Verka:
KaiSatoru писал(а):Вер, дык буквы в фотошопе еще дешевле .
Так ЦА одобряет. Я в этой теме уже задавалась похожим вопросом, мне хором ответили "народу нравица". Даже, говорят, опрос где-то на форуме делали про людей на обложках. Красавцы и красавицы всех мастей вне конкуренции.
"Дешевые" буковки, как выяснилось, могут себе позволить только сильно популярные авторы, которым поклонники точно простят такую оригинальность. А остальные вынуждены подстраиваться под вкусы массового читателя, желательно в режиме "эконом". Когда надо выдавать по роману в 3 мес. а заплатят только за тираж в 2-3 т., хороший художник-иллюстратор - непозволительная роскошь.
...
Мира-Слава:
neangel писал(а):Мира-Слава писал(а):Ну если припомнить, что одно время Вконтакте была тема - Посоветуйте книгу издательству (т.е. Какие книги вы бы хотели видеть в серии) и туда валом повалили читатели, которым пообещали, что за хвалебный отзыв дадут дочитать
А она - тема - и сейчас здравствует себе преспокойно.
Я вам могу сказать, что свой издательский путь Помазуева начала благодаря такому же опросу среди страждущих... ага.
Она существует, и я даже иногда в нее заглядываю, чтобы полюбоваться как народ пытается пропихнуть очередное творение. Но! После того, как вскрылась махинация с одной и авторш ( больше обо мне, больше и еще больше!!!, иначе дочитать не дам), и хозяин той странички предупредил читателей, что редакция может поставить таких назойливых авторов в черный список - страсти несколько поутихли, писать туда стали очень мало.
neangel писал(а):Точно, об этом я и говорила. Покупатель электронных черновиков, с оговоркой - если он не ярый фанат автора, не идет за печатной книжкой в магазин. Он дальше поскачет, как ты и сказала, ведь на гора выдается ежедневно тонны кб такого же, но "с перламутровыми пуговицами". Зачем париться в этом случае?
И значит, нужно определяться - кто покупает книжку в магазине. И делать расчет уже на эту конкретную аудиторию.
Тираж уже 2000 экземпляров, и то продать не могут, упростили жизнь читателю - не надо таскаться в магазин, если времени нет. Закажи - все доставят, только бери, и все равно завалы даже при таких смехотворных тиражах.
А покупатели в магазине чаще всего на барахло не ведутся. Отсюда простейший вывод - начинайте не барахло издавать.
Судя по тому ( вот потратила время и проанализировала читателей на Лит-Эре и Продамане (и слегка на СИ)), что определенная группа читателей (одни и те же лица с абсолютно одинаковыми отзывами по продам)) присутствует у приличного количества авторов, реально предположить, что каждый отслеживает от 50 до 100 книг. Да и админы Лит-Эры об этом говорили, что у некоторых библиотеки по отслеживанию набиты до отказа. Это не фанаты, это означает только то, что книгу не читают, а просматривают. Если не читают, то и читать-то там нечего. Здесь пара страниц, ой, вон в той еще неплохая сценка, прыгаем к следующему... все равно все похожи (поменяем пуговицы на сахарные). После того, как автор закончил книгу, через пару часов уже сложно вспомнить, а о чем там рассказывалось. Жуть! Вообще не читаю продами (Тропой лекаря - исключение, но она одна), потому как забыть или перепутать проще простого.
Покупатели в магазине смотрят - бумага - г..., обложка - тоже бывает г..., автор незнакомый, пару страниц перелистали, сморщились и оставили на полке. Это лично наблюдала.
Но в связи вот со всем этим удивляет один момент - авторы на самом деле верят, что их честно читают? Вот прямо каждую продочку и наслаждаясь каждой буковкой? Сомневаюсь. Чтобы дочитать (махом), нужно просто набрать определенное количество комментариев ( спасибо, ой как здорово, ну вы и закрутили, и прочие, кочующие из книги в книгу комменты). Вывод - в большинстве своем читательская поддержка - миф, поскольку всякий прекрасно знает, что любой автор ведётся на фидбк и без него ничего творить не может (Блин, как Шумская пишет в стол, а потом сдает в издательство?), а разглядеть, что стоит за интернет-поддержкой нереально. Есть исключения, но они крайне немногочисленны.
neangel писал(а):Ага, я сама и ждала так, а сейчас ее однодневки и читать не тянет, не то чтобы уж покупать. Хотя я вот ее трилогию Тень купила недавно, а новое - простите.
Ага, купила все-таки? У меня Тень одиночными книгами, как и Громыковская Ведьма с Верными врагами.
neangel писал(а):Просто я покупаю книгу не с целью кого-то там поддержать, а с одной мыслью - я хочу себе на полку конкретную книгу конкретного автора. Все.
Я хочу книгу - я ее заказываю. Точка.
Аналогично. Плачу за товар, которым собираюсь пользоваться не один раз, а перечитывать. Платить просто так... увы, жизнь нынче дорогая.
...
Verka:
KaiSatoru писал(а):neangel писал(а):
случайно вылелето
я так и поняла , что пора "выходить" из этого круга поддержки)))))
neangel писал(а):
В частности конечный покупатель и автор, которого тоже по дороге кинуть могут. Тоннами дерьма завалить полки - нормально, а полностью издавать выбранную тобой же серию нет? Или не бери, или издавай - раз уж заключил контракт.
Скажем так, все равно заваливаешь же ***ом, так напечатай между этим всем и серийную, типография же за объем скидки дает)))) господи, да 1000 тираж поставь, но доделай свою работу.
neangel писал(а):
И это не только у нее, кстати. Жильцова так продавала свою последнюю серию про отбор на вакантное место императрицы.
Да, даже не сомневаюсь! Она копипаст-маркетолог от бога
Вся Отборная серия на серии книг Касс выстроена.
Смотрю я на все эти авторские уловки, авантюры махинации с продами, конкурсами, эл. продажами, лайками, комментами, топами, рейтингами, черновиками, копипастами и тихо радуюсь, что не являюсь маньяком-поклонником сетевого ромфанта. Это ж какие материальные и, главное, моральные убытки, какая нервотрепка для читателей.
Нравится мне не слишком уже сейчас популярное приключенческое фэнтези во всех его проявлениях, и так мне легко, просто и часто бесплатно найти интересные мне книги. Да и классики в этом жанре ощутимо больше. Поклонникам отечественного ромфанта тянет от всей души посочувствовать, когда-нибудь этот жанр займет свою нишу, утвердится в ней и все станет проще, честнее и спокойней.
...
Peony Rose:
Мира-Слава писал(а):После того, как вскрылась махинация с одной и авторш ( больше обо мне, больше и еще больше!!!, иначе дочитать не дам), и хозяин той странички предупредил читателей, что редакция может поставить таких назойливых авторов в черный список - страсти несколько поутихли, писать туда стали очень мало.
Да неужто до издателей дошло, что им дурят головы? Ну, лучше поздно, чем никогда ))
Мира-Слава писал(а):определенная группа читателей (одни и те же лица с абсолютно одинаковыми отзывами по продам)) присутствует у приличного количества авторов
Мира-Слава писал(а):Это не фанаты, это означает только то, что книгу не читают, а просматривают.
Скажу даже больше. Это означает, что кое-кто и не просматривает, а ждет финала, чтобы грамотно слить на пиратки ;) Ибо контент нынче нужен всем остро.
Меня улыбает трепетное отношение сетевых авторов к количеству читателей, если честно. И гонка за циферкой в профиле. "А вот у Васи тыща, а у меня всего пиццот!
Повешусь!"

Хотя если кому-то нужно просто количество "мертвых душ", а не качество и диалог с читателем... их выбор.
Кьяра писал(а):Хочешь купить интересную книжку - возьми сборник барахла в придачу
Слава Союзу... то есть покупателям-оптовикам )))) Прям представила обращение автора: "Люди добрые! Купите мою новую попаданку с садистом-насильником, и еще купите к ней аж сто моих никому не нужных рассказов в стиле неоготика!"
Разве что для коллекции курьезов брать, что ли... Да где ж столько богатых и глупых коллекционеров набрать ))
...
Птица-Фея:
Verka писал(а):Птиц, ты меня пугаешь. Я уже который год прусь (в разумных пока пределах) по аморальным, часто психически больным, злым гениям. Если, как ты говоришь, я себя с ними ассоциирую, да еще и подсознательно, с первой пенсией точно ружье куплю.
Хомячковая писал(а):У меня похоже что-то не то с подсознанием. Я никогда не ассоциировала себя с героями картин, книг и прочим. И для того что бы что-то сработало, образ должен совпадать со мной по нескольким параметрам и поверьте это отнюдь не цвет волос и даже не пол. Для того что бы я хоть как-то съассоциировала себя с героем, он должен быть похож на меня в определенный промежуток времени. И никак иначе. И если у кого идет совпадение по телам на обложке, то ничего цензурного я сказать не могу, да и не хочу.
Не, не, девочки, я ж говорю - не маркетолог, просто слышала краем уха/сознания. И не говорю, что глянул на обложку, сказал себе - опаньки, да это ж я! и побежал покупать книгу.
Нет! Это не так работает.
По хорошему - гляньте на нынешнюю рекламу? Подавляющее большинство создается с изображением людей. Причем, красивых, чистых и опрятных.
Да даже мелькающая сейчас по телевизору реклама строительного магазина - вы где-нибудь видели чистых строителей?
Еду рекламируют здоровые лучащиеся счастьем люди, а не коровы, козы или яблоки.
Машины рекламирует брутальный красавец-мачо за рулем, который несется в своей "ласточке" через горы и моря. А не замордованный очередным клиентом мастер-авторемонтник, лежа под ржавым днищем с отвалившимися лонжеронами.
Детские товары рекламируют маленькие чистые веселые детишки и идеальные выспавшиеся довольные мамочки. Кто-нибудь видел рекламу подгузников, где они показывались бы в, так сказать, естественном загрязнении?
Потому что подсознательно потребитель стремится стать этими чистыми, красивыми и удавшимися. На этом и строится реклама.
Так и с обложками.
В большинстве своем читатели выберут скорее ту обложку, на которой красавица-королевишна с красавцем-королевичем, а никак не стопка пыльных книг на пыльном подоконнике.
И это банальная психология.
neangel писал(а):Существует такая беда, как индивидуальные особенности потребителя в каждой стране, мы уже об этом говорили и не раз. Такая вот у нас "планида", у нас покупатель любит рисованные иллюстрации к текстам в большинстве своем. Не буковки и шрифтовые композиции, а именно иллюстрации к изданию. Вот про что там внутри - будьте любезны нарисовать снаружи. По такому принципу создается большинство обложек. Плохо это или хорошо, это факт. И народу это действительно нравится.
Мы можем сколько угодно говорить о минимализме в оформительском деле, о пользе акцентов и прочих радостях, но людям привычнее их "милые сердцу" блондинки и знойные брюнетистые мачо на фоне замка, или что-то в том же роде.
Беда в том, как оно исполняется. Есть же и нормальные обложки, и нормальные художники, а есть те, которым хочется руки...
Оформлением серий издательство начинает заниматься задолго до запуска, причем сейчас оно старается подогнать его так, чтобы можно было изменив самую капельку в дизайне, поместить на обложку хоть космический корабль, хоть бабу Ягу на ступе и парочку джиннов в придачу.
А чтобы издательства сменили стили оформления, нужно чтобы конечный потребитель изменил свое отношение к картинкам, а это, как вы понимаете, процесс долгий.
А чем этот принцип плох то?
Ну есть у меня дома книга советского издательства. Темно-коричневая жесткая дермантиновая обложка, черные буквы названия и автора, невнятный какой-то блямб в виде иллюстрации. Тусклые желтоватые страницы.
Я взялась за нее только и--за отсутствия нормальных книг для чтения, причем категоричного отсутствия, когда на полке были только книги про ВОВ и справочники газоэлектросварщика.
Оказалась фантастикой какого-то именитого импортного автора (не помню) про машину времени и далекое будущее. Очень интересная книга. Только я прочла ее раз и перечитывать больше не хотела. Именно из-за оформления.
Весь вопрос ведь в качестве иллюстраций.
Одно дело, если картинка из разряда что мы периодически в Книжной кунсткамере обсуждаем, где "божечки, что курил художник?", и совсем другое дело - если красивая картинка, эффектная и притягательная, на которую хочется смотреть и смотреть.
...
Spate:
К слову об иллюстрациях.
Мне рисунки Евы Никольской нравятся больше, чем ее книги)) Некоторые даже очень атмосферные и завлекающие, а не просто красивые.
И люблю иллюстрации к "олухам" Громыко. Художники - а их у Ольги вроде бы двое постоянных - замечательные. Вот эту серию очень приятно брать в руки и просто листать.
Интересные обложки у Вилар бывают - иногда готовые образы из старых сериалов встречаются) Не знаю, как там с авторскими правами - лица узнаваемы. Угадывать героев и актеров интересно, но такое использование их образов смущает.
А про рекламу - вспомнила, видела как-то рекламу строительного магазина в Германии, так там игра на шоке, настоящий ужастик) картинки чуть ли не с членовредительством. Жутко, но запоминается. Для вампирско-обортневых серий вполне идейка)))
А ещё, помнится, красивые оформления у оригинальных книг Куин (на английский) - если о романтике говорить. Передают атмосферу и дух книги, а не ситуации и образы. Имхо, намного сильнее воздействуют на читателя визуально.
...
Хомячковая:
Птица-Фея писал(а):Потому что подсознательно потребитель стремится стать этими чистыми, красивыми и удавшимися. На этом и строится реклама.
Мягко говоря не совсем так. Смотри, реклама рассчитана на целевую аудиторию. И если ты выпускаешь автомобиль-внедорожник, который должны покупать мужчины, поверьте 100% вероятность что там будут горы или реки или еще что-то что эта машина с легкостью преодолеет. И т.д. и т.п. и поверьте люди в такой рекламе не обязательны. Да люди очень часто мелькают в рекламе, но в большей части рекламы они не обязательны, этакий беспроигрышный плюсик к карме, но никак не 100500 плюсиков. Чаще всего люди в рекламе выдают попытку охватить не только свою ЦА, но и понравиться как можно большему числу зрителей. Ну это как спам, вместо контекстной рекламы.

Так и здесь, ЦА книги не правильна установлена. Они считают что эти книги должны покупать те же люди, которые зачитываются ЛР в 90-е, но это не так, поэтому концепция оформления должна быть иной. Это 100% проблема издательства не способного правильно написать тех задание на оформление серии. Т.е. правильно очертить ЦА и так же погладить эго ЦА и не оскорбить вкус ЦА. Если хоть где-то осечка, то маркетологи допустили где-то ошибку.
П.С. вообще сомневаюсь что издательство тратилось на исследование и определение ЦА. Ключевое они решили что фэнтези читают озабоченные домохозяйки. Они мягко говоря промахнулись. Да такой сегмент в ЦА есть, но он совсем не доминирующий. Они пошли на авось и заблудились.
...
Verka:
Птица-Фея писал(а):По хорошему - гляньте на нынешнюю рекламу? Подавляющее большинство создается с изображением людей. Причем, красивых, чистых и опрятных.
В данном случае все эти "красивые и чистые люди" могут быть втиснуты не с целью сделать рекламу результативной, а с целью понравится заказчику, чтобы он ее оплатил. У рекламщиков же цель сдать проект, а не продать побольше товара заказчика.
...
Spate:
А мне кажется, что тут не возрастной или социальный срез, потому как читают и школьницы-студентки, и пенсионерки, и домохозяйки, и офисные служащие, и вообще многие представительницы сферы услуг. Желание отвлечься от действительности и хоть ненадолго нырнуть в красивую/интересную/опасную/ просто иную жизнь -скорее объединяет людей определенного склада характера. А окружение скорее корректирует, какого рода мир интересен той или иной читательнице.
Но по поводу рождения писательниц во время декрета - похоже, в точку) Несколько раз встречала на форумах подтверждение этому)
...
Хомячковая:
Ann Schu писал(а):Блин, счастливые женщины, кому хватает сил во время декрета на графоманию У меня как раз в эту пору на писательство времени не осталось совсем...
Кстати о птичках, Ань, ты когда еще что напишешь?
Spate писал(а):А мне кажется, что тут не возрастной или социальный срез, потому как читают и школьницы-студентки, и пенсионерки, и домохозяйки, и офисные служащие, и вообще многие представительницы сферы услуг. Желание отвлечься от действительности и хоть ненадолго нырнуть в красивую/интересную/опасную/ просто иную жизнь -скорее объединяет людей определенного склада характера. А окружение скорее корректирует, какого рода мир интересен той или иной читательнице.
На счет характера не думаю, но что-то общее явно есть и это явно не возраст и не социальное положение. Но по хорошему предположениями мы ничего не выясним, нужны профессионалы. Но тут вопрос что хочет получить читатель. Почему именно фэнтези. Я лично могу ответить только за себя. Детектив не могу, мозг после работы выжат и просто не в состоянии на столько шевелиться. В ЛР много шансов нарваться на невесть что. да и скучно мне в последнее время их читать. Остаются стыки жанров. Именно фэнтези потому что выбор больше.
...
Монк:
Ann Schu писал(а):Блин, счастливые женщины, кому хватает сил во время декрета на графоманию У меня как раз в эту пору на писательство времени не осталось совсем...
"Будь проклят день, когда я начал писать!" (с)
Я писала всю жизнь, вот прямо с пелёнок, где-то тут свою смешную историю становления выкладывала. Но в институте у меня родился только боевик, гангстерско-мафиозный, до сих пор родное мне детище, со своей особой атмосферой. А после рождения близнецов - таки да, из ниоткуда (по просьбе трудящихся на том же фикбуке) родился мой и поныне самый популярный роман, будь он неладен (потому что других романов в глазах читателей у меня как бы и нет, несмотря на то что их шесть, и это без сборников рассказов). Вот пока в декрете сидела (почти 2.5 года), три романа написала и начала четвёртый (и кардинально отредактировала, как могла, свой самый первый), но тут дело резко затормозилось, когда я вышла на работу, а теперь заглохло совсем, потому как работа у меня 24/7.
Так что в следующий раз "бум" будет, когда решусь на третьего

Читателей уже предупредила, что заканчиваю цикл (ещё один роман в смысле) - и, возможно, попрощаемся на неопределенный период. Да, разбежится народ, я это хорошо понимаю, сетевая жизнь она такая, недолговечная. Мавр своё дело сделал...
Я даже и не знаю, когда можно писать, как не в декрете

Работа же потом, дети, снова работа (если такая, как у меня, то без вариантов. А если еще и дети проблемные, то всё, абзац).
Так что за прекрасные и не очень романы нужно благодарить наших детей ) Знаю свою коллегу по перу, Евгению Ладыжец, она меня переплюнула - родила тройню и в декрете тоже развила бурную писательскую и общественную деятельность (реально бурную). Если не ошибаюсь, Ирина Котова "Королевскую кровь" тоже в последетский период создала (могу ошибаться, но мне кажется, где-то мелькало). Ещё знаю двух авторов лично, имён раскрывать не буду, оба под псевдонимами, которые тоже сбегали от жуткой младенческой реальности в куда более интересные миры.
Так что да, есть в этих декретах что-то эдакое
...
Spate:
Хомячковая писал(а):Почему именно фэнтези. Я лично могу ответить только за себя. Детектив не могу, мозг после работы выжат и просто не в состоянии на столько шевелиться. В ЛР много шансов нарваться на невесть что. да и скучно мне в последнее время их читать. Остаются стыки жанров. Именно фэнтези потому что выбор больше.
Неверное, у меня также, именно стыки жанров и большой выбор сыграли роль. Хотя я и чистые детективы, и Лр, и мистику читаю, но фэнтези все же в последние годы больше. Год назад больше ромфант шел, а сейчас приключенческое.
Монк писал(а):Вебер писал(а):
А насчет фанфиков...встречала я как-то на фикбуке работу, которая по атмосферности, проработанности сюжета и героев, затмит любую книгу. Так что, фанфики порой заслуживают оказаться напечатанными.)
И таких фанфиков не один и не два Wink Есть один автор, пишет слэш в историческом антураже, по мотивам игры "Кредо ассасина". Так вот если отбросить слэш - то это же шедевр.
Мне тоже попадался интересный роман на фикбуке, тоже слеш, но современный, в духе историй об американской глубинке. Даже жаль, что автор слешер, я все же такое читать не люблю. И все же место фанфиков - в сети, имхо. Исключения везде есть, и перекраивать под них основы глупо.
...
Монк:
Цитата:когда вы это успеваете
Мне в последнее время слишком часто задают этот вопрос, а ответа я так и не придумала. ) Но в декрете писать действительно легче - дети же когда-то спят. Вот сейчас это проблема, потому что уже почти не спят, а ночью я уже истощена.
Я сейчас пишу в дороге, с телефона (статьи и романы), потому что другого времени нет. Качество, возможно, слегка хромает, но я всегда перечитываю и правлю за ноутом перед тем, как выложить новую главу. Фактически, на финальной вычитке я только играюсь с порядком слов в предложениях, чуть шлифую стилистику и все.
Вообще все можно успеть) если не спать, не играть в игры, не смотреть фильмы, не отдыхать и не обращать внимания на нервный тик.
...
Verka:
Хомячковая писал(а): Почему именно фэнтези. Я лично могу ответить только за себя. Детектив не могу, мозг после работы выжат и просто не в состоянии на столько шевелиться. В ЛР много шансов нарваться на невесть что. да и скучно мне в последнее время их читать. Остаются стыки жанров. Именно фэнтези потому что выбор больше.
А у меня с детства любимые книги были жанра фэнтези и фантастики. Сначала "Волшебник Изумрудного города", потом "Алиса в стране чудес", потом Желязны "Хроники Амбера",Потом "Мастер и Маргарита", потом Стругацкие. А потом я нашла у себя дома советский "Сборник современной фантастики" в 26 томах, его еще мама выписывала, и окончательно потеряла интерес к русской классике 19 в.

, которой у нас были заставлены все остальные книжные полки. Уже будучи взрослой года 3 увлекалась разными ЛР, когда эффект новизны прошел, закончился и интерес к этому жанру.
Птица-Фея писал(а):Вааааа, шесть часов???
Сама, как вспомню, так вздрогну.
...
Peony Rose:
Из интервью с журналистом, редактором и писателем Вячеславом Сухневым.
Цитата:- Я заметила – в ваших книгах много юмора, сарказма, комедийных положений. Даже в серьезных ситуациях ваши герои шутят. Это часть стиля?
- Это часть жизни. В ней, как говорится, всегда есть место подвигу. И шутке – тоже. Литература без юмора скучна и пресна, как борщ без перчика и чеснока. Полезно, должно быть, без перчика, но невкусно. Без шуток и жизнь скучна. В самых тяжелых испытаниях человек сохраняет свойство шутить. Со сведенными к переносице бровями жить сложно – голова заболит. Поэтому даже на войне, в постоянной готовности умереть, люди видели смешные стороны бытия – посмотри у Твардовского в «Василии Теркине» или у Шолохова в романе «Они сражались за Родину». Люди на краю – но шутят! Думаю, потому и непобедим наш народ, что всегда сохранял бодрость духа.
А что касается стиля… Опять лезем в литературоведение. Скажу по этому поводу одно: у хорошего писателя должен быть свой стиль, тогда он узнаваем. Но это, впрочем, не мешает сегодня хорошим писателям писать, что называется, в вечность, а их замечательным книгам с самобытным стилем – валяться в загашниках. Издатели наши потеряли края…
- В каком смысле?
- В прямом. Глянь на книжные развалы – и поймёшь, о чем глаголим. Либо неподъемные фолианты на исторические темы по цене продуктивной коровы, либо грошевые «детективы» и «любовные романы», либо переводная зарубежная макулатура, за древностью лет растерявшая наследников, которым надо платить. Издатели объясняют эту ситуацию требованиями рынка. Мол, издаем то, что покупают. Но сначала они подвели читателя к корыту и сказали: вот эта болтушка из слов и есть литература. Жрите на здоровье! Говоря о писателях, работающих в стол, не намекаю на себя. Слава Кляксе, музе чистописания, у меня книги выходят, хотя такими тиражами, что о них говорить просто стыдно. Я говорю о многих и многих моих коллегах по литературной резервации – Союзу писателей России. Люди пишут умные книги, несут издателям. А те говорят: ваша прекрасная книга не в нашем формате, у нас нет такой серии. У них, видите ли, самая продаваемая серия «Незнайка на дискотеке». Понятное дело, в такую серию умная книга с размышлениями о судьбе человеческой, да еще на переломе нашей истории, никак не вписывается. Ты слышала когда-нибудь про такую аббревиатуру – ПИП?
- Слышала, но плохо представляю, что она означает. Звучит смешно.
- Звучит, действительно, смешно, а по содержанию – грустно. Это Персональный Издательский Проект. Берут писателя, желательно, женского пола, нанимают бригаду литературных «негров» и начинают ваять за подписью этой писательницы по три романа в год. Появляется новое светило отечественной литературы. И новый герой – Лукерья Абрикосовна, бухгалтер на пенсии, которая успевает расследовать по два убийства в неделю. Миссис Марпл отдыхает и завистливо скрипит зубными протезами. Рекламная поддержка такая, что читатель перестает сам себя уважать, если не успеет перехватить очередной роман «серии». А на телевидении писательница застенчиво рассказывает, как она эти три романа в год пишет на кухне ручкой в тетрадке. Читатель, может и верит, но я-то хорошо знаю, что такое написать роман – хоть ручкой, хоть на компьютере.
Не представляю, как обстоят дела именно сегодня, но еще два года назад мне предлагали поучаствовать в работе бригады «негров». И деньги обещали. Я отказался. Не потому что такой весь принципиальный. Во-первых, денег пока хватает – кормит именно журналистика. Во-вторых, я уже говорил, что для меня литература – хобби. И делать из хобби хомут…
- Ничего себе хобби! Из двух десятков-то книг?
- Ну… Такое хобби – продуктивное. Вернусь к ПИПам. Говорю вполне ответственно: в нынешней разрухе русской литературы виновата корыстная и недальновидная издательская политика. Неважно, что сегодня люди читают не только «бумагу», но и электронные книги. Ведь и там, в издательствах электронных версий, работают такие же близорукие люди. Они не понимают, что из дерьма не льют бетон, что низкопробная литература воспитывает соответственные предпочтения читателя, что рано или поздно и этот неприхотливый, невоспитанный читатель уйдет. Литературный рынок растет, когда есть класс думающих, взыскательных читателей, а не потому, что в оборот запускаются новые книжные серии. Издатели еще останутся на мели с голым задним интерфейсом, потому что нарушают древний закон: издатели для писателей, а не наоборот. Ворона не должна учить соловья петь. Ладно, давай вопрос, а то я завелся и отвлекся от генеральной линии…
...