сингл джига (размер 6/8 или 12/8) применительно к танцу - одна из самых простых. На соревнованиях как правило эти джиги танцуют начинающие и средний уровень. Сингл джига исполняется в мягкой обуви. Проблемы с "родными" мелодиями сингл джиг и некоторая искусственность выделения этого танца озадачивают и зарубежных теоретиков, возводящих сингл джиги к дабл джигам. Практикам же достаточно выучить движения.
Хеви джиги (heavy jig) - исполняются в жесткой обуви. Дабл джига - это размер 6/8. Требл джига - более медленная разновидность дабл джиги. Самый яркий пример требл джиги - традиционный танец St. Patrick`s day.
Слип-джига (хоп джига, она же "скользящая джига") - танец, который исполняется под музыку на 9/8. Это исключительно женский танец, то, благодаря чему ирландские народные танцы иногда называют "ирландским балетом" - за грациозные прыжки и скольжения.
Факты на заметку:
- Быстрая сингл джига на Юго-западе Ирландии, в графствах Корк и Керри, называется слайд (slide).
- Cлово "jig" восходит к общегерманскому корню со значением "повторяющиеся движения".
- Путаницей в джигах и их видах мы обязаны Гэльской лиге и Комиссии (см.) по ирландским танцам, когда в конце XIX - начале XX века энтузиасты Ирландского возрождения взялись регламентировать и инвентаризировать свое наследие.
- В некоторых регионах хоп джигой называют сингл джигу.
- Слип-джига долгое время была парным танцем (в паре - мужчина и женщина). Если танцевала одна пара, то это был "круглый" танец, если пар было несколько, то пары становились в линию, а в танце менялись местами.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню