Briseida:
Ирен, восхитетельный автор Семенова! Я тоже думала о "Валькирии", спасибо за этот отрывок!
А вот и моя цитата, длинная, но тут слов не выкинешь - слишком долго герои романа Кетрин Невилл "Авантюристка" шли друг к другу....
Я читаю этот отрывок и всякий раз, как и в первый меня захватывает просто вихрь эмоций, хотя вроде бы - ничего необычного...
Цитата:Он безмолвно смотрел на меня. Отражая пламя свечи, медью вспыхивали его глаза и волосы. Силы покидали меня. Казалось, что он заглянул в самую мою душу, стараясь высмотреть там некий заповедный уголок, куда я не отважилась ни разу заглянуть сама, и тем более недоступный для всего остального мира.
Его рука, лежавшая поверх одеяла, судорожно вцепилась в его мягкие податливые складки. Он отвёл в сторону взгляд. Его голос был едва различим, словно каждое слово давалось с огромным трудом.
— Я хотел бы быть твоим любовником, — сказал он. А потом одними губами, словно про себя, добавил:
— Очень, очень хотел бы.
В наступившей тишине стало слышно, как тикают часы где-то внизу, в гостиной, и шелестит галькой прибой. Ощущение было такое, как будто во мне что-то рухнуло, раскололось на мириады мелких частиц. Я затаилась, a Тор молча следил за пламенем свечи, словно и не было его последнего признания.
Мы надолго молча и неподвижно застыли. Его рука по-прежнему изо всех сил цеплялась за одеяло, как за единственную надёжную опору, оставшуюся в разрушенном им самим мире. Кажется, прошла целая вечность, но вот он зажмурился, перевёл дыхание и обернулся ко мне с явным нетерпением.
— Итак?
— Итак что? — уточнила я.
— Но я ведь только что признался, что хотел бы заняться с тобой любовью.
— Что мне предлагается на это ответить? — слабо пыталась отбиваться я. Я была потрясена и разбита, все мои благие намерения куда-то исчезли. И я не имела ни малейшего представления, что же теперь делать.
Тор вскочил в гневе.
— Ещё ни разу в жизни я не говорил с женщинами об этом и теперь уже вряд ли осмелюсь повторить попытку, коль скоро меня ожидал такой горячий приём.
— Ну а что бы ты хотел услышать в ответ? Что я должна сделать?! — воскликнула я, пытаясь сесть среди всех наваленных на меня и под меня одеял и подушек.
— О Боже мой, ты просто невозможна! — отвечал Тор. Он резким движением отшвырнул в сторону все тряпьё, схватил меня в охапку и едва не задушил в объятиях. При этом он идиотически хохотал, словно тронулся рассудком. Наконец отпустил меня, снова упаковал в одеяла и направился к дверям.
— Куда ты? — испуганно спросила я.
— Поискать для тебя то, в чем ты, несомненно, нуждаешься. Я скоро вернусь.
«Наверное, Тор пошёл за дробовиком», — подумала я, слыша, как он спускается в гостиную.
Меня совершенно развезло и всю охватила какая-то вязкая истома. Пытаясь овладеть собою, я заставила себя вскочить с кровати и принялась метаться по комнате, не находя себе места. Душа трепетала от навалившихся на меня смешанных чувств. Во имя всего святого, что я тут делаю? Как такое могло со мною приключиться? Это же полный конфуз!
К тому же Тор запропал куда-то, как мне показалось, на целую вечность. Но вот наконец он вернулся, неся поднос с двумя чашками.
— Мне кажется, я велел тебе оставаться в постели, — рявкнул он, опуская поднос на столик. — Ты хочешь подхватить воспаление лёгких? Здесь так сыро!
— Ты как заботливая бабушка, — отвечала я, снова забираясь под одеяла со странным чувством облегчения: хорошо, хоть он вернулся.
— Только не надейся, что я и вести себя буду как бабушка, — пообещал он. — А ну-ка подвинься, а то мне некуда лечь.
— Что за питьё ты принёс? — поинтересовалась я, став болтливой от пугающего, но неоспоримого факта: вот он здесь, рядом со мною, под одним одеялом.
— Это то необходимое, чем можно подкрепить твоё самочувствие.
Он протянул мне чашку, и я отважно попробовала содержимое.
— Да это просто вкуснотища, бабуля. Что ты туда намешал?
— Тёплое молоко, мёд и бренди — напиток Афродиты. Отличное средство для совращения маленьких мальчиков, думаю, на тебя оно подействует тоже.
Тор тщательно взбил и разложил в изголовье подушки, пока я пила, потом улёгся на них и сказал:
— У меня есть для тебя ещё одна сказка.
— О'кей, и о чем же она на этот раз? — Напиток действительно оказался чудесным, тёплым и сладким.
Я тут же ощутила его благотворное действие, словно по телу разливался целительный, умиротворяющий бальзам.
К тому же это помогло мне справиться с начинавшейся было истерикой.
— Давным-давно жила маленькая девочка, которая изо всех сил старалась превратиться в мальчика…
— Эту сказочку я уже слышала, — сказала я.
— Нет, на сей раз это будет моя сказочка, а не твоя. Так мне продолжать?
— Валяй.
— Ты же понимаешь, что она была не права. Хотя очень многие пытались доказать ей все преимущества того, что она — женщина.
— Я полагаю, теперь должен быть твой выход?
— У тебя ноги совершенно ледяные, — сказал он. — Я же просил тебя оставаться в кровати. И не вертись, никто не собирается тебя пытать раскалёнными углями. Здесь тебе не испанская инквизиция.
— Лучше расскажи, чем закончилась сказка, — напомнила я. Ох, уж эта его улыбочка! Я с трудом заставила себя сосредоточиться на том, что он говорит.
— И у этой маленькой девочки был друг, с которым они были знакомы много-много лет. И всегда относились друг к другу с почтением и уважением. Но никто из них и не подозревал, как им хотелось заняться друг с другом любовью. И вот однажды они очутились наедине в заброшенном доме на необитаемом острове…
— Разве я сказала, что хочу заниматься с тобой любовью? — возразила я, обращаясь в большей степени к себе, а не к Тору.
— Конечно, моя дорогая, вовсе не обязательно всякий раз озвучивать то, что хочешь сказать. Я прекрасно разбираюсь во всех этих мелочах и отлично знаю, что происходит сейчас в твоих мозгах. Поверь, для меня также не секрет то, чего ты боялась все эти годы.
Снова на меня горячей волной накатил страх. И смутно различимый в отблесках свечи профиль Тора показался мне зловещим. О, теперь я не сомневалась, что это лишь только начало.
— Ты всегда боялась потерять контроль над ситуацией, — тихо заговорил Тор. — Но он ничего не стоит, даже если это будет контроль над чьей-то чужой душой. Ведь для его сохранения тебе придётся возводить крепость, и она неизбежно станет твоей тюрьмой. Не сомневаюсь;, что за стенами такой тюрьмы ты пытаешься скрыть самое ценное для себя, все то, что во много раз дороже сокровищ мира. И нравится тебе это или нет, но твердыне суждено пасть, и именно этой ночью.
Мне захотелось сразу же сменить тему, я даже думать о таких вещах себе не позволяла.
— Итак, какой же конец у твоей сказки? — спросила я и тут же сама поняла, насколько нелепо и фальшиво звучит мой голос. — Как эКак эти двое друзей вышли из положения?
— Они занялись любовью, потом ограбили банк, а после зажили счастливо и умерли в один день, — с улыбкой ответил он.
— А моя сказка имеет совершенно другой конец. Но, взглянув на Тора; я поняла, что время для болтовни было исчерпано. Он отобрал у меня чашку, которую я все ещё держала в руке, и отставил её в сторонку. А потом наклонился надо мною, его губы оказались в дюйме от моих.
— Я хочу тебя, — услышала я его тихий голос.
— Я бы предпочла сказку, где поменьше секса, — пробормотала я, отвернувшись.
— Я хочу тебя, — повторил Тор.
Его пальцы запутались в моих волосах. От него пахло молоком и бренди, горячее дыхание перемешалось с моим. Он принялся нежно перебирать мои волосы, словно это были нити драгоценного шелка.
— Я хочу тебя, — снова прошептал он.
Высвободив руку, он распустил узел тесёмки, стягивавшей горловину моей рубашки.
— Что ты делаешь? — попыталась возмутиться я. Но мой голос был почти не слышен.
— Я делаю именно то, что, по моим собственным заверениям, никогда не собирался делать, — отвечал он, двусмысленно улыбаясь. — Я тебя соблазняю.
— Ах, Боже мой, — прошептала я.
Еще в стихах:
Среди миров
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Иннокентий Анненский.
Цитата:Я любил тебя, когда мы бывали в гостях, и в комнате, голубой от тяжелого табачного дыма, ты сначала внимательно слушала сидящего рядом с тобой рассказчика, а потом на твоем лице проявлялось: "я уже не здесь". Я любил выражение испуга на твоем лице, когда ты вдруг обращала внимание на дикий беспорядок в шкафу: после недели ничегонеделания ты открывала его и искала какой-нибудь поясок среди своих блузок, зеленых свитеров и старых ночных сорочек, которые никак не решалась выбросить. Я любил тебя, когда в детстве ты решила, что непременно станешь художницей, села за стол с Дедушкой учиться рисовать дерево и не сердилась, а смеялась, что Дедушка отвлекается.
Я любил, когда ты изумлялась, что кусочек твоего фиолетового пальто остался снаружи, за захлопнутой дверцей маршрутного такси, или когда пять лир, которые ты только сто держала в руках, вдруг выскальзывали и, описав дугу, катились к канализационной решетке. Я любил тебя. Я любил тебя, когда, выйдя сверкающим апрельским утром на балкон, ты видела, что белье, которое ты повесила, еще не высохло, понимала, что солнце обмануло тебя, и задумчиво прислушивалась к детскому щебету, доносившемуся с площадки за домом. Я любил тебя, любил, когда ты рассказывала кому-нибудь содержание фильма, который мы смотрели вместе, и с ужасом понимал, какие разные вещи остаются в твоей памяти и моей. Я любил тебя, когда видел, как, забившись в угол, стараясь скрыть от меня, ты читала статью о внутрисемейных браках, и при этом у тебя подрагивала верхняя губа, совсем как у героини Толстого.
Я любил наблюдать, как ты смотрела на себя в зеркало, будто увидела там постороннего человека, и как нервно искала что-то в сумке. Мне нравилось, как ты ловко влезала в туфли на каблуках, которые терпеливо ждали тебя, лежа рядышком - одна на боку, как тоненький парус, а другая, как выгнувшаяся кошка. Мне нравилось, как, придя домой, ты, мастерски играя бедрами, ногами, лодыжками, стряхивала их с ног, чтобы оставить так же несимметрично. Я любил тебя, когда ты смотрела на окурки и спички с черными обгоревшими головками, заполнившие пепельницу, и мысли уводили тебя Бог знает куда. Я любил тебя, когда, гуляя по улицам, мы вдруг оказывались в непривычно освещенном уголке - будто солнце встало не на востоке, а на западе. Зимой, когда внезапно поднимался лодос, таял снег и расходились серые облака над Стамбулом, я любил не Улудаг, вершины которого показывались на горизонте за антеннами, минаретами и островами, а тебя, зябко втягивающую голову в плечи.
Я любил тебя, когда ты грустно смотрела на усталую дряхлую лошадь водовоза, тащившую тяжелую телегу с цинковыми флягами. Я любил тебя, когда ты насмехалась над теми, кто говорил, что не надо подавать нищим, потому что они на самом деле очень богаты, и когда видел счастливую улыбку на твоем лице после того, как ты кратчайшим путем выводила нас на улицу раньше толпы, медленно ползущей из кинотеатра. Я любил тебя, когда ты отрывала очередной листок календаря, приближающий нас обоих к смерти, и серьезно оглашала меню, рекомендуемое на этот день: горох с мясом, плов, маринады или компот из фруктов, и когда ты терпеливо показывала мне, как надо отвинчивать крышку, чтоб открыть тюбик с анчоусами марки "Картал", и с почтением сообщала, что это продукт месье Треллидиса.
Я любил тебя, когда зимними утрами смотрел на твое лицо, такое же бледное, как небо. Я любил тебя и беспокоился, как в детстве, видя, как весело и бездумно ты перебегаешь улицу между машинами, несущимися по проспекту. Я любил тебя, когда ты внимательно смотрела на ворону, опустившуюся на плиту, на которой стоял гроб; любил, когда ты, подражая голосам из радиотеатра, разыгрывала ссоры твоих родителей. Я любил тебя, когда нежно смотрел в твои глаза и со страхом понимал, что наша жизнь проходит.
Я любил тебя, когда ты в непривычном месте обнаруживала вазу и не могла понять, почему ты ее туда поставила. Я любил тебя после наших долгих занятий любовью, похожих на полет легендарной птицы. Я любил тебя, когда ты показывала безупречной формы звезду, вырезанную из яблока. Я любил тебя, когда обнаруживал на своем письменном столе твой волос, непонятно как оказавшийся там, и когда видел, как непохожи наши руки, держащиеся рядышком за поручень в переполненном городском автобусе.
Я знал твое тело, как свое собственное, ты необходима мне, без тебя я теряю душу. Я любил загадочное выражение твоего лица, когда мы вместе смотрели на пролетающий мимо поезд, любил твое огорчение, когда вечером в доме вдруг отключалось электричество, а за окном с криками носились сумасшедшие вороньи стаи. Я любил тебя всегда, и меня охватывало чувство безнадежности, горечи и ревности, когда я снова и снова видел загадку и печаль на твоем лице...
...
Briseida:
IreneA писал(а):Бри, классный отрывок!А я Авантюристку положила в копилку.
Иренчик, я ее уже 2 раза перечитала, хорошая качественная книга, а уж Золтан Тор

Ах какой!!!!!
А мне еще вот такое признание вспомнилось -
"Обыкновенное чудо" Шварца:
Принцесса: Три дня я гналась за вами. Только в бурю потеряла ваш след,
встретила охотника и пошла к нему в ученики.
Медведь: Вы три дня гнались за мной?
Принцесса: Да! Чтобы сказать, как вы мне безразличны. Знайте, что вы для
меня все равно что... все равно что бабушка, да еще чужая!
...
Briseida:
А вот....из
"Алых парусов", оххх прямо не могу, как романтично:
Цитата:Но весло резко плеснуло вблизи нее; она подняла голову. Грэй нагнулся, ее руки ухватились за его пояс. Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: - Совершенно такой.
- И ты тоже, дитя мое! - вынимая из воды мокрую драгоценность, сказал Грэй. - Вот, я пришел. Узнала ли ты меня?
Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами. Счастье сидело в ней пушистым котенком. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, приближающийся, мощно ворочаясь, борт "Секрета", - все было сном, где свет и вода качались, кружась, подобно игре солнечных зайчиков на струящейся лучами стене. Не помня - как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя. Палуба, крытая и увешанная коврами, в алых выплесках парусов, была как небесный сад. И скоро Ассоль увидела, что стоит в каюте - в комнате, которой лучше уже не может быть.
Тогда сверху, сотрясая и зарывая сердце в свой торжествующий крик, вновь кинулась огромная музыка. Опять Ассоль закрыла глаза, боясь, что все это исчезнет, если она будет смотреть. Грэй взял ее руки и, зная уже теперь, куда можно безопасно идти, она спрятала мокрое от слез лицо на груди друга, пришедшего так волшебно. Бережно, но со смехом, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая, недоступная никому драгоценная минута, Грэй поднял за подбородок вверх это давным-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись. В них было все лучшее человека.
- Ты возьмешь к нам моего Лонгрена? - сказала она.
- Да. - И так крепко поцеловал он ее вслед за своим железным "да", что она засмеялась.
Теперь мы отойдем от них, зная, что им нужно быть вместе одним. Много на свете слов на разных языках и разных наречиях, но всеми ими, даже и отдаленно, не передашь того, что сказали они в день этот друг другу.
...
whiterose:
Бри, Ирена, спасибо за ссылки. кажется, я рискну
Какие замечательные отрывки вы выложили

Невилл я тоже в свой списочек добавила. Стихотворение тоже - одно из моих любимых.
Ирена, да, отрывок у Семеновой просто необыкновенный
Поняв, что все читали Робертс, а я про нее даже не слышала, в январе купила книги. Прочитала 3 детектива про Еву и один отдельный роман. Читается очень легко, прямо скажу, не скучала. Купила еще пару детективов - их хорошо читать в дороге или на отдыхе. Однако, не могу сказать, что буду эти вещи перечитывать. Все-таки, робертс - это на один раз (для меня). Но вот эта сцена почему-то запомнилась. Героиня такая эмоциональная... понятная

Я представляю вам «Шелк» Алессандро Барикко и совершенно другое признание. Экранизацию я не видела, но не думаю, что она очень удачная (какое-то внутреннее мнение)
Цитата:Эрве Жонкур чувствовал, как по его телу струится вода: сначала по
ногам, затем вдоль рук и по груди. Вода словно масло. А вокруг --
непривычная тишина. Он ощутил лекое прикосновение шелковой вуали. И женских
рук -- женских, нежно обтиравших его кожу повсюду; тех самых рук и того
шелка -- сотканного из пустоты. Он не шевельнулся, даже когда руки
взметнулись с плеч на шею, а пальцы -- шелк и пальцы -- дотянулись до губ,
осторожно притронулись к ним, всего только раз -- и растаяли.
Напоследок Эрве Жонкур почувствовал, как шелковая вуаль взлетела над
ним и упорхнула без следа. И была рука: она раскрыла его руку и что-то
вложила в ладонь.
Он долго ждал в тишине, не шелохнувшись. Затем осторожно снял влажное
полотенце с глаз. В комнате почти не было света. Кругом ни души. Он встал,
взял сложенную на полу тунику, надел ее, вышел из комнаты, добрел до спальни
и лег на циновку. Повернув голову, он стал наблюдать за тонким дрожащим
пламенем лампы. И бережно остановил Время -- на все то время, что хотел.
После этого уже ничего не стоило разжать ладонь и увидеть листок.
Маленький. Несколько иероглифов вытянулись в столбик. Черные чернила.
Возвратившись домой, он пошел в дом Свиданий, владелицей которой была японка, чтобы перевести послание. Там было написано:
«Вернитесь – или я умру.»
Через несколько лет он получает письмо, очень откровенное и эротичное, но начинается оно такими словами:
«Мой любимый, мой господин, ничего не бойся, не двигайся и молчи, нас никто не увидит…Оставайся так, я хочу смотреть на тебя, я столько на тебя смотрела, но ты не был моим, сейчас ты мой, не подходи, побудь как есть...»
Это было письмо очень умной, очень любящей и все понимающей женщины. Окончание книги меня покорило. Я всегда считаю, что очень важно не скомкать именно окончание, в этом произведении самая сильная нота – в конце.
...
Kimana:
Боже мой,
Розик, ты сейчас меня убила... Я всем своим уже прожужжала все уши про Барикко. Я просто убываю в астрал от его прозы, от его скупой мужской чувственности, от силы его слова. Не ожидала, что кто-то будет цитировать его, потому что сама подумала о нем, когда увидела первый пост с признанием в любви )))) Ты прям моя половинка )) "Шелк" удивительное произведение.
Элви, ага, меня надо пинать, чтобы я не ленилась гуглить )))) По привычке предпочитаю напрячь народ в одном месте, так удобнее )))
И с платиной тебя!
Ирэнчик, прости дуру грешную! Совсем я из ума выжила. Поздравляю тебя со свадьбой, посыпаю голову пеплом, каюсь и кусаю локти.
Квадрик, дорогой ты мой человек ))) С Днем Рождения, солнышко! Всего тебе...
(растроганно хлюпает носом)... сейчас я Эмилия позову, он лучше скажет ))
Когда одно созвездие сливается с другим, рождается на белом свете счастье,
Когда любовь проходит все пути,
Оставив память лишь в груди,
Случаются и солнечные дни, но все же дорого ненастье.
Оно живет в тебе желанием тепла и тягой к свету, что нам дарит жизнь.
Живет волной, ласкающею скалы мирозданья.
Пусть путь твой встретит сотни, тысячи путей
Оставив в каждом след твой, нежное созданье.
И истины тебе, она печалей всех сильней,
И грусти легкой, тени мимолетной на лице,
И поцелуй, на свете нет которого нежней
И многоточие в конце
И книги, песни и простого счастья.
(Господи, совершеннейший экспромт, не знаю, чего это Отсапа так понесло... иди вон, Эмилий, не рви душу)))))
Эллис, Ирэна, спасибо за поздравления, девочки )))
Бри, солидарна я с
Элви. Я отхожу от ПЛиО уже не первый месяц и не второй. Не могу читать ничего такого выдающегося. Потому и стоит у меня Кук, непрочитанное из Булычева, Ефремова. Я читаю совсем легкое фэнтези, тут его окрестили "женским", муть голубая, но сойдет )) Иногда можно банально ржать целый день. Но вообще, этот жанр литературы считаю шагом назад. За исключением Анастасии Парфеновой. Ее "Танцующая с Ауте" - просто песня. Но, блин, сильно Мартин зацепил. Хотя не фэнтези могу читать легко. ЛР те же... сто лет, правда, уже не читала. Потому что всякая дребедень попадается, а Макнот уже вызубрила наизусть. Робертс меня читать не тянет, не мое. Недавно еще перечитывала Джил Грегори "Укрощенную страсть". Ох, какой там мущщина! Не из "плохишей", что самое интересное. Единственный положительный во всех отношениях ГГ, от которого у меня сносит крышу. Я таких сладких мальчиков не люблю )))
Я немного повременю с признанием от меня, растерялась ))) Хочется господина Желткова процитировать, но я уже набила оскомину, везде про него лопочу ))) А вот сейчас ничего на ум и не приходит больше... кроме поэзии, ибо это есть выражение чувств. Но тут я затяну песню на многа-многа печатных знаков )) Ну кто может сказать лучше Сережи Есенина?
Ты такая ж простая, как все,
Как сто тысяч других в России.
Знаешь ты одинокий рассвет,
Знаешь холод осени синий.
По-смешному я сердцем влип,
Я по-глупому мысли занял.
Твой иконный и строгий лик
По часовням висел в рязанях.
Я на эти иконы плевал,
Чтил я грубость и крик в повесе,
А теперь вдруг растут слова
Самых нежных и кротких песен.
Не хочу я лететь в зенит,
Слишком многое телу надо.
Что ж так имя твое звенит,
Словно августовская прохлада?
Я не нищий, ни жалок, ни мал
И умею расслышать за пылом:
С детства нравиться я понимал
Кобелям да степным кобылам.
Потому и себя не сберег
Для тебя, для нее и для этой.
Невеселого счастья залог -
Сумасшедшее сердце поэта.
Потому и грущу, осев,
Словно в листья, в глаза косые...
Ты такая ж простая, как все,
Как сто тысяч других в России.
...
Харис:
Ой, девы, какая интересная тема )))
Прочитала практически все признания в любви...Эх, и красиво все-таки... Семенову вообще обожаю, лежат у меня в закромах ее книги... )) А "Валькирия" - одна из любимых! Вот прочитала отрывок и так и потянуло перечитать... )))
Так и
Розик признавайся! Что за роман Робертс? )) Мне понравилась сцена, очень эмоциональна, я бы хотела почитать )))
...
whiterose:
Ким, да «Шелк» - это такая вещь, которая стоит особняком. Очень маленькая, очень краткая, но вмещает ОЧЕНЬ много всего. И это я точно буду перечитывать, не смотря на то, что Восток – абсолютно не моя тема. Очень красиво. Мне понравился момент, как Она пила чай из пиалы, Его пиалы, и нашла место, где именно он касался чашки. Как здорово написано: фигура, взгляд, жесты – обалдеть можно.
Эмилий, как всегда, знает, чем можно женщину покорить.
Эллис, такой пронзительный отрывок, что чуть не прослезилась, столько любви, боли и безнадежности. Спасибо!
Харис, значит, итальянские страсти и тебя не оставляют равнодушной

? У меня эта книга называется «Наперекор волне» (видно в разных изданиях – разные названия).
Ну а я продолжу тему.
Мои любимые признания
«Евгений Онегин»
Цитата:Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!
…..
Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что выразить бы мог,
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор,
Вести спокойный разговор,
Глядеть на вас веселым взглядом!..
Я как
Ким с Желтковым ношусь со своим Ромео

:
http://www.youtube.com/watch?v=D_MXvhqm1Ao
Цитата:Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!
Отринь отца да имя измени,
А если нет, меня женою сделай,
Чтоб Капулетти больше мне не быть.
Ромео
Прислушиваться дальше иль ответить?
Джульетта
Лишь это имя мне желает зла.
Ты б был собой, не будучи Монтекки.
Что есть Монтекки? Разве так зовут
Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?
Неужто больше нет других имен?
Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть.
Зовись иначе как-нибудь, Ромео,
И всю меня бери тогда взамен!
А еще, при всем своем неоднозначном отношении именно к этой серии и ее героям, просто не могу не вспомнить вот такую сцену. И даже если я в меньшинстве, у меня, я уверена, есть союзник

.
И прежде чем Атли успел удержать ее, Эмма кинулась к Ролло.
— Рольв, о Рольв! Я умоляю тебя, пощади Ги, пощади этого мальчика! Я все расскажу тебе о том, о чем спросят его палачи!
Взволнованным шепотом она поведала, что ее похитили по приказу короля Карла, ее второго дяди. Вместе с Ги были еще трое воинов, но двоих убили, а третий бежал. Именно он, этот третий, вознамерился перебить жеребят в загоне, считая, что все они — потомство вороного Глада, который прежде был его конем. Они пытались помешать ему и вскоре оказались в руках франков…
Эмма замолчала, не зная, что еще добавить. Лицо Ролло оставалось бесстрастным, и тогда она вдруг бросилась к его ногам и стала ловить его руку.
— Умоляю тебя, Ролло! — простонала она. — Я сделаю все, что ты прикажешь… Клянусь — никогда более я не попытаюсь бежать от тебя. Я стану послушной, как верная собака… Только пощади Ги!..
Ролло вырвал у нее руку и отступил на шаг. По обе стороны двери, у которой они стояли, пылали факелы, и в их неровном свете Эмма видела его холодное, словно бронзовая маска, лицо.
— Ролло! — Эмма заломила руки. — Заклинаю тебя молоком женщины, вскормившей тебя, — будь милосерден! Ведь это Ги крикнул, когда Рагнар пытался скрыть меня, и вы услышали его. Он сделал это, хотя и знал, что для него не будет пощады!
— Ги… — вдруг медлительно проговорил Ролло. — Ты просишь за него на коленях! Не тот ли это юноша, с которым ты провела ночь на алтаре в лесу? Твой жених из Анжу?
Эмма вздрогнула. Как давно они с Ролло говорили об этом… Но в его голосе слышалась ожесточенность — и страх вновь охватил ее.
Она ничего не успела вымолвить, как Ролло вдруг направился туда, где двое охранников поддерживали юношу, едва державшегося на ногах. Взяв его за подбородок, конунг повернул к свету его лицо. Ги застонал — Ролло задел его рану. Лицо его наполовину скрывала пропитавшаяся кровью повязка, он был без бороды, и все же Ролло узнал его.
— Посланник герцога! Красавчик-франк, к которому так рвалась Эмма на пиру! Так ты, оказывается, ее любовник?
— Мы помолвлены с детства, — едва шевеля губами, ответил Ги. — По нашему закону — она моя невеста и принадлежит мне.
— По вашему закону! — вскричал Ролло. — По вашему проклятому закону!..
Он бросился к Эмме, схватил ее и, с грохотом распахнув дверь, втащил в полутемный зал.
— Так ты хотела бежать от меня с этим мальчишкой? Ты любишь его? Отвечай! Ты любишь его?! — он прижал ее к колонне так, что еще миг — и у Эммы затрещали бы кости. — Отвечай!
— Нет! — вскричала Эмма. — Нет, это не так! И никогда не было так. Как я могла успеть? Посуди сам! Ведь я люблю тебя!
Он тотчас отпустил ее. В полумраке она видела, как блестят голубоватые белки его глаз. Ролло шумно дышал.
В открытую дверь торопливо вошел Атли.
— Брат…
— Оставь нас! — рявкнул Ролло. И когда Атли, помедлив, повиновался, вновь повернулся к Эмме:
— Что ты сказала?
Видит бог, она не хотела этого.
— То, что ты слышал. Я люблю тебя, Рольв, и ты это знаешь не хуже меня.
Она охнула, закрыв лицо ладонями, и отшатнулась.
— Я не знаю, почему так вышло, ведь я тебя ненавижу!..
Эмма остро взглянула в его лицо, словно пытаясь прочесть в нем то, о чем он не желал говорить.
— И я клянусь тебе, Ролло, что стану женой твоего брата и научусь его любить. Я стану женой Атли хоть сегодня же и рожу сколько потребуется наследников для правителя Нормандии, но с одним условием — пощади того, кто столь безрассудно рискнул всем ради слепой надежды.
Сейчас она знала, что причиняет ему боль. И, тем не менее, в груди ее стало горячо, а на глаза навернулись слезы.
— Ролло!..
Конунг слегка пошевелился:
— Он слуга Роберта или Карла, и я должен…
— О нет, мой Ролло… Я сделаю все, как ты скажешь. И не буду больше противиться браку с Атли…
Последние слова она едва смогла выговорить. Ролло тыльной стороной ладони стер слезы с ее щек.
— Ты станешь женой Атли завтра.
Эмма нашла в себе силы кивнуть.
— Я велю дать Ги из Анжу коня, — добавил Ролло. Ее плечи перестали вздрагивать, и она подняла голову. Конунг глядел мимо нее.
— Ступай, скажи ему, что он свободен.
Он отвернулся, задев ее краем широкого плаща…
Ги уже сидел в седле. Он склонился к ней:
— Эмма!..
Она жестом удержала его:
— Уезжай, Ги. И забудь обо мне. Судьба не велит нам быть с тобою. Люби нашего Бога, мой монашек.
— Но…
— Я не люблю и никогда не любила тебя, Ги, — жестко проговорила она. — Мое сердце принадлежит этому варвару. Но завтра я стану женой его брата. И с этим ничего нельзя поделать. Уезжай же, поспеши!
Она с силой ударила ладонью коня по крупу. Тот рванулся и заплясал, но Эмма уже не смотрела на Ги. Медленно, словно разом состарившись, она начала подниматься по ступеням. Ролло нигде не было видно.
Эмма вдруг ощутила чудовищную усталость. Все, что ее окружало, казалось сном. Кажется, рядом возник Атли, о чем-то заговорил, но и он показался ей призраком. Миновав темную тень портика, Эмма вступила в большой зал. Далеко впереди пылал факел. Эмма пошла на свет, как сомнамбула. Огонь, крошечная мерцающая точка…Она не заметила, как факел исчез. Темнота обступила ее со всех сторон, и Эмма без чувств рухнула на ледяные плиты пола.
...
Lady Elwie:
Розик)) я очень люблю Ролло, а Эмму терпеть не могу)) читала и перечитывала только ради него (уж больно у Вилар он хорош), поэтому я тебя в этом вопросе поддерживаю))
...
Алюль:
Briseida писал(а):А Вилар я все еще не читала))))
А, так я не одна такая. Пыталась читать про Анну Невилл, но когда Масгрэйва (правильно?) растерзали, мне это так не в масть пошло, что больше я ничего с собой поделать не смогла и до конца эту серию не дочитала. Тем более, что я к Ричарду III отношусь неплохо и считаю, что на него много напраслины возводят (впрочем, мы в СЧ это уже обсуждали и Арвен давала нам квалифицированную справку). А ещё пробовала начать про Эмму, но тоже не пошло, хотя исторические романы лю... и другие авторы на эту тему (но, видимо, не из ЛР) очень даже идут

. (например, Вера Хенриксен "Королевское зерцало" тоже викинги, но историч. - про Харольда Сурового, или Дворецкая "Ветер с Варяжского моря" - викинги, Северная Русь)
А вот мне попалась Франциска Вульф "Заговор во Флоренции" (вроде "Чужеземца" - с перемещением). Кто-нибудь читал?
Бри, Мин, Элви, а Дэн Симмонс серия Гиперион-Эндимион-Илион никому не нравится? А Силверберг серия про Валентайна и Ко? А Маргит Сандему? (это я насчёт почитать после ПЛиО, у меня наоборот, после этого получается ПЛиО читать

)
Розик
Ну уж ты прямо расписала мои подвиги по читанию твоей замечательной повести про Ливию и Ко, можно подумать. Да и себя зря ругаешь, потому что
Элви правильно сказала - ты как писатель была вся в сюжете, а пальцы с мыслями частенько не совпадают (уж она-то знает, что говорит! Да и я с этим знакома - при моём-то количестве сочиняемой беллетристики, если так можно назвать то, что я пишу

). И потом, догадайся с трёх раз, зачем придумали корректоров, редакторов? Вот и пусть работают. Как там было в моей любимой рекламе: вы, Иван, пардон муа, пивовар? Вот и варите своё пиво, а оперы пусть Шаляпин поёт. Так что ты оперы пой, а я уж как смогла - помогла (и с большим удовольствием при этом). Вот и от меня польза! Приятно...
...
IreneA:
Алюльчик, а ты попробуй у Вилар почитать несерийные произведения, там нет таких трагедий(хотя вру, конечно есть, а как иначе?)
Или серийную Ведьму- это и на сказку похоже, и быль.Где-то я такой термин услышала- криптоистория, вот это , похоже оно.
...
whiterose:
АААААААААААА -
Алюль, я все-все записала!!!!
Цитата:Журналистка Анна, получив задание написать репортаж о театрализованном представлении во Флоренции в духе Средневековья, не подозревает, что эта поездка перевернет всю ее жизнь.
На светском костюмированном балу ей предлагают выпить волшебный напиток, который погружает ее в глубокий сон. Очнувшись, она оказывается во Флоренции XV века. Здесь она влюбляется в младшего брата Лоренцо Медичи – Джулиано. Но жизнь знаменитой флорентийской семьи под угрозой, и Анне тоже грозит смертельная опасность.
И это, про королевское зерцало тоже
Ирена, я тоже к китайско-японским вещам не очень

далека, ага, но это действительно понравилось.
...
Kimana:
Девочки, спасибо ) Сама его, негодника, люблю )) Вчера половину ночи перечитывала спектакль, захотелось, хоть ты тресни, а до этого просто засыпала на клаве, но пока не прочла (некоторые посты по три раза)), даже со стула не встала.
Розик, ну да, ну ДА же!!! Вот есть литература для каждого, на каждый день, пусть она отягощена смыслом или сюжетно сильно закручена, но она доступна и удобоварима. А это... это квинтессенция чувства, которое не передашь картинкой, никогда не снимешь такой кадр, чтобы было понятно, ЧТО именно происходит в душе. Это и есть душа книги наверное. ТАК писать могут единицы. Я в этом свете не могу промолчать, ну не могу!
"Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и
радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни
упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою - одна молитва: "Да
святится имя Твое".
Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно
расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и
тихая любовь. "Да святится имя Твое".
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой
грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но
я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и
судьбе. "Да святится имя Твое".
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть
прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я
призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: "Да святится имя Твое".
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была
прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с
жизнью все-таки пою - слава Тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава Тебе!.."
И я бы не сказала, что согласна с такой любовью, но трогает меня это до глубины души.
А еще... да, я неисправима ))) Но вот такие вещи я люблю (помимо Шекспира и Пушкина, а вчера еще думала процитировать Гете), они мне близки и понятны.
Падение
Когда я разбился, меня положили в «холодную» палату. Оттуда не выходят, оттуда вывозят на лифте. А я хотел уйти из этой палаты по лестнице.
Я пытался вспомнить, ради чего стоит жить.
Ради солнца?
Оно есть у всех.
Ради весны? Ради первого снега? Ради первомайской грозы?
Я выжил. Я вспомнил дрожь твоих ресниц, когда ты прижималась к моей щеке. И понял солнце, весну, первый снег, первую майскую грозу.
Еще хоть раз прижмись к моей щеке.
Тень
Я попрошу тебя: оставь мне, пожалуйста, свою тень. В платье, украшенном солнечными бликами, пробившимися сквозь кленовую листву.
Оставь мне свою тень, ведь завтра взойдет солнце, и у тебя будет точно такая же прекрасная тень.
Не бойся, я не буду смотреть на землю, чтобы нечаянно не увидеть, как твоя тень положит свои руки на чьи-то плечи.
Нет, я буду беречь твою тонкую стройную тень, а когда пойдет дождь, я верну тебе ее, и ты, гордая, пойдешь по городу. Прохожие будут говорить: «Смотрите, дождь, а у этой девчонки длинноногая солнечная тень! Этого не может быть!».
Они просто не знают, что те, кого любят, всегда бывают необыкновенными.
А я люблю твои глаза.
Я завтра скажу твоему мужу: «Я люблю ее глаза!».
Он все поймет, он поймет, что хлеб пахнет полем, а земля после дождя дымится. Он же поймет! Утро наступает потому, что ты открываешь глаза.
А еще я люблю твои глаза потому, что это окна, через которые я смотрю на мир.
Той, которая впервые узнала, что такое дождь
Дождь - это значит мы дома, одни, дома, на нашей маленькой земле, плотно закрытой мягкими тучами. Нам ничего не страшно, мы вместе у огня, зажженного солнцем много-много веков тому назад и, тихо кружась на уютной Земле, можем отдохнуть, а потом снова проверить, что там за...
Дождь - это твои мокрые волосы, капли чистой воды, драгоценные, как капли изумрудов. Их просто дарят нам тучи, мы промокли, нас напоил дождь, дал нам своей шелест. Мы одни за стеной дождя. Как уютно у нас на влажной Земле.
Дождь, наш добрый земной Дождь. Если бы не было на Земле дождя, мы бы сбежали отсюда, сбежали туда, где идет Дождь. Дождь. Дождь.
Ты спрашиваешь, за что я люблю дождь?.. Дождь -это когда мы вдвоем. Нам не нужно идти в гости, и никто не придет к нам, потому что - Дождь.
Дождь, и никто не мешает нам целовать влажные губы.
Дождь, и тебе необходимо мое тепло, без меня тебе холодно, потому что Дождь. Дождь - это только наше, земное. Солнце на всех планетах - на черном, земном, оранжевом небе - то же самое Солнце. А дождь бывает только у нас, у нас на Земле. Теплый дождь.
Хорошо тебе у нас, ты не улетишь? Правда?
Уютно и легко жить на Земле.
Правда?
Ты грустишь. Тебе рассказали... что дожди на земле бывают разные: бывают свинцовые, бывают из облака, похожего на гриб...
Да, это правда. Так бывает.
А ты не верь, не верь, любимая, не вспоминай, не рассказывай об этом у себя дома.
А когда ты прилетишь обратно ко мне навсегда, обещаю - все будет совсем по-другому.
Я клянусь тебе: у нас это не повторится, а я приготовлю для тебя длинные полосы солнца, пропущенные сквозь кружево светлых облаков, а в них раздроблю миллионы капель хрусталя.
Прилетай!
и это только мизерная часть... Леонид Енгибаров.
ыыыы ))))) Опять Вилар... Что ж я в нее такой влюбленный...
...
Briseida:
Алюль писал(а):
А вот мне попалась Франциска Вульф "Заговор во Флоренции" (вроде "Чужеземца" - с перемещением). Кто-нибудь читал?
Бри, Мин, Элви, а Дэн Симмонс серия Гиперион-Эндимион-Илион никому не нравится? А Силверберг серия про Валентайна и Ко? А Маргит Сандему? (это я насчёт почитать после ПЛиО, у меня наоборот, после этого получается ПЛиО читать

)
Алюль, а можно про все это поподробнее.....
А я тоже начинала.....не пошло, но попробую повторить через некоторое время.
ЗЫ: Франциску Вульф отыскала....ааа по-моему супер! Но нет на "Озоне"(((((
...
Kimana:
Маргит Сандему я читала, но это даже не стоит сравнивать с ПЛиО. Это совсем другие вещи. Более женские, более легкие. Интересно, факт, я оторваться не могла от ее "Людей Льда". Но это сказка, а Мартин - это жизнь.
«Люди Льда» — это потрясающая, феерическая сага о целом роде людей с необычными способностями. Действие книги начинается в 1581 году в норвежском городе Трондхейм, растягивается во времени до 60-х годов ХХ века, а события книги перемещаются в Данию, Швецию, Венгрию, Финляндию, Сибирь и даже в Японию! В этой книге невероятным образом переплетаются любовь, детективные истории, погони, интриги, реальные войны и страшная древняя магия, корни которой находятся в Стране Восходящего Солнца. Люди, от которых отвернулось общество, церковь и даже сам Бог, спасают мир от жуткого кошмара, призывая на помощь духов своих предков, демонов, черных ангелов и самого Люцифера. ...
Lady Elwie:
а вот Вульф я читала, только вот это снова сериал.. и там опять нет конца(( поэтому я разобиделась и забила.. а оригинал-то не по-английски
...