Крошка, вы меня взбудоражили.
Я всю ночь не спал и думал, думал, думал о том как рассказать. Днем, конечно, тоже думал, но там была работа, которая мешала.))
Решил поделиться рассуждениями и обоснованиями.
Вы задали очень важный вопрос
Croshka писал(а):Зачем одну из героинь зовут Лекси непонятно, придирка бесполезная, но Лекси какое-то инородное. А что изменилось бы, если бы Саша или Ксюша? Свое, родное?))
"Что в имени тебе моем?" Как сказал великий Пушкин...
Имя это то, что определяет человека.
Если бы она была Сашей или Ксюшей изменилось бы все. Основное: перестала быть Лекси - дерзкой, вызывающей крашеной девицы, которая может сбежать с урока, увидев, что обижают совершенно незнакомую девочку на школьном дворе.
Даже если бы она была по документам Ксюшей, то звалась бы не иначе как Кси. Как угодно, но не так, как все привыкли называть девочек с такими именами. Не так, как зовут дома или учителя.
Она другая. Она хочет выделиться, не принадлежать толпе и не быть на вообще кого-то похожей. В этом ей помогает имя. Юношеский максимализм, скрытые комплексы, попытка самореализоваться, etc - что угодно и все вместе.
Как подметили uljascha и Virgin- основное "инаковость".
Это с одной стороны.
С другой - моментальная ступенька к дружбе.
Она представляется именно как "Лекси". В разговоре упоминает, что это имя для друзей и только для друзей. Так безымянная девочка вводится ближайший круг.
И для ребенка это важно. Ведь в ее системе координат имя только у собаки. Даже брат, такой любимый и значимый, именем не обладает. Он ее любит, балует, понимает, да. Но друг ли он ей?
Маленькая надежда на взаимопонимание строится не только на перчатках без пальцев и любви к мозаикам, но и на великом доверии, которое дает Старший, даруя свое имя.
И третье.
Хотел уйти от географической привязки.
Хоть в тексте и есть упоминание про растения, но не сказано, что ребенок их видит сейчас.
Croshka писал(а):И они, по идее, должны быть проще, как и восприятие персонажа - простое.
Аутисты, если сейчас относить СА в эту категорию (об этом отдельно), не означает "человек с эмоциональным диапазоном как у спичечного коробка".
Дети (подчеркиваю) с СА не могут выражать и понимать эмоции (если обобщить), но не испытывать их!
Их мир настолько же сложен, как и мир "обыкновенного" человека. Но это свой мир.
Да, для этого мира нужны определенные действия, расписание и еще много чего.
Хотя нет еще таких аутистов, которые могли мы сравнить свой мир и наш.
Над исполнением буду работать.
uljascha, Virgin писал(а):слишком притянутым за уши - ребенок 3 или 4 класс знает свой диагноз.
Природа компенсирует нехватку одного в чем-то другом. Обычно дети с СА обладают интеллектом выше среднего.
Для них свойственно наличие нестандартных слов в лексиконе, обычно более "старшего" возраста, и в тоже время отсутствие понимания идиом и прочих словесных оборотов.
Поэтому я допускаю, что она могла сказать, не осознавая до конца сути произносимого. Некоторое машинальное действие.
Я не являюсь специалистом в этой области.
Все, что есть в рассказе и ответах, присутствует из усвоенного курса психологии в университете, информации в сети, форума, различных докладов по теме и личного общения, как волонтера в центре.
Поэтому для меня существует принципиальное различие между СА и аутистами.
Первые живут в нашем мире, пытаясь как-то приспособится к нему. Вторые - исключительно в своем. И еще несколько отличий.
Называть диагнозом тоже не хочется, отклонением - тем более. Это некоторая особенность в поведении и чувствовании.
Я сейчас про некий идеал СА, ведь иногда к синдрому прибавляются дополнительные нарушения.
Да и степень тяжести может быть разной.
Vlada писал(а):Первое, что хочется спросить у автора - почему выбрана такая тема? Спасибо за неравнодушие к тем, кто отличается от других.
Тема близка Автору.
Но не совсем тем, что А у него или у кого-то из близких.
Vlada писал(а):Когда читала, перед глазами был герой Д.Киза из книги "Цветы для Элджернона". И еще фильм про маленького мальчика, больного дислексией, называется "Звездочки на Земле". Не скажу, что в рассказе мне все понравилось, но он запоминается.
Если честно, то удивлена - ведь есть "Меня зовут Кхан", где у героя именно СА.
Или Шелдон Купер (сериал, "Теория большого взрыва"), у которого вся симптоматика данного отклонения.
По сути, два пограничных состояния СА.
Ваши примеры мне знакомы. Просто хочется подчеркнуть, что СА не означает умственную неполноценность или неспособность учиться. Он затрагивает именно "общительную" сторону взаимодействия (на внешнем уровне).
И конечно же, я буду признателен, если Вы отметите что именно не понравилось.
Вполне возможно, что этому есть объяснение или допущено нарочно.
А мне поможет "расти".
Насчет "брелка" - я вполне доверяю бете, да и
грамота солидарна с моим вариантом.
Я хочу сказать "
Спасибо" тем, кто прочитал
(ех, объемчик еле-еле, а развернуться хотелось!) и отзыв тоже
И в особенностям девочкам, оставившим отзывы -
Крошка,
Ульяша,
Вирги,
Таня,
Вика и
Влада
и тем, кто просто отметился в ЛС сердечками