Мирна:
11.09.09 15:01
aminna Вот девочки насоветовали следующий список:
Книги в которых Г.Г. врачи
1.
Древнее проклятье Кристина Додд
2.
Вчерашние розы Хизер Кэлмен
3.
Король чародеев Сьюзен Кинг
4.
Симфония любви Сатклифф Кэтрин
5.
Уставший ангел Блейк Дженнифер
6.
Пепел на ветру Вудивисс Кэтлин
7.
Мельницы богов Сидни Шелдон
8.
Сильнодействующее средство,
Окончательный анализ Артур Хейли
9.
Любовный узел Элизабет Чедвик
10.
Леденящее пламя Джуд Деверо
11.
"Doctors", "Prizes" Сигал Эрик
12.
Огненное прикосновение,
Голубая луна Линда Ховард
13.
Нет дыма без огня Сандра Браун
14.
Серебряная луна Крамер Элли
15.
Ставка на слабость,
Строптивая мишень Розмари Роджерс
Просмотри пожалуйста темку, там девочки упоминали какие романы они возьмут для аннотаций.
...
колючка:
11.09.09 19:05
Девочки я снова с вами, снова в строю на боевом коне, а не на хромом ослике (это я телефон имею ввиду). Все видела, все читала, только ответить не могла.... Так много всего накопилось, что прямо теряюсь с чего начать.
Ми-ми прекрасный отзыв, узнала много нового
Танюшка. Мирна спасибо за отзывы, как будто сама посмотрела. Экарнизацию 1970 года, оказывается смотрела, вспомнила по финалу и фотографии черненького Сент-Джона. Остальное провал...
Спэйт поздравляю!!!
Про врача, доктора или сиделку еще не читала, думаю.
...
Танюшка:
11.09.09 21:16
Ну вот кратенький отчёт по экранизациям "Джейн Эйр." В первую очередь я говорю сразу и ОЧЕНЬ ГРОМКО, что
САМАЯ ЛУЧШАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ - ЭТО 1983 ГОДА С ТИМОТИ ДАЛТОНОМ И ЗИЛОЙ КЛАРК. После того, как я просмотрела семь других - я могу это сказать с полной ответственностью за свои слова. Дальше буквально в двух словах обо всех по порядку. Это чисто мои личные впечатления, никому мнения не навязываю. Итак:
Рочестер 1934 - щеголь и пижон.
Рочестер 1944 - чудовище, говорящая обезьяна.
В обеих версиях Джейн типичная голивудская красотка. А от романа Бронте оставлены только какие-то вехи там, сям...
Рочестер 1970 - про него уже писала парой дней раньше. И стар, и страшен, и фильм перевран до нельзя
Рочестер 1973 - старикашка-заморыш, которому давно пора не о сексе, а о душе думать.
Рочестер 1996 из фильма Дзеффирелли - педофил. А Джейн - мороженая селёдка. С героиней Бронте её роднит разве что только кошмарная внешность. Не знаю, какую любовь они там снимали, но получился явный рассказ о девочке с Эдиповым комплексом. Мерзость.
Рочестер 1997 - невменяемый истерик. Хотя в этой версии очень даже пристойная Джейн. Пожалуй, её можно смело поставить на второе место из всех экранизаций.
Ну и наконец фильм 2006 года. Как ни странно, но категорического отторжения фильм не вызывает, хотя и особого восторга тоже... Из всех Рочестеров, конечно не считая Тимоти Великолепного - этот конкретный мистер Рочестер очень даже ничего себе, даже, я бы сказала, вполне-вполне...
В нём есть страсть, есть огонь, когда он говорит о любви - ему веришь. И Джейн, вроде, не слишком плоха, относительно.
Есть моменты, когда она даже очень миленькая, хотя с Зилой Кларк, конечно, не сравнить. Её я бы тоже поставила на второе место. Так что второе место делят две Джейн
1997 и 2006. Хотя на мой вкус, я бы объединила Рочестера 2006 и Джейн 1997 - это было бы лучше.
Сама история не слишком переврана, правда детство опять урезали, ну да Бог с ним. Есть сюжетные ляпы. Костюмные ляпы. В сторону упрощения. Но самое большое, что мне не понравилось - это операторская работа, я вообще не понимаю этой тенденции последних лет - снимать темные фильмы. При том, сколько десятков свечей обычно горит в кадре - эти залы и комнаты должны быть очень хорошо освещены. Они что ли специально используют фильтры при съемке? Чтобы свечи выглядели лишь пятнышками, не дающими света совсем - или они таким образом пытаются достичь "типа исторического реализма"? Глупо, единственное, чего они этим добиваются - это головной боли у зрителя, при попытках разглядеть хоть что-то на экране. Да и постельная сцена была лишней, на мой взгляд. Вообще, в фильме очень много фривольных намёков, по нашим меркам может и вполне скромных, но недопустимых в 19 веке.
Но при всех этих недостатках - я не могу сказать "не смотрите этот фильм", посмотрите, я думаю, что он понравится многим. Конечно, его нельзя сравнить с экранизацией 1983 года, но по сравнению со всем прочим мусором - это явно большой шаг вперёд.
И если честно *признаюсь шёпотом* мне всё-таки понравился этот Рочестер
...
barsa:
11.09.09 22:38
Танюшка! Тебя пора причислять к лику святых (или мучениц) - семь экранизаций одного романа за сравнительно небольшой период времени!
Как ты это выдержала?!
С чисто визуальными оценками Рочестеров согласна, но жертвой обаяния последнего из них я все-таки не пала (как ты). Наверное, для этого надо смотреть экранизацию 2006 года, но меня в ней Джейн совершенно не впечатлила. Еще раз спасибо за сравнительный анализ экранизаций - очень интересно!
Девочки, хоть мне тема и не наскучила, но перемене я все-таки рада. Мало отписываюсь, потому что надо несколько глав перевести.
Да, еще раз говорю, что взяла Древнее проклятие Додд, но оппонентам буду рада.
Так что присоединяйтесь, если кто хочет.
Спейт, синяя птица мне нравится, много синего цвета нисколько не напрягает.
...
Spate:
12.09.09 10:16
Девочки,
в разделе "Интернет-журналы" открылась страничка нашего общего блога (журнала).
Вот она:
Литературная гостиная "За синей птицей"
Прошу всех, кто выразил желание участвовать в наполнении и украшении журнала откликнуться!
Хлоя, Эля, вы еще не передумали?
Может быть, еще кто-то захочет принять участие?
В разделе сейчас находится опрос
Выбираем шаблон для нашей "Литературной гостиной" Все, кто еще не успел проголосовать, пожалуйста, загляните в опрос и выберите свой вариант!
Еще один организационный вопрос: я пока
для журнала выбрала
логотип, название и описание "в черновом варианте". Но к выходу журнала нам потребуются "чистовые" варианты. Какие будут идеи?
Лого должен быть 50x50 пикселей... Может быть,
Ната или
Танюша помогут нам соорудить что-то подходящее? я сама пока подходящей картинки не нашла...
И нужно краткое красивое описание блога (журнала)... Идеи в студию, пожалуйста!
Пошла наконец досмотрю
"Джен Эйр" 2006 года, потом поделюсь впечатлениями. Пока могу только сказать, что Рочестер действительно на втором месте по внешним данным, а вот Джен суховата и жестковата - по крайней мере, не фото.
aminna, Настя, я не забыла, я допишу список еще "незанятых" врачей сегодня, только попозже...
...
Танюшка:
12.09.09 10:38
Spate, если честно, то я запуталась во всех этих лого, картах, эмблемах, орденах... Я с удовольствием поработаю над картинками, только дайте конкретный заказ: картинку-исходник, чего бы из неё хотелось получить, и какого размера и веса.
...
колючка:
12.09.09 17:47
Девочки здравствуйте! Раз так вышло, что мой отзыв о детском воспоминании и восприятии фильма "Джейн Эйр" вколыхнул волну подобных высказываний, хочу продолжить или закончить, как вы решите.
Несколько лет назад, будучи студенткой, взяла небольшую халтурку на дом (сопромат кажется) и ночью, чтобы не заснуть, включила телевизор, в качестве раздражающего сон фактора. Выбрала канал с красивой исторической эротикой - мулатками и джунглями на заднем плане. Особо не приглядывалась и не прислушивалась, и какое же у меня было изумление услышать в финале фразу: "Сэр, Джен Эйр приехала!!" и увидеть танцующую под ритм ямайских барабанов сумасшедшую Берту. Картинка, не буду врать, мне понравилась, ночное небо в сполохах огня и женщина, извивающаяся под ритмичную музыку.
Это былор НЕЧТО!!!!!!! Сопромат полетел в сторону, посыпались угрозы в сторону режиссера, продюсера и актеров!!!!! Порнушники, что наделали!!!!! Разбудила своими криками сестру, к сожалению, понимания в три часа ночи от нее я не получила!!!
Это сейчас ту вспышку негодования я впоминаю с юморком, наверное, пытаюсь бороться с неприятным осадком. У них (авторов), что других идей не было, или они не выросли на Джен Эйр или она не значила для них то же, что и для меня?????
Вообщем, я разделяю Танюшкино негодование по поводу использования в коммерческих целях имен Джейн Остин и Шарлоты Бронте.
А еще больше мое негодование по поводу использования героев их романов для снятия сомнительных фильмов и написания сомнительных романов-продолжений!!!!
По поводу врачей: из списка читала только Деверо, и Блейр мне не особо понравилась. Целых два раза в темке отзывалась на Доктора Куин, поймала себя на этом и решила посмотреть хотя бы одну серию, освежить память. Не выдержала, на 15 минуте переключила канал! И как я его смотрела в 1995 году (или когда его у нас первый раз показывали).
...
Ми-ми:
12.09.09 20:13
Настя, ты права на 100%, НО... Как бы мы не возмущались, нас не услышат, не прислушаются - и тем более не послушают!!! Так что не стоит стучать кулаками и драть глотку
Эффективней переключить канал и не смотреть то, что возмущает. С книгой проще - отложил и забыл! Все равно снимать будут.
А про врачей - вот вспомнила свою любимую детскую книгу, мы еще с бабушкой ее вслух по вечерам читали, я из-за нее и пошла учиться на биофак:
"Открытая книга" Вениамина Каверина. Ее два раза экранизировали, и оба раза неплохо. Героиня с детства получила толчек к врачебной деятельности и стала врачем и микробиологлм, а ее увлечение плесенью привело к открытию пенициллина. До сих пор помню, как мы читали, как героиня поехала с вакциной в северное село на борьбу со скарлатиной. Может, кто возьмет себе эту книгу для рецензии, а то я уже застолбила себе Деверо и готовлю обзор. Мне она понравилась, такая целеустремленная девушка!
...
Мирна:
12.09.09 23:22
» Тема недели - женщины-врачи
Spate Спасибо большое за ссылку
.
Настя Как я рада, что ты снова с нами!
Танюшка Какая ты молодец! Это надо же! Почти за сто лет сняли всего один стоящий фильм "Джейн Эйр"( или два, нужно посмотреть фильм2006г.)
Ми-миЦитата:Про синий цвет - очень хорошо сказано! И он не может надоесть, это же не кофточка!
С этим можно поспорить!
Я писала
Цитата:тоска синяя в клубе "Синих чулочков" Laughing
Spate писала
Цитата:Но этот цвет означает и тоску
Простите, никого не хотела обидеть, просто минутное настроение.
От тоски самое лучшее средство творчество, поэтому я тут натворила немного
Надеюсь никто не против.
Кровоточат смертельные раны -
Его сердце от смерти на шаг...
Его тело почти бездыханно -
И чуть теплится в теле душа...
Ты в немом состраданье взываешь
К силе жизни, а, может, к Богам!...
И ты борешься - ибо ты знаешь,
Его жизнь весит несколько грамм!
Автор : http://veliga.rc-mir.com/
Сочувствие, сопереживание, сострадание – эти качества присущи женской душе. Не удивительно, что мы всегда хотим помочь своим детям, родным, друзьям.
Сочувствие, сопереживание, сострадание – качества просто необходимые врачам. Женщина, чувствующая в себе силы помочь многим, выбирает эту профессию делом своей жизни.
Уважаемые Леди!
На этой неделе клуб «Синий чулочек» приглашает вас поговорить о тех, кто посвятил себя уходу за больными, лечению и врачеванию. О героинях романов, которые своим умом, целеустремленностью и милосердием добились успехов на этом поприще и завоевали вашу любовь.
Мы предлагаем вам вспомнить их прототипов, реальных героинь, внесших свой вклад в развитие медицины, сестринского дела и признание женщин быть достойными и лучшими в этой профессии наравне с мужчинами.
Добро пожаловать в наш клуб!
Клуб "Синий чулочек"
Немного из истории:
Цитата:В 1873 году при Николаевском военном госпитале в Санкт-Петербурге были открыты первые в истории страны пятилетние курсы женщин-врачей. Считается, что с 7 февраля 1878 года (день первого выпуска) в России появилось новое сословие – женщина-врач. Первый выпуск Высших врачебных женских курсов оказался исключительно сильным. Он дал России более двадцати энергичных и деятельных врачей.
Труд врачей был очень тяжелым. На войне, в городах и в глухих деревнях женщина-врач работала наравне с мужчиной. Женщина-врач первого выпуска работала и в науке, и как преподавательница гигиены, и ассистенткой при клиниках. Их рабочий день длился до двенадцати часов, не считая ночных вызовов и приготовления лекарств. Порой женщины-врачи из сострадания работали безо всякого вознаграждения.
И все же из года в год число женщин-врачей в России росло. Одна из первых женщин-врачей в России Анна Николаевна Шабанова писала: "Чтобы жить, недостаточно бороться за свое существование, нужно бороться и за жизнь других".
Из истории сестер милосердия:
Цитата:Принято считать, что прародительницей современной профессии медсестры является профессия Сестры милосердия.
В марте 1844 г. в Санкт-Петербурге была основана первая в России православная община сестер милосердия (с 1873 г. - Свято-Троицкая община сестер милосердия в честь существующей при общине церкви святой Троицы). В общину принимались вдовы и девицы всех сословий в возрасте от 20 до 40 лет. Прежде чем получить звание сестры милосердия, женщины должны были отработать в общине в течение года. Процедура зачисления в сестры милосердия проходила в торжественной обстановке, так же как при посвящении в сердобольные вдовы.
Профессиональная подготовка сестер милосердия включала обучение основным гигиеническим правилам ухода за больными, некоторым лечебным процедурам. Впоследствии круг их обязанностей был существенно расширен. Помимо работы в отделениях общины, сестры милосердия бескорыстно осуществляли уход за больными в малоимущих и бедных семьях. Женская больница при общине была организована на 25 коек, а, начиная с 1868 г. уже насчитывала 58 коек. В 1884 г. была открыта мужская больница на 50 коек. За несколько десятилетий своей деятельности Свято-Троицкая община сестер милосердия внесла значительный вклад в дело ухода за ранеными и больными в России
Еще есть много интересных статей о первых женщинах врачах может понадобятся для анонса:
http://www.medcollege.ru/old/day_nursing.php
http://www.randd.ru/Miloserdie_1.htm
http://eventology.wiki-wiki.ru/ru-wz/index.php/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8
С 1961 года советских медсестер начали награждать медалью учрежденной в 1912 году в память добрых дел Флоренс Найтингейл - первой английской сестры милосердия.
Цитата:НАЙТИНГЕЙЛ, ФЛОРЕНС (Nightingale, Florence) (1820–1910), сестра милосердия и общественный деятель Великобритании. Родилась 12 мая 1820 во Флоренции. С 1837 по 1839 путешествовала с родителями по Европе. В 1849 посетила Институт диаконис в Кайзерверте (Германия) и возвратилась в Англию с твердым намерением стать сестрой милосердия. В 1853 стала управляющей небольшой частной больницей на Харли-Стрит в Лондоне.
В октябре 1854, в период Крымской кампании, Флоренс вместе с 38 помощницами, среди которых были монахини и сестры милосердия, отправилась в полевые госпитали сначала в Скутари (Турция), а затем в Крым. Последовательно проводила в жизнь принципы санитарии и ухода за ранеными. В результате менее чем за шесть месяцев смертность в лазаретах снизилась с 42 до 2,2%.
По возвращении в Англию в 1856 Найтингейл было поручено реорганизовать армейскую медицинскую службу. В 1857 правительство выделило средства на организацию комиссии по проведению в жизнь необходимых реформ. В 1859 военным министром вновь стал Херберт, с его помощью Найтингейл добилась того, чтобы больницы были оснащены системами вентиляции и канализации; больничный персонал в обязательном порядке проходил необходимую подготовку; в больницах велась строгая статистическая обработка всей информации. Была организована военно-медицинская школа, в армии велась разъяснительная работа о важности профилактики болезней.
Найтингейл написала ряд книг – Заметки о факторах, влияющих на здоровье, эффективность и управление госпиталями британской армии (Notes on Matters Affecting the Health, Efficiency and Hospital Administration of the British Army, 1858) и Как нужно ухаживать за больными (Notes on Nursing: What It Is and What It Is Not, 1860).
Во время войны Найтингейл удалось собрать по подписке большую сумму денег, на которые в 1860 была организована первая в мире школа сестер милосердия при больнице Св. Фомы в Лондоне. Вскоре выпускницы этой школы начали создавать аналогичные учреждения при других больницах.
В 1883 Найтингейл была награждена Королевским Красным крестом, а в 1907 – орденом «За заслуги». Умерла Найтингейл в Лондоне 13 августа 1910.
Очень хотелось помочь.
Spate Надеюсь, что удалось.
Ми-ми Моя любимая книга о врачах - трилогия Юрия Германа "Дело которому ты служишь", хотелось бы прочитать похожее и о девушке.Поэтому с удовольствием прочитаю "Открытую книгу" Вениамина Каверина. Спасибо.
...
Ми-ми:
13.09.09 00:03
Мирна, какая ты теперь красотка!!!
И спасибо за такие впечатляющие справки о сестрах милосердия, особенно в России. Вот ведь, у нас было не хуже все организованно! Я навела справку, как вам показать старую фотографию прабабушки, перевести в цифровой формат, очень хочется показать вам. Я не знаю, когда она кончила Бестужевку, но в 1903 году работала в Бодайбо, на золотых приисках, в больнице, значит уже была при дипломе лет 5-7.
Если ты заинтересуешься книгой Каверина, всю, конечно, не успеешь прочесть, она объемная, но по первой части, когда героиня еще не занялась научной работой и работала врачем, может напишешь отзыв?
...
barsa:
13.09.09 02:52
» Варвара Александровна Кашеварова-Руднева
Мирна, действительно, красотка! Спасибо за Флоренс - я как раз сегодня думала написать о ней, а ты уже это сделала.
Поэтому я решила написать о том, как обстояли дела у нас, в России, на примере конкретной женщины, не только первого дипломированного врача в России, но и первой женщины, получившей докторскую степень по медицине. Знакомьтесь,
Цитата:Варвара Александровна Кашеварова-Руднева - родилась в 1842 году в Витебской губернии, до 12 лет росла в семье бедного учителя; очень молодой вышла за богатого купца Кашеварова но скоро оставила его (по некоторым сведениям, он избивал ее, она сбежала от него и получила развод), и поступила на курсы акушерок при родильном доме княгини Елены Павловны. Потом закончила курсы при Калинкинской больнице в Петербурге, где на выпускных экзаменах она привлекла внимание экзаменационной комиссии своими хорошими теоретическими и практическими познаниями. Комиссией был поднят вопрос о выдаче Кашеваровой особой награды за успехи - денежной премии в размере годичного жалованья. Но Варвара Александровна попросила в качестве награды дать ей возможность учиться дальше, в чем ей было отказано.
И все-таки Варвара Александровна настояла на своем. Узнав, что Оренбургскому казачьему войску требуются для работы среди мусульманского женского населения женщины с медицинским образованием (к мужчинам-медикам они за помощью не обращаются, а среди них наблюдается высокая заболеваемость сифилисом), В.Кашеварова принялась хлопотать о зачислении ее на стипендию для получения высшего медицинского образования в Медико-хирургической академии. Спустя 8 месяцев Варвара Александровна добилась почти невозможного: по особому ходатайству Оренбургского генерал-губернатора Безака, с разрешения военного министра Д.А.Милютина, она в виде исключения была зачислена в 1863 году в Медико-хирургическую академию в качестве вольнослушательницы, стипендиатки оренбургского казачьего войска, и изучала сифилидологию, чтобы потом оказывать мед. помощь женам башкир-магометан.
Окончив блестяще Медико-хирургическую академию, Варвара Александровна потратила много времени на защиту диссертации на степень доктора медицины. В студенческие годы, она специально ездила в Вену с целью усовершенствования по акушерству и женским болезням. А после окончания академии, уже вместе со своим вторым мужем профессором М.М.Рудневым, снова уезжает на 6 месяцев в Прагу и Бонн, где продолжает совершенствоваться по своей специальности.
Тем не менее, осуществить заветную мечту было непросто. Медицинский департамент делал все возможное для того, чтобы помешать ей добиться намеченной цели - стать квалифицированным акушером-гинекологом и защитить диссертацию. Не имея возможности собирать материал для диссертации в медицинских учреждениях, она зимой подбирала материал из частной практики в Петербурге, а летом ездила за границу. И лишь в 1876 году, спустя 8 лет после окончания академии, она была допущена к защите диссертации. Впервые в России степень доктора медицины получила женщина.
Казалось бы, после этого перед нею должны были открыться широкие перспективы научной и педагогической деятельности, но этого не случилось. Варваре Александровне разрешили заниматься только практической деятельностью и небольшой литературной работой. Ко всему этому присоединились личные переживания. В 1976 году тяжело заболел муж, спустя два года его не стало.
Противники женского образования не могли примириться с тем, что женщина из народа не только добилась высшего медицинского образования, но стала даже доктором медицины. Они усиленно распространяли слухи о том, что Кашеварова добилась всего только "попрошайничеством и вымогательством". Обвиняя ее в безграмотности, недоброжелатели вместе с тем старались дискредитировать ее в глазах пациенток и таким образом отнять у нее практику. И Варвара Александровна решается покинуть Петербург.
В 1881 году Кашеварова-Руднева выбрала для нового места жительства Воронежскую губернию, Валуйский уезд, хутор "Голый яр", где в течение 8 лет оказывала медицинскую помощь местному крестьянству. Хутор "Голый яр" в 1886 году сгорел, и Варвара Александровна ненадолго вернулась в Петербург. Однако расстроенное здоровье заставило ее переехать на постоянное место жительства в Старую Руссу, где она провела остаток жизни. Последние годы стали для нее особенно тяжелыми, так как она была уже прикована к постели. Варвара Александровна Кашеварова-Руднева умерла на 58 году жизни в ночь на 30 января 1899 года и похоронена на кладбище Старо-Преображенского монастыря, в Старой Руссе.
Ее труды: "О свободных телах брюшной полости" ("Архив" Вирхова, т. 47), "К учению о плацентарных полипах" ("Журнал для нормальной и патологической анатомии", 1873), "Гигиена женского организма" (1892), рассказ "Пионерка" (автобиография, "Новости", 1886, 15 и 22 сентября), "К истории женского медицинского образования" (тоже автобиографического характера, там же, 7 и 14 ноября), "Деревенские заметки" (там же, 1888, 19 и 26 июня) и другие.
Подготовлено на основе статьи Г. Скворчевской "Варвара Кашеварова-Руднева Женщина-Врач", и статьи Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона.
Что называется, почувствуйте разницу - о каких наградах, медалях можно вести речь, ей даже не дали просто работать...
...
Spate:
13.09.09 12:00
Девочки, примите запоздалые поздравления! (
Я вчера так и не смогла вернуться к компьютеру)
barsa - Коралловая леди!!!
Топаз - Лазуритовая леди!!!
Амина, с новым званием тебя!!!
Танюша, спасибо, что откликнулась!
Согласна, что у нас сейчас небольшая путаница с тем, что нам нужно из графики.
Постараюсь сейчас со всем разобраться.
1. Нам нужен орден синего чулочка. Орден нужен для нашего журнала-блога, он будет на страничках (страничке) реальных персонажей, как я понимаю. Здесь размеры произвольные, форма тоже. были идеи взять за основу логотип клуба (девушка за столом с цветами) , сделать его овальным и вместо рамки повязать лентой с девизом клуба... Но окончательного видения ордена пока нет, надо будет над ним подумать.
2. Нужен логотип для Журнала - это картинка 50 на 50 пикселей, и в этом сложность. Картинка отображается только в оглавлении в разделе "Журналы". Может быть, и нет смысла с ним мучиться, не знаю.
у меня было два абстрактных варианта синего цвета (под название - "за синей птицей")
вот они:
На первой картинке, боюсь, не синяя птица а какая-нибудь фея, но при таком размере трудно вообще разглядеть, что там...
3. Судя по тому, как идет голосование за шаблон, и по тому, что ответил Мастер на наши вопросы, самый реальный для нас вариант - 5 ("Литературная гостиная"). Но его нужно будет немного доработать, скорее всего. И тут совет и помощь человека, который разбирается в картинках, нам очень пригодится.
Как я это сейчас вижу: к шаблону нужно будет добавить логотип клуба, вот этот:
Думаю, лучше всего поместить его в левый верхний угол (между обрамлением, где сейчас текст). И надо решить, будем ли мы менять основную картинку? И если да, то нам потребуется подходящая картинка. Я бы поискала среди девушек с чашками, что-то типа чаепития в клубе... Но даже если мы найдем подходящую картинку, ее скорее всего придется немного обработать - чтобы она гармонировала с общим фоном журнала...
В принципе, первый пункт может подождать, второй, если возражений не будет, можно не менять. А вот с третьим надо что-то делать. И если ты,
Танюш, сможешь подключиться к обсуждению итогового варианта и поможешь нам его дооформить - было бы замечательно! Без помощи нам здесь точно не обойтись...
...
barsa:
13.09.09 12:14
» Хирург-девица Джеймс Барри
Спейт, спасибо!
Нашла очень интересную статью, прямо сюжет для любовного или приключенческого романа, называется "
Хирург-девица: Джеймс Барри":
Цитата:25 июля 1865 года, в возрасте примерно семидесяти лет, в Лондоне скончался заслуженный военный врач, хирург, администратор и медицинский инспектор Джеймс Барри. Женщины, готовившие тело к похоронам, быстро разнесли весть о том, что покойник оказался женщиной. Возник скандал, к которому чопорная, но падкая на сенсации викторианская пресса отнеслась двояко: некоторые упорно твердили, что это слухи и злобные наветы, другие посмеивались и говорили, что это-де секрет Полишинеля, и в колониях, где доктор Барри провел большую часть профессиональной жизни, этот факт и так был всем известен — но в полном соответствии с британскими традициями никогда открыто не обсуждался.
Джеймсов Барри в английской истории было несколько. Один из них — англо-ирландский художник, предшественник романтиков, оказавший большое влияние на Уильяма Блейка. Этот Барри отличался крутым нравом и отказывался писать картины так, как нравилось заказчикам, отчего скончался в бедности и вошел в историю как единственный член лондонской Академии изящных искусств, исключенный из числа академиков. Другой — знаменитый шотландский драматург и писатель, создавший образ Питера Пэна. Наш Барри, по мнению ряда исследователей, приходился племянницей Барри-художнику. В 1809 году он поступил в Эдинбургский университет (хотя точная дата его рождения неизвестна, ему в тот момент было не больше 14 лет), и спустя три года успешно закончил его со степенью доктора медицины и диссертацией о селезенке (этот трактат можно найти в архивах университета и даже прочитать в интернете — следует только помнить, что в те времена любые серьезные медицинские тексты писались на латыни). После чего он записался в армию — в самый разгар наполеоновских войн — и, возможно, принимал участие в битве при Ватерлоо, которая положила конец тогдашней мировой войне.
Дальнейшая деятельность Барри почти целиком была связана с колониями. Он служил на Мальте, в Индии, в Южной Африке, на острове Маврикий, в Тринидаде и Тобаго, на острове Святой Елены (молва утверждала, что когда находящийся в изгнании Наполеон занемог, лечить его откомандировали именно Барри). Среди других мест его службы — греческий остров Корфу, находившийся в ту пору под британским протекторатом (и оставшийся в английской литературе благодаря усилиям братьев Дарреллов, Лоренса и Джеральда), Ямайка, Крым и Канада.
По воспоминаниям современников, Барри был мал ростом, отличался тонким срывающимся голосом и крайне раздражительным нравом. Он постоянно вступал в перебранки со своими коллегами и старшими по званию, за что его неоднократно переводили на новые места службы и понижали в должности. Он крайне придирчиво относился к медицинским стандартам своего времени и переустраивал работу вверенных ему госпиталей на более современный лад. В частности, он уделял огромное внимание санитарии и дезинфекции, что по тем временам казалось в лучшем случае странной прихотью, а также ратовал за доступность медицинского обслуживания для всех слоев населения — как простых солдат британской армии, так и местных жителей в колониях. Эти чудачества вызывали насмешки, но насмешек Барри не прощал — ходили упорные слухи, что он неоднократно вызывал обидчиков на дуэль. А драться с Барри никто не хотел — стрелок он был отменный. (Совсем недавно в книге «Мастерство снайпера» я прочитал, что в среднем мужчина по определению не может сравниться с женщиной в точности прицела и верности руки.)
В Кейптауне, в еще довольно юном возрасте, Барри организовал новую систему водоснабжения города, которая частично используется по сей день, и провел одну из первых в истории медицины успешных операций кесарева сечения. Новорожденного назвали Джеймс Барри Манник. Во время Крымской войны он вступил в конфликт со знаменитой «Дамой с фонарем» Флоренс Найтингейл — которая, конечно, сделала очень много для привлечения внимания общественности к военной медицине и особенно к институту сестер милосердия, но характером отличалась не менее тяжелым, чем наш герой, и тратила огромную часть своих усилий на саморекламу.
Дискуссии о истинной природе феномена Барри не утихают. Он стал героем ряда биографий, документальных фильмов и художественной литературы. Английская писательница Патрисия Данкер написала о нем увлекательный роман «Джеймс Миранда Барри», который скоро выйдет по-русски. В нем рассказывается о том, как близкие девочки — художник Джеймс Барри, не то дядя, не то отец ребенка, и латиноамериканский генерал Франсиско де Миранда, любовник ее матери — решают, что ее интеллект и стремление к знаниям пропадут впустую, если юную Миранду станут готовить к жизни примерной викторианской леди, и организуют масштабную аферу по сокрытию ее истинного пола. (Роман внимателен к историческим деталям, но события биографии Барри в нем поставлены в произвольной хронологической последовательности.) Вполне вероятно, что жизнь Барри — одним из первых документированных примеров того, что в современном лексиконе называется «трансгендер» — сознательный отказ человека от социальных канонов своего биологического пола. В российской истории такие примеры тоже были — хотя бы знаменитая «кавалерист-девица» Надежда Дурова.
Барри всегда путешествовал со своей собакой и слугой-негром по имени Джон. В 1864 году он ушел в отставку — по всей видимости, не по своей воле — и на следующий год скончался в Лондоне. Он похоронен на лондонском кладбище Кенсал-Грин, и на его могиле — то единственное имя, которое было известно современникам: Джеймс Барри, доктор медицины, Генеральный Инспектор армии Ее Величества.
...
Spate:
13.09.09 14:34
» Экранизация"Джен Эйр" 2006 года.
Мирна, замечательный материал для анонса, спасибо!
И вообще, получился отличный задел для обсуждения.
(А еще мне стих понравился, красиво.)
barsa, мерси за "хирург-девицу"! Очень интересно
я подробнее чуть позже прокомментирую, оки? А то забуду то, что хотела сказать...
А хотела я, пока мы еще окончательно не перешли к новой теме, сказать немного об
экранизации "Джен Эйр" 2006 года.
Я его наконец-то посмотрела, и посмотрела с удовольствием.
Хотя начало меня немного сбило с толку - пустыня и одинокая фигурка в красном меня насторожили, я думала, что мне подсунули не тот фильм.
Но вот мы и в доме Ридов, а пустыня - это некий симбиоз мыслей и мечтаний маленькой Джейн, которая листает книгу о путешествиях.
Что мне понравилось сразу, так это то внимание, которое уделяется живописи в фильме. Джен творческая натура, весь ее мир отражается в ее картинах, ее чувства, мечты - все здесь. Она художник, а не просто гувернантка, и почему-то об этой ее черте многие забывают, а зря.
Сначала мы видим картины, нарисованные ее воображением - будь то пустыня, или привидение в красной комнате, когда же Джен выросла она стала воплощать свои чувства и мечты на холсте. Очень понравилось, что в фильме показали два портрета, нарисованные Джен - ее самой и мисс Бланш Ингрем. Настроение девушки, понимающей как безнадежна ее любовь, имхо полностью отражено в автопортрете.
Хороша также музыка к фильму, и весь звуковой ряд, особенно в "ключевые моменты". Очень яркая сцена первой встречи Джен и Рочестера: девушка медленно бредущая в тумане и бешеная скачка черного всадника на черной лошади, которые чередуются друг с другом - и все это с соответствующей сменой музыкального сопровождения... Отлично снято, имхо!
Красивая сцена объяснения героев, особенно монолог Джен о том, что и у нее есть сердце! актриса очень хорошо сыграла эту сцену, именно в этот момент я поверила до конца в эту Джен... (по первости актриса казалась мне ярковатой для роли - Джен все-таки "серая мышка", пусть в ее душе и кипят страсти)
И очень хорошая сцена - Джен в момент принятия важного решения слышит его голос... Голос, который звучит на фоне бурлящего водопада, яростно, отчаянно прокладывающего себе путь.
А вот о самом Рочестере даже не знаю, что и сказать. Он действительно некрасив и мрачен на первый взгляд, угрюм и "потаскан" жизнью. Но как озаряется его лицо, когда он улыбается! Мы видим, как постепенно эта мрачность исчезает с его лица, каждый раз, когда он видит Джен. Даже без слов понятно, что он влюбился, и влюбился навсегда. В некоторые моменты он очень хорош!
Но! - у меня сложилось впечатление, что некоторые его костюмы неудачно подобраны. Жилет, который вот-вот разойдется по швам... мешковатые штаны. Вообще все костюмы в фильме, имхо, так себе - причем и нарядные платья дам, и серые одежды учениц. Только актеры и спасают - когда в кадре Джен и Рочестер, о костюмах забываешь.
Вообще, актерская игра главных героев хороша, да и образы прописаны очень хорошо, чего не скажешь о многих второстепенных. Тетя получилась слишком гротескной, дети тоже. Когда на сцене впервые появилась Адель, у меня, как и у Джейн, челюсть медленно, но верно, переместилась вниз... Нет, выглядела девочка еще вполне презентабельно, но репертуар, который она продемонстрировала! Или я основательно подзабыла роман, или не было такого в книге - игривой песенки куртизанки, которая поет своему любовнику призывную песню.
И с освещением, как заметила Танюша, беда... Очень много темных кадров, именно замка. Вообще, мода на готику видимо поспособствовала, и мрачности и таинственности замка уделено особое внимание.
Темные холлы, страшные картины на стенах и красный шарф, который время от времени видит Джен в окне заброшенного крыла.
Атмосфера нагнетается, и реально в некторые моменты берет оторопь...
В общем, я бы смело поставила этот фильм на второе место после экранизации с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном. Потому что тот сериал, 82 года, все-таки лучше - точнее, созвучнее роману, и как-то уютнее, что ли... И Далтон великолепен, все-таки актеру в фильме 2006 года немного не хватило природного обаяния... Он был чуть ближе к Хитклиффу в мрачные моменты, чем к Рочестеру. И Джен немного не та... Есть немного отсебятины - в основном, в упоре на готику и трагичное детство, но все в меру. Хотя школа явно показана однобоко. Зато вставки воспоминаний Джен после побега - имхо, удачная находка. Сестер немного, зато Сент-Джона достаточно. В общем, все важное в фильме есть, многое подано просто замечательно. Все это мое личное мнение, конечно.
А в целом, если не сравнивать экранизации, фильм, имхо авторам удался. Рада, что нашла его и посмотрела, обязательно пересмотрю как-нибудь еще раз на досуге.
...
Танюшка:
13.09.09 15:14
Кстати, да, я про Адель ничего не написала, но тоже впечатление осталось не очень... Песенка куртизанки в романе есть, но сама девочка в фильме явно не десятилетняя. И потом, Джейн говорит в книге, что к приезду Рочестера из Адель-непоседы получилась прилежная скромная девочка, я не помню сейчас дословно, но это определённо говорится в романе. А тут эта кобылка постоянно повсюду лезет на глаза с танцами и песнями, всё время не в тему, и возникает вопрос, чем с ней вообще занималась Джейн четыре месяца, если даже не научила её прилично вести себя с незнакомыми людьми.
...