Consuelo:
17.07.17 23:44
Всем привет!)
Французскую ленту «Сен-Жюст и сила обстоятельств» советовали мне неоднократно, но только вчера наконец-то удалось с ней познакомиться. Все же не зря советовали. Единственное, к сожалению, смотрела фильм в не очень хорошем качестве, но на впечатления это никак не повлияло. Итак, вновь полыхающая вторая половина XVIII века, Франция на пороге Республики, Великая революция…
«Сен-Жюст и сила обстоятельств»
Оригинальное название: Saint-Just et La force des choses
Год: 1975
Страна: Франция
Режиссер: Пьер Кардиналь
Сценарий: Альбер Оливье, Жан-Франсуа Роллан
В ролях: Патрис Александр, Пьер Ванек, Эрве Санд, Раймон Журдан, Жак Лаланд, Жан-Пьер Бернар, Анри Черняк, Андре Дюма, Анри Марто, Фред Персонн и др.
Описание: Фильм повествует о жизни Луи Антуана де Сен-Жюста, одного из самых выдающихся участников Великой французской революции...
Луи Антуан де Сен-Жюст – фигура примечательная во французской истории. Ему было уготовано родиться в августе 1767 г. в провинциальном городе Десиз, в семье офицера неаристократического происхождения, в 1792 г. войти в недавно созданное революционное правительство – Национальный конвент – самым молодым из депутатов, быть практически на вершине власти подле Максимилиана Робеспьера, а 28 июля 1794 г., месяца не дожив до 27 дня рождения, сложить голову под ударом гильотины. Его называли «Архангелом смерти», отличали внешнюю красоту, редкое хладнокровие, ум, жесткость, решительность, красноречие и спартанскую выдержку. Столь короткая, но яркая жизнь, при этом весьма неоднозначная…А, впрочем, в те годы «света и крови» слишком многим сложно дать однозначную оценку. Большинство революционеров верили в свое правое дело, что вот чуть-чуть, тут нажать, там прижать, - и вон оно – всеобщее благоденствие. Но путь к нему сложен, требует сил и жертв, причем последних в неимоверном количестве…
Фильм «Сен-Жюст и сила обстоятельств» написан на основе одноименной книги Альбера Оливье, которую я отныне мечтаю прочитать. Картина состоит из двух частей: 1. «Победа» и 2. «Смерть». Уже в самом начале нам четко дают представление о грядущих событиях: в пренебрежительном отношении аристократа к прибывшей делегации более низших сословий, и сразу же удар хлыста Сен-Жюста, срубающий головки красных маков. А вскоре уже настоящие головы полетят с плеч. Сен-Жюст, вдохновенный идеями философов античности и Просвещения, загорается революционным духом, ему хочется спешить в Париж, в самую гущу событий (отмечу, что первая встреча зрителя с главным героем происходит, когда тому уже немножко за двадцать, т.е. выпадают детские и юношеские годы, а так же личные моменты жизни) Но мешает возраст, депутатом Конвента можно было стать, лишь достигнув 25 лет. Однако событий принимают бешенный поворот, окончательно свергая монархию, а молодой патриот все же избирается в депутаты, представлять в новом правительстве департамент Эн. Первая часть картины повествует о пути Сен-Жюста к Конвенту, избрании в депутаты, первых шагах на политической и военной арене, а также судьбоносной встрече с Робеспьером. Одновременно дается представление о характере нашего героя – спартанце XVIII века, грезящем, как и многие другие республиканцы-революционеры, подвигом Брута, в зале Сената, вместе с иными заговорщиками, убившего диктатора Цезаря. Брут стал моделью для многих экзальтированных людей, а его двусмысленный поступок (ведь весьма и весьма неоднозначно добро, достигнутое очевидным злом, и вновь: можно ли оправдать, действительно, неблаговидные средства, если цель была вполне благородна?) – образцом самопожертвования на благо общему благоденствию, восстановлению справедливости и уничтожению тирании.
«Есть нечто ужасное в священном чувстве любви к отечеству: оно столь исключительно, что заставляет пожертвовать всем, без сострадания, без страха, пренебрегая мнением людей, во имя общественного блага…» (Луи Антуан де Сен-Жюст)
У обеих частей фильма очень звучные и определяющие названия: за «Победой» (торжеством Республики, уничтожением пагубной монархии, плясками простого народа) пришла «Смерть» в виде постоянных постукиваний ножа гильотины, смут, всполохов восстаний роялистов по всей растерзанной стране, а так же войнами с практически всей монархической Европой. Ко всему этому и так тяжелому положению примешалась внутриполитическая борьба. «Революция пожирает своих детей» - говорит Жорж Дантон. Жирондисты и монтаньяры вступили в кровавый бой: сначала пали первые, но и вторые недолго протянули. В стране устанавливается Террор, который тоже преследовал благие цели. Благие цели, благие цели…Но дни Робеспьера были сочтены. Новый заговор, новое «долой тирана». Неподкупный пал, унеся вместе с собой и Сен-Жюста, и многих других якобинцев. Мог ли спастись Сен-Жюст? Да, мог. Но в роковой день он молчал. Исследователи спорят о том, что побудило «Архангела смерти» не проронить ни слова, после того, как его речь в Конвенте была прервана, и до самого конца. Почему молчал, почему добровольно присоединился к Робеспьеру в неминуемой смерти? Бытует мнение о фатализме Сен-Жюста, бытует мнение, что он не желал предавать своего «духовного отца», хотя в последнее время не поддерживал его идей, даже выступал резко против (например, не считал необходимым расширение Террора и ускоренного порядка рассмотрения дел трибуналом)…
Отношения Сен-Жюста и Робеспьера – одна из центральный линий картины: был ли, как выразился Дантон, Сен-Жюст лишь орудием в руках более нерешительного Робеспьера, склонявшегося к роли «серого кардинала», или же он был фигурой самостоятельной, с независимым мнением. Альбер Оливье предполагал второй вариант, и это можно доказать последними событиями в жизни Сен-Жюста, который, действительно, не поддерживал радикальных мер Робеспьера, сократил с ним общение и выражал ему лично оппозицию. В фильме герой даже морально возвышается и над Робеспьером, и над остальными коллегами. Было в нем что-то не совсем обыденное, высокое, что-то в личных качествах, в образе мыслей, в серьезности и собранности, и, в то же время готовности принять решительные меры или пожертвовать собой. Особо показателен эпизод, который используется практически в каждом фильме, показывающем Сен-Жюста: задумчивый взгляд, брошенный на пороге смерти на висящую на стене Декларацию прав и свобод гражданина, которую в числе прочих разрабатывал и юный «Архангел смерти»…
«Я презираю прах, из которого состою и который говорит с вами. Его можно преследовать, его можно убить. Но я утверждаю, что никому не вырвать у меня той независимой жизни, что дана мне в веках и на небесах» (Луи Антуан де Сен-Жюст)
В целом, фильм мне очень понравился по следующим причинам: 1) попытка показать не громадное полотно Революции, но более мелкие детали, которые, впрочем, и формируют великое; 2) аккуратный подход к достоверности исторических фактов, вплоть до дословного воссоздания диалогов и официальных речей; 3) подбор актеров, при котором старались максимально близко подойти к внутренней и внешней схожести с портретами исторических личностей. О последнем подробнее. Безусловно, первая скрипка отдана заслужено актеру, исполнившему главную роль – блистательному Патрису Александру. Его Сен-Жюст изящен, внешне хрупок, красив, даже какой-то немного кукольной красотой (впрочем, некоторые современники отмечали именно почти что женскую красоту Сен-Жюста), но зато какой взгляд темных, больших глаз, возвышенный, задумчивый, где-то в себе, и одновременно непреклонный. И в то же время от природы страстный молодой человек вынужден постоянно обуздывать свой темперамент. Настоящая сталь, задрапированная в бархат. Кроме того, голос, посадка головы, язык тела Патриса Александра – все это великолепно! Сен-Жюст действительно запоминается. Все остальные актеры так же уверенно справились с поставленными задачами.
Итак, мне странно, что картина не получила похвалы критиков, впрочем, главное, чтобы нравилось зрителям. Единственное, маленькое предупреждение: этот фильм стоит смотреть, только имея представления о Великой французской революции, ее героях и событиях, иначе сложно понять все показанные политические перипетии. Оценка –
5.
...
rozarina:
20.07.17 10:02
Девчонки, а "Дюнкерк" кто-то уже ходил?
...
Consuelo:
24.07.17 14:36
Всем привет!)
Прекрасного начала новой рабочей недели!))
А я завершаю революционную тему неожиданно – комедией))
«Начинайте революцию без меня»
Оригинальное название: Start the Revolution Without Me
Год: 1970
Страна: США
Слоган: «Gene Wilder, wilder than ever!»
Режиссер: Бад Йоркин
Сценарий: Фред Фриман, Лоуренс Дж. Коэн
Композитор: Джон Эддисон
В ролях: Джин Уайлдер, Дональд Сазерленд, Хью Гриффит, Джек МакГоурэн, Билли Уайтлоу, Виктор Спинетти, Ева Аулин, Хелен Фрейзер, Розалинд Найт, Гарри Фаулер и др.
Описание: Двух близнецов аристократов, так называемых Корсиканских братьев, разлучают при рождении, накануне Французской революции, подменив одного из них на одного из близнецов-пейзан. И так распорядилась судьба, что эта четвёрка попарно участвует в политических интригах с разных сторон, двигаясь навстречу друг дружке, пока однажды не встречается в залах дворца Луи XVI…
Великая французская революция, безусловно, явилась закономерным, но от того не менее кровавым процессом, всколыхнувшим не только французскую историю, но и повялившая на умы прочих европейцев, а так же давшая отголоски на дальнейшие поколения. Однако даже по мотивам революции можно сотворить весьма забавную комедию, что и подтвердилось сюжетом американского фильма «Начинайте революцию без меня», в котором главные две, или точнее четыре, роли сыграли замечательные актеры – Джин Уайлдер и Дональд Сазерленд. Итак, события ленты начинаются за тридцать лет до 1789 г., т.е. года Революции. В одну дождливую ночь на свет рождаются две пары близнецов: первые – сыновья аристократа из Корсики, вторые – дети неаристократической фамилии. Но вот беда, сразу после рождения мальчики оказываются перемешанными, и теперь уже сложно понять, кто из них чей сын. Не долго мешкая, хозяева постоялого двора, принявшие роды у обеих матерей, как-то определив пары близнецов, выдают их счастливым семействам…
Спустя тридцать лет нагрянула Революция, а близнецы оказались по разные стороны баррикад: одни – влиятельные аристократы, более известные, как «Корсиканские братья», а вторые – крестьяне. И если первые – прекрасные фехтовальщики, властные, надменные и склонные к интригам, то вторые – хотя и примкнули к революционным массам, все же остаются трусливыми, но при этом добродушными малыми. При дворе же правит недалекий Людовик XVI и его распутная жена Мария-Антуанетта. В фильме король показан действительно не шибко умным, а его королева и того хуже – пропустившая через свою кровать легион, не иначе. Марии-Антуанетте хотелось бы избавиться от доверчивого супруга, чтобы править самой, поэтому она вступает в заговор с герцогом д`Эскарго (кстати, французское «escargot» означает «улитка»), а тот с «Корсиканскими братьями», а потом королева – с «Корсиканскими братьями», а они – с королем, а потом…Ну, в общем, заговор на заговоре)) Тем временем, «Корсиканские братья» прибывают в Париж, и тут же попадают в заварушку, в которой сама того не желая очутилась и вторая пара братьев…
Прелестная комедия, наполненная шутками, перебросами забавных фраз, нелепых ситуаций и попыток из них выбраться. Что любопытно: одна из пар близнецов понимает, что их с кем-то путают практически сразу (а это не слишком типично для подобного сюжета). Актеры в фильме замечательные! Оценка –
5.
...
алена богданова:
06.08.17 13:32
rozarina писал(а):Девчонки, а "Дюнкерк" кто-то уже ходил?
Кому как,но фильм разочаровал,хотя люблю фильмы о вов.
...
Peony Rose:
07.08.17 13:04
"Под облаком Хиросимы" (Sous le nuage d'Hiroshima, ТВ)
Страна: Франция
Год: 2015
Режиссер, сценарист: Bertrand Collard
В ролях: Paul Tibbets, Sunao Tsuboi, Mitsuko Kouchi и др.
Жанр: документальный
Длительность: 52 минуты
В связи с вчерашней годовщиной события посмотрела фильм...
Режиссер Коллард сосредоточился на одном месте и одном дне, описывая их в подробностях. 6 августа 1945 года после взрыва атомной бомбы выжившие люди оказались на мосту Миюки, уцелевшем после всех бед - пожаров, ударной волны и так далее. Повествование ведется от лица выживших
хибакуся, в том числе фотографа Йошито Мацушиге, сделавшего единственные снимки того страшного судного дня. (Фото с комментариями можно посмотреть
тут или на иных ресурсах)
О своих мыслях, кратко: меня возмущают не только зверства американцев, но и зверства японского правительства. Военным, приехавшим на мост, приказали брать мужчин - тех, кого можно отправить воевать, а женщин, стариков и детей бросить. Сами события цензурировались с двух сторон, Японией и Америкой, и если бы правда вышла наружу раньше, многих последующих бед удалось бы избежать...
Ложь, ненависть, недоверие рождают Хаос - вот наследие и урок Хиросимы, который должен быть включен в программы всех школ всего мира.
Оценка -
5.
...
Consuelo:
20.08.17 18:34
» Исторические фильмы. Обзор 2
Всем привет!)
Грядет осенняя золотая пора, «очей очарованье», если верить Александру Сергеевичу (а я с ним совершенно согласна), а, значит, стартуют новые и продолжаются уже снискавшие внимание сериальные проекты исторического жанра, а также полноформатные кинофильмы с пометкой «история» привлекут в кинозалы. В этом посте немного информации об исторических фильмах, выходящих на экраны в сентябре 2017 года…
Два байопика и две драмы: советская и американская…
«Роден» - картина, в основу которой легли факты биографии знаменитого
французского скульптора Огюста Родена.
Оригинальное название: Rodin
Год: 2017
Страна: США, Франция, Бельгия
Режиссер: Жак Дуайон
Сценарий: Жак Дуайон
Композитор: Филипп Сард
Оператор: Кристоф Бокарн
Продюсер: Кристина Ларсен, Чарльз С. Коэн, Филипп Логи
Художник: Катя Вышкоп, Паскалин Шаванн
В ролях: Венсан Линдон, Изиа Ижлен, Северин Канеел, Бернар Верле, Андерс Даниелсен Лье, Артур Нозисель, Лоран Пуатрено, Оливье Кадио, и др.
Жанр: драма, мелодрама, биография
Хронометраж: 119 мин.
Возрастное ограничение: 18 +
Премьера (РФ): 21 сентября 2017 г.
Описание: История восхождения гениального скульптора к вершине мирового искусства. Это рассказ о творчестве Огюста Родена, о его бесчисленных любовных интригах и о непростых взаимоотношениях с самыми главными женщинами в жизни мастера — талантливой ученицей Камиллой Клодель и Розой Бёре, матерью его единственного ребенка.
«Брюс Ли: Рождение Дракона» - мировая премьера в мире состоялась аж в сентябре 2016 года, но до нас (РФ) «премьера» докатится лишь 7 сентября 2017 года. Исходя из названия фильма понятно, что картина рассказывает о жизни знаменитого мастера боевых искусств, актера и режиссера, Брюса Ли.
Оригинальное название: Birth of the Dragon
Год: 2016
Страна: Китай, Канада, США
Режиссер: Джордж Нолфи
Сценарий: Стивен Дж. Ривел, Кристофер Уилкинсон, Майкл Дорган
Композитор: Реза Сафиниа, Х. Скотт Салинас
Оператор: Амир М. Мокри
Продюсер: Майкл Лондон, Хон Пэн, Стивен Дж. Ривел
Художник: Дэвид Брисбин, Крэйг Хемфрис, Катрин Ирча
В ролях: Филип Нг, Билли Магнуссен, Терри Чен, Тереза Наварро, Ванесса Росс, Рон Юань, Юй Ся, Даррен Э. Скотт, Натали Стефани Агиляр, Кинг Лау и др.
Жанр: боевик, драма, биография
Возрастное ограничение: 16 +
Хронометраж: 103 мин.
Премьера (РФ): 7 сентября 2017 г.
Описание: Сан-Франциско. 1960-е годы. Фильм рассказывает о молодом Брюсе Ли, который еще не успел стать кинозвездой. Мастер кунг-фу Вон Джек Ман покидает Шаолиньский монастырь, чтобы узнать о том, как и кто развивает кунг-фу в Америке. Ли понимает – мастера послали, чтобы следить за ним, и что он единственный, кто может разрушить все то, что он построил. Столкновение неизбежно. Рано или поздно им придется схлестнуться в поединке.
«Заложники» - фильм повествует о драматических событиях захвата самолета Ту-134 представителями золотой молодежи Грузии, с целью побега из СССР на Запад.
Оригинальное название: Заложники
Год: 2017
Страна: Россия, Грузия
Режиссер: Резо Гигинеишвили
Сценарий: Лаша Бугадзе, Резо Гигинеишвили
Композитор: Гия Канчели
Оператор: Владислав Опельянц
Продюсер: Михаил Финогенов, Тамара Татишвили, Владимир Качарава
Художник: Котэ Джапаридзе, Федор Савельев, Тинатин Квиникадзе
Монтаж: Ярослав Камински, Андрей Гамов
В ролях: Иракли Квирикадзе, Тинатин Далакишвили, Гига Датиашвили, Гиорги Грдзелидзе, Георгий Табидзе, Гиорги Хурцилава, Вахтанг Чачанидзе, Екатерина Калатозишвили, Бека Лемонджава, Мераб Нинидзе, и др.
Жанр: драма, биография, история
Хронометраж: 103 мин.
Возрастное ограничение: 16 +
Премьера (РФ): 21 сентября 2017 г.
Описание: Начало 80-х. Советская Грузия. Всего несколько лет до распада Советского Союза. Молодые люди из уважаемых грузинских семей ищут себя в условиях закрытой системы. Музыка Beatles, джинсы, американские сигареты, положение в обществе, гарантированное будущее… У них, казалось, было все, кроме одного — свободы. Цена этой свободы окажется слишком высока… Подлинная история о событиях 1983 года, когда шесть парней и одна девушка пытались угнать самолет с целью побега из СССР.
«Скандал «Уотергейт»» - сюжет фильма основан на событиях политического скандала, вошедшего в историю как «Уотергейтский скандал», 1972-1974 гг., в результате которого произошла отставка Ричарда Никсона, и это единственный случай досрочного ухода с поста президента в истории США.
Оригинальное название: Mark Felt: The Man Who Brought Down the White House
Год: 2017
Страна: США
Режиссер: Питер Ландесман
Сценарий: Питер Ландесман
Композитор: Дэниэл Пембертон
Оператор: Адам Киммел
Продюсер: Марк Бутан, Гари Гоэцман, Том Хэнкс
Художник: Дэвид Крэнк, Лоррэйн Кэлверт, Кристи Томпсон
В ролях: Дайан Лэйн, Лиам Нисон, Айк Баринхолц, Майка Монро, Кейт Уолш, Майкл С. Холл, Венди МакЛендон-Кови, Мартон Чокаш, Эдди Марсан, Том Сайзмор, и др.
Жанр: триллер, драма, биография, история
Премьера (РФ): 28 сентября 2017 г.
Описание: Фильм о главном и долгое время неразгаданном звене грандиозного скандала ХХ века, который привел к отставке американского президента Ричарда Никсона. Обличительную информацию на главу государства передавал прессе некто «Глубокая Глотка», за которым скрывался замначальника ФБР Марк Фелт.
...
Consuelo:
12.09.17 16:27
Всем привет!)
«Любовь приходит тихо»
Оригинальное название: Love Comes Softly
Год: 2003
Страна: США
Слоган: «Marriage was the deal. Love was the surprise»
Режиссер: Майкл Лэндон мл.
Сценарий: Синди Келли, Майкл Лэндон мл., Джанетт Ок
Композитор: Уильям Эшфорд, Кен Торн, Дин Лэндон
В ролях: Кэтрин Хайгл, Дэйл Мидкифф, Скай МакКоул Бартусяк, Корбин Бернсен, Тереза Расселл, Оливер Макреди, Тиффани Эмбер Найт, Адам Лоффлер, Ник Скоггин, Джеймс Вулветт и др.
Описание: Марти Клэридж мечтала, что в Америке, в Новом Свете, они с мужем начнут новую жизнь. Но отважная женщина внезапно становится вдовой, и у неё появляется возможность выйти замуж за мужчину, потерявшего жену. В этом браке, заключенном по расчету, рождается истинная любовь.
«Любовь приходит тихо» - первая изданная работа канадской писательницы Джанетт Оак (Ок), и это же открывающий роман в семейную сагу, состоящую из восьми книг. Сюжет книги, а значит, и экранизации направляет во времена освоения западных территорий американскими поселенцами. Молодая супружеская пара Марти и Аарона в числе переселенцев перемещаются в новое место, в котором планируют обосноваться и зажить счастливой семейно жизнью. Однако роковой случай унес в небытие их мечты: погибает Аарона, а Марти остается совершенно одна. Девушка в полной апатии, депрессии – что, конечно, понятно, но ей необходимо жить дальше, иначе в этом суровом климате просто не выжить. И тогда убитая горем Марти получает предложение руки и сердца от вдовца, в одиночку растящего дочь. Марти вынуждена согласиться, тем более, что Кларк ни к чему ее не принуждает и даже согласен отпустить девушку по весне, если на то будет ее желание. К тому же вскоре становится ясно, что Марти ожидает малыша…
Казалось бы, довольно избитая история, но ведь важно исполнение, а оно здесь прекрасное. Как и, скорее всего, все, что снимается компанией Холлмарк, «Любовь приходит тихо» - это трогательная, жизненная, душевная, в хорошем смысле простая человеческая история. Марти предстоит бороться со своим горем, которое, безусловно, не убьет, но сгладит время. Кларк же готов помочь ей во всем, потому как и он сам прошел через ту же боль. Что ж, далеко не всегда любовь – это чувство, рождающееся с первого взгляда, с первой встречи, или бурный поток страсти, порой нужно время, но думается мне, что именно в таком ключе и рождаются настоящие крепкие взаимоотношения. Однако в фильме есть не только романтика и история зарождения понимания, дружбы, уважения и большой любви, но и добрый юмор, связанный с дочкой Кларка, которая проверяет на прочность новую жену своего отца. Но Мисси вовсе не злобный ребенок, а просто девочка, переживающая потерю мамы и очень нуждающаяся в материнской любви и заботе…
Оценка –
5.
...
Дели:
20.09.17 13:58
Дубль
"Любовь приходит тихо" 2003
Это история о том, как молодые супруги Клэридж отправляются на Запад в поисках лучшей доли. Но случается несчастье и Марти остаётся совершенно одна. И тогда вдовец Кларк Девис предлагает ей фиктивный брак. Она будет заменять его дочери Мисси мать и учителя, взамен же получит крышу над головой до весны, после чего Кларк поможет ей отправиться домой.
Здесь мы увидим, как троим, глубоко раненным трагедией людям, было нелегко "притираться" друг к другу и как постепенно жизнь сближает их. Как отношения между Мисси и Марти перестают быть враждебными и появляется взаимный интерес и доверие друг к другу. Как капля за каплей в сердца Марти и Кларка проникает тихое чувство любви и понимания. Очень понравился Кларк - добрый, заботливый, нежный, понимающий.
Фильм получился трогательным, душевным и искренним. После просмотра остаются приятные впечатления.
Оценка 5. ...
Дели:
24.09.17 01:11
"Английский пациент" 1996
Разочарована. Картина затянута, смотреть скучно. Нет целостности ни в сюжете, ни в характерах героев. Погружения в созданную атмосферу не получилось, поэтому в историю героев не верится. Мне было неинтересно наблюдать за их отношениями. Любви я здесь не увидела, влечение, страсть – да. А фраза героини, которая изменяет мужу: " Я люблю своего мужа и ненавижу ложь" насмешила.
Увы, только 3. ...
Олюшка:
24.09.17 18:27
Подскажите хороший исторический сериал.
Обязательно динамичный!! Муж посмотрел 8 серий "Тюдоров",сказал, тягомотина! и бросил))), одни бла-бла. Требует динамики))).
Может кто то подскажет.
...
Consuelo:
27.09.17 14:14
Всем привет!)
«Марыся и Наполеон»
Оригинальное название: Marysia i Napoleon
Год: 1966
Страна: Польша
Режиссер: Леонард Бучковский
Сценарий: Леонард Бучковский, Анджей Ярецкий
Композитор: Войцех Киляр
В ролях: Беата Тышкевич, Густав Холоубек, Юлиуш Лущевский, Ева Бергер-Янковска, Виктор Беганьский, Алина Борковски, Анна Чепелевская, Веньчислав Глиньский, Барбара Хоравянка, Збигнев Юзефович и др.
Описание: Действие фильма разворачивается и в наше время и во времена, когда Польшу заняла армия Наполеона. Современный французский историк искусства (Густав Холоубек) и польская студентка (Беата Тышкевич) знакомятся в историческом дворце, в том месте, где начался известный роман польской аристократки Марии Валевской и императора французов Наполеона Бонапарта.
Завязка сюжета такова: французский ученый Наполеон Беранже приезжает в Польшу, где неподалеку от имения Валевицы, у него ломается автомобиль. Зайдя во дворец, в поисках помощи в ложившейся ситуации, месье Беранже сталкивается с прекрасным видением, а именно, ожившей историей начала XIX века. Оказывается, что студентка исторического факультета Марыся, каким-то странным образом подозрительно похожа на висящий во дворце портрет Марии Валевской, польской возлюбленной Наполеона Бонапарта, ну, а месье Беранже, по тому же странному стечению обстоятельств, один в один оживший лик императора французов. Под влиянием чисто внешней схожести на исторических личностей, нахождения в местах зарождения романа Наполеона и Марии, а также логически завязавшейся дискуссии между ученым и студенткой, между современными героями возникают вполне романтические отношения. Почти как у Бонапарта и Валевской))
Сюжет постоянно скачет межу серединой XX века и началом века XIX, а главная тема – это интерпретация истории романа императора французов и польской аристократки. Каковы были их взаимоотношения? Как произошло падение замужней Марыси в объятия женатого Наполеона? Оказывала ли влияние Мария на решения, принимаемые императором? И как весь этот роман отразился на судьбе многострадальной Польши? Конечно, студентка Марыся, полячка и девушка, отстаивает интересы Валевской, а месье Беранже, как француз и мужчина – Наполеона. При этом фильм с комедийными нотками, очень легкий, добрый. В главных ролях красавица Беата Тышкевич и не уступающий ей в таланте Густав Холоубек.
Оценка –
5.
...
Amie du Soleil:
27.09.17 23:25
Consuelo писал(а):Всем привет!)
«Марыся и Наполеон»
Consuelo, доброго Вам времени суток. Ну прямо напасть какая-то - только недавно мы с Вами обсуждали реальную историю, а теперь Вы и про старенький фильм напомнили
Хотя мне фильм не нравится. И не из-за антипатии к историческому персонажу, а именно как фильм. Это вроде бы комедия, я должна смеяться. А я всего лишь за все полтора часа пару-тройку раз улыбнулась. При том, что эта история - просто раздолье для сценариста, который хочет все обстебать. Там такой фарс, такой абсурд творится, что даже ничего придумывать не надо: бери и экранизируй незабвенную работу дедушки Массона с её героическим пафосом. Но вместо этого создатели довольствовались минимумом иронии и несколькими отсылками к иным произведениям. Вы конечно узнали совершенно клюквенный эпизод, в котором Наполеон приходит в дом Валевских. Ну так просто звонит в дверь, а она ему открывает. Примерно, как я к соседу за солью вечерком зашла
Это цитата из удивительно отстойного "Покорения" с великолепными Гарбо и Бойером, которым явно не место в этом кошмаре. Или душещипательный эпизод с Бонапартом, мотающим нитки. Это пришло прямиком из не к ночи упомянутого романчика Гонсьеровского (?). Оттуда же взят момент, когда братиша Марии так просто без лишних слов, без громкой фразы заходит в кабинет к Наполеону, где застает его с сестрицей (а че не в спальню-то сразу? так драматичнее было бы) К сожалению, на этих моментах для меня плюсы заканчиваются. Чувствуется, создатели испугались хулиганить и отрываться по полной.
Боже, все, что было с серьезным лицом у дедушки Массона, могло бы быть уморительно смешно на экране! Но вместо этого нас пичкают скорее мелодрамой. Потому что режиссер и сценарист не могли себе позволить главного: проехаться по Валевской. Мне нужно как бы ей симпатизировать, а не смеяться над ней.
Я бы фильму поэтому троечку поставила.
...
Consuelo:
28.09.17 21:29
Дорогие леди, спасибо за сердечки!
Amie du Soleil писал(а):Consuelo, доброго Вам времени суток.
Доброго вечера,
Amie du Soleil!)
Amie du Soleil писал(а):Это вроде бы комедия, я должна смеяться. А я всего лишь за все полтора часа пару-тройку раз улыбнулась.
Комедии все же разные бывают, согласитесь, далеко не всегда необходимо вызывать гомерический смех. Взять бы те же французские комедии, там же тонкости, как правило больше, нежели откровенного ха-ха))
Amie du Soleil писал(а):При том, что эта история - просто раздолье для сценариста, который хочет все обстебать.
Как мне думается (могу и ошибаться), цель данной картины не в том, чтобы насобирать всех небылиц и легенд, и выдать их за правду. Ведь и герои - студентка Марыся и ученый Наполеон - в своей дискуссии постоянно предлагают собственное видение взаимоотношений своих тезок. В фильме не дается однозначный ответ, какой была Валевская и как ее любил Бонапарт. Могло быть так, а могло быть эдак. Дорогой зритель, выбери то, что тебе ближе))
Я бы не стала воспринимать слишком серьезно изначально легкий, ни на какую историческую истину не претендующий фильм.
Amie du Soleil писал(а):Это цитата из удивительно отстойного "Покорения" с великолепными Гарбо и Бойером, которым явно не место в этом кошмаре.
Пока дочитывала Ваше сообщение, сразу же захотелось спросить, смотрели ли вы "Покорение". Ну ладно, не буду тогда говорить, что мне фильм понравился (но мне вообще очень нравятся Шарль Буайе и Грета Гарбо, сыграли они прекрасно), и к нему я так же подходила, именно как к романтической легенде о любви Наполеона и Марии. Наверное, поэтому у меня остались хорошие впечатления.
Ох у Вас,
Amie du Soleil, и зуб на дедушку Массона))
Шучу.
...
Amie du Soleil:
28.09.17 22:55
Consuelo, и Вам добрый вечер
Наверное, в оценке фильма Вы правы. Легкий, ни на что не претендующий фильм. Смотреть можно не в последнюю очередь из-за великолепного советского дубляжа (Яворский, Фатеева, Носова). Глупость, но милая и с ностальгическим привкусом.
Consuelo писал(а):
и к нему я так же подходила, именно как к романтической легенде о любви Наполеона и Марии. Наверное, поэтому у меня остались хорошие впечатления.
По-моему, к "Покорению" вообще как-то серьезно сложно подходить. Комедия похлеще "Марыси и Наполеона". В очередной раз убеждаюсь, что самое смешное то, что делается с серьезным лицом
Consuelo писал(а):
Ох у Вас, Amie du Soleil, и зуб на дедушку Массона))
Так оно и есть! Занудный морализатор с невыобразимо патетичным стилем изложения.
P.S. Кстати, я у Вас в блоге несколько комментариев в Наполеониаде оставила. Некоторые даже вполне серьезны ...
Consuelo:
04.11.17 20:01
Всем привет!)
«Пианино»
Оригинальное название: The Piano
Год: 1992
Страна: Австралия, Новая Зеландия, Франция
Режиссер: Джейн Кэмпион
Сценарий: Джейн Кэмпион
Композитор: Майкл Найман
В ролях: Холли Хантер, Харви Кейтель, Сэм Нил, Анна Пэкуин, Керри Уолкер, Женевьева Лемон, Танджия Бэйкер, Йен Мун, Питер Деннетт, Те Уотануи Скипуиз и др.
Описание: Середина XIX-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия...
О фильме «Пианино», заработавшем широкую признательность профессиональных критиков и зрителей, много слышала, чаще всего положительного. Наконец-то, на прошлой неделе, и сама добралась до этой картины. Честно говоря, не все мои ожидания оправдались. Прежде всего, визуально фильм красив, тонок. Музыкальное сопровождение также замечательно, впрочем, саундтрек к «Пианино» давно знаком. Но вот сам сюжет вызвал ряд вопросов…
События развиваются во времена правления британской королевы Виктории, когда судьба женщины практически во всех случая оказывалась в полном распоряжении мужчины. Ада вместе с дочерью переезжает из Шотландии в Новую Зеландию. Причиной столь длительного путешествия стал брак, а точнее, Ада вышла замуж по доверенности за мужчину, которого никогда не видела. Кроме того, Ада нема, а главным выразителем ее личности является пианино. Однако муж занят расширением своих земель, путем торговли с туземцами. Ему сложно понять всех душевных метаний жены, как и того, зачем нужен музыкальный инструмент в условиях, не располагающих европейским комфортом. Тем временем, пианино Ады стоит на берегу, омываемое набегающими волнами. Вскоре пианино Ады решает забрать мистер Бэйнс, сосед и коллега супруга Ады. Он не умеет играть, да и не собирается учиться, но просит Аду давать ему уроки, а точнее играть, пока он будет слушать. Ада начинает приходить к Бэйнсу вместе с дочкой каждый день...
Постепенно Бэйнс начинает просить героиню за пианино позволять ему некие действия…в общем, доходит до постели. Предсказуемо. И это мне понравилось не совершенно. Можно сказать – искусное соблазнение, но по мне так – воспользовался случаем. Можно сказать, что ей, одинокой, творческой и никем не понятой, улыбнулось счастье повстречаться с родственной душой. Но как ни посмотри – а перед нами измена. Оба ее участника повели себя подло, ладно уж перед мужем Ады, но и перед ребенком Ады. Да впрочем, ведь и дочь героини родилась от ее связи с учителем музыки. Теперь же у ребенка могла появиться нормальная, полноценная семья, ведь ее отчим хорошо к ней относился, даже назывался «папой». А эта сцена с потоплением несчастного пианино? Ада сама сунула ногу в канат, да чуть не утонула. Здесь понятен весь символизм, но она что забыла о дочери? К тому же, не увидела особого стремления героини наладить отношения с мужем с самого начала, в отличие от попыток с его стороны. Необходимость в пианино можно было объяснить по-другому, а не так резко и безапелляционно. В общем, все закончилось хорошо для героини и ее любовника. Да, тут, конечно, и главный посыл картины – женщина вправе сама выбирать себе мужа, и вообще управлять, насколько возможно, своей жизнью. Но преподнесено это было…не самым лучим образом.
Оценка –
4 -. Актеры, музыка и картинка – замечательные.
...