Vlada:
Магия индийской женщины
Сари — символ грациозности и женственности Индии. История сари насчитывает столько же лет, сколько и индийская цивилизация. Это, пожалуй, самая древняя в мире женская одежда. Первозданная элегантность выразительно подчеркивает его женственность. Пройдя сквозь века, выдержав проверку временем, сари, безусловно, претерпело некоторые изменения. Менялись расцветки, вид ткани, рисунок. И, тем не менее, оно сохранило свою оригинальность и теперь известно во всем мире. Первые упоминания о сари появились в индуистской литературе и изобразительном искусстве еще в 3000 г. до н.э. В одной из древних легенд рассказывается: «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске её слез. О её развевающихся волосах. Оттенках её настроения. Мягкости её прикосновений. Всё это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду».
Носится сари с блузой, известной как чоли или равика, и нижней юбкой. Самый распространенный стиль ношения сари — ниви. На улице женщины обычно накидывают свободный конец сари (паллу) на голову, как шаль. Название происходит от слова «сати», что на санскрите означает полоска ткани. В традиционной Индии материал, из которого сделано сари, зависел от социального и материального положения женщины. Но сам способ носить его был единым для всех, в зависимости от региона Индии. Сари — национальная одежда индийской женщины, представляет собой полотно ткани размером от 4-5 (для девушек) до 7-8 метров (для женщин), богато украшенное прекрасными орнаментами, часто вышитыми золотой или серебряной нитью. Ткань для сари, как правило — хлопок или шёлк, берут самого лучшего качества, ручной работы. Ткут его обычно мужчины, и эта ткань пропитывается энергией любви и желания дать счастье той, которая наденет на себя эту волшебную одежду. Изготовлением сари занимаются исключительно мужчины из касты ткачей, которым не положено заниматься никакой другой работой.
Богатая индийская невеста должна иметь не меньше 100 разнообразных сари. Для дам среднего достатка 90—50 сари — обычный гардероб. Сшитое вручную сари из тончайшего шёлкового шифона способно соперничать с лучшими вечерними платьями именитых дизайнеров. Неповторимая красота сари подчеркивает индивидуальность каждой женщины.
В красоте древних индусок фигуре отводилась более важная роль, чем лицу. У красавицы должна быть тонкая талия, пышная грудь и бедра. Когда женщине хотели сделать комплимент, её бедра сравнивали с бедрами слона, или говорили: «красива, как корова». Нанесение на тело узоров хной — одно из древнейших украшений женщин в Индии. В наши дни традиции нанесения таких изысканных био-тату сохранились не только на Востоке и Средней Азии, но и получили распространение по всему миру, и мне бы очень хотелось украсить руки нашей героиню подобным образом. Сложные узоры хной, в основном ладоней и ступней, называются Менди.
История нанесения на тело узоров из хны имеет историю, уходящую глубоко в древность: ещё 5 000 лет назад в Древнем Египте существовала мода на окрашивание волос и кончиков пальцев хной. Первое упоминание об использовании хны в косметических целях дошло до нас именно из Египта, где женщины привилегированного класса отдавали много времени заботе о теле и его украшению, а покорив Египет, хна победно покорила и Индию, а оттуда и Среднюю Азию. Есть мнение, что окраска хной использовалась в древней Индии как антисептическое средство для защиты кожи рук и ног. Индийские танцовщицы девадаси выступали с окрашенными хной руками и ногами. Свадебный узор менди имел эротическое значение. Расписывая руки и ступни невесты, старшие женщины посвящали её в тайны супружеской жизни, поэтому считается, что чем тоньше и сложнее узор, тем больше премудростей успеет узнать девушка, и тем счастливее будет её муж. Есть у менди и другая, охранительная функция: в красивых орнаментах зашифрованы символы, которые должны отпугнуть злых духов и привлечь добрые божества, сулящие новой семье богатство и многодетность. Такие узоры держатся 2—3 недели, и пока они не сойдут, свадебные торжества продолжаются, а невеста не может вступить в права хозяйки дома. В нашу эпоху искусство менди далеко вышло за рамки традиции. Сегодня древний узор, выполненный хной, стал привычным изящным дополнением к этническому наряду.
Точка бинди. Согласно тантризму, в этом месте находится шестая чакра — «Третий глаз», место «скрытой мудрости». Считается, что ношение бинди помогает сконцентрировать и удержать энергию, а также предохраняет от неудачи и злого глаза. Изначально красную точку на лбу носили замужние индийские женщины.
Благодарю сайт
http://atv.odessa.ua/?t=953
Даю ссылки на очень интересные материалы об индийских женщинах, потому что выложить весь материал здесь невозможно!
1.Женщины Индии
http://www.vokrugsveta.ru/tv/vs/cast/185/
2.Идеал женской красоты и его отражение в скульптуре
http://mithuna.narod.ru/ideal.html
3.Красота по-индийски
http://www.bestparfum.su/art25.php
4.Индия. Магия женского очарования
http://taipin.narod.ru/Indian.htm
5.Лица и голоса (Женщины Индии)
http://art.thelib.ru/travel/cities/lica_i_golosa_zhenschini_indii.html ...
Ми-ми:
Индия - страна контрастов! Цвета ее - не только радуга!
Я хочу немного рассказать о Нобелевском лауреате, друге Николая и Елены Рерих. единственном рыцаре Британии - индийце, о котором все слышали, но я советую еще и прочитать! Не пожалеете!
Рабиндранат Тагор

Скульптурный портрет.
Тагор написал множество стихов, романов, поэм. Вот одно из его стихотворений:
МУЖЕСТВЕННАЯ
Иль женщинам нельзя вести борьбу,
Ковать свою судьбу?
Иль там, на небе,
Решен наш жребий?
Должна ль я на краю дороги
Стоять смиренно и в тревоге
Ждать счастья на пути,
Как дара неба... Иль самой мне счастья не найти?
Хочу стремиться
За ним в погоню, как на колеснице,
Взнуздав неукротимого коня.
Я верю: ждет меня
Сокровище, которое, как чудо,
Себя не пощадив, добуду.
Не робость девичья, браслетами звеня,
А мужество любви пусть поведет меня,
И смело я возьму венок мой брачный,
Не сможет сумрак тенью мрачной
Затмить счастливый миг.
Хочу я, чтоб избранник мой постиг
Во мне не робость униженья,
А гордость самоуваженья,
И перед ним тогда
Откину я покров ненужного стыда.
Мы встретимся на берегу морском,
И грохот волн обрушится, как гром,—
Чтоб небо зазвучало.
Скажу, с лица откинув покрывало:
«Навек ты мой!»
От крыльев птиц раздастся шум глухой.
На запад, обгоняя ветер,
Вдаль птицы полетят при звездном свете.
Творец, о, не лиши меня ты дара речи,
Пусть музыка души звенит во мне при встрече.
Пусть будет в высший миг и наше слово
Все высшее в нас выразить готово,
Пусть льется речь потоком
Прозрачным и глубоким,
И пусть поймет любимый
Все, что и для меня невыразимо,
Пусть из души поток словесный хлынет
И, прозвучав, в безмолвии застынет.
А я настоятельно рекомендую вам роман "Гора" (ударение на О, это имя героя, сокращение от Гоурмохон). Интереснейший роман, где есть две потрясающие героини, две девушки, которые ради любви нарушают кастовые законы страны. Интересно там описаны отношения индийцев с англичанами (действие в конце 19 века)
АФОРИЗМЫ
* «Кто тут есть, чтобы продолжать мое дело?» - спросило заходящее Солнце. «Я сделаю все, повелитель», - ответила глиняная лампада.
*«О Плод! Как далек ты от меня?» «Я спрятан в твоем сердце, о Цветок!»
*«Ты - большая капля росы под листом лотоса, а я - маленькая капля на его верхней стороне», - сказала Росинка Озеру.
*«Ученые говорят, что настоящий день начнется, когда Вы погаснете», - сказал Светляк Звездам. Звезды ничего не ответили.
*«Я потерял мою росинку», - жалуется цветок утреннему небу, потерявшему все свои звезды.
*Беспредельная надежда и энтузиазм - главное богатство молодежи.
*Благословен тот, чья слава не блестит ярче истины его.
*Быть только откровенным легко, когда не собираешься говорить полной правды.
*В семье не бывает так, чтобы супруги не оказывали влияния друг на друга. Там, где есть любовь, это происходит легко, а там, где нет любви, применение насилия вызывает то, что называем трагедией.
*Великое идет рядом с Малым без боязни. Среднее - держится в стороне.
*Вода в сосуде прозрачна. Вода в море - темна. У маленьких истин есть ясные слова; у великой Истины - великое безмолвие.
*Войну, где восстает на брата брат, Всевышний проклянет стократ.
*Воробей жалеет павлина за то, что у него такой тяжелый хвост.
*Дай мертвым бессмертие Славы, живущим - бессмертье любви.
*Дай мне ощущать этот мир, как Твою воплотившуюся любовь, и тогда моя любовь будет помогать ему.
*Действительность, смысл который понят неверно, и неуместный пафос: вот что есть нереальное.
*Дитя-цветок раскрывает чашечку свою и восклицает: «О, милый мир, не увядай, пожалуйста!»
*Если ты закроешь свою дверь для всех заблуждений, то и истина останется снаружи.
*Есть группа людей, которые родились на земле лишь для того, чтобы говорить о смерти. *В медленном угасании есть своеобразная красота, подобная красоте небес в час заката, и это их очаровывает.
*Жизнь в ее целом никогда не принимает смерти всерьез. Она смеется, пляшет и играет, она строит, собирает и любит перед лицом смерти. Только тогда, когда мы выделяем один отдельный факт смерти, мы замечаем ее пустоту и смущаемся.
*Жизнь мира обогащается всей утраченной людьми любовью.
*Жизнь ниспосылается нам даром; заслуживаем мы ее - отдавая ее.
*Жизнь получает свое богатство от мира; цену дает ей любовь.
*Звезды не боятся, что их примут за светляков.
*Зло не может позволить себе роскоши быть побежденным; Добро - может.
*Кажется, будто Истина появляется со своим последним словом: но - нет! - последнее слово порождает новое.
*Когда весной наш взор случайно привлекут в себе листья, юные и нежные, будто пальцы лесных богинь, душа наполняется восторгом.
*Когда сердца полны любви и бьются лишь от встречи до разлуки, достаточно и легкого намека, чтобы понять друг друга.
*Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.
*Когда-нибудь мы поймем, что смерть бессильна лишить нашу душу чего-либо из приобретенного, ибо приобретенное ею и она сама - одно и то же.
*Кто слишком много думает о том, чтобы делать добро, тому не хватает времени быть добрым.
*Лук шепчет стреле, отпуская ее: «В твоей свободе - моя».
*Люди - жестоки, но человек - добр.
*Мир полюбил человека, когда он улыбнулся. Мир испугался его, когда он засмеялся.
*Мир поцеловал мою душу страданием, требуя, чтобы я ответил на это песнями.
*Мне кажется, будто я подобен живой планете и тоже заключен в круг идей. Но я представляю собой не только то, что я желаю, о чем думаю. что решаю. А и то, чего я не люблю, чего я не желаю. Я был создан раньше своего рождения. Я не мог себя выбрать. *Поэтому я должен воспользоваться тем, что попало мне в руки.
*Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень немногие умеют слушать, потому как это требует силы ума.
*Мудрецы, мужи науки пробивают толщу знаний, Достигая вечной славы постоянством и дерзаньем.
*Мы живем в этом мире, если любим его.
*Мы ошибочно читаем книгу мира и говорим, что она обманывает нас.
*Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется.
*Не падай духом, брат, не отрекайся от замыслов своих первоначальных. Одна дорога у тебя, мой брат, спеши, не поворачивай назад, верши свое и не служи чужому, не бойся осужденья и преград.
*Неправда, вырастая в могущество, все же никогда не вырастет в правду.
*Никогда не бойся мгновений - так поет голос вечности.
*О, Красота! Найди себя в любви, а не в лести твоих зеркал.
*Обрывая лепестки цветка, ты не приобретаешь его красоты.
*От меня ложится тень на дорогу, ибо моя собственная лампада не зажжена.
*Отяготи птице крылья золотом, и она никогда уж не будет парить в небесах.
*Пессимизм - форма душевного алкоголизма.
*Позволь тому видеть шипы, у кого есть глаза, чтобы видеть Розу.
*Похвала принижает меня, ибо я втайне прошу ее.
*Прах земли попирается оскорблениями и в замену дарит свои цветы.
*Прикоснувшись, мы можем убить; отдаляясь, мы можем владеть.
*Пусть моим последним словом будет, что верю в твою любовь.
*Пылающий огонь остерегает меня своим пламенем. Спасите меня от умирающих угольев, что прячутся под золою.
*Пыль мертвых слов пристала к тебе: омой свою душу молчанием.
*Река истины протекает через каналы заблуждений.
*Рожденье и смерть листьев - быстрые вращения того водоворота, чьи большие круги медленно движутся среди звезд.
*Светозарная одежда Солнца - проста, но тучи облечены в пышность.
*Семья - основная ячейка любого общества и любой цивилизации.
*Супружество - это искусство, и его надо каждый день обновлять.
*Твой солнечный свет улыбается зимним дням моего сердца, ни на миг не сомневаясь в возврате его весенних цветов.
А вы готовьтесь к путешествию в Каджурахо.
...
froellf:
Достопримечательности Индии
Природные достопримечательности Индии
Индия - огромный субконтинент, климатическое и географическое своеобразие которого способствует процветанию животного и растительного мира.
В Индии насчитывается около 45 тысяч видов растений.
Леса в Индии покрывают площадь 639 тысяч кв. км, что составляет 19,45 % всей территории страны.
В Индии существует приблизительно 82 тысячи различных видов животных, из них 850 видов млекопитающих, 2000 видов птиц, 2500 видов рыб, 150 видов амфибий, 450 видов рептилий, около 60 тысяч видов насекомых.
Хотя ареалы видов накладываются друг на друга, каждый регион имеет своеобразие.
Зона обитания хангула ограничивается долиной Кашмир в Северной Индии, носороги встречаются в отдельных поймах вдоль реки Брахмапутра на востоке, черный лангур - в Западных Гатах, а Западная Индия служит убежищем азиатским львам.
Два самых впечатляющих вида - это бенгальский тигр и индийский слон, все еще встречаются на всей территории, хотя в последнее время их популяция сильно сократилась.
С целью сохранения редких и малочисленных видов флоры и фауны, в Индии созданы
83 национальных парка,
447 заповедников,
23 тигровых заказника,
200 зоопарков и
8 биосферных резерваций.
...