Очевидное и невероятное

Ответить  На главную » Личное » Обо всем

Кроля Рыжая Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 16.12.2010
Сообщения: 6689
>05 Июл 2024 1:54

Pacific
Цитата:
Самородки моего города - юные и не очень!


Лена, какие же они все молодцы!

Замечательные традиции в вашем городе - поддерживать любовь к Родине, патриотизм, развивать его!


Милые Леди, не удивляйтесь лайкам.
У меня они слетели с установок.
Но я с удовольствием восстановила справедливость!
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 127Кб. Показать ---

от Наташи med-ve-dik :
Комплект Светы-Aditi Rao
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Pacific Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 18.04.2019
Сообщения: 1289
Откуда: центр России, Тамбовщина.
>22 Сен 2024 23:59

О Москве нескучно

Необычная и смешная реклама дореволюционной Москвы

Как в Москве рекламировали еду, алкоголь и даже слабительные? Кто придумывал тексты для объявлений? Правда ли, что часто для этих целей переделывали известные русские стихи? И неужели табачная реклама была адресована в те времена даже подросткам?

Как создавали рекламу?

Реклама в начале 20 века была буквально повсюду. Яркие вывески украшали многие московские здания в центре, а также красовались на транспорте.

Реклама на трамвае, 1908.

Но больше всего "завлекающих" объявлений можно было встретить в печатных изданиях. Кстати, размещение рекламы приносило газетам и журналам намного больше денег, чем подписка читателей.
Реклама в журнале "Искры", 1914.

Объявления могли быть в любой форме - от стихов до философских изречений. Авторами текстов в основном являлись поэты-неудачники, недооценённые писатели или просто люди, желающие заработать. Процесс поиска исполнителя заказа был интересным.
Обычно представители фирмы подсаживались к авторам в трактирах и за графином водки договаривались о написании рекламы. Исполняли заказ нередко там же. Рядом часто ошивались бедные художники, которые могли тут же нарисовать макет будущей рекламы.
Иногда полёт мысли было не остановить. Тогда появлялись потрясающие объявления для несколько деликатных товаров. Например, слабительного в виде таблеток под изысканным названием "Purgen".
Вырезка из газеты "Русское слово", 1907


Реклама того, что нельзя называть

Хотя,, длинные рекламные тексты или поэмы, были редкостью. Чаще всего объявление делали кратким. Оно содержало только название фирмы, продукции и небольшое описание характеристик товара. В те времена москвичи больше доверяли именно конкретной торговой марке.


Иногда компании действовали изобретательно. Например, в 1913 году фирма "Кодак" разместила рекламу конкурса. Москвичам предлагалось делать фотоснимки, на которых изображались бы "моменты удовольствия и веселья".
Причём реклама обещала, что даже ребёнок с "Брауни-камерой" (это модель детского фотоаппарата "Кодак" 1900 года) способен выиграть главный приз. Победителя ждал внушительный куш - 10 тысяч рублей. По тем временам деньги огромные.
Рекламное объявление "Кодак", 1913.

Изворотливость фантазии требовалась для рекламы так называемых "особых" изделий. То есть товаров для специальных надобностей (для супругов, которые пока не планировали детей, например). Прямо в тексте не говорилось, зачем это используется, но москвичам и так было понятно, что это за штучки.
Пример рекламы "особых" изделий, 1900-е.

Реклама с помощью строк великих русских поэтов
Следили дореволюционные предприниматели и за мировыми событиями. Как только узнали о первых успешных полётах авиаторов, так товарищество господина Христофорова тут же выпустило новую рекламу.

Майский крюшон - это такой алкогольный напиток, обычно из консервированных фруктов и ягод.

Когда москвичи прониклись танго, незадолго до Первой мировой войны, то Христофоров сразу же вывел на рынок одноимённое шампанское. Правда в этом деле ему тотчас составили конкуренцию. Водочный завод Петра Смирнова выпустил ликёр под названием "Танго". Кстати, реклама алкогольных напитков в те времена была очень интересной. Тот же Смирнов, неустанно твердил о пользе своей продукции.

Сотрудники фирмы Шустова пошли ещё дальше. Они создали рекламу в стихах. За основу дореволюционные рекламщики взяли произведение... М.Ю. Лермонтова "Выхожу я один на дорогу..." и заменили несколько строк. Например, появились такие рифмы:
***
"Лишь захочет, может смертный всяк

Пить без меры дома и в буфете

Превосходный Шустовский коньяк."
***
Шустов очень любил стихотворные приёмы в рекламе своей продукции и постоянно их использовал.

Табачный кошмар


Как ни странно, рекламные тексты в стихотворной форме были в основном популярны у фабрик, выпускающих вредную продукцию. Помимо алкогольных предприятий, использовать поэмы любили табачные заводы. Обычно оканчивалась реклама каким-нибудь незатейливым слоганом, например, "На "Трезвон" (марка папирос) громадный спрос - лучше нету папирос!".

Фабрика "Дукат", видимо, никаких моральных границ не имела. А, может быть, тогда курение не считалось вредным. Но реклама папирос "Шутка" была адресована подросткам!
***
"Тяжело жить в ученье,

Только в "Шутке" и утешенье!"
***
По-моему, просто кошмар! Однако, следует сказать, что такие вызывающие тексты были нужны только, чтобы рекламировать новую продукцию.
Для уже давно существующих табачных марок так не заморачивались. Просто писали что-то вроде: "Вы давно просили, а мы сделали".
Реклама фабрики "Дукат".

И ещё интересная деталь. В Российской Империи права собственности на название папирос не было. Поэтому в газетах часто можно было увидеть одни и те же наименования от разных производителей. В таком случае, москвичам приходилось тщательно изучать ассортимент фабрик, чтобы случайно не приобрести другой товар.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Masjanja Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 02.02.2017
Сообщения: 1641
Откуда: Санкт-Петербург
>23 Сен 2024 18:27

Pacific писал(а):
Необычная и смешная реклама дореволюционной Москвы


Pacific писал(а):
Реклама на трамвае, 1908.

Судя по фамилии продавца, коньяк из Дагестана, примерно.

Pacific писал(а):
Реклама в журнале "Искры", 1914.

Готовая юбка за 2.45? Я хочуууу!

Pacific писал(а):
Вырезка из газеты "Русское слово", 1907

Главное, что вкусно и нежно.

Pacific писал(а):
Реклама того, что нельзя называть

О боже! Магги тогда уже был?!!

Pacific писал(а):
Пример рекламы "особых" изделий, 1900-е.

Я хотела бы посмотреть этот "полный иллюстрированный каталог".

Pacific писал(а):

Ага, возбудит и усилит.

Pacific писал(а):
Реклама фабрики "Дукат".

По лицам людей на картинке, можно сделать вывод, что курят они что-то не совсем разрешённое сейчас.

Лена, спасибо огромное за интересный материал!
Посмеялась от души.
_________________
Кот от михайловны
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>27 Сен 2024 21:13

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете разместить в рассылках сайта собственную новость или анонс. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Участвуйте в литературной игре Фантазия


Нам понравилось:

В теме «Анекдоты»: Дачник говорит соседу: -Это удивительно! Ваши куры перелетели через забор и поклевали мои цветы! -Ничего удивительного! Вот если бы... читать

В блоге автора Александра Ростова: Из уст главного героя.

В журнале «Little Scotland (Маленькая Шотландия)»: Мистика вокруг нас. Художественная выставка
 
Новые наряды в Дизайнерском Бутике
Ответить  На главную » Личное » Обо всем » Очевидное и невероятное [24792] № ... Пред.  1 2 3 ... 22 23 24

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение