Sova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Янв 2014 18:14
Фуся писал(а):
vetter писал(а): Так ведь они читают только любовный роман, где вся жизнь героев идеальна)))) И на бытовом уровне и на любовном Да, что там)))Сама такая была)))) вот меня и удивляют юные читательницы ЛР-сказок, которые мечтают там пожить. Sova писал(а): Наверно и сам герой не розами благоухал Может на его фоне героиня и казалась красоткой Могу представить чем там пахло))) И потом и экскрементами и лошадью и вши, наверно были. Уточняю: действо проиходилов середине 18в. В те времена и так не все слишком следили за гигиеной, а после двух неделей можно себе представить барышню... не убивай романтику))))))))))) такими подробностями)) Sova писал(а): зато какой красивой он делает фигуру И талия осиная и грудь апетитная и осанка царская [/quote]
Но без корсета))))))))))))) Согласна, но они же какими жесткими были, не то, что сейчас делают. Думается, сравнивать нельзя. А если еще углубиться и вспомнить кренолины мамадарагая)))) ну вот как-то так)) _________________ Невидима и свободна (с) |
|||
Сделать подарок |
|
alisonya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 11:52
то не совсем кринолин, хотя я тоже большинство каркасных юбок так называю. там хотя бы сзади/спереди не торчало. а строго говоря кринолин изобрели только в середине 19в при королеве Виктории, танцевать приходилось на пионерском расстоянии , а при регентстве в шмизах вальс не танцевали, что бы там ни писали современные писательницы в ИЛР.
перечитала недвавно очень многое из Остин. с одной стороны очень понравилось: хороший, качественный стиль (очень приятно в сравнении с большинством ЛР); хорошо прописаны характеры: в своих поступках, словах, мнениях, а не тупой констатацией а-ля ГГ оооочень крут и умен - нет дешевых бесконечных описаний нарядов и внешности, внешность можно себе представить совершенно любую; и, конечно же, фирменная остинская ирония. психология в романах довольно сильна, но с другой стороны, неотвязно ощущается, что писала старая дева. отношения между полами описаны не то чтобы по-пуритански, а даже как-то неестественно и однобоко. любовь непременно произрастает из уважения, дружбы, благодарности и т. д. Героиню любят за высокие моральные качества - тонкие ум и душу, воспитание, доброту, принципы, а не просто потому, что она для конкретного героя единственная и неповторимая. в этом плане еще более-менее ничего "гордость и предубеждение". там ГГероя хотя бы очаровали глаза ГГероини последнее что читала, Нортенгерское аббатство и Мэнсфилд-парк. первое к концу слегка утомило, потому что героиня - глупышка, хоть это не свойственно писалтельнице. второй вначале меня здорово воодушевил на контрасте, благодаря, наверное, миссис Норрис, но в целом напрягало очень и очень, главные герои такие невыносимые святоши , что даже хотелось бы их назвать ханжами, но писательница не разрешает, они, видите ли, на самом деле так хороши, без преувеличения соперница ГГероини описывается как нормальная с моей точки зрения женщина, хотя нет - она еще умная, богатая и красивая - со своими недостатками, сомнениями, она беспокоится о деньгах, но все равно готова остановить свой выбор на герое-приходском священнике. еще ее недостатки: она недолюбливает священников вообще, считая их лицемерами и лентяями, без должного почтения отзывается о своем гулящем опекуне. ГГрой ослеплен любовью и не замечает этих ужасных пороков, но героиня видит ее насквозь. в конце герой тоже прозревает, разоблачает ее хитрую, меркантильную, порочную душонку и, погоревав немного, выбирает высокоморальную ГГероиню, nuff said |
|||
Сделать подарок |
|
vetter | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 12:38
alisonya писал(а): То есть платья носили, вальс существовал, но его не танцевали в этих платьях? А в каких? То есть у нас народ был куда продвинутей - вспомним хотя бы Наташу Ростову... Или я не о том?при регентстве в шмизах вальс не танцевали, что бы там ни писали современные писательницы в ИЛР _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
alisonya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 12:51
просто в то время не танцевали, это считалось неприличным
в Британии не танцевали (то есть случалось, но было непринято, резко осуждалось), в континентальной Европе во времена шмизов танцевали, но, думается мне, все равно на пионерском расстоянии |
|||
Сделать подарок |
|
codeburger | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 13:11
alisonya писал(а):
просто в то время не танцевали, это считалось неприличным
в Британии не танцевали (то есть случалось, но было непринято, резко осуждалось), в континентальной Европе во времена шмизов танцевали, но, думается мне, все равно на пионерском расстоянии Ну, если бы его не танцевали при регентстве, то и в списке танцев, которым обучали детей в танцклассах (вовсе не все приглашали персональных учителей) вальса бы не было, а он там присутствует как фигурный танец о ДЕСЯТИ позициях (кружение осуществляется в Закрытой). Минимальное расстояние в Закрытой позиции (лицом друг к другу + плечи параллельны) 15 сантиметров (6 дюймов), в остальных позициях партнеры еще дальше друг от друга. |
|||
Сделать подарок |
|
Sova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 13:18
vetter писал(а):
То есть платья носили, вальс существовал, но его не танцевали в этих платьях? А в каких? То есть у нас народ был куда продвинутей - вспомним хотя бы Наташу Ростову... Или я не о том? Девы, мы немного путаем время))) Платье, которое я запостила, датируется серединой 18 в. А в конце 18 уже в моду стал входить тот стиль, который мы видим по экранизациям Остин. Так называемый античный стиль Вальс, насколько я знаю, только-только зарожждался и его танцевать было неприлично))) Уж очень близко друг к другу были партнеры. И не путаем Наташу Ростову с героинями Остин)))))))))) Она танцевала свой вальс лет так на 15 лет позже))) alisonya писал(а):
там ГГероя хотя бы очаровали глаза ГГероини
последнее что читала, Нортенгерское аббатство и Мэнсфилд-парк. первое к концу слегка утомило, потому что героиня - глупышка, хоть это не свойственно писалтельнице Роман НА писался как породия на готические романы))) Поэтому, там так ввсе несколько утрированно. alisonya писал(а):
перечитала недвавно очень многое из Остин. с одной стороны очень понравилось: хороший, качественный стиль (очень приятно в сравнении с большинством ЛР); хорошо прописаны характеры: в своих поступках, словах, мнениях, а не тупой констатацией а-ля ГГ оооочень крут и умен - нет дешевых бесконечных описаний нарядов и внешности, внешность можно себе представить совершенно любую; и, конечно же, фирменная остинская ирония. Кхм.... наверное, не стоит путать женскую прозу в самом лучшем понимании и типичные ИЛР _________________ Невидима и свободна (с) |
|||
Сделать подарок |
|
alisonya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 13:27
codeburger, то что мы считаем вальсом - это на 90% закрытая позиция. в конце18 века вальсом называли фигуру контраданса, как раз поворот. в вальсе и сейчас фигур мало, в венском - совсем нет: левый поворот, правый поворот, перемена. не думаю, что тогда было 10 фигур вальса, а не чего-то еще. вальс за то и не любили преподаватели танцев, что учить там нечему: очень простой, незамысловатый танец.
Sova, конечно, я не приравниваю романы Остин к современными ЛР, написанными единственно с целью заработать. но таки в классификации отмечено "ЛР" а не что-нибудь еще . а еще я привередливая, мне и в современном надо стиль, неглупых героев и логичный сюжет . такое мученье! хочется легкого чтива, динамики, страстей. но начиная читать я редко могу осилить роман по причине нижайшего литературного качества ясно, что пародия, но все равно мне не нравятся героини-глупышки, тут уж дело личного вкуса. и в каком бы ключе ни было произведение, не люблю когда строят излишне смелые предположения, не имея достаточных оснований. на этом сейчас, к сожалению, лежит весь ЛР и частично приключенческий жанр. не люблю эти "заблуждения" высосанные из пальца, она его не так поняла и т.д. в этих ситуациях почти всегда легко и просто приходит на ум другое, оправдывающее объяснение и то, что героине оно упорно не представляется - проявление нереальной глупости героини, или халтура автора (безотносительно к НА Остин). мне даже в Гордости и предубеждении после излияний Уикхема казалось, что это лишь мнение одной заинтересованной обиженной стороны и строить к нему отношение, не узнав позицию другой, по меньшей мере преждевременно. но я-то знала, что Дарси - ГГ, поэтому плохим быть не может, а у Элизабет была уязвлена женская гордость и она была рада обмануться в такую сторону, но мне все равно кажется, я бы не поверила так слепо первому встречному с приятным манерами, тем более если он так неуместно сходу выкладывает такую личную противоречивую и конфликтную историю. |
|||
Сделать подарок |
|
vetter | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 15:31
Sova писал(а):
vetter писал(а):
То есть платья носили, вальс существовал, но его не танцевали в этих платьях? А в каких? То есть у нас народ был куда продвинутей - вспомним хотя бы Наташу Ростову... Или я не о том? Девы, мы немного путаем время))) Платье, которое я запостила, датируется серединой 18 в. А в конце 18 уже в моду стал входить тот стиль, который мы видим по экранизациям Остин. Так называемый античный стиль Вальс, насколько я знаю, только-только зарожждался и его танцевать было неприлично))) Уж очень близко друг к другу были партнеры. И не путаем Наташу Ростову с героинями Остин)))))))))) Она танцевала свой вальс лет так на 15 лет позже))) Ничего не путаем, я уж точно. С вашего платья перескочили на тот самый alisonya писал(а):
а при регентстве в шмизах вальс не танцевали, что бы там ни писали современные писательницы в ИЛР Итак, Регентство (английское) Цитата: Но мы обычно в ЛР все же рассматриваем более узкий период.
— наименование периода в истории Англии с 1811 по 1820 гг. В течение этого времени принц-регент, в будущем король Георг IV, правил государством по причине недееспособности своего отца Георга III.
Иногда этот термин расширяется, распространяясь на года до и после непосредственно правления принца-регента (1785—1830). В этом понимании Регентство охватывает первую треть XIX века, т.е. эпоху Наполеоновских войн. Впрочем, это все равно, поскольку нас здесь интересует Остин. Цитата:
«Го́рдость и предубежде́ние» (англ. Pride and Prejudice) — роман Джейн Остин, который увидел свет в 1813 году. А потому Наташа Ростова по времени оттуда.... Если сомневаетесь, то опять лезем в Википедию Цитата: Первый бал Наташи Ростовой состоялся 31 декабря 1810 года. И платья и вальс именно те, что пишет alisonya
«Война и мир» (рус. дореф. «Война и миръ») — роман-эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805—1812 годах. Про вальс (какой он тогда был и был ли, как отдельный танец) опять лезем в википедию (можно поискать и другие источники, но лень, хотя раньше на что-то такое натыкалась - не отличается от этого краткого описания) Цитата:
In the 1810s, the era of the Regency proper, English dance began an important transition with the introduction of the quadrille and the waltz.
The Waltz was first imported to England around 1810, but it was not considered socially acceptable until continental visitors at the post-Napoleonic-Wars celebrations danced it in London—and even then it remained the subject of anti-waltz diatribes, caricatures, and jokes. Even the decadent Lord Byron was scandalized by the prospect of people "embracing" on the dance floor. The Regency version is relatively slow, and done up on the balls of the feet with the arms in a variety of graceful positions. The Sauteuse is a leaping waltz commonly done in 2/4 rather than 3/4 time, similar in pattern (leap-glide-close) to the Redowa and Waltz Galop of the later nineteenth century. В целом ясно, что не кружили так, как Болконский Наташу, но все же закрытая часть присутствовала уже в 1810 году, а к 1814 стала почти распространенной. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Sova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 15:41
Немного поспорю насчет романа ГиП..
все та же наша любимая Вика Цитата:
Джейн Остин начала работу над романом, когда ей едва исполнился 21 год. Издатели отвергли рукопись, и она пролежала под сукном более пятнадцати лет. Лишь после успеха романа «Разум и чувства», вышедшего в 1811 году, Джейн Остин смогла, наконец, опубликовать и своё первое детище. Перед публикацией она подвергла его тщательной переработке и достигла необычайного сочетания: весёлости, непосредственности, эпиграмматичности, зрелости мысли и мастерства. Поэтому, мне кажется сложно точно утверждать какой именно период был описан в романе. И совпадает ли он с ВиМ)) _________________ Невидима и свободна (с) |
|||
Сделать подарок |
|
vetter | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 15:50
В ГиП и вальс не танцуют - в любом случае там провинция и вальс до них еще не дошел бы))
Но думаю, что Остин точно представляла, какой год она изображает, поскольку работала с календарем перед собой, и у нее пятница, к примеру, была пятницей не только конкретной недели и месяца, но и конкретного года. Под рукой нет материалов, но где-нить точно написано, в каком году все происходило. Уж жизнеописатели Остин наверняка постарались)) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Sova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 16:03
Да, если всерьез этим заняться, то можно узнать точный год. И вполне допускаю, что Остин могла откорректировать год событий, перенести их вперд на эти 15 лет.
Но вот если верить экранизации ВВС ( а я им верю, мне кажетя, что они очень дотошно подходят к мелочам), то в этой экранизации как раз в костюмах виден рубеж веков, смешение стилей. Когда еще один не ушел, а другой полностью на заявил свои права) а то что провинция.... так да)))))))))))) Подумалось.. ни в одном из романов ДО не упоминаются военные события на континенте. Как-то Наполеон прошел мимо)))))))) _________________ Невидима и свободна (с) |
|||
Сделать подарок |
|
alisonya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 16:18
vetter писал(а):
Цитата: В целом ясно, что не кружили так, как Болконский Наташу, но все же закрытая часть присутствовала уже в 1810 году, а к 1814 стала почти распространенной.In the 1810s, the era of the Regency proper, English dance began an important transition with the introduction of the quadrille and the waltz.The Waltz was first imported to England around 1810, but it was not considered socially acceptable until continental visitors at the post-Napoleonic-Wars celebrations danced it in London—and even then it remained the subject of anti-waltz diatribes, caricatures, and jokes. Even the decadent Lord Byron was scandalized by the prospect of people "embracing" on the dance floor. The Regency version is relatively slow, and done up on the balls of the feet with the arms in a variety of graceful positions. The Sauteuse is a leaping waltz commonly done in 2/4 rather than 3/4 time, similar in pattern (leap-glide-close) to the Redowa and Waltz Galop of the later nineteenth century. распространен в Англии или вообще? на видео от вальса-танца очень мало. это явно не то, что описывают авторши сентиментального жанра, или что мы себе представляем слыша "вальс". и еще вопрос, какая именно закрытая позиция: партнеры держат друг друга за руки, или рука мужчины на талии дамы? как правило, нам описывают на талии в Англии более-менее начали танцевать вальс в 1816 году (что не противоречит вашей цитате), после смерти Остен, и тогда он по-прежнему горячо осуждался, можно смело утверждать, что на тот момент вальс в Англии не был общепринятым явлением. кто-то танцевал, кто-то считал это совершенно неприемлемым. а в ЛР вальс на каждом балу, сильно сомневаюсь. |
|||
Сделать подарок |
|
Sova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 16:23
alisonya писал(а):
кто-то танцевал, кто-то считал это совершенно непри емлемым. а в ЛР вальс на каждом балу, сильно сомневаюсь. Неправда!!!!!!!!!!))))))))))) есть парочка писательниц, которые хоть немного вникают в суть вопроса. И хотя бы отписываются, что дева должна была получить право танцевать вальс на балах. _________________ Невидима и свободна (с) |
|||
Сделать подарок |
|
alisonya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 16:33
проверила, Остин умерла позже, в 1817
прочитала пока пять романов, в том числе последние 16-17 годов, вальсов нигде не было. Sova, они-то отписываются, но в романах все равно получается куда больше вальсов, и описываются они не так. если на барышне еще и белое платье, то совсем ложь, в 1916 белый уже не был на пике, как прежде. вообще вальс, как мы его в большинстве себе представляем, никак не вяжется с тогдашними чрезмерно пуританскими нравами, ведь тогда даже переписка девушки с мужчиной считалась неприличной |
|||
Сделать подарок |
|
vetter | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Фев 2014 16:35
Все-таки здесь обсуждать вальс и ЛР вообще несколько странно. Остин - это не ЛР, чтобы вы не прочли на странице здешнего каталога. Вы не заметили, что слова "классика" тут нет не под/над чьим именем? Так что приписывать Остин чужие огрехи не стоит. Будучи провинциальной барышней, она описывала ровно то, что видела и слышала. Не зря и своей племяннице (что-то там пишущей) советовала не уезжать со своими героями из Бата, поскольку за его пределами та может попасть впросак. А значит, мы вполне можем полагаться на остиновские описания тамошнего быта и нравов, проистекающих не из фантазии, а из пристального наблюдения (со скидкой то на пародийность, то на сарказм ). Не помню, чтобы кто-то там танцевал вальс, кружил по залу, да еще кладя руки на талию. Так о чем же речь? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 23:19
|
|||
|
[1286] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |