Vlada:
Я Клон смотрела два раза взахлеб! Ми-ми, я не претендовала писать про восточные танцы. просто попалась информация, вот я и выложила! А по поводу Шакиры - так ведь она не профессиональная танцовщица, просто для своих выступлений использует движения танца, благо у нее корни восточные!
...
Ми-ми:
Влада, да я ведь и не ругала Шакиру, для не профессионалки она очень миленькая и двигается грациозно. Хотела сразу показать настоящую восточные танцы, но сдержалась, подождем Мирну. Может, она сама танцует танец живота?
Надо бы покопаться еще в своих текстах, я кроме балетного романа так еще много писала о танцах, но вот подбрасывала вам из истории с балетным солистом, там есть большой кусок про историю танго. но сейчас перечитала и нашла несколько грубых ошибок, я по молодости была самонадеянной и в справочники не смотрела. а инета еще не было.
Но вот в "Жизели до и после смерти" все точно исторически. Правда одна дама написала мне возмущенное письмо, найдя одну ошибку в датировке постановки одного из балетов Фокина, но я махнула рукой, я ведь не историю русского балета писала. Я еще два факта специально изменила под свой сюжет. но это она не заметила... Девочки, кстати, кому нравится балет и слезливые любовные истории, читайте мой роман, он в нашем журнале, в библиотеке, я и в рассылке давала ссылку. Жалко, Мирны нет, она уже слезы высушила и написала бы конкретно кроме ахов что-нибудь. Меня в нем до сих пор некоторые спорные места волнуют, и вообще, мечтаю обсудить по-настоящему, но все не получается найти желающих! А тут в тему, все-таки Мариинский императорский балет и Дягилевские Русские сезоны - это интересное время в русском балете. Может, кто еще прочитает быстренько и выскажется?
...
колючка:
Ко мне пришла идея! К дню поцелуев, чтобы не получилось свалки, я предлагаю все организовать цивилизованно!
Все мы ищем и вспоминаем фильмы и книги. Но эпизодов достаточно много, поэтому представляю на ваш суд 5 категорий, на которые вам надо будет выбрать что-то свое (хотя возможно будут повторы)
1. Литературный (отрывок)
2. Поцелуй в фильме до 1960 года (дата условная, до сексуальной революции (?) к поцелуям на экране предъявляли очень строгие требования по длительности)
3. Поцелуй в современном кино
4. Поцелуй на картине (жанр любой)
5. Смешной поцелуй (литература, кино, мульт, картинки - все что угодно)
Я думаю выбор будет не трудный?
Ми-ми, как пожелаешь! Я, наверное, с легкостью буду говорить о Катерине, но Жизель вызвала чувство обреченности, мимолетности жизни (может из-за того, что коротко

), комок в горле так и остался . А может из-за определенного финала: вот и жизнь прошла, вполне достойная, и молодое поколение учится. Мудрость в этом есть, но я пока, в силу своего легкомыслия, не задумывалась. Даже не знаю, если бы был открытый финал, чтобы я почувствовала.
...
Vlada:
Настя, идея хорошая, только один вопрос у меня - каждому из нас нужно по всем этим пунктам подготовить?
...
колючка:
Vlada писал(а):Настя, идея хорошая, только один вопрос у меня - каждому из нас нужно по всем этим пунктам подготовить?
Рада что понравилось. И да, по всем пунктам, своя топовая пятерка поцелуев.
Я вот думаю надо подкорректировать категории (2 и 3). Возникает несколько спорных вопросов в отношении советских фильмов. Или переименовать в
самый целомудренный и
самый страстный?
...
Temarka:
Настя, мне тоже понравилась идея с категориями поцелуев, я за!
колючка писал(а):Или переименовать в самый целомудренный и самый страстный?
А может по каждому пункту самой назвать какой поцелуй изображен?
...
Танюшка:
А мне кажется, что не нужно от каждой по пять поцелуев... может у кого-то и нет любимых в той или иной категории. Надо просто выложить свои любимые, а потом просто проголосовать и просто выбрать по номинациям. Какой-нибудь литературный вполне может оказаться и самым страстным или смешной одновременно быть нежным...
...
Ми-ми:
колючка писал(а):Ми-ми, как пожелаешь! Я, наверное, с легкостью буду говорить о Катерине, но Жизель вызвала чувство обреченности, мимолетности жизни (может из-за того, что коротко

), комок в горле так и остался . А может из-за определенного финала: вот и жизнь прошла, вполне достойная, и молодое поколение учится. Мудрость в этом есть, но я пока, в силу своего легкомыслия, не задумывалась. Даже не знаю, если бы был открытый финал, чтобы я почувствовала.
Не поняла, про какую Катерину ты будешь говорить? Это какая книжка и чья? Или прямо героиня балета? Или танцовщица? Что-то я тупею!
А вот насчет Жизели - ну, ты и легкомысленная,
Настя!!! Абстрагируйся от несчастной судьбы, выскажись о балерине. Вот ты считаешь допустимым любой ценой роли добиваться, даже через постель?
девочки, так когда про классический балет поговорим? сегодня нашла изумительные ролики подлинной Анны Павловой и разных исполнительниц Лебедя Сен Санса. И столько разных Жизелей! Но Настя не хочет о ней говорить. А ведь это балет БЕССМЕРТНЫЙ. И не только потому, что танцуют все выдающиеся танцовщицы, но и сам по себе потрясающий. и музыка, и содержание. Когда выложить вам все это? Я сегодня смотрела отрывки и в одном месте как всегда - слезы выступили. Вот сейчас покажу, чтобы комок у всех встал, может тогда разговор получится!
Не могу спокойно смотреть это бешеное вращение, такое насилие над бессмертной душой, в которой нет ни злобы, ни одержимости. Сейчас искала ссылку и засмотрелась на Нуриева, тоже интересная трактовка...
...
Vlada:
Ми-ми, я думаю, мне нужно будет выложить про танцы в индийском кино 7 июля - а на следующий день поедем в Индию. А то информации по Индии - море, как бы не уьонуть в один день. Как ты думаешь?
...
Ми-ми:
Влада, конечно, делай, как тебе удобно! Я тогда завтра доделаю в рассылку, потом во вторник выложу материалы про классический балет, а в среду давай про индийский танец - ты в кино, я про храмовые. На четверг тоже много материала: про ведическую кулинарию, про лечебные мудры, про Кама Сутру немного, про поэтессу древнеиндийскую и немного про индийских жен - как их выбирают и как женятся.
В рассылку я уже написала половину, критикуйте:
Цитата:
Сегодня – Всемирный день поцелуев!
Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.
Увядающая сила!
Умирать — так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать. (Сергей Есенин)
«Я совершенно не умею рассказывать о поцелуях.
Все слова кажутся неподходящими, я отбрасываю их, ищу новые, а в голове только картинки и ощущения. Ощущения, когда сладко, как вкусно губы так сладко целуют. Поцелуи в шею, поцелуи в ушко, поцелуи взглядов, поцелуи сплетенных рук. Поцелуи без конца и без времени. Поцелуи летние, сильные, алые, безумные, сочные, спелые, чувственные...»
Однако мы попытались собрать все поцелуи, которые нам показались такими… самыми-самими! Собрать из любимых романов и фильмов, картин и песен, и не просто собрать, но и выбрать из них те, которые показались нам самыми сексуальными, самыми скромными и целомудренными, самыми красивыми и самыми смешными, но все равно такими прекрасными!
День поцелуев уже заканчивается, оставляя сожаление, что не объявили неделю поцелуев, и даже год поцелуев, постепенно переходящий в эру поцелуев… Но вы все-таки заходите к нам в
Клуб Синий Чулочек , почитайте про все поцелуи, которые мы любим в романах, на экране, в мечтах..! Вполне возможно, что вы успеете выдвинуть свой вариант памятного поцелуя и принять участие в голосовании и выберете победителей.
В Библиотеке Журнала «За Синей птицей»
советуем почитать перлы участников конкурса частушек
«Мы и форум», которые в свете проходящего Дня Поцелуев могут раззадорить посетителей нашего Форума. В любой проблеме на сайте наши певуньи-частушечницы видят лирическую сторону, например:
Я ходила на « Алису…»,
Все ждала блокбастера.
Но смотрела на Чешира –
А представляла Мастера. (lorik)
Или:
Вирус в мой залез компьютер,
В папку, где романы,
И теперь он мне божится,
Что от страсти пьяный!
Начал он мне на экране
"Валентиночки" писать...
Жаль, что мужа не заставишь
Тот романчик прочитать... ! (Аmica)
Если же вы захотите не забавы, а мелодрамы, читайте там же историю современной гувернантки
«Мальтийский крест», в которой скромная, умная и хорошо воспитанная молодая женщина получает от своей Феи-крестной замечательные поцелуи и жениха, о котором и не мечтала.
А еще в журнале вас ждет
«Сундучок Белой Розочки» - «
Хранит он много тайн, историй разных…» Что в нем точно можно найти – это много поэзии. Откройте любую страницу под рубрикой «Ассоциации» и читайте лирику поэтесс нашего Клуба Леди, и все они о любви:
*
«Фрегат надежд»
*
"Над землей летели лебеди»
*
«Старая скамейка» - и другие сборники стихов.
Не забудьте про остальные статьи, например эти, в которых все вертится вокруг Шекспира.
* Greensleves. Жду тебя после смерти На тему вечной любви - за и против Шекспира.
* Шекспир. Сонет №… Вариации на тему Сонета № 116
И добавляю остальное:
Цитата:Мы поговорили о первобытных и храмовых танцах древности, о вальсе и танго, ламбаде и ча-ча-ча, об ирландской джиге и шотландском риле. Но танец безграничен и бесконечно разнообразен! Продолжим тему, обсуждая негритянский чарльстон и тонкости танца фламенко, заглянем в театр Сары Барас, молодой звезды фламенко, и наконец-то вспомним о Марлезонском балете, менуэте, мазурке и английских деревенских танцах, которые танцевали герои Джейн Остин. Но не думайте, что мы забыли про классический балет!
Увидев уникальные кадры с Анной Павловой, исполняющей легендарного «Умирающего лебедя», интересно будет обсудить другие версии этого шедевра балетмейстера Фокина, посмотрев «Лебедя» в исполнении Майи Плисецкой и других знаменитых балерин 20 века.
И вот пришло время узнать интересные подробности о бессмертном балете «Жизель». Не все так просто с простушкой Жизелью!
«Ах, Андрей, милый, твой рассказ о “Жизели” поразил меня в самое сердце. Я сама давала клятву в самый тяжелый для себя день, что никогда сердечная привязанность не отвлечет меня от служения балету. Избегну ли я кары за то, что нарушила ее и полюбила? Сцена сумасшествия, над которой я стала работать, получив твое письмо, привела Фокина в восторг, он сказал, что никогда такого не видел. Фокин предложил попробовать пробраться в Европу к Дягилеву, который шлет отчаянные письма, прося приехать хоть как-нибудь, ведь прямой дороги теперь нет. Насколько ясно из его писем, которые давал мне читать Фокин, юг Франции живет такой же жизнью, как и наш Петроград, то есть, несмотря на разговоры о войне, не изменил своим привычкам: Монте-Карло есть Монте-Карло! Фокин не знает, что делать, жена его рвется уехать, Суворов едет определенно, я ехать категорически не хочу, хотя знаю, что в России долго еще не смогу танцевать свою “Жизель”. Но вдруг я уеду, а ты сможешь приехать в Петроград хоть на денек!»
...Лидия действительно была как мертвая. Сознание ее в стремлении самосохранения не позволяло предаваться воспоминаниям о прежнем счастье. Она жила, как околдованная, сбрасывая оцепенение лишь на сцене. Там вся любовь и боль утраты вспыхивали в ней, озаряя ее танец неземным светом. Коронной ее партией стала “Жизель”. Все от мельчайших подробностей девичьей влюбленности до всепоглощающей страсти, кончающейся сумасшествием и смертью было преддверием жизни после смерти, в которой она жила сейчас. Там, на сцене, танцуя Жизель, она забывала на время, что Андрея больше нет и танцевала как бесплотный дух с ним, живым. Это производило на зрителей ошеломляющее впечатление.
О тайнах истории создания этого балета можно прочесть в романе
«Жизель до и после смерти», а у нас будет возможность сравнить версии спектакля Мариинского театра и Большого с Ковент Гарден, где «Жизель» танцевали Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн.
История Жизели – история вечной любви, история бессмертия и самопожертвования. Будем говорить о «Жизели»!
Внимание! В четверг 8 июля клуб «Синий чулочек» приглашает всех желающих в путешествие по Индии.
Индия - удивительное, непостижимое место на земле, страна безумной роскоши и беспросветной нищеты, головокружительных гор и дремучих лесов, величественных храмов и деревенских лачуг... Родина великой религии и великих святых... Страна в которой жизнь бьет ключом, а смерть - не более, чем слово... Возможно, именно в нашем клубе состоится ваше первое близкое знакомство с Индией. Окинем хотя бы беглым взглядом открывшиеся чудеса и сокровища страны. «Не счесть алмазов в каменных пещерах», - сладкозвучно расхваливал индийский гость свою страну, добавляя про жемчужины в океанских пучинах. Но мы не будем нырять в глубины Индийского океана – осмотрим жемчужины, лежащие у всех на виду: Тадж Махал и храмы Каджурахо, познакомимся с жемчужинами индийской поэзии и философии, пошепчемся о любовной мудрости Кама Сутры, посмотрим на чудеса йоги и получим несколько советов по оздоровлению с помощью Мудра – специальных фигур, составленных из пальцев рук. Узнаем про пряности Индии, проходя в придачу курс Ведической кулинарии. Обещаем вам незабываемое путешествие на поезде «Индийский махараджа»! С собой возьмите хорошее настроение и чувство юмора, все остальное в Индии есть!
...
Temarka:
Ми-ми, мне нравится!
P.S. Надо взяться за Жизель
...
Ми-ми:
Леди. сегодня у нашей Влады день рожденья. Желаем ей много-много поцелуев, и не только сегодня-завтра, а всю оставшуюся долгую жизнь!
Мы тебя любим и ценим. наша книжная фея!!!
...
колючка:
Девочки привет! Вот и закончились эти невеселые выходные, а у нас по плану балет?
Влада, с днем рождения!!!
Ми-ми, рассылка просто отличная!
Наверное начну я с истоков балета: с Италии!
Цитата:БАЛЕТ (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo - танцую), вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографич. образах. В ряду других искусств балет принадлежит к зрелищным синтетич., пространственно-временным видам художеств. творчества. Он включает в себя драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство. Но все они существуют в балете не сами по себе и объединяются не механически, а подчинены хореографии, являющейся центром их синтеза.
Балет - высшая форма хореографии. Танцевальное искусство поднимается в нём до уровня музыкально-сценического представления
Первоначальная драматургическая основа балета - сценарий (либретто), в котором излагаются гл. события (сюжет), определяются идея, конфликт и характеры. Сценарии нередко основаны на лит. произв. и сочиняются с учётом возможности их муз. и хореографич. воплощения.
На основе сценария композитор пишет балетную музыку. Её членение на акты и картины, сцены и номера, последовательность и структура эпизодов определяются сценарием. Вместе с тем музыка не только выражает сценарий, но и обогащает его содержанием муз. образов. Есть немало балетов, где музыка значительнее сценария.
Европейский балет возник в эпоху Возрождения, хотя уже и в средние века народные празднества и церковные действа содержали элементы будущих театральных представлений с танцами. В 14-15 вв. в Италии шёл процесс формирования бального танца на основе народного танца, а затем его профессионализации; появились первые танцмейстеры, в чьих трактатах устанавливались правила и таким образом складывалась танц. школа, которая сыграла большую роль в становлении балета. В 15-16 вв. танец подвергался театрализации, возникая в смешанных зрелищах, на придворных празднествах в виде сценок (мореска) и интермедий, становясь частью спектаклей новых жанров итал. муз. театра 16 в. (пасторали, оперы). Термин "Б." возник в Италии в кон. 16 в., но обозначал не спектакль, а танц. эпизод, передающий определённое настроение. Первый балетный спектакль-представление, включавший музыку, слово и танец, объединённые единым действием, - "Комедийный балет Королевы" - был поставлен в 1581 во Франции итал. балетм. Бальтазарини (Бальдассарино) ди Бельджойозо (Бальтазар де Божуайё). На протяжении 17 в. жанр придворного балета развивался преим. во Франции. Он прошёл неск. стадий: в нач. 17 в. - балеты-маскарады, объединявшие декламацию с танцами, комич. или "благородными"; в 10-20-е гг. - помпезные мелодраматич. балеты на рыцарские и фантастич. сюжеты, где танц. эпизоды перемежались вокальными ариями, с 20-х гг. до кон. 17 в. - балеты в выходах, состоявшие из неск. танц. и муз. номеров. Танец продолжал развиваться также в комедиях-балетах Мольера (60-е гг.) и лирич. трагедиях комп. Ж. Б. Люлли (70-е гг.). Придворный балет включал мн. черты стиля барокко (пышность, громоздкость, вычурность), но постепенно в нём начинали проступать и черты эстетики классицизма, проявившиеся в разработке правил, подчинении частных деталей общей логике.
Вот тут мне сразу вспомнился Марлезонский балет:
Цитата:К кон. 17 в. были выработаны каноны, регламентировавшие тематику и форму балетного спектакля, сложилась франц. "благородная" школа танца, представленная, в частности, балетм. П. Бошаном, который возглавил в 1661 Академию танца. Из Франции придворный балет распространился по всем странам Европы, где иногда приобретал нац. черты (напр., маска в Англии), в России балетный театр возник во 2-й пол. 17 в.
Цитата:Первые попытки передать танцем драматич. содержание были осуществлены в Англии (пост. Дж. Уивера, 1-й четв. 18 в.) и Австрии (пост. Ф. Хильфердинга, 40-е гг. 18 в.). Окончательная реформа балетного театра и создание действенного балета (с 60-х гг. 18 в.) стали заслугой балетм. Г. Анджолини и Ж. Ж. Новера. Хореографы-теоретики, они стояли на позициях просветит. классицизма, ратуя за "подражание природе", предполагавшее показ в театре естественности характеров и правды чувств, рассматривали балетный спектакль как серьёзное театр. представление, где поступки персонажей излагались средствами хореографии (гл. обр. пантомимы). Тематика их балетов была близка классицистской драме (у Новера - "Медея и Язон" Родольфа, у Анджолини - "Дон Жуан"). Оба работали в Австрии (Вена), Новер также в Германии (Штутгарт) и Франции, Анджолини - в Италии и России.
...
froellf:
Влада,дорогая! Поздравляю тебя с днем рождения!!!
Цветы и ягоды прямо с градки нашей Владе!
Ми-ми! Ты прямо генератор какой-то! Я бы даже сказала -вВечный двигатель!!! Мне не угнаться за тобой и нашими девочками...Времени не хватает все прочесть,а тем более написать что-то...

Танцы просто феерверк!!!
Ми-ми писал(а):А это ансамбль Риверданс
А это нечто особенное!!!
Ми-ми писал(а):Вот юные исполнители ирландских танцев, носители истинной традиционной танцевальной культуры
Про поцелуи постараюсь тоже что-нибудь найти. Я с ВАМИ!
...