IreneA:
Ким, я уже высказалась за то, что сначала определяемся с сюжетом и персов- по одному в руки(пока).Альтернатива- замечательно, но тогда надо выстроить свое видение "Танца с Драконами".
Иногда без кого-то второстепенного отыграть сцену довольно сложно.Поэтому в качестве вспомогательных - второстепенные персонажи нужны.И кто потянет - флаг в рукки.Я не думаю, что у нас будет армия актеров, даже на всех первостепенных нас не хватит.Тогда- надо брать нечто вроде отдельных глав, но не по тексту, а в импровизации.Идея , права, остается той же, что и в романе.Основные вехи будут указаны.
Я тоже предлагаю сделать нечто вроде приквела к истории- тогда получится полнее отыграть тему Лианны-Рейегара.Но- опять же: нас мало, и если углубиться в персонажей, то только на приквел надо человек 6.Как же тут не думать о двойных партиях?Я имею в виду - для продолжения темы.
Другое дело, что не надо сейчас расхватывать сразу по 2, т.к. не все еще высказались и определились.
Рассказчик- ведущий естественно предполагается.
_____________
Я вот, даже рассуждая о роли Дейенерис, вижу вот что: пока что( да и потом, думаю) никто не решился стать Дрого или кем-либо еще из ее окружения.На самом деле- у Дейенерис все будет там, впереди.Соответственно- мое горячее участие начнется лишь с "Танцев".
И так можно разобрать приблизительно каждый персонаж.Они
взаимодействуют, но не все разом, и даже не друг с другом.У них нечто вроде отдельной песни, где порой вступают на вторых голосах другие герои.
Создать сценарий строго по произведению(даже по мотивам)- мы будем играть спектакль в течение квартала.

Есть поле для фантазии- написать альтернативное продолжение, мне кажется- это будет интереснее. Заодно скоротаем время до выхода очередной книги.
...
Kimana:
Сейчас гуляла по Вестеросу и вот, что обнаружила...
Не все потеряно, товарищи )) Кажется...
Там внизу еще ссылка, в общем,
вот она
1261 страница - это вам не ого-го )))
Ага,
Ирэн, шелковица-тутовник. Усыпана бывает земля, жалка мне потерянные ягодки ))) А у нас скоро будет юг, чего ты ) Будем все банановыми королевами ))
...
Lady Elwie:
к постановкам Шекспира у меня нежное и трепетное чувство еще со школы.. наша классная была учительницей английского у моей подгруппы (наш класс был разделен на 3)
и вот мы читали и ставили пьесы.. никогда не забуду как ставили Макбета..
наша англичанка не просто с пед. образованием, у не образование филологическое было, и вот этот староанглийский.. мы на нем и ставили
никогда не забуду того наслаждения и от языка, и от постановки, репетиций, костюмов
ну и самой игры на сцене)) и, конечно же, восторга зала
у меня роль была маленькая)) я играла ведьму)))) потому что долго болела в то полугодие и вообще попала на операцию
но текст свой помню до сих пор
меня еще не выписали... но я примчалась играть)))
вот с тех пор.. спасибо учительнице.. я очень люблю Шекспира
...
IreneA:
Настя, спасибо за жемчуга!
Господи, а сюрприз-то в чем был?
Ким, я тебя очень понимаю, трагедия Курска просто в очередной раз показала каким местом повернуто к нам наше "командование" .А людей жаль до безумия, я как сейчас помню те дни, 10 лет назад.Словно вчера все случилось...И все прикрыто маской дипломатии и политических интриг.Даже бывший командующий Северным флотом Попов в интервью сейчас признает, что есть вещи, о которых он не имеет права говорить.Правда, о них уже все знают...
Розик, "Много шума" мне тоже нравится.И, конечно же, "Венецианский купец" с Аль Пачино, Джереми Айронсом:
http://www.youtube.com/watch?v=RiKCHOtAIvs
Вот
здесь прочитала интересную на мой взгляд рецензию:
Цитата:Старая как мир история… Евреи, антисемиты, любовь, ревность, родители, дети… Забавно, но Шекспир умудряется связывать всё это так неожиданно и непринужденно, что хочется плакать от восторга, умиляясь этой почти детской простоте, но при этом и какой-то космической сложности. Только одно в фильме вызвало у меня недоумение: Аль Пачино. Он гениален. Но именно этого качества Шейлоку совсем не надо! Ведь из-за этого все акценты смещаются!
Почитайте пьесу. Любопытно, если бы в роли Шейлока был кто-нибудь другой, то пьеса получилась бы о другом, и финал был бы логичен. У Шекспира сочувствие еврею противопоказано. И не стоит говорить здесь о шовинизме и заказах с «королевского стола». Это историческое отношение. Верное или нет — другой вопрос. Но у Шекспира сочувствия Шейлоку явно нет. И что же делать, если Аль Пачино влегкую переигрывает весь остальной состав и перетягивает всё внимание и сострадание зрителей на себя? Может, кино переименовать? Кстати, уже был в Москве спектакль «Шейлок», кажется, с Казаковым в главной роли. Вот и здесь Антонио (Айронс) как бы и ни при чем. Аль Пачино достаточно просто поднять глаза, чтобы стало ясно, кто здесь Герой. И финал проваливается потому, что все ждут, что же дальше произошло с Шейлоком, покончил он с собой или нет, крестился или убежал, с каким лицом подписывал документы, отбирающие у него всё имущество… Мне кажется, это интереснее, чем наигранная ссора влюбленных в финале по поводу потерянных колец.
Да, и ещё об одном. Купюры. Их очень много. Хорошо, если от Шекспировской пьесы осталась треть. Любители и знатоки не услышат сцен с Гоббо, грандиозных монологов Шейлока и, на мой взгляд, одного из самых поэтичных Шекспировских текстов — монолога Джессики о ночи. Конечно, это кино, и надо укладываться во временные рамки, но насколько яснее становится текст, когда он звучит полностью (за примером дословного Шекспира далеко ходить не надо, достаточно вспомнить «Гамлет» Кеннета Брана)! И пусть купюры, но сделанные с умом. А здесь переносы реплик, повторение их, странные обрывки текста, часто не совпадающие друг с другом по рифме и ритму… Ну да ладно… Любители почитать и посмаковать Шекспира могут взять с полки книгу.
Если же говорить в целом, то фильм добротный, качественный, выполненный на высоком Голливудском уровне (вот не уверен только, что это достаточный уровень для Шекспира). Его нужно посмотреть всем фанатам Аль Пачино, чтобы ещё раз убедиться в гениальности последнего, всем фанаткам Чарли Кокса, чтобы посмотреть, что здесь их любимец улыбается точно также, как и в «Звездной пыли», непременно всем поклонницам Джозефа Файнса, чтобы убедиться, что их герой играет не только Шекспира, но и в Шекспире, и непременно всем врачам-сексопатологам, чтобы понять, что Джереми Айронс любит не только малолетних девочек, как в «Лолите», но и вполне себе взрослых мальчиков, как здесь.
А впрочем, Шекспир и Венеция все окупают!
...
whiterose:
Ким, про "Курск" сейчас специально ничего не слушала и не смотрела от того, что страшно и больно.
Элви, школа очень многое дает и многое отнимает. Для меня она убила русскую классику(особенно последние два класса), которую я только сейчас начинаю заново для себя открывать. А вот в 7-8 классах на уроки просто летела - такая была учительница, она читала нам наизусть Цветаеву и "Онегина", водила в театр на "Ревизора" и признавалась, что ненавидит "Мертвые души", она не заставляла нас признаваться в любви к нужным персонажам, мы могли честно писатьв сочинении, что роман не нравится, но аргументированно объяснить почему. Мы прочитали вслух по ролям все "Горе от ума", после этого учительница из дома принесла свою книгу - продолжение пьс, написанное Ростопчиной и давала на дом желающим почитать, это в те годы, когда книгу только на макулатуру или по блату можно было достать! Таких учителей потом всю жизнь вспоминаешь.
Ирена, мне очень нравится "Венецианский купец", у меня дома диск есть с этим фильмом. Замечательная игра Аль Пачино! И, почему-то сразу вспомнила "Виндзорские насмешницы" и "Укрощение строптивой". А фильм с Элизабет Тейлор вообще супер! не нашла на русском, но все равно гляньте на эту красочную картину:
http://www.youtube.com/watch?v=ASKZLGwAdcw&feature=related
Уже подумываю, а не открыть ли мне какую-нибудь пьесу Шекспира

не почитать ли...
...
whiterose:
Катрин, а что именно ты любишь у Шекспира? Поделись
Ну меня теперь заткнуть будеть очень трудно
Цитирую:
Печаль ломает бдение и сон,
В ночь утро превращает, в полдень - ночь,
Властителям для славы титул дан
И внешний блеск - за внутреннюю тяжесть;
И целым миром горестных забот
Они за призрак славы часто платят.
Меж титулами их и нищетой
Одна лишь разница - почет пустой.
"Ричард III" - как могу я пройти мимо
Вот он - красавчик:
Опять английский, но посмотрите на игру актеров, костюмы, обстановку. Это просто великолепно!
http://www.youtube.com/watch?v=RJGv2csu5oU&feature=related ...
IreneA:
Оооо,
Розик, ты читаешь мои мысли!Мы с тобой уже говорили об отношении к Ричарду III, но не грех повториться.У Шекспира он не совсем МОЙ, мне он даже у Вилар ближе.И охаянный современниками и потомками- все равно он - мужчина, держатель государства.
А этот фильм- шедеврален, смотрела его на английском.
В моих бездонных запасах где-то есть мультипликационная версия этого произведения.Такое все коричнево-красное...
И, конечно же, жду-не дождусь, когда же мой ненаглядный Армитейдж появится в этой роли.По слухам- уже идут съемки.
По поводу
Гамлета- предлагаю оценить его образ, воплощенный разными актерами:
http://rodich2007.livejournal.com/326820.html ...
whiterose:
Ох, Гамлета я просто на дух не переношу (пьесу), но на образы посмотрела с интересом

Спасибо!
А Ричард, да... шикарная постановка. Когда шли приготовления к постановке этого фильма, то решался вопрос о роли Анны Невиль, ее прочили за Вивьен (!), но... к моему большому сожалению (и не только к моему, думаю), ршили заменить ее на более молодую актрису. т.к. Вивьен была уже в возрасте
Зато ей блестяще удалось сыграть леди Макбет
И - Шотландия на страницах клуба:
Откуда ты, кинжал,
Возникший в воздухе передо мною?
Ты рукояткой обращен ко мне,
Чтоб легче было ухватить. Хватаю -
И нет тебя. Рука пуста. И все ж
Глазами не перестаю я видеть
Тебя, хотя не ощутил рукой.
Так, стало быть, ты - бред, кинжал сознанья
И воспаленным мозгом порожден?
Но нет, вот ты, ничем не отличимый
От вынутого мною из ножон.
Ты мой дорожный знак, напоминанье,
Куда идти и что мне захватить.
Так близоруко ль я обманут или,
Наоборот, так вижу далеко,
Но ты маячишь снова пред глазами,
В крови, которой не было пред тем,
Обман, которого не существует,
Как бы собой наглядно воплотив
Кровавый шаг, который я задумал. -
Полмира спит, природа замерла,
И сновиденья искушают спящих.
Зашевелились силы колдовства
И прославляют бледную Гекату.
Издалека заслышав волчий вой,
Как вызов собственного часового,
Убийство к цели направляет шаг,
Подкрадываясь к жертве, как Тарквиний.
Надежно утвержденная земля!
Моих шагов не слушай, чтобы камни,
Заговорив, не выдали меня
И гнета тишины не облегчили.
Но я грожу, а обреченный жив,
И речи охлаждают мой порыв.
Звон колокола.
Пора! Сигнал мне колоколом подан.
Дункан, не слушай: по тебе звонят
И в рай препровождают или в ад.
...
IreneA:
Да, Розик, "Макбет" -это в нашу тему.Потрясающая Вивьен...
А вот и еще мультипликация- Макбет(Россия-Великобритания):
http://www.youtube.com/watch?v=2Y-cR4Ls2UE Можно посмотреть по частям.
И это тоже "Макбет"(ВВС).Могут наслаждаться поклонники МакЭвоя.Ну и я, конечно- там мой ненаглядный МакДуффа играет.
http://www.youtube.com/watch?v=yY3JxKPC0y0&translated=1Но оооочень свежий взгляд на историю ....

Современная адаптация трагедии У.Шекспира "Макбет". Шеф-повар Джо Макбет(МакЭвой) упорно трудился, чтобы сделать ресторан Дункана Догерти успешным. И теперь, когда ему предсказали, что однажды он станет хозяином заведения, Макбет не будет долго ждать...
...
whiterose:
Ирена, наше обсуждение очень напоминает диалог
Не знала, что есть ТАКОЙ "Макбет"

Очень любопытно, и я бы хотела посмотреть фильм полностью. Снято стильно, и постановка еще раз подтверждает, что Шекспир вне времени
Ой, еще про Ричарда забыла написать. СУПЕР!
Хочу сказать о нелюбимом. Про "Гамлета" я уже говорила, еще не нравится "Король Лир". А из комедий не люблю "Сон в летнюю ночь", хотя вот эта постановка очень красочная:
http://www.youtube.com/watch?v=yfk3IO7sn54
Ну и Вивьен в "Сне в летнюю ночь" в роли Титании
...
whiterose:
Ирена, спасибо! Только я ничего не выиграла

. Так всех участников конкурса назвали

Я до последнего не решалась принять в нем участие, стихотворение не хотело писаться, но... кто-то прислал мне ссылку на "Бастарда"

, вот тогда-то (после 7 или 8 прослушиваний) все и случилось
...
whiterose:
Алюль - третьей будешь!!!
Сочувствую насчет ремонта, как свой вспоминаю, так вздрагиваю. Это что-то ужасное, сплошной стресс.
Ирена, Алюль, спасибо за теплые слова про стихотворение, мне очень-очень-очень приятно. Вычислить меня было очень просто. Кто же еще напишет про "вольных стрелков", если не я?

Сначала хотела взять балладу про нужные книжки, но оно такое сильное, что его просто невозможно переделать. Баллада о времени была второй попыткой.
Маленький фан-арт ПЛиО
...
IreneA:
Розик, ну вот опять вижу твои рисунки, и понимаю, что я так никогда не смогу!!!Я буду прорисовывать все до последней складочки и морщинки в лице, но фон оставлю нейтральным, или вообще не подумаю о нем.Потом -я уже говорила тебе, что некоторые твои работы похожи на витражные рисунки, а это очень сложно, при всей кажущейся простоте.Женщина, синие розы, это у меня связывается с образом Лианны.Все- наклон головы, овал лица- все это из средних веков, я не далее как сегодня отсмотрела видеоряд Ван Эйка и у меня стойкие ассоциации теперь...Фон- обалденный!!!!Не могу понять- чем он выполнен, жаль- приблизить не удается.

И самое главное- абстрактно переданный образ мужчины, стена...
Вот насчет мужчины- нуждаюсь в комментариях, что ты сюда заложила.Потому что я даже черный плащ увидела.
...
KatarinaE:
Привет девчонки!
Розик,из Шекспира мне нравится конечно же "Укрощение строптивой", сонеты ( желательно в переводе Маршака), хроники можно почитать по настроению, некоторые стихи.
А я тебя по подписи узнала, молодчина! Хорошее стихотворение.
Цитата:Я до последнего не решалась принять в нем участие,
И зря, не надо никогда бояться, у всех вкусы разные, а если есть способности надо их проявлять.
КОНЬ
Из поэмы "Венера и Адонис"
переводчик С.Я.Маршак
Прислушайся, - из ближнего леска
Испанская кобыла молодая,
Почуяв жеребца издалека,
Его зовет, тревожно ожидая.
И, с привязи сорвавшись, наконец,
К ней скачет, шею выгнув, жеребец.
Он величаво мчится, он летит,
Как в приступе безудержного гнева,
И гулко под ударами копыт
Гудит земли разбуженное чрево.
Грызет железо он своих удил,
Тем овладев, чему подвластен был.
Он поднял уши. Нисходя к хребту,
Вздымается дорожка гривы черной,
Ноздрями воздух пьет он на лету.
Пар из ноздрей выходит, как из горна.
Недаром око томное коня
Сверкает ярким отблеском огня.
То рысью он идет, шаги считая,
Спокойно горд и скромно величав,
То скоком скачет, над землей взлетая,
Плывет, по ветру тело распластав,
Чтоб гневной красотой своей и силой
Похвастаться перед подругой милой.
Ему и дела нет до ездока,
Кричащего вослед: "Постой! Куда ты?"
Забыл он шпоры, жгущие бока,
Забыл о сбруе, яркой и богатой,
Он слышит только собственную кровь,
Он видит пред собой свою любовь.
Как если бы, искусству дав свободу,
Писал коня художник на холсте,
Стремясь живую превзойти природу
И в живости самой и в красоте, -
Так этот конь превосходил любого
Осанкой, статью, красотой суровой.
Крутая холка, ясный, полный глаз,
Сухие ноги, круглые копыта,
Густые щетки, кожа, как атлас,
А ноздри ветру широко открыты.
Грудь широка, а голова мала, -
Таким его природа создала.
Ничто косого не избегнет взора,
Касанье перышка его вспугнет.
Приказывая ветру быть опорой,
Пускается он в бег или в полет.
Сквозь волосы хвоста его и гривы
Поет и свищет ветер шаловливый.
Он выражает радость в звонком ржанье,
Отзывный голос подает она.
Но - женщина - в ответ на обожанье
Она лукавит, гордости полна,
И отвечает страсти, столь открытой,
Упрямыми ударами копыта.
Он роет землю в гневе, ловит ртом
Слепней несчастных. Весь покрыт он мылом.
И бедра охлаждает он хвостом,
Разгоряченные любовным пылом.
Но вот гордячка, друга пожалев,
Его безмерный умеряет гнев.
А тут хозяин, подоспев, стремится
Взять под уздцы горячего коня.
В испуге к лесу скачет кобылица.
За нею конь, уздечкою звеня.
И оба обгоняют по дороге
Ворон, летящих тучею в тревоге...
...
whiterose:
Катрин, здорово! Это про поэму. Я так и представила себе чудесного скакуна... для прекрасного рыцаря

Я уже задалась мыслью скачать фильмы и записать на один диск ("Укрощение строптивой", "Много шума..." и "РичардIII"). "Гамлет", "Ромео..." и "Купец" у меня есть
Ирена, это акварель

А фон - это самый кайф

На влажную бумагу каплями наносишь краску, она растекается, а ты в это время добавляешь другие. Только белая краска- гуашь. Я такое вычитала вот в этой книге:
Там много всего интересного, и очень доступно описано. Жаль, что на освоение времени нет

а насчет профиля и рук - так и было задумано - я вспомнила каменные средневековые надгробия: там склоненные головы и ладони, так что ты все правильно поняла
Мужчина на верхнем рисунке не очень удался, зато мне понравилась стена и фон над ней. Идея-то была, что это мертвец: черный плащ и светящиеся голубые глаза. Но... не получилось
А ты не скромничай, рисуешь очень здорово

просто у тебя совсем другой стиль.
ПЛиО я прочитала и, как и общала, несколько слов по поводу.
Сразу хочу сказать, что, не смотря на то, что сагу прочитала с большим интересом и азартом, это не изменило моего отношения к жанру в целом. Фэнтези – это все-таки не мой жанр и едва ли я брошусь читать в скором времени что-то еще. Здесь, скорее, сыграл большую роль талант автора. Я не сравниваю (да и не стоит) эту сагу с войной Алой и Белой розы, но то, что автор ее изучал – это факт. В первой книге Серсея четко ассоциировалась у меня с Элизабет Вудвиль, Роберт – с старым Эдуардом 4, Тирион – конечно, Ричард (такой же неоднозначный), Ланистеры – Ланкастеры, Старки – Йорки (и тоже с севера), Стена – Адрианов вал и т.д. и т.п.
Но историю автор рассказал, конечно, свою. Очень нравится многоплановой повествования, язык, образы. Образы нравятся именно своей многосторонностью и нешаблонностью. Ким четко все поняла про Неда – да, он абсолютно мой герой.
Но тройка моих любимцев выглядит так: Джон (почти Нед, но уже в таком возрасте он более дальновиден и проницателен), Денни (потрясающая история о том, как женщина становится сильной) и Тирион (нравится именно сложностью образа, неоднозначностью. В нем намешаны и жестокость, и ранимость, и жажда любви, и ум, и образованность, и трусость, и мудрость).
Не смутили меня в романе ни вороны, ни драконы. Они – неотъемлемая часть повествования. Но больше всего понравилась история с лютоволками – как каждый из них хранит своего хозяина. Я очень надеюсь, что Арья однажды найдет свою волчицу.
Из лирических линий меня очень тронула история Джейме и Брианны. Если бы она была очередной красавицей – было бы не так интересно читать. А здесь – она точно влюблена по уши, а в нем вдруг проснулись лучшие стороны его натуры, он стал по-другому смотреть на многое и, я бы сказала – мужать, превращаясь из блестящего мальчика в сильного мужчину (правда, для этого ему приходится пройти через потери и боль).
А вот «Пир стервятников» откровенно разочаровал, и читала я уже через главу. Потому что это – топтание на одном месте, прочитать такой объем и только для ввода новых персонажей… это издевательство… если честно, уже надоело читать о скитаниях Арьи, плутаниях Брианны, одиночестве Сансы. Душа требует высадки Денни на материк и начало действий, хочется, чтобы Тирион отыскал Сансу и т.д. и т.п.
(шепотом) и мне хочется, чтобы Санса все-таки полюбила Тириона - хотя это и невозможно.
...