kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Юльча писал(а): Как не странно, видела. Но, признаюсь, помню в общих чертах. Фильм итальянский (да ведь?), художественный с документальными вставками. В нем играют актеры. В отличии от фильма Кустурицы, картина посвящена не личности Марадоны, а его падению - вот мол, какой величайший футболист пропал. Хоть слезу пускай. Я помню там даже есть кадры, где герой в пору своего сильного ожирения жонглирует апельсином, а потом теряет сознание, и его увозят на «скорой». Ну и само собой зарисовки из детства - то футбол, то папа ругается, что чего-то не сделал. В общем, бедность - слава - низость. Этой синусоиде фильм, имхо, и посвящен. Пафос плюс мыльная опера. Ну и голы конечно. Как то фильм не запал мне в сердце как кино. Как будто передачу по НТВ посмотрела ты не видела фильм Марадона: Рука Бога? На глаза попался и не знаю на столько стоящий фильм, смотреть или нет ![]() С другой стороны, может это и не тот фильм вовсе ![]() ![]() Lady in red писал(а): Угу, я тож впервые смотрела его много лет назад, а на днях пересмотрела по телику и на свежих впечатлениях решила заценить. Имхо, фильм не устарел. Не всегда так бывает. Смотрела очень-очень давно... Lady in red писал(а): Да уж. Кроме Догмы и Рипли и вспомнить нечего у них... Почему же сейчас Мэтт и Бен не снимаются в таких же фильмах, и не пишут похожие сценарии? ![]() ![]() ![]() ![]() ЗЫ. Хых ![]() ![]() ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Lady in red | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() kabardinochka писал(а):
ЗЫ. Хых "Умница..." прямо сейчас идет по телику: на этот раз по 5 каналу Два часа ночи - самое время для хорошего фильма Правда, зачем же хорошие фильмы в прайм-тайм показывать? Мы лучше какие-нибудь сериалы врубим (имхо) ![]() kabardinochka писал(а):
Кроме Догмы и Рипли и вспомнить нечего у них... Что-то с памятью моей стало...Догму помню, а разве в Рипли они тоже вдвоем внимались? ![]() зы -как посвящение "Ребенку Сары" скачиваю "Мальчики возвращаются" с Клайвом Оуэном ![]() _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Пробуждения / AwakeningsЖизнь тасует нас, как карты...Не знаю кто как, а я - не сказать сильно, но все таки — опасаюсь фильмов под штампом «Основан на реальных событиях». Частенько бывало, что напорешься на такие события, о которых и знать-то особо не охота. Однажды на магазинной полке я видела диск, на обложке которого потерпевший крушение самолет распадался на части под сжимающимися челюстями огромной акулы, которая размером превышала сам самолет. И надпись «основано на...». Еще больше настороженности вызывают у меня фильмы про реальных людей. Это непросто — выбрать тональность, с которой можно интересно, не избито и не пошло показать на экране личность, который одновременно и кумир, и человек, и легенда. Поэтому я осознанно пропустила мимо немало «биографичных» картин. Может они хороши, а может и нет. К чему рисковать? Но есть фильмы, которые и рассказывают о реальных людях, и основаны на реальных событиях, но во время их просмотра забываешь о всех своих опасениях, о том, что смотришь кино, о том, что это всего лишь картинки, двигающиеся со скоростью 24 кадра в секунду. ![]() Пробуждения / Awakenings Режиссер: Пенни Маршал Авторы сценария: Оливер Сакс, Стивен Зэйллян В ролях: Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Джон Хёрд, Джули Кавнер, Пенелопа Энн Миллер, Макс фон Сюдов США, 1990 Продолжительность: 121 мин. В основе фильма лежат подлинные мемуары невропатолога Оливера Сакса. В последствии он принял участие в написании сценария, работал консультантом на картине и т.д. и т.п. Это обстоятельство придает картине верх реалистичности. Главный герой картины врач Малькольм Сэйер (Робин Уильямс) – одинокий и застенчивый, необщительный человек. Волею судьбы и случая он становится лечащим врачом двенадцати тяжелобольных пациентов, которые полностью утратили возможность не только двигаться, но и говорить. Доктор, который всю свою жизнь провел среди книг и домашних растений, теперь оказался среди людей, жизнь которых из-за тяжелой формы энцефалита практически превратилась в растительную. В надежде помочь своим пациентам, Сэйер разрабатывает новый метод лечения и решает протестировать его на одном из пациентов. Лекарство, опробованное на Леонарде Лоу (Роберт Де Ниро), уже тридцать лет выключенного из нормальной жизни из-за своего заболевания, неожиданно срабатывает. На наших глазах Леонард обретает нормальную жизнь, которую пытается прожить насыщенно и ярко. ![]() Врач и пациент становятся друзьями. Леонард после тридцатилетнего сна впервые смотрит на мир глазами взрослого человека, и преподносит Сэйеру множество сюрпризов, заставляя иначе взглянуть на многие, самые заурядные вещи и помогая избавиться от застенчивости и замкнутости. Так больной и доктор открывают друг другу глаза на мир… Так больной и доктор пробуждаются... То, что в этом фильме делает Де Ниро (номинация на Оскар) — не поддается логике и описанию. Изумительная игра, восхитительная работа! Он смог одинаково гениально передать и тяжелое состояние больного человека, и почти детскую радость и непосредственность внезапно выздоровевшего. И драму возвращения в клетку, где сохраняется сознание, но отсутствует движение. Невозможно удержать слезы, когда Леонард танцует с любимой девушкой. Когда скрюченный и угасающий он бьётся в припадке и кричит: «Изучайте меня, изучайте!» - ваше сердце не раз дрогнет от боли, а иначе вы с другой планеты! Изумительный фильм, глубокий, трогающий, очень чуткий, и волнительный. После его просмотра начинаешь по другому... жить. Смотреть обязательно! Оценка: 10 баллов _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Юльча | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() kabardinochka писал(а):
Два часа ночи - самое время для хорошего фильма Как всегда. Пока сидишь у телевизора - сериалы, пошел спать - начинается отличное кино. ![]() kabardinochka писал(а):
Умница Уилл Хантинг kabardinochka, твой отзыв, как всегда, побуждает к просмотру. Я и раньше много слышала об этом фильме, но прочитав твой комментарий.., короче уже скачала ![]() Когда только смотреть буду ![]() kabardinochka писал(а):
Пробуждения Гениальное кино, яркое, тяжелое и в тоже время светлое. Фильм, не только заставляющий плакать, а остающийся в душе. И как может оставить равнодушным история о жизни, об умении жить и ценить жизнь. Сцены с танцем, с пробуждением, всю душу выворачивают наизнанку... Актерская работа - потрясающая. Уильямс и Де Ниро восхищают своей игрой, при всем уважении к Уильямсу, особенно впечатляет Де Ниро. Очень органичный получился дуэт. Об этом фильме сложно говорить, его нужно смотреть. kabardinochka, спасибо, что вспомнила еще один прекрасный фильм. ![]() _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Алтея | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() kabardinochka писал(а):
Пробуждения / Awakenings Я тоже его посмотрела. Когда смотрела вспомнила , что уже видела. Абсолютно согласна, фильм просто восхитительный. _________________ ![]() «Временами кажется, что наша жизнь спланирована заранее и выбирать уже нечего, но это иллюзия.» |
|||
Сделать подарок |
|
basilevs | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Спасибо за подсказку по фильму про Бо Браммелла. Пойду искать. Надо посмотреть. _________________ Suum cuiisque rei tempus est
![]() |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Юльча писал(а): Вот уж и не думала не гадала, что ты - да не видела этот фильм Я и раньше много слышала об этом фильме, но прочитав твой комментарий.., короче уже скачала ![]() Юльча писал(а): Ох, та же проблема Когда только смотреть буду ![]() Юльча писал(а): прекрасный фильм. Алтея писал(а): Я понимала, когда писала о нем, что все его видели и обращать на него внимание практически нет смысла. Но все же Де Ниро в нем так прекрасен, не смогла промолчать, когда наткнулась на тв-показ. фильм просто восхитительный. basilevs писал(а): Привет, дорогая! Спасибо что заглянула! Надеюсь фильм тебя не разочарует.про Бо Браммелла. Пойду искать. Надо посмотреть. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Lady in red | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Ха, и я даже не удивляюсь, что я самая последняя пришла в твой дневник, kabardinochka...С таким-то инетом... ![]() kabardinochka писал(а):
Пробуждения / Awakenings Я, когда на работе мельком ![]() Но, увидев, кто в нем снимался, поняла, что ошибаюсь. ![]() ![]() kabardinochka, очень лю читать твои отзывы-потому что это как маленькие расказы о фильме... ![]() После этого отзыва пойду искать, где можно скачать "Пробуждения"...Смотрела опять же давно, сейчас хочется чего-то грустного... kabardinochka писал(а):
Невозможно удержать слезы, когда Леонард танцует с любимой девушкой. Когда скрюченный и угасающий он бьётся в припадке и кричит: «Изучайте меня, изучайте!» - ваше сердце не раз дрогнет от боли, а иначе вы с другой планеты! Что ж , опять буду плакать ![]() kabardinochka писал(а):
Я понимала, когда писала о нем, что все его видели и обращать на него внимание практически нет смысла. Но все же Де Ниро так прекрасен в нем, не смогла промолчать, когда наткнулась на тв-показ. Наоборот, здорово, что обратила внимание и напомнила...Всегда лучше вспомнить и пересмотреть хороший фильм, а не то г..., что постоянно показывают по нашему ТВ. _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Затмение / L`eclisseНи о чём, но с подробностями...Кинемато́граф в дословном переводе с греческого обозначает «записывать движение», и как учит Вика это «...отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений». Сегодня речь поведу как раз о таком фильме — в котором почти нет диалогов — тексты героев уместятся на паре страничек, в котором практически нет музыки, привычного событийного сюжета, и в котором вообще мало что происходит. Часто в кадре нет ни людей, не героев. Зато полным полно абстракций, метафор, мистики, взглядов, пустынных улиц, брошенных фраз, складок на платье, гула биржи и тишины...Тишины, переполненной смыслом и человеческими эмоциями. Оторваться невозможно. ![]() Затмение / L`eclisse Режиссер: Микеланджело Антониони Авторы сценария: Микеланджело Антониони, Оттиерро Оттиери, Тонино Гуэрра, Элио Бартолини В ролях: Ален Делон, Моника Витти и др. Италия, Франция, 1962 Продолжительность: 125 мин. Специальная премия жюри Каннского МКФ за режиссуру Я уверен, что сегодня в мире мертвых чувств больше, чем в мире живых... © Микеланджело Антониони Вот молодая фантастически красивая Виттория (Моника Витти) делает нелёгкий выбор. Вместо того, чтобы всю жизнь тешить себя иллюзиями и изображать любовь и счастье, она уходит от жениха. И не может объяснить почему. Как объяснить, что надоело однообразие и банальность существования? Как объяснить желание перемен? Она поворачивает голову, медленно подходит к окну. Ночь утратила прежнюю силу. За окном медленно просыпается день. - Ты меня не любишь...? - Не знаю. - Когда ты разлюбила меня? - Не знаю. Любимое выражение героини "Non lo so" - "Не знаю". Она в и вправду не знает, почему уходит. И не знает Рикардо, который говорит "Я хотел сделать тебя счастливой". Любовник стремится ее вернуть, идёт за ней, пытается проводить, довозит до дому, обещает звонить. Когда они все-таки прощаются, она останавливается и смотрит ему вслед. Но Рикардо не обернулся... Вот она приходит к маме, чтобы получить немного тепла и понимания, но та с головой погружена в игру на бирже, ей некогда остановиться и приглядеться к проблемам дочери. "Ты ведь сегодня ужинаешь с Рикардо", - бросает она, даже не ожидая ответа... Вот юный брокер — Пьеро (Ален Делон) — молодой, энергичный биржевой маклер. Ему нравится Виттория, он готов уделить ей внимание в свободное от производства денег время. Он, кстати, тоже не обернется... Но это позже. А сейчас они не торопятся сближаться, хотя, несомненно друг другом увлечены... Вот Виттория дома. Она одинока и немногословна. Ей не хватает поддержки, ей самой трудно разобраться в себе. Ей, как всякой женщине, не достает любви и счастья. В обществе подруг она признается: «Порой мне всё равно что держать в руках: иголку с ниткой, книжку или мужчину». Усталость Виттории чувствуется во всем. Разговоры об Африке, фотографии, переодевание и африканский танец – ее попытка убежать, оказаться там, где ее нет. И вдруг она прозревает и говорит: "Может там меньше думаешь о счастье, жизнь идет сама собой. А здесь все требует такого напряжения… Даже любовь". Сама жажда счастья и любви убивает в ней их возможность... Вот Виттория идет следом за толстяком, который из-за обвала биржевых котировок лишился состояния — 50 миллионов лир. Что будет делать несчастный? Он покупает в аптеке успокаивающее, в ближайшем кафе запивает таблетки минеральной водой, что-то рисует на салфетке. И уходит. Виттория смотрит на рисунок: цветочки... Вот Пьеро ищет Витторию. У него угоняют машину, а утром ее находят в пруду, внутри мертвый угонщик. И Пьеро говорит: «Придется ремонтировать». Виттория молчит, и наверно думает: «Как можно ездить на машине, в которой умер человек?» Пьеро это тоже понимает, и оправдывается: «Она только 8 тысяч километров проехала». И добавляет: «Хорошо, я продам ее»... Виттория увлечена. Она видит, что Пьеро избавлен от вещизма. Он ходит на биржу не ради денег, а ради страсти. Нравится ему эта суета. Он участвует в процессе, не проникаясь им. У него роскошная квартира, но он предпочитает жить в скромной квартирке в стандартной многоэтажке. У них начинается робкий, осторожный роман. Они вроде бы подходят друг другу, но в них есть затаенный страх перед настоящими чувствами... Вот они лежат в обнимку, и вдруг Виттория замечает, что одна рука — лишняя , ее некуда девать... Они встают, обнимаются, обещают друг другу встречи и завтра, и послезавтра, и еще много-много дней, и назначают друг другу свидание на вечер, свидание, на которое никто не придет... Финальные кадры ошеломляют. В них и надежда, и отчаяние… Солнечное затмение чувств. Про Антониони говорят, что он не навязывает смыслы. Он указывает, что они есть и оставляет путь к их расшифровке свободным. В его фильмах нет «ключей» для однозначного понимания. Он задает вопросы, а не дает ответы. Виттория живет, потеряв себя, не ощущая движения жизни. Затмение ее души? Виттория ищет любви и заводит яркий роман с Пьеро. Затмение? Виттория интеллектуал, Пьеро кажется простоватым для нее. Может, все что происходит между ними — всего лишь короткое затмение? Мир так неустойчив и хрупок, а мы все куда-то бежим, спешим, и некогда остановиться, взглянуть друг на друга. Нам нужен повод, чтобы отвлечься от суеты. Может солнечное затмение — станет таким поводом? Сам режиссер говорил, что «снимал не пропажу чувств, а их отсутствие». Забудьте о делах, закройте двери, отключите телефоны, - наслаждайтесь! Оценка: Фильм совершенен! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Юльча | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() kabardinochka писал(а):
Затмение / L`eclisse kabardinochka писал(а):
Оценка: Фильм совершенен! Ого, какая оценка. ![]() p.s. kabardinochka , новая подпись - КЛАСС! Любимые фильмы? _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » МостСудьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе...Одним теплым летним вечером, гуляя по Мюнхену, я набрела на маленький местный кинотеатр, в котором крутили авторское кино. Милое место - невозможно пройти мимо. Огромный экран, хороший звук, зал на 50 человек и особенная интимная атмосфера. Прелесть! Все-таки, эти безликие мультиплексы порядком надоели. В афише значился чешский фильм. Его предлагали смотреть на языке оригинала с английскими сабами - уже интересно. Зашла. Начался фильм, на экране отец с сыном, которые друг в друге души не чают. А через полчаса я вышла из зала и не могла прийти в себя несколько дней. Да что там говорить - больше часа я не могла произнести ни звука. Мне казалось я распадусь на кусочки, если скажу хоть слово... ![]() Мост / Most / The Bridge Режиссер: Бобби Гарабедиан (Bobby Garabedian) Авторы сценария: Бобби Гарабедиан, Уильям Забка (William Zabka) В ролях: Владимир Яворски (Vladimir Javorsky), Линда Рыбова (Linda Rybova), Лада Онорей (Lada Onorej) и др. Чехия, США, 2003 Продолжительность: 33 мин. Награды: Номинация на премию Оскар (2004 г., лучший короткометражный фильм) Sundance Film Festival 2004: Official Selection Palm Springs International 2003: Winner ~ Best of Festival Maui Film Festival 2003: Winner - Best Short Film; Audience Award - Best Newcomers Heartland Film Festival 2003: Winner ~ Crystal Heart Award Dances With Films-2003: Winner - Best Short Film Потрясающий по своей простоте и глубине сюжет. В основе картины лежит абсолютно реальный случай, произошедший в середине 20 века в Англии, где на психологических факультетах высших учебных заведений его разбирают, как пример самого тяжелого выбора в истории одного человека. Не буду пересказывать историю, лучше посмотреть. Но предупреждаю: кино жестокое и безжалостное по отношению к зрителю. Иногда кажется, что не хватит воздуха, чтобы вынести этот короткий кошмар. Если у вас слабые нервы, или вы из тех, кто истово бережет свой душевный покой - этот фильм не для вас. Это не легко. Это душераздирающе. Но это того стоит. Душа обязана трудиться... Оценка: 10 баллов _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
kanna | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
Сообщения: 20 |
![]() Фильмы "Гордость и предубеждение" от 1997 и 2005 года мне оба понравились, но совсем по разному. Первый 1997 года с Колином Фертом мне понравился и по исторической приближенности, костюмы, пейзажи сельской Англии. Игра акторов также очень понравилась. Чесно говоря, после просмотра, я только так и представляла Дарси, как сыграл его К.Ф. И сестры Беннет тоже более убедительны в этой киноверсии. А вот фильм 2005 года с Мэтью Мак Фейденом больше произвел впечатления от игра отца семейства Беннет (Дональд Сазеоленд) - что и удивляться, замечательный профессионал. А также и Мэтью Мак Фейден - произвел на меня неизгладимое впечатление. Тогда как Кира Найтли - мне не показалась столь убедительной как Дженифер Эль в этой роли... Но тем не менее, мне нравится пересматривать оба фильма ![]() _________________ Пока мы откладываем жизнь, она проходит |
||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Добро пожаловать, kanna ![]() По поводу экранизаций "Гордости и предубеждения" - мое мнение ты знаешь. Но наверно потому их и несколько, чтобы каждая нашла свой стиль, а значит и своего зрителя. В фильме 2005 года к Сазерленду у меня тоже претензий не было, но ведь его роль всего лишь часть замысла. Что касается остального... По-моему там все глубоко... ой ![]() ![]() kanna писал(а): Кхм.. чем же? Даже интересно... На меня кстати тоже неизгладимое - но в плохом смысле этого слова Мэтью Мак Фейден - произвел на меня неизгладимое впечатление ![]() ![]() kanna писал(а): И имеешь на это полное право! мне нравится пересматривать оба фильма ![]() Юльча писал(а): Вот тут - точно надо! Ого, какая оценка. Это нужно посмотреть. ![]() Юльча писал(а): Спасибо новая подпись - КЛАСС! ![]() Юльча писал(а): Почему нет? Отличные фильмы. Хотя, признаюсь, такого смысла в кадры я специально не вкладывала. Для меня такой выбор практически невозможен Любимые фильмы? ![]() Lady in red писал(а): Тем более приятно, что даже техника бессильна перед твоим вниманием я даже не удивляюсь, что я самая последняя пришла...С таким-то инетом... ![]() Lady in red писал(а): Спасибо. Фильм действительно замечательный. Вся ирония в том, что на прошедшей неделе я видела его в эфире аж двух каналов - только очень поздно. Нет в сетке дневного вещания времени для думок, что поделаешь здорово, что обратила внимание и напомнила...Всегда лучше вспомнить и пересмотреть хороший фильм, а не то г..., что постоянно показывают по нашему ТВ. ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Mint | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() kabardinochka писал(а):
Оценка: Фильм совершенен! Действительно, после такой оценки вприпрыжку побежишь смотреть. ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 150Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Пророк / Un prophete«Как закалялась сталь...» или «Кто был никем тот станет всем!..»И все-таки, европейское кино есть! Да, оно сознательно. Да, оно полно рефлексии. Да, оно академично. Психологические, как будто на аптекарских весах вымеренные, чувства героев протекают через сюжет – и не важно прост этот сюжет или сложен. Европейское кино ищет смыслы. И это прекрасно. ![]() Пророк / Un prophete Режиссер: Жак Одиар (Jacques Audiard) Авторы сценария: Жак Одиар, Абдел Рауф Дафри, Thomas Bidegain В ролях: Тахар Рахим, Нильс Ареструп, Адель Беншериф, Хайсем Якуби, Реда Катеб, Жан-Филипп Риччи, Жилль Коэн, Антуан Баслер, Лейла Бекти Франция, Италия, 2009 Продолжительность: 154 мин. Гран-при МКФ в Каннах — 2009 Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать. 19-летний арабский паренек Малик Эль-Джебена (Тахар Рахим), с малолетства мыкается по детским колониям. У него нет друзей и родных. Он воспитывался в детдоме, рано из него сбежал. Он не умеет ни читать, ни писать, понятия не имеет о своем вероисповедании, сомневается в этнической принадлежности и не может даже толком объяснить, какой язык ему родной – французский или арабский. Чистая доска. Пластилин. Манкурт. За нападение на полицейского его в очередной раз посадили, на этот раз на 6 лет, на этот раз во «взрослую» тюрьму, где такие, как он, не выдерживают и недели. Казалось бы, паренек должен здесь погибнуть. Но нет. Наш Малик в этой тюрьме родится и станет человеком. В первый же день с него снимут кроссовки; во второй араб из соседней камеры предложит ему косяк взамен на минет; на третий корсиканский авторитет Чезаре Лучиани (Нильс Ареструп), который держит под контролем всю тюрьму, сделает предложение от которого трудно отказаться — зарезать того самого араба к чертям; на четвертый пара корсиканских рецидивистов уже наденет ему на голову целлофановый пакет, требуя исполнения приказа. ![]() ![]() Дело в том, что араб тот — стукач, в смерти которого заинтересованы очень большие шишки на воле, и в тюрьму он «заехал» ненадолго, чтобы дать показания на суде. Ведет он себя крайне осторожно, из камеры практически не выходит, и достать его авторитетным людям весьма непросто. И выбор полоснуть выродка по сонной артерии пал на невызывающего подозрений запуганного Эль-Джебена. Что делать? Малик сунет за щеку бритвенное лезвие и пойдет убивать. В награду Малик получит блок сигарет, защиту и должность «шестерки» у Лучиани — не густо. В тюрьме он постигнет все: и базовые жизненные принципы, и грамоту, и французский, и корсиканский, и экономику, и азы наркоторговли. Он будет заваривать Чезаре кофе, выполнять его мелкие поручения, превратится в его правую руку, обзаведется своей командой. Он не станет для корсиканцев своим. Он останется чужаком для мусульман. Но и тем, и другим придется иметь с ним дело. И те и другие еще увидят, кто такой Малик Эль-Джебена. Скажите, банальный сюжет? Скажите, видели подобное десятки раз? Так я вам отвечу, что такого филигранного, завораживающего превращения твари бессловесной в человека, хозяина своей жизни, личность я в кино не припомню. Он перестает быть беспомощным и обретает внутреннюю свободу. Я испытываю зависть к тем, кто создал этот фильм. ![]() ![]() То, как герой трансформируется из симпатичного, но пустого паренька в сильного, уверенного в себе волка — просто загляденье. Меняется все: глаза, взгляд, тело, пластика. Он как губка впитывает в себя все, что его окружает, автоматически копирует своего «учителя». С каждой минутой Эль-Джебена расправляет крылья, которые так же верно спадаются у Чезаре. Странно, но у Малика Эль-Джебена есть чему поучиться. Режиссер фильма (ему отдельные аплодисменты) не задается вопросом — хороший Малик или плохой, прав он или виноват. Рассказывая эту простую историю он умудрился создать эпическое полотно, в котором сконцентрированы все без исключения проблемы современного общества. Этот фильм — как хорошая книга, в нем много смыслов. Это и взросление человека, и становление личности, и идентификация себя в глобальном мире, и противостояние цивилизаций, и «корни», которые всех спасут. Не случайно, к финалу фильма Малик, который все время твердил, что работает только на себя, открывает в себе араба. И тут, думаю, совсем не важна политика и корректность. Важен человек, который родился на наших глазах. Вердикт: Чистое искусство! Оценка: Десятка ЗЫ. Если не ошибаюсь, Малик в переводе с арабского "король", Чезаре - кесарь. Не случайно, имхо. ЗЫЫ. Почему, когда мы пытаемся осмыслить современность, практически всегда получается г...но, а у француза вышло искусство? Обидно ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[7977] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |