Затушат | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Тенор (не) моей мечтыТенор (не) моей мечтыТереза Тур Третья книга о квартете "Крещендо" Аннотация Я не могу его видеть. Я не могу слышать его завораживающий голос. Я хотела бы забыть о нем и жить своей жизнью, но… Наша дочь выбросила скрипку, покрасилась в зеленый цвет и собирается делать революцию в музыке. И пусть чертова звезда попсы не думает, что ему удастся остаться в стороне! В конце концов, дочка-то вся в него! Я бы не назвала эту историю любовным романом, скорее это буффонада вкупе с цирком-шапито про любовь творческих личностей! Это когда все кричат, всё сверкает, взрывается, двери хлопают, персонажи то пьют, то рыдают, то матерятся и вокруг творится полный бедлам, но дело движется и вся эта сумасшедшая толпа мчится к ХЭ ![]() Из минусов. А куда пропали адекватные герои автора? Читать про истеричку в главной роли можно, но когда она одна! Но если ВСЕ герои - "истерички", невзирая на пол и возраст, то становится тоскливо. Это уже не смешно и раздражает. ![]() ![]() От меня оценка 3+ _________________ Мой любимый рецепт: хороший сюжет, немного розовой ванили, пикантный сироп и обязательный happy end... У каждого свои недостатки (с)... |
|||
Сделать подарок |
|
Gekka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Больно не будетВечная Ольга "Больно не будет".Самая микро-трагедь была в начале книги. Стрельба, заложники, захват, герой во всём блеске и красе, спасший героиню. Они друг друга лю с первого взгля, но у нее уже есть, а она - приличная, не может это "есть" взять - и бросить и пр., пр., пр... Буря в стакане, хорошо читаемая милая милота с хэппиэндистым хэппиендом. Тык, минимально положенных 4 предложения отзыва вроде набрала ![]() На 4. _________________ Все мы тут немножко сумасшедшие (с) Чеширский Кот. |
|||
Сделать подарок |
|
Gekka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » @ Актер, ч. 3 и 4@ Актер. Части 3 и 4.Юлия Кова (Ко(валько)ва). Возможно, я пристрастна в оценке творчества автора. Но, из всех мной любимых СИ-шных писательниц, она единственная, у которой ни одна книга меня не разочаровала. Даже у Дёминой и Суржевской есть вещи, которые "ну Ни ШмАгла я". ![]() Автор умеет создавать потрясающих персонажей. Ей удаётся даже парой-тройкой штрихов описать второстепенных - и уже понимаешь, что за "фрукт" перед тобой. А уж основные... ![]() Героиня - божеж мой! Маргарет Тэтчер по сравнению с ней не Железная Леди, а так - железный гвоздик в каблуке героини. Столько всего вынести, пережить и не сломаться, а вырулить свою собственную игру направленную на защиту тех, кто ей дорог и на уничтожение тваааари в человеческом обличии, которая ей жизнь сломала и в постоянном ужасе держала... Пожалуй, это самый сильный женский образ, о котором я когда либо читала (в пределах моей памяти, во всяком случае). Главгад получился реально страшным. Почти всегда, читая о плохих плохишах можно за что-то зацепиться и сказать себе "ах, ну вот же ж были обстоятельства, что он такой бедный-несчастный по кривой дорожке пошёл". В этой же книге единственное чувство которое главгад вызывает - это желание как клопа его прихлопнуть, чтобы аж чвыркнуло. Чтобы не жил и не отравлял мир самим своим существованием. И, когда в 3-й книге автор наконец полностью раскрыла его образ, захотелось вернуться и перечитать первые две части уже с полным осознанием его личности (вполне возможно, что так и сделаю). Любовь - потрясающая, надрывная, единственная и навсегда. Пусть вначале и отравленная ситуацией, что возникла из смеси обстоятельств, что произошли в жизни героя и чудовищного недопонимания, но - пережившая годы, переварившая в себе то плохое, что случилось. В конце второй книги я ужас как расстроилось, что герой посмотрел на другую женщину ( а как же? как же та, что столько лет его преданно любила?!!). Но - автор умничка. Заставила попереживать, а потом все вырулила меж героями так, что все остались довольны и счастливы ![]() ХЭ получился каким-то мягким и уютным. Без африканских страстей, как то даже по обыденному, что ли. Но из-за этого - очень трогательно. Если есть желание придраться - у меня очень сильный вопрос по возможностям удалённого подключения к рабочему компу, на котором работал один из персонажей книги. Ну не может такого быть, потому что быть не может в принципе. В серьёзных организациях (на уровне Норникель, Газпром и пр.пр....) информационные носители с серьёзной инфой ограничены внутренним информационным контуром. И инфу с них можно переносить только на съёмном носителе, а никак не стырить через удалённое подключение. Что уж говорить о силовых структурах и компах с кучей явок-паролей. Ну да ладно, это был маленький моментик, корябость от кого утонула в общем море восторга. Но - один плюсик за это таки сниму. Потому на 5++. Читать можно отдельно, хотя и встречаются персонажи с её "Маркетолог@". Вся нужная для понимания инфа о них, их прошлом штрихами даётся в этом романе. P.S. Всё. Теперь мне нечего читать. Ибо, после такой эмоционально-психологической бури, кучи действующих значимых персонажей, обширности мест действий, где происходят события, боюсь, большинство книг покажутся пресными и примитивными. Скорей бы Дёмина и Суржевская дописали свои ди- и трилогии ![]() _________________ Все мы тут немножко сумасшедшие (с) Чеширский Кот. |
|||
Сделать подарок |
|
nayz | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Оксана Алексеева
"Мечтать полезно, милый босс!" Неплохая любовная малышка. Сюжет, разумеется, далек от реальности. Сложно представить, чтобы такую непосредственность) сразу приняли на работу в серьезную компанию, а потом еще возились с ней вникая в нелепый план превращения из "женщины")) в девушку. Но меня ничего не напрягало, я с удовольствием похихикала на выходками героини. О , а какая колоритная маман у девушки)) Она затмила и героиню, и героя, и подружаек ![]() В общем мило, незатейливо, местами ржачно. Ближе к финалу все же чуть напрягал один момент - все-таки очень долго до героини доходило, что "мужчина её мечты" вовсе не бывший одноклассник. (4) |
|||
Сделать подарок |
|
Allegra | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Муж мой – враг мойЯна ЯснаяМуж мой – враг мой Из плюсов – автор растёт. Из минусов – при этом теряет свой стиль. Яна Ясная начинала с эротики, причём очень неплохой – не пошлой, без физиологических подробностей. Да и юмор был свой, узнаваемый. А эта книга уже «как у всех». Нет, она не плохая, просто стандартная. Гадина свекровь, зараза несостоявшаяся невеста мужа, да ещё любовница под ногами крутится. Героиня с тайной, за которую муж может возненавидеть и выгнать. Ну все типичные лыровские штампы. Герой вот только вполне вменяемый – с плеча не рубит, не оскорбляет, быстро во всём разобрался и всё решил. Приятная книга, но, не зная, кто автор, я бы не приписала её Ясной. (4) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 987Кб. Показать --- Шотландский утёсник от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Gekka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Майская Саша "Срочно требуется муж!"
Роман для меня был как семечки. Не изыск, не насытишься, но, на глобальном нечтице что-то там полузгать вполне себе в удовольствие - сойдёт. Больше всего корябало, с моей точки зрения, подведение героини по отношению к парню, которого она считала проститутом. Не верю я что бизнес-леди, сама всего добившаяся, не будет способна человека на место поставить и тем паче, чего-то там мечтать с его участием. Но, в общем и целом, читалось вполне себе приятненько. На 4. _________________ Все мы тут немножко сумасшедшие (с) Чеширский Кот. |
|||
Сделать подарок |
|
LENUSIA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Сердце бьетсяОхохошеньки, охохо... Всё-таки не хотят уважать некоторые СИшные авторы читателей, никак не хотят...Года два назад я прочитала роман Юлии Резник "Моя маленькая большая женщина", книга мне не понравилась и я с легким сердцем вкатила ей 2. Но вспомнила я про этот роман не просто так, а по поводу. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Видимо молодые авторы думают что современные гаджеты появились еще в начале прошлого века и не догадываются, что их шЫдевры читают такие старые кошёлки как я, школьные годы которых пришлись именно на 80-е. И я ещё помню, что телефоны были только городские, музыку мы слушали на кассетных магнитофонах, а для того, чтобы переключить канал на телевизоре, надо было встать, подойти к нему и покрутить ручку переключения каналов. ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Орела | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Гекк, а там даже если не проставлять - все равно автор может спалиться. Напишет он про айфон, определенную марку авто, модель одежды - и уже можно прикинуть какие примерно года.
Возьмем ту же Волкову - сразу говорю, книги от этого не менее любимые, но герои, действительно, живут в параллель. В Посланнике ангела главный герой ехал за рулем кайена, там были мобильники (как и во всей серии про первое поколение героев). То есть вроде наше время. Даже без нумерации по годам. А потом у него две дочки - одна главная героиня книги Судьба опять звонит дважды и вторая - из книги Когда ангелы посылают. И у них то же время, и кайены еще актуальны, и мобильники не устарели. И все правильно девочки написали - романы планировались единичными, а народ требовал продолжения, потому что герои любимые. Вот так и вышло - в параллель) Там еще интересная парочка намечается из детей героев Времен года и Дульсинеи. А это уже третье поколение. ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
LENUSIA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Анастасия Благинина писал(а):
По-мне самое простое, - года не проставлять, если автор понимает, что временные рамки со 100 %-й достоверностью ему (-ей) не потянуть. Даты скорее авторы для себя ставят, чтоб не запутаться. А по-моему самое простое - это не писать ахинею! Ведь совершенно ясно, что здесь речь идет совсем не о том, в каком году появились мобильные телефоны. Речь о том, что сначала автор написала роман про родителей, которые познакомились, поженились и народили детей в годах этак 20...надцатом - 20...надцатом. А потом решила написать роман о их взрослых детях, которые существуют в этот же временной период. И тупая отмазка автора о том, что это - сказка, лично для меня не прокатывает. Если автор не в курсе, что в себя включает понятие "сказка", то могла хотя бы погуглить. А то, что она делает - это чистейшей воды непрофессионализм! И к великому сожалению, он приобретает угрожающие масштабы. Вот почему появляются подобные шЫдевры, а врачи делая назначение, советуются с гуглом, а учителя словесности пишут с грамматическими ошибками и т.д. и т.п. Но самое поганое, что всё это уже воспринимается как норма. И если люди моего поколения ещё могут вспомнить, как должно быть по-хорошему, то для молодежи это единственная существующая реальность... Как говорится - "какая жаль..." ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Sheraleyainn | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Не было бы счастьяЭйвери Блесс - Не было бы счастьяНу так-то вполне читабельно, местами даже оченно бодрячком, но были и вещи, которые меня смущали или подбешивали. Например, самое начало. В прологе детально расписывается, как мальчик Женя попадает в наш мир, нет, пролог не длинный, просто очень детальный эпизод. А о Жене автор пишет в мужском лице, в том числе и как "его" видит дама из опеки. Пардон, но неужто опека, приехавшая за сиротой по наводке от родного дяди не знает о настоящем поле сироты? И это выбесило реально, как будто автор за идиотов читателей держит. Я понимаю желание сделать небольшую интригу, но в данном случае это совершенно бессмысленный и надуманный ход с прологом. Потому что следом идет первая глава от лица героя, 2 года спустя после "попадания" Жени. Герой видит подростка-мальчика, все ок, интрига. А в следующей главе, во второй, не двадцать второй и даже не пятой, повествование уже от лица Жени и все карты о женском поле раскрыты. Тут-то она и размышляет-вспоминает о своих первых днях попадания и тут же вполне уместно было бы, если автору прямо критична была сцена падения с крыши, ее и описать с пояснением, от чего героиня так слуг закона не жалует. Вместо тупейшего замута в прологе. Нафиг вообще этот пролог был нужен, идиотство сплошное. Второй момент, автор писал-писал и видимо решил, что не добирает алок, поэтому главы от героини и героя стали не просто чередоваться, а копировать одни и те де сцены, так сказать с разных углов, но одинаковыми диалогами. Словами не передать, какменя такие авторские приемы раздражают. Естественно читать одно и тоже в таком ключе мне западло и я начинаю листать. Даже если вставки небольшие как здесь (бывает и цельные главы одинаковые). А начав листать и пролистывать, я просто уже не могу остановиться и листаю дальше по инерции. Увы автору, он потерял мое внимание. Третий момент, который подбешивал, это король и его поведение. Я все никак не могла понять: он сам участник заговора или просто идиот? Очень было похоже на первое, но смущало, что это тупиковая ветвь: ну типа что за роман за такой, где самая власть загнобляет всех и вся, включая высших аристократов будучи при этом истинным правителем, а не завоевателем. Ну то есть такое возможно, но книжка немного не того жанра, потому что выход из такой вилки чаще всего либо переворот - ХЭ, либо все умерли или загнобились. Поэтому я ставила на идиота и бесилась. На самом деле, там добавился неучтенный ранее фактор (ну емое, оказывается у короля есть взрослый признанный сын с другой фамилией и не особо выходящий в свет) и оказалось, что это комбо. Что слегка поубавило мою злость. Все-таки жмущие короны и недальновидные поступки бесят меня в разы меньше, чем просто блаженные телкИ-идиоты. Ибо лучше заблуждаться и мыслить странно, чем не мыслить вообще. Такой вот у меня пунктик. Вообще беда с этими заговорами и заговорщиками, автор так понавертел, что в итоге тупо перекрутил. А уж окончательная развязка оставила меня в крайнем недоумении и чувстве «а что это было вообще?». Четвертый момент, он просто наболел и тут так сказать к слову, это как обычно ошибки-описки. Увы, наши авторы давненько уже не писатели и сей статус ничего не говорит об образованности и грамотности. Что не перестает меня удручать, более того, проблема с каждым днем все более усугубляется. Как глянешь на платные текстовки, где наши КА даже аннотацию нормально написать не могут, так плакать хочется. Позорище, блин. Ну и в целом, книжка скорее приключенческая, если кто хочет про развитие чувств (любовных, а не благодарности и долга), вам точно не сюда. Герои и встречались-то урывками (герой пропадал на работе и даже семейные обеды частенько пропускал) да во время откровенной движухи, когда не до чувств, тут бы ласты не склеить. Так что 3. Собственно несмотря на бесячки и недолюбовь я бы может и накинула оценку повыше, так как книжка все же не уныль, но развязка заговора это просто нечто, эпикфейл. ПыСы. Промахнулась с темой вот что 2 открытых окна творят ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Gekka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Нежный рассвет любвиРейн Елена "Нежный рассвет любви".Не, не любитель я такой сиропности. Героиня настолько правильная и непогрешимая, что аж зубы ломить начинает от ее образа. Противовес в виде пропащей сестры тоже слишком уж шаблонен. Ну и сама ситуация, когда бизнесмен, самостоятельно всего достигший и без "стены" за спиной помогает первой попавшейся девушке... Нет, это я могу допустить - он детдомовец и помог ребёнку не попасть туда же. Но вот то, что он на 3 года забил, а потом и забыл что он как бы случайно женат? Да ни вжись. Мир сделок и денег как бы не располагает к столь выборочному склерозу, даже в сказочной сказке. Со скидкой на фломастеры, пусть будет 3--. _________________ Все мы тут немножко сумасшедшие (с) Чеширский Кот. |
|||
Сделать подарок |
|
LENUSIA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Ну уж коль пошла такая "пьянка", будем дальше говорить! ![]() pan-terra писал(а):
Девочки, вот реально смешно ![]() А они разве эталон для подражания? Но даже если и так, то зачем для подражания выбирать всё самое плохое? Или подобные аффторы действуют по принципу :" Ну раз "маститые" и "знаменитые" глупости пишут, почему нельзя мне?" Тори, про Линдсей и Лоуренс ничего не могу сказать, у одной читала очень мало, другую не читала совсем, а вот у Ховард прочитала почти всё. Ты видимо имеешь ввиду её серию про Маккензи? Первая книга про отца, остальные про детей. Скажу честно, читала эту серию ни раз и ни два и у меня не возникло ощущение, что история родителей и их взрослых детей происходит в один и тот же временной отрезок. Возможно потому, что Ховард действует в этом направлении более тонко, в отличие от некоторых наших аффторов. Что же касается псевдоисторических ЛР, то здесь вообще разгул для фантазии любого автора. Вот скажите, чем для меня, обыкновенного, среднестатистического читателя, не имеющего никакого отношения к историческим наукам, будет отличаться роман повествующий, например о событиях разворачивающихся в 1860г, от событий разворачивающихся в 1890г? Конечно при условии, что в нём не будут упоминается какие-то эпохальные события мирового масштаба или известные всем исторические факты. Да ничем! Потому что я не имею никакого понятия о тонкостях бытия того времени, а только знаю об общеизвестных фактах, которые грамотный автор сможет спокойно обойти стороной, чтобы не вызвать негодование читателя. Естессно авторы таких романов нам врут, но уж коль ты врёшь, так делай это так, чтобы "комар носа не подточил" ![]() А вот если авторы берутся за СЛР да ещё и действия его разворачиваются в нашей стране России или СССР, тогда уж будьте любезны, старайтесь не писать явную чушь. Потому что лично я терпеть не могу, когда автор меня за дуру держит, рассказывая мне всякую лабуду. Вообще меня всегда крайне удивляет, как читатели легко прощают писателям их некомпетентность. Вот к примеру если мы приходим на прием к врачу, а он начинает лечить нам геморрой таблетками от кашля? Мы ведь будем возмущаться и поставим под сомнение его профпригодность, даже если он начнёт нас убеждать, что это его видение проблемы и такая у него концепция лечения. Мы просто развернёмся и пойдем искать другого врача, тем более что сейчас это не проблема. А почему с писателями по-другому? Почему когда автор пишет явную ахинею, пошлость, вульгарщину и дребедень, мы продолжаем самоотверженно грызть этот кактус, патамушта:" Он жеж наш любимый писатель, ути-пути, чмоки-чмоки, мы его не предадим ни за какие коврижки и не бросим его шЫдевр, даже если мозг уже кипит..." ![]() pan-terra писал(а):
Конечно смешно, топорно и прочее, но если пипл требует то почему бы не написать. Sheraleyinn писал(а):
В смысле требует, с ножом у горлА? И бедный автор все ради читателя конечно делает. Даже 2+2 в 5 превращает. Во-во... Все ж прекрасно понимают, почему это делается и желание читателей тут никаким боком... Просто аффторы работают по принципу :" Куй железо, пока горячо". Быстренько-быстренько надо сляпать чё-нить невразумительное, пока народ в экстазе читает его опусы, срубить побольше бабла, потому что год- два и про его шЫдевральные шЫдевры вряд ли кто вспомнит. Простая арифметика... Sheraleyainn писал(а):
Помню, еще в юности читала книжку, то ли Линдсей то ли Ховард про дикий запад, а потом была книжка про дочь главных героев, где у героини в начале убили отца. То есть главгера предыдущей книжки. От такого я и вовсе сатанею. ![]() Это Сандра Браун, серия "Коулмены". Первая часть про отца, вторая про дочь. И таки да, в книге про дочь, отца автор убила, чем судя по отзывам, вызвала негодование большинства читателей... ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Анастасия Благинина | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() А я вступлюсь за серийные СЛР. Лично сама пишу о детях гл. героев, потому что есть моя собственная задумка. Мои читатели адекватные, не просят, так что сочинять о том, чего не знаете, не нужно. Любое "по-заявкам читателей", по-большей части, миф, хотя у некоторых читателей бывают полюбившиеся герои. А писать о смерти и только о болячках... примитив. Я всегда за драму, эмоции, смысл. Семейные проблемы - это нормально, многие так живут. А вот когда у всех героев один сироп, - это треш ![]() ![]() ![]() _________________ Большое спасибо Вике (Викинг) и Оле Лариной за красоту!
![]() |
|||
Сделать подарок |
|
lor-engris | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Дарья Волкова "Трубадура"
Судьба была к ней неласкова, но все же подкинула пару козырей. Она – боец. По жизни и с нею же. Боец, отбивающий удары из последних сил, но не допускающий мысли о том, чтобы сдаться. Про таких, как он, раньше писали в характеристиках: «Верный друг, надежный товарищ, в трудную минуту не подведет». Так оно и есть. А еще он – либеро. Следить и сопереживать истории отношений девушки сложной судьбы, имени и национальности с перспективной и подающей надежды звездой отечественного спорта можно в новом романе Дарьи Волковой «Трубадура». Если читать, закрыв глаза на претенциозные авторские "ахтунги", история зайдет на ура. В противном случае есть риск начать искать черную кошку в темной комнате, не найти ее там и разочароваться. В том смысле, что сам по себе роман интересный, атмосферный и вкусный, но, видимо, я ожидала от него слишком много. Или чего-то другого. Шаблоны мои (те самые, "с любовью выстроенные и годами лелеемые"), увы, уцелели, а вот эмоциональные кнопки, по которым потоптались, болят до сих пор. Сюжет - тернистый путь к счастью по тропам безысходности, чтобы в какой-то момент достичь дна (снизу обязательно постучат, ага), оттолкнуться от него, всплыть и взмыть. Так бывает. Наверное. Но Единственный вопрос, который точно остался без ответа: на... зачем?! Неужели без всех этих трагедий безмерно талантливый, умопомрачительно прекрасный и просто золотой парень Степка не стал бы тем, кем он стал? Или Тура с чуть более целой психикой была бы по итогу чуть менее счастлива? ![]() Ругать, само собой, легче, чем страдать хвалить, и меньше четверки роману я не поставлю при всём желании. Потому что гнетущая атмосфера с редкими проблесками света в "темных и обветшалых" окнах передана замечательно, персонажи (что главные, что второстепенные) по ходу действия стараются развиваться и раскрываться, многие художественные образы-детали намертво отпечатываются в памяти, а послевкусие благодаря последним главам остается приятное. Но... перегибы, будь они неладны. Оценка: 4 _________________ by ANnneta |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() lor-engris писал(а):
Если читать, закрыв глаза на претенциозные авторские "ахтунги", история зайдет на ура. А я на ахтунги глаза не закрыла в свое время )) Для меня нуар и ЛР - не совместимы по определению. Ну не могу я себе при всем горячем желании представить в одной тарелке копченую сельдь и нежный бисквитик, покрытый сверху карамелью и украшенный цветными горошинками. У меня мгновенно начинается желудочный читательский спазм. Поэтому и отказалась от чтения, спасибо автору за вступление. LENUSIA писал(а):
зачем для подражания выбирать всё самое плохое? Подозреваю, что обсуждаемый автор считает себя выше любой критики и гением, которому Ховард с Линдсей не годятся даже в подметки. Ну а в целом, Леночка, ты конечно же права, выбирать эталоны нужно так, чтобы не было потом мучительно стыдно перед собой и читателями )))) Sheraleyainn писал(а):
главы от героини и героя стали не просто чередоваться, а копировать одни и те же сцены, так сказать с разных углов, но одинаковыми диалогами. Словами не передать, как меня такие авторские приемы раздражают ![]() Спилберга бы таким авторам - в учителя )) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[18909] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |