Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


колючка:


Вы знаете, направлений и жанров в балете очень много - буду немного выкладывать про русскую школу.

18 век, крепостной театр, очень модное и дорогое удовольствие:




очень сильное влияние Италии, смесь оперы и танца.



Хотела еще роликов добавить из фильма "Графиня Шереметьева", там где про балет и про аристократов, но видео нет, к сожалению. Если кто видел, поставьте.


- именно ей приписывают в первой четверти 19 века, стояние на пальчиках.

Цитата:
На рубеже 18-19 вв. Р.б. вступил в пору расцвета. Появились отечеств. композиторы А. Н. Титов, С. И. Давыдов и обрусевшие композиторы-иностранцы - К. А. Кавос, Ф. Е. Шольц. Танцовщик и балетм. И. И. Вальберх наметил путь к синтезу рус. исполнительского стиля с драматич. пантомимой и виртуозной техникой танца итал. балета, а также со структурными формами франц. школы. Вальберх выразил характерные особенности стиля сентиментализма и царившего в нач. 19 в. жанра мелодрамы. Он первый вывел на рус. балетную сцену нац. тему. Его балеты проповедовали нравственные, воспитательные идеи и порицали порок ("Новый Вертер" Титова, 1799). События Отечеств. войны 1812 вызвали расцвет жанра балета-дивертисмента: в Петербурге их ставил Вальберх, в Москве - И. М. Аблец. Солистами в этих спектаклях стали Н. П. Берилова, Е. И. Колосова (Петербург), Т. Н. Глушковская, А. И. Воронина-Иванова (Москва).
В 1800 - кон. 1820-х гг. в Петербурге работал балетм. Ш. Дидло. К этому времени рус. балетный театр, соревнуясь с крупнейшими зарубежными труппами, во многом превзошёл их.

Моск. балетная труппа имела меньше привилегий, чем столичная, но, развиваясь медленнее, она была более независимой. С 1806 в Москве балетная труппа частного театра М. Е. Медокса перешла в ведение Дирекции императорских театров. До 1812 здесь неоднократно сменялись второстепенные балетмейстеры. После изгнания французов из Москвы школу и труппу возглавил балетм. А. П. Глушковский

В 1825 в Москве был открыт Большой театр, и балетная труппа получила технич. оснащённую сцену. К нач. 1830-х гг. моск. и петерб. балетные труппы выступали в хорошо оборудованных театрах; выпускники театр. училищ регулярно пополняли обширный штат танцовщиков, музыкантов, декораторов. Петерб. балетная труппа зависела от дворцовых предписаний, вкусов и мод. В годы реакции, после разгрома декабристов, из спектаклей ушли серьёзные темы, сильные страсти, драматич. содержательность. Воцарились пёстрые, пышные зрелища

Для развития рус. балетной музыки много значили танц. сцены в операх М. И. Глинки, где действенные, повествовательные и описательные характеристики, отмеченные нац. определённостью, предполагали симфонич. развитие образов.




и не могла мимо пройти Руслан и Людмила - Анна Нетребко (ни слова не понятно, зато красиво)

...

Vlada:


Леди, дамы, девочки - спасибо за поздравления! Мне очень приятно! Я это просто шепнула на ушко Ми-ми, а она развернула целую кампанию, за что отдельное спасибо! Хорошо, что у нас такой чудесный клуб!
Сегодня наш комп дома опять хотел не работать, меня чуть удар не хватил - впереди поцелуи ( все готово), Индия и прочее. Но вроде бы все наладили, уфф!

...

froellf:


Настя! Спасибо за Марию Тальони! Не знала...А вот ролик Руслан и Людмила не доступен мне...
Vlada! Желаю ещё послушного компьютера! Ты с ним по-человечески поговори и все ОК будет!

...

колючка:


Влада, присоединяюсь еще к пожеланию Эльфи!

Эльфи ролик с оперой не открывается или с балетом?

А я продолжу, свой краткое повествование:

Цитата:
В сер. 19 в. рус. литература и искусство под воздействием идей революц. демократов испытали расцвет реализма. Балет же оставался придворным театром, отгороженным от передовых исканий, являл зрелище, которое должно было развлекать и отвлекать от насущных вопросов времени. В нач. 1860-х гг. это выражалось в пустоте сюжетов и в засилье дивертисментных номеров, в постановках К. Блазиса, сусальном воплощении народной тематики в постановках А. Сен-Леона ("Конёк-Горбунок", 1864; "Золотая рыбка" Минкуса, 1867); это же влияние сказалось и в творчестве балетм. С. П. Соколова ("Папоротник, или Ночь на Ивана Купала" Гербера, 1867). В то же время Блазис в школе, а Сен-Леон в театре совершенствовали технику танцовщиц, подняв её до виртуозности. Вводилась строгая регламентация форм и приёмов. Композиция сцен и танцев изменялась лишь в зависимости от благополучной или печальной развязки сюжета. Структура спектакля складывалась из разграниченных пантомимных и танц. отрезков. Пантомима стала играть служебную роль и превратилась в зашифрованный код жестов. Танец окончательно разделился на классический танец и характерный танец, причём первый главенствовал. Для танцовщицы стала главной отточенность формы и техники классического танца.


В это же время в других странах, балет потихоньку отмирал как вид искусства. В Англии его вообще в мюзик-холлах показывали, а в Италии как феерическая смесь танца и песни - оперетта!

И как же мы без Чайковского!!!








И я скоренько так подошла к двадцатому веку! Laughing

А тут знаменитые Дягилевская труппа и его сезоны!

Подробнее можно посмотреть здесь, и по сезонам разбито и по танцовщикам (кто где в каком балете танцевал)

А для меня они, сезоны, это скорее всего Анна Павлова постановки Фокина,

и Нежинский





Шакуров играет Фокина.

Я этот фильм готова пересматривать всегда.



На сегодня у меня все! До завтра, до вечера! Источник материала вот здесЯ

П.С. Влада, прости, только увидела, что картинка не открывалась! Вот еще раз!!!

...

froellf:


колючка писал(а):
Эльфи ролик с оперой не открывается или с балетом
Теперь открылся с балетом, спасибо!
колючка писал(а):
Шакуров играет Фокина.

Я этот фильм готова пересматривать всегда.
А я , анверное, ещё чаще. Помнишь ...Кленовый листочек!
колючка писал(а):
И вот такое чудо я нашла в сети!
Какая пластика! Прекрасный танец!!!

...

Ми-ми:


Настя, спасибо за отличное начало! Я продолжу, чтобы завтра не отвлекаться от поцелуев!

Две выдающиеся балерины 20 века, изменившие балет и превратившие его в то, чем он является сейчас – живым и подвижным, способным изменяться следом за временем и миром, нестареющий и интересный для многих. Благодаря этим артисткам дети до сих пор мечтают стать балеринами и учатся балету не для того, чтобы работать в театре, а для удовольствия, для приобщения к музам и грациям.

Тамара Платоновна Карсавина (1885–1978)

Выдающаяся балерина, составившая славу двум странам – России и Британии. Тамара Карсавина родилась в балетной семье, ее отец, Платон Карсавин был солистом Императорского театра, танцевали и еще несколько родственников - двоюродный брат, и др. Известны были отец и сама Карсавина, отмеченные Терпсихорой. Семья была обеспеченной, но не аристократичной, как у Кшесинской, хотя одна ее бабушка была урожденная Палеолог. Сохранился ее послужной список в Мариинском театре.
Прохождение Тамарой Карсавиной карьерной лестницы (по архивным документам) выглядит следующим образом: на 20 июня 1903 года она – кордебалетная танцовщица с окладом 800 рублей в год, а с 1 мая 1904 ее переводят уже из корифеек в разряд вторых танцовщиц, с 1 сентября 1907 года она переводится в танцовщицы 1-го разряда (через год ее оклад составляет 1300 рублей), с 25 марта 1912 года Тамара Карсавина переведена в разряд балерин.[В мемуарах Т.Карсавиной получение ею звания прима-балерины отнесено к 1910 году. ]. Есть документы о награждении золотой медалью для ношения на шее, на Александровской ленте (14 апреля 1913 года) и пожаловании Его Высочеством Эмиром Бухарским малой золотой медали для ношения на груди (22 сентября 1916 года).
Карсавина получала первые роли в театре, но ее видимо это не удовлетворяло. Тамара была творческой натурой и любила новые роли. Она с удовольствием участвовала в Русских сезонах труппы Дягилева. Появление в театре нового балетмейстера было для нее сперва большой удачей. Фокин ставил номера и маленькие одноактные балеты специально для нее.

В Карнавале она танцевала Коломбину, танцевала Баядерку. Фокин был влюблен в хорошенькую Карсавину и несколько раз сватался к ней, но Тамара каждый раз отказывала. Из-за этого их отношения испортились и Фокин отошел от Дягилевской труппы, сделав несколько работ с Анной Павловой. Павлова к тому времени ушла из театра, посвятив себя всемирному турне, но Карсавина осталась в Мариинском до конца и уехала только после октябрьского переворота. Переехав с мужем и маленьким сыном. в Лондон. В Лондоне для Карсавиной начался новый и очень интересный период. Она фактически создала новый английский балет, подняв его из посредственного до нынешнего состояния одного из ведущих в Европе. Карсавина использовала весь опыт обучения в нашем балетном училище и организаторские приемы Дягилева. Балет Ковент Гарден сейчас звучит солидно. Правда, немало сделали в дальнейшем для этого Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев.

В конце 1973 года Тамара Платоновна Карсавина ответила на запрос племянницы Нины Николаевны Заблоцкой (Балашовой), из Ленинграда, о ее здоровье. И 6 ноября 1973 года Нина Николаевна получила из Управления по розыску Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца извещение следующего содержания:

«Установлено, что Тамара Платоновна жива и счастлива. На письмо Британского Красного Креста она ответила следующее: «Так как с годами у нее испортилось зрение и она страдает тяжелым артритом ей трудно читать и писать. Ее сын Никита живет хорошо, у него есть дети Каролина 16 лет и Николай 12 лет. Она просит передать своей племяннице большой привет и добрые пожелания и, если это интересно знать племяннице, что она очень любит и чтит страну, в которой живет, за ее чудесное и теплое отношение и содействие балету. К сожалению, адреса своего Тамара Платоновна Карсавина не сообщила, по-видимому, ввиду ее преклонного возраста ей трудно писать и отвечать на письма»». Умерла Тамара Карсавина в возрасте девяносто трех лет.



ПАВЛОВА Анна Павловна (1881 – 1931 гг)


Российская балерина, с которой начался классический балет ХХ в.; педагог, постановщик, продюсер. В 1891 г. поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, где занималась у Е. О. Вазем, П. А. Гердта. В 1899 г., по окончании училища, была принята в труппу кордебалета Императорского балета Мариинского театра. В 1906 г. стала балериной, хотя и до того исполняла балеринские партии – Никию в «Баядерке» (1902), Жизель (1903), Пахиту и Медору в «Корсаре» (1904), Китри в «Дон Кихоте» (1905). В балете «Шопенианы» она танцевала мазурку и Седьмой вальс с В. Ф. Нижинским (Юноша). Для нее Фокин сочинил знаменитого «Умирающего лебедя» на музыку К. Сен-Санса.
[
Она танцевала в его «Павильоне Армиды» Н. Н. Черепнина, в «Египетских ночах» (оба 1907). Своей манерой танца она реформировала балет, изменила отношение к нему во всем мире. После триумфов в Париже в 1910 г. во главе собственной труппы она отправилась в кругосветное балетное турне, выступая в самых отдаленных уголках мира с М. М. Мордкиным (с которым она находилась в интимных отношениях несколько лет) и Л. Л. Новиковым. Продюсером и администратором труппы стал ее муж В. Дандре. В 1912 г. она купила дом в Англии, в котором всегда было много зверей, птиц, цветов.

В своей студии обучала английских детей балетному искусству. Во время бесконечных гастролей, где была вынуждена танцевать миниатюры или небольшие балеты, которые для нее сочинял или возобновлял балетмейстер Н. И. Хлюстин («Коппелия», «Тщетная предосторожность», русский танец и др.), она поставила для себя ряд номеров, которые производили огромное впечатление только в ее проникновенном и элегантном исполнении («Японская бабочка», «Умирающая роза» и др.). В 1930 г. сыграла Фенеллу в немом фильме «Немая из Портиччи». Раритетной является кинозапись, запечатлевшая ее в «Умирающем лебеде». «Приготовьте мой костюм Лебедя» – сказала она перед смертью, пытаясь перекреститься, словно перед выходом на сцену. Она ушла из жизни в 50 лет мировой знаменитостью на исходе карьеры.


«Анна Павлова. Жизнь и легенда»
Первая в России публикация биографической книги о величайшей русской балерине, написанной ее мужем и импресарио Виктором Дандре в начале 1930-х годов. Впервые изданная на английском языке в 1932 году в Лондоне, эта биография остается до сих нор самым обширным сводом биографических сведений о легендарной актрисе, чье искусство потрясло мир в начале XX века. Книгу открывает вступительная статья известного парижского историка моды и театрального художника Александра Васильева, написанная специально для настоящего издания.

В приложении помещена автобиография Анны Павловой, а также одна из лучших статей о творчестве актрисы, принадлежащая перу А. Левинсона, впервые переведенная на русский язык. Также впервые на русском языке публикуется полный указатель репертуара балерины. Книга снабжена аннотированными указателями имен и театральных постановок. В качестве иллюстраций использовано более двухсот пятидесяти архивных фотографий, эскизов костюмов и театральных декораций.



Десерт Анна Павлова

Лирическое отступление: Этот десерт был изобретен в Австралии для русской балерины Анны Павловой и назван в ее честь.
Легкий, вкусный, идеально подходит для жаркого лета, если к "Павлове" подать шарик ванильного мороженого.


Продолжением будет Умирающий лебедь и Жизель.

...

IreneA:


Девочки, спасибо за балетную тему.
Мой интерес к Павловой возник после просмотра одноименного фильма.


Влада, прими запоздалые поздравления с Днем Рождения!

...

Temarka:


Настя, Ми-ми, спасибо за интересную информацию! А Павлова красиво танцует, чудесно просто, как бабочка!

...

whiterose:


Девушки, спасибо за Павлову! С удовольствием посмотрела клипы. Она великолепна!!!
Влада, прими мои поздравления в Днем рожденья! Это тебе:

...

Ми-ми:


 » День поцелуев

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЦЕЛУЯ
(World Kiss Day или World Kissing Day)
Guby Guby Guby



Цитата:
Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.
Увядающая сила!
Умирать — так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать. Сергей Есенин


«Я совершенно не умею рассказывать о поцелуях.
Все слова кажутся неподходящими, я отбрасываю их, ищу новые, а в голове только картинки и ощущения. Ощущения, когда сладко, как вкусно губы так сладко целуют. Поцелуи в шею, поцелуи в ушко, поцелуи взглядов, поцелуи сплетенных рук. Поцелуи без конца и без времени. Поцелуи летние, сильные, алые, безумные, сочные, спелые, чувственные...»

Это написала – увы! – не я. Но как красиво написано, правда? Про разные поцелуи будем сегодня говорить! И не только мы: о поцелуях говорят все (а мы почитаем!)

*Я поцеловал свою первую женщину и выкурил первую сигарету в один и тот же день. С тех пор у меня уже никогда не хватало времени на курение.
(Артуро Тосканини)




Поцелуи - то, что осталось от райского языка.
Джозеф Конрад


Очень романтично сказано! Но дальше высказывания о поцелуе будут самые разные и часто далекие от романтики, но все равно очень увлекательные. Скажи мне, кого ты целуешь, и я скажу, кто ты!



Поцелуй передавался из поколения в поколение путем устной традиции.
Станислав Ежи Лец

Поцелуй - это печать любви.
Ганс Лобергер

Поцелуи - разменная монета любви.
Мирей Матье

Поцелуй - самая искренняя форма лести.
Автор неизвестен

Красивую женщину можно целовать без конца и ни разу не попасть в одно и то же место.
Януш Макарчук

Поцелуями затыкают рот.
Ванда Блоньская

Некоторые женщины краснеют, когда их целуют. Другие зовут полицию. Третьи ругаются. Четвертые кусаются. Но всего опаснее те, которые смеются.
Американская мудрость

Только безнадежный лентяй ограничивается воздушными поцелуями.
Боб Хоуп

Быть мужчиной хорошо уже потому, что не нужно целовать чужую трехдневную щетину.
Автор неизвестен

Мы верим лишь поцелуям из первых уст.
Урсула Зыбура

Женщина все еще помнит первый поцелуй, в то время, как мужчина уже давно забыл о последнем.
Реми де Гурмон

Первый поцелуй мужчина срывает украдкой. О втором умоляет. Третьего требует. Четвертый берет без спросу. Пятый снисходительно принимает. Все остальные - терпит.
Хелен Роуленд

Память у меня лучше, чем у моей дочери! Я еще помню свой первый поцелуй, а она уже забыла своего первого мужа.
Жанна Голоногова

Поцелуй - это то, что муж выпрашивает жены до свадьбы, а она у него - после.
Автор неизвестен

Высокие каблуки были изобретены женщиной, которую целовали в лоб.
Кристофер Морли

Одна улыбка - полпоцелуя.
Корнель Макушиньский

Поцелуй без ответа - всего лишь полпоцелуя.
Ян Штаундингер

Легче забыть десять поцелуев, чем один единственный.
Жан Поль

Девушке нужен большой опыт, чтобы целоваться, как начинающая.
Д. Риверз

Обмен поцелуями перед камерой значит не больше, чем обмен взглядами на улице.
Жанна Моро

Сегодня мужчина считается джентльменом, если он перед поцелуем вынимает сигарету изо рта.
Барбра Стрейзанд

Я сторонник обычая целовать женщине руку. С чего-то ведь надо начинать!!!!
Саша Гитри

Он никогда не целует руку женщине, так как боится проглотить кольцо.
Жюль Ренар


...

Temarka:


Ми-ми, интересные высказывания!

Ми-ми писал(а):
Он никогда не целует руку женщине, так как боится проглотить кольцо.

rofl

...

IreneA:


Изумительные цитаты! Very Happy

Я ради такого дня снова прицепила свои любимый поцелуй себе в подпись. Laughing Embarassed


А вот еще поцелуйчики:

http://rutube.ru/tracks/2859700.html

http://rutube.ru/tracks/2861088.html

и здесь подборочка из фильмов: http://www.film.ru/photo/report.asp?id=445

Цитата:
Поцелуй на большом экране – один из самых запоминающихся моментов в кино. В большинстве фильмов можно с большой долей вероятности догадаться, когда герои намерены поцеловаться – ведь экранный поцелуй важен не тем, что персонажи это сделают, а тем, как они это сделают. Успех картины может строиться на моменте, когда несчастные любовники или вечно конфликтующие герои наконец соединяются. К тому же, их нежность может иметь значение, выходящее за пределы фильма: когда Брэд Питт и Анджелина Джоли целуются в фильме "Мистер и миссис Смит", вы чувствуете, из-за чего развалился брак Питта с Дженнифер Энистон. Кино доказывает, что Дули Уилсон был совершенно неправ, когда пел: "Поцелуй – это всего лишь поцелуй".

В зависимости от обстановки поцелуй может означать различные вещи, но ключевую роль в том, поверят ли зрители в любовь на экране, играет то, как играют актеры. В фильме "Красотка" героиня Джулии Робертс, проститутка, отказывается целовать клиентов в губы – вот вам доказательство, что поцелуй играет более важную роль, чем секс. Поцелуй – это язык страсти.

Впервые поцелуй был продемонстрирован на большом экране в 1896 году – это вызвало настоящий фурор. Его запечатлел Томас Эдисон в фильме, который назывался, как это ни удивительно, "Поцелуй". В этой короткометражке Мэри Ирвин и Джон Райс демонстрировали перед кинокамерой Эдисона поцелуй, который исполняли каждый вечер на сцене в бродвейской постановке "Вдова Джонс". Сразу же зазвучали требования подвергнуть эпизод цензуре, однако публике он понравился – в тот год "Поцелуй" стал самым популярным фильмом Эдисона. С тех пор в кино не прекращается борьба за звание самого длинного поцелуя – на подобный титул претендовали "Теперь ты в армии" (1941), "Дурная слава" (1946), "Поцелуй" Энди Уорхола (1963) и "Дети в Америке" (2005). Больше всего поцелуев, как считается, запечатлено в картине "Дон Жуан" (1926 год), где актер Джон Берримор целуется 191 раз.

Кинопоцелуй обладает такой силой, что его образ остается с нами и после просмотра. Мое первое воспоминание о кино – как целуются Мэрилин Монро и Тони Кертис в картине "В джазе только девушки". С тех пор я сужу обо всех фильмах по качеству показанных поцелуев. Из фильмов, которые вскоре выйдут на британские экраны, в плане применения губ актерами интересны два. Картина "Ирина Палм сделает это лучше" доказывает, что поцелуй может вызвать у зрителя рвоту, а фильм "В поисках полночного поцелуя" практически полностью посвящен тому, как герой хочет поцеловаться.

1. Запретный поцелуй

Хит Леджер и Джейк Джилленхол в фильме "Горбатая гора"

В ходе недавнего опроса зрители назвали этот поцелуй лучшим в истории кино. Эпизод с ним – второе по значимости событие в картине. Джек Твист (Джилленхол) приходит домой к Эннису Делмару (Леджер) после того, как они предавались любви в палатке на одинокой горе в Вайоминге. Эннис начинает грубить Джеку, пока они не оказываются там, где, как кажется герою, их не видит его жена Алма (Мишель Уильямс). Там мужчины и сплетаются языками, руками и ногами так страстно, словно от этого зависят их жизни. К несчастью, Алма видит пару через окно. Особую остроту запретному поцелую придает тот факт, что он нарушает сразу два табу: во-первых, целуются геи, во-вторых, один из них изменяет жене.

2. Мультипликационный поцелуй

"Леди и Бродяга"

Поцелуй кокер-спаниэля Леди и дворового пса Бродяги на задворках итальянского ресторана копировали затем множество раз – особо стоит отметить пародию из "Горячих голов II". Под серенаду Belle Notte, которую исполняет официант, собаки начинают поедать с разных концов макаронину. Встретившись посередине, они быстро целуются, и Бродяга предлагает Леди последнюю тефтелю, оставшуюся на тарелке. В мультфильмах немало запоминающихся поцелуев – Белоснежка целует семерых гномов, уходящих на работу, причем Соня возвращается за добавкой, а в "Говарде-утке" во время поцелуя видны лишь силуэты героев.

3. Худший поцелуй в кино

Марианна Фэйтфул и Мики Манойлович в фильме "Ирина Палм сделает это лучше"

Мэгги, она же Ирина Палм, которая сама себя называет "чучелом средних лет", целует своего работодателя Мики. Подготовка к поцелую исполнена в классическом духе – сравните, например, с тем, как целуются Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон в "Трудностях перевода". Вот только сцена из "Ирины Палм" по степени сексуальности может сравниться разве что с мытьем унитаза. Заметив Мэгги, Мики устремляется к ней через всю комнату с яростью боксера, заслышавшего гонг. Но вместо того, чтобы врезать ей кулаком, он склоняется, чтобы поцеловать женщину – с энтузиазмом ребенка, которого заставляют чмокнуть бабушку. Руки его безжизненно свисают по бокам. Мэгги, постоянно флиртовавшая с Мики, встречает случившееся, словно манекен, никак на него не отвечая. Судя по всему, этой печальной попытки изобразить страсть не вынесла даже кинокамера – экран быстро затемняется, спасая зрителя от необходимости срочно искать тазик. По сравнению с "Ириной Палм" эмоциональными кажутся даже объятия Тома Круза и Николь Кидман в фильме Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами", даже поцелуй Шэрон Стоун и Джо Пески в "Казино" Мартина Скорсезе, даже любовная сцена Бена Аффлека и Дженнифер Лопес в "Джильи".

4. Агрессивный поцелуй

Кларк Гейбл и Вивьен Ли в фильме "Унесенные ветром"

Эффектный кинопоцелуй не всегда бывает результатом обоюдной страсти. Когда Скарлетт отвергает Ретта у ступеней лестницы, разозленный мужчина хватает ее и яростно целует, после чего отрывает от земли и несет верх по лестнице, в спальню, шагая через ступеньку. Скарлетт тем временем вопит, чтобы он ее отпустил. Похожие сцены есть в картине Альфреда Хичкока "Марни", где Шону Коннери в какой-то момент надоедают отказы Типпи Хедрен, и в фильме "В порту", где Марлона Брандо не останавливают даже запертая дверь и протесты Эвы-Мари Сент. Безусловно, не всегда в роли агрессора выступает мужчина. Это доказывает Мэрилин Монро, когда отказывается принять "нет" Тони Кертиса (сцена на яхте из фильма "В джазе только девушки").

5. Шокирующий поцелуй

Джек Николсон и Лиа Белдэм/Билли Гибсон в фильме "Сияние"

Когда Джек Торренс (Николсон) замечает ждущую его в номере 237 красивую обнаженную Лию Белдэм, зрителю уже ясно: что-то здесь не чисто. Как бы то ни было, когда красавица поднимается из ванной и ждет, когда Джек ее поцелует, это вызывает оторопь. Они обнимаются, и Джек бросает взгляд через плечо девушки в зеркало. В отражении он видит, что красавица превратилась в полуразложившийся труп (Билли Гибсон). Но если Стэнли Кубрик вызывает шок, пугая зрителя, то Бернардо Бертолуччи в фильме "Мечтатели" о волнениях 1968 года шокирует своей вульгарностью. После того, как Изабель (Ева Грин) теряет девственность, ее любовник Мэтью (Майкл Питт) собирает кровь, размазывает по лицу партнерши и начинает целовать девушку на глазах у ее радостного брата-близнеца (Луис Гаррель).

6. Мучительный поцелуй

Кэтрин Зета-Джонс и Шон Коннери в фильме "Западня"

Нет ничего хуже, чем поцелуй двух совершенно неподходящих персонажей. Исключение составляют случаи, когда неприятный нам персонаж или злодей целует того, кому мы сопереживаем. Мартин Скорсезе отлично использовал этот прием в римейке "Мыса страха". Единственное, что действительно стало лучше в его фильме по сравнению с оригинальной картиной Ли Томпсона, – это сцена, где Роберт де Ниро целует наивную маленькую Джульетт Льюис.

Разница в возрасте весьма способствует мучительности поцелуя на экране. В картине "Я и ты, и все, кого мы знаем" владелица галереи целует восьмилетнего мальчика, с которым познакомилась в интернете, но этот момент слишком явно призван шокировать, поэтому не кажется по-настоящему мучительным. Поэтому почетное звание безоговорочно достается Кэтрин Зете-Джонс и Шону Коннери за поцелуй в "Западне". Описать сцену мне сложно, потому что я не выдержал и закрыл глаза, когда героиня Зеты-Джонс, сотрудница страховой компании, целовала персонажа Коннери – вора, крадущего произведения искусства.

Не всегда поцелуй молодой актрисы с более старшим актером вызывает отторжение. Вспомните хотя бы, как целовались Марлон Брандо и Мария Шнайдер в "Последнем танго в Париже". И все же я не горю желанием увидеть, как 21-летняя Мэри-Кейт Олсен целуется с 64-летним сэром Беном Кингсли в фильме "Безумие", который выйдет этим летом.

7. Первый поцелуй

Гаррисон Форд и Кэрри Фишер в фильме "Империя наносит ответный удар"

По традиции, первый поцелуй – самый важный. Вряд ли что-то другое принесло зрителям такое облегчение, как поцелуй Хана Соло и принцессы Леи в пятом эпизоде "Звездных войн". Зрители долго ждали этого поцелуя, хотя в свое время Лея говорила Соло, что "скорее поцелует вуки" (покрытого шерстью огромного инопланетянина. – Прим. ред.). Сравните этот эпизод с долгожданным первым поцелуем Гарри Поттера. Дэниэл Редклифф и Кэти Люн сделали 30 дублей, снимая поцелуй для фильма "Гарри Поттер и Орден Феникса". Практика, однако, не принесла успеха – сцена вышла ужасной, ни о каком волшебстве в ней и речи нет.

8. Лучший поцелуй

Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме "Окно во двор"

Альфред Хичкок любил поцелуи на экране как никто другой. Из его фильмов можно набрать собственную десятку лучших поцелуев в кино. Он нарушал кодекс Хейса (принятый в 1934 году свод правил запрещал долгие поцелуи в фильмах. – Прим. ред.) в "Дурной славе", многочисленные сцены поцелуев есть в "Головокружении" и "На север через северо-запад" – всюду остается лишь восхититься тем, как удачно британский режиссер умел подать эти волшебные моменты.

И все же, никому не удалось превзойти Грейс Келли в картине "Окно во двор". Джеймс Стюарт задремал, пока солнце садилось за окном его квартиры, выходящим во двор. По лицу героя медленно скользит тень, и вот появляется Келли – она склоняется и нежно целует его. Ошеломленный Стюарт просыпается. Постановка кадра и операторская работа великолепны.

9. Предсмертный поцелуй

Аль Пачино и Джон Казаль в фильме "Крестный отец II"

Поцелуй перед смертью нередко становится лучшим моментом картины. В классическом немецком фильме 1929 года "Ящик Пандоры" Луиза Брукс получает в Сохо удар ножом от Джека-Потрошителя (Густав Диссл), который сжимает ее в чувственных объятиях – героиню не спасает даже лучшая в истории кинематографа прическа. Режиссерам почему-то нравится, когда герой на последнем издыхании кого-то целует. Это, впрочем, не всегда зловещий момент: например, в "Истории любви" Артура Хиллера, где Эли Макгроу умирает на руках Райана О'Нила. То, с какой радостью режиссеры заставляют персонажей целоваться перед смертью, видно в картине "Почтальон всегда звонит дважды" (версия 1946 года), – пообнимавшись с любовником в машине, Лана Тернер выходит на дорогу, и ее тут же сбивают.

Однако самый яркий "поцелуй смерти" представлен в "Крестном отце II". Дон Майкл Корлеоне (Аль Пачино) узнает, что его брат Фредо (Казаль) – предатель. Майкл хватает его за шею, с силой целует в губы и говорит: "Я знаю, это был ты, Фредо. Ты разбил мне сердце. Ты разбил мне сердце".

10. Герой, которому нужен поцелуй

Скут Макнэйри в фильме "В поисках полночного поцелуя"

Накануне Нового года Уилсон (Макнэйри) из Лос-Анджелеса по-прежнему одинок. Он уже готов остаться дома и убить вечер впустую, как вдруг решает выйти в интернет и назначить свидание, чтобы этот Новый год не обошелся без традиционного полночного поцелуя. Уилсон – главный претендент на почетное звание. Дело в том, что Вивьен (Сара Симмондс), девушка, с которой он встречается, вывела бы из себя и святого. Она изображает из себя Джин Сиберг из картины "На последнем дыхании", вот только не может похвастаться ни ее чувством стиля, ни ее изяществом. Однако Уилсон, которому неймется больше, чем школьникам из фильмов 1980-х (ему уступает даже Даки из "Милашки в розовом"), все это терпит.

11. Лучший фон

Берт Ланкастер и Дебора Керр в фильме "Отныне и навеки"

Иногда суть поцелуя – это место, место и еще раз место. Голливуд всегда учил, что лучше всего целоваться на Эмпайр-Стейт-Билдинг. Или хотя бы под дождем ("Завтрак у Тиффани", "Дневник памяти"). Как бы то ни было, но лучший пейзаж для поцелуя, запечатленного на пленке, – это песчаный пляж на Гавайях, где под шум прибоя целуются сержант Уорден (Берт Ланкастер) и изменница-жена Карен Холмс (Дебора Керр). Красота актеров отлично дополняет эстетику момента. Их поцелуй больше, чем любая другая сцена, подтверждает, что "Отныне и навеки" заслуживает статуса классики. Есть и другие любовные сцены, где фон буквально гипнотизирует зрителя, – когда Грейс Келли соблазняет Кери Гранта в "Поймать вора", из окна ее отеля виден фейерверк. Или вспомните сцену из фильма Фридриха Мурнау "Восход солнца": Джордж О'Брайен начинает целовать свою жену (Джанет Гейнор) на людной городской улице, но пока они сжимают друг друга в объятиях, фон меняется, сзади появляются природа и цветы.

12. Лучший диалог во время поцелуя

Лорин Бэколл и Хамфри Богарт в фильме "Иметь или не иметь"

Уильям Фолкнер и Жюль Фертмэн написали сценарий по книге Эрнеста Хемингуэя для снятой в 1944 году картины Говарда Хоукса. Роман 19-летней Лорин Бэколл и 44-летнего Хамфри Богарта продолжился и после съемок. Это вполне понятно – каждый раз, когда оба появляются в кадре, происходит настоящий взрыв. После первого, далеко не самого удачного, поцелуя, Слим (Бэколл) критикует Стива (Богарт), заявляя: "Будет еще лучше, если ты мне ответишь". Вновь попытавшись добиться от своего мужчины страсти, она произносит бессмертную фразу: "Ты умеешь свистеть, Стив? Это так просто – сложить губы и свистнуть". Богарт вообще мастерски умел принимать реплики партнерши, которую обнимал. В "Касабланке" Ингрид Бергман умоляла его: "Поцелуй меня, поцелуй, словно это в последний раз" (этот раз и правда оказался последним). А в "Глубоком сне" Бэколл просто говорит: "Мне нравится. Хочу еще". И опять же, второй поцелуй ей, судя по всему, понравился больше первого.


Материалы

...

Ми-ми:




.

На Поцелуевом мосту всегда многолюдно. Рядом с мостом десятки свадебных кортежей. Каждая пара терпеливо ждёт своей очереди.

Обычаи и легенды, связанные с мостом не такие прозаичные как действительность и мне нравятся больше

* Говорили, что в XVIII веке, когда граница города доходила только до реки Мойки, мост служил местом прощаний и встреч. Здесь прощались со своими возлюбленными все, кому приходилось уезжать из города.

*Мост назван Поцелуевым оттого, что ведёт к воротам Гвардейского Флотского экипажа и здесь моряки прощались со своими подругами.

*Кроме того, считалось, что здесь арестанты прощались с родными (недалеко находилась тюрьма), отсюда и множество поцелуев.

*Согласно одной из легенд название объясняется тем, что в старину у влюблённых был обычай: при переходе через мост целоваться, чтобы, как они говорили при этом друг другу, никогда не расставаться.

*Также фигурирует старинный обычай целоваться с проезжающими и проходящими через мост всякий раз, независимо от степени близости и родства.

*Сохранились предания, что в старину Поцелуев мост служил местом для свиданий молодых влюбленных, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства.

Эти мифы получили дополнительное развитие в XX веке:
*Если при расставании поцеловать человека на этом месте, то он обязательно вернётся.

*Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, ещё лучше, под ним, несомненно будут счастливы. И мера этого счастья будет зависеть от того, как долго длится их поцелуй.

*Также рекомендуется посетить его и молодожёнам. В день свадьбы рекомендуется пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причём начать поцелуй они должны на одном берегу реки Мойки, чтобы закончить его на другом, и им обеспечена долгая и счастливая семейная жизнь.

*Обычай влюблённых целоваться на этом мосту, чтобы никогда не расставаться, противопоставляет эту неразводную переправу разводным мостам, так как расходящиеся створки символизируют расставание.

Души встречаются на губах влюбленных.
П. Шелли


Балкон Джульетты





Можно съездить и в Мексику, в городок Гуанахуато, где есть Переулок Поцелуев (El callejоn del beso)




А кроме поцелуйного переулка Мексика – родина САМОЙ ЗНАМЕНИТОЙ и САМОЙ ПОЦЕЛУЙНОЙ песни, которую знают, слышали когда-то, мурлычут, напевают, поют, танцуют под нее, включают погромче – «Bésame, bésame mucho». Что в переводе с испанского значит: ЦЕЛУЙ МЕНЯ, ЦЕЛУЙ МЕНЯ КРЕПЧЕ!

Элвис Пресли Bésame, bésame mucho

Андреа Бочелли Bésame, bésame mucho

А теперь посмотрите на эту даму, которая в 16 лет написала песню, сделавшую ее бессмертной, песню, которую поют самые знаменитые певцы мира:
CONSUELO "CHELA" VELAZQUEZ,


ПОЦЕЛУЙНЫЕ ПЕСНИ
Но поцелуйная песня у каждого – своя. У меня – вот эта. Когда включался магнитофон и начинались первые звуки, срабатывал условный рефлекс и мы начинали целоваться. (на меня это давно уже не действует так однозначно, потому что со вторым мужем была у нас совсем другая поцелуйная песня, но что-то внутри по-прежнему замирает!)


Фрэнк Синатра Frank Sinatra: Strangers In The Night

Хороший поцелуй стоит еще одного.
Мэрилин Монро

Если тебя поцеловали в левую щеку, подставь правую.
Автор неизвестен

...

whiterose:


Ми-ми, Ирена - браво!
А я начинаю наш опрос.
Итак, мой любимый:

1. Книжный поцелуй
Цитата:
Она не спрашивала, когда было в первый раз. Просто ласково гладила его по щекам, по глазам, по этим сильным и таким надежным плечам. Стема стал осторожно целовать ее, коснулся лба, виска, полуприкрытых ресницами глаз. Это была еще не страсть... даже не нежность. Это было новое признание друг друга, соединение двух половинок, встреча. Только потом, через длительное время, когда их сердца стали биться в унисон - стремительно и гулко, - они посмотрели друг на друга уже иначе.
-Жена моя, - прошептал Стема и поцеловал крепко и глубоко. И словно волна прошла по телу Светорады, тяжелая и легкая одновременно, когда вдруг все поплыло, ноги стали слабеть, и она ухватилась за Стему, как за единственного, кто мог удержать ее в этом мире, дать ей радость, упоение. Она жадно и страстно целовала его, задыхаясь в горячечном безумии. А он, подхватив ее, закружил, и они оба расхохотались, словно сбрасывая какие-то оковы и ничего не страшась.


2. Стихотворение - конечно, Катулл (смотри подпись)

Пусть восходят и вновь заходят звезды,—
Помни: только лишь день погаснет краткий,
Бесконечную ночь нам спать придется.
Дай же тысячу сто мне поцелуев,
Снова тысячу дай и снова сотню,
И до тысячи вновь и снова до ста,
А когда мы дойдем до многих тысяч,
Перепутаем счет, что мы не знали,
Чтобы сглазить не мог нас злой завистник,
Зная, сколько с тобой мы целовались.

3. Поцелуй старого кино. Их два.
"Унесенные ветром" - вот эта сцена
http://www.youtube.com/watch?v=hPBs0E8dmv4&feature=related

и все, что снято в "Ромео и Джульетте"
http://www.youtube.com/watch?v=ezMKhTy46Co&feature=related

4. Поцелуй в современном кино. Не знаю почему, но я просто обожаю финальный поцелуй в "Бриджит Джонс" Embarassed
А вот с картинами и юмористическим поцелуем у меня туго Embarassed Embarassed Embarassed

http://www.youtube.com/watch?v=zw3645r0pkk

...

колючка:


Ми-ми писал(а):
Некоторые женщины краснеют, когда их целуют. Другие зовут полицию. Третьи ругаются. Четвертые кусаются. Но всего опаснее те, которые смеются.

Американская мудрость


В жизни краснела только раз, ругалась раза четыре, и пару раз смеялась. А полицию/милицию уже вызывал пострадавший, или была причина вызвать Laughing

Ми-ми, Ирен, Роуз, спасибо за чудесные ролики!


Ми-ми, а что у Консуэлло Веласкес означает имя в скобках "Chela"?

Ми-ми писал(а):
Но поцелуйная песня у каждого – своя.


Я могу назвать только одну: Цвет ночи



песня заезженная, но что поделать первая любовь Embarassed

чуть позже свою пятерку выложу, не теряйте

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню